Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Специализация «ТЕОРИЯ МУЗЫКИ»




ПРОГРАММА ТВОРЧЕСКИХ КОНКУРСОВ

 

ГОСУДАРСТВЕННОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ

«ДОНЕЦКИЙ МУЗЫКАЛЬНЫЙ КОЛЛЕДЖ ИМ.С.С.ПРОКОФЬЕВА»

ДОНЕЦКОЙ НАРОДНОЙ РЕСПУБЛИКИ

На 2018 год

 

Специализация “ФОРТЕПИАНО”

ТВОРЧЕСКИЙ КОНКУРС

І сессия

исполнение программы на инструменте

    Требования к исполнению сольной программы:

а) полифоническое произведение;

б) 2 этюда, один из которых октавный;

в) одна или две части крупной формы (желательно сонатной);

г) два произведения разнохарактерного содержания (одно-кантиленного характера)

- исполнение гамм (в объеме требований ДМШ);

- чтение с листа (репертуар 4-5 класса ДМШ).

Критерии оценивания 

5-балльная 12- балльная 200- балльная   Критерии учебных достижений абитуриентов    
1 2 3 4

«неудовлетворительно»

 

 

1

 

 

100-123

абитуриент демонстрирует навыки и умения на элементарном уровне, отсутствие способностей к исполнению музыки. Перспектива к профессиональному обучению не наблюдается.
2 абитуриент демонстрирует непонимание содержания музыкальных произведений, слабый уровень профессиональной подготовки. Перспектива к професссиональному обучению не наблюдается.
3 абитуриент воспринимает и исполняет музыкальные произведения на примитивном уровне, не раскрывает художественно-образную сферу программы, которую исполняет, демонстрирует слабое владение исполнительскими приемами.

«удовлетворительно»

 

 

4 124-132 абитуриент воспринимает и исполняет музыкальные произведения на формальном и поверхностном уровне, не в полной мере раскрывает содержание произведений, не согласовывая исполнительские приемы с музыкальным языком, уровень технической подготовки имеет существенные недостатки.
5 133-141 абитуриент способен воспринимать и исполнять музыкальные произведения на репродуктивном уровне, не обнаруживает индивидуального отношения к исполняемым произведениям, владеет техническими навыками на среднем уровне.
6 142-149 абитуриент имеет достаточную подготовку, демонстрирует склонность к музицированию, имеет перспективу в профессиональном обучении, но исполнительские навыки нуждаются в определенной коррекции.

«хорошо»

 

7 150-158 абитуриент стабильно исполнил программу, продемонстрировал достаточное владение нужными для дальнейшего профессионального обучения навыками, но при исполнении музыкальных произведений допускает некоторые ошибки.
8 159-167 абитуриент продемонстрировал понимание музыкального языка и художественного содержания произведений, сформированный комплекс исполнительских приемов, но при исполнении программы случались несущественные ошибки.
9 168-175 абитуриент проявил понимание образно-художественного содержания произведения, продемонстрировал хорошие способности и достаточный уровень подготовки, овладел комплексом исполнительских приемов согласно уровню художественных и учебных задач программы.

«отлично»

 

10 176-184 абитуриент проявил значительные способности к профессиональному обучению, достаточные исполнительские качества, сознательное владение составными исполнительскими навыками, достаточным уровнем технического развития и художественного мышления.
11 185-193 абитуриент владеет достаточным уровнем исполнительских приемов, проявил понимание образно-художественного содержания произведения, продемонстрировал хорошие способности и наклон к музицированию, имеет хороший уровень технического развития и художественного мышления, перспективу развития исполнительских качеств.
12 194-200 абитуриент проявил высокий уровень профессиональной подготовки, исполнил программу повышенной сложности, продемонстрировал в комплексе владение исполнительскими навыками , понимание художественного содержания, жанра и стиля, имеет значительную техническую подготовку, творческую перспективу.

ІІ сессия
 
проверка и оценивания способностей абитуриента по
музыкально-теоретическим дисциплинам



МУЗЫКАЛЬНАЯ ГРАМОТА

Абитуриент должен знать теоретический материал в объеме, который необходим для владения прежде всего практическими навыками в построении, разрешении, определении, перечня названий тех или иных музыкальных элементов и т.п.. Кроме того, следует проявить знания в буквенном обозначении нот, названиях октав, темпов и некоторых приемов исполнения (на итальянском языке).

СОЛЬФЕДЖИО

  1. Написать одноголосный диктант в объеме периода в мажорной или минорной тональности в размере 2/4, 3/4 или 4/4. Интонационные трудности - скачки, хроматизмы; ритмические - ноты с точкой, шестнадцатые в разных ритмических группах, простые виды синкоп, триоли, паузы. Диктант проиграется 10 раз на протяжении 30 мин.

 

2. Пение:

а) гаммы мажорные и минорные (3-х видов), старинные диатонические лады до 5 знаков включительно от разных ступеней;

б) интервалы - большие, малые, чистые и диатонические, тритоны с разрешением на ступенях натурального мажора и минора (вверх и вниз);

в) интервалы увеличенные и уменьшенные с разрешением (характерные - ув. 5, ум. 4, ув. 2, ум. 7 и тритоны на ступенях гармоничного мажора и минора);

г) интервалы - чистые, большие, малые, тритоны и характерные интервалы с разрешением - от данного звука;

д) аккорды в тональностях мажора и минора: главные трезвучия и их обращения, уменьшенные трезвучия и увеличенное трезвучие с разрешением, доминантсептаккорд (Д7) и его обращения с разрешением, вводные септаккорды, септаккорд П ступени (П7) с разрешением;

е) аккорды от данного звука (вверх и вниз): мажорные и минорные трезвучия и их обращения; уменьшенное и увеличенное трезвучие; Д7 и его обращение, вводные септаккорды (малый и уменьшенный), септаккорд ІІ ступени (малый минорный).

 

Слуховой анализ:

а) интервалов в последовательности (4-6);

б) аккордов в последовательности (4);

в) ладов в звукоряде или мелодии.

1. Пение по нотам: мелодии с дирижированием в размерах 2/4, 3/4, 4/4 и 6/8; однотональные с несложными хроматизмами, отклонениями в тональности 1 ст. родства, которые содержат ритмические трудности: ноты с точкой, паузы, залигованные ноты, синкопы, триоли.

Абитуриент должен владеть навыками анализа мелодии (определение ладотональной основы, видов мелодичного движения, ритмических особенностей, структуры и т.п.) и несложных 2-голосных примеров (пение и игра, анализ).

 

Критерии оценивания

5-балльная 12- балльная 200- балльная   Критерии учебных достижений абитуриентов    
1 2 3 4

 

«неудовлетворительно»

 

 

1

 

 

100-123

навыки и умения абитуриента на элементарном уровне. Устный ответ абитуриента демонстрирует слабо сформированное музыкальное мышление, отсутствие развитого ладового и гармоничного слуха, чувства метроритма. Письменная работа выполнена не полностью, с большим количеством ошибок, которая свидетельствует об отсутствии обязательных элементарных навыков, развитого ладового и гармоничного слуха, чувство метроритма.
2 абитуриент владеет незначительной частью теоретического материала, обнаруживает небольшое количество умений и навыков; владеет частью специальной музыкальной терминологии. Задания выполняются частично и на низком уровне, который свидетельствует об отсутствии знаний большей части объема материала и определенных навыков. Письменная работа - с большим количеством ошибок, которые свидетельствуют о слабо развитом ладовом и гармоничном слухе, чувстве метроритма и о неудовлетворительном усвоении материала в объеме программы ШЭВ.
3 абитуриент знает часть теоретического материала, применяет ограниченный терминологический и словарный запас, выполняет задания частично, демонстрируя определенную осведомленность, но необходимый объем материала неусвоенный. Письменная работа выполнена полностью, но с большим количеством ошибок; вместе с тем, в ней присутствуют логические фрагменты.

«удовлетворительно»

 

 

4 124-132   абитуриент выполняет основные формы работы со средним уровнем качества, но при этом несомненно круг форм работы обрабатывается удовлетворительно, а другие - ниже удовлетворительного уровня. Применение знаний и специальной музыкальной терминологии на практике удовлетворительное. Письменная работа выполнена полностью, но со значительным количеством ошибок.
5 133-141 абитуриент владеет определенными привычками и умениями. Не всегда способен выполнить задачи, которые нуждаются в самостоятельном мышлении; обнаруживает недостаточное знание специальной музыкальной терминологии; словарный запас небогатый. Выполняет все предложенные задания на посредственном уровне. Письменная работа выполнена с ошибками, но есть удачные фрагменты, которые свидетельствуют о потенциальных возможностях абитуриента; вместе с тем крепкие знания и навыки отсутствуют.
6 142-149 абитуриент способен воссоздавать значительную часть музыкально - теоретического материала, но имеет слабо сформированное музыкальное мышление; его изложение материала нуждается в уточнениях и дополнительных вопросах. Абитуриент может выполнять все предложенные формы работы с посредственным уровнем качества. Отдельные формы работы может продемонстрировать на хорошем уровне, но это явление - не постоянное. Письменная работа свидетельствует об умении логически мыслить, но слабо развитый ладовый, гармоничный слух и чувство метроритма предопределяют посредственный уровень работы.

«хорошо»

 

7 150-158 абитуриент способен воссоздавать музыкально-теоретический материал в полном объеме, но демонстрировать полученные знания и умение на достаточном уровне может не каждый раз. Абитуриент делает интонационные и ритмические ошибки, допускает терминологические ошибки, который свидетельствует о недостаточном усвоении материала. Письменная работа выполнена довольно грамотно, но со значительными содержательными ошибками.
8 159-167 абитуриент воссоздает музыкально-теоретический материал в полном объеме, но имеет стандартное мышление, может лишь репродуцировать полученные знания. Недостаточно владеет специальной музыкальной терминологией. Ответ абитуриента свидетельствует о достаточном усвоении материала, но в выполнении заданий были ошибки, которые абитуриент не замечал. В письменной работе есть 2-3 содержательные ошибки.
9 168-175 абитуриент обнаруживает глубокое усвоение материала, но допускает несущественные неточности в ответах и письменных роботах, которые нуждаются в замечаниях или корректировании. Абитуриент выполняет все формы работы на довольно высоком уровне, но в ответе встречаются ошибки. Письменная работа выполнена хорошо, логически, но в ней есть одна содержательная ошибка.

«отлично»

 

10 176-184 абитуриент имеет крепкие знания, но допускает неточности в формулировании и специальной музыкальной терминологии. Ответ свидетельствует о целостном усвоении материала, о высоком уровне знаний и привычек, но в ответе встречаются неточности, которые абитуриент исправляет самостоятельно. Письменная работа свидетельствует о высоком музыкальном уровне абитуриента, но в работе есть незначительная ошибка.
11 185-193 абитуриент владеет музыкально-теоретическим материалом в пределах программы, умеет использовать приобретенные знания, умения и способности в новых практических заданиях; демонстрирует знание специальной музыкальной терминологии, ее осознание, умение систематизировать, обобщать, анализировать музыкальные явления; применять приобретенные знания в практической деятельности. Ответ без ошибок, но не имеет мгновенного темпа. Письменная работа выполнена на высоком уровне без ошибок, но с одной неточностью.
12 194-200 абитуриент имеет сознательные знания в пределах программы, способен выполнять задания творчески; свободно и сознательно использует специальную музыкальную терминологию в выводах и обобщениях. Уровень восприятия и ощущения художественного мышления достаточно высокий. Ответ блестящий, в хорошем темпе, свидетельствует об активном и инициативном мышлениях, высоком художественном и слуховом уровне. Письменная работа свидетельствует о нестандартном мышлении абитуриента, высоком уровне знаний и умений. Абитуриент самостоятельно использует приобретенные знания, умения и способности в музыкальной деятельности.

 

 

 

Специализация “ОРКЕСТРОВЫЕ СТРУННЫЕ ИНСТРУМЕНТЫ”

ТВОРЧЕСКИЙ КОНКУРС

I сессия
Исполнение программы на инструменте

Требования к исполнению сольной программы:


Класс скрипки и альта

а) одна гамма в объеме 3- х октав (мажорная и минорная) в воздержанном темпе, в ритмической группировке по 4, 8.12 и 24 звука легато, основные штрихи (мартле, стакато, спікато, сотійє), арпеджио соответственно по 3 и 9 звуков легато;

б) двойные ноты (терции, сексты, октавы в пределах гаммы в 2 октавы);

в) два этюда на разные виды техники;

г) произведение крупной формы (одну-две части концерта или сонаты);

д) две ріхнохарактерні пьесы;

Класс виолончели

а) одна мажорная гамма в 3 октавы (мажорная или минорная) в воздержанном темпе, в ритмической группировке по 4, 8, 12 и 24 звука легато, арпеджио соответственно по 3, 6, 9 легато и двойные ноты (терции, сексты, октавы);

б) два этюда на разные виды техники;

в) произведение крупной формы (одну-две части концерта или сонаты);

г) две разнохарактерные пьесы.

 

Критерии оценивания

5-балльная 12- балльная 200- балльная   Критерии учебных достижений абитуриентов    
1 2 3 4

 

«неудовлетворительно»

 

 

1

 

 

100-123

абитуриент демонстрирует навыки и умения на элементарном уровне, отсутствие склонности к исполнению музыки. Перспектива к профессиональному обучению не наблюдается.
2 абитуриент обнаруживает непонимание содержания музыкальных произведений, слабый уровень профессиональной подготовки. Перспектива к профессиональному обучению не наблюдается.
3 абитуриент воспринимает и выполняет музыкальные произведения на примитивном уровне, не раскрывает художественно-образную сферу программы, которую исполняет, демонстрирует слабое владение исполнительскими приемами.

«удовлетворительно»

 

 

4 124-132   абитуриент воспринимает и исполняет музыкальные произведения на формальном и поверхностном уровне, не в полной мере раскрывает содержание произведений, не согласовывая исполнительские приемы с музыкальным языком, уровень технической подготовки имеет существенные недостатки.
5 133-141 абитуриент способен воспринимать и исполнять музыкальные произведения на репродуктивном уровне, не обнаруживает индивидуального отношения к исполняемым произведениям, владеет техническими навыками на среднем уровне.
6 142-149 абитуриент имеет достаточную подготовку, демонстрирует склонность к музицированию, имеет перспективу в профессиональном обучении, но исполнительские навыки нуждаются в определенной коррекции.

«хорошо»

 

7 150-158 абитуриент стабильно исполнил программу, продемонстрировал достаточное владение нужными для дальнейшего профессионального обучения навыками, но при исполнении музыкальных произведений случаются некоторые недостатки.
8 159-167 абитуриент продемонстрировал понимание музыкального языка и художественного содержания произведений, сформированный комплекс исполнительских приемов, но при исполнении программы случались несущественные ошибки.
9 168-175 абитуриент проявил понимание образно-художественного содержания произведения, продемонстрировал хорошие способности и достаточный уровень предыдущей подготовки, овладел комплексом исполнительских навыков согласно уровню художественных и учебных задач программы.

«отлично»

 

10 176-184 абитуриент проявил значительные способности к профессиональному обучению, достаточные исполнительские качества, сознательное владение составными исполнительскими навыками, достаточным уровнем технического развития и художественного мышления.
11 185-193 абитуриент владеет достаточным уровнем исполнительских приемов, проявил понимание образно-художественного содержания произведения, продемонстрировал хорошие способности и склонность к музицированию, имеет хороший уровень технического развития и художественного мышления, перспективу развития исполнительских качеств.
12 194-200 абитуриент проявил высокий уровень профессиональной подготовки, исполнил программу повышенной сложности, продемонстрировал в комплексе владение исполнительскими приемами, понимание художественного содержания, жанра и стиля, имеет значительную техническую подготовку, творческую перспективу.

 ІІ сессия
 
проверка и оценивания способностей абитуриента по
музыкально-теоретическим дисциплинам



МУЗЫКАЛЬНАЯ ГРАМОТА

Абитуриент должен знать теоретический материал в объеме, который необходим для владения прежде всего практическими навыками в построении, разрешении, определении, перечня названий тех или иных музыкальных элементов и т.п.. Кроме того, следует проявить знания в буквенном обозначении нот, названиях октав, темпов и некоторых приемов исполнения (на итальянском языке).

СОЛЬФЕДЖИО

  1. Написать одноголосный диктант в объеме периода в мажорной или минорной тональности в размере 2/4, 3/4 или 4/4. Интонационные трудности - скачки, хроматизмы; ритмические - ноты с точкой, шестнадцатые в разных ритмических группах, простые виды синкоп, триоли, паузы. Диктант проиграется 10 раз на протяжении 30 мин.

 

3. Пение:

а) гаммы мажорные и минорные (3-х видов), старинные диатонические лады до 5 знаков включительно от разных ступеней;

б) интервалы - большие, малые, чистые и диатонические, тритоны с разрешением на ступенях натурального мажора и минора (вверх и вниз);

в) интервалы увеличенные и уменьшенные с разрешением (характерные - ув. 5, ум. 4, ув. 2, ум. 7 и тритоны на ступенях гармоничного мажора и минора);

г) интервалы - чистые, большие, малые, тритоны и характерные интервалы с разрешением - от данного звука;

д) аккорды в тональностях мажора и минора: главные трезвучия и их обращения, уменьшенные трезвучия и увеличенное трезвучие с разрешением, доминантсептаккорд (Д7) и его обращения с разрешением, вводные септаккорды, септаккорд П ступени (П7) с разрешением;

е) аккорды от данного звука (вверх и вниз): мажорные и минорные трезвучия и их обращения; уменьшенное и увеличенное трезвучие; Д7 и его обращение, вводные септаккорды (малый и уменьшенный), септаккорд ІІ ступени (малый минорный).

2. Слуховой анализ:

а) интервалов в последовательности (4-6);

б) аккордов в последовательности (4);

в) ладов в звукоряде или мелодии.

3. Пение по нотам: мелодии с дирижированием в размерах 2/4, 3/4, 4/4 и 6/8; однотональные с несложными хроматизмами, отклонениями в тональности 1 ст. родства, которые содержат ритмические трудности: ноты с точкой, паузы, залигованные ноты, синкопы, триоли.

Абитуриент должен владеть навыками анализа мелодии (определение ладотональной основы, видов мелодичного движения, ритмических особенностей, структуры и т.п.) и несложных 2-голосных примеров (пение и игра, анализ).

Критерии оценивания

 

5-балльная 12- балльная 200- балльная   Критерии учебных достижений абитуриентов    
1 2 3 4

 

«неудовлетворительно»

 

 

1

 

 

100-123

навыки и умения абитуриента на элементарном уровне. Устный ответ абитуриента демонстрирует слабо сформированное музыкальное мышление, отсутствие развитого ладового и гармоничного слуха, чувства метроритма. Письменная работа выполнена не полностью, с большим количеством ошибок, которая свидетельствует об отсутствии обязательных элементарных привычек, развитого ладового и гармоничного слуха, чувства метроритма.
2 абитуриент владеет незначительной частью теоретического материала, обнаруживает небольшое количество умений и навыков; владеет частью специальной музыкальной терминологии. Задания выполняются частично и на низком уровне, который свидетельствует об отсутствии знаний большей части объема материала и определенных навыков. Письменная работа - с большим количеством ошибок, которые свидетельствуют о слабо развитом ладовом и гармоничном слухе, чувстве метроритма и о неудовлетворительном усвоении материала в объеме программы ШЭВ.
3 абитуриент знает часть теоретического материала, применяет ограниченный терминологический и словарный запас, выполняет задания частично, демонстрируя определенную осведомленность, но необходимый объем материала не усвоен. Письменная работа выполнена полностью, но с большим количеством ошибок; вместе с тем, в ней присутствуют логические фрагменты.

«удовлетворительно»

 

 

4 124-132   абитуриент выполняет основные формы работы со средним уровнем качества, но при этом несомненно круг форм работы обрабатывается удовлетворительно, а другие - ниже удовлетворительного уровня. Применение знаний и специальной музыкальной терминологии на практике удовлетворительное. Письменная работа выполнена полностью, но со значительным количеством ошибок.
5 133-141 абитуриент владеет определенными навыками и умениями. Не всегда способен выполнить задания, которые нуждаются в самостоятельном мышлении; обнаруживает недостаточное знание специальной музыкальной терминологии; словарный запас небогатый. Выполняет все предложенные задания на посредственном уровне. Письменная работа выполнена с ошибками, но есть удачные фрагменты, которые свидетельствуют о потенциальных возможностях абитуриента; вместе с тем крепкие знания и навыки отсутствуют.
6 142-149 абитуриент способен воссоздавать значительную часть музыкально - теоретического материала, но имеет слабо сформированное музыкальное мышление; его изложение материала нуждается в уточнениях и дополнительных вопросах. Абитуриент может выполнять все предложенные формы работы с посредственным уровнем качества. Отдельные формы работы может продемонстрировать на хорошем уровне, но это явление - не постоянное. Письменная работа свидетельствует об умении логически мыслить, но слабо развитый ладовый, гармоничный слух и чувство метроритма предопределяют посредственный уровень работы.

«хорошо»

 

7 150-158 абитуриент способен воссоздавать музыкально-теоретический материал в полном объеме, но демонстрировать полученные знания и умения на достаточном уровне может не каждый раз. Абитуриент делает интонационные и ритмические ошибки, допускает терминологические ошибки, которые свидетельствуют о недостаточном усвоении материала. Письменная работа выполнена довольно грамотно, но со значительными содержательными ошибками.
8 159-167 абитуриент воссоздает музыкально-теоретический материал в полном объеме, но имеет стандартное мышление, может лишь репродуцировать полученные знания. Недостаточно владеет специальной музыкальной терминологией. Ответ абитуриента свидетельствует о достаточном усвоении материала, но при выполнении заданий были ошибки, которые абитуриент не замечал. В письменной работе есть 2-3 содержательные ошибки.
9 168-175 абитуриент обнаруживает глубокое усвоение материала, но допускает несущественные неточности в ответах и письменных работах, которые нуждаются в замечаниях или корректировании. Абитуриент выполняет все формы работы на довольно высоком уровне, но в ответе встречаются ошибки. Письменная работа выполнена хорошо, логически, но в ней есть одна содержательная ошибка.

«отлично»

 

10 176-184 абитуриент имеет крепкие знания, но допускает неточности в формулировании и специальной музыкальной терминологии. Ответ свидетельствует о целостном усвоении материала, о высоком уровне знаний и навыков, но в ответе встречаются неточности, которые абитуриент исправляет самостоятельно. Письменная работа свидетельствует о высоком музыкальном уровне абитуриента, но в работе есть незначительная ошибка.
11 185-193 абитуриент владеет музыкально-теоретическим материалом в рамках программы, умеет использовать приобретенные знания, умения и способности в новых практических заданиях; демонстрирует знание специальной музыкальной терминологии, ее осознание, умение систематизировать, обобщать, анализировать музыкальные явления; применять полученные знания в практической деятельности. Ответ без ошибок, но не имеет мгновенного темпа. Письменная работа выполнена на высоком уровне без ошибок, но с одной неточностью.
12 194-200 абитуриент имеет сознательные знания в пределах программы, способен выполнять задания творчески; свободно и сознательно использует специальную музыкальную терминологию в выводах и обобщениях. Уровень восприятия и ощущение художественного мышления достаточно высокий. Ответ блестящий, в хорошем темпе, свидетельствует об активном и инициативном мышлении, высоком художественном и слуховом уровне. Письменная работа свидетельствует о нестандартном мышлении абитуриента, высоком уровне знаний и умений. Абитуриент самостоятельно использует приобретенные знания, умения и способности в музыкальной деятельности.

Специализация “ОРКЕСТРОВЫЕ ДУХОВЫЕ И УДАРНЫЕ ИНСТРУМЕНТЫ”

ТВОРЧЕСКИЙ КОНКУРС

І сессия
 исполнение программы на инструменте

Требования к исполнению сольной программы:

Духовые инструменты:

а) гаммы до 4 знаков, их трезвучия, Д7, и ум. УП7 в сдержанном темпе, разными штрихами.

б) два этюда разнопланового характера (в медленном и быстром темпах).

в) две разнохарактерные пьесы малой формы (кантиленного и виртуозного характера).


Ударные инструменты

Ксилофон:

а) гаммы до 3 знаков, арпеджио.

б) две пьесы,

в) этюд

Малый барабан

а) тремоло

б) одиночные удары,

в) двойки, тройки,
г) два этюда.

Критерии оценивания

5-балльная 12- балльная 200- балльная   Критерии учебных достижений абитуриентов    
1 2 3 4

 

«неудовлетворительно»

 

 

1

 

 

100-123

абитуриент демонстрирует навыки и умения на элементарном уровне, отсутствие склонности к исполнению музыки. Перспектива к профессиональному обучению не наблюдается.
2 абитуриент обнаруживает непонимание содержания музыкальных произведений, слабый уровень профессиональной подготовки. Перспектива к профессиональному обучению не наблюдается.
3 абитуриент воспринимает и исполняет музыкальные произведения на примитивном уровне, не раскрывает художественно-образную сферу программы, которую исполняет, демонстрирует слабое владение исполнительскими приемами.

«удовлетворительно»

 

 

4 124-132   абитуриент воспринимает и исполняет музыкальные произведения на формальном и поверхностном уровне, не в полной мере раскрывает содержание произведений, не согласовывая исполнительские приемы с музыкальным языком, уровень технической подготовки имеет существенные недостатки.
5 133-141 абитуриент способен воспринимать и исполнять музыкальные произведения на репродуктивном уровне, не обнаруживает индивидуального отношения к исполняемым произведениям, владеет техническими навыками на среднем уровне.
6 142-149 абитуриент имеет достаточную подготовку, демонстрирует склонность к музицированию, имеет перспективу в профессиональном обучении, но исполнительские навыки нуждаются в определенной коррекции.

«хорошо»

 

7 150-158 абитуриент стабильно исполнил программу, продемонстрировал достаточное владение нужными для дальнейшего профессионального обучения навыками, но при исполнении музыкальных произведений случаются некоторые недостатки.
8 159-167 абитуриент продемонстрировал понимание музыкального языка и художественного содержания произведений, сформированный комплекс исполнительских приемов, но при исполнении программы случались несущественные ошибки.
9 168-175 абитуриент проявил понимание образно-художественного содержания произведения, продемонстрировал хорошие способности и достаточный уровень предыдущей подготовки, овладел комплексом исполнительских навыков согласно уровню художественных и учебных задач программы.

«отлично»

 

10 176-184 абитуриент проявил значительные способности к профессиональному обучению, достаточные исполнительские качества, сознательное владение составными исполнительскими навыками, достаточным уровнем технического развития и художественного мышления.
11 185-193 абитуриент владеет достаточным уровнем исполнительских приемов, проявил понимание образно-художественного содержания произведения, продемонстрировал хорошие способности и склонность к музицированию, имеет хороший уровень технического развития и художественного мышления, перспективу развития исполнительских качеств.
12 194-200 абитуриент проявил высокий уровень профессиональной подготовки, исполнил программу повышенной сложности, продемонстрировал в комплексе владение исполнительскими приемами, понимание художественного содержания, жанра и стиля, имеет значительную техническую подготовку, творческую перспективу.

 

ІІ сессия
 
проверка и оценивания способностей абитуриента по
музыкально-теоретическим дисциплинам

 




МУЗЫКАЛЬНАЯ ГРАМОТА

Абитуриент должен знать теоретический материал в объеме, который необходим для владения прежде всего практическими навыками в построении, разрешении, определении, перечня названий тех или иных музыкальных элементов и т.п.. Кроме того, следует проявить знания в буквенном обозначении нот, названиях октав, темпов и некоторых приемов исполнения (на итальянском языке).


 


СОЛЬФЕДЖИО

    1. Написать одноголосный диктант в мажорной или минорной тональности в размере 2/4, ¾ або 4/4 на протяжении 30 минут из 10 проигрываний. Ладо-интонационные трудности, сочетания 3-х видов минора, несложные скачки вверх и вниз. Ритмические трудности: ноты с точкой; ритмические группы.

2.Пение:

а) гаммы - мажорную (натуральную и гармоничную) и минорную (з-х видов) до 4-х знаков;

б) отдельных ступеней в тональности и разрешение неустойчивых ступеней;

в) интервалов - чистых, малых и больших в тональностях мажора и минора (натуральных) и от звука вверх и вниз;

г) интервалов - ув. 2 и ум. 7 в гармоничном мажоре и миноре, ув. 4 и ум. 5 в натуральном и гармоничном мажоре и миноре с разрешением. Те же интервалы от звука вверх и вниз с разрешением в тональностях мажора и минора;

д) аккорды - в тональности: трезвучия главных ступеней и их обращения; Д7 и его обращения, вводные септаккорды с разрешением и от звука - мажорное и минорное трезвучия и их обращения; Д7 и его обращения, вводные септаккорды с разрешением в тональностях мажора и минора.

1. Слуховой анализ:

а) мажорных (2 видов) и минорных ( 3-х видов) ладов в звукорядах, тетрахордах;

б) отдельных ступеней в музыкальном ладу;

в) интервалов (по 2-3) из 2-х проигрываний;

г) аккордов (по 2-3) из 2-х проигрываний.

2. Пение по нотам:

Незнакомой мелодии с дирижированием в размере 2/4, ¾  и 4/4. Интонационные и ритмические трудности - соответственно диктанту.

 

Критерии оценивания

5-балльная 12- балльная 200- балльная   Критерии учебных достижений абитуриентов    
1 2 3 4

 

«неудовлетворительно»

 

 

1

 

 

100-123

навыки и умения абитуриента на элементарном уровне. Устный ответ абитуриента демонстрирует слабо сформированное музыкальное мышление, отсутствие развитого ладового и гармоничного слуха, чувства метроритма. Письменная работа выполнена не полностью, с большим количеством ошибок, которая свидетельствует об отсутствии обязательных элементарных привычек, развитого ладового и гармоничного слуха, чувства метроритма.
2 абитуриент владеет незначительной частью теоретического материала, обнаруживает небольшое количество умений и навыков; владеет частью специальной музыкальной терминологии. Задания выполняются частично и на низком уровне, который свидетельствует об отсутствии знаний большей части объема материала и определенных навыков. Письменная работа - с большим количеством ошибок, которые свидетельствуют о слабо развитом ладовом и гармоничном слухе, чувстве метроритма и о неудовлетворительном усвоении материала в объеме программы ШЭВ.
3 абитуриент знает часть теоретического материала, применяет ограниченный терминологический и словарный запас, выполняет задания частично, демонстрируя определенную осведомленность, но необходимый объем материала не усвоен. Письменная работа выполнена полностью, но с большим количеством ошибок; вместе с тем, в ней присутствуют логические фрагменты.

«удовлетворительно»

 

 

4 124-132   абитуриент выполняет основные формы работы со средним уровнем качества, но при этом несомненно круг форм работы обрабатывается удовлетворительно, а другие - ниже удовлетворительного уровня. Применение знаний и специальной музыкальной терминологии на практике удовлетворительное. Письменная работа выполнена полностью, но со значительным количеством ошибок.
5 133-141 абитуриент владеет определенными навыками и умениями. Не всегда способен выполнить задания, которые нуждаются в самостоятельном мышлении; обнаруживает недостаточное знание специальной музыкальной терминологии; словарный запас небогатый. Выполняет все предложенные задания на посредственном уровне. Письменная работа выполнена с ошибками, но есть удачные фрагменты, которые свидетельствуют о потенциальных возможностях абитуриента; вместе с тем крепкие знания и навыки отсутствуют.
  6 142-149 абитуриент способен воссоздавать значительную часть музыкально - теоретического материала, но имеет слабо сформированное музыкальное мышление; его изложение материала нуждается в уточнениях и дополнительных вопросах. Абитуриент может выполнять все предложенные формы работы с посредственным уровнем качества. Отдельные формы работы может продемонстрировать на хорошем уровне, но это явление - не постоянное. Письменная работа свидетельствует об умении логически мыслить, но слабо развитый ладовый, гармоничный слух и чувство метроритма предопределяют посредственный уровень работы.

«хорошо»

 

7 150-158 абитуриент способен воссоздавать музыкально-теоретический материал в полном объеме, но демонстрировать полученные знания и умения на достаточном уровне может не каждый раз. Абитуриент делает интонационные и ритмические ошибки, допускает терминологические ошибки, которые свидетельствуют о недостаточном усвоении материала. Письменная работа выполнена довольно грамотно, но со значительными содержательными ошибками.
8 159-167 абитуриент воссоздает музыкально-теоретический материал в полном объеме, но имеет стандартное мышление, может лишь репродуцировать полученные знания. Недостаточно владеет специальной музыкальной терминологией. Ответ абитуриента свидетельствует о достаточном усвоении материала, но при выполнении заданий были ошибки, которые абитуриент не замечал. В письменной работе есть 2-3 содержательные ошибки.
9 168-175 абитуриент обнаруживает глубокое усвоение материала, но допускает несущественные неточности в ответах и письменных работах, которые нуждаются в замечаниях или корректировании. Абитуриент выполняет все формы работы на довольно высоком уровне, но в ответе встречаются ошибки. Письменная работа выполнена хорошо, логически, но в ней есть одна содержательная ошибка.

«отлично»

 

10 176-184 абитуриент имеет крепкие знания, но допускает неточности в формулировании и специальной музыкальной терминологии. Ответ свидетельствует о целостном усвоении материала, о высоком уровне знаний и навыков, но в ответе встречаются неточности, которые абитуриент исправляет самостоятельно. Письменная работа свидетельствует о высоком музыкальном уровне абитуриента, но в работе есть незначительная ошибка.  
11 185-193 абитуриент владеет музыкально-теоретическим материалом в рамках программы, умеет использовать приобретенные знания, умения и способности в новых практических заданиях; демонстрирует знание специальной музыкальной терминологии, ее осознание, умение систематизировать, обобщать, анализировать музыкальные явления; применять полученные знания в практической деятельности. Ответ без ошибок, но не имеет мгновенного темпа. Письменная работа выполнена на высоком уровне без ошибок, но с одной неточностью.
12 194-200 абитуриент имеет сознательные знания в пределах программы, способен выполнять задания творчески; свободно и сознательно использует специальную музыкальную терминологию в выводах и обобщениях. Уровень восприятия и ощущение художественного мышления достаточно высокий. Ответ блестящий, в хорошем темпе, свидетельствует об активном и инициативном мышлении, высоком художественном и слуховом уровне. Письменная работа свидетельствует о нестандартном мышлении абитуриента, высоком уровне знаний и умений. Абитуриент самостоятельно использует приобретенные знания, умения и способности в музыкальной деятельности.

 

 

Специализация "ИНСТРУМЕНТЫ НАРОДНОГО ОРКЕСТРА"

ТВОРЧЕСКИЙ КОНКУРС

І сессия

исполнение программы на инструменте

Требования к исполнению сольной программы:

Класс бандуры

а) одно полифоническое произведение;

б) одно произведение крупной формы;

в) два разных по характеру произведения;

г) два вокальных произведения, разные по характеру.

 гаммымажорные и минорные до четырех диезов и трех бемолей правой и левой руками вместе, в сдержанном темпе, ритмическими группировками: 1-1; 1-2; 1-3; 1-4; 1-5; трезвучия главных ступеней тональностей и их обращения; арпеджио малое, большое, ломанное; штрих-стакато; доминантсептаккорд - в тональности Соль мажор.

 два этюда на разные виды техники.

Приемы игры : щипок, удар, флажолеты, тремоло одной ноты. Мелизмы : морденты, форшлаги.

Приблизительная программа

Й.С.Бах. Сарабанда си-минор.

 /"Взял бы я бандуру", выпуск 10/

Й.С.Бах. Куранта Соль мажор.

/Педагогический репертуар бандуриста. Выпуск 11. Составитель А.Омельченко /

Г.Ф.Сделка. Чакона ре минор.

/Педагогический репертуар бандуриста. Выпуск 11. Составитель А.Омельченко /

К.Мясков. Вариации на тему "Если бы мне ботинки".

/Библиотека бандуриста. Выпуск 15. Составитель С.Баштан. Киев,1960/.

В.Сазонов. Вариации на тему русской народной песни "Метелица".

С.Баштан. Обработка украинской народной песни "И шумит, и гудит".

/Библиотека бандуриста. Выпуск 18. Киев, 1962/

С.Баштан Экспромт.

/Репертуар бандуриста. Выпуск 9/.

Г.Дремлюга. Лирическая песня.

/Взял бы я бандуру". Выпуск 4/.

Класс балалайки

а) одно произведение крупной формы

(ориентировочный уровень сложности)

                         Г.Сделка. Allegro из Сонаты для скрипки G-dur, 1 ч.

   Б.Барчунов .Концерт, ІІ и ІІІ части.

                    Г.Камалдинов. Сюита и народные темы (4 части).

б) произведение кантиленного характера обработка народной песни

(ориентировочный уровень сложности)

                                                       Ф.Шуберт. Серенада.

                                                       В.Андреев. Вальсы.

                                 А.Шалов. «Волга - реченька глубока», «Тонкая рябина».

           О.Незовибатько. Гречанинка и казачок.

в) оригинальное или виртуозное произведение

 (ориентировочный уровень сложности)

                      Е.Авксентьев. Юмореска; В.Андреев. Полонез.

С.Рахманинов. Итальянская полька.

Й.Брамс. Венгерские танцы, № 2,5.

гаммы мажорные и минорные до 3 знаков на струне "ля" с переходом на струну "ми". Игра одноголосных гамм ритмогруппами по 2,3,6 нот акцентами.

Приемы игры: бряцанние, двойной щипок, гитарные приемы, дробь (большая и малая), тремоло;

Штрихи : при игре тремоло двойными нотами - стаккато, легато, маркато, арпеджио.

один-два этюда на разные виды техники.

(ориентировочный уровень сложности)

Н.Чайкин. Этюд;

А.Шалов. Этюд -тарантелла;

Ю.Блинов. Сборник "40 этюдов".

Класс домры

а) произведение крупной формы

(ориентировочный уровень сложности)

 А.Вивальди Концерт ля минор, ре минор, Соль мажор - 1 ч.;

 А.Комаровский Концерты -2,3;

Ф.Зейц Концерт 1,2

б) два разнохарактерных произведения (одно - кантиленного характера, второе- оригинальное или виртуозное)

(ориентировочный уровень сложности)

 Л.Боккерини. Менуэт;

 К.Бом. Беспрерывное движение;;

 Г.Веревка. Лирическая песня;

 Г.Верикивский. "Украинская сюита" (одна из 2-х песен);

 В.Гомоляка. 10 пьес для скрипки.

Две гаммы (мажорная и минорная) до 3-х знаков в 2 и 3 октавы - разнообразными оттенками, репетиции от 2 до 8 нот включительно; ритмогруппы № 2-8; нот разными штрихами; арпеджио 3-х видов.

два-три этюда на разные виды техники

(ориентировочный уровень сложности)

 Г.Шелест, М.Белоконев - Этюды для домры, 5 кл.;

 Ф.Вольфарт Этюды для скрипки.

Класс гитары

а) полифоническое произведение

(ориентировочный уровень сложности)

две-три части из сюит Р. де Визе, И.Ропкалли, Х.Пурсел

б) произведение крупной формы

                                        (ориентировочный уровень сложности)

сонаты, сонатины (Ф.Карулли, Ф.Молино и др), рондо, фантазии.

в) две разнохарактерные пьесы

(ориентировочный уровень сложности)

 О.Иванов-Крамской. Элегия,Порыв;

 А.Храбовский.Прелюд.Ноктюрн и др.

Гаммы в объеме 1-2 октав до 2-х знаков разными ритмическими рисунками (дуоли, триоли, квартоли, квинтоли).

два-три этюда на разные виды техники (сложностью за V кл. ДМШ).

 

Класс баяна, аккордеона

а) одно полифоническое произведение ( двухголосные инвенции И.С.Баха и др.).

б) одно произведение крупной формы сложностью за V кл. ДМШ (сонатины Кулау, Чимароза, Гайдн, Яшкевич, Дербенко и др.)

в) одно произведение кантиленного характера.

г) одно произведение с элементами виртуозности, построенное на народном мелосе или оригинальный  (сложностью за V кл. ДМШ).

 Гаммы мажорные на 3-4 октавы основными штрихами из каждого с 3-х рядов правой клавиатуры (двумя руками), терциями (по возможности); минорные гаммы одноголосные (по возможности); арпеджио мажорные, аккорды;

 Один-два этюда на разные виды техники.

Критерии оценивания

5-балльная 12- балльная 200- балльная   Критерии учебных достижений абитуриентов    
1 2 3 4

 

«неудовлетворительно»

 

 

1

 

 

100-123

абитуриент демонстрирует навыки и умения на элементарном уровне, отсутствие способностей к исполнению музыки. Перспектива к профессиональному обучению не наблюдается.
2 абитуриент демонстрирует непонимание содержания музыкальных произведений, слабый уровень профессиональной подготовки. Перспектива к професссиональному обучению не наблюдается.
3 абитуриент воспринимает и исполняет музыкальные произведения на примитивном уровне, не раскрывает художественно-образную сферу программы, которую исполняет, демонстрирует слабое владение исполнительскими приемами.

«удовлетворительно»

 

 

4 124-132   абитуриент воспринимает и исполняет музыкальные произведения на формальном и поверхностном уровне, не в полной мере раскрывает содержание произведений, не согласовывая исполнительские приемы с музыкальным языком, уровень технической подготовки имеет существенные недостатки.
5 133-141 абитуриент способен воспринимать и исполнять музыкальные произведения на репродуктивном уровне, не обнаруживает индивидуального отношения к исполняемым произведениям, владеет техническими навыками на среднем уровне.
6 142-149 абитуриент имеет достаточную подготовку, демонстрирует склонность к музицированию, имеет перспективу в профессиональном обучении, но исполнительские навыки нуждаются в определенной коррекции.

«хорошо»

 

7 150-158 абитуриент стабильно исполнил программу, продемонстрировал достаточное владение нужными для дальнейшего профессионального обучения навыками, но при исполнении музыкальных произведений допускает некоторые ошибки.
8 159-167 абитуриент продемонстрировал понимание музыкального языка и художественного содержания произведений, сформированный комплекс исполнительских приемов, но при исполнении программы случались несущественные ошибки.
9 168-175 абитуриент проявил понимание образно-художественного содержания произведения, продемонстрировал хорошие способности и достаточный уровень подготовки, овладел комплексом исполнительских приемов согласно уровню художественных и учебных задач программы.

«отлично»

 

10 176-184 абитуриент проявил значительные способности к профессиональному обучению, достаточные исполнительские качества, сознательное владение составными исполнительскими навыками, достаточным уровнем технического развития и художественного мышления.
     

 

11 185-193 абитуриент владеет достаточным уровнем исполнительских приемов, проявил понимание образно-художественного содержания произведения, продемонстрировал хорошие способности и наклон к музицированию, имеет хороший уровень технического развития и художественного мышления, перспективу развития исполнительских качеств.
12 194-200 абитуриент проявил высокий уровень профессиональной подготовки, исполнил программу повышенной сложности, продемонстрировал в комплексе владение исполнительскими навыками, понимание художественного содержания, жанра и стиля, имеет значительную техническую подготовку, творческую перспективу.

 

 

ІІ сессия
 
проверка и оценивания способностей абитуриента по
музыкально-теоретическим дисциплинам



МУЗЫКАЛЬНАЯ ГРАМОТА

Абитуриент должен знать теоретический материал в объеме, который есть необходимым для владения прежде всего практическими навыками в построении, разрешении, определении перечня названий тех или других музыкальных элементов и т.п.. Кроме того, следует проявить осведомленность в буквенном обозначении нот, названиях октав, темпов и некоторых приемов исполнения (на итальянском языке).

СОЛЬФЕДЖИО

1.Написать одноголосный диктант в мажорной или минорной тональности в размере 2/4, 3/4 или 4/4 на протяжении 30 минут из 10 проигрываний. Ладо-интонационные трудности -соединения 3-х видов минора, несложные скачки вверх и вниз. Ритмические трудности: ноты с точкой; ритмические группы.

   2.  Пение:

а) гаммы - мажорную (натуральную и гармоничную) и минорную (з-х видов) до 4-х знаков;

б) отдельных ступеней в тональности и разрешение неустойчивых ступеней;

в) интервалов - чистых, малых и больших в тональностях мажора и минора (натуральных) и от звука вверх и вниз;

г) интервалов - ув. 2 и ум. 7 в гармоническом мажоре и миноре, ув. 4 и ум. 5 в натуральном и гармоничном мажоре и миноре с решением. Те же интервалы от звука вверх и вниз с разрешением в тональностях мажора и минора;

д) аккорды - в тональности: трезвучия главных ступеней и их обращения; Д7 и его обращения, вводные септаккорды с разрешением и от звука - мажорное и минорное трезвучия и их обращения; Д7 и его обращения, вводные септаккорды с разрешением в тональностях мажора и минора.

    

 3. Слуховой анализ:

а) мажорных (2 видов) и минорных (3-х видов) ладов в звукорядах, тетрахордах;

б) отдельных ступеней в музыкальном порядке;

в) интервалов (по 2-3) из 2-х проигрываний;

г) аккордов (по 2-3) из 2-х проигрываний.

 

  4. Пение по нотам:

Незнакомой мелодии с дирижированием в размере 2/4, 3/4 и 4/4. Интонационные и ритмические трудности - соответственно диктанту.

 

Критерии оценивания

5-балльная 12- балльная 200- балльная   Критерии учебных достижений абитуриентов    
1 2 3 4

 

«неудовлетворительно»

 

 

1

 

 

100-123

навыки и умения абитуриента на элементарном уровне. Устный ответ абитуриента демонстрирует слабо сформированное музыкальное мышление, отсутствие развитого ладового и гармоничного слуха, чувства метроритма. Письменная работа выполнена не полностью, с большим количеством ошибок, которая свидетельствует об отсутствии обязательных элементарных навыков, развитого ладового и гармоничного слуха, чувство метроритма.
2 абитуриент владеет незначительной частью теоретического материала, обнаруживает небольшое количество умений и навыков; владеет частью специальной музыкальной терминологии. Задания выполняются частично и на низком уровне, который свидетельствует об отсутствии знаний большей части объема материала и определенных навыков. Письменная работа - с большим количеством ошибок, которые свидетельствуют о слабо развитом ладовом и гармоничном слухе, чувстве метроритма и о неудовлетворительном усвоении материала в объеме программы ШЭВ.
3 абитуриент знает часть теоретического материала, применяет ограниченный терминологический и словарный запас, выполняет задания частично, демонстрируя определенную осведомленность, но необходимый объем материала неусвоенный. Письменная работа выполнена полностью, но с большим количеством ошибок; вместе с тем, в ней присутствуют логические фрагменты.

«удовлетворительно»

 

 

4 124-132   абитуриент выполняет основные формы работы со средним уровнем качества, но при этом несомненно круг форм работы обрабатывается удовлетворительно, а другие - ниже удовлетворительного уровня. Применение знаний и специальной музыкальной терминологии на практике удовлетворительное. Письменная работа выполнена полностью, но со значительным количеством ошибок.

 

 

 

 

 

5 133-141 абитуриент владеет определенными привычками и умениями. Не всегда способен выполнить задачи, которые нуждаются в самостоятельном мышлении; обнаруживает недостаточное знание специальной музыкальной терминологии; словарный запас небогатый. Выполняет все предложенные задания на посредственном уровне. Письменная работа выполнена с ошибками, но есть удачные фрагменты, которые свидетельствуют о потенциальных возможностях абитуриента; вместе с тем крепкие знания и навыки отсутствуют.
6 142-149 абитуриент способен воссоздавать значительную часть музыкально - теоретического материала, но имеет слабо сформированное музыкальное мышление; его изложение материала нуждается в уточнениях и дополнительных вопросах. Абитуриент может выполнять все предложенные формы работы с посредственным уровнем качества. Отдельные формы работы может продемонстрировать на хорошем уровне, но это явление - не постоянное. Письменная работа свидетельствует об умении логически мыслить, но слабо развитый ладовый, гармоничный слух и чувство метроритма предопределяют посредственный уровень работы.

«хорошо»

 

7 150-158 абитуриент способен воссоздавать музыкально-теоретический материал в полном объеме, но демонстрировать полученные знания и умение на достаточном уровне может не каждый раз. Абитуриент делает интонационные и ритмические ошибки, допускает терминологические ошибки, который свидетельствует о недостаточном усвоении материала. Письменная работа выполнена довольно грамотно, но со значительными содержательными ошибками.
8 159-167 абитуриент воссоздает музыкально-теоретический материал в полном объеме, но имеет стандартное мышление, может лишь репродуцировать полученные знания. Недостаточно владеет специальной музыкальной терминологией. Ответ абитуриента свидетельствует о достаточном усвоении материала, но в выполнении заданий были ошибки, которые абитуриент не замечал. В письменной работе есть 2-3 содержательные ошибки.
9 168-175 абитуриент обнаруживает глубокое усвоение материала, но допускает несущественные неточности в ответах и письменных роботах, которые нуждаются в замечаниях или корректировании. Абитуриент выполняет все формы работы на довольно высоком уровне, но в ответе встречаются ошибки. Письменная работа выполнена хорошо, логически, но в ней есть одна содержательная ошибка.

«отлично»

 










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-30; просмотров: 143.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...