Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Конкурс « Неизведанное рядом»
ДОУ № 51 «Росинка» при в/ч 90600 МО РФ Экологический КВН « Наш дом – Земля». Подготовила и провела Педагог-психолог ДОУ Сироткина С.В. Декабрь,2011 Цели. 1. Обобщение представлений детей о значении природы в жизни людей; о растениях, домашних и диких животных, среде их обитания; о животном и растительном мире, занесенном в Красную Книгу; об изменениях, происходящих в течение года. 2. Формирование бережное отношения дошкольников ко всему живому. 3. Активизация речевой деятельности, обогащение словарного запаса, привлечение к русскому народному творчеству. Предварительная работа. Проведение занятий, бесед на экологические темы, дидактических игр, опытов, наблюдений за изменениями в природе в течение года. Чтение художественной и познавательной литературы, разучивание стихотворений и песен по теме. Оформление символики команд, выбор капитана, разучивание девиза.
Участники: дети подготовительных групп «Тюльпан», «Подсолнух», «Кувшинка» и их родители.
Дети под музыку входят в зал, встают полукругом. Ведущий. - Здравствуйте, дорогие гости! Мы рады приветствовать вас на нашем экологическом КВНе. "Наш дом - Земля". Скажи, а вы знаете, что же такое окружающая среда? -Да.
Дети читают стихи. Все - от тополя у забора До большого темного бора И от озера до пруда - Окружающая среда. А еще и медведь, и лось, И котенок Васька, небось? Даже муха - вот это да! - Окружающая среда. Я люблю на озере тишь И в саду отражение крыш, Брать чернику люблю в лесу, Барсука люблю и лису. Я люблю тебя навсегда, Окружающая среда! Л. Фадеева
Ведущий. - Да, мир огромен. О его многообразии мы и будем говорить сегодня.
ТУР. Приветствие. Каждая группа озвучивает название своей команды и девиз, представляет капитана команды. Дети занимают свои места. - По итогам каждого раунда жюри будет начислять баллы каждой команде. Пусть победит сильнейший. Итак, начинаем игру!
2. "Разминка" конкурс "Отгадай загадку".
Ведущий читает загадки, за правильный ответ команды получают 1 балл. Отгадки демонстрируются на интерактивной доске. 1. Летом шубу надевает, а зимой ее снимает. (Лес.) 2. Стоит в белой одежде, свесив сережки. (Береза.) 3. Три сестры похожи, но разные по цвету кожи: одна - белянка, другая - смуглянка, а третья - румянка. (Смородина.) 4. Кругло и гладко, красно и сладко. Ел - плевался, но довольно остался. (Вишня.) 5. Летом рад я свежей ягоде медвежьей, а сушенная в запас, лечит от простуды нас. (Малина.) 6. Нашумела, нагремела, все промыла и ушла. И сады, и огороды всей округи полила. (Гроза.) 7. Домик едет по травинке, объезжает все росинки. (Улитка.) 8. Что за чудо по дороге - голова торчит да ноги . (Черепаха.) 9. Тоньше его пряжи не найдешь в продаже. (Паук.) 10. Золотист он и усат, в ста кармашках сто ребят. (Колос.) 11. Платье потерялось, а пуговки остались. (Рябина.) 12. Как сообщает пресса,живут они без леса. Один на голой льдине, где вьюги и мороз, Где меда нет в помине,ромашек и стрекоз. ( Белые медведи.)
3. Конкурс называется "Что это?". Ведущий. - Что такое гербарий? Ответы детей. Команды получают равное число гербарных листов(6). Командам необходимо узнать , что за растение в данном гербарии, к какому семейству оно принадлежит и кому оно необходимо и приносит пользу.
Итоги трех конкурсов первого тура подводят жюри.
2 ТУР Конкурс капитанов.
1. На березе выросло три больших и две маленьких шишки. Сколько всего шишек выросло на березе? 2. Яблоки растут на дубе или на сосне? 3. С дерева сорвали 4 свеклы, а с куста три морковки. Сколько фруктов сорвали с дерева и с куста? 4. Чего больше на поле – ромашек или цветов? 5. Кого больше в лесу – медведей или зверей? 6. Снесла уточка яичко – кто из него вылупится – курочка или петушок? Оценивание жюри капитанского конкурса.
3 ТУР "ЛОГИЧЕСКИЙ" Конкурс « Танграммы» -Каждая команда получает по 2 конверта с танграммами - для детей и их родителей. Чтобы узнать, кого вам необходимо будет собрать – вам надо отгадать загадки. Кошка – пушистая, ласковая, любит пить молочко, тело покрыто шерстью, на лапках есть коготки; Ворона – птица, не боится зимнего холода, перья черного цвета, по размеру крупная; Рыбка – тело покрыто чешуей, живет в воде, есть плавники и хвост; Гусь – у него есть клюв и лапы красного цвета, живет на птичьем дворе, перья белого цвета; Утка - домашняя птица, крякает, хорошо плавает; Собака – есть лапы, хвост, тело покрыто шерстью, помогает человеку, охраняя жилище, добрый, послушный, храбрый.
Конкурс «Самый внимательный» Предлагает задание: в графической головоломке на интерактивной доске увидеть количество животных.
Конкурс « Неизведанное рядом» Каждая команда проводит опыт с природным материалом, выделяя и объясняя его свойства. 1 команда – вода. Выявить свойства воды – может быть теплой и холодной. Некоторые вещества в воде растворяются, вода прозрачная, но может менять свою окраску, запах. Чем больше вещества в воде, тем сильнее запах и цвет, чем теплее вода, тем быстрее растворится вещество. Необходимо: емкость с водой (холодной и теплой), краситель, мерные стаканчики и палочки для размешивания.
2 команда – «Пузырьки-спасатели» Цель: выявить, что воздух легче воды, имеет силу. Необходимо: стаканы с минеральной водой, мелкие кусочки пластилина. 1 – наливая минер.воду в стакан, бросив сразу мелкие части пластилина, объяснить, почему они сразу падают на дно ( они тяжелее воды). Затем всплывают, так как есть в воде пузырьки воздуха. Затем пузырьки воздуха выходят из воды, а тяжелый пластилин снова опускается вниз. 3 команда – Песок и глина. Выделить свойства песка и глины – сыпучесть, рыхлость, впитываемость воды, плотность. Необходимо: емкости с сухим песком и глиной, веточка дерева, емкость с водой, 2 дощечки. Определить, что лучше сыплется, затем высыпая в виде горки, определить одинаковые они или нет – ( из песка один., так как частички песка все одинаковые, а горка из глины неровная – частички глины все разные). Песок рыхлый – палка втыкается легче, а держится лучше в глине - она плотнее. Вода уходит в песок, но стоит на поверхности глины – у глины частички находятся ближе друг к другу, не пропускают воду, а песок впитывает – где больше луж – на глинистой почве или в песочнице? Почему после дождя дорожки посыпают песком? Жюри подводит итогам трех конкурсов третьего тура.
"СПОРТИВНЫЙ" Выстраиваются команды в три шеренги. Обозначает старт и финиш. -Кого мы будем изображать, попытайтесь отгадать. 1.У болотной мягкой кочки, Под зелеными листочками, Притаилась попрыгушка, Пучеглазая ..(лягушка).
Дети прыжками на двух ногах преодолевают полосу препятствий из обручей и маленьких кубов.
2. -Какие свечи не горят на ели… (шишки).
Соревнование для родителей: двое зажимают шишку плечами и продвигаются змейкой между кеглей к финишу.
3. -Под землею он живет, Червяков, жучков жует. (крот).
Построение команд то же, но ноги - на ширине плеч. Каждый ребенок, начиная с последнего, преодолевает "подземный ход" под ногами товарищей и становится вперед. Побеждает команда, выполнившая задание быстрее. -Молодцы, вы все дружно добрались до финиша!
Конкурс «Живая неживая природа». Предлагает задание на классификацию : в круг с эмблемой "живая природа" поместить, например, растения, шишки, перья, раковины, кораллы, гриб трутовик и другие объекты живой природы : в круг с эмблемой "не живая природа" - минералы, баночки с песком, глиной и т.д. в пересечении кругов - объекты, относящиеся и к живой, и к неживой природе (уголь, нефть, торф, мел, окаменевшее дерево, янтарь) вне кругов - игрушки, фломастеры, образцы ткани, бумаги и т. д.
Дети выполняют задания под музыку. После проверки все садятся на места.
ТУР "ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ" Красная книга.
Ведущий. - Что такое заповедник и национальный парк? Назовите известные вам заповедники. Назовите редкие виды животных и растений, которые занесены в Красную книгу. (Ответы).
2."Вкусный" конкурс! Ведущий. - Отгадайте, закрыв глаза, на вкус: что это?
Участвуют все. Предлагает свежие фрукты и овощи, консервированные продукты. Количество правильно угаданных ответов фиксирует жюри, выставляет баллы.
3. Конкурс "Народная мудрость". Ведущий. -Какие пословицы и поговорки о природе вы знаете? (Ответы). Дети по очереди называют пословицы и поговорки.
Слово жюри.
"Поэтический" конкурс. - Предлагаю прочесть самые любимые стихи о родине, о природе.
Мы хотим, чтоб птицы пели, чтоб вокруг леса шумели, Чтобы были голубыми небеса, Чтобы речка серебрилась, Чтобы бабочка резвилась, И была на ягодах роса, Мы хотим, чтоб солнце горело, И березка зеленела. И под елкой жил смешной колючий ежик! Чтобы белочка скакала, Чтобы радуга сверкала, Чтобы летом лил веселый дождь! Е. Карганова
Ведущий. - Один из главных законов экологии - науки, которая изучает, как человек и природа влияют друг на друга и что нужно делать, чтобы сохранить природу. Пока жюри подводит итоги, мы для наших гостей исполним песню "Дружат дети всей земли".
Дети поют. Жюри благодарит их и объявляет итог соревнования.
Ведущий. А сейчас наступает самый важный момент. Дорогие друзья! Сегодня вас посвящают в Юные экологи! Эколог - человек, который любит, изучает и бережет природу. Вручаем вам награду - медаль Юного эколога.
Под музыку проходит награждение.
|
||
Последнее изменение этой страницы: 2018-05-10; просмотров: 148. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |