Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Информационный обмен внутри государства и глобальный.




Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

Высшего профессионального образования

«РОССИЙСКАЯ АКАДЕМИЯ ПРАВОСУДИЯ»

 

Факультет подготовки специалистов для судебной системы (юридический факультет)

 

ДОКЛАД

по дисциплине Информационные технологии в сфере юриспруденции

                  

Наименование темы работы

 

Проблемы информационной безопасности, информационно-компьютерной безопасности

 

 

                                   Выполнил:

                                  Студент 1 курса 104 группы

                                  очной формы обучения

                                       Никитина А.С.

                           

                                                                                    

                                                                          

Дата представления работы                                      

 « 2 »декабря  2014г.                                  .

 

 

Краснодар 2014

 

 

Политика РФ в области информационной безопасности.

За последние годы в Российской Федерации реализован комплекс мер по совершенствованию обеспечения ее информационной безопасности.

Начато формирование базы правового обеспечения информационной безопасности. Приняты Закон Российской Федерации “О государственной тайне”, Основы законодательства Российской Федерации об Архивном фонде Российской Федерации и архивах, федеральные законы “Об информации, информатизации и защите информации”, “Об участии в международном информационном обмене”, ряд других законов, развернута работа по созданию механизмов их реализации, подготовке законопроектов, регламентирующих общественные отношения в информационной сфере.

Осуществлены мероприятия по обеспечению информационной безопасности в федеральных органах государственной власти, органах государственной власти субъектов Российской Федерации, на предприятиях, в учреждениях и организациях независимо от формы собственности. Развернуты работы по созданию защищенной информационно-телекоммуникационной системы специального назначения в интересах органов государственной власти.

Успешному решению вопросов обеспечения информационной безопасности Российской Федерации способствуют государственная система защиты информации, система защиты государственной тайны, системы лицензирования деятельности в области защиты государственной тайны и системы сертификации средств защиты информации.

Вместе с тем анализ состояния информационной безопасности Российской Федерации показывает, что ее уровень не в полной мере соответствует потребностям общества и государства.

Современные условия политического и социально-экономического развития страны вызывают обострение противоречий между потребностями общества в расширении свободного обмена информацией и необходимостью сохранения отдельных регламентированных ограничений на ее распространение.

Противоречивость и неразвитость правового регулирования общественных отношений в информационной сфере приводят к серьезным негативным последствиям. Так, недостаточность нормативного правового регулирования отношений в области реализации возможностей конституционных ограничений свободы массовой информации в интересах защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов граждан, обеспечения обороноспособности страны и безопасности государства существенно затрудняет поддержание необходимого баланса интересов личности, общества и государства в информационной сфере. Несовершенное нормативное правовое регулирование отношений в области массовой информации затрудняет формирование на территории Российской Федерации конкурентоспособных российских информационных агентств и средств массовой информации.

Необеспеченность прав граждан на доступ к информации, манипулирование информацией вызывают негативную реакцию населения, что в ряде случаев ведет к дестабилизации социально-политической обстановки в обществе.

Закрепленные в Конституции Российской Федерации права граждан на неприкосновенность частной жизни, личную и семейную тайну, тайну переписки практически не имеют достаточного правового, организационного и технического обеспечения. Неудовлетворительно организована защита собираемых федеральными органами государственной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления данных о физических лицах (персональных данных).

Нет четкости при проведении государственной политики в области формирования российского информационного пространства, развития системы массовой информации, организации международного информационного обмена и интеграции информационного пространства России в мировое информационное пространство, что создает условия для вытеснения российских информационных агентств, средств массовой информации с внутреннего информационного рынка и деформации структуры международного информационного обмена.


 


Законодательство РФ.

1. 160-ФЗ 19 декабря 2005 г.

 160-ФЗ "О ратификации Конвенции Совета Европы о защите физических лиц при автоматизированной обработке персональных данных»

 2. 152-ФЗ 27 июля 2006 г.

№ 152-ФЗ «О персональных данных»

3.149-ФЗ 27 июля 2006 г.

 № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации»

 4. 266-ФЗ 25 ноября 2009 г.

 № 266-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О персональных данных» по вопросам международных договоров Российской Федерации о реадмиссии»

5. 363-ФЗ 27 декабря 2009 г.

 № 363-ФЗ «О внесении изменений в статьи 19 и 25 Федерального закона «О персональных данных»

6.123-ФЗ 28 июня 2010 г.

№ 123-ФЗ «О внесении изменений в статью 1 Федерального закона «О персональных данных» и статью 15 Федерального закона «Об обеспечении доступа к информации о деятельности судов в Российской Федерации»

 7. 99-ФЗ 4 мая 2011г.

N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности"

(продолжение)

 8. 218-ФЗ 18 июля 2011 г.

 N 218-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции" и отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившим силу Федерального закона "Об ограничениях розничной продажи и потребления (распития) пива и напитков, изготавливаемых на его основе" (продолжение)

 9. 171-ФЗ 22 ноября 1995 г.

 № 171-ФЗ "О Государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции" (глава I-II) (глава III) (глава IV)

Указ Президента РФ от 6 марта 1997 года № 188 «Об утверждении перечня сведений конфиденциального характера»

Указ Президента РФ от 30 мая 2005 г. № 609 «Об утверждении Положения о персональных данных государственного служащего Российской Федерации и ведении его личного дела»

79-ПП 3 февраля 2012 г.

 N 79 "О лицензировании деятельности по технической защите конфиденциальной информации

111-ПП 9 февраля 2012 г.

N 111 "Об электронной подписи, используемой органами исполнительной власти и органами местного самоуправления при организации электронного взаимодействия между собой, о порядке ее использования, а также об установлении требований к обеспечению совместимости средств электронной подписи"

171-ПП 3 марта 2012 г.

N 171"О лицензировании деятельности по разработке и производству средств защиты конфиденциальной информации"

 211-ПП 21 марта 2012 г.

 N 211 "Об утверждении перечня мер, направленных на обеспечение выполнения обязанностей, предусмотренных Федеральным законом "О персональных данных" и принятыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами, операторами, являющимися государственными или муниципальными органами". 

 


 


Информационная война.

 

На концептуальном уровне можно сказать, что государства стремятся приобрести информации, обеспечивающую выполнение их целей, воспользоваться ей и защитить ее. Эти использование и защита могут осуществляться в неэкономической, политической и военной сферах. Знание об информации, которой владеет противник, является средством, позволяющим усилить нашу мощь и понизить мощь врага или противостоять ей, а также защитить наши ценности, включая нашу информацию.

Информационное оружие воздействует на информацию, которой владеет враг и его информационные функции. При этом наши информационные функции защищаются, что позволяет уменьшить его волю или возможности вести борьбу. Дадим определение информационной войне - это любое действие по использованию, разрушению, искажению вражеской информации и ее функций; защите нашей информации против подобных действий; и использованию наших собственных военных информационных функций.

Это определение является основой для следующих утверждений.

Информационная война - это любая атака против информационной функции, независимо от применяемых средств. Бомбардировка АТС - операция информационной войны. То же самое можно сказать и про вывод из строя программного обеспечения компьютера АТС.

Информационная война - это любое действие по защите наших собственных информационных функций, независимо от применяемых средств. Укрепление и оборона здания АТС против бомбардировок - тоже часть информационной войны. То же самое можно сказать и про антивирусную программу, которая защищает программное обеспечение АТС.

Информационная война - только средство, а не конечная цель, аналогично тому как бомбардировка - средство, а не цель. Информационную войну можно использовать как средство для проведения стратегической атаки или противодействия.

     


 


Информационная политика.

 

Информационная политика — комплекс политических, правовых, экономических, социально-культурных и организационных мероприятий государства, направленный на обеспечение конституционного права граждан на доступ к информации. Государственная информационная политика — это «особая сфера жизнедеятельности людей, связанная с воспроизводством и распространением информации, удовлетворяющей интересы государства и гражданского общества, и направленная на обеспечение творческого, конструктивного диалога между ними и их представителями».

Различают два аспекта государственной информационной политики: технологический (регулирование процесса развития компонентов информационной среды) и содержательный (приоритеты коммуникационной деятельности участников общественно-политического процесса).

Объектами государственной информационной политики являются печатные средства массовой информации (газеты, журналы, книгоиздание); электронные средства массовой информации (телевидение, радио, Интернет); средства связи; информационное право; информационная безопасность.

Информационную политику можно рассматривать как инструмент политического воздействия и средство достижения политических целей: субъекты информационной политики способны с помощью информации оказывать воздействие на сознание, психику людей, их поведение и деятельность как в интересах государства и гражданского общества, так и в собственных интересах

Согласно Концепции государственной информационной политики России, её долгосрочной стратегической целью является обеспечение перехода к новому этапу развития государства — построению демократического информационного общества и вхождению России в мировое информационное сообщество.


 


Информационный обмен внутри государства и глобальный.

Современный этап новейшей истории развития международно-правовых основ глобального информационного обмена берёт своё начало с 24 октября 1945 г. – даты вступления в силу Устава ООН [2, с. 14-47]. Статьи 54, 65 и 73 Устава предусматривают добровольное исполнение Членами ООН принятых на себя обязательств по информированию Совета Безопасности и Генерального секретаря о деятельности по поддержанию международного мира и безопасности, по предоставлению статистической и другой специальной информации об экономических, социальных и образовательных условиях на территориях, за которые они несут ответственность. Данные положения Устава ООН инициировали разработку и принятие всеми странами-членами ООН соответствующих национальных нормативных правовых актов.

 

В последние годы практически все крупные государства, включая государства так называемого третьего мира, в качестве приоритетной задачи выделили разработку и реализацию концепций и программ по переходу к информационному обществу. В 2000 г. восемь ведущих государств мира (Великобритания, Германия, Италия, Канада, Россия, США, Франция, Япония) подписали единый документ – «Окинавскую Хартию глобального информационного общества», направленный на согласование усилий международного сообщества в области создания единой информационной сферы общественно-производственной деятельности человечества. В соответствии с Хартией впоследствии были скоординированы основные направления национальной и внешней информационной политики во многих современных государствах, включая Россию, которая определила основную цель своей национальной информационной политики как вхождение в двадцатку стран-лидеров глобального информационного общества к 2015 г.

Для России особое значение имеют вопросы её эффективного участия в международном информационном обмене в рамках единого мирового информационного пространства. Согласно действующей Конституции РФ «Общепризнанные принципы и нормы международного права, международные договоры Российской Федерации являются составной частью её правовой системы» (ч. 4 ст. 15). Проблемы, связанные с созданием условий, способствующих обеспечению граждан, юридических лиц, публичных образований иностранными информационными продуктами и услугами, были решены в 1996 г. с принятием актуального Федерального закона (ФЗ) «Об участии в международном информационном обмене», базирующемся на общепризнанных принципах и нормах (см., например, Устав ООН) международного права в информационной сфере. Согласно ФЗ (ст. 2) международный информационный обмен – это передача и получение информационных продуктов, а также оказание информационных услуг через Государственную границу РФ. При этом основные цели, которые преследовал данный ФЗ, включали:

- создание условий для эффективного участия России в международном информационном обмене в рамках единого мирового информационного пространства;

- защита интересов РФ, субъектов РФ и муниципальных образований при международном информационном обмене;

- защита интересов, прав и свобод физических и юридических лиц при международном информационном обмене.

Федеральный закон закрепил достаточно широкий круг лиц и публичных образований – участников международного информационного обмена: Российская Федерация, субъекты РФ, органы государственной власти и органы местного самоуправления, физические и юридические лица РФ, физические и юридические лица иностранных государств, лица без гражданства.










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-30; просмотров: 202.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...