Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Контрольная работа № 7 (практическое занятие)




Тетрадь для контроля знаний студента

-------------------------------------------------------------------------------

----------------------------------------------группы

МДК 01.01.. ЗДОРОВЫЙ ЧЕЛОВЕК И ЕГО ОКРУЖЕНИЕ

ПМ 01. Проведение профилактических мероприятий

Для специальности

060501 Сестринское дело

(базовый уровень образования)

 

 

 

 

 


Ирбит

 

2013

             

 

          

 

 

Рассмотрено на заседании ЦМК по КДСД

Протокол №______

От__________________2013

Председатель_____________________

 

      Тетрадь для контроля знаний студента разработана преподавателем   МДК 01.01. «ЗДОРОВЫЙ ЧЕЛОВЕК И ЕГО ОКРУЖЕНИЕ» ПМ 01. Проведение профилактических мероприятий / Ирбитский филиал ГБОУ СПО СОМК, 2013-стр.10

       Тетрадь создана преподавателем первой квалификационной категории Неждановой Е.В. для организации учебной деятельности студентов на занятии. Контроль усвоенных студентами знаний необходим для закрепления ранее изученного материала, а так же для диагностики и профилактики наиболее типичных ошибок.

 

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Здоровье – одно из важнейших жизненных ценностей. Не случайно, что в последние годы в нашей стране пристальное внимание уделяется вопросам сохранения и укрепления здоровья населения. Особая роль в этом вопросе принадлежит медицинским работникам, для которых охрана здоровья населения – профессиональный долг.

Тетрадь для контроля знаний по МДК 01.01. «Здоровый человек и его окружение» ставит своей целью формирование у студентов знаний, общих и профессиональных компетенций,  необходимых для консультирования пациента и его семьи по вопросам сохранения и укрепления здоровья в детском возрасте.

Тетрадь необходима для организации учебной деятельности и  дает возможность студентам систематизировать изученный материал, усвоить важнейшие понятия темы, осмыслить их, а преподавателю провести диагностику полученных знаний и коррекцию учебного процесса.

Уважаемый студент! Вашему вниманию предложена рабочая тетрадь с контрольными и тестовыми заданиями, ситуационными задачами.

Студентам предлагаются 4 вида заданий:         

 Задание №1- на воспроизведение;

 Задание №2 - №3 на понимание;

 Задание №4 - №5 на применение;

 Задание №6 на перенос знаний в новую ситуацию.

После изучения раздела «Здоровые дети» студент должен  знать:

· Содержание понятий «здоровье», «качество жизни», «факторы риска болезни»

· Периоды жизнедеятельности человека

· Анатомо-физиологические особенности и психологические особенности детей

· Факторы, оказывающие влияние на развитие возникновения заболеваний

· Основные закономерности и правила оценки физического, нервно-психического и социального развития

· Современные представления о здоровье в разные возрастные периоды, направления сестринской деятельности по сохранению здоровья.

Студент должен уметь:

· Выявлять проблемы, связанные с дефицитом знаний, умений и навыков в области укрепления здоровья

· Обучать население принципам здорового образа жизни в разные возрастные периоды детского возраста

· Оказывать квалифицированную консультативную помощь пациенту по проблемам сохранения и укрепления здоровья, уделяя внимание вопросам здорового образа жизни

 

При изучении дисциплины «Здоровый человек и его окружение» Вы можете использовать основную, дополнительную литературу и справочный материал, который изложен в нижеследующем списке:

 

    Основная:

 

1. Волков С.Р., Волкова М.М. Здоровый человек и его окружение: Учебник. – М.: ОАО «Издательство «Медицина», 2005.

2. Волков С.Р., Волкова М.М. Здоровый человек и его окружение. Руководство к практическим занятиям: Учебное пособие. – М.: ОАО «Издательство «Медицина», 2010.

3. Кожин А.А., Кучма В.Р. Здоровый человек и его окружение: Учебник. – М.: ОАО «Издательство «Академия», 2008.

4. Крюкова Д.А., Лысак Л.А.. Фурса О.В. учебное пособие «Здоровый человек и его окружение» Ростов н/Д, Феникс, 2007.

 

 

Дополнительные источники:

1. Медик В.А., Юрьев В.К. Общественное здоровье и здравоохранение. – М.: ИКЦ «Академкнига», «Медицина», 2008.

2. Руководство по первичной медико-санитарной помощи/Под ред. И.Н. Денисова, А.А. Баранова – М. ГЭОТАР-Медиа, 2007.

3. Руководство по медицинской профилактике / Под ред. Р.Г. Оганова – М. ГЭОТАР-Медиа, 2007.

4. Основы законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан от 22 июля 1993 г. N 5487-1 (с изменениями и дополнениями).

5. Организация профилактической деятельности амбулаторно- поликлинических учреждений на современном этапе / Под ред. А.И. Вялкова. М.: ГЭОТАР-Медиа, 2009.

 




Контрольная работа № 1

Тема «Демографическая ситуация в РФ и регионе.

Понятие «Здоровье» и «болезнь».

 

Уважаемый студент, ответьте, пожалуйста, на следующие вопросы:

 

1 Наука, предметом изучения которой является население, называется ...

2 Основные характеристики процессов воспроизведения населения – это показатели:

1) ...

2) ....

3) ....

3 Воспроизводство населения бывает расширенным, если ....

4 Воспроизводство населения бывает суженным, если ...

5 Дайте одно из определений здоровья: Здоровье – это ...

6 Назовите причины кризиса здоровья:

1) ...

2) ...

3) ...

4) ...

7 Перечислите компоненты здоровья:

1) ...

2) ...

3) ...

4) ...

8 Назовите признаки здоровья:

1) ...

2) ....

3) ...

4) ...

9 Перечислите факторы риска по значимости:

1) ...

2) ...

3) ...

4) ...

10 Здоровый образ жизни – это ....

 



Контрольная работа № 2

Тема «Периоды детского возраста»

 

Уважаемый студент, заполните, пожалуйста, следующую таблицу:

 

 

Периоды детского возраста Длительность Приоритетные факторы риска
     

 



Контрольная работа № 3

 

Графологический диктант  по теме «Антенатальный и неонатальный периоды»

 

Уважаемый студент, дополните, пожалуйста, данные предложения.

 

1 Антенатальный период длится...

2 Неонатальный период продолжается...

3 Тератогенные факторы – это ...

4 Перинатальный период продолжается ....

5 В понятие «Антенатальная профилактика» входит ...

6 Ведущее направление в организации охраны здоровья детей - ...

7 Очень высоким показателем смертности отличается период ....

8 Эмбриопатии – это ...

9 Фетопатии – это ....

10 Шкала Апгар имеет пять признаков ...

Контрольная работа № 4(вариант 1)

Тема «Физическое и нервно-психическое развитие ребенка»

 

Уважаемый студент, оцените, пожалуйста, физическое и НПР ребенка,  согласно предложенной  Вам задаче, пользуясь только центильными таблицами из вашего методического пособия.

 

Мальчик 2 месяца 23 дня, весом 6 кг, ростом  60 см; окружность груди – 40 см., окружность головы – 41 см; радостно улыбается, узнает мать, поворачивается со спины на живот, захватывает подвешенную над грудью игрушку, начинает гулить. Прислушивается к резкому звуку.

Контрольная работа № 4(вариант 2)

Тема «Физическое и нервно-психическое развитие ребенка»

 

Уважаемый студент, оцените, пожалуйста, физическое и НПР ребенка, согласно предложенной Вам задаче, пользуясь только центильными таблицами из вашего методического пособия.

 

Девочка 8 месяцев 9 дней, вес 9000 г, рост 70 см; окружность груди – 46 см. ребенок отличает чужих от близких. Различает тон, с которым к ней обращаются, громко смеется. Ходит при поддержке за обе руки. С предметами действует по-разному. Подражая взрослому, повторяет слоги, знает свое имя, пьет из чашки.

 

Контрольная работа № 5 (вариант  1)

Тема  «Особенности вскармливания детей раннего возраста»

Уважаемый студент!

Проведите расчет питания и составьте МЕНЮ, для девочки 6 месяцев, вес при рождении 3600 гр., ребенок находится на естественном вскармливании

Дайте рекомендации по приготовлению блюд прикорма и ВКД для ребенка данного возраста и получите 5 баллов.

 Воспользуйтесь подсказками!

1 Вы можете попросить у преподавателя алгоритм расчета питания и получить 4 балла.

2 Вы можете попросить у преподавателя и воспользоваться материалом «Сроки введения прикормов и ВКД» и получить 3 балла

 

 

Контрольная работа № 5 (вариант 2)

Уважаемый студент!

Проведите расчет питания и составьте МЕНЮ для мальчика 8 мес., вес при рождении 3200 г., ребенок находится на естественном вскармливании

Дайте рекомендации по составлению меню для ребенка данного возраста и получите 5 баллов.

Воспользуйтесь подсказками!

1 Вы можете попросить у преподавателя алгоритм расчета питания и получить 4 балла.

2 Вы можете попросить у преподавателя и воспользоваться материалом «Сроки введения прикормов и ВКД» и получить 3 балла


Контрольная работа № 6 (вариант 1)

Тема «Период грудного возраста»

Уважаемый студент!

 

Зная «Календарь обязательных прививок Свердловской области», составьте, пожалуйста, план профилактических прививок ребенку до года, если он родился 10 января. Примите во внимание график работы детской поликлиники со здоровыми детьми (вторник и четверг каждой недели года за исключением праздничных дней). При работе используйте календарь

2012 года.

Воспользуйтесь подсказками!

Уважаемый студент, вы можете попросить у преподавателя «Календарь обязательных прививок»,  но за выполненную работу Вы получите 3 балла.

Контрольная работа № 6 (вариант 2)

Тема «Период грудного возраста»

Уважаемый студент!

 

Зная «Календарь обязательных прививок Свердловской области», составьте, пожалуйста, план профилактических прививок ребенку до года, если он родился 10  мая. Примите во внимание график работы детской поликлиники со здоровыми детьми (вторник и четверг каждой недели года за исключением праздничных дней). При работе используйте календарь 2012 года. Воспользуйтесь подсказками!

Уважаемый студент, вы можете попросить у преподавателя «Календарь обязательных прививок»,  но за выполненную работу Вы получите 3 балла.

 

 


Контрольная работа № 7 (практическое занятие)

Тема «Вакцинопрофилактика»

Сестра дома ребенка осуществляла мониторинг за 3-мя детьми в возрасте 4х месяцев, которым накануне сделана вакцинация АКДС и ОПВ. У одного из детей отмечается повышение температуры до 39,5 гр.С., непрекращающийся плач в течение нескольких часов. При осмотре: ребенок бледный, заторможен, отмечается тремор подбородка и рук при плаче. Большой родничок напряжен. Пульс 140 уд/мин., ритмичный, ЧДД 40 в минуту.

Задание: напишите ответ по следующему плану:

1 Предположительный медицинский диагноз.

2 Сестринский процесс:

а) сестринский диагноз;

б) проблемы пациента (настоящие, потенциальные)

в) тактика сестринского вмешательства;

г) сестринское наблюдение и уход.

3 Перечислите постоянные и относительные противопоказания для профилактических прививок.

4 Возможность последующей вакцинации для данного ребенка.

5 Права детей при вакцинации.

6 Виды патологических прививочных реакций.

7 Медицинская документация при вакцинации.

 

 










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-30; просмотров: 279.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...