Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Технологический график переработки тарно-штучных грузов




НА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОМ ТРАНСПОРТЕ»

Для студентов

ИНСТИТУТА УПРАВЛЕНИЯ И ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ

(ИУИТ)

и

ИНСТИТУТА ЭКОНОМИКИ И ФИНАНСОВ
(ИЭФ)

 

 

Москва 2017 г

 

Тетрадь лабораторных работ по дисциплине «Управление грузовой и коммерческой работой на железнодорожном транспорте» предназначена для проведения лабораторных работ в аудиториях и на производственных объектах, с целью изучения технологических процессов, происходящих при приеме и выдаче грузов на железнодорожных станциях.

 

Тетрадь составили преподаватели кафедры
"Логистические транспортные системы и технологии»
 Т.И. Каширцева, В.Л. Коновалов, И.В. Щелкунова.  

 

 





ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА №1

"ПОРЯДОК ЗАПОЛНЕНИЯ ПЕРЕВОЗОЧНЫХ ДОКУМЕНТОВ, ПРИМЕНЯЕМЫХ НА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОМ ТРАНСПОРТЕ"

Цель работы - изучение порядка заполнения перевозочных документов, используемых на железнодорожном транспорте при перевозке различных видов грузов, предъявляемых для перевозки железнодорожным транспортом.

Вданной работе студенты должны ознакомиться с технологией заполнения комплекта перевозочных документов, этапами выполнения данной процедуры (первый этап - предварительное заполнение комплекта перевозочных документов грузоотправителем, второй этап - окончательное заполнение комплекта перевозочных документов перевозчиком).

Порядок заполнения комплекта перевозочных документов приведен в сборнике правил перевозок грузов на железнодорожном транспорте и методичке для лабораторных работ .

После изучения функций каждого бланка, входящего в состав комплекта перевозочных документов, в осуществлении процесса перевозки груза, выполнение которых должно помогать участникам перевозочного процесса, последовательности и  технологии заполнения перевозочных документов студенты приступают к непосредственному заполнению бланков, представленных в данной лабораторной тетради (вариантзадается преподавателем и содержит четыре цифры: первые две- определяют станцию отправления , а две последующие - станцию назначения). Варианты представлены в методичке для лабораторных работ .

  Выполнение данной лабораторной работы осуществляется в два этапа:

   - на первом этапе в соответствующие бланки заносится информация, которой обладает грузоотправитель;

   - на втором этапе продолжается заполнение рассматриваемых бланков путём внесения информации перевозчиком (эта часть должна быть заполнена в последнюю очередь , после выполнения всего курса лабораторных работ).

 

Студент __________________

Преподаватель____________

 

 

 

 

 

ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА №2

 

"ТЕХНОЛОГИЯ РАБОТЫ ПО ПРИЕМУ И ВЫДАЧЕ ПОВАГОННЫХ И МЕЛКИХ ОТПРАВОКТАРНО-ШТУЧНЫХ ГРУЗОВ

Цель работы - изучить технологию работы по приему, погрузке, выгрузке и выдаче тарно-штучных грузов на складе станции.

 

 


Рис. 2.1.Транспортная маркировка грузового места

Основные надписи :

 

 

Дополнительные надписи:

 

Железнодорожная маркировка:

 

Информационные надписи:

 

Манипуляционные знаки:

 

 

Наименование операций
и их продолжительность (мин)

Исполнитель

Время, мин

   1530 45

1. Проверка визы на накладной 1 Приемосдатчик        
2. Укладка груза с автомобиля в склад 25 Комплексная механизированная бригада        
3. Проверка груза, упаковки и отправительской маркировки 25 Приемосдатчик        
4. Маркировка груза 8 Приемосдатчик        
5. Запись в «Книгу приема груза к отправлению» 2 Приемосдатчик        
6. Оформление накладной 2 Приемосдатчик        
7. Пересылка накладной агентам СФТО( пневмопочта - 0.25 мин за каждые 100 м плюс 2 мин )   опеопероперации операцииоперацию 4/20 Приемосдатчик        

Общее время

   

 

 

Рис. 2.2.Технологический график приема груза к перевозке

Наименование операции и их продолжительность (мин)

Исполнитель

Время, мин

до начала погрузки

при погрузке

10  20

20 40 60 80 100

1. Предварительное составление вагонного листа     2 Приемосдатчик                  
2. Ознакомление комплексных механизи­рованных бригад с порядком работы   10 Приемосдатчик                  
3. Подача и расстановка вагонов    10 Машинист локомотива, составитель                  
4. Коммерческий осмотр вагона   1 Приемосдатчик                  
5. Погрузка в вагоны     80 Комплексная механизированная бригада                  
6. Уведомление дежурного по станции (маневрового диспетчера) о готовности вагонов к уборке    3 Приемосдатчик                  
7. Закрытие дверей, наложение закруток и пломбирование вагонов (навешивание ЗПУ)    10 Комплексная механизированная бригада, приемосдатчик                  
8. Запись в вагонные листы сведений о вагонах, ЗПУ и окончании погрузки    5 Приемосдатчик                  
9. Окончательное оформление документов    5 Приемосдатчик                  
10 Пересылка документовагентам СФТО (пневмопочта - 0.25 мин за каждые 100 м плюс 2 мин )   4 / 20 Приемосдатчик                  
11 Уборка вагонов    10 Машинист локомотива, составитель                  

Общее время

   

 

 




Рис.2.3.Технологический график загрузки вагонов на складе станции

Наименование операции и их продолжительность (мин)

Исполнитель

Время, мин

до начала выгрузки

при выгрузке

10 20

20 40 60 80 100

1. Получение вагонных листов из СТЦ 4/ 20 Приемосдатчик                  
2. Ознакомление комплексных механизи­рованных бригад с порядком работы   10 Приемосдатчик                  
3. Подача и расстановка вагонов    10 Машинист локомотива, составитель                  
4. Коммерческий осмотр вагона  1 Приемосдатчик                  
5. Выгрузка и укладка грузов в склад 90   Комплексная механизированная бригада                  
6. Проверка груза и упаковки 90 Приемосдатчик                  
7. Запись в Книгу выгрузки грузов    7 Приемосдатчик                  
8. Уведомление дежурного по станции (маневрового диспетчера) о готовности вагонов к уборке    3 Приемосдатчик                  
9. Очистка вагонов и закрытие дверей    15 Комплексная механизированная бригада                    
10 Разметка вагонных листов и отсылка их в товарную контору 4 / 20 Приемосдатчик                  
11 Маркировка выгруженного груза  4 Приемосдатчик                  
12 Уборка вагонов 10 Машинист локомотива, составитель                  

Общее время

   

 

Рис.2.4. Технологический график выгрузки грузов из вагонов в склад

Нанести маркировку по прибытию на грузы, перевозимые:

 а) повагонными отправками  
 б) мелкими отправками  

 

 

Наименование операций и их продолжительность (мин)

Исполнитель

Время, мин

  10  20 30 40

1. Проверка накладной 1 Приемосдатчик          
2. Погрузка груза на автомобиль   20 Комплексная механизированная бригада          
3. Проверка выдаваемого груза 20 Приемосдатчик          
4. Проверка, остатка груза в складе 20 Приемосдатчик          
5. Оформление накладной и отметка в «Книге выгрузки грузов»   2   Приемосдатчик          

Общее время

   

 

 

 Рис.2.5. Технологический график выдачи груза из склада станции

Студент __________________

Преподаватель ____________

ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА №3

"ТЕХНОЛОГИЯ ВЫПОЛНЕНИЯ ПОГРУЗОЧНО-РАЗГРУЗОЧНЫХ РАБОТ С ОДНОРОДНЫМИ ТАРНО-ШТУЧНЫМИ ГРУЗАМИ"

Цель работы - изучение особенностей и технологии работы транспортно-складских объектов, специализирующихся на переработке тарно-штучных  грузов, предъявляемых для перевозки железнодорожным транспортом.

В данной работе студенты должны ознакомиться с технологией выполнения погрузочно-разгрузочных работ  заданными средствами механизации (изображенными на рис. 3.1.,3.2.), используемыми для переработки тарно-штучных грузов .

       После изучения технологии выполнения погрузочно – разгрузочных работ (ПРР)    в соответствии с заданным преподавателемвариантом

(табл. П.3.1. - МЛР), необходимо в графическом виде изобразить последовательность выполнения всех технологических операций. В первом случае (на рис.3.3.) строится несовмещенный технологический график работы заданногоэлектропогрузчика, когда все операции выполняются последовательно друг за другом.

С целью улучшения использования средств механизации и повышения производительности труда механизаторов необходимо построить (на рис. 3.3.) второй график. Этот график должен учитывать возможные совмещения в ходе выполнения ряда операций цикла.

После построения графиков рассчитываются: - коэффициент совмещения операций в цикле работы погрузчика:

 

= Тцсцн =

- техническая производительность при переработке контейнеров, конт/час

Qтех =

- сменная производительность

Qсм =

По «ЕНВ» (табл. П.3.2. - МЛР) необходимо найти норму выработки за смену Нвыр, произвести сравнение с результатами расчета Nсм и сделать вывод об эффективности использования крана.

 

Вывод:

 

 

 

Рис. 3.1. Транспортировка тарно-штучных грузов электропогрузчиком

 

 

Рис. 3.2. Схема механизации переработки тарно-штучных грузов с использованием электропогрузчика

Технологический график переработки тарно-штучных грузов

                       с использованием электропогрузчика

Наименование операций
цикла

Время, с

График

 20 40 60 80 100

1.

Захват, подъем груза, наклон рамы назад

             
             

2.

Отъезд назад и разворот

             
             

3.

Передвижение погрузчика в склад

             
             

4.

Установка рамы в вертикальное положение (3 с.)

             
             

5.

Подъем (опускание) груза

             
             

6.

Укладка груза

             
             

7.

Подъем (опускание) вил в транспортное положение

             
             

8.

Отъезд назад и разворот

             
             

9.

Возврат к следующей партии груза

             
             

 

 Общая продолжительность цикла:

     а) не совмещенный               Тцн =

 

 

 

 

 

 

   б) совмещенный                    Тцс=

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рис.3.3.

 

Далее рассчитывается продолжительность погрузки - выгрузки железнодорожного вагона и автомобиля (мин):

Tгрв=(мин.)                     

 

Tгра=(мин.)                     

 

Для заданного объема переработки грузов (табл.П.2.3.) необходимо рассчитать минимальное количество машин:

Z =                             (шт)

Для склада по переработке тарно-штучных грузов в соответствии с заданным объёмом повагонных отправок(таб. П.3.3. - П. 3.4. – МЛР) определить численность приемосдатчиков:

 

КПР  =(чел.)


Студент __________________

Преподаватель ____________

ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА №4

"ИЗУЧЕНИЕ УСТРОЙСТВА ТОВАРНЫХ ВЕСОВ, ТЕХНОЛОГИИ ВЗВЕШИВАНИЯ ТАРНО-ШТУЧНЫХ ГРУЗОВ"

 

Цель работы - изучить устройство товарных весов и технологию взвешивания грузов, произвести необходимые расчеты.

Изучив технологию взвешивания, необходимо рассчитать пропускную способность товарных весов и их  количество на складе.

 

Рис. 4.1. Схема товарных весов РП-100 ЦД 24

1-

2-

3-

4-

5-

6-

7-

8-

9-

10-

11-

12 -

Исходные данные

Годовой объем грузов,требующих взвешивания Qгод=    

Грузоподъемность товарных весов Qв=

Коэффициент использования весов по грузоподъемностиα=    

Характеристика взвешиваемых грузов

Способ взвешивания

Состав ремонтной бригадыпбр=

Исходные данные представлены в табл. П. 4.1.- 4.2. - МЛР , трудоемкость выполнения и количество ремонтов для товарных весов приведены в таблице 4.1.

 

Таблица 4.1.

Трудоемкость выполнения и количество ремонтов для товарных весов

Виды ремонтов Трудоемкость, чел-дн Среднее количество ремонтов, приходящееся на год
Средний Текущий Поверочный Кср=6 Кт=2 Кп=1 Аср=0,5 Ат=0,5 Ап=3,0

 

Весы обслуживает бригада в составе водителя погрузчика и грузчиков nГР =    с нормой времени согласно ЕНВ,НВР=......... чел-ч/т.

 

Расчеты

Расчет пропускной способности товарных весов (т/сут) производится по формуле:

Pв=α·Qв·T/tв,=

Время работы весов в сутки рассчитывается по формуле:

 

Т = Tр - (nсм*tсм +tр) =

 

=

Студенты находят затрату времени на взвешивание (при погрузке-выгрузке) одной партии груза по формуле:

 

tв = β*Нвр*α*Qв/nгр

tв =

 

 

   Студент __________________

Преподаватель ____________



ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА №5

"ТЕХНОЛОГИЯ ВЫПОЛНЕНИЯ ПРОЦЕССА ЗАГРУЗКИ

 ВАГОНОВ ТАРНО-ШТУЧНЫМИ ГРУЗАМИ РАЗЛИЧНОГО

 ОБЪЁМНОГО ВЕСА"

Цель работы - выбрать и рассчитать схему загрузки вагона грузами различного объемного веса (вариант № ,табл.П.5.1. и П.5.2).

Для погрузки используется крытый вагон с параметрами: грузоподъемность 62 т, объем 120м3, погрузочный объем VП=13000·2700·2700=94,8 м3

Удельная грузоподъемность gв = 62/94,8 =0,65 т/м3










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-30; просмотров: 383.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...