Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Сущность,причины,последствия,виды и формы инфляции.




Рис. 6.2. Структура экономических

 Издержек. Экономическая прибыль

(англ. economic profit) — это прибыль,

 остающаяся у предприятия после вычета всех затрат, включая альтернативные издержки распределения капитала владельца. Не путать с термином Чистая прибыль. В случае отрицательного значения экономической прибыли рассматривается вариант ухода предприятия с рынка НОРМАЛЬНАЯ ПРИБЫЛЬ-уровень прибыли на вложенный капитал, который мог бы быть получен, если бы капитал был использован простейшим, "обычным" способом, то есть представлен в виде ссуды, аренды. Бухгалтерская прибыль — общая прибыль, полученная от предпринимательской деятельности, рассчитана по бухгалтерскому учёту в соответствии с действующими законодательно принятыми правилами за отчётный период без учёта расходов, не зафиксированных документально, на ведение такой деятельности, включая упущенную выгоду[1]

13.издержки в долгосрочном периоде. Положительный и отрицательный эффекты масштаба.Долгосрочный период – это период достаточно продолжительный, при котором фирма может изменить размеры своего предприятия, свои производственные мощности и количество всех задействованных ресурсов. Следовательно, все ресурсы являются переменными.Однако характер увеличения масштаба производства может быть различным. Возможны три ситуации: 1) объем производства растет быстрее, чем увеличивается количество ресурсов; 2) объем производства в той же степени, что и количество ресурсов; 3) объем производства растет медленнее, чем увеличивается количество ресурсов. Экономисты связывают его с так называемым положительным и отрицательным эффектом масштаба. Эффект масштаба будет положительным, если при увеличении размеров предприятия средние издержки уменьшаются, и отрицательным — если они увеличиваются.   14.рента производителя. Издержки регулирования цен. Рента (излишек) потребителя – разность между максимумом цены, которую готов заплатить за товар потребитель, и той ценой, которую он заплатил на самом деле. Рента (излишек) производителя – разность между минимальной ценой, за которую производитель готов продать свой товар, и той ценой, за которую он продал товар на самом деле. Издержки Регулирования уровень налогообложения, необходимый для обеспечения сбалансированного социально-экономического развития государства. В этих условиях государственное регулирование в области цен обычно преследует следующие цели: 1. Затормозить инфляционный рост цен в результате обесценения денег в военный период, устранить диспропорции цен на отдельные виды изделий и услуг. 2. Достигнуть необходимых соотношений в развитии производства. 3. Затруднить рост заработной платы, увеличивающейся пропорционально росту цен. 4. Субсидировать производство, находящееся под контролем государства, защитить отсталые отрасли экономики от иностранной конкуренции (в первую очередь сельское хозяйство), содействовать внешнеэкономической деятельности. 5. Мобилизовать бюджетные средства, необходимые для проведения социально-экономических мероприятий.   15.конкуренция, её методы, виды, формы и типы рыночных структур. Конкуренция — соперничество, борьба товаропроизводителей за источники сырья, выгодные источники производства и реализации, выгодные кредиты и в конечном итоге — прибыль. Конкуренция — объективное условие существования свободного рынка. Её развитие зависит от совершенствования антимонопольного законодательства и состояния института собственности в стране. Методы: 1-Ценовая – это установление различных цен на однотипную продукцию 2-Неценовая – это конкуренция потребительских свойств товаров при одинаковой цене. Виды конкуренции: Внутри отраслевая- характеризует производство одного продукта или разных продуктов внутри отрасли. По сути, это борьба между предприятиями в одной отрасли. Стимулирует снижение издержек, рост производительности труда, улучшение качества продукции, оказывает влияние на развитие после продажного сервиса. Межотраслевая конкуренция- соперничество между предприятиями разных отраслей, стремление найти более выгодное вложение свободного капитала. Другими словами — это борьба за будущие прибыли, путём сегодняшнего вложения денег. Предметная конкуренция — борьба между производителями одноимённых товаров, которая выражается в стремлении привлечь покупателей за счёт придания продукции новых качественных характеристик. Функциональная конкуренция — борьба между производителями разных товаров, удовлетворяющих одинаковую потребность разными способами. опре­деления различных типов рыночных структур: 1)совершенная конкуренция — модель рынка, для которой характерна ценовая конкуренция между не способными повлиять на рыночное равновесие и рыночную цену произ­водителям стандартизирован ной продукции. 2) чистая монополия- характери­зующийся отсутствием конкуренции, что предполагает господство на закрытом входными барьерами рынке одной фирмы, выпускающей уникальный продукт и контроли­рующей цену; 3)  монополистическая конкуренция —продавцы дифференцируемой про­дукции конкурируют между собой за объемы продаж, а в качестве главного резерва достижения конкурентного пре­имущества на рынке выступает неценовая конкуренция; 4) олигополия — тип рыночной структуры, в рамках которой несколько взаимозависимых и зачастую взаимодействую­щих фирм конкурируют между собой за долю рынка (объе­мы продаж).   16.Факторы производства и факторные доходы. Спрос на экономические ресурсы, правило их рационального распределения и использоваания. Факторы производства и факторные доходы. 1) Факторы производства – ресурсы, непосредственно вовлеченные в производственный процесс. 2) Основные факторы производства: а) земля (земли сельскохозяйственного назначения, земли под предприятиями, полезные ископаемые, лесные и водные ресурсы);б) труд (умения, квалификация работников);в) капитал (здания, сооружения, станки, оборудование, финансы на счетах предприятия, продукция на складах и пр.);г) предпринимательская активность (соединение в процессе производства остальных факторов).3) Важнейшие факторные доходы:а) рента;б) заработная плата;в) процент;г) прибыль.4) Информация – новый фактор производства в современной экономике.5) Изменение роли и значения факторов производства в современной экономике./ Главенствующая роль человеческого фактора в современной экономике. Спрос на ресурсы являются % от спроса на производства с их помощью товары, ……он зависит от производительности русурсов их цель. Задачей экономической теории является оптимальное распределение и использование ресурсов.   17.Рынок труда,его субьекты, компоненты. Заработная плата,её формы и системы. Рынок труда – специфический рынок, так как на нем продаются не просто товары и услуги, а способность людей их создавать. Субъекты рынка труда – наемные работники (и их объединения – профсоюзы), работодатели (предприниматели) и их союзы, государство и его органы.Компоненты рынка труда спрос компонента труда субъектами спроса является: 1)бизнес; 2) государство. заработная плата – сумма денег, которую получает работник за труд. Формы зарплаты: -Поштучная (сдельная) зарплата; -Повременная зарплата. На основе названных форм зарплаты формируются различные системы оплаты труда:– повременно-премиальная;– сдельно-премиальная;– повременная с нормируемым заданием;– аккордная и др. 18.Сущность, структура, всеобщая формула и рынок капитала. Ставка %. Земельный рынок и его особенность, рента и цена земли. Реальная ставка % определяется путем дисконтирования с учетом ожидания инфляции. Капитал –стоимость приносящая доход. Формула Д — Т — Д’ относится ко всем видам капитала, когда бы они ни существовали и в какой бы сфере они ни действовали. Именно поэтому Маркс называл ее всеобщей формулой капитала. Рента -плата за пользование землей. Цена земли является капитальной ценой фактора «земля». Цена земли= ; В экономической теории термин «капитал» применяется в нескольких значениях:1) как фактор производства; 2) как приложение капитала к определенной сфере – финансовый капитал, человеческий капитал; 3) как система отношений наемного труда – капитализм. Особенностью этого рынка является ограниченность (иногда и невозможность) воспроизводства. Земельный рынок - это часть системы земельных отношений, регуляторами которой является право собственности (владение, пользование, распоряжение), возможность передачи этого права (аренда, продажа, залог и так далее), конкуренция (свободный выбор участника), денежная оценка и свободно складывающиеся цены на землю.   19.ВВП и ВНП.Дефлятор и методы расчета ВВп. ВВп-это рыночная стоимость всех производственных канечных благ в стране. ВНП-рыночная стоимость всех производственных конечных благ национальн факторов производства. Дифлятор= ; Методы расчетов ВВП:1) по расходам ВВП вкл ВВП=С+I+G+Xн –расходы дома,хозяйства С( потребление); -воловыек частные инвистиции I; -государственные доходыG; -частный экспорт Хн=Х-н(экспорт – импорт) ;2)по доходам ВВПу=А+Тк+з/П+r+ζ+П –амартизация%- пошленные налоги предприним; -зарабатная плата з/п; -процентный r; -ренту ζ; -прибыль.   20.Потребление и сбережение,средняя и предельная склонность к потреблению и сбережению. Потребление – индивидуальное и совместное использование благ, нацеленное на удовлетворение материальных и духовных потребностей людей. Сбережения – это временно отложенное потребление. Средняя склонность к потреблению(АРС)= ; средняя склонность к сбережению(АРS)= ; Предельная склонность к потреблению – изменение в потреблении вследствие изменения дохода: МРС=  где: ?C – прирост потребления; ?у – прирост дохода; MpC– предельная склонность к потреблению. Предельная склонность к сбережению – изменение в сбережении вследствие изменения дохода: МРS= ; где ?S – прирост сбережений; ?у – прирост дохода; MPS– предельная склонность к сбережению.
 

 


21.Экономические циклы, их причины,уровни. Промышленный цикл и его фазы. Экономический цикл это период от начала одного кризиса до начала другога он состоит из 4-х фаз:1)кризис-рынки затаварены,цены снижены,безработица растет;2)депрессия-отмеченные явления достигли экстремального значения; 3)оживление-отмеченые явления приобретают реакцию; 4)подъем-все ускорено. Уровни цциклов:1)краткосрочные циклы-Китчин; 2) среднесрочные циклы Жуглара-10 лет=-;3)длинные волны кондратьева-60 лет+-

 


Сущность,причины,последствия,виды и формы инфляции.

Инфляция это переполнение коналов обращения избыточной массы бумажных денег. Причины инфляции:1)дифицит государств; 2)сумма цен создоваемых загод товар КJ=∑Р/? Число оборотов единиц в год; 3) ускорение оборота денег100/20=5; М*V=P*Q ; последствия инфляции??? Виды инфляци:1) инфляция спрос; По характеру протекания: открытая; скрытая (подавленная); В зависимости от темпа роста цен: умеренная (ползучая); галопирующая; гиперинфляция; По степени рас­хождения роста цен по различ­ным товарным группам: сбалансирован­ная; несбалансирован­ная. Последствия: Для сферы производства: -снижение занятости, расстройство всей системы регулирования экономики; -обесценение всего фонда накопления;-обесценение кредитов;-стимулирование с помощью высоких процентных ставок не производства, а спекуляции.

                       










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-10; просмотров: 114.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...