Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

НСТРУКЦИЯ И КРАТКИЕ КОММЕНТАРИИ




СИБИРСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ МЕДИЦИНСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ

КАФЕДРА ПСИХИАТРИИ, НАРКОЛОГИИ И ПСИХОТЕРАПИИ ФАКУЛЬТЕТА ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ И ПЕРЕПОДГОТОВКИ СПЕЦИАЛИСТОВ

                                                                      

АДАПТИРОВАННАЯ КОМПЬЮТЕРНАЯ ВЕРСИЯ

ТЕСТ-КОНТРОЛЯ С ПЕРЕЧЕНЕМ ВОПРОСОВ ПО ПСИХИАТРИИ

ДЛЯ СЕРТИФИКАЦИИ СПЕЦИАЛИСТОВ

В СФЕРЕ ОХРАНЫ ПСИХИЧЕСКОГО ЗДОРОВЬЯ

 

Томск - 2005

 

 





СИБИРСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ МЕДИЦИНСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ

КАФЕДРА ПСИХИАТРИИ, НАРКОЛОГИИ И ПСИХОТЕРАПИИ ФАКУЛЬТЕТА ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ И ПЕРЕПОДГОТОВКИ СПЕЦИАЛИСТОВ

                                                                                        

 

Н.А. Корнетов, А.Л. Сериков, С.А. Рожков, А.В. Горшков

 

Адаптированная компьютерная версия

Тест-контроля с перечнем вопросов по психиатрии

Для сертификации специалистов

В сфере охраны психического здоровья

 

 

I часть

 

Томск-2005

 



Н.А. Корнетов, А.Л. Сериков, С.А. Рожков, А.В. Горшков

Адаптированная компьютерная версия тест-контроля с перечнем вопросов по психиатрии для сертификации специалистов в сфере охраны психического здоровья. I ч. / под ред. Н.А. Корнетова. – Томск: СибГМУ, 2005. – 63 с.

 

 

Предлагаемая компьютерная версия вопросов по психиатрии для проведения тестового контроля знаний курсантов сертификационного цикла последипломного образования составлена сотрудниками кафедры психиатрии, наркологии и психотерапии ФПК и ППС СибГМУ. 

 

В основу настоящей адаптированной версии для проведения компьютерного тест-контроля в рамках сертификационного цикла были положены вопросы по психиатрии Государственного стандарта послевузовской профессиональной подготовки. Эти стандарты подготовки специалистов с высшим медицинским образованием по специальности N 040115 “Психиатрия” были разработаны коллективом кафедры социальной и судебной психиатрии ФППО ММА им. И.М.Сеченова: зав. кафедрой социальной и судебной психиатрии, академиком РАМН, профессором Т.Б.Дмитриевой, профессором, д.м.н. А.Л.Игониным, зав. учебной частью, к.б.н. Л.К.Смирновой, доцент, к.м.н. А.Ю.Березанцевым.

 

Государственный стандарт утвержден на методическом совещании кафедры социальной и судебной психиатрии ФППО ММА им. И.М.Сеченова (протокол заседания N 25 от 27 декабря 1999г.); методическом совете ФППО ММА им. И.М.Сеченова от 19.06.2000г.

 

Некоторые уточнения и изменения были в основном произведены в связи с возможностями компьютерной программы, применяющейся для обработки результатов тест-контроля, в том числе исключены вопросы с несколькими правильными ответами.

 

В дальнейшем планируется ежегодная модернизация компьютерного адаптированного варианта тест-контроля и дополнение новыми данными, ориентированных на международные стандарты в оценке знаний в области охраны психического здоровья

 

©Коллектив авторов

©СибГМУ



НСТРУКЦИЯ И КРАТКИЕ КОММЕНТАРИИ

 

Вопросы тест-контроля приведены в первой части данного выпуска. Во время проверки знаний специалисту предлагаются психиатрические понятия и термины, а также несколько вариантов ответа. Задача компьютерного тест-контроля заключается в выборе правильных ответов, которые характеризуют в своей совокупности знания специалиста в области охраны психического здоровья. Все психиатрические понятия и термины отражают определенные клинические признаки, симптомы тех или иных психических расстройств.

Также представлены вопросы по проблемам клинической эпидемиологии, психофармакотерапии, закону о психиатрической помощи Российской Федерации, судебно-психиатрической экспертизе и др.

В настоящей первой части тест-контроля приведены вопросы, на которые специалист в ходе прохождения сертификационного цикла по психиатрии должен самостоятельно подобрать правильные ответы. Вопросы без ответов позволяют самостоятельно готовиться к экзамену.

    Специалисту, проходящему обучение для получения сертификата по психиатрии за неделю до проведения компьютерного тест контроля, выдается 2-ая часть материалов. В ней представлены правильные ответы, на все вопросы, изложенные в 1-ой части. Начиная работать с перечнем вопросов, выбирайте один правильный ответ из списка к каждому вопросу. Необходимо развивать быструю ориентацию в вопросах и находить правильные ответы, поскольку проведение компьютерного тест-контроля предполагает определенное временное ограничение.

 

1.Абстиненция:

а) +Состояние, возникающее в результате резкого прекращения приема веществ, вызвавших токсикоманическую зависимость или после введения их антагонистов; характеризуется психическими, вегетативно-соматическими и неврологическими расстройствами.

б) Утрата способности запоминания и постепенное опустошение запасов памяти, вначале на время, затем на недавние события, позднее и на давно прошедшее. При этом вначале забываются факты, затем чувства, последней разрушается память привычек.

в) Потеря способности запоминать текущие события.

г) Одновременное возникновение в психической деятельности антагонистических тенденций.

д) Отсутствие побуждений, утрата желаний, полная безучастность и бездеятельность.

 

2.Абулия:

а) Состояние, возникающее в результате резкого прекращения приема веществ, вызвавших токсикоманическую зависимость или после введения их антагонистов; характеризуется психическими, вегетативно-соматическими и неврологическими расстройствами.

б) +Отсутствие побуждений, утрата желаний, полная безучастность и бездеятельность.

в) Потеря способности запоминать текущие события.

г) Одновременное возникновение в психической деятельности антагонистических тенденций.

д) Утрата способности запоминания и постепенное опустошение запасов памяти, вначале на время, затем на недавние события, позднее и на давно прошедшее. При этом вначале забываются факты, затем чувства, последней разрушается память привычек.

 

3.Автоматизмамбулаторный:

а) Состояние, возникающее в результате резкого прекращения приема веществ, вызвавших токсикоманическую зависимость или после введения их антагонистов; характеризуется психическими, вегетативно-соматическими и неврологическими расстройствами.

б) Отсутствие побуждений, утрата желаний, полная безучастность и бездеятельность.

в) Потеря способности запоминать текущие события.

г) Одновременное возникновение в психической деятельности антагонистических тенденций.

д) +Помрачение сознания без бреда, галлюцинаций и выраженных аффективных расстройств, проявляющееся блужданием с внешне упорядоченным поведением, выполнением сложных действий и последующей амнезией.

 

4.Аггравация:

а) Умышленное изображение уже исчезнувших симптомов психической болезни.

б) Умышленное сокрытие имеющихся психических расстройств в виде "формальной критики".

в) Умышленное изображение психопатологических симптомов, не свойственных имеющемуся психическому заболеванию.

г) Умышленное изображение психической болезни психически здоровым лицом.

д) +Умышленное преувеличение симптомов имеющегося в настоящее время заболевания или остаточных явлений после перенесенной психической болезни.

 

5.Акатизия:

а) Одновременное возникновение в психической деятельности антагонистических тенденций.

б) +Двигательное беспокойство, выражающееся в том, что больной не может спокойно сидеть или стоять на одном месте в связи с возникновением ощущения дискомфорта; осложнение психофармакотерапии.

в) Расстройство движений, проявляющееся невозможностью стоять и ходить без поддержки.

г) Отсутствие побуждений, утрата желаний, полная безучастность и бездеятельность, прекращение общения вследствие исчезновения откликаемости.

д) Полное равнодушие, безучастность ко всему окружающему и своему положению, бездумность. Ничто не вызывает интереса, эмоционального отклика.

 

6.Акоазмы:

а) Одновременное возникновение в психической деятельности антагонистических тенденций.

б) Нарушение памяти в виде утраты способности фиксации, сохранения и воспроизведения различной информации (событий, знаний и т.д.).

в) Нарушение памяти в виде утраты воспоминаний о событиях, непосредственно следовавших за окончанием бессознательного состояния или другого расстройства психики.

г) Выпадение из памяти событий непосредственно предшествовавших бессознательному состоянию или другим психическим расстройствам.

д) +Элементарные слуховые обманы в виде шума, стука, грохота, шипения, выстрелов и т.д.

 

7.Амнезия антероградная:

а) Выпадение из памяти событий, непосредственно предшествовавших бессознательному состоянию или другим психическим расстройствам.

б) Утрата способности запоминания и на недавние события, позднее и на давно прошедшее. При этом вначале забываются факты, затем чувства, последней разрушается память привычек.

в) Потеря способности запоминать текущие события.

г) +Нарушение памяти в виде утраты воспоминаний о событиях, непосредственно следовавших за окончанием бессознательного состояния или другого расстройства психики.

д) Нарушение памяти в виде утраты воспоминаний о событиях, как непосредственно предшествовавших бессознательному состоянию (или другому расстройству психики), так и после него.

 

8.Анергия:

а) Потеря способности запоминать текущие события.

б) +Снижение до полного отсутствия психической, двигательной и речевой активности.

в) Состояние, возникающее в результате резкого прекращения приема веществ, вызвавших токсикоманическую зависимость или после введения их антагонистов; характеризуется психическими, вегетативно-соматическими и неврологическими расстройствами.

г) Отсутствие побуждений, утрата желаний, полная безучастность и бездеятельность.

д) Помрачение сознания без бреда, галлюцинаций и выраженных аффективных расстройств, проявляющееся блужданием с внешне упорядоченным поведением, выполнением сложных действий и последующей амнезией.

 

9.Астазия-абазия:

а) Утрата способности к образованию ассоциативных связей.

б) +Расстройство движений, проявляющееся невозможностью стоять и ходить без поддержки.

в) Замедление всех психических процессов.

г) Замедление речи, наступающее во всех случаях заторможенного мышления.

д) Бессвязность речи, сопровождающаяся повторением одних и тех же фраз и слов.

 

10.Атаксия интрапсихическая:

а) +Разобщенность и расщепление психических процессов (мышления, чувств, поступков, их мимического и речевого выражения).

б) Увеличение количества ассоциаций, образующихся в каждый данный отрезок времени, облегчение их возникновения.

в) Разорванная речь, бессмысленный набор отдельных слов, облеченных в грамматически правильные предложения.

г) Повышенное настроение с беспечным довольством, пассивной радостью, в сочетании с замедленным мышлением (вплоть до персеверации).

д) Переживание восторга, блаженства, необычного счастья.

 

11.Бессвязность мышления (инкогеренция):

а) Непроизвольно возникающий, непрерывный и неуправляемый поток мыслей, воспоминаний.

б) Затрудненность последовательного течения мыслей, сопровождаемая замедленность, крайней тягучестью.

в) Неточность, нецеленаправленность мышления, не сопровождающаяся, однако, ускорением течения ассоциаций.

г) +Утрата способности к образованию ассоциативных связей, отражению действительности в ее связях и отношениях.

д) Неожиданная остановка, перерыв мысли, ее внезапная блокада.

 

12.Брадипсихия:

а) Замедление речи, наступающее во всех случаях заторможенного мышления.

б) +Замедление всех психических процессов.

в) Идеи, суждения, не соответствующие действительности и полностью овладевающие сознанием больного и не корригируемые при разубеждении, разъяснении.

г) Необоснованное, чрезмерное преувеличение своих духовных и физических сил, социального положения и связанных с этим возможностей.

д) Необоснованное убеждение в постороннем влиянии на мысли, чувства и поступки больного, нередко с суждением о происхождении такого воздействия (гипноз, лучевое и волновое воздействие и др.).

 

13.Бред:

а) +Идеи, суждения, не соответствующие действительности и полностью овладевающие сознанием больного и не корригируемые при разубеждении, разъяснении.

б) Утрата эмоциональных реакций на все окружающее, с мучительным переживанием полной душевной опустошенности.

в) Упорный отказ от пищи, обусловленный психическим заболеванием.

г) Безразличие к себе, окружающим лицам и событиям, отсутствие желаний, побуждений.

д) Расстройство движений, проявляющееся невозможностью стоять и ходить без поддержки.

 

14.Бред индуцированный:

а) Необоснованное суждение обо всем происходящем вокруг больного как специально устроенном, инсценированном с какой-то целью.

б) +Бред, возникающий у лиц, находившихся в длительном контакте с психически больным, совпадающий по тематике с бредом больного.

в) Ложное убеждение, проявляющееся идеей полного изменения окружающей обстановки, превращения предметов, перевоплощения лиц.

г) Приобретение предметами, событиями и окружающими лицами особого смысла.

д) Ложное убеждение в наличии неизлечимой, приводящей к смерти или унизительной болезни (рак, СПИД и др.).

 

15.Бред интерметаморфоза:

а) Депрессивные, ипохондрические фантазии с идеями громадности и отрицания (всеобщая гибель, мировые катаклизмы, исчезновения собственного тела, отдельных органов).

б) Ложное убеждение в ошибочном или умышленном обвинении больного окружающими лицами в совершении неблаговидных или преступных действий, к которым он не имеет никакого отношения.

в) Образные представления (фантазии и грезы), сопровождающиеся тревогой, страхом, экстазом, растерянностью.

г) +Ложное убеждение, проявляющееся идеей полного изменения окружающей обстановки, превращения предметов, перевоплощения лиц.

д) Приобретение предметами, событиями и окружающими лицами особого смысла.

 

16.Бред манихейский:

а) Разновидность аффективного бреда, содержанием которого являются идеи самообвинения, греховности.

б) +Разновидность чувственного, экспансивного бреда, содержание которого носит фантастический, антагонистический характер.

в) Разновидность чувственного, экспансивного бреда, содержанием которого являются идеи реформаторства, мессианства.

г) Разновидность чувственного, экспансивного бреда ретроспективного содержания, нередко сопровождающегося псевдогаллюцинаторными воспоминаниями.

д) Разновидность аффективного бреда, содержанием которого являются ипохондрические фантазии с идеями громадности и отрицания (всеобщая гибель, мировые катаклизмы, исчезновение собственного тела, отдельных органов).

 

17.Бред параноидный:

а) Высшая степень бессвязанности мышления, когда речь представляет собой беспорядочный, бессмысленный набор слов.

б) Патологическое состояние, характеризующееся задержкой физического и (или) психического развития. С сохранением черт, присущих детскому или подростковому возрасту.

в) Ощущение спазма, подкатывание к горлу клубка, шара, возникающее в невротическом симптомокомплексе.

г) Возникающее при глубоком нарушении сознания, ограничивающееся пределами постели двигательное беспокойство, проявляющееся небольшими по амплитуде движениями преимущественно пальцев рук (больной теребит простыню, одежду, "обирается").

д) +Различные бредовые идеи неблагоприятного воздействия на больного извне, содержащие идеи преследования, отношения, воздействия, отравления, обвинения, ущерба.

 

18.Вагабондаж (дромомания, пориомания):

а) +Патологическое, непреодолимое стремление к перемене мест, к бродяжничеству.

б) Запой, периодически возникающее, непреодолимое влечение к пьянству.

в) Периодически и внезапно возникающая страсть к воровству.

г) Расстройство поведения, выражающееся борьбой против мелких, иногда мнимых обид, но не достигающее бредового поведения.

д) Неотвратимое стремление к поджогу, который производится без намерения принести зло, причинить ущерб.

 

19.Вербигерация:

а) Нарушение плавности речи в виде судорожного расстройства координации речевого акта. Повторение отдельных слогов.

б) Неожиданная, непроизвольная остановка, перерыв мыслей, сопровождающаяся чувством психического дискомфорта.

в) Замедление возникновения ассоциаций, уменьшение их количества.

г) +Ритмическое монотонное повторение какого-либо слова или словосочетания, иногда проявляющееся бессмысленным нанизыванием сходных по звучанию фраз, слов и слогов.

д) Слуховые галлюцинации в виде одного или нескольких голосов.

 

20.Галлюцинации гипнагогические:

а) +Видения, возникающие непосредственно перед засыпанием, при закрытых глазах, на темном фоне зрения.

б) Ощущение явного присутствия в полости тела, обычно в животе, инородных предметов, живых существ.

в) Зрительные или слуховые галлюцинации, возникающие при пробуждении.

г) Слуховые галлюцинации в виде голосов, приказывающих (или наоборот запрещающих) совершать те или иные поступки, действия.

д) Галлюцинации, возникающие в сфере одного анализатора (зрительного, слухового, тактильного) при действии реального раздражителя на тот же анализатор.

 

21.Галлюцинации императивные:

а) +Слуховые галлюцинации в виде голосов, приказывающих (или наоборот запрещающих) совершать те или иные поступки, действия.

б) Зрительные галлюцинации в виде образов людей, животных, неодушевленных предметов, отличающихся необычайно большими иногда гигантскими размерами.

в) Зрительные галлюцинации в виде образов живых существ и неодушевленных предметов, отличающихся необычно малыми размерами.

г) Галлюцинации, возникающие в сфере одного анализатора (зрительного, слухового, тактильного) при действии реального раздражителя на тот же анализатор.

д) Галлюцинации, возникающие в сфере одного анализатора (зрительного, слухового, тактильного) при действии реального раздражителя на тот же анализатор.

 

22.Галлюцинации функциональные:

а) Зрительные или слуховые галлюцинации, возникающие при засыпании или пробуждении.

б) Ощущение явного присутствия в полости тела, обычно в животе, инородных предметов, живых существ.

в) Галлюцинации, возникающие в сфере одного анализатора (зрительного, слухового, тактильного) при действии реального раздражителя на другой анализатор.

г) Ощущение ползания по телу насекомых, появления на поверхности тела или под кожей посторонних предметов.

д) +Галлюцинации, возникающие в сфере одного анализатора (зрительного, слухового, тактильного) при действии реального раздражителя на тот же анализатор.

 

23.Гиперкомпенсация:

а) Расстройство внимания в форме его непроизвольного кратковременного привлечения к обычно не замечаемым предметам и явлениям.

б) +Защитное поведение, связанное с имеющейся или мнимой неполноценностью.

в) Периодически наступающие кратковременные приступы сонливости.

г) Понижение волевой активности с бедностью побуждений, обеднением мышления, снижением двигательной активности.

д) Двигательное угнетение, сопровождающееся обеднением и замедлением движений.

 

24.Гиперметаморфоз:

а) +Расстройство внимания в форме его непроизвольного кратковременного привлечения к обычно не замечаемым предметам и явлениям.

б) Неожиданная, непроизвольная остановка, перерыв мыслей, сопровождающаяся чувством психического дискомфорта.

в) Замедление возникновения ассоциаций, уменьшение их количества.

г) Нарушение способности соотносить возможности собственной личности с реальностью.

д) Ложное, ошибочное восприятие реальных вещей или явлений, при котором отражение реального объекта сливается с болезненным представлением.

 

25.Закон Рибо:

а) Застойность, малая подвижность, замедленность смены психических процессов.

б) Искажения памяти, выражающиеся в ослаблении различия (вплоть до полного его исчезновения) между действительно происходившими событиями и событиями, увиденными во сне, прочитанными, услышанными.

в) +Закономерность развития амнезии, "закон обратного хода памяти". Утрата материала памяти происходит в последовательности, обратной ее накоплению.

г) Принцип наследования эндогенных психозов, которые являются полигенно детерминируемыми наследственными болезнями и не подчиняются основным законам Менделя.

д) Патологическое состояние, характеризующееся задержкой физического и (или) психического развития. С сохранением черт, присущих детскому или подростковому возрасту.

 

26.Закупорка мышления (шперрунг):

а) Ложное, ошибочное восприятие реальных вещей или явлений, при котором отражение реального объекта сливается с болезненным представлением.

б) +Неожиданная, непроизвольная остановка, перерыв мыслей, сопровождающаяся чувством психического дискомфорта.

в) Застойность, малая подвижность, замедленность смены психических процессов.

г) Высшая степень бессвязности мышления, когда речь представляет собой беспорядочный, бессмысленный набор слов.

д) Патологическое состояние, характеризующееся задержкой физического и (или) психического развития. С сохранением черт присущих детскому или подростковому возрасту.

 

27.Иллюзии:

а) Застойность, малая подвижность, замедленность смены психических процессов.

б) Повышенная восприимчивость к обычным внешним раздражителям, сопровождающаяся неприятным субъективным чувством.

в) Понижение восприимчивости к внешним раздражениям.

г) Лишенные смыслового значения непроизвольные насильственные движения.

д) +Ложное, ошибочное восприятие реальных вещей или явлений, при котором отражение реального объекта сливается с болезненным представлением.

 

28.Кверулянство:

а) Непроизвольное, назойливое возникновение одного и того же представления в сознании больного, несмотря на прилагаемые усилия избавиться от него.

б) +Расстройство поведения, выражающееся борьбой против мелких иногда мнимых обид, но не достигающее бредового поведения.

в) Отказ от речи, отсутствие речевого общения больного с окружающими при сохранности речевого аппарата.

г) Предшествующее бреду преобладание в самочувствии тревоги, страха с ощущением непонятности окружающего, предчувствием надвигающегося несчастья, опасности.

д) Возникновение непреодолимых, чуждых личности больного мыслей (обычно неприятных), представлений, воспоминаний, сомнений, страхов, стремлений, влечений, движений и действий, при сохранности критического к ним отношения и попытках борьбы с ними.

 

29.Криптомнезии:

а) +Искажения памяти, выражающиеся в ослаблении различия(вплоть до полного его исчезновения) между действительно происходившими событиями и событиями, увиденными во сне, прочитанными, услышанными.

б) Вымышленные психически больным события, принимающие форму воспоминаний.

в) Нарушение памяти в виде утраты способности фиксации, сохранения и воспроизведения различной информации (событий, знаний и т.д.).

г) Невозможность выполнять счетные операции при сохранности речи.

д) Нарушение памяти в виде утраты воспоминаний о событиях, как непосредственно предшествовавших бессознательному состоянию или другому психическому расстройству), так и после него.

 

30.Конфабуляции:

а) Искажения памяти, выражающиеся в ослаблении различия(вплоть до полного его исчезновения) между действительно происходившими событиями и событиями, увиденными во сне, прочитанными, услышанными.

б) +Вымышленные психически больным события, принимающие форму воспоминаний.

в) Расстройство поведения, выражающееся борьбой против мелких, иногда мнимых обид ,но не достигающее бредового поведения.

г) Периодически возникающая страсть к воровству.

д) Транзиторно возникающий непрерывный и неуправляемый поток мыслей, воспоминаний, образов, представлений.

 

31.Логоклония:

а) Двигательное возбуждение с преобладанием двигательных и речевых стереотипий.

б) Отказ от речи, отсутствие речевого общения больного с окружающими при сохранности речевого аппарата.

в) +Многократное повторение отдельных слогов произносимого слова.

г) Непреодолимо повторяемое, бессмысленное, ненужное движение или действие.

д) Вымышленные психически больным события, приобретающие форму воспоминаний.

 

32.Меланхолический раптус:

а) Не сопровождающаяся потерей сознания кратковременная, пароксизмально наступающая утрата мышечного тонуса, приводящая к падению больного. Обычно возникает при сильных эмоциях.

б) Двигательное возбуждение с преобладанием двигательных и речевых стереотипий (однообразное повторение одних и тех же слов и словосочетаний или движений).

в) Расстройство поведения, выражающееся борьбой против мелких иногда мнимых обид, но не достигающее бредового поведения.

г) Периодически и внезапно возникающая страсть к воровству.

д) +Двигательное возбуждение, возникающее на фоне мучительной, невыносимой тоски, сочетающееся с безысходностью и отчаянием.

 

33.Монолога симптом:

а) Двигательное возбуждение, сопровождающее дисфорию или сумеречное помрачение сознания.

б) Двигательное возбуждение больных олигофренией, проявляющееся в бессмысленных, порой разрушительных действиях и сопровождающееся криками, а в редких случаях нанесением себе повреждений.

в) Повторение услышанных слов и предложений.

г) Повторение увиденных действий.

д) +Спонтанная речь больного, сопровождающаяся разорванностью мышления.

 

34.Мутизм:

а) +Отказ от речи, отсутствие речевого общения больного с окружающими при сохранности речевого аппарата.

б) Непроизвольно возникающий, непрерывный и неуправляемый поток мыслей, воспоминаний, образов, представлений.

в) Многократное повторение отдельных слогов произносимого слова.

г) Непреодолимо повторяемое, бессмысленное, ненужное движение или действие.

д) Возникновение непреодолимых, чуждых личности больного мыслей (обычно неприятных), представлений, воспоминаний, сомнений, страхов, стремлений, влечений, движений и действий, при сохранности критического к ним отношения и попытках борьбы с ними.

 

35.Навязчивые состояния (ананказм, обсессии):

а) +Возникновение непреодолимых, чуждых личности больного мыслей (обычно неприятных), представлений, воспоминаний, сомнений, страхов, стремлений, влечений, движений и действий, при сохранности критического к ним отношения и попытках борьбы с ними.

б) Непроизвольное, назойливое возникновение одного и того же представления в сознании больного, несмотря на прилагаемые усилия избавиться от него.

в) Непреодолимое стремление вспоминать имена героев книг, даты каких-либо событий и т.д. без какой-либо надобности.

г) Непреодолимая боязнь, охватывающая больного, несмотря на понимание им ее бессмысленности и попытки с ней справиться.

д) Непреодолимое стремление считать без надобности какие-либо объекты (окна, дома, прохожих и т.д.).

 

36.Нарколепсия:

а) Непроизвольное, назойливое возникновение одного и того же представления в сознании больного, несмотря на прилагаемые усилия избавиться от него.

б) Непреодолимое стремление вспоминать имена героев книг, даты каких-либо событий и т.д. без какой-либо надобности.

в) Непреодолимая боязнь, охватывающая больного, несмотря на понимание им ее бессмысленности и попытки с ней справиться.

г) Непреодолимое стремление считать, без надобности, какие либо объекты (окна, дома, прохожих и т.д.).

д) +Болезненное состояние, проявляющееся гипнолепсией, катаплексией, расстройствами ночного сна.

 

37.Негативизм:

а) +Бессмысленное противодействие, немотивированный отказ больного от выполнения любого движения, действия или сопротивление его осуществлению другим лицом.

б) Непреодолимое стремление вспоминать имена героев книг, даты каких-либо событий и т.д. без какой-либо надобности.

в) Непреодолимая боязнь, охватывающая больного, несмотря на понимание им ее бессмысленности и попытки с ней справиться.

г) Непреодолимое стремление считать без надобности какие-либо объекты (окна, дома, прохожих и т.д.).

д) Нарушение осознавания себя как единого целого, сопровождающееся переживанием внутреннего распада, раздвоения, паническим страхом.

 

38.Неологизмы:

а) +Употребление больным им созданных отдельных слов, языка или особого шифра (криптография).

б) Затруднение ассоциативного процесса, проявляющееся в нечетком оформлении мыслей, непоследовательности, соскальзываниях.

в) Психическое расстройство, заключающееся в том, что знакомые предметы, лица, обстановка воспринимаются как впервые увиденные.

г) Психическое расстройство заключающееся в том, что привычные явления, ситуация осознается как впервые возникающая.

д) Нарушение сознания легкой степени, характеризующееся колебанием уровня сознания, с периодами его прояснения.

 

39.Обнубиляция:

а) +Нарушение сознания легкой степени, характеризующееся колебанием уровня сознания, с периодами его прояснения.

б) Ослабление, вплоть до полного исчезновения различий между "я" и "не я", между миром внутренним и внешним, между реальностью и образом, созданным аутистическим миром больного.

в) Исчезновение ощущения течения времени, его непрерывности и последовательности. Время для больного может идти необычно медленно или быстро.

г) Нарушение осознавания себя как единого целого, сопровождающееся переживанием внутреннего распада, раздвоения, паническим страхом.

д) Сновидное помрачение сознания с наплывом непроизвольно возникающих фантастических представлений.

 

40.Олицетворенное осознавание:

а) Искажение ощущения формы и величины своего тела или отдельных его частей.

б) Мучительное непонимание больным своего состояния, которое осознается как необычное, необъяснимое.

в) Ослабление, вплоть до полного исчезновения различий между "я" и "не я", между миром внутренним и внешним, между реальность и образом, созданным аутистическим миром больного.

г) Исчезновение ощущения течения времени , его непрерывности и последовательности. Время для больного может идти необычно медленно или быстро.

д) +Возникновение у больного (в помещении, где он находится один) чувства присутствия кого-то постороннего. Присутствие постороннего не воспринимается, а непосредственно переживается с одновременным сознанием ошибочности возникшего чувства.

 

41.Палимпсест:

а) Тип мышления, характеризующийся склонностью к пустым, бесплодным, формальным аналогиям.

б) +Невозможность полного воспроизведения в сознании деталей, эпизодов или подробностей событий, происходивших во время алкогольного опьянения.

в) Исчезновение ощущения течения времени, его непрерывности и последовательности. Время для больного может идти необычно медленно или быстро.

г) Помрачение сознания без бреда, галлюцинаций и выраженных аффективных расстройств, проявляющееся блужданием с внешне упорядоченным поведением, выполнением сложных действий и последующей амнезией.

д) Нарушение памяти в виде утраты воспоминаний о событиях, непосредственно следовавших за окончанием бессознательного состояния или другого расстройства психики.

 

42.Паническое расстройство (диагностический критерий по МКБ-10):

а) Возникает при обстоятельствах, связанных с объективной угрозой для жизни.

б) Возникает в ответ на незначительные психотравмирующие события.

в) Возникает на фоне хронической соматической патологии.

г) +Возникает спонтанно, эпизодически, без видимых причин.

д) Возникает при передозировке нейролептиками.

 

43.Парабулия:

а) Объединение несопоставимых, противоречивых идей, обстоятельств, положений, с непроизвольной подменой одних идей другими.

б) Ответы на поставленные вопросы невпопад, не по существу, возникающие у больных с кататоническими расстройствами.

в) Ложные воспоминания, возникающие в результате слияния актуального восприятия, впечатления с мнимым, бывшим якобы в прошлом.

г) +Извращение волевой активности, проявляющееся неадекватным поведением в виде негативизма, импульсивности, вычурности движений.

д) Аффект качественно и количественно не соответствующий его причине.

 

44.Парэйдолии:

а) +Зрительные иллюзии фантастического содержания.

б) Нарушение сознания легкой степени, характеризующееся колебанием уровня сознания, с периодами его прояснения.

в) Расстройство мышления, сопровождающееся отчетливо неприятным субъективным переживанием внезапного исчезновения нужной мысли.

г) Неспособность разделения главного и второстепенного, застревание на несущественных деталях.

д) Крайнее обеднение запаса слов.

 

45.Персеверация:

а) +Застревание в сознании какой-либо мысли или представления с монотонным их повторением в ответ на вновь задаваемые вопросы, не имеющие отношения к первоначальному.

б) Мимоговорение, во время которого больной на заданный вопрос отвечает неправильно, хотя по содержанию ответа можно заключить, что вопрос был понят верно.

в) Убежденность больного, что окружающие, родные и знакомые являются совершенно посторонними, неизвестными ему людьми, но загримированными под близких и знакомых.

г) Расстройство мышления, сопровождающееся отчетливо неприятным субъективным переживанием внезапного исчезновения нужной мысли.

д) Неспособность разделения главного и второстепенного, застревание на несущественных деталях.

 

46.Посттравматическое стрессовое расстройство (МКБ-10):

а) Возникает как острая реакция на исключительный физический и психологический стресс.

б) +Возникает как отставленная и/или затяжная реакция на стрессовое событие исключительно угрожающего характера.

в) Состояние субъективного дистресса и эмоционального расстройства, возникающие в период адаптации к значительному изменению в жизни и обычно препятствующие социальному функционированию.

г) Состояние тревоги генерализованного и стойкого характера, не связанное с какими-либо средовыми обстоятельствами.

д) Легкое депрессивное состояние в ответ на длительную подверженность стрессовой ситуации, но продолжающееся не более 2 лет.

 

47.Расплывчатое мышление:

а) +Затруднение ассоциативного процесса, проявляющееся в нечетком оформлении мыслей, непоследовательности, соскальзываниях.

б) Крайнее обеднение запаса слов.

в) Возникновение у больного (в помещении, где он находится один) чувства присутствия кого-то постороннего. Присутствие постороннего не воспринимается, а непосредственно переживается.

г) Невозможность полного воспроизведения в сознании деталей, эпизодов или подробностей событий, происходивших во время алкогольного опьянения.

д) Бессмысленное двигательное возбуждение (иногда в форме "двигательной бури"), возникающее при внезапных, очень сильных потрясениях, катастрофах, в ситуациях угрожающих жизни.

 

48.Растерянность (аффект недоумения):

а) Чрезмерная подвижность внимания, постоянный переход от одного объекта и вида деятельности к другому.

б) Расстройства восприятия в виде ощущений и образов, непроизвольно возникающих без реального раздражителя (объекта).

в) Нарушение внутренних логических связей, соединение разнородных, не связанных по смыслу элементов или разрыв цельности мыслей и цепи ассоциаций с неологизмами. При внешней упорядоченности речь лишена содержания.

г) Неистовое возбуждение, внезапно сменяющее заторможенность или ступор.

д) +Мучительное непонимание больным своего состояния, которое осознается как необычное, необъяснимое.

 

49.Резонерство:

а) Затруднение ассоциативного процесса, проявляющееся в нечетком оформлении мыслей, непоследовательности, соскальзываниях.

б) Употребление больным им созданных отдельных слов, языка или особого шифра (криптография).

в) +Тип мышления, характеризующийся склонностью к пустым, бесплодным, формальным аналогиям.

г) Нарушение сознания легкой степени, характеризующееся колебанием уровня сознания, с периодами его прояснения.

д) Неспособность разделения главного и второстепенного, застревание на несущественных деталях.

 

50.Сенестопатии:

а) Усиление ощущений кожного чувства.

б) Разнообразные нарушения со стороны моторной сферы, имеющие субъективный характер и не получающие отражения в данных объективного исследования: чувство потери равновесия, шаткости походки и т.д.

в) Нарушение восприятия "схемы тела"- искаженное восприятие собственного тела, физического (телесного) "Я".

г) +Разнообразные, крайне неприятные тягостные ощущения, исходящие из разных областей тела, отдельных внутренних органов, без реальных соматических причин.

д) Ощущения ползания по телу насекомых, появления на поверхности тела или под кожей посторонних предметов.

 

51.Симптом Ганзера:

а) Употребление больным им созданных отдельных слов, языка или особого шифра (криптография).

б) Затруднение ассоциативного процесса, проявляющееся в нечетком оформлении мыслей, непоследовательности, соскальзываниях.

в) Нарушение сознания легкой степени, характеризующееся колебанием уровня сознания, с периодами его прояснения.

г) +Мимоговорение, во время которого больной на заданный вопрос отвечает неправильно, хотя по содержанию ответа можно заключить, что вопрос был понят верно.

д) Неспособность разделения главного и второстепенного, застревание на несуществующих деталях.

 

52.Соматизированное расстройство (ведущ. диагноз критерий МКБ-10):

а) +Наличие множественных соматических симптомов без наличия объективной соматической патологии.

б) Активный поиск больным предполагаемого серьезного заболевания.

в) Наличие психопатологической симптоматики на фоне реально существующего соматического заболевания.

г) Наличие психопатологической симптоматики, возникшей вследствие реально существующего соматического заболевания.

д) Ложное убеждение в наличии неизлечимой, приводящей к смерти или унизительной болезни (рак, СПИД и др.)

 

53.Стереотипия:

а) +Постоянное повторение какого-либо действия, слова, фразы.

б) Опознавание психически больным неизвестных лиц как своих знакомых, родных. Или наоборот - знакомых как чужих людей, но принявших их облик.

в) Складывается из симптома иллюзии двойников, симптома положительного или отрицательного двойника.

г) Проявление повышенной внушаемости и галлюцинаторной готовности у больного в предделириозном состоянии: надавливание на глазные яблоки, при соответствующем внушении вызывает зрительные галлюцинации.

д) Спонтанная речь больного, сопровождающаяся разорванностью мышления.

 

54.Ступор:

а) Убежденность больного в том, что окружающие его посторонние, незнакомые лица являются его родными и близкими, но загримированы под незнакомых.

б) +Состояние психической и двигательной заторможенности.

в) Опознавание психически больным неизвестных лиц как своих знакомых, родных. Или наоборот - знакомых как чужих людей, но принявших их облик.

г) Повторение увиденных действий.

д) Неузнавание своего отражения в зеркале.

 

55.Трема:

а) +Нарастающее чувство напряженности, тревоги, таящейся угрозы, страха.

б) Общее двигательное беспокойство (ажитация) в сочетании с тревогой и страхом.

в) Выраженная замедленность, затрудненность мышления. Затрудненными, замедленными становятся также речь и действия больных.

г) Двигательное возбуждение больных олигофренией, проявляющееся в бессмысленных, порой разрушительных действиях и сопровождающееся криками, а в редких случаях нанесением себе повреждений.

д) Опознавание психически больным неизвестных лиц как своих знакомых, родных. Или наоборот - знакомых как чужих людей, но принявших их облик.

 

56.Циклотимия:

а) Вид невроза.

б) +Вид аффективного расстройства.

в) Психотическая форма МДП.

г) Динамика циклоидной психопатии.

д) Вид маскированной депрессии.

 

57.Шизофазия:

а) Повторение увиденных действий.

б) Увеличение количества ассоциаций, образующихся в каждый данный отрезок времени, облегчение их возникновения.

в) +Разорванная речь, бессмысленный набор отдельных слов, облеченных в грамматически правильные предложения.

г) Повышенное настроение с беспечным довольством, пассивной радостью, в сочетании с замедленным мышлением (вплоть до персеверации).

д) Переживание восторга, блаженства, необычного счастья.

 

58.Эйфория:

а) Незначительный подъем настроения, сочетающийся с расторможенностью примитивных влечений, беспечностью, дурашливым поведением.

б) Увеличение количества ассоциаций, образующихся в каждый данный отрезок времени, облегчение их возникновения.

в) Переживание восторга, блаженства, необычного счастья.

г) +Повышенное настроение с беспечным довольством, пассивной радостью, в сочетании с замедленным мышлением вплоть до персеверации.

д) Недостаточность или утрата аффективной откликаемости, бедность эмоциональных проявлений, душевная холодность, равнодушие.

 

59.Экстаз:

а) Повторение увиденных действий.

б) Увеличение количества ассоциаций, образующихся в каждый данный отрезок времени, облегчение их возникновения.

в) Разорванная речь, бессмысленный набор отдельных слов, облеченных в грамматически правильные предложения.

г) Повышенное настроение с беспечным довольством, пассивной радостью, в сочетании с замедленным мышлением вплоть до персеверации.

д) +Переживание восторга, блаженства, необычного счастья.

 

60.Эмоциональное обеднение (аффективная тупость):

а) Повторение увиденных действий.

б) Увеличение количества ассоциаций, образующихся в каждый данный отрезок времени, облегчение их возникновения.

в) Разорванная речь, бессмысленный набор отдельных слов, облеченных в грамматически правильные предложения.

г) Повышенное настроение с беспечным довольством, пассивной радостью, в сочетании с замедленным мышлением (вплоть до персеверации).

д) +Недостаточность или утрата аффективной откликаемости, бедность эмоциональных проявлений, душевная холодность, равнодушие.

 

61.Эретическое возбуждение:

а) Повторение увиденных действий.

б) Увеличение количества ассоциаций, образующихся в каждый данный отрезок времени, облегчение их возникновения.

в) Разорванная речь, бессмысленный набор отдельных слов, облеченных в грамматически правильные предложения.

г) Повышенное настроение беспечным довольством, пассивной радостью, в сочетании с замедленным мышлением (вплоть до персеверации).

д) +Двигательное возбуждение больных олиргофренией, проявляющееся в бессмысленных, порой разрушительных действиях и сопровождающееся криками, а в редких случаях нанесением себе самоповреждений.

 

62.Эхолалия:

а) +Повторение услышанных слов и предложений.

б) Увеличение количества ассоциаций, образующихся в каждый данный отрезок времени, облегчение их возникновения.

в) Разорванная речь, бессмысленный набор отдельных слов, облеченных в грамматически правильные предложения.

г) Повышенное настроение с беспечным довольством, пассивной радостью, в сочетании с замедленным мышлением вплоть до персеверации.

д) Повторение увиденных действий.

 

63.Эхопраксия:

а) +Повторение увиденных действий.

б) Повторение услышанных слов и предложений.

в) Нарушение плавности речи в виде судорожного расстройства координации речевого акта, повторение отдельных слогов.

г) Ритмическое монотонное повторение какого-либо слова или словосочетания, иногда проявляющееся бессмысленным нанизыванием сходных по звучанию фраз, слов и слогов.

д) Неодолимо повторяемое, бессмысленное, ненужное движение или действие.

 

64.Как подразделяются депрессивные эпизоды в соответствии с МКБ-10:

а) Имеющие непрерывное или прерывистое течение.

б) Текущие больше 2-х, 6-ти или 12-ти месяцев.

в) Имеющие эндогенную или экзогенную природу.

г) +Легкие, умеренные или тяжелые.

д) В МКБ-10 отсутствует подразделение депрессивных эпизодов.

 

65.Какое из приведенных заболеваний можно отнести к "расстройствам, связанным со стрессом" (МКБ-10):

а) Тревожное расстройство.

б) +Расстройство адаптации.

в) Неврастения.

г) Шизофрения.

д) Депрессивный эпизод.

 

66.Какие из перечисленных симптомов относятся к основным признакам депрессии:

а) Сниженное настроение.

б) Идеаторная заторможенность.

в) Моторная заторможенность.

г) Бредовые идеи самообвинения.

д) +Первые три.

 

67.Какой из приведенных психопатологических синдромов относится к негативным (дефицитарным):

а) +Корсаковский амнестический.

б) Астенический.

в) Сумеречного помрачения сознания.

г) Все перечисленные.

д) Ни один из перечисленных.

 

68.Какие направления современной психиатрии наиболее тесно связаны с психоанализом:

а) Судебная психиатрия.

б) Детская психиатрия.

в) Геронтопсихиатрия.

г) +Психосоматика.

д) Все направления.

 

69.Синдром, наиболее убедительно доказывающий наличие шизофрении:

а) Помраченного сознания.

б) +Негативных изменений личности.

в) Психоорганический.

г) Психопатоподобный.

д) Галлюцинаторный.

 

70.Гипнотерапия показана в случае:

а) Чрезвычайно активного желания пациента лечиться только данным методом.

б) Высокой внушаемости пациента.

в) Расстройств поведения в детском возрасте.

г) Ни в одном из перечисленных.

д) +Во всех перечисленных случаях.

 

71.Противопоказаниями при проведении гипнотерапии являются:

а) +Диагноз шизофрения.

б) Преклонный возраст.

в) Детский возраст.

г) Неверие в данный метод со стороны больного.

д) Ни одно из перечисленных.

 

72.При оценке глубины психического инфантилизма у подростков показателями являются:

а) Только задержка созревания всех сфер психики.

б) Выраженная внушаемость и неуправляемость поведения.

в) Только неуправляемость поведения.

г) +Задержка созревания всех сфер психики, выраженная внушаемость, слабость интеллектуального и волевого контроля, инфантильность мотивации, нарушение способности к прогнозированию, критике, неуправляемость поведения.

д) Только выраженная внушаемость.

 

73.Подростковая психиатрия изучает:

а) Возраст до 20 лет.

б) Возраст от 10 до 15 лет.

в) +Специфику психических расстройств в период пубертата (возрастной период 12-18 лет).

г) Первый возрастной криз по Г.Е.Сухаревой.

д) Специфику психических расстройств в возрасте до 20 лет.

 

74.Что выходит на первый план в клиническом состоянии больных с так называемыми "маскированными депрессиями":

а) Нарушения мимики и пантомимики.

б) Пониженное настроение.

в) Интеллектуально-мнестические нарушения.

г) Изменения личности.

д) +Соматовегетативные функциональные расстройства.

 

75.Что является стержневым синдромом ПТСР (посттравматического стрессового расстройства):

а) Алкогольная зависимость.

б) Астения.

в) +Повторное многократное переживание травмы и ее обстоятельств в виде навязчивых воспоминаний, снов, кошмаров.

г) Депрессия.

д) Бред.

 

76.Какой диагностический критерий по МКБ-10 соответствует понятию маниакально-депрессивного психоза:

а) Депрессивный эпизод.

б) Дистимия.

в) +Биполярное аффективное расстройство.

г) Циклотимия.

д) Тревожное расстройство.

 

77.Какие из перечисленных симптомов относятся к основным признакам мании:

а) Повышенное настроение.

б) Ускорение идеаторных процессов.

в) Повышенная двигательная активность.

г) Бредовые идеи величия.

д) +Перечисленные в первых трех пунктах.

 

78.Какой из приведенных психопатологических синдромов относится к позитивным (продуктивным):

а) +Парафренный.

б) Амнестический.

в) Паралитический.

г) Все перечисленные.

д) Ни один из перечисленных.

 

79.Разграничение каких нозологических форм чаще всего приводит к диагностическим ошибкам:

а) Олигофрении и психопатии.

б) +Психопатии и шизофрении.

в) Олигофрении и органического поражения головного мозга.

г) Старческих психозов и реактивных депрессий.

д) Психопатии и органического поражения головного мозга.

 

80.Признаком синдрома деперсонализации является:

а) Элективный мутизм

б) Повышенная раздражительность

в) Негативизм

г) +Чувство утраты эмоций

д) Фиксационная амнезия

 

81.Психическое заболевание, при котором отмечается периодическое возникновение только депрессивных состояний:

а) +Рекуррентное депрессивное расстройство

б) Биполярное аффективное расстройство

в) Истерический невроз

г) Дистимия

д) Психастения

 

82.Нервная анорексия проявляется:

а) +Стремлением к похуданию, связанным с боязнью полноты

б) Снохождением

в) Повышенной потребностью в пище

г) Ретроградной амнезией

д) Абсансами

 

83.Импульсивные действия возникают:

а) После длительной борьбы мотивов

б) При появлении навязчивых мыслей

в) При обнубиляции

г) Как следствие дистимических расстройств

д) +Внезапно, без борьбы мотивов

 

84.Депрессивный ступор встречается при:

а) Невротической депрессии

б) +Маниакально-депрессивном психозе

в) Патохарактерологических реакциях

г) Формирующейся психопатии

д) Неврозе навязчивых состояний

 

85.Дисморфомания представляет собой:

а) +Болезненное убеждение в наличие физического недостатка

б) Бред величия

в) Моторный автоматизм

г) Ложные воспоминания

д) Депрессивный ступор

 

86.Возникновение реактивной депрессии:

а) Является признаком маниакально-депрессивного психоза

б) +Связано с психической травмой

в) Обусловлено появлением слуховых галлюцинаций

г) Связано с наличием сенсорных автоматизмов

д) Не связано с воздействием внешних факторов

 

87.В течение какого времени после перенесенного стрессового события возникает острая реакция на стресс:

а) Через несколько суток.

б) Через несколько месяцев.

в) +Через несколько минут.

г) Через несколько часов.

 

88.Какова продолжительность латентного периода развития ПТСР:

а) Несколько часов.

б) +6 месяцев.

в) Год и более.

г) Несколько минут.

 

89.Какое из перечисленных психических расстройств наиболее характерно для СПИДа:

а) +Деменция.

б) Обсессии.

в) Тревога.

г) Кататония.

 

90.В каком возрасте наиболее часто развиваются депрессивные состояния:

а) В возрасте до 20 лет.

б) +В возрасте от 20 до 50 лет.

в) В возрасте от 50 до 60 лет.

г) В возрасте от 60 до 70 лет.

д) В возрасте старше 70 лет.

 

91.Имеется ли разница в частоте возникновения депрессивных состояний в зависимости от пола:

а) У мужчин депрессии бывают в 2-3 раза чаще, чем у женщин.

б) +У женщин депрессии бывают в 2-3 раза чаще, чем у мужчин.

в) У мужчин депрессии бывают в 5-6 раз чаще, чем у женщин.

г) У женщин депрессии бывают в 5-6 раз чаще, чем у мужчин.

д) У женщин депрессии возникают также часто, как и у мужчин.

 

92.Что является основанием для определения депрессии как вторичной?

а) Наличие психотравмирующей ситуации.

б) Наличие депрессии у кого-либо из родственников.

в) Наличие указаний в анамнезе на предшествующие депрессивные состояния.

г) +Появление депрессии в связи с каким-либо другим психическим или соматическим заболеванием.

д) Появление депрессии в связи с угрожающим жизни событием.

 

93.Имеется ли строго определенная зависимость риска возникновения депрессивных состояний от преморбидных личностных факторов:

а) Депрессии чаще возникают при наличии тревожно-мнительных черт.

б) Депрессии чаще возникают при наличии шизоидных черт.

в) Депрессии чаще возникают при наличии эпилептоидных черт.

г) Депрессии чаще возникают при наличии мозаичной личностной структуры.

д) +Депрессии могут возникать при любых особенностях личностной структуры.

 

94.Какова необходима длительность существования депрессивных нарушений для вынесения диагноза дистимии в соответствии с критериями МКБ-10:

а) Как минимум 2 месяца.

б) Как минимум 6 месяцев.

в) Как минимум 12 месяцев.

г) +Как минимум 24 месяца.

д) Вынесение диагноза дистимии не зависит от длительности депрессивных нарушений.

 

95.Что отличает дистимию от рекуррентного депрессивного расстройства:

а) Причина возникновения.

б) +Наличие очерченных депрессивных эпизодов.

в) Особенности преморбидных личностных черт.

г) Возраст больного, в котором впервые появилось заболевание.

д) Дистимия и рекуррентное депрессивное расстройство не имеют принципиальных отличий.

 

96.Что помимо пониженного настроения является характерным симптомом астенической депрессии:

а) +Чувство общей соматической слабости и необъяснимой усталости.

б) Нарушения со стороны двигательной сферы.

в) Измененность восприятия окружающего.

г) Чувство бессилия и безволия.

д) При астенической депрессии отсутствуют другие характерные симптомы помимо пониженного настроения.

 

97.Что помимо пониженного настроения является характерным симптомом ипохондрической депрессии:

а) Нарушения памяти и внимания.

б) Чувство повышенной утомляемости.

в) Наличие чувства необъяснимой тревоги.

г) +Наличие чувства тревоги в связи с состоянием своего здоровья.

д) При ипохондрической депрессии отсутствуют другие характерные симптомы помимо пониженного настроения.

 

98.Что представляет основную угрозу жизни больного при депрессивных состояниях:

а) Резкое снижение аппетита, приводящее к развитию кахексии.

б) +Самоповреждения и убийства.

в) Стойкие запоры.

г) Упорные нарушения сна.

д) Для депрессии не характерно наличие симптомов, внушающих опасение за жизнь больного.

 

99.Какова зависимость частоты суицидов от пола депрессивных больных:

а) Женщины совершают суициды при депрессиях также часто, как и мужчины.

б) Женщины совершают суициды при депрессиях в 2 раза чаще, чем мужчины.

в) Женщины совершают суициды при депрессиях в 5-6 раз чаще, чем женщины.

г) Мужчины совершают суициды при депрессиях в 2 раза чаще, чем женщины.

д) +Мужчины совершают суициды при депрессиях в 3-4 раза чаще, чем женщины.

 

100.Что является основным подходом в лечении депрессивных состояний:

а) Немедленная госпитализация.

б) Применение антидепрессантов.

в) Применение транквилизаторов.

г) Проведение психотерапии.

д) +Терапевтические подходы зависят от особенностей депрессивного состояния.

 

101.Какой психотропный препарат из перечисленных чаще всего вызывает экстрапирамидные расстройства:

а) Аминазин

б) Хлорпротиксен

в) +Галоперидол

г) Радедорм

д) Реланиум

 

102.К производным фенотиазина относятся:

а) Галоперидол.

б) Резерпин.

в) Диазепам.

г) +Аминазин.

д) Ни один из перечисленных.

 

103.К ингибиторам МАО относятся:

а) +Пиразидол.

б) Амитриптилин.

в) Диазепам.

г) Пароксетин.

д) Ни один из перечисленных.

 

104.К производным бутирофенона относятся:

а) +Галоперидол.

б) Резерпин.

в) Диазепам.

г) Аминазин.

д) Ни один из перечисленных.

 

105.К трициклическим антидепрессантам относятся:

а) Мелипрамин.

б) Амитриптилин.

в) Анафранил.

г) Азафен.

д) +Все перечисленные.

 

106.К производным бензодиазепина относятся следующие препараты исключая:

а) Хлордиазепоксид.

б) Диазепам.

в) Нитразепам.

г) Оксазепам.

д) +Циталопрам.

 

107.Что такое социальная психиатрия:

а) Отдельная научная дисциплина.

б) +Самостоятельное направление психиатрии.

в) Раздел социологии.

г) Синоним понятия "социальная реабилитация".

 

108.Что такое идентичность человека:

а) Его уподобление другим людям.

б) +Чувство самого себя, собственной "самости".

в) Синоним понятия "личность".

г) Синоним понятия "характер".

 

109.Суициды наиболее часты:

а) У мужчин в сравнении с женщинами.

б) У холостых.

в) У атеистов по сравнению с верующими.

г) +Все перечисленное.

д) Ни одно из перечисленных.

 

110.Частота суицидов, признанная ВОЗ как критическая в отношении психического здоровья населения:

а) +20 случаев в год на 100000 населения.

б) 150 случаев на 100000.

в) 5 случаев на 100000.

г) 200 и более случаев на 100000.

д) 50 и более случаев на 100000.

 

111.Клиническое содержание культурально-специфического синдрома "амок":

а) Астения.

б) Тревога.

в) +Острая гомицидомания.

г) Суицидальные идеи.

д) Деменция.

 

112.Раздел психиатрии, посвященный сравнительному изучению психического здоровья у представителей разных национальностей:

а) +Транскультуральная психиатрия.

б) Общая психиатрия.

в) Частная психиатрия.

г) Экологическая психиатрия.

д) Нет такого раздела.

 

113.Представители какой из перечисленных этнических групп отличаются повышенной частотой суицидального поведения:

а) Тюркская.

б) Славянская.

в) +Финно-угорская.

г) Монгольская.

д) Кавказская.

 

114.Какое значение имеет семейное положение с точки зрения повышения риска развития депрессивных состояний:

а) Депрессии чаще возникают у лиц, состоящих в браке.

б) +Депрессии чаще возникают у лиц, не имеющих тесных межличностных связей.

в) Депрессии чаще возникают у лиц, продолжающих во взрослом состоянии проживать совместно с родителями.

г) Депрессии чаще возникают у лиц, не имеющих детей.

д) Семейное положение и межличностные связи никак не влияют на риск развития депрессий.

 

115.К числу экстремальных природно-экологических факторов относятся:

а) Неблагоприятные природно-экологические факторы в условиях постоянного проживания.

б) +Землетрясения и иные природные катастрофы.

в) Фон космического излучения.

г) Значительная разница летней и зимней температур воздуха.

д) Большое количество атмосферных осадков.

 

116.Какова величина коэффициента интеллекта (IQ) при легкой степени умственной отсталости (дебильности):










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-30; просмотров: 138.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...