Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Комментарий и правильный ответ: 4)




B.  Лист ознакомления, членов государственной аттестационной комиссии  

Должность Фамилия, имя, отчество Дата Подпись
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       

 

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

 

      При проведении итоговой государственной аттестации по дисциплине МДК.01.01. «Навигация, лоция, навигационная гидрометеорология и электронная картография», содержание материала, которого приведено в соответствии с государственным стандартом программы обучения данной дисциплины, а также требованиям  к компетентности, предусмотренной в разделе A-II/l Кодекса ПДМНВ; и стандарту компетентности, предусмотренной в пункте 2 раздела A-VI/l, в пунктах 1-4 раздела A-VI/2, в пунктах 1-4 раздела A-VI/3 ив пунктах 1-3 раздела A-VI/4 Кодекса ПДМНВ.

 

Итоговая государственная аттестация разделена на два этапа:

первый этап – практическую часть, прокладка на морской навигационной карте № 22304,Бискайский залив, масштаб 1:200000, год издания карты 2008 г.

 второй этап – теоретическую часть (тест) по разделам дисциплины МДК 01.01.:                          - по навигация -163 вопроса;                                                                                                             - по лоции – 90 вопросов;                                                                                                      - навигационная гидрометеорология – 25 вопросов; и                                                        - электронная картография – 40 вопросов.

 

 

              

 Первый этап

                         Экзаменационная прокладка ИГА 

 

                      Навигационная прокладка.   (Бискайский залив)

         Карта № 22304 (год издания 2008 г.) масштаб 1: 200000 по параллели 52°N. Плавание  в 2012 году. Таблица девиации № 1, коэффициент лага Кл =1,05, поправка гирокомпаса ∆ГК = + 1,0° ,

Скорость судна по лагу Vл =12,0 узлов, Высота глаза наблюдателя е = 14,0 м.

 

Время судовое ч.м. Отсчёт лага (в милях)

 

События

09.00 00,0

На карте № 22304 магнитное склонение привели к году плавания 2012 года. Определили место судна по пеленгу и расстоянию: ГКП = 9°,0 МК Пенмарк, ГКП = 65°,0 МК Пенфре. Начали учитывать течение КТ =180° VТ=2,0 узла. Проложили ПУβ = 110°,0. Рассчитать ГКК. Дрейф судна от ветра не учитываем.

10.55 23,0

Определили место судна по трём пеленгам: ГКП = 44°,0 маяк Пен-Мен (остров Груа), ГКП= 83°,0 МК Плато-де-Бирвидо, ГКП = 108°,0 МК Гульфар (остров Бель-Иль). Легли на ГКК = 134°,0. Учитываем течение Vт = 2,0 узла , Кт =180° и дрейф ветра от WSW α =….5°,0.    

12.10 38,0

Определили место судна по визуальному пеленгу и радиолокационному расстоянию: ГКП = 75°,0 МК Гульфар (остров Бель-Иль), ДР = 10,4 мили.. Легли на ГКК = 139°,0. Дрейф от ветра с WSW α = …5,0° ( течение не учитываем).

12.40 44,0

Взяли первый пеленг на МК Гульфар (о. Бель-Иль) ГКП = 35,°0

13.30 56,0

Взяли второй пеленг на МК Гульфар (о. Бель-Иль) ГКП =350,0°. Определили место судна по крюйс-пеленгу. Следуем курсом по магнитному компасу. ККМК = 140°,0 учитывая дрейфа судна от WSW α = …4,0° 

15.40 81,0

Определили место судна по СНС, сняли показания с индикатора GPS φ = 46°43,′5 N, λ = 002°41,′0 W . Легли на КК МК =123°,0. Элементы дрейфа от WSW. α= … 3°..

17.00 97,0

Определили место судна по пеленгу и радиолокационному расстоянию: ГКК= 9°,0 и Dр = 6,4 мили мыс Корбо (остров Иль-д′Йе). Следуем ГКК = 89°,0. Следуем к месту встречи с лоцманом для захода в порт Гарен. 

 

Определить:

1. Определить ГКК на Т = 09.00

2. Счислимые координаты точки на Т = 12.0 и Т=16.00

3. Время открытия маяка Жуэнвиль

4. Время и траверза до маяка Жуэнвиль .

5. Невязка на Т = 12.10

6. Определить истинную скорость и пройденное расстояние на Т = 10.55 и Т = 12.10

 

 
  1. ГКК = 100°,0
  2. φ = 47°15,6' N ; λ = 003°32,5' W
φ = 46° 41,4' N;  λ = 002°35,8' W
  1. Тотк = 14час 22 мин
  2. Ттр = 16час 32 мин
  3. С = 17° – 2,0 мили
  4. Vс = 12,5 уз. S = 25,5 мили.  VС = 13,6 уз. S = 18,2 мили
       

 

             Экзаменационная навигационная прокладка ИГА

        Курсант_____________________________________________________________       дата «____»________________ 2014г.  

                                                                        

      Адм. № МНК 22304 Масштаб 1: 200 000 Год издан. 2008 г. Год плавания 2012 г.

   Т ККмк ГКК   δ d ∆МК ∆ГК  ИК α ПУα β ПУβ ПУС С (α+β) ОЛ РОЛ  Sл V узлы  S мили
09.00   100,°0 - - +1,°0 101°,0 - - + 9°,0 110°,0 - 00,0 - 12,0  
10.55   134°,0 - -  +1,°0 135°,0 –5°,0 130°,0 + 6,°5 136°,5 + 1°,5 23,0 23,0 24,2 12,5 25,5
12.10   139°,0 - -  +1°,0 140°,0 –5°,0 135°,0 - - - 38,0 15,0 15,8 13,6 18,2
12.40

          Первый пеленг ГКП = 35°,0

44,0    
13.30

          Второй пеленг ГКП = 350°,0

56,0 12,0 12,6    
13.30   140°,0 +1°,5 – 2°,0  –0°,5 139°,5 – 4°,0 135°,5 - - - 56,0 18,0 18,9    
15.40   123°,0 +1°,5 – 2°,0  –0°,5 122°,5 – 3°,0 119°,5 - - - 81,0 25,0 26,2    
17.00   89°,0     +1°,0 90°,0           97,0 16,0 16,8    

Ответы на вопросы по прокладке:

1. ГКК = 100°,0    2. Т =12.00 φ = 47°15,6' N ; λ = 003°32,5' W ; Т = 16.00 φ = 46° 41,4' N;  λ = 002°35,8' W

  1. Тотк = 14.22     4. Ттр = 16.32 Дтр = 7,5 мили                     5. С = 17° – 2,0 мили   

.6 Т = 10.55 Vc = 12,5 узла S = 25,5 мили Т = 12.10 Vc = 13,6 узла S = 18,2 мили

 

        


Второй этап: Вопросы(тест)  по навигации    

 Глава 1. Навигация

1) Вопрос:Чем характеризуется фигура эллипсода вращения?
Категории:Курсант, студент
Тип вопроса:Выбор одного ответа (переключатель)
Ответы:
1) размерами его большой α и малой b полуосей, радиусом Земли;  

2) полярным сжатием α ;

3) эксцентриситетом;

4)размерами большой aи малой b полуосей и полярным сжатием α ;

                                            







Комментарий и правильный ответ: 4)

Фигура эллипсоида вращения характеризуется размерами его большой aи малой bполуосей, а также величиной среднеполярного сжатия α, определяемого отношением разности полуосей эллипсоида к его большой полуоси, т. е.

                                   

Примечание: ( учебник «НАВИГАЦИЯ» изд. 1981г. авторы Э.П. Ляльков, А.Г. Васин )

2) Вопрос:Какая разница между большой и малой полуосями ?
Категории:Курсант, студент
Тип вопроса:Выбор одного ответа (переключатель)
Ответы:

  1) 23,4 км

2) 21 382 м

3) 0,5%

Комментарии и правильный ответ : 2)
Разница большой и малой полуоси земного сфероида, составляет 21 382 м. Это 0,3% длины большой полуоси.

 

 


    Второй этап: Вопросы(тест)  по навигации    

 Глава 1. Навигация

1) Вопрос:Чем характеризуется фигура эллипсода вращения?
Категории:Курсант, студент
Тип вопроса:Выбор одного ответа (переключатель)
Ответы:
1) размерами его большой α и малой b полуосей, радиусом Земли;  

2) полярным сжатием α ;

3) эксцентриситетом;

4)размерами большой aи малой b полуосей и полярным сжатием α ;

                                            










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-30; просмотров: 204.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...