Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Темы исследовательских работ по МХК для 11 класса ⇐ ПредыдущаяСтр 2 из 2
1. Абстракционистский и экспрессионистский метод в живописи Василия Кандинского и Пауля Клее. 2. Авангардная живопись XX-го века и высокая мода: взаимосвязь художественных форм. 3. Авангардная и экспериментальная музыка второй половины 20-го в. (ДьёрдьЛигети, КарлхайнцШтокхаузен, Жерар Гризе, Сергей Курёхин и др.). 4. Архитектурные ансамбли Рима. 5. Архитектурные стилизации Ф.О. Шехтеля. 6. Архитектурный пейзаж и пейзажность архитектуры: трактовка архитектурных мотивов в живописи реализма и импрессионизма. 7. Библейские сюжеты в творчестве Павла Филонова. 8. Взаимосвязь декоративных и символических элементов в живописи Густава Климта. 9. Визуализация антиутопии в фильме Фрица Ланга «Метрополис». 10. Гармоничный мир дворцов и парков Версаля. 11. Драматургия и театр абсурда: генезис, художественные принципы, исторический контекст (Эжен Ионеско, Сэмюэл Беккет, Том Стоппард и др.). 12. Евангельские образы в кинематографе XX-гов. 13. Жанр графической иллюстрации в творчестве Обри Бердслея. 14. Женские образы в живописи Поля Гогена. 15. Западноевропейские концепции авангардного театра. «Театр жестокости» АнтоненаАрто, «бедный театр» Ежи Гротовского, театральные эксперименты Ромео Кастеллуччи. 16. Интертекстуальность и сюжет в литературе постмодернизма (на материале романов Умберто Эко «Маятник Фуко» и ИталоКальвино «Если однажды зимней ночью путник»). 17. Искусство XX в. и психоанализ. 18. Искусство после Освенцима (кантата А. Шёнберга «Уцелевший из Варшавы», КшиштофПендерецкий «Польский реквием», живопись ЗдиславаБексинского, поэзия Пауля Целана и др.). 19. Искусство романтизма и реализма. 20. История ордена Тамплиеров. 21. Кинофильм ВимаВендерса «Небо над Берлином» - «Дуинские элегии» Райнера Мария. Рильке и живопись Пауля Клее: опыт образного соотнесения. 22. Кинофильмы Вернера Херцога «Агирре, гнев Божий» и Фрэнсиса Форда Копполы «Апокалипсис сегодня»: опыт концептуального сопоставления. 23. Клод Моне и поэзия французского символизма: проект интерактивной выставки. 24. Концептуальный и эстетический поиск в русской симфонической музыке второй половины 20-го в. (Альфред Шнитке, Софья Губайдулина и др.). 25. Концепция «мистической женственности» в произведениях художников прерафаэлитов. 26. Концепция «органической архитектуры» и творчество Фрэнка Ллойда Райта («Дома прерий», «Дом над водопадом» и т.д.). 27. Концепция «пути воина» в фильмах Джима Джармуша «Мертвец» и «Пес-призрак: путь самурая». 28. Концепция красота в живописи Амедео Модильяни. 29. Концепция современного мегаполиса в архитектурных проектах Оскара Нимейера. 30. Лайф-арт и мифология «эго» в живописи и биографии Сальвадора Дали. 31. Метафизическое путешествие как литературный сюжет в произведениях XIX – XX в.в. (Эдгар Аллан По «Путешествие Артура Гордона Пима», Джеймс Джойс «Улисс», Венедикт Ерофеев «Москва-Петушки» и др.). 32. Мистериальная традиция в художественной практике перформанса. 33. Морские и океанические образы в поэзии французского символизма. 34. Неоромантические тенденции в творчестве Сергея Рахманинова. 35. Новое видение красоты: агрессия цвета в фовизме Анри Матисса. 36. Новые концепции в архитектуре ХХ века и творчество Ле Корбюзье. 37. Образ и его деконструкция в поэзии немецкого экспрессионизма. 38. Образы войны в живописи немецкого экспрессионизма. 39. Образы живописи в поэзии и эссеистике Шарля Бодлера. 40. От дендизма до стимпанка: традиции эстетизма в искусстве XIX-XX в.в. 41. Отражение философской концепции Ролана Барта «смерть автора» в современном искусстве. 42. Переосмысление жанра трагикомедии в фильмах Эмира Кустурицы. 43. Поп-арт и последователи (Энди Уорхол, Роберт Раушенберг, Рой Лихтенштейн и др.). 44. Постимпрессионизм Поля Сезанна и кубистический метод. 45. Постмодернистские тенденции в архитектуре (Роберт Вентури, Альдо Росси и др.). 46. Поэтические школы и объединения русского андеграунда конца XX в. (Лианозовская школа, СМОГ, московский концептуализм, мета-метаморфисты и др.). 47. Произведения Анри Матисса в собрании Эрмитажа. 48. Развитие алтарного образа Мадонны в живописи XX в. 49. Реализация и развитие художественно-эстетических концепций XX-гов. в рок-культуре 50. Реальное и фантастическое в живописи Винсента Ван Гога: оппозиция и синтез. 51. Русская неофициальная живопись второй половины XX века (Анатолий Зверев, Игорь Ворошилов, Оскар Рабин и др.). 52. Русская скульптура второй половины XX в. (Эрнст Неизвестный, Вадим Сидур, Михаил Шемякин и др.). 53. Русский метафизический концепт в песенном наследии Владимира Высоцкого и Александра Башлачева. 54. Связь вербального и визуального в искусстве русского авангарда. 55. Сергей Эйзенштейн как теоретик искусства и экспериментатор. 56. Симулякр и образ в современном искусстве. 57. Синтез авангардных и религиозно-культовых музыкальных форм в музыке ДжачинтоШелси, Оливье Мессиана и др. 58. Социокультурные доминанты эпохи в произведениях искусства на сюжет «возвращение блудного сына» (Иероним Босх, Рембрандт Ван Рейн, Жан-Батист Грёз, кинофильм «Солярис» Андрея Тарковского и др.). 59. Стилистические концепции живописи начала XX-гов. в творчестве Зинаиды Серебряковой. 60. Сюрреалистические тенденции в поэзии Федерико Гарсиа Лорки. 61. Театрально-декорационная живопись художников объединения «Мир искусства». 62. Театральные концепции Евгения Вахтангова, Всеволода Мейерхольда и Александра Таирова. 63. Традиции и новаторство режиссерского театра К.С. Станиславского и В.И. Немировича-Данченко. 64. Традиционные и новаторские тенденции в балете Игоря Стравинского «Весна священная». 65. Традиция и новаторство в живописи Пабло Пикассо. 66. Традиция модерна и фантастического реализма в архитектуре Антонио Гауди. 67. Утопические концепции в архитектуре конструктивизма (Владимир Татлин, Иван Леонидов). 68. Футуризм как экспериментальная лаборатория эстетики. 69. Футуристический плакат как социальная и художественная манифестация. 70. Художественная концепция абстрактного экспрессионизма (Джексон Поллок, Ганс Хоффман, Марк Ротко и др.). 71. Художественное и философское значение образов воды в фильмах Андрея Тарковского. 72. Цветомузыка и «огненная символика» в творчестве А.Н. Скрябина. 73. Эволюция сюрреалистической эстетики в кинематографе (от Луиса Бунюэля и Жана Кокто до Яна Шванкмайера, Дэвида Линча и Алехандро Ходоровского). 74. Элементы карнавальной культуры в фильмах Федерико Феллини. 75. Эстетика Возрождение и творчество Сальвадора Дали. 76. Эстетические взгляды русских авангардистов (Василий Кандинский, Казимир Малевич). |
||
Последнее изменение этой страницы: 2018-05-30; просмотров: 821. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |