Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Темы исследовательских работ по МХК для 11 класса




1. Абстракционистский и экспрессионистский метод в живописи Василия Кандинского и Пауля Клее.

2. Авангардная живопись XX-го века и высокая мода: взаимосвязь художественных форм.

3. Авангардная и экспериментальная музыка второй половины 20-го в. (ДьёрдьЛигети, КарлхайнцШтокхаузен, Жерар Гризе, Сергей Курёхин и др.).

4. Архитектурные ансамбли Рима.

5. Архитектурные стилизации Ф.О. Шехтеля.

6. Архитектурный пейзаж и пейзажность архитектуры: трактовка архитектурных мотивов в живописи реализма и импрессионизма.

7. Библейские сюжеты в творчестве Павла Филонова.

8. Взаимосвязь декоративных и символических элементов в живописи Густава Климта.

9. Визуализация антиутопии в фильме Фрица Ланга «Метрополис».

10. Гармоничный мир дворцов и парков Версаля.

11. Драматургия и театр абсурда: генезис, художественные принципы, исторический контекст (Эжен Ионеско, Сэмюэл Беккет, Том Стоппард и др.).

12. Евангельские образы в кинематографе XX-гов.

13. Жанр графической иллюстрации в творчестве Обри Бердслея.

14. Женские образы в живописи Поля Гогена.

15. Западноевропейские концепции авангардного театра. «Театр жестокости» АнтоненаАрто, «бедный театр» Ежи Гротовского, театральные эксперименты Ромео Кастеллуччи.

16. Интертекстуальность и сюжет в литературе постмодернизма (на материале романов Умберто Эко «Маятник Фуко» и ИталоКальвино «Если однажды зимней ночью путник»).

17. Искусство XX в. и психоанализ.

18. Искусство после Освенцима (кантата А. Шёнберга «Уцелевший из Варшавы», КшиштофПендерецкий «Польский реквием», живопись ЗдиславаБексинского, поэзия Пауля Целана и др.).

19. Искусство романтизма и реализма.

20. История ордена Тамплиеров.

21. Кинофильм ВимаВендерса «Небо над Берлином» - «Дуинские элегии» Райнера Мария. Рильке и живопись Пауля Клее: опыт образного соотнесения.

22. Кинофильмы Вернера Херцога «Агирре, гнев Божий» и Фрэнсиса Форда Копполы «Апокалипсис сегодня»: опыт концептуального сопоставления.

23. Клод Моне и поэзия французского символизма: проект интерактивной выставки.

24. Концептуальный и эстетический поиск в русской симфонической музыке второй половины 20-го в. (Альфред Шнитке, Софья Губайдулина и др.).

25. Концепция «мистической женственности» в произведениях художников прерафаэлитов.

26. Концепция «органической архитектуры» и творчество Фрэнка Ллойда Райта («Дома прерий», «Дом над водопадом» и т.д.).

27. Концепция «пути воина» в фильмах Джима Джармуша «Мертвец» и «Пес-призрак: путь самурая».

28. Концепция красота в живописи Амедео Модильяни.

29. Концепция современного мегаполиса в архитектурных проектах Оскара Нимейера.

30. Лайф-арт и мифология «эго» в живописи и биографии Сальвадора Дали.

31. Метафизическое путешествие как литературный сюжет в произведениях XIX – XX в.в. (Эдгар Аллан По «Путешествие Артура Гордона Пима», Джеймс Джойс «Улисс», Венедикт Ерофеев «Москва-Петушки» и др.).

32. Мистериальная традиция в художественной практике перформанса.

33. Морские и океанические образы в поэзии французского символизма.

34. Неоромантические тенденции в творчестве Сергея Рахманинова.

35. Новое видение красоты: агрессия цвета в фовизме Анри Матисса.

36. Новые концепции в архитектуре ХХ века и творчество Ле Корбюзье.

37. Образ и его деконструкция в поэзии немецкого экспрессионизма.

38. Образы войны в живописи немецкого экспрессионизма.

39. Образы живописи в поэзии и эссеистике Шарля Бодлера.

40. От дендизма до стимпанка: традиции эстетизма в искусстве XIX-XX в.в.

41. Отражение философской концепции Ролана Барта «смерть автора» в современном искусстве.

42. Переосмысление жанра трагикомедии в фильмах Эмира Кустурицы.

43. Поп-арт и последователи (Энди Уорхол, Роберт Раушенберг, Рой Лихтенштейн и др.).

44. Постимпрессионизм Поля Сезанна и кубистический метод.

45. Постмодернистские тенденции в архитектуре (Роберт Вентури, Альдо Росси и др.).

46. Поэтические школы и объединения русского андеграунда конца XX в. (Лианозовская школа, СМОГ, московский концептуализм, мета-метаморфисты и др.).

47. Произведения Анри Матисса в собрании Эрмитажа.

48. Развитие алтарного образа Мадонны в живописи XX в.

49. Реализация и развитие художественно-эстетических концепций XX-гов. в рок-культуре

50. Реальное и фантастическое в живописи Винсента Ван Гога: оппозиция и синтез.

51. Русская неофициальная живопись второй половины XX века (Анатолий Зверев, Игорь Ворошилов, Оскар Рабин и др.).

52. Русская скульптура второй половины XX в. (Эрнст Неизвестный, Вадим Сидур, Михаил Шемякин и др.).

53. Русский метафизический концепт в песенном наследии Владимира Высоцкого и Александра Башлачева.

54. Связь вербального и визуального в искусстве русского авангарда.

55. Сергей Эйзенштейн как теоретик искусства и экспериментатор.

56. Симулякр и образ в современном искусстве.

57. Синтез авангардных и религиозно-культовых музыкальных форм в музыке ДжачинтоШелси, Оливье Мессиана и др.

58. Социокультурные доминанты эпохи в произведениях искусства на сюжет «возвращение блудного сына» (Иероним Босх, Рембрандт Ван Рейн, Жан-Батист Грёз, кинофильм «Солярис» Андрея Тарковского и др.).

59. Стилистические концепции живописи начала XX-гов. в творчестве Зинаиды Серебряковой.

60. Сюрреалистические тенденции в поэзии Федерико Гарсиа Лорки.

61. Театрально-декорационная живопись художников объединения «Мир искусства».

62. Театральные концепции Евгения Вахтангова, Всеволода Мейерхольда и Александра Таирова.

63. Традиции и новаторство режиссерского театра К.С. Станиславского и В.И. Немировича-Данченко.

64. Традиционные и новаторские тенденции в балете Игоря Стравинского «Весна священная».

65. Традиция и новаторство в живописи Пабло Пикассо.

66. Традиция модерна и фантастического реализма в архитектуре Антонио Гауди.

67. Утопические концепции в архитектуре конструктивизма (Владимир Татлин, Иван Леонидов).

68. Футуризм как экспериментальная лаборатория эстетики.

69. Футуристический плакат как социальная и художественная манифестация.

70. Художественная концепция абстрактного экспрессионизма (Джексон Поллок, Ганс Хоффман, Марк Ротко и др.).

71. Художественное и философское значение образов воды в фильмах Андрея Тарковского.

72. Цветомузыка и «огненная символика» в творчестве А.Н. Скрябина.

73. Эволюция сюрреалистической эстетики в кинематографе (от Луиса Бунюэля и Жана Кокто до Яна Шванкмайера, Дэвида Линча и Алехандро Ходоровского).

74. Элементы карнавальной культуры в фильмах Федерико Феллини.

75. Эстетика Возрождение и творчество Сальвадора Дали.

76. Эстетические взгляды русских авангардистов (Василий Кандинский, Казимир Малевич).










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-30; просмотров: 821.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...