Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Изменение технологической среды




Изменения в политике, проводимой правительствами стран мира, активизировали международные деловые операции. Новые технологии (в частности, в области систем связи, транспортных средств и средств обработки информации) сделали международный бизнес легко осуществимым и более прибыльным. Можно только представить себе, насколько трудным было ведение бизнеса в международных масштабах в условиях, когда основным транспортным средством был парусный корабль, основной формой обработки данных – карандаш и бумага, а основным способом передачи информации – доставка писем почтальоном, передвигающимся на коне. Развитие транспорта за последние 150 лет (от парусного корабля и парохода до гидросамолета и реактивного самолета) означает, что менеджеру, работающему в Лондоне, больше нет необходимости проводить в пути целые недели, чтобы обсудить дела со своими коллегами в Нью-Дели, Торонто или Нью-Йорке.

Кроме того, развитие транспортных средств дало импульс развитию международного туризма, который является одной из важнейших составляющих международной коммерческой деятельности в сфере услуг. Постоянное увеличение мощности компьютеров, обеспечивающее возможность быстрой обработки больших объемов информации позволяет компаниям успешно управлять своими офисами и предприятиями, расположенными в любой стране мира. В компании Exxon Mobil, например, компьютерная сеть широко используется для адаптации объема производства на нефтеочистительных заводах и расписания рейсов танкеров к изменениям спроса на мировом рынке.

Достижения в сфере информационных технологий, такие как изобретение факсимильного аппарата и электронной почты, позволяют менеджеру, находящемуся в Токио, получать сообщения от своих коллег из Амстердама, Сингапура и Окленда за несколько минут, а не за несколько дней. Такие технологические достижения делают процесс управления территориально удаленными компаниями намного более доступным в наши дни по сравнению с тем, о чем можно было только мечтать всего несколько десятилетий назад. Такая доступность новейших технологий еще больше стимулирует проникновение компаний на международные рынки.

Некоторые эксперты убеждены в том, что беспрецедентная результативность экономики США в 1990-е гг. была обусловлена (по крайней мере, частично) активным внедрением информационных технологий в обычную и деловую жизнь. На протяжении большей части послевоенного периода страны Западной Европы и Япония медленно продвигались в своем развитии с помощью США, используя американские технологии и в то же время инициируя свои собственные технологические новшества.

В 1971 г. доход на душу населения в США на 31% превышал соответствующий показатель в других ведущих промышленно развитых странах, но к 1990 г. этот разрыв сократился до 10%. В 1990-е гг. этот разрыв снова начал увеличиваться и в конце 1999 г. составил 22%. Нет сомнения в том, что такая ситуация была обусловлена совокупностью взаимосвязанных факторов, однако увеличение объема инвестиций в экономику страны наряду с использованием передовых информационных технологий сыграло в этом важную роль.

Существует, по меньшей мере, три аспекта влияния Интернета и других информационных технологий на международное предпринимательство.

Во-первых, Интернет и другие информационные технологии поддерживают международную коммерческую деятельность в сфере услуг, в том числе в таких разных по своему характеру отраслях, как банковское дело, консультирование, образование, розничная торговля и даже игорный бизнес. Например, многие канадские и американские компании перевели свои подразделения, занимающиеся обслуживанием клиентов и обработкой данных, в другие страны Северной Америки и других континентов, где требуется меньше затрат на рабочую силу. Поскольку все операции можно выполнять с использованием электронной техники, территориальное расположение предприятия практически не имеет значения. В Индии, например, получил развитие такой бизнес, как организация информационно-справочных центров. Такие центры предоставляют услуги по урегулированию конфликтов и обеспечению интересов клиентов многонациональных корпораций из всех стран мира.

Во-вторых воздействия информационных технологий на международный бизнес состоит в том, что Интернет позволяет хотя бы в какой-то степени выровнять условия ведения бизнеса для крупных и мелких компаний независимо от того, какие продукты или услуги продают эти компании. В прошлом проникновение на зарубежный рынок требовало от компаний больших инвестиций, однако в наши дни умелое использование возможностей Интернета может изменить такое положение дел. Небольшая компания, расположенная, скажем, в западной части штата Миссури, в северных районах Италии, в восточной Малайзии или на севере Бразилии, может создать эффективный web-сайт и соперничать с более крупными компаниями из любой страны мира.

Третий аспект состоит в том, что Интернет обладает громадными потенциальными возможностями для формирования заинтересованного сетевого сообщества коммерческих организаций. Так называемые сети типа «бизнес-бизнес» (сети, обеспечивающие межкорпоративную связь) позволяют объединить всемирные компании, их поставщиков, клиентов и стратегических партнеров в единую информационную систему, обеспечивающую более оперативный и более простой способ совместного ведения бизнеса.

Например, в прошлом в штате промышленных компаний была специальная должность агента по материально-техническому снабжению, который занимался вопросами приобретения необходимых запасных частей, сырья и материалов. В обязанности такого специалиста входила подготовка необходимых бумажных бланков заказов, их тиражирование, заполнение и отправка в адрес поставщиков обычной почтой. После получения заказа поставщик должен был обработать содержащиеся в нем данные, принять заказ к исполнению, а затем переслать его назад, в адрес промышленного предприятия. Эта процедура могла длиться неделями. Организация компьютерной сети позволяет специалисту промышленного предприятия намного быстрее и эффективнее разместить заказ в режиме online. Полностью интегрированная информационная система позволяет поставщику отслеживать состояние материальных запасов промышленного предприятия, заблаговременно обнаруживать потребность в дополнительном количестве необходимых деталей и начать их производство еще до получения соответствующего заказа. Такой подход к размещению заказов и их выполнению позволяет получить громадную экономию. По оценкам специалистов компании General Motors, например, подготовка заказа на поставку традиционным способом обходится компании в $100; переход на размещение заказов в режиме online, по мнению менеджеров компании, позволит сократить эти затраты на 90%.



Контрольные вопросы

1. Что такое международный бизнес? Чем международный бизнес отличается от деловой активности внутри страны?

2. Почему изучение международного бизнеса имеет такое большое значение для современных студентов?

3. Перечислите основные формы международных деловых операций.

4. Чем экспорт и импорт товаров отличаются от экспорта и импорта услуг?

5. Что такое портфельные инвестиции?

6. Назовите основные причины значительного расширения масштабов международного бизнеса в последние годы.

Вопросы для обсуждения

1. Почему некоторые отрасли экономики становятся глобальными, в то время как другие остаются местными или региональными?

2. Какое влияние Интернет оказывает на международный бизнес? Какие компании и какие страны выиграют от более широкого использования Интернета во всем мире? Какие компании и страны проиграют?

3. Реализуются ли в вашем колледже или университете какие-либо международные программы? Если реализуются — позволяет ли это отнести работу вашего учебного заведения к категории международного бизнеса? Обоснуйте свой ответ.

4. Какие различия могут существовать между умениями и навыками менеджеров национальных и международных компаний?

5. А вам хотелось бы работать на компанию, принадлежащую иностранному владельцу? Обоснуйте свой ответ.










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-30; просмотров: 219.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...