Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Сущность, факторы и принципы ценообразования. Виды цен.




ТЕМА 12.

ЦЕНООБРАЗОВАНИЕ НА ФАКТОРЫ

ПРОИЗВОДСТВА

1. Ценообразование на рынках ресурсов.

2. Рынок труда.

3. Заработная плата: ее сущность, формы и система. Номинальная и реальная заработная плата.

4. Рынок капитала и его структура.

5. Рынок природных ресурсов. Рента и цена земли.

12.1. Ценообразование на рынках ресурсов.

Сущность, факторы и принципы ценообразования. Виды цен.

Ценообразование на рынках ресурсов имеет свою специфику:
  § спрос на ресурсы - понятие, производное от величины спроса на товары и услуги для потребительского сектора. Если созданный продукт пользуется спросом, то будет расти и спрос на ресурсы (факторы производства), и, наоборот, ограниченный спрос на производственный продукт приведет к падению спроса на ресурс. § на спрос влияют цены ресурсов. Средства, за которые фирма приобретает ресурсы, входят в ее производственные издержки, поэтому фирма стремится использовать ресурсы в таком количестве и состоянии, которое позволит ей получить максимальную прибыль. § количество потребляемых фирмой ресурсов зависит от их отдачи или производительности, которая подвержена действию закона убывающей отдачи. Фирма будет увеличивать применение ресурсов до тех пор, пока каждый дополнительный ресурс будет обеспечивать увеличение дохода в большей степени, чем возрастают издержки.  

 

Факторами, определяющими спрос на ресурсы, являются денежные доходы, характер их распределения по отраслям, уровень цен на них.  
Цена– денежное выражение стоимости товара. В обществе с рыночной экономикой она выполняет две функции: Экономическую и социальную. Экономические функции: § цена является ориентиром в стоимости создаваемых товаров. Являясь денежным выражением стоимости, цена под воздействием различных факторов, и в первую очередь спроса и предложения, отклоняется от стоимости вверх или вниз; § стимулирующая функция. Колебания рыночных цен вокруг стоимости свидетельствует об изменениях спроса и предложения на рынке, а это позволяет производителю чутко реагировать на увеличение или сокращение производства, продукции; § учетная функция. С помощью цен можно учитывать результаты деятельности фирмы, анализировать ее доходность; § информационная функция цены заключается в доведении до всех участников рыночных отношений известий о конъюнктуре рынка и рыночных ценах; § распределительная функция цены заключается в ориентации производителя товаров в распределении полученного дохода. Из выручки от реализации дохода по действующим ценам он возмещает издержки производства. Оставшийся прибавочный продукт делится на две части. Одна из них поступает государству в виде налогов и обязательных платежей, а другая используется производителем на свои нужды. Социальная функция цены заключается в обслуживании с ее помощью потребностей индивидов, социальных слоев и групп общества с учетом их доходов.  

 

Принципы ценообразования:  
    - научность. Цены формируются на основе действия экономических законов, базируются на общественно-необходимых затратах труда, отражают социальные потребности общества; - единая целевая направленность государственной политики в разных сферах ценообразования - на основе этого принципа государство четко выделяет те социальные и экономические аспекты ценообразования, которые способствуют развитию экономики; - непрерывность при сочетании стабильности цен с их гибкостью. Государство и крупные фирмы определяют цены на всех этапах производства и реализации создаваемого продукта, а гибкость - во внешних изменениях и дополнениях в прейскуранте цен; - дифференциация цен на отдельные виды продукции. На однородную продукцию по регионам страны, на взаимозаменяемую продукцию (субституцию), на продукцию различного качества; - определение цены по принципу "средние издержки плюс прибыль". Этот принцип заключается в начислении определенной наценки на себестоимость товара.  

 

Рынок труда.

 


Основные компоненты рынка труда: цена рабочей силы, конкуренция, спрос и предложение.
  Цена рабочей силы выступает в форме зарплаты, конкуренция в форме соперничества между работниками за рабочие места, работодателями - за рабочие руки, а также между работниками и работодателями - за условия найма. Спрос на рабочую силу выступает как потребность работников получить желаемую работу в определенной фирме, организации, отрасли, регионе, предложение - в форме количества и структуры трудовых ресурсов, которые есть на рынке или могут быть поставлены на него.  Предложение рабочей силы формируется под воздействием совокупности следующих условий: - общая численность населения; - численность активного трудоспособного населения; -  количество отработанного времени за год; - качественные параметры труда, его квалификации, производительности, специализации.  

 

 

Соотношение спроса и предложения рабочей силы характеризует конъюнктуру рынка. При их совпадении конъюнктура будет равновесной, при превышении спроса над предложением - трудодефицитной, при превышении предложения над спросом - трудоубыточной. При равновесной конъюнктуре рынка существует оптимальная занятость населения, нарушение равновесия проявляется в безработице.  

 

В современных условиях на атмосферу рынка труда сильное воздействие оказывают НТР и переход к информационному обществу. Это сказывается на структуре рынка труда, общеобразовательной и профессиональной подготовке работников. Резко повышается удельный вес инженерно-технических и научных работников, менеджеров, а также квалифицированных работников сферы услуг. При росте количества работников, занятых в торговле, финансово-кредитной сфере и управлении сокращается абсолютно и относительно численность работников сельского хозяйства, ряда традиционных отраслей промышленности и транспорта.  

 










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-30; просмотров: 137.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...