Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
ЗАДАНИЯ К МОДУЛЬНЫМ КОНТРОЛЯМ⇐ ПредыдущаяСтр 19 из 19
ПО ДИСЦИПЛИНЕ «ФИЛОСОФИЯ (философия, религиоведение, логика, этика, эстетика)» ДЛЯ СТУДЕНТОВ ОЧНОЙ ФОРМИ ОБУЧЕНИЯ ЗАДАНИЯ К МОДУЛЬНОМУ КОНТРОЛЮ № 1 ДЛЯ СТУДЕНТОВ СТАЦИОНАРА 1. Определить понятие мировоззрения и дать характеристику его структуры. 2. Проанализировать исторические типы мировоззрения: мифологический, религиозной, философский, научный. 3. Определить, что такое философия и рассмотреть ее предмет и роль в обществе. 4. Сформулировать основной вопрос философии и дать характеристику двух его сторон. 5. Дать перечень и характеристику основных функций философии. 6. Рассмотреть античную философию, ее основные этапы и направления развития. 7. Осветить и соотнести характерные черты философии Средневековья и эпохи Возрождения. 8. Рассмотреть «ранний» этап философии Нового времени, ее основные характеристики и связь с развитием науки. 9. Охарактеризовать классическую немецкую философию и ее место в мировой философии и культуре. 10. Раскрыть возникновение и сущность марксистской философии. 11. Дать общую характеристику Западной философии ХХ века и ее основным направлениям. 12. Осветить зарождение и развитие философской мысли в Украине в ХІ-ХVІІІ веках. 13. Рассмотреть развитие философии в России во второй половине ХІХ и ХХ вв. 14. Определить категорию бытия. Осветить становление проблемы бытия в истории философии. 15. Охарактеризовать основные формы бытия и раскрыть их единство и специфику. 16. Рассмотреть проблему субстанции. Определить категории «материя» и «дух» и проанализировать их соотношение. 17. Определить понятие движения, охарактеризовать его основные формы и принципы их классификации. 18. Определить понятие пространства и времени. Дать характеристику пространственно-временным концепциям. 19. Раскрыть проблему единства мира и дать характеристику основным вариантам ее решения. 20. Определить понятие диалектики и проанализировать ее исторические формы. 21. Охарактеризовать объективную и субъективную диалектику, показать их единство и различие. 22. Раскрыть диалектику как систему принципов, законов и категорий. 23. Рассмотреть становление идеи развития в истории философии и науки. 24. Проанализировать развитие как принцип диалектики. 25. Раскрыть закон взаимоперехода количественных и качественных изменений, показать его мировоззренческое и методологическое значение. 26. Рассмотреть закон единства и борьбы противоположностей, показать его мировоззренческое и методологическое значение. 27. Раскрыть сущность закона отрицания отрицания, показать его мировоззренческое и методологическое значение. 28. Определить понятие категории. Проанализировать категории «единичное – общее», «содержание – форма», «сущность – явление» как уровни структурной организации бытия. 29. Определить понятие категории. Проанализировать категории «причина – следствие», «возможность – действительность», «необходимость – случайность» как проявление универсальных связей детерминации. 30. Осветить диалектику и метафизику как альтернативные методы постижения действительности и практического действия. * * * 1. Определить предмет религиоведения, раскрыть его структуру и функции. 2. Проанализировать религиозный комплекс, его основные элементы. Рассмотреть функции религии. 3. Осветить проблему происхождения религии и основные варианты ее решения. 4. Рассмотреть ранние формы религиозных верований, их основные черты и специфику. 5. Охарактеризовать родоплеменные религии, их характерные черты и особенности. 6. Проанализировать ранние этнические (народные) религии, их условия возникновения, основные черты и специфические особенности. 7. Рассмотреть поздние национальные (этногосударственные) религии, их происхождение, историю становления, характерные черты и специфику. 8. Осветить возникновение буддизма и рассмотреть основные его направления, их особенности и специфику. 9. Проанализировать возникновение и эволюцию христианства: I-XI веков. 10. Раскрыть историю становления православия, его характерные черты. 11. Рассмотреть историю формирования и особенности католицизма. 12. Проанализировать возникновение протестантизма и общее и особенное его основных направлений. 13. Осветить происхождение ислама и проанализировать его основные направления и ответвления, их характерные черты и специфику. 14. Рассмотреть новые религиозные течения, общее и особенное их проявлений. 15. Определить и раскрыть сущность свободы совести. Дать анализ конституционно-правовым основам свободы совести на Донбассе. ЗАДАНИЯ К МОДУЛЬНОМУ КОНТРОЛЮ № 2 ДЛЯ СТУДЕНТОВ СТАЦИОНАРА 1. Определить понятие природы и общества и показать их единство и различие. 2. Охарактеризовать основные исторические этапы и типы взаимодействия общества и природы. 3. Рассмотреть основные концепции общественной жизни: идеалистичную, натуралистическую, материалистическую. 4. Определить понятие общественных отношений, охарактеризовать их виды и структуру. Рассмотреть общество как систему отношений. 5. Дать толкование понятию общественного производства. Охарактеризовать материальное и духовное производство. 6. Рассмотреть способ производства, проанализировать его структуру и роль в обществе. 7. Определить понятие общественно-экономической формации. Вычленить структуру формации и охарактеризовать формационный подход к анализу исторического процесса. 8. Определить понятие цивилизации. Рассмотреть цивилизационный подход к анализу исторического процесса. 9. Раскрыть сущность диалектико-материалистического понимания истории. 10. Определить понятие сознания. Проанализировать сознание как философскую проблему. 11. Дать анализ природных предпосылок сознания. Охарактеризовать отражение и эволюцию его основных форм. 12. Раскрыть социальную сущность сознания. Проанализировать общественно-исторические основы его возникновения. 13. Рассмотреть структуру сознания и его свойства. 14. Дать толкование понятиям общественного и индивидуального сознания и обосновать их диалектическую взаимосвязь. 15. Рассмотреть структуру общественного сознания: уровни, сферы, формы. 16. Проанализировать закономерности развития общественного сознания. 17. Рассмотреть основные концепции теории познания в истории философии: эмпиризм, рационализм, иррационализм. 18. Осветить проблему познаваемости мира и основные варианты ее решения. 19. Раскрыть диалектику процесса познания. Обосновать единство чувственного, рационального и интуитивного в познании. 20. Определить понятие истины. Проанализировать соотношение истины и заблуждения. Дать основные характеристики истины. 21. Осветить проблему критерия истины в истории философии и дать оценку различным подходам к этой проблеме. Охарактеризовать роль практики в познании. 22. Определить понятие науки. Раскрыть специфику научного познания. 23. Охарактеризовать методы и формы научного познания. 24. Осветить специфику философского понимания человека и дать оценку различным философским подходам к решению вопроса о его сущности. 25. Проанализировать проблему антропосоциогенеза, ее современное состояние. 26. Показать единство природного, социального и духовного в человеке. 27. Определить и проанализировать содержание понятий: «человек», «индивид», «личность», «индивидуальность». 28. Рассмотреть проблему взаимоотношений личности и общества. 29. Осветить проблему смысла жизни человека в духовном опыте человечества. 30. Определить понятие глобальных проблем современности и рассмотреть предпосылки и пути их решения.
* * * 1. Определить предмет логики, рассмотреть его составляющие и охарактеризовать ее язык. Раскрыть основные законы логики. 2. Определить понятие и раскрыть его структуру. Охарактеризовать виды понятий, рассмотреть отношения между ними и проанализировать логические действия с понятиями. 3. Определить суждение и раскрыть его структуру. Охарактеризовать виды суждений, рассмотреть отношения между ними и проанализировать логические действия с суждениями. 4. Определить умозаключение и проанализировать его структуру. Выделить виды умозаключений и дать их общую характеристику. 5. Дать определении е доказательству и опровержению и охарактеризовать его виды. * * * 1. Определить предмет науки-этики, раскрыть ее специфику и функции. 2. Рассмотреть происхождение феномена морали, ее свойства и функции. 3. Охарактеризовать моральное сознание и проанализировать его структуру. 4. Определить моральный идеал и осветить проблему его реализации. Раскрыть смысл жизни в моральном измерении. 5. Определить понятие и проанализировать структуру профессиональной этики (этика экономиста, инженера, ученого). * * * 1. Определить предмет науки-эстетики, раскрыть ее специфику и функции. 2. Рассмотреть феномен эстетического и дать его основные трактовки. 3. Охарактеризовать эстетическое сознание и проанализировать его структуру. 4. Проанализировать категории эстетики. 5. Осветить происхождение искусства, раскрыть его специфику и функции.
|
||
Последнее изменение этой страницы: 2018-05-30; просмотров: 191. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |