Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

По учебной дисциплине «ФИЛОСОФИЯ»




МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ ДНР

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ВЫСШЕГО ПРОФЕССИАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«ДОНЕЦКИЙ НАЦИОНАЛЬНЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ»

УЧЕБНО-НАУЧНЫЙ ЦЕНТР

«СОЦИАЛЬНО-ГУМАНИТАРНЫЙ ИНСТИТУТ»

КАФЕДРА ФИЛОСОФИИ

 

ТЕМАТИКА И ПАКЕТ

ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ЗАДАНИЙ

И МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ

К ИХ ВЫПОЛНЕНИЮ

по нормативной учебной дисциплине

ФИЛОСОФИЯ

цикла гуманитарной подготовки студентов

всех направлений (специальностей)

очной и заочной форм обучения

 

 

Донецк , 2016



МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ ДНР

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ВЫСШЕГО ПРОФЕССИАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«ДОНЕЦКИЙ НАЦИОНАЛЬНЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ»

УЧЕБНО-НАУЧНЫЙ ЦЕНТР

«СОЦИАЛЬНО-ГУМАНИТАРНЫЙ ИНСТИТУТ»

КАФЕДРА ФИЛОСОФИИ

 

ТЕМАТИКА И ПАКЕТ

ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ЗАДАНИЙ

И МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ

К ИХ ВЫПОЛНЕНИЮ

по нормативной учебной дисциплине

ФИЛОСОФИЯ

цикла гуманитарной подготовки студентов

всех направлений (специальностей)

очной и заочной форм обучения

Рассмотрено

на заседании кафедры

«Философия»

Протокол №___ от «___» «____________» 20__ р.

 

 

Утверждено

на заседании

Учебно-издательского

совета ДонНТУ

Протокол №___ от «___» «____________» 20__ р.

 

Донецк, 2016

 

УДК 1(071)

 

 


Тематика и пакет индивидуальных заданий и методические указания к их выполнению по нормативной учебной дисциплине «Философия» цикла гуманитарной подготовки студентов всех направлений (специальностей) очной и заочной форм обучения/ сост. : В. И. Пашков, Донецк: ДонНТУ, 2016. – 87 с.

 

Содержит тематику рефератов для студентов очной формы обучения / контрольных работ для студентов заочной формы обучения со списком рекомендуемой литературы к каждой теме; методические указания по выполнению реферата / контрольной работы, включающие правила их выбора, основные требования к написанию и оформлению; задания к экзамену по дисциплинам «Философия», «Философия (философия, религиоведение, логика)» и «Философия (философия, религиоведение, логика, этика, эстетика)» для студентов очной и заочной форм обучения и задания к модульным контролям для студентов стационара, которые изучают дисциплину «Философия» как отдельно, так и совместно с религиоведением и логикой или с религиоведением, логикой, этикой и эстетикой; отдельный перечень рекомендуемой литературы (монографии, сборники статей и статьи, учебники и учебные пособия, хрестоматии, словари, справочники, энциклопедии, периодические издания), предлагаемый как для дополнительного использования при раскрытии выбранной темы реферата / контрольной работы, так и для самостоятельной работы в период подготовки к экзамену / модульным контролям по изучаемой дисциплине. Для студентов очной формы обучения предлагается дополнительный перечень тем рефератов.

Составитель:

В. И. Пашков, к.филос.н., доцент

 

Ответственный за выпуск:

Т. Э. Рагозина, к.филос.н., доцент

 

 

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ….............................................................................................................5

ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ..........................................................................................6

1. МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ РЕФЕРАТА /

КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЫ.....................................................................................7

1.1. Правила выбора темы реферата / контрольной работы.......................8

1.2. Основные требования к реферату / контрольной работе.....................8

1.3. Структура и оформление реферата / контрольной работы..................9

 

2. ТЕМАТИКА РЕФЕРАТОВ / КОНТРОЛЬНЫХ РАБОТ...................................12

3. ТЕМЫ РЕФЕРАТОВ ДЛЯ СТУДЕНТОВ ОЧНОЙ ФОРМЫ ОБУЧЕНИЯ...48

4. ПЕРЕЧЕНЬ РЕКОМЕНДУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ...........................................55

5. ЗАДАНИЯ КЭКЗАМЕНУ




По учебной дисциплине «ФИЛОСОФИЯ»

ДЛЯ СТУДЕНТОВ ОЧНОЙ И ЗАОЧНОЙ ФОРМ ОБУЧЕНИЯ....................64

6. ЗАДАНИЯ К МОДУЛЬНЫМ КОНТРОЛЯМ

по учебной дисциплине «ФИЛОСОФИЯ»

ДЛЯ СТУДЕНТОВ ОЧНОЙ ФОРМЫ ОБУЧЕНИЯ........................................67

6.1. Задания к модульному контролю № 1 для студентов стационара......67

6.2. Задания к модульному контролю № 2 для студентов стационара......70

7. ЗАДАНИЯ КЭКЗАМЕНУ

по учебной дисциплине «ФИЛОСОФИЯ (философия, религиоведение, логика)»ДЛЯ СТУДЕНТОВ ОЧНОЙ И ЗАОЧНОЙ ФОРМ ОБУЧЕНИЯ...72

8. ЗАДАНИЯ К МОДУЛЬНЫМ КОНТРОЛЯМ

по учебной дисциплине «ФИЛОСОФИЯ (философия, религиоведение, логика)»ДЛЯ СТУДЕНТОВ ОЧНОЙ ФОРМЫ ОБУЧЕНИЯ …..................75

8.1. Задания к модульному контролю № 1 для студентов стационара......75

8.2. Задания к модульному контролю № 2 для студентов стационара......77

9. ЗАДАНИЯ КЭКЗАМЕНУ

по учебной дисциплине «ФИЛОСОФИЯ (философия, религиоведение, логика, этика, эстетика)»ДЛЯ СТУДЕНТОВ ОЧНОЙ И ЗАОЧНОЙ

ФОРМ ОБУЧЕНИЯ.............................................................................................79

 

10. ЗАДАНИЯ К МОДУЛЬНЫМ КОНТРОЛЯМ

по учебной дисциплине «ФИЛОСОФИЯ (философия, религиоведение, логика, этика, эстетика)»ДЛЯ СТУДЕНТОВ ОЧНОЙ ФОРМЫ ОБУЧЕНИЯ.......................................................................................................................83

10.1. Задания к модульному контролю № 1 для студентов стационара....83

10.2. Задания к модульному контролю № 2 для студентов стационара....85

 

ВВЕДЕНИЕ

 


Данный «Пакет индивидуальных заданий и методические указания к их выполнению» подготовлены в соответствии с разработанной на кафедре новой рабочей программой по нормативной учебной дисциплине «Философия».

Особенностью этого методического издания является то, что оно сочетает в себе методические рекомендации относительно выполнения индивидуальных заданий (рефератов) студентами очной и индивидуальных заданий (контрольных работ) студентами заочной форм обучения по учебной дисциплине «Философия». Это связано с тем, что пакет индивидуальных заданий и методические указания по выполнению этих видов работы (т.е. правила выбора, основные требования, структура и оформление) идентичны. Безусловно не могут отличаться модульные и экзаменационные вопросы по учебной дисциплине. Это касается и перечня рекомендуемой литературы. Но также бесспорно и то, что студенты очной формы обучения имеют большие возможности по выполнению своих индивидуальных заданий. Поэтому в данном методическом издании для студентов всех форм обучения предлагается тематика, которая содержит соответственно тему, а также ее план и литературу к ней, в то время как студенты очной формы обучения могут еще воспользоваться как дополнительной тематикой, так и сами определиться с темой своей индивидуальной работы, которая потребует дополнительных усилий и согласований с преподавателем.

Однако в любом случае выполнение и индивидуальных заданий студентами стационара и студентами-заочниками позволит научиться работать с философской литературой разной степени обобщения: монографиями, сборниками статей и статьями, учебниками и учебными пособиями, хрестоматиями, словарями, справочниками и энциклопедиями, периодическими изданиями. Поскольку решение того или иного вопроса связано с обращением к его историко-философским истокам, с исследованием процесса его трансформации в течение всей истории философии, постольку студенты имеют возможность ознакомиться с разными взглядами. Углубленное их изучение, основательное раскрытие темы вообще позволит студенту активизировать самостоятельный поиск и мыслительную активность, способствовать продуцированию собственной точки зрения, формировать умение ее аргументировать, толерантно относиться к противоположным взглядам и мнениям, т.е. даст возможность овладевать искусством полемики как конструктивного диалога. Поэтому выполнение этих видов работы будет создавать благоприятные основания для самореализации студента. А вне этого процесса невозможно интеллектуальное и культурное развитие человека, его самоопределение в мире.





ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Цель и задачи пакета индивидуальных заданий и методических указаний к их выполнению студентами очной и заочной форм обучения:

Целью выполнения индивидуальных заданий по учебной дисциплине «Философия» есть самостоятельное раскрытие избранной темы, ее вопросов как в плане историко-философских основ, так и в плоскости их трансформации в проблемы и принципы современной философии, которые являются основой для самореализации студента, вне чего невозможно интеллектуальное и культурное развитие человека, его самоопределение в мире.

 

Задачами выполнения индивидуальных заданий по учебной дисциплине «Философия» являются:

– определение собственного интереса и возможностей относительно определенной философской темы;

– изучение и анализ выделенной по теме литературы, а в случае отсутствия необходимым образом определенной темы и вопросов к ней – формулировка именно их и подбор соответствующей с избранной темой и ее вопросами литературы;

– классификация и систематизация накопленного материала, его логическая обработка, редактирование и оформление в определенную работу;

– самостоятельное, полное и содержательное, научно обоснованное освещение избранной темы;

– определение значения данной темы, решения ее вопросов относительно разрешения определенных проблем нынешнего времени;

– при необходимости для выполнения индивидуального задания или контрольной работы студент имеет возможность и должен посетить консультацию с преподавателем.

 

В результате выполнения индивидуального задания или контрольной работы по учебной дисциплине «Философия» студент должен:

 

Знать: содержание использованной литературы, позиции, изложенные на ее страницах относительно избранной темы работы, их историческую обусловленность и преемственность в историко-философском процессе вплоть до формирования проблем и принципов современной философии.

 

Уметь: содержательно и логично, научно и с гуманистических позиций обосновывать личное мнение относительно решения теоретических и практических вопросов, сформулированных в теме, учитывать разнообразие существующих подходов к решению этих вопросов, не колебаться в случае необходимости объяснения теоретических положений, соотносить их с жизненными реалиями, определять их роль в жизни общества и отдельного человека и применять относительно сферы своей деятельности.










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-30; просмотров: 174.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...