Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
По учебной дисциплине «ФИЛОСОФИЯ»Стр 1 из 19Следующая ⇒
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ ДНР ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «ДОНЕЦКИЙ НАЦИОНАЛЬНЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ» УЧЕБНО-НАУЧНЫЙ ЦЕНТР «СОЦИАЛЬНО-ГУМАНИТАРНЫЙ ИНСТИТУТ» КАФЕДРА ФИЛОСОФИИ
ТЕМАТИКА И ПАКЕТ ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ЗАДАНИЙ И МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ К ИХ ВЫПОЛНЕНИЮ по нормативной учебной дисциплине ФИЛОСОФИЯ цикла гуманитарной подготовки студентов всех направлений (специальностей) очной и заочной форм обучения
Донецк , 2016 МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ ДНР ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «ДОНЕЦКИЙ НАЦИОНАЛЬНЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ» УЧЕБНО-НАУЧНЫЙ ЦЕНТР «СОЦИАЛЬНО-ГУМАНИТАРНЫЙ ИНСТИТУТ» КАФЕДРА ФИЛОСОФИИ
ТЕМАТИКА И ПАКЕТ ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ЗАДАНИЙ И МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ К ИХ ВЫПОЛНЕНИЮ по нормативной учебной дисциплине ФИЛОСОФИЯ цикла гуманитарной подготовки студентов всех направлений (специальностей) очной и заочной форм обучения Рассмотрено на заседании кафедры «Философия» Протокол №___ от «___» «____________» 20__ р.
Утверждено на заседании Учебно-издательского совета ДонНТУ Протокол №___ от «___» «____________» 20__ р.
Донецк, 2016 УДК 1(071)
Тематика и пакет индивидуальных заданий и методические указания к их выполнению по нормативной учебной дисциплине «Философия» цикла гуманитарной подготовки студентов всех направлений (специальностей) очной и заочной форм обучения/ сост. : В. И. Пашков, Донецк: ДонНТУ, 2016. – 87 с.
Содержит тематику рефератов для студентов очной формы обучения / контрольных работ для студентов заочной формы обучения со списком рекомендуемой литературы к каждой теме; методические указания по выполнению реферата / контрольной работы, включающие правила их выбора, основные требования к написанию и оформлению; задания к экзамену по дисциплинам «Философия», «Философия (философия, религиоведение, логика)» и «Философия (философия, религиоведение, логика, этика, эстетика)» для студентов очной и заочной форм обучения и задания к модульным контролям для студентов стационара, которые изучают дисциплину «Философия» как отдельно, так и совместно с религиоведением и логикой или с религиоведением, логикой, этикой и эстетикой; отдельный перечень рекомендуемой литературы (монографии, сборники статей и статьи, учебники и учебные пособия, хрестоматии, словари, справочники, энциклопедии, периодические издания), предлагаемый как для дополнительного использования при раскрытии выбранной темы реферата / контрольной работы, так и для самостоятельной работы в период подготовки к экзамену / модульным контролям по изучаемой дисциплине. Для студентов очной формы обучения предлагается дополнительный перечень тем рефератов. Составитель: В. И. Пашков, к.филос.н., доцент
Ответственный за выпуск: Т. Э. Рагозина, к.филос.н., доцент
СОДЕРЖАНИЕ ВВЕДЕНИЕ….............................................................................................................5 ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ..........................................................................................6 1. МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ РЕФЕРАТА / КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЫ.....................................................................................7 1.1. Правила выбора темы реферата / контрольной работы.......................8 1.2. Основные требования к реферату / контрольной работе.....................8 1.3. Структура и оформление реферата / контрольной работы..................9
2. ТЕМАТИКА РЕФЕРАТОВ / КОНТРОЛЬНЫХ РАБОТ...................................12 3. ТЕМЫ РЕФЕРАТОВ ДЛЯ СТУДЕНТОВ ОЧНОЙ ФОРМЫ ОБУЧЕНИЯ...48 4. ПЕРЕЧЕНЬ РЕКОМЕНДУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ...........................................55 5. ЗАДАНИЯ КЭКЗАМЕНУ По учебной дисциплине «ФИЛОСОФИЯ» ДЛЯ СТУДЕНТОВ ОЧНОЙ И ЗАОЧНОЙ ФОРМ ОБУЧЕНИЯ....................64 6. ЗАДАНИЯ К МОДУЛЬНЫМ КОНТРОЛЯМ по учебной дисциплине «ФИЛОСОФИЯ» ДЛЯ СТУДЕНТОВ ОЧНОЙ ФОРМЫ ОБУЧЕНИЯ........................................67 6.1. Задания к модульному контролю № 1 для студентов стационара......67 6.2. Задания к модульному контролю № 2 для студентов стационара......70 7. ЗАДАНИЯ КЭКЗАМЕНУ по учебной дисциплине «ФИЛОСОФИЯ (философия, религиоведение, логика)»ДЛЯ СТУДЕНТОВ ОЧНОЙ И ЗАОЧНОЙ ФОРМ ОБУЧЕНИЯ...72 8. ЗАДАНИЯ К МОДУЛЬНЫМ КОНТРОЛЯМ по учебной дисциплине «ФИЛОСОФИЯ (философия, религиоведение, логика)»ДЛЯ СТУДЕНТОВ ОЧНОЙ ФОРМЫ ОБУЧЕНИЯ …..................75 8.1. Задания к модульному контролю № 1 для студентов стационара......75 8.2. Задания к модульному контролю № 2 для студентов стационара......77 9. ЗАДАНИЯ КЭКЗАМЕНУ по учебной дисциплине «ФИЛОСОФИЯ (философия, религиоведение, логика, этика, эстетика)»ДЛЯ СТУДЕНТОВ ОЧНОЙ И ЗАОЧНОЙ ФОРМ ОБУЧЕНИЯ.............................................................................................79
10. ЗАДАНИЯ К МОДУЛЬНЫМ КОНТРОЛЯМ по учебной дисциплине «ФИЛОСОФИЯ (философия, религиоведение, логика, этика, эстетика)»ДЛЯ СТУДЕНТОВ ОЧНОЙ ФОРМЫ ОБУЧЕНИЯ.......................................................................................................................83 10.1. Задания к модульному контролю № 1 для студентов стационара....83 10.2. Задания к модульному контролю № 2 для студентов стационара....85 ВВЕДЕНИЕ
Данный «Пакет индивидуальных заданий и методические указания к их выполнению» подготовлены в соответствии с разработанной на кафедре новой рабочей программой по нормативной учебной дисциплине «Философия». Особенностью этого методического издания является то, что оно сочетает в себе методические рекомендации относительно выполнения индивидуальных заданий (рефератов) студентами очной и индивидуальных заданий (контрольных работ) студентами заочной форм обучения по учебной дисциплине «Философия». Это связано с тем, что пакет индивидуальных заданий и методические указания по выполнению этих видов работы (т.е. правила выбора, основные требования, структура и оформление) идентичны. Безусловно не могут отличаться модульные и экзаменационные вопросы по учебной дисциплине. Это касается и перечня рекомендуемой литературы. Но также бесспорно и то, что студенты очной формы обучения имеют большие возможности по выполнению своих индивидуальных заданий. Поэтому в данном методическом издании для студентов всех форм обучения предлагается тематика, которая содержит соответственно тему, а также ее план и литературу к ней, в то время как студенты очной формы обучения могут еще воспользоваться как дополнительной тематикой, так и сами определиться с темой своей индивидуальной работы, которая потребует дополнительных усилий и согласований с преподавателем. Однако в любом случае выполнение и индивидуальных заданий студентами стационара и студентами-заочниками позволит научиться работать с философской литературой разной степени обобщения: монографиями, сборниками статей и статьями, учебниками и учебными пособиями, хрестоматиями, словарями, справочниками и энциклопедиями, периодическими изданиями. Поскольку решение того или иного вопроса связано с обращением к его историко-философским истокам, с исследованием процесса его трансформации в течение всей истории философии, постольку студенты имеют возможность ознакомиться с разными взглядами. Углубленное их изучение, основательное раскрытие темы вообще позволит студенту активизировать самостоятельный поиск и мыслительную активность, способствовать продуцированию собственной точки зрения, формировать умение ее аргументировать, толерантно относиться к противоположным взглядам и мнениям, т.е. даст возможность овладевать искусством полемики как конструктивного диалога. Поэтому выполнение этих видов работы будет создавать благоприятные основания для самореализации студента. А вне этого процесса невозможно интеллектуальное и культурное развитие человека, его самоопределение в мире. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ Цель и задачи пакета индивидуальных заданий и методических указаний к их выполнению студентами очной и заочной форм обучения: Целью выполнения индивидуальных заданий по учебной дисциплине «Философия» есть самостоятельное раскрытие избранной темы, ее вопросов как в плане историко-философских основ, так и в плоскости их трансформации в проблемы и принципы современной философии, которые являются основой для самореализации студента, вне чего невозможно интеллектуальное и культурное развитие человека, его самоопределение в мире.
Задачами выполнения индивидуальных заданий по учебной дисциплине «Философия» являются: – определение собственного интереса и возможностей относительно определенной философской темы; – изучение и анализ выделенной по теме литературы, а в случае отсутствия необходимым образом определенной темы и вопросов к ней – формулировка именно их и подбор соответствующей с избранной темой и ее вопросами литературы; – классификация и систематизация накопленного материала, его логическая обработка, редактирование и оформление в определенную работу; – самостоятельное, полное и содержательное, научно обоснованное освещение избранной темы; – определение значения данной темы, решения ее вопросов относительно разрешения определенных проблем нынешнего времени; – при необходимости для выполнения индивидуального задания или контрольной работы студент имеет возможность и должен посетить консультацию с преподавателем.
В результате выполнения индивидуального задания или контрольной работы по учебной дисциплине «Философия» студент должен:
Знать: содержание использованной литературы, позиции, изложенные на ее страницах относительно избранной темы работы, их историческую обусловленность и преемственность в историко-философском процессе вплоть до формирования проблем и принципов современной философии.
Уметь: содержательно и логично, научно и с гуманистических позиций обосновывать личное мнение относительно решения теоретических и практических вопросов, сформулированных в теме, учитывать разнообразие существующих подходов к решению этих вопросов, не колебаться в случае необходимости объяснения теоретических положений, соотносить их с жизненными реалиями, определять их роль в жизни общества и отдельного человека и применять относительно сферы своей деятельности. |
|||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2018-05-30; просмотров: 174. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |