Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
АВАРИИ ИЗ-ЗА ПАДЕНИЯ ПОСТОРОННИХ ПРЕДМЕТОВ В СКВАЖИНУ
Плашки и цепи механических ключей, звенья роторной цепи, болты, гайки и другие детали – таков неполный перечень мелких предметов, падающих на забой скважины из-за использования неисправного инструмента. Иногда после подъема бурильной колонны начинают производить работы над открытым устьем скважины, и это приводит к тому, что на забой скважины падают долота, кувалды и другие предметы. Наличие на забое посторонних предметов недопустимо для дальнейшего бурения скважины и требует проведения ловильных работ.
Забойные двигатели При бурении нефтяных и газовых скважин применяют гидравлические и электрические забойные двигатели, преобразующие соответственно гидравлическую энергию промывочной жидкости и электрическую энергию в механическую на выходном валу двигателя. Гидравлические забойные двигатели выпускают гидродинамического(турбобуры) и гидростатического типов(винтовые забойные двигатели). Электрические забойные двигатели получили наименование электробуров. В забойных агрегатах двигатель расположен над долотом, благодаря этому отпадает необходимость передачи вращательного момента через бурильную колонну. Это исключает износ бурильных труб и их соединений о стенки скважины и взаимный износ обсадной и бурильной колонн. Почти полностью снижаются динамические нагрузки.– бурильная колонна работает в более благоприятных условиях, в рез-те чего увел-ся стойкость бурильных труб. Кроме того, в роторном бурении передаваемая через вращающуюся колонну энергия в значительной степени теряется в скважине, вследствие чего коэф-ент передачи мощности, например при глубине бурения 2000 м, не превышает 0,12-0,14. Тогда как в турбинном бурении этот коэф-т достигае 0,4, а при бурении электробурами его значение ещё выше. В мире турбинное бурение находит широкое применение в большинстве нефтяных районов и является основным. Конструктивные особенности турбобуров Двигателем турбобура является гидравлическая, реактивная, осевая, многоступенчатая турбина, построенная на принципе переработки энергетических параметров рабочей жидкости: скорости движения (кинетическая энергия) и напора (потенциальная энергия). Гидравлическая турбина состоит из двух колес: неподвижного направляющего аппарата — статора, придающего потоку жидкости определенное направление и скорость, и вращающегося рабочего колеса — ротора, воспринимающего энергию жидкости и преобразующего ее в механическую энергию. Турбины, перерабатывающие кинетическую энергию, называются активными. В таких турбинах ускорение жидкости в каналах ротора отсутствует, проходные сечения на входе в канал и на выходе из него одинаковы, одинаково и давление при входе в ротор и выходе из него. Жидкость, проходящая через ротор, может неполностью заполнять его каналы. Турбины, перерабатывающие потенциальную энергию, называются реактивными. В такихих роторах сечения каналов по длине различны, в связи с чем происходит ускорение течения жидкости вследствие преобразования давления в скорость, и давление перед входом в ротор выше, чем перед выходом из него. В турбобурах применяют реактивные турбины. О с е в о й турбина называется в случае, когда поток жидкости направлен по оси турбины и движется на равном расстоянии от нее. Многоступенчатая турбина состоит из нескольких расположенных по оси на одном валу статоров и роторов, причем рабочая жидкость проходит последовательно из первого статора в первый ротор, из первого ротора во второй статор, из второго статора во второй ротор и т. д. Пара колес — статор и ротор называется ступенью турбины. Количество ступеней в турбобурах достигает 100 и более. Напор, срабатываемый в каждой ступени, одинаков. Количество и форма лопаток ротора и статора одинаковы, но лопатки ротора выпуклой стороной обращены влево от его центра, а лопатки статора — вправо и являются зеркальным отражением лопаток ротора. Роторы насаживают на вал турбобура, а статоры запрессовывают в его корпус. |
||
Последнее изменение этой страницы: 2018-05-30; просмотров: 357. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |