Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Расставьте знаки препинания. Укажите номера предложений, в которых нужно поставить ОДНУ запятую. Запишите номера этих предложений.




ЕГЭ 2017 Вариант 27

Начало формы

(1)Суждения о прошлом языка, уходящем далеко в глубь веков, всегда предположительны. (2) По определённым фрагментам учёные-лингвисты постепенно восстанавливают целый мир, давно затерявшийся в прошлом. (3)<...> настоящие открытия в историческом языкознании совершаются только тогда, когда удаётся соединить кропотливый поиск фактов и смелость мышления, рождающую яркие, захватывающие гипотезы.

Укажите два предложения, в которых верно передана ГЛАВНАЯ информация, содержащаяся в тексте. Запишите номера этих предложений.

1) Настоящие открытия в историческом языкознании, касающиеся прошлого языка, возможны тогда, когда удаётся соединить кропотливый поиск фактов и смелость мышления.

2) Довольно часто суждения о прошлом языка позволяют восстановить целый мир, давно затерявшийся в прошлом.

3) Только кропотливый поиск фактов и смелость мышления учёных-линвистов позволяют совершать настоящие открытия в области прошлого языка.

4) Только смелость мышления позволяет учёным-лингвистам по крупинкам восстанавливать знания о прошлом языка, совершать настоящие открытия в историческом языкознании.

5) Суждения о прошлом языка, которые носят предположительный характер, возможно подтверждать, если кропотливо и целенаправленно собирать исторические факты.

 

Какое из приведённых ниже слов (сочетаний слов) должно стоять на месте пропуска в третьем (3) предложении текста? Выпишите это слово (сочетание слов).


Но

Например,

Тем не менее

Именно

Так как


3. Прочитайте фрагмент словарной статьи, в которой приводятся значения слова ЯЗЫК. Определите значение, в котором это слово употреблено в первом (1) предложении текста. Выпишите цифру, соответствующую этому значению в приведённом фрагменте словарной статьи. ЯЗЫК, -а, мн. -и, -ов, м.

1) ед. Совокупность средств выражения в словесном творчестве, основанных на общенародной звуковой, словарной и грамматической системе. Я. Пушкина. Я. писателей. Я. художественной литературы.

2) Исторически сложившаяся система звуковых словарных и грамматических средств, являющаяся орудием общения, обмена мыслями и взаимного понимания людей в обществе. Великий русский я. Славянские языки. Литературный я.

3) ед. Речь, способность говорить. Лишиться языка. Больной лежит без языка и без движений.

4) перен. Пленный, захваченный для получения нужных сведений (разг.). Взять, привести языка.

5) Система знаков (звуков, сигналов), передающих информацию. Я. животных. Я. жестов.



В одном из приведённых ниже слов допущена ошибка в постановке ударения: НЕВЕРНО выделена буква, обозначающая ударный гласный звук. Выпишите это слово.


кровоточАщий

отдАв

пОручни

закУпорив

дОнельзя




В одном из приведённых ниже предложений НЕВЕРНО употреблено выделенное слово. Исправьте лексическую ошибку, подобрав к выделенному слову пароним. Запишите подобранное слово.

Перед ребятами выступил ПРИЗНАННЫЙ в обществе художник, картины которого стали известны после нескольких выставок.

Дефицит кальция в организме помогут ПОПОЛНИТЬ прежде всего такие продукты, как молоко, творог, сыр.

ОТБОРОЧНЫЕ соревнования назначены на март.

Российские дипломаты должны принимать ДЕЙСТВЕННЫЕ меры по защите интересов наших соотечественников за рубежом.

Участнику деловой поездки в США для оформления визы необходимо ПРЕДОСТАВИТЬ пакет соответствующих документов.

В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно.


ДЕВЯТЬЮСТАМИ окнами

ЗАЕДЬ завтра

СТРОЖАЙШЕ запрещено

две пары БОТИНОК

несколько ГРАММОВ




Установите соответствие между грамматическими ошибками и предложениями, в которых они допущены: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца

ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ ПРЕДЛОЖЕНИЯ
А. нарушение связи между подлежащим и сказуемым 1. Все, кто посмотрел новый фильм известного режиссёра, высказывали весьма противоречивые суждения.  
Б. нарушение в построении предложения с несогласованным приложением 2. О жизни и творчестве художника, о его загубленном таланте можно прочитать в повести К. Паустовского «Оресте Кипренском».
В. ошибка в построении предложения с однородными членами 3. Альпинизм закаляет не только физически, но и воспитывает чувство взаимовыручки.
Г. неправильное построение предложения с косвенной речью 4. Те, кто ни разу не любовался величественной панорамой столицы с вершины колокольни Ивана Великого, не имеет представления о Москве.
Д. нарушение в построении предложения с причастным оборотом 5. В стихотворении «Поэт» М. Ю. Лермонтова аллегорически изображается кризис современной поэзии, объясняемый социальной апатией.
  6. Язык - не только лучший показатель общей культуры, но и лучший воспитатель человека.
  7. В. Г. Белинский написал около 20 статей и рецензий, специально посвящённые творчеству Н. В. Гоголя.
  8. Русский хирург и анатом Н. И. Пирогов завещал нам, что «учитесь, читайте, размышляйте и извлекайте из всего самое полезное».
  9. Приезжий (видимо, турист) спросил у прохожего, есть ли поблизости от вокзала почтовое отделение.

 

Определите слово, в котором пропущена безударная чередующаяся гласная корня. Выпишите это слово, вставив пропущенную букву.


обн...влённый

бл...городство

обог...щение

выж...гать

л...рический




Определите ряд, в котором в обоих словах пропущена одна и та же буква. Выпишите эти слова, вставив пропущенную букву.

бе...кровный, во...петь

с...лгавший, пр...язык

пр...вычка, пр...рвать

интерв...ю, с...ехал

пр...возмочь, пр...шёл

Выпишите слово, в котором на месте пропуска пишется буква И.


француж...нка

бо...вой

ноздр...ватый

доверч...вый

обур...вать




Выпишите слово, в котором на месте пропуска пишется буква У.

(они) хлопоч...т

леч...щий (врач)

крош...щийся (мел)

дыш...щий (человек)

(дети) тащ...т

Определите предложение, в котором НЕ со словом пишется СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите это слово.

Никогда (НЕ)СТРАДАВШАЯ душа не сможет постичь счастья.

Софья Павловна (НЕ)ТАК виновата в случившемся с нами, как кажется.

Выбирай друга (НЕ)ТОРОПЯСЬ, ещё меньше спеши променять его.

Грибок (НЕ)ВЫСОК, да крепок.

Уже конец сентября, а нивы до сих пор (НЕ)скошены, зерно начинает сыпаться с колосьев.

Определите предложение, в котором оба выделенных слова пишутся СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите эти два слова.

В окружном центре Иван появлялся редко, (ЗА)ТО в город уезжал при каждом удобном случае и (В)ТЕЧЕНИЕ нескольких часов пропадал там, забыв о службе.

(ПО)ЧЕМУ я узнал её: по взгляду ли, по очертанию её рук - не знаю, но я узнал её, и (ПО)ЭТОМУ сердце моё бешено заколотилось.

Робко и надеясь, что КТО(ТО) захочет принять незваных гостей, мы постучали в дверь, но хозяева нас приняли (ПО)СВОЙСКИ.

И(ТАК), младший сын ТАК(ЖЕ) любил книги, как и все в нашей семье.

Эксперимент был проведён удачно, ПРИ(ЧЁМ) впервые, (ПО)ЭТОМУ все были очень довольны.

Укажите все цифры, на месте которых пишется НН.

Сдержа(1)о поздоровавшись с вое(2)ыми, старик с каме(3)ым выражением лица протянул им кожа(4)ую пастушью сумку с жестя(5)ыми застёжками.

Расставьте знаки препинания. Укажите номера предложений, в которых нужно поставить ОДНУ запятую. Запишите номера этих предложений.

1) Лес шумел то убаюкивающе и певуче то порывисто и тревожно.

2) В XII веке живописцы писали картины красками или тушью на шёлковых или бумажных свитках.

3) Каравелла имела три мачты с прямыми и косыми парусами и могла двигаться в нужном направлении даже при встречном ветре.

4) Ни на воде ни на земле ни в воздухе настоящий турист не чувствует растерянности.

5) Лесные ягоды лучше всего собирать утром или вечером и каждый хороший ягодник должен это знать.

 16. Расставьте все знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые).

Забравшись (1) на широкую отцовскую постель (2) и (3) уткнувшись (4) подбородком в плечо отца (5) Ванятка (6) взволнованный (7) событиями вечера (8) долго не мог уснуть.










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-10; просмотров: 161.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...