Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Классификация затрат на производство продукции.




Тема 3.

Условия возникновения и существования рынка:Наличие общественного разделения труда и специализации.  Экономическая обособленность субъектов рыночного хозяйства.Приемлемая величина трансакционных издержек. Свободный обмен ресурсами.

Условия для нормального функционирования рынка:свобода предпринимательской деятельности;конкуренция (совершенная и несовершенная);наличие различных форм собственности;свободное ценообразование;наличие необходимых структурных элементов рынка, таких как спрос, предложение, цена;развитие инфраструктуры рынка;стабильные финансовая и кредитно-денежная системы.

5 признаков, определяющих сущность феномена свободного рынка:

1)Неограниченное число участников конкуренции, абсолютно свободный доступ на рынок и такой же выход из него.

2)Абсолютная мобильность материальных, трудовых, финансовых и прочих ресурсов.

3)Полная информированность каждого участника конкуренции о предложении и спросе, ценах, нормах прибыли и т.п.

4)Абсолютная однородность одноименных продуктов, что выражается в отсутствии торговых марок и других индивидуальных характеристик качества товара.

5)Ни один участник свободной конкуренции не в состоянии оказывать влияние на решения, принимаемые другими участниками.

Основные функции рынка:посредническая, регулирующая, ценообразующая, информационная, санирующая.

Несовершенства рыночной экономики:рынок не способен противостоять монополистическим тенденциям,не заинтересован и не способен производить общественные блага, не обладает способностью обеспечивать социальные гарантии и нейтрализовать чрезмерную дифференциацию в распределении доходов,рыночный механизм непригоден для устранения внешних или побочных эффектов, порождает неполную информацию.

Предпосылки, необходимые для функционирования механизма конкуренции:равенство экономических агентов, действующих на рынке;характер производимой ими продукции;свобода входа на рынок и выхода с него.

Монополистической конкуренции -неполная загрузка производственных мощностей;конкурируют не только цены, но и качество, условия продажи, марки, реклама;цена выше, чем в условиях совершенной конкуренции;создает громадное разнообразие продуктов и услуг, которые удовлетворяют самые разные потребительские вкусы.

Олигополия -небольшое число крупных фирм; менее 10 и они производят большую часть продукции отрасли; очень трудно вступить; полная зависимость фирм друг от друга; редко меняет цены и объемы производства.

Монополия - монополист диктует цену; не имеет конкурентов; вступление полностью заблокировано; цены могут различаться в зависимости: от качества товара; от объема покупки; от дохода покупателя; от времени покупки.

Основные типы стратегии конкурентной борьбы:

1)Виолентная стратегия «гордые львы», «могучие слоны», «неповоротливые бегемоты» опираясь на свою гигантскую силу, фирма стремится доминировать на обширном рынке, вытесняя с него конкурентов. Товар этих фирм привлекает покупателя сравнительной дешевизной и добротностью.

2)Патиентная стратегия «хитрые лисы» экономики - ее изделия становятся незаменимыми для соответствующей группы клиентов, ценящих дорогие и высококачественные товары, а не стандартную продукцию.

3)Коммутантную стратегию «серые мыши» экономики, выполняют бесчисленные мелкие предприятия, создаваемые каждый раз для конкретного случая, им почти все равно, чем заниматься, лишь бы получать прибыль.

4)Эксплерентная стратегия «первые ласточки»создание новых товаров и услуг. Главное преимущество связано с оперативным внедрением нововведений.

Принципы предприятия в условиях рыночных отношений:экономичность; финансовая устойчивость; получение прибыли.

Средства, обеспечивающие деятельность предприятия называют капиталом предприятия.

Собственный капитал: уставный и складочный капитал; различные взносы и пожертвования; прибыль предприятия.

Заемный капитал: кредиты и сторонняя финансовая помощь; суммы, полученные под залог.

Основной капитал – это основные средства, нематериальные активы, долгосрочные финансовые вложения;

Оборотный капитал – сырьё, материалы, полуфабрикаты, дебиторская задолженность, денежные средства.

Создание предприятий проходит несколько этапов:возникновение идеи о создании нового предприятия; определение возможностей использования новых технологий, техники и связи; изучение рынка, объема спроса и т.д.; подбор поставщиков сырья и других факторов производства; подбор соучредителей; определение финансовых возможностей, источников и финансовое обоснование; проведение оргмероприятий по созданию предприятий в зависимости от форм собственности; государственная регистрация, изготовление печати, штампов, постановка на учет в государственной налоговой службе и др.

Ликвидация осуществляется ликвидационной комиссией:решении его учредителей или истечении сроков действия юридического лица;слиянии предприятий в более крупные с единой централизованной системой управления;присоединении по линии производственно-технологической кооперации;разделении на ряд самостоятельных экономических или юридических субъектов;выделении из ряда объединенных в самостоятельное или головное предприятие;преобразовании в иную организационно-правовую форму с согласия трудового коллектива.

Ликвидация по решению суда:неплатежеспособности предприятия;занятия запрещенной законодательством деятельностью; банкротства и предпринимательской несостоятельности, вытекающей из судебного решения.

Объединения предпринимателей (организационно-экономические формы):

ассоциации – объединения, союз лиц, организаций, учрежденных государством;

корпорации – акционерные общества, объединяющие деятельность нескольких фирм для достижения их общей цели и защиты привилегий;

тресты – объединения предприятий (форма монополии) без права юридического лица и финансовой самостоятельности, подчиненные единому управлению;

синдикаты – объединения предпринимателей (одна из форм монополии) и всей коммерческой деятельности (цены, сбыт продукции) с сохранением юридической самостоятельности всех входящих в него предприятий;

картели – объединения фирм, компаний для совместной деятельности с сохранением юридического лица и производственной самостоятельности;

концерны – объединения промышленных и торговых предприятий, подчиненных централизованному финансовому контролю и руководству;

консорциумы – объединения, действующие на основе временного соглашения между банками и промышленными предприятиями для размещения займов, финансовых, коммерческих операций, инвестиций и др.;

конгломераты – объединения предприятий, принадлежащих различным отраслям экономики и не связанных с прямой производственной кооперацией;

холдинговые компании – объединения, обладающие контролем над другими компаниями за счет владения их акциями и денежным капиталом либо правом назначать директоров подконтрольных компаний.

К явным- все издержки фирмы на оплату используемых факторов производства.

Неявными - издержки использования ресурсов, являющихся собственностью фирмы. Они не входят в платежи фирмы другим организациям или лицам.

Прямые издержкинепосредственно относятся к товару или услуге, включаются в себестоимость единицы товара или услуги (затраты на сырье и материалы, заработная плата рабочих, занятых производством товара, расходы на упаковку, маркировку товара).

Косвенные (непрямые) издержки – это издержки, не связанные напрямую с тем или иным товаром, т.е. затраты, которые относятся к фирме в целом (расходы на содержание административного аппарата; транспортные расходы; арендная плата; проценты за кредит и т.д.).

Постоянные издержки – это затраты, которые не меняются при изменении объема производства, т.е. остаются стабильными (амортизация основного капитала; затраты на оплату труда управленческого персонала; расходы на рекламу; арендная плата; оплата коммунальных услуг).

Переменные издержки– это затраты, которые возрастают с расширением объема производства и уменьшаются при его сокращении (оплата сырья; материалов; труда производственных рабочих; за электроэнергию, топливо – предназначенных для производственных целей).

Классификация затрат на производство продукции.

1. Материальные затраты:сырье и основные материалы; покупные изделия и полуфабрикаты, вспомогательные материалы; топливо, энергия со стороны; износ малоценных и быстроизнашивающихся предметов и др.

2. Затраты на оплату труда: з/п, премии;стимулирующие и компенсирующие выплаты;стоимость продукции, выдаваемой в порядке натуральной оплаты;оплата труда работников по заключенным договорам и др.

3. Отчисления на социальные нужды: в Пенсионный фонд РФ;в Фонд социального страхования; в Фонд занятости населения; в Фонд обязательного медицинского страхования.










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-30; просмотров: 111.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...