Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
По дисциплине «Инженерная психология»
Задания для тестового контроля 1. Инженерная психология является разделом: а) эргономики; б) психологии труда; в) психологии организации; г) психологии управления.
2. Предметоминженерной психологии являются: а) эксплуатация технических устройств; б) научная организация труда; в) человек-оператор; г) процессы информационного взаимодействия человека и техники.
3. Автор первой отечественной монографии по инженерной психологии: а) Ломов Б.Ф.; б) Теплов Б.М.; в) Давыдов В.В.; г) Эльконин Д.Б..
4. Как психологическая наука инженерная психология изучает: а) процессы и алгоритмы функционирования технических устройств; б) структуру производственного процесса; в) решение задачи информационного приспособления техники и условий труда к человеку; г) все ответы неверны.
5. Как техническая наука инженерная психология изучает: а) процессы и алгоритмы функционирования технических устройств; б) структуру производственного процесса; в) решение задачи информационного приспособления техники и условий труда к человеку; г) все ответы неверны.
6. Основными задачами инженерной психологи являются: а) изучение процессов преобразования информации человеком-оператором, которое включает: прием и переработку информации, принятие решения, осуществление управляющих воздействий; б) изучение влияния психологических факторов на эффективность СЧМ; в) анализ функций человека в СЧМ, изучение структуры и классификация деятельности оператора; г) все ответы верны.
7. С инженерной психологией тесна отрасль психологии, изучающая приспособление орудий и условий труда к человеку: а) профориентация и профотбор; б) эргономика; в) психология труда; г) психофизиология.
8. Согласно этому принципу, выполнение инженерно-психологических требований не должно представлять собой одноразовое мероприятие по созданию проекта деятельности оператора, а должно быть обеспечено на всех этапах существования СЧМ: проектирования, производства и эксплуатации: а) принцип проектирования деятельности; б) принцип гуманизации труда; в) принцип активного оператора; г) принцип последовательности. 9. Согласно этому принципу, при определении роли человека в СЧМ очень важно, чтобы он не был просто придатком машины: а) принцип проектирования деятельности; б) принцип гуманизации труда; в) принцип активного оператора; г) принцип последовательности.
10. Этот принцип подчеркивает ведущую, творческую роль человека в процессе труда: а) принцип проектирования деятельности; б) принцип гуманизации труда; в) принцип активного оператора; г) принцип последовательности.
11. Реализация этого принципа означает необходимость развития междисциплинарных связей инженерной психологии, взаимодействия её с другими науками о человеке и технике: а) принцип активного оператора; б) принцип гуманизации труда; в) принцип комплексности; г) принцип последовательности.
12. Поскольку современная техника обслуживается, как правило, коллективами людей, инженерная психология обращается к проблемам данной отрасли психологии, изучающей закономерности формирования коллективов, совместную деятельность, общение и взаимоотношение людей: а) общая (теоретическая) психология; б) социальная психология; в) психология управления; г) психология труда.
13. Инженерная психология активно взаимодействует с данной отраслью психологии, включающей в себя функционально-структурный анализ организационных систем и управленческой деятельности, психологический анализ построения, эксплуатации и использования автоматических систем управления, социально-психологический анализ производственных и управленческих коллективов с исследованием психологии руководства: а) общая (теоретическая) психология; б) социальная психология; в) психология управления; г) психология труда.
14. Инженерная психология связана с технической наукой об общих принципах создания, совершенствования и использования технических систем: а) антропометрия; б) системотехника; в) физика; г) кибернетика.
15. Инженерная психология связана с технической наукой об общих закономерностях процессов управления в системах различного характера (живых организмах, технике, обществе): а) антропометрия; б) системотехника; в) физика; г) кибернетика.
16. Инженерная психология активно использует знания данной отрасли психологии о закономерностях восприятия, внимания, памяти и мышления, посредством которых человек принимает и перерабатывает информацию: а) общая (теоретическая) психология; б) социальная психология; в) психология управления; г) психология труда.
17. С помощью данной группы методов инженерной психологии изучают функциональное состояние оператора в процессе трудовой деятельности, определяют реакции различных систем организма на выполнение данной деятельности: а) психологические методы; б) физиологические методы; в) математические методы; г) имитационные методы.
18. С помощью данной группы методов инженерной психологии осуществляются анализ деятельности оператора (или ее отдельных сторон) в реальных или лабораторных условиях, проводится оценка влияния разного рода факторов на деятельность оператора и ее результаты: а) психологические методы; б) физиологические методы; в) математические методы; г) имитационные методы.
19. Целью данного метода инженерной психологии является выявление профессионально значимых особенностей психических процессов путем изучения и сопоставления внешних проявлений деятельности человека, мимики, речи и результатов его труда: а) тестирование; б) наблюдение; в) лабораторный эксперимент; г) естественный эксперимент.
20. При данном виде эксперимента в лабораторных условиях воспроизводят только какой-то один элемент трудовой деятельности, а все остальные элементы при этом сознательно исключаются; он обычно применяется для изучения влияния различных условий на отдельные элементы деятельности: а) тестовые испытания; б) синтетический эксперимент; в) аналитический эксперимент; г) естественный эксперимент.
21. При данном виде эксперимента в лабораторных условиях пытаются воспроизвести возможно более точно все цели и условия данного вида трудовой деятельности; обычно для этого используют различные модели кабин, стенды, тренажеры, имитаторы: а) тестовые испытания; б) синтетический эксперимент; в) аналитический эксперимент; г) естественный эксперимент.
22. По целевому назначению СЧМ, можно выделить следующие классы, в которых человек контролирует состояние машинной системы, ищет неисправности, производит наладку, настройку, ремонт и т. п.: а) управляющие; б) обслуживающие; в) информационные; г) исследовательские.
23. По целевому назначению СЧМ, можно выделить следующие классы, используемые при анализе тех или иных явлений, поиске новой информации, новых заданий (моделирующие установки, макеты, научно-исследовательские приборы и установки): а) управляющие; б) обслуживающие; в) информационные; г) исследовательские.
24. По целевому назначению СЧМ, можно выделить следующие классы, обеспечивающие поиск, накопление или получение необходимой для человека информации (радиолокационные, телевизионные, документальные системы, системы радио- и проводной связи и др.): а) управляющие; б) обслуживающие; в) информационные; г) исследовательские.
25. Один из показателей качества, определяющий время цикла регулирования (прохождения информации по замкнутому контуру), называется: а) быстродействие СЧМ; б) точность работы оператора; в) надежность СЧМ; г) своевременность решения задачи СЧМ.
26. Один из показателей качества, который оценивается вероятностью того, что стоящая перед СЧМ задача будет выполнена за время, не превышающее допустимое, называется: а) быстродействие СЧМ; б) точность работы оператора; в) надежность СЧМ; г) своевременность решения задачи СЧМ.
27. Стадия восприятия, на которой наблюдатель способен раздельно воспринимать два объекта, расположенных рядом (либо два состояния одного объекта) и выделять детали объектов, называется: а) обнаружение; б) различение; в) опознание; г) все ответы верны.
28. Стадия восприятия, на которой наблюдатель выделяет существенные признаки объекта и относит его к определенному классу, называется: а) обнаружение; б) различение; в) опознание; г) все ответы верны.
29. Стадия восприятия, на которой наблюдатель выделяет объект из фона, но еще не может судить о его форме и признаках, называется: а) обнаружение; б) различение; в) опознание; г) все ответы верны.
30. На этом этапе деятельности оператора осуществляется восприятие поступающей информации об объектах управления и свойствах окружающей среды и СЧМ в целом: а) прием информации; б) обработка информации; в) принятие решения; г) реализация принятого решения. 31. Профессия диспетчера на различных видах транспорта относится к следующему виду труда оператора: а) оператор-технолог; б) оператор-наблюдатель; в) оператор-исследователь; г) оператор-манипулятор.
32. Профессия водителя различных видов транспорта относится к следующему виду труда оператора: а) оператор-технолог; б) оператор-наблюдатель; в) оператор-исследователь; г) оператор-манипулятор.
33. В основном технические средства отображения рассчитываются на: а) визуальный прием информации; б) тактильный прием информации; в) слуховой прием информации; г) нет правильного ответа.
34. К статическим антропометрическим характеристикам относятся: а) пол человека; б) размеры головы, рук, туловища человека; в) амплитуды движения головы, рук, ног человека; г) возраст и место жительства человека.
35. К динамическим антропометрическим характеристикам относятся: а) пол человека; б) размеры головы, рук, туловища человека; в) амплитуды движения головы, рук, ног человека; г) возраст и место жительства человека.
36. Количество сигналов (стимулов), которые оператор способен запомнить после одного, как правило, кратковременного предъявления (восприятия), называется: а) объемом оперативной памяти; б) длительностью сохранения информации; в) правильностью (точностью) воспроизведения информации; г) помехоустойчивостью.
37. Промежутком времени, в течение которого оператор безошибочно воспроизводит полученную информацию, определяется: а) объем оперативной памяти; б) длительность сохранения информации; в) правильность (точность) воспроизведения информации; г) помехоустойчивость.
38. Правильностью воспроизведения информации оператором в условиях помех, определяется: а) объем оперативной памяти; б) длительность сохранения информации; в) правильность (точность) воспроизведения информации; г) помехоустойчивость.
39. Наиболее важными видами мышления для работы оператора являются: а) наглядно-действенное и наглядно-образное мышление; б) наглядно-действенное и словесно-логическое мышление; в) оперативное и наглядно-образное мышление; г) теоретическое и оперативное мышление.
40. С операциональной точки зрения процедура принятия решения складывается из: а) информационной подготовки и собственно принятия решения; б) формулирования задачи, поиска, накопления и анализа информации, необходимой для принятия решения; в) реализации комплекса внутренних психологических механизмов; г) количественного описания входных и выходных данных и формализованного описания самих процессов.
|
||
Последнее изменение этой страницы: 2018-05-30; просмотров: 120. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |