Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

По дисциплине «Инженерная психология»




Задания для тестового контроля

1. Инженерная психология является разделом:

а) эргономики;

б) психологии труда;

в) психологии организации;

г) психологии управления.

 

2. Предметоминженерной психологии являются:

а) эксплуатация технических устройств;

б) научная организация труда;

в) человек-оператор;

г) процессы информационного взаимодействия человека и техники.

 

3. Автор первой отечественной монографии по инженерной психологии:

а) Ломов Б.Ф.;

б) Теплов Б.М.;

в) Давыдов В.В.;

г) Эльконин Д.Б..

 

4. Как психологическая наука инженерная психология изучает:

а) процессы и алгоритмы функционирования технических устройств;

б) структуру производственного процесса;

в) решение задачи информационного приспособления техники и условий труда к человеку;

г) все ответы неверны.

 

5. Как техническая наука инженерная психология изучает:

а) процессы и алгоритмы функционирования технических устройств;

б) структуру производственного процесса;

в) решение задачи информационного приспособления техники и условий труда к человеку;

г) все ответы неверны.

 

6. Основными задачами инженерной психологи являются:

а) изучение процессов преобразования информации человеком-оператором, которое включает: прием и переработку информации, принятие решения, осуществление управляющих воздействий;

б) изучение влияния психологических факторов на эффективность СЧМ;

в) анализ функций человека в СЧМ, изучение структуры и классификация деятельности оператора;

г) все ответы верны.

 

7. С инженерной психологией тесна отрасль психологии, изучающая приспособление орудий и условий труда к человеку:

а) профориентация и профотбор;

б) эргономика;

в) психология труда;

г) психофизиология.

 

8. Согласно этому принципу, выполнение инженерно-психологических требований не должно представлять собой одноразовое мероприятие по созданию проекта деятельности оператора, а должно быть обеспечено на всех этапах существования СЧМ: проектирования, производства и эксплуатации:

а) принцип проектирования деятельности;

б) принцип гуманизации труда;

в) принцип активного оператора;

г) принцип последовательности.

9. Согласно этому принципу, при определении роли человека в СЧМ очень важно, чтобы он не был просто придатком машины:

а) принцип проектирования деятельности;

б) принцип гуманизации труда;

в) принцип активного оператора;

г) принцип последовательности.

 

10. Этот принцип подчеркивает ведущую, творческую роль человека в процессе труда:

а) принцип проектирования деятельности;

б) принцип гуманизации труда;

в) принцип активного оператора;

г) принцип последовательности.

 

11. Реализация этого принципа означает необходимость развития междисциплинарных связей инженерной психологии, взаимодействия её с другими науками о человеке и технике:

а) принцип активного оператора;

б) принцип гуманизации труда;

в) принцип комплексности;

г) принцип последовательности.

 

12. Поскольку современная техника обслуживается, как правило, коллективами людей, инженерная психология обращается к проблемам данной отрасли психологии, изучающей закономерности формирования коллективов, совместную деятельность, общение и взаимоотношение людей:

а) общая (теоретическая) психология;

б) социальная психология;

в) психология управления;

г) психология труда.

 

13. Инженерная психология активно взаимодействует с данной отраслью психологии, включающей в себя функционально-структурный анализ организационных систем и управленческой деятельности, психологический анализ построения, эксплуатации и использования автоматических систем управления, социально-психологический анализ производственных и управленческих коллективов с исследованием психологии руководства:

а) общая (теоретическая) психология;

б) социальная психология;

в) психология управления;

г) психология труда.

 

14. Инженерная психология связана с технической наукой об общих принципах создания, совершенствования и использования технических систем:

а) антропометрия;

б) системотехника;

в) физика;

г) кибернетика.

 

15. Инженерная психология связана с технической наукой об общих закономерностях процессов управления в системах различного характера (живых организмах, технике, обществе):

а) антропометрия;

б) системотехника;

в) физика;

г) кибернетика.

 

16. Инженерная психология активно использует знания данной отрасли психологии о закономерностях восприятия, внимания, памяти и мышления, посредством которых человек принимает и перерабатывает информацию:

а) общая (теоретическая) психология;

б) социальная психология;

в) психология управления;

г) психология труда.

 

17. С помощью данной группы методов инженерной психологии изучают функциональное состояние оператора в процессе трудовой деятельности, определяют реакции различных систем организма на выполнение данной деятельности:

а) психологические методы;

б) физиологические методы;

в) математические методы;

г) имитационные методы.

 

18. С помощью данной группы методов инженерной психологии осуществляются анализ деятельности оператора (или ее отдельных сторон) в реальных или лабораторных условиях, проводится оценка влияния разного рода факторов на деятельность оператора и ее результаты:

а) психологические методы;

б) физиологические методы;

в) математические методы;

г) имитационные методы.

 

19. Целью данного метода инженерной психологии является выявление профессионально значимых особенностей психических процессов путем изучения и сопоставления внешних проявлений деятельности человека, мимики, речи и результатов его труда:

а) тестирование;

б) наблюдение;

в) лабораторный эксперимент;

г) естественный эксперимент.

 

20. При данном виде эксперимента в лабораторных условиях воспроизводят только какой-то один элемент трудовой деятельности, а все остальные элементы при этом сознательно исключаются; он обычно применяется для изучения влияния различных условий на отдельные элементы деятельности:

а) тестовые испытания;

б) синтетический эксперимент;

в) аналитический эксперимент;

г) естественный эксперимент.

 

21. При данном виде эксперимента в лабораторных условиях пытаются воспроизвести возможно более точно все цели и условия данного вида трудовой деятельности; обычно для этого используют различные модели кабин, стенды, тренажеры, имитаторы:

а) тестовые испытания;

б) синтетический эксперимент;

в) аналитический эксперимент;

г) естественный эксперимент.

 

22. По целевому назначению СЧМ, можно выделить следующие классы, в которых человек контролирует состояние машинной системы, ищет неисправности, производит наладку, настройку, ремонт и т. п.:

а) управляющие;

б) обслуживающие;

в) информационные;

г) исследовательские.

 

23. По целевому назначению СЧМ, можно выделить следующие классы, используемые при анализе тех или иных явлений, поиске новой информации, новых заданий (моделирующие установки, макеты, научно-исследовательские приборы и установки):

а) управляющие;

б) обслуживающие;

в) информационные;

г) исследовательские.

 

24. По целевому назначению СЧМ, можно выделить следующие классы, обеспечивающие поиск, накопление или получение необходимой для человека информации (радиолокационные, телевизионные, документальные системы, системы радио- и проводной связи и др.):

а) управляющие;

б) обслуживающие;

в) информационные;

г) исследовательские.

 

25. Один из показателей качества, определяющий время цикла регулирования (прохождения информации по замкнутому контуру), называется:

а) быстродействие СЧМ;

б) точность работы оператора;

в) надежность СЧМ;

г) своевременность решения задачи СЧМ.

 

26. Один из показателей качества, который оценивается вероятностью того, что стоящая перед СЧМ задача будет выполнена за время, не превышающее допустимое, называется:

а) быстродействие СЧМ;

б) точность работы оператора;

в) надежность СЧМ;

г) своевременность решения задачи СЧМ.

 

27. Стадия восприятия, на которой наблюдатель способен раздельно воспринимать два объекта, расположенных рядом (либо два состояния одного объекта) и выделять детали объектов, называется:

а) обнаружение;

б) различение;

в) опознание;

г) все ответы верны.

 

28. Стадия восприятия, на которой наблюдатель выделяет существенные признаки объекта и относит его к определенному классу, называется:

а) обнаружение;

б) различение;

в) опознание;

г) все ответы верны.

 

29. Стадия восприятия, на которой наблюдатель выделяет объект из фона, но еще не может судить о его форме и признаках, называется:

а) обнаружение;

б) различение;

в) опознание;

г) все ответы верны.

 

30. На этом этапе деятельности оператора осуществляется восприятие поступающей информации об объектах управления и свойствах окружающей среды и СЧМ в целом:

а) прием информации;

б) обработка информации;

в) принятие решения;

г) реализация принятого решения.

31. Профессия диспетчера на различных видах транспорта относится к следующему виду труда оператора:

а) оператор-технолог;

б) оператор-наблюдатель;

в) оператор-исследователь;

г) оператор-манипулятор.

 

32. Профессия водителя различных видов транспорта относится к следующему виду труда оператора:

а) оператор-технолог;

б) оператор-наблюдатель;

в) оператор-исследователь;

г) оператор-манипулятор.

 

33. В основном технические средства отображения рассчитываются на:

а) визуальный прием информации;

б) тактильный прием информации;

в) слуховой прием информации;

г) нет правильного ответа.

 

34. К статическим антропометрическим характеристикам относятся:

а) пол человека;

б) размеры головы, рук, туловища человека;

в) амплитуды движения головы, рук, ног человека;

г) возраст и место жительства человека.

 

35. К динамическим антропометрическим характеристикам относятся:

а) пол человека;

б) размеры головы, рук, туловища человека;

в) амплитуды движения головы, рук, ног человека;

г) возраст и место жительства человека.

 

36. Количество сигналов (стимулов), которые оператор способен запомнить после одного, как правило, кратковременного предъявления (восприятия), называется:

а) объемом оперативной памяти;

б) длительностью сохранения информации;

в) правильностью (точностью) воспроизведения информации;

г) помехоустойчивостью.  

 

37. Промежутком времени, в течение которого оператор безошибочно воспроизводит полученную информацию, определяется:

а) объем оперативной памяти;

б) длительность сохранения информации;

в) правильность (точность) воспроизведения информации;

г) помехоустойчивость.

 

38. Правильностью воспроизведения информации оператором в условиях помех, определяется:

а) объем оперативной памяти;

б) длительность сохранения информации;

в) правильность (точность) воспроизведения информации;

г) помехоустойчивость.

 

39. Наиболее важными видами мышления для работы оператора являются:

а) наглядно-действенное и наглядно-образное мышление;

б) наглядно-действенное и словесно-логическое мышление;

в) оперативное и наглядно-образное мышление;

г) теоретическое и оперативное мышление.

 

40. С операциональной точки зрения процедура принятия решения складывается из: а) информационной подготовки и собственно принятия решения;

б) формулирования задачи, поиска, накопления и анализа информации, необходимой для принятия решения;

в) реализации комплекса внутренних психологических механизмов;

г) количественного описания входных и выходных данных и формализованного описания самих процессов.

  

 










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-30; просмотров: 120.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...