Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

По дисциплине «Теория и методика ИВС» -150




ТЕСТЫ

 

.

В каких двигательных действиях проявляется силовая выносливость?...В упражнениях, требующих противостояния утом­лению, вызываемому относительно продолжительными мышеч­ными напряжениями значительной величины.

В каких двигательных действиях проявляется силовая ловкость…В упражнениях,  где есть сменный характер режима работы мышц, меняющиеся и непредвиденные ситуации деятельности

В каких двигательных действиях проявляются скоростно-силовые способности?....В упражнениях, характеризующихся непредельными напряжениями мышц, проявляемыми с необходимой, часто мак­симальной мощностью в упражнениях, выполняемых со значи­тельной скоростью, но не достигающей, как правило, предель­ной величины.

В каких двигательных действиях проявляются собственно-силовые способности?...1).При относи­тельно медленных сокращениях мышц, в упражнениях, выполня­емых с околопредельными, предельными отягощениями (напри­мер, при приседаниях со штангой достаточно большого веса); 2) при мышечных напряжениях изометрического (статического) типа;

В какой части школьного урока планируются скоростные упражнения?....В начале основной части;

В технике физического упражнения выделяют фазы:…подготовительную, основную, заключительную

Возвращение организма к прежнему уровню физической подготовленности это:..реадаптация

Временные характеристики физического упражнения это:…длительность, темп

Главный элемент упражнения, необходимый для решения двигательной задачи - это ...основа техники

Дайте определение скоростно-силовым качествам….Способность человека развивать максимальную мощность усилий в кратчайший промежуток времени;

Дайте определение физическому качеству «быстрота»…Способность человека выполнять двигательных действий в минимальный для данных условий

Дайте определение физическому качеству «выносливость»….Способность противостоять физическому утомлению в процессе мышечной деятельности.

Дайте определение физическому качеству «гибкость»…Способность выполнять движения с большой амплитудой;

Дайте определение физическому качеству «ловкость»…..Способностью человека быст­ро, оперативно, целесообразно, т.е. наиболее рационально, осваи­вать новые двигательные действия, успешно решать двигательные задачи в изменяющихся условиях;

Дайте определение физическому качеству «сила»….Способность человека преодолевать внешнее сопротивление или противостоять ему за счет мышечных усилий (напряжений).

Из какого принципа вытекают формы динами­ки суммарной нагрузки в рамках этапов физического воспита­ния?....принцип адаптированного сбалансирования динамики нагрузок;

К непрерывным методам развития физических качеств относят….равномерный, переменный

К пространственным характеристикам двигательного действия относятся:..исходное положение, траектория движения, амплитуда движения; направление.

К специфическим задачам физического воспитания относятся:….Задачи по оптимизации физического развития, специальные образовательные задачи

К чему обязывает принцип постепенного наращивания развивающе-тренирующих воздействий?....планомерное увеличение и обновление заданий в сторону их усложнения

К числу основных физических качеств относят:…силу, выносливость, гибкость, ловкость, быстроту

Как называется метод зрительной наглядности, при котором двигательное действие демонстрируется в «живом» исполнении?...Непосредственный показ

Какая скорость выполнения упражнения называется «критической»?....Скорость, при которой кислородный запрос равен его аэробным возможностям.

Какая скорость выполнения упражнения называется «надкритической»?....Скорость, при которой кислородный запрос превышает аэробные возможности спортсменаи работа проходит в условиях кислородного долга за счет анаэроб­ных поставщиков энергии.

Какая скорость выполнения упражнения называется «субкритической»?....Скорость, при которой расход энер­гии невелик и величина кислородного запроса меньше аэробных воз­можностей спортсмена, текущее потребление кислорода полностью покрывает потребности;

Какая форма быстроты оценивается латентным временем реагирования?...быстрота двигательной реакции

Какая цель преследуется на третьем этапе обучения двигательным действиям?...двигательное умение перевести в навык, обладающий возможно­стью его целевого использования.

Какая цель преследуется на втором этапе обучения двигательным действиям?...сформировать полно­ценное двигательное умение.

Какая цель преследуется на первом этапе обучения двигательным действиям?...дать полное представление о двигательном действии и способах его выполнения.

Какие принципы отражают отправные положения, определяющие общую методику процесса физического воспита­ния….Общеметодические принципы

Каковы основные требования, предъявляемые к упражнениям на быстроту?...Простота техники,хорошая освоенность упражнений, оптимальная продолжительность до   снижения скорости;

Какой из общеметодических принципов специально ориентирует на оптимальное соответствие задач, средств и методов физического воспитания возможностям занимающихся? …принцип доступности и индивидуализации

Какой из перечисленных методов  направлен на достижение и закрепление адаптационных наибольших перестроек в организме?..равномерный метод

Какой метод применяется на любом этапе обучения двигательным действиям при разучивании структурно несложных движений?....метод целостно-конструктивного упражнения

Какой метод применяется при разучивании структурно сложных движений?...методрасчетно-конструктивного упражнения

Какой принцип обусловливает необходимость систематичес­кого повышения требований к проявлению у занимающихся двигательных и связанных с ними психических функций за счет по­вышения сложности заданий и увеличения нагрузок?....принцип постепенного наращивания развивающее-тренирующих нагрузок;

Какой принцип обязывает проводить учебно-тренировочный процесс с определенной повторяемостью направлений занятий?....принцип циклического построения занятий

Какой принцип предполагает построение четкой системы и последовательности воздействий с учетом «следовых» явлений?....принцип системного чередования нагрузок и отдыха;

Какому принципу соответствует положение: Суммарная нагрузка, используемая в процессе физического воспитания, должна быть такой, чтобы ее применение не вызы­вало негативных отклонений в здоровье?....принцип адаптированного сбалансирования динамики нагрузок;

Классификация физических упражнений по признаку физиологических зон мощности:…максимальной, субмаксимальной, большой, умеренной мощности

Комплексная характеристика двигательного действия, отражающая закономерный порядок и распределение усилий во времени и пространстве:…Ритм

Мера влияния физических упражнений на организм занимающихся - это ...нагрузка

Метод круговой тренировки по типу непрерывного упражнения используется при развитии….выносливости

Метод направленного прочувствования направлен на:…восприятие сигналов от работающих мышц

Методы, используемые в развитии силовой выносливости…..непредельных усилий

Методы, используемые в развитии собственно-силовых способностей….максимальных усилий, непредельных усилий с нормированным числом повторений

На какие виды делятся силовые упражнения с точки зрения их воздействия на организм? …Общеподготовительные, специальные.

На основе каких предпосылок возникает умение выполнить новое двигательное действие?...минимума основных знаний о технике действия, наличия двигательного опыта, достаточного уровня физической подготовленности

На что направлены упражнения с прогрессирующей нагрузкой?...на повышение функциональных возможностей организма.

Назовите виды проявления гибкости в зависимости от условий ее проявления…..Динамическая, статическая

Назовите методы развития гибкости…..Повторный, непрерывный,игровой, соревновательный.;

Назовите формы проявления гибкости….Активная, пассивная;

Назовите виды специальной выносливости…Скоростная, прыжковая, , игровая, силовая, координационная

Назовите вспомогательные средства физического воспитания….оздоровительные силы природы, гигиенические факторы

Назовите классификацию силовых упражнений в зависимости от характера работы мышц…Динамические, статические, статодинамические;

Назовите классификацию силовых упражнений с точки зрения включения в их выполнение различных объемов мышечных групп….Глобальные, региональные, локальные;

Назовите метод выполнения упражнения: поднимание штанги весом 70— 80—90—95 кг. с полными интервалами отдыха между подходами: ….метод восходящего упражнения

Назовите методы измерения силовых способностей….Динамометрия, динамография, тензометрия, тестирование;

Назовите методы развития силовых способностей….Максимальных усилий, непредельных отягощений,  динамических усилий. «ударный», статических (изометрических) усилий, статодинамический, круговой тренировки, игровой,

Назовите основное средство физического воспитания….физические упражнения,

Назовите основной понятийный аппарат ТМФК:…Физическое воспитание, физическое развитие, физическая подготовка, физическое совершенство, спорт.

Назовите основной признак при развитии выносливости….. Утомление при выполнении упражнений;

Назовите основные методы воспитания быстроты реакции….Повторный, вариативный, соревновательный, игровой;

Назовите основные аспекты, по которым конкретизируются задачи физического воспитания:…задачи: спортивной тренировки, общей физической подготовки, профес­сионально-прикладной          физической подготовки;

Назовите основные источники возникновения и развития ТМФК:…Практика общественной жизни, практика физического воспитания, результаты научных исследований

Назовите основные компоненты физической нагрузки:…Длительность упражнения, число повторений упражнения, интенсивность, длительность пауз отдыха, характер отдыха.

Назовите основные методы развития общей выносливости…..Равномерный, переменный непрерывный, интервальный; круговаятренировка в режиме длительнойнепрерывной работы и в режиме интервальной работы, игровой и соревновательный методы;

Назовите основные методы развития специальной выносливости…..Интервальный, игровой, соревновательный, метод круговой тренировки;

Назовите основные средства воспитания координационных способностей….Упражнения, включающие элементы новизны, упражнения, связанные с мгновенным реагированием на внезапно меняющуюся обстановку (спортивные игры, единоборства, слалом);

Назовите основные средства развития гибкости…..Упражнения, которые можно выполнять с максимальной амплитудой.

Назовите основы системы физического воспитания:..Теоретико-методические, программно-нормативные, организационные, мировоззренческие

Назовите отличительные факторы, оказывающие положительное влияние на проявление активной гибкости…..Сила мышц, задействованных в упражнении;

Назовите отличительные факторы, оказывающие положительное влияние на проявление пассивной гибкости….Влияние утомления;

Назовите подходы в дозировании силовой нагрузки….Силовые нагрузки дозируются или весом поднятого груза, выраженного в про­центах от максимальной величины, или количеством повторений в одном подходе (ПМ).

Назовите режимы, в которых могут выполняться динамические упражнения…Уступающий, преодолевающий;

Назовите способ измерения выносливости в практике физического воспитания…..Косвенный: выполнение нагрузок, регламентированных по длительности (6мин бег) или по объему бег (3000м);

Назовите способы измерения выносливости в спортивной практике. …Прямой (выполнение нагрузки заданной интенсивности);

Назовите способы измерения гибкости. ….Механи­ческий, механоэлектрический, оптический, рентгенографи­ческий, тестирование;

Назовите факторы, от которых зависит проявление общей выносливости?... Максимальное потребление кислорода, ЖЕЛ, наличие энергоресурсов;

Назовите факторы, от которых зависит проявление специальной выносливости?....Уровень развития анаэробных возможностей;

Назовите формыповышения нагрузок:Прямолинейно-восходяща, Ступенчатая, Волнообразная, Скачкообразная.

Назовите этапы в развитии двигательных способностей….. Начального воздействия, углубленного воздействия, несоответствия нагрузки возросшим функциональным возможностям организма;

От каких факторов зависит физическое качество гибкость:..отподвижность в суставах, центрально-нервной регуляции, внешних условий, общего функционального состояния организма

Перечислите виды выносливости…..Общая и специальная;

Перечислите виды силовых способностей….Собственносиловые, скоростно-силовые, сило­вая ловкость, силовая выносливость

Перечислите группы методов  строго-регламентированного упражнения: …...методы обучения двигательным действиям, методы развития физических качеств

Перечислите комплексные виды быстроты…..Быстрота выполнения целостных двигательных действий, способность как можно быстрее набирать максимальную скорость, способность длительно поддерживать максимальную скорость;

Перечислите методы обучения двигательным действиям: ….целостный, расчленено-конструктивный, сопряженный

Перечислите методы развития двигательных качеств: …методы стандартного упражнения, методы переменного упражнения, методы непрерывного упражнения, методы интервального упражнения

Перечислите методы частично регламентированного упражнения: …игровой и соревновательный методы

Перечислите методы развития ловкости…..Методы стан­дартно-повторного упражнения, вариативного упражнения, игровой, соревновательный, метод «контрастных заданий», метод «сближа­емых заданий».

Перечислите названия пауз отдыха между повторениями нагрузки в зависимости от их длительности:….Ординарные, напряженные, минимакс;

Перечислите общеметодические принципы физического воспитания: принципы сознательности и активности, наглядности, доступности и индивидуализации;

Перечислите общепедагогические методы физического воспитания: ….наглядный метод и словесный метод

Перечислите основные показатели координационных способностей…..Точность движений, координационная сложность выполняемых движений, способность быстро перестраивать двигательную деятельность, способность быстро овла­девать новыми движениями;

Перечислите разновидности скоростно-силовых способностей…..Взрывная сила (стартовая и ускоряющая), быстрая сила;

Перечислите специфические методы физического воспитания: ….методы строго-регламентированного упражнения, методы частично-регламентированного упражнения (игровой, соревновательный)

Перечислите средства физического воспитания?...физические упражнения, оздоровительные силы природы, гигиенические факторы

Перечислите фазы физической работоспособности организма во время выполнения двигательного действия:….Нарастающей работоспособности, относительной стабилизации, временного снижения работоспособности, повышенной работоспособности;

Перечислите факторы, обуславливающие проявление силовых способностей….Собственно мышечный,центрально-нервный, личностно-психический,  биомеханический, биохимический (гормо­нальный) и физиологический;

По каким направлениям осуществляется физическая подготовка спортсмена:….ОФП и СФП

По признаку биомеханической структуры движения упражнения подразделяются на. …..циклические, ациклические и смешанного типа

По признаку спортивной специализации упражнения объединяют в три группы….соревновательные, специально-подготовительные, общеподготовительные

Под содержанием физического упражнения понимается ... .совокупность основных физиологических процессов, развертывающихся при выполнении физического упражнения, а также его двигательный состав

Подводящие упражнения используются для…Облегчения усвоения координационно сложного двигательного действия

Подготовительная фаза физического упражнения предназначена для…Создания наиболее благоприятных предпосылок выполнения главной задачи действия

При использовании какого метода упражнения выполняются по станциям?....круговой тренировки

Принцип, обязывающий последовательно изменять направленность физического воспитания в соответствии с возрастными этапами и стадиями человека:…принцип возвратной адекватности направлений физического воспитания

Пробегания отрезков в следующем порядке — 800 + 400 + 200 + 100 м с жесткими интер­валами отдыха между ними выполняется по методу:…нисходящего упражнения

С помощью какого метода преодолевается «скоростной и силовой барьер»?...Метод вариатив­ного (переменного) упражнения;

Сколько ПМ (повторный максимум) предполагает метод предельных отягощений?...1-3;

Спорт – это:…..собственно соревновательная деятельность, специальная подготовка к ней, а также межчеловеческие отношения и нормы, ей присущие.

Техника физического упражнения - это ... .наиболее эффективный способ выполнения двигательного действия, используемый для решения двигательной задачи;

Точное, конкретное изложение препо­давателем предлагаемого занимающимся задания это:….инструктирование

Укажите закономерности развития физических качеств….. Гетерохронность, этапность, фазность, перенос в развитии способностей;

Укажите критерии выбора двигательных заданий для воспитания координационных способностей….координационная сложность и новизна двигательных действий

Укажите оптимальную длительность упражнений для развития быстроты с помощью собственно скоростных упражнений…..10-20 сек

Укажите основную классификацию физических качеств… Быстрота, выносливость, гибкость, сила, ловкость

Укажите режим работы мышц, в котором они проявляют силу без изменения своей длины….изометрический

Укажите элементарные виды скоростных способностей, от которых зависит время выполнения целостного двигательного действия….Быстро­та реакции, скорость одиночного движения, частота (темп) дви­жений.

Уровень владения двигательным действием при котором двигательное действие выполняется с повышенной концентрацией внимания на составные части движения- это ..двигательное умение

Уровень владения двигательными действиями, способы выполнения которых осуществляются автоматизировано, т.е. не требуют специально направленного внимания - это ..двигательный навык

Физическая подготовка это:….Педагогический процесс, направленный на воспитание физических способностей и формирование двигательных навыков, которые в определенной степени обуславливают успех спортивной деятельности.

Форма физических упражнений включает ... .внешнюю и внутреннюю структуру движений

Форма физических упражнений включает:….внешнюю и внутреннюю структуру движений;

Чем определяется объем нагрузки?...Количеством повторений упражнения, весом отягощений или скоростью пробегания дистанции.

Чем характерен минимакс- интервал отдыха между физическими нагрузками?....Это наименьший интервал отдыха между упражнениями, после которого наблюдается повышенная рабо­тоспособность (суперкомпенсация);

Чем характерен напряженный интервал отдыха между физическими нагрузками?....Очередная нагрузка попадает на состояние более или менее значительного недовосстановления;

Чем характерен ординарный интервал отдыха между физическими нагрузками?....Гарантирует к моменту очередного повторения практически такое восстановление работоспособности, которое было до его предыдущего выполнения;

Чем характеризуется интенсивность нагрузки:…темпом выполнения упражнения

Что означает «воспитание физических качеств»?... Педагогический процесс, направленный на рост показателей физических качеств;

Что означает гетерохронность развития физических качеств?.... Несинхронное и неравномерное формирование и созревание различных органов и систем организма, обуславливающих развитие двигательных качеств;

Что означает перенос в развитии способностей?...Наличие связи между уровнями развития нескольких физических качеств или способностей если один или несколько компонентов одного качества представлены в структуре другого качества,

Что означает развитие физических качеств?.....Генетически обусловленный естественный ход изменения физических качеств;

Что означает фазность в развитии физических качеств?... Зависимость эффекта педагогического воздействия от состояния физической работоспособности организма.

Что означает этапность развития физических качеств?...Снижение  эффекта развития физических способностей по мере выполнения одной и той же нагрузки;

Что относится к сложным двигательным реакциям?...Реакция «выбора» и реакция на движущийся объект;

Что понимается под «координационной выносливостью»?...Выносливость, которая проявляется в основном в двига­тельной деятельности, характеризующейся многообразием слож­ных технико-тактических действий;

Что понимается под «силовой выносливостью»?...Выносливость, котораяотражает способность длительно выпол­нять силовую работу без снижения ее эффективности;

Что понимается под «скоростной выносливостью»?...Выносливость, котораяпроявляется в основном в деятельно­сти, предъявляющей повышенные требования к скоростным параметрам движений в зонах субмаксимальной и максимальной мощности работ;

Что понимается под общей выносливостью?....Способность длительно выполнять работу умерен­ной интенсивности при глобальном функционировании мышечной системы;

Что понимается под специальной выносливостью?....Выносливость по отношению к определенным видам двигательной деятельности;

Что понимают под активной гибкостью?...Способность выполнять движения с большой амплитудой за счет собственной активности соответствующих мышц;

Что понимают под пассивной гибкостью?....Способность выполнять  движения под воздействием внешних растягивающих сил

Что понимают под простой двигательной реакцией?.....Ответ заранее известным дви­жением на заранее известный сигнал

Что послужило истоком появления подлинного физического воспитания….осознание человеком явления упражняемости,

Что такое « Система физического воспитания»?...исторически обусловленный тип социальной практики физического воспитания, вклю­чающий мировоззренческие, теоретико-методические, программ­но-нормативные и организационные основы, обеспечивающие фи­зическое совершенствование людей и формирование здорового образа жизни.

Что такое « физическое развитие»?...процесс становления, формирования и последующего изменения на протяжении жизни индивидуума морфофункциональных свойств его организма и основанных на них физических качеств и способностей.

Что такое « физическое совершенство»?....исторически обусловленный идеал физического развития и физической подготовленности человека, оптимально соответствующий требованиям жизни

Что такое «абсолютная сила»?.....Максимальная сила, проявляемая человеком в каком-либо движе­нии, независимо от массы его тела.

Что такое «истинное устойчивое состояние»?...Состояние организма при выполнении двигательного действия, когда текущее потребление кислорода полностью покрывает его потребности;

Что такое «относительная сила»?....Сила, проявляемая человеком в пересчете на 1 кг собственного веса.

Что такое «сенситивные периоды» в развитии физических качеств?... Периоды ускоренного возрастного развития двигательной функции отличающиеся повышенными адаптационными возможностями организма к воздействию внешних факторов, в том числе физического воспитания;

Что такое «специальная физическая подготовка»?.....специализированный процесс, содействующий успеху в конкретной деятельности (вид профессии, спорта и др.), предъявляющей специализированные требования к двигательным способностям человека.

Что такое «физические качества» человека?... Врожденные морфофункциональные качества, благодаря которым возможна физическая активность человека, получающая свое полное проявление в целесообразной двигательной деятельности;

Что такое «физические способности»?.....Индивидуальные особенности (врожденные и приобретенные), определяющие уровень двигательных возможностей человека;

Что такое «физическое воспитание»?...вид воспитания, специфическим содержанием которого являются обучение движениям, воспитание физических качеств, овладение специальными физкультур­ными знаниями и формирование осознанной потребности в физ­культурных занятиях

Что такое «физическое образование»?..системное освоение человеком рациональных способов управления своими движениями, приобретение таким пу­тем необходимого в жизни фонда двигательных умений, навыков и связанных с ними знании.

Элементы двигательного действие и особенности условий, требующие концентрации внимания для успешного выполнения действий, называются:….основными опорными точками

Эффективность процесса обучения, продолжительность перехода от умения до уровня навыка зависят от:…возраста, двигательной одаренности и двигательного опыта обучающегося, координационной сложности двигательного действия

 

 










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-30; просмотров: 340.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...