Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Г) 2 вида:Хар - харнау, каргау такмак




Тесты БМФ

• В переводе с английского языка слово фольклор означает:

а) народные обряды              в) народная мудрость

б) народное празднество       г) народные обычаи

2. Кто впервые ввел термин – фольклор:

а) Е. Хобостель                      в) Г. З. Сулейманов

б) К. Б. Шуберт                      г) У. Тайс

3.Тотемизм - явление брака женщины со зверем, с птицей и т.д. Какая башкирская народная песня является памятником отражения тотемизма?

а) "Сынрау торна"        б) "Уралым"

в) "Зульхиза"              в) "Кусбика"

4. Одна из наиболее распространенных лирико - эпических песен

а) "Гульназира"       б) "Азамат"

в) "Ашкадар"          в) "Хатира"

5. Кто перевел башкирское эпическое сказание «Куз – курпяч» на русский язык?                                                                                                                                   а) А. Белый                         в) Т. Беляев

б) А.А. Алябьев                  г) И. Козлов.

6. Какие музыкальные жанры присутствуют в башкирских народных сказках:

а) хамаки

б) такмаки

в) колыбельные песни

Г) все ответы верны

7. Какие музыкальные инструменты упоминаются во многих башкирских народных сказках:

а) курай                               в) кубыз

б) думбыра                          г) все ответы верны

8. Эпическое произведение на социально бытовую тему, сочетание стихотворного изложения с прозаическим (скотоводство, поиск невесты, семейные отношения):                                                                                                           а) эпос                  в) иртяк

б) стих                  г) киса

9. Устную народную прозу башкирского фольклора представляют:

А) легенды

б) озон-кюи

в) такмаки

г) пословицы

10. Этическое произведение, посвященное межродовым взаимоотношениям – это:

а) былина                    в) стих

б) хикаят                       г) песня

11. Видный историк, краевед конца 19в., автор статьи «Башкир Салават Юлаев»:

а) И. Казанцев                     в) А.Н Лебединский

б) Р.Г. Игнатьев                  г) К. Шуберт

12. Собиратели башкирского фольклора в начале 19 века:

а) Л.Ф. Атанова, А.Н. Лебединский       в)С.Г. Рыбаков,

                                                                    Г.Х. Еникеев

б) К. Шуберт, Р.Г. Игнатьев                  г) А.А. Алябьев,                Добровольский

 

13. Жанр народных лирико-эпических песен, посвященных историческим событиям 16 и нач. 20вв.:

а) народные песни                   в) песни о родной земле

б) исторические песни          г) песни посвященные крест.востаниям

 

14. Исторические песни – это?

а) Более поздний эпический жанр. Первоначально так называли стихи книжного происхождения, усевшие в памяти народа и передаваемые из уст в уста.

б) Этическое произведение, посвященное межродовым взаимоотношениям.

в) Эпическое произведение на социально бытовую тему, сочетание стихотворного изложения с прозаическим (скотоводство, поиск невесты, семейные отношения).

Г) Жанр народных лирико-эпических песен, посвященных историческим событиям 16 и нач. 20вв

 

15. Двухстрочная строфа, основа лирико-эпического жанра

 а) легенда                     в) былина

 б) эпос                          г) баиты

 

16. Умеренный напев, занимающий промежуточное положение между короткими и протяжными стилями – это?

а) кыска кюи                 в) халмак кюи

б) сенляу                        г) озон кюи

 

17. Свадебное причитание, плачь невесты – это:

а) узляу                     в) балет

б) сенляу                  г) озон кюи

 

18. Песни,относящиеся к Отечественной войне 1812 г:

а) «Уил»,«Марш Пугачёва»,

б) «Сырдарья», «Гайса-странник», «Азамат»

в) «Порт-Артур», «Армия»,«Имангул»

Г) «Любезники любизар», «Кутузов»

19. Песни «Армия», «Уил», «Имангул» - это?

а) песни о службе в армии                 в) песни о контон. начальнике

б) песни, посвященные Отеч. войне    г) Крест. Восстание рук. Е. Пугачева

 

20. Какие из башкирских песен сочетают протяжный запев (озон-кюй) и короткий припев (кыска-кюй)

а) «Шэурэкэй», «Урал», «Сынрау торна», «Киленсяк»

б) «Мандем буйы», «Томан», «Тафтиляу»

в) «Сангелдяк йыры», «Буранбай», «Иске Урал»

г) “Ерэн-кашка", "Песня во славу Салавата”, “Эльмалек”, “Кагарман кантон”

21. Кто из исследователей первым сделал попытку определить и жанровые разновидности башкирской народной песни:

а) А.Н. Лебединский                в) Р.Г. Игнатьев

б) А.Т. Гречанинов                   г) А.А. Алябьев

 

22. Башкирские напевы, написанные с юмором, в высоком регистре и включающие русские слова:

а) Рекрутские                           в) Протяжные

б) Военные                               г) Зимагорские

 

23. Как называется свадебный обряд, которая проводилась по исполнении детям 10 – 12 лет, когда «девочка может поднять коромысло, а мальчик – на коне скакать»:

а) Свадьба серёг                        в) Смотрины

б) Колыбельная свадьба           г) Калым - туй

 

24. Специально устраиваемые вечера для знакомства молодежи и выбора невесты – это:

а) Сватовство                            в) Сговор

б) Обряд собирания подарков г) Смотрины

 

25. Афористические жанры в башкирском фольклоре представляют:

А) пословицы

б) баиты

в) кубаиры

г) анекдоты

26. Классическим жанром башкирской народной песенности является:

а) озон-кюи                    в) хамак кюи

б) кыска кюи                  г) такмаки

27. Короткие, скорые песни плясового, юмористического характера:

а) халмак кюи                в) такмаки

б) узляу                          г) сенляу

28. Башкирский музыкальный фольклор стал собираться и записываться:

а) в XIV                                    в) XVIII в.

б) в XIX в.                               г) в XVII в.

29. Автор работы “Музыка и песни уральских мусульман”

а) Рыбаков                            в) Алябьев А. А

б) Игнатьев                           г) Шуберт К

30. Квартет «Мое путешествие в киргизские степи» написал:

а) Еникеев Г.Х.                     в) Александр Орлов

б) Киреев А.Н.                      г) Шуберт К.Б.

31. Духовное стихотворение, мольба к Аллаху и ночная молитва это…

а) Рубаи                                                б) Мунажат

в) Баит                                                   г) Хикаят

32. Автор книги “Курай”, основоположник теории и методики игры на народном инструменте:

а) Г. Сулейманов                      в) Р. Юлдашев

б) М. А. Бурангулов               г) И. Дильмухаметов

33. Башкирский кураист и собиратель башкирской народной музыки:

а) Г. З. Сулейманов                 в) Г. Альмухаметов  

б) Р. Г. Игнатьев                        г) Ж. Валеев

 

34. Какие обрядовые пляски превратились в танцевальные и звукоизобразительные наигрыши для курая:

а) «Тетерев» ("Кылтыр, 3ылтыр туиш"),

б) "Перепелка"

в) "Кукушка"

г) все ответы верны

 

35. Сюжеты о романтической любви, привнесенные через письменные источники Востока

а) Мунажаты                                                б) Рубаи

в) Кисса                                                          г) Иртэк

36. Хикаят – это:

а) Эпическое произведение на социально бытовую тему, сочетание стихотворного изложения с прозаическим (скотоводство, поиск невесты, семейные отношения).

б) Более поздний эпический жанр. Первоначально так называли стихи книжного происхождения, усевшие в памяти народа и передаваемые из уст в уста.

В) Этическое произведение, посвященное межродовым взаимоотношениям.

г) Жанр народных лирико-эпических песен, посвященных историческим событиям 16 и нач. 20вв

37. Иртэк – это…

а) сюжеты о романтической любви, привнесенные через письменные источники Востока

б) этическое произведение посвященное межродовым отношениям

В) эпические произведения на социально – бытовую тему, сочетающие стихотворное изложение с прозаическим

г) героическое повествование о прошлом.

38. Тематика башкирских баитов:

а) военные – религиозные                                 в) исторические и социально – бытовые

б) о взаимоотношениях матери и детей         г) все ответы верны

39. Наука, изучающая традиционные народные инструменты:

а) Фольклористика                                               в) Этнология

б) Этнография                                                       г) Этноорганология

40. Кем был возрожден и реконструирован башкирский народный инструмент кубыз:

А) Р. Загретдинов

б) И. Давлетбаев

в) Р. Еникеев

г) Х. Ихтисамов

41. Башкиры узляу называют также

а) горло-курай             б) сенляу

в) хоомей                        г) озон- куй

42. Фольклоризованные жанры, привнесённые на башкирскую национальную почву в результате исламизации края

а) Хикаят б) Кубаир в) Узляю г) Мунажат

43. Сборник Г.Х. Еникеева назывался

а) «Протяжные песни башкирского народа»

б) «Песни тюркских народов»

В) «Старинные башкирские и татарские народные песни»

г) «Музыка и пение Уральских мусульман»

44. Характерными приёмами раскрытия образа Салавата является традиционные мужские символы, башкир, а именно:

а) орла, беркута, льва в) медведя, беркута, волка

б) волка, рыся, сокола        г) все ответы верны

45. Один из самых распространенных образов в башкирских песнях – задушевный друг влюбленных пар – это образ:

а) Соловья                            б) Воробья

б) Зайца                              г) Орла

46. Классическим образцом любовной лирики в башкирском фольклоре является песни:

а) «Азамат"

б) «Гульназира»

В) «Салимакай»

г) «Таштугай»

47. «Таштугай», «Зульхизя», «Залифакай», «Мадинакай» - это песни:

а) о любви                                        в) о несчастной женской судьбе

б) о Салавате Юлаеве                     г) социально – бытовые

48. Среди башкирских песен есть небольшая группа образцов, сочетающих протяжный запев (озон – кюй) и короткий припев (кыска – кюй) это такие песни, как:

а) «Хатира», «Бурзяночка»             в) «Порт – Артур», «Любизар»

б) «Ерэн – кашка», «Эльмалек»      г) «Зульхиза», «Буранбай»

49. У башкир круг, как и у других тюркских народов, выполнял роль:

А) оберега

б) символ силы

в) территория где они расселялись

г) символ родства

50. Развитию мунажатов и баитов в Башкирии способствовало:

а) Распространение исламизации на территории Башкирии

б) Организация в 1782 году Уфимского Духовного управления

в) Стихи дореволюционных поэтов-суфистов, также М. Акмуллы, Г. Тукая, Ш. Бабича и других шакирдов

Г) Все ответы верны

51. Башкирские народные песни о родной земле и единстве башкирских племен:

а) «Урал»     б) «Порт - Артур»   в) «Кахым-туря» г) «Калмантай»

 

52. Какие жанры присутствуют в башкирском музыкальном фольклоре:

 

а) песни и былины

б) частушки и наигрыши

в) песни и наигрыши

Г) кыска кюй и озон кюй

 

53. Магические песнопения по предложению Л.П.Атановой делятся на

а)3 вида :Хар — харнау, иртэк,мунажат                

б) 4 вида: Иртэк,рекрутский обряд, каргау - такмак,обрядовые песнопения

в)2 вида: обрядовые и не обрядовые песнопения               

г) 2 вида:Хар - харнау, каргау такмак

 

54. Какая разновидность традиционной фольклорной песни, получила большое развитие в послереволюционный период:

а) игровые

б) мунажаты

в) робаги

г) баиты

 

55. Отличительная черта башкирской протяжной песни:

 

а) сольный двухголосный склад.










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-30; просмотров: 174.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...