Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Г) 2 вида:Хар - харнау, каргау такмакСтр 1 из 4Следующая ⇒
Тесты БМФ • В переводе с английского языка слово фольклор означает: а) народные обряды в) народная мудрость б) народное празднество г) народные обычаи 2. Кто впервые ввел термин – фольклор: а) Е. Хобостель в) Г. З. Сулейманов б) К. Б. Шуберт г) У. Тайс 3.Тотемизм - явление брака женщины со зверем, с птицей и т.д. Какая башкирская народная песня является памятником отражения тотемизма? а) "Сынрау торна" б) "Уралым" в) "Зульхиза" в) "Кусбика" 4. Одна из наиболее распространенных лирико - эпических песен а) "Гульназира" б) "Азамат" в) "Ашкадар" в) "Хатира" 5. Кто перевел башкирское эпическое сказание «Куз – курпяч» на русский язык? а) А. Белый в) Т. Беляев б) А.А. Алябьев г) И. Козлов. 6. Какие музыкальные жанры присутствуют в башкирских народных сказках: а) хамаки б) такмаки в) колыбельные песни Г) все ответы верны 7. Какие музыкальные инструменты упоминаются во многих башкирских народных сказках: а) курай в) кубыз б) думбыра г) все ответы верны 8. Эпическое произведение на социально бытовую тему, сочетание стихотворного изложения с прозаическим (скотоводство, поиск невесты, семейные отношения): а) эпос в) иртяк б) стих г) киса 9. Устную народную прозу башкирского фольклора представляют: А) легенды б) озон-кюи в) такмаки г) пословицы 10. Этическое произведение, посвященное межродовым взаимоотношениям – это: а) былина в) стих б) хикаят г) песня 11. Видный историк, краевед конца 19в., автор статьи «Башкир Салават Юлаев»: а) И. Казанцев в) А.Н Лебединский б) Р.Г. Игнатьев г) К. Шуберт 12. Собиратели башкирского фольклора в начале 19 века: а) Л.Ф. Атанова, А.Н. Лебединский в)С.Г. Рыбаков, Г.Х. Еникеев б) К. Шуберт, Р.Г. Игнатьев г) А.А. Алябьев, Добровольский
13. Жанр народных лирико-эпических песен, посвященных историческим событиям 16 и нач. 20вв.: а) народные песни в) песни о родной земле б) исторические песни г) песни посвященные крест.востаниям
14. Исторические песни – это? а) Более поздний эпический жанр. Первоначально так называли стихи книжного происхождения, усевшие в памяти народа и передаваемые из уст в уста. б) Этическое произведение, посвященное межродовым взаимоотношениям. в) Эпическое произведение на социально бытовую тему, сочетание стихотворного изложения с прозаическим (скотоводство, поиск невесты, семейные отношения). Г) Жанр народных лирико-эпических песен, посвященных историческим событиям 16 и нач. 20вв
15. Двухстрочная строфа, основа лирико-эпического жанра а) легенда в) былина б) эпос г) баиты
16. Умеренный напев, занимающий промежуточное положение между короткими и протяжными стилями – это? а) кыска кюи в) халмак кюи б) сенляу г) озон кюи
17. Свадебное причитание, плачь невесты – это: а) узляу в) балет б) сенляу г) озон кюи
18. Песни,относящиеся к Отечественной войне 1812 г: а) «Уил»,«Марш Пугачёва», б) «Сырдарья», «Гайса-странник», «Азамат» в) «Порт-Артур», «Армия»,«Имангул» Г) «Любезники любизар», «Кутузов» 19. Песни «Армия», «Уил», «Имангул» - это? а) песни о службе в армии в) песни о контон. начальнике б) песни, посвященные Отеч. войне г) Крест. Восстание рук. Е. Пугачева
20. Какие из башкирских песен сочетают протяжный запев (озон-кюй) и короткий припев (кыска-кюй) а) «Шэурэкэй», «Урал», «Сынрау торна», «Киленсяк» б) «Мандем буйы», «Томан», «Тафтиляу» в) «Сангелдяк йыры», «Буранбай», «Иске Урал» г) “Ерэн-кашка", "Песня во славу Салавата”, “Эльмалек”, “Кагарман кантон” 21. Кто из исследователей первым сделал попытку определить и жанровые разновидности башкирской народной песни: а) А.Н. Лебединский в) Р.Г. Игнатьев б) А.Т. Гречанинов г) А.А. Алябьев
22. Башкирские напевы, написанные с юмором, в высоком регистре и включающие русские слова: а) Рекрутские в) Протяжные б) Военные г) Зимагорские
23. Как называется свадебный обряд, которая проводилась по исполнении детям 10 – 12 лет, когда «девочка может поднять коромысло, а мальчик – на коне скакать»: а) Свадьба серёг в) Смотрины б) Колыбельная свадьба г) Калым - туй
24. Специально устраиваемые вечера для знакомства молодежи и выбора невесты – это: а) Сватовство в) Сговор б) Обряд собирания подарков г) Смотрины
25. Афористические жанры в башкирском фольклоре представляют: А) пословицы б) баиты в) кубаиры г) анекдоты 26. Классическим жанром башкирской народной песенности является: а) озон-кюи в) хамак кюи б) кыска кюи г) такмаки 27. Короткие, скорые песни плясового, юмористического характера: а) халмак кюи в) такмаки б) узляу г) сенляу 28. Башкирский музыкальный фольклор стал собираться и записываться: а) в XIV в) XVIII в. б) в XIX в. г) в XVII в. 29. Автор работы “Музыка и песни уральских мусульман” а) Рыбаков в) Алябьев А. А б) Игнатьев г) Шуберт К 30. Квартет «Мое путешествие в киргизские степи» написал: а) Еникеев Г.Х. в) Александр Орлов б) Киреев А.Н. г) Шуберт К.Б. 31. Духовное стихотворение, мольба к Аллаху и ночная молитва это… а) Рубаи б) Мунажат в) Баит г) Хикаят 32. Автор книги “Курай”, основоположник теории и методики игры на народном инструменте: а) Г. Сулейманов в) Р. Юлдашев б) М. А. Бурангулов г) И. Дильмухаметов 33. Башкирский кураист и собиратель башкирской народной музыки: а) Г. З. Сулейманов в) Г. Альмухаметов б) Р. Г. Игнатьев г) Ж. Валеев
34. Какие обрядовые пляски превратились в танцевальные и звукоизобразительные наигрыши для курая: а) «Тетерев» ("Кылтыр, 3ылтыр туиш"), б) "Перепелка" в) "Кукушка" г) все ответы верны
35. Сюжеты о романтической любви, привнесенные через письменные источники Востока а) Мунажаты б) Рубаи в) Кисса г) Иртэк 36. Хикаят – это: а) Эпическое произведение на социально бытовую тему, сочетание стихотворного изложения с прозаическим (скотоводство, поиск невесты, семейные отношения). б) Более поздний эпический жанр. Первоначально так называли стихи книжного происхождения, усевшие в памяти народа и передаваемые из уст в уста. В) Этическое произведение, посвященное межродовым взаимоотношениям. г) Жанр народных лирико-эпических песен, посвященных историческим событиям 16 и нач. 20вв 37. Иртэк – это… а) сюжеты о романтической любви, привнесенные через письменные источники Востока б) этическое произведение посвященное межродовым отношениям В) эпические произведения на социально – бытовую тему, сочетающие стихотворное изложение с прозаическим г) героическое повествование о прошлом. 38. Тематика башкирских баитов: а) военные – религиозные в) исторические и социально – бытовые б) о взаимоотношениях матери и детей г) все ответы верны 39. Наука, изучающая традиционные народные инструменты: а) Фольклористика в) Этнология б) Этнография г) Этноорганология 40. Кем был возрожден и реконструирован башкирский народный инструмент кубыз: А) Р. Загретдинов б) И. Давлетбаев в) Р. Еникеев г) Х. Ихтисамов 41. Башкиры узляу называют также а) горло-курай б) сенляу в) хоомей г) озон- куй 42. Фольклоризованные жанры, привнесённые на башкирскую национальную почву в результате исламизации края а) Хикаят б) Кубаир в) Узляю г) Мунажат 43. Сборник Г.Х. Еникеева назывался а) «Протяжные песни башкирского народа» б) «Песни тюркских народов» В) «Старинные башкирские и татарские народные песни» г) «Музыка и пение Уральских мусульман» 44. Характерными приёмами раскрытия образа Салавата является традиционные мужские символы, башкир, а именно: а) орла, беркута, льва в) медведя, беркута, волка б) волка, рыся, сокола г) все ответы верны 45. Один из самых распространенных образов в башкирских песнях – задушевный друг влюбленных пар – это образ: а) Соловья б) Воробья б) Зайца г) Орла 46. Классическим образцом любовной лирики в башкирском фольклоре является песни: а) «Азамат" б) «Гульназира» В) «Салимакай» г) «Таштугай» 47. «Таштугай», «Зульхизя», «Залифакай», «Мадинакай» - это песни: а) о любви в) о несчастной женской судьбе б) о Салавате Юлаеве г) социально – бытовые 48. Среди башкирских песен есть небольшая группа образцов, сочетающих протяжный запев (озон – кюй) и короткий припев (кыска – кюй) это такие песни, как: а) «Хатира», «Бурзяночка» в) «Порт – Артур», «Любизар» б) «Ерэн – кашка», «Эльмалек» г) «Зульхиза», «Буранбай» 49. У башкир круг, как и у других тюркских народов, выполнял роль: А) оберега б) символ силы в) территория где они расселялись г) символ родства 50. Развитию мунажатов и баитов в Башкирии способствовало: а) Распространение исламизации на территории Башкирии б) Организация в 1782 году Уфимского Духовного управления в) Стихи дореволюционных поэтов-суфистов, также М. Акмуллы, Г. Тукая, Ш. Бабича и других шакирдов Г) Все ответы верны 51. Башкирские народные песни о родной земле и единстве башкирских племен: а) «Урал» б) «Порт - Артур» в) «Кахым-туря» г) «Калмантай»
52. Какие жанры присутствуют в башкирском музыкальном фольклоре:
а) песни и былины б) частушки и наигрыши в) песни и наигрыши Г) кыска кюй и озон кюй
53. Магические песнопения по предложению Л.П.Атановой делятся на а)3 вида :Хар — харнау, иртэк,мунажат б) 4 вида: Иртэк,рекрутский обряд, каргау - такмак,обрядовые песнопения в)2 вида: обрядовые и не обрядовые песнопения г) 2 вида:Хар - харнау, каргау такмак
54. Какая разновидность традиционной фольклорной песни, получила большое развитие в послереволюционный период: а) игровые б) мунажаты в) робаги г) баиты
55. Отличительная черта башкирской протяжной песни:
а) сольный двухголосный склад. |
||
Последнее изменение этой страницы: 2018-05-30; просмотров: 174. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |