Студопедия
АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция
|
ТЕСТОВЫЕ ЗАДАНИЯ ДЛЯ КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЫ
Дисциплина (-ы) МДК 01.01 Медико-биологические и социальные основы здоровья
Специальность 44.02.01 Дошкольное образование
Курс, семестр 1 курс, 2 семестр
Преподаватель (-и) Якутина Е.Л.
Вариант 1
Ответы на вопросы теста занести в таблицу (обведите кружком правильный ответ)
№ вопроса
| Ответ
| № вопроса
| Ответ
| 1.
| а б в г
| 9.
| а б в
| 2.
| а б в
| 10.
| а б в г д е ж з
| 3.
| а б в г
| 11.
| а б в г д е ж
| 4.
| а б в
| 12.
| а б в
| 5.
| а б в г
| 13.
| а б в г д е
| 6.
| а б в г д
| 14.
| а б в
| 7.
| а б в г
| 15.
| а б в
| 8.
| а б в г
| 16
|
|
Вариант 2
Ответы на вопросы теста занести в таблицу (обведите кружком правильный ответ)
№ вопроса
| Ответ
| № вопроса
| Ответ
| 1.
| а б в
| 9.
| а б в г д е
| 2.
| а б в
| 10.
| а б в г д
| 3.
| а б в г
| 11.
| а б в
| 4.
| а б в
| 12.
| а б в г д (возле буквы поставить номер группы здоровья)
| 5.
| а б в г
| 13.
| а б в
| 6.
| а б в г
| 14.
| а б в
| 7.
| а б в г д е ж
| 15.
| а б в г д е ж з
| 8.
| а б в г д е ж з
| 16
|
|
Вариант 1
Инструкция для обучающихся
Внимательно прочитайте задании.
Задание 1.
Решите тест, который состоит из 15 вопросов (утверждений), к каждому из которых необходимо выбрать один правильный ответ, который наиболее точно соответствует содержанию вопроса. В каких-то вопросах вам нужно выбрать один правильный ответ, в каких-то один лишний.
| 9. Основными причинами детского травматизма в детском саду нужно считать: (отметьте лишнее)
а. отсутствие должного присмотра за детьми
б. отсутствующая система профилактики травматизма
в. недисциплинированность детей
10. Показатели индивидуального здоровья: (отметьте лишнее)
а. генотип
б. морфотип (тип конституции)
в. уровень и гармоничность физического развития
| 1. Здоровый образ жизни (ЗОЖ) предполагает: (выберите один вариант ответа)
а. упорядоченный режим труда и отдыха, отказ от вредных привычек;
б. регулярное обращение к врачу;
в. физическую и интеллектуальную активность;
г. рациональное питание и закаливание.
| г. уровень физической подготовленности
д. уровень иммунной защиты и неспецифической резистентности
е. функциональное состояние основных систем организма в покое и при нагрузке
и. уровень и гармоничность психологического развития
| 2. Гиподинамия, неправильное питание, психо-эмоциональное напряжение, вредные привычки, неблагоприятная экологическая обстановка – это основные причины (выберите один вариант ответа).
а. здоровья
б. смерти
в. болезни
| 11. Структура ЗОЖ включает в себя следующие основные элементы: ( отметьте лишнее)
а. духовная культура
б. рациональный режим труда и отдыха
в. рациональное питание
г. закаливание
| 3. Нарушение режима дня приводит к: (выберите один вариант ответа)
а. нарушению здоровья
б. снижению работоспособности
в. изменению поведения
| д. оптимальная двигательная активность
е. культура поведения
ж. защита окружающей среды
| г. все ответы верны
4. Закаливание – это процесс: (выберите один вариант ответа)
а. повышение устойчивости организма к действию факторов внешней среды;
б. повышение сопротивляемости организма к простудным заболеваниям;
в. совершенствования обмена веществ и энергии
| 12. Определите степень адаптации: (выберите один вариант ответа)
«У ребенка быстро нормализуется сон и аппетит, эмоциональное состояние, взаимоотношения с новыми людьми, восстанавливается активная деятельность».
а. средняя
б. легкая
в. тяжелая
| 5. Основным принципом построения режима в ДОО является: (выберите один вариант ответа)
а. соответствие возрастным психофизиологическим особенностям детей;
б. учет климата в регионе
в. длительность светового дня;
г. учет наличия бассейна
6. Режим дня считается правильным, если (выберите один вариант ответа)
а. обеспечивает достаточное время для выполнения всех необходимых элементов жизнедеятельности:
| 13. Факторы, определяющие характер адаптации… ( выберите один вариант ответа).
а. физическое состояние ребенка
б. возраст
в. отношение ребенка к ровесникам
г. степень сформированности у ребенка общения с окружающими и предметной деятельности
д. психологические особенности родителей, характер взаимоотношений в семье
е. все ответы верны
| б. обеспечивает высокую работоспособность на протяжении всего периода бодрствования;
в. предупреждает развитие утомления;
г.повышает сопротивляемость организма;
д. все ответы верны
| 14. Природные факторы, влияющие на здоровье человека: (выберите один вариант ответа)
а. тип высшей нервной деятельности, конституция, наследственность
б. рациональная организация жизнедеятельности
в. климат, погода, ландшафт, флора, фауна
| 7. Готовность ребенка «стать взрослым», принять статус ученика, новую социальную роль, которая несет в себе определенные обязанности и требует смены привычной, ни к чему не обязывающей игровой деятельности, на обязательную и оцениваемую учебную деятельность, это… (выберите один вариант ответа)
а. психологическая готовность
б. физиологическая готовность
в. социальная готовность
г. все ответы верны
| 15. Определите степень адаптации: (выберите один вариант ответа)
«Ребёнок длительно и тяжело болеет, поведение неадекватное, аппетит снижен, ребенок плохо засыпает, плачет во сне, не интересуется окружающими, избегает других детей».
а. средняя
б. легкая
в. тяжелая
| 8. Школьная готовность включает в себя несколько компонентов: (отметьте лишнее)
а. физиологическую готовность
б. психологическую готовность
в. социальную готовность
г. моральную готовность
| Задание 2. Составьте практические рекомендации воспитателям по созданию безопасной среды для детей в детском саду.
|
Вариант 2
Инструкция для обучающихся
Внимательно прочитайте задании.
Задание 1.
Решите тест, который состоит из 15 вопросов (утверждений), к каждому из которых необходимо выбрать один правильный ответ, который наиболее точно соответствует содержанию вопроса. В каких-то вопросах вам нужно выбрать один правильный ответ, в каких-то один лишний.
| 9. Критерии установления школьной зрелости… (выберите один вариант ответа)
а. состояние здоровья ребенка
б. установление биологического возраста
в. проверка развития речи
г. проведение дозированной работы
д. психофизиологический тест Керна-Ирасека
е. все ответы верны
10. По месту возникновения травматизма разделяют на: ( отметьте лишнее)
а. бытовой
| 1. Здоровье отдельного человека – это …: (выберите один вариант ответа)
а. медико-санитарное здоровье;
б. индивидуальное здоровье;
в. верного ответа нет
2. Главный фактор здоровья … (выберите один вариант ответа)
а. настроение
б. отдых
| б. транспортный
в. школьный
г. домашний
д. спортивный
11. Детская травма – это… (выберите правильный ответ)
а. это повреждение организма, вызванное воздействием внешней среды
б. это повреждение развивающего организма человека, который наименее обучен сопротивлению такого рода несчастьям
| в. образ жизни
3. Состояние полного физиологического, душевного и социального благополучия – это.. (выберите один вариант ответа)
а. болезнь
б. здоровье
в. предболезнь
| в. это повреждение организма ребенка дошкольного возраста
12. Группы здоровья детей (правильно расставить группы)
а. дети и подростки с хроническими заболеваниями в стадии декомпенсации (дети-инвалиды), нуждающиеся в специальных условиях обучения
б. дети и подростки, страдающие хроническими заболеваниями, находящиеся в состоянии (когда функциональные возможности систем сохранны)
| 4. Режим дня – это… (выберите один вариант ответа)
а. рациональное чередование различных видов деятельности и отдыха
б. динамический стереотип
в. цепь условных рефлексов, следующих в определенном порядке
г. все ответы верны
5. Повреждение тканей человека в результате действия холода: (выберите один вариант ответа)
а. отморожение
б. обморок
в. ожог
| в. здоровые дети и подростки, не имеющие морфофункциональных отклонений
г. дети и подростки с хроническими заболеваниями в состоянии субкомпенсации (когда функциональные возможности организма снижены)
д. здоровые дети и подростки, имеющие некоторые функциональные и/или морфологические отклонения, а также снижению сопротивляемости к острым и хроническим заболеваниям
13. Под ЗОЖ понимают (выберите правильный ответ)
а. биологически и социально целесообразные формы и системы повседневной жизнедеятельности человека, адекватные его потребностям и возможностям, осознано реализуемые и обеспечивающие сохранение и укрепление здоровья, а также достижение активного долголетия
б. социально целесообразные формы и системы повседневной жизнедеятельности человека, адекватные его потребностям и возможностям
| 6. Состояние здоровья обусловлено: (выберите один вариант ответа)
а. резервными возможностями организма
б. образом жизни
в. уровнем здравоохранения
г. отсутствием болезни
7. Основным компонентом режима в ДОО являются (выберите один вариант ответа)
а. сон
б. пребывание на открытом воздухе
в. непосредственно образовательная деятельность
г. игровая деятельность и отдых по собственному выбору (свободное время),
| в. биологически и социально целесообразные формы повседневной жизни человека, осознанно реализуемые и обеспечивающие сохранение и укрепление здоровья
14. Определите степень адаптации: (выберите один вариант ответа)
«Нарушение в поведении общем состоянии ребенка выражены ярче, привыкание к детскому саду длиться дольше. Сон и аппетит восстанавливается не сразу, настроение неустойчиво, снижена активность».
а. средняя
б. легкая
в. тяжелая
15. Факторы, влияющие на здоровье и физическое состояние воспитанников детских дошкольных организаций… (выберите один вариант ответа)
| д. прием пищи
е. личная гигиена
ж. все ответы верны
8. Физическая готовность к обучению в школе включает в себя (выберите один вариант ответа)
а. хорошее состояние здоровья ребенка
б. закаленность
в. определенную выносливость и работоспособность организма
| а. среда обитания, в том числе психологический микроклимат в детском дошкольном учреждении
б. питание в детском дошкольном учреждении
в. двигательный режим
г. специфический иммунитет ребенка, формирующийся в результате плановой иммунопрофилактической работы в детском дошкольном учреждении
д. уровень неспецифической сопротивляемости заболеваниям организма ребенка, закаливание
е. уровень санитарной культуры детей, родителей и обслуживающего персонала детского дошкольного учреждения
ж. уровень медицинского обсаживания детей в детском дошкольном учреждении
з. все ответы верны
| г. высокую степень сопротивляемости заболеваниям
д. гармоничное физическое и нервно-психическое развитие ребенка
е. высокий уровень развития моторики
ж. овладение культурно-гигиеническими навыками
з. все ответы верны
| Задание 2. Составьте практические рекомендации воспитателям по организации адаптационного периода
|
|