Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Ключ правильных ответов части А




Тест по педагогике (5 курс)

Вариант

Тест состоит из 3 частей.

Часть А содержит вопросы и предполагаемые ответы. Студент должен выбрать из предложенных ответов 1 верный. Правильный ответ оценивается 1 баллом. Максимальное количество баллов за правильные ответы частиА – 18.

ЧастьВ содержит проблемные вопросы. Правильный ответ на каждый вопрос оценивается в 2 балла. Максимальное количество баллов за правильные ответы части В – 8 .

Часть Ссодержит творческое задание, требующее от студента анализа предложенной ситуации и развернутого письменного ответа. Максимальное количество баллов за правильный ответ части С – 4 .

Общее максимальное количество баллов за тест – 30 баллов.

Часть А.  Выберете из предложенных ответов 1 правильный.

А-1. Педагогика-это наука о:

А) способах научного познания

В) воспитании человека в современном обществе

С) психологических особенностях личности

Д) физиологических закономерностях развития личности

Е) подготовке учителя к работе в школе

 

А-2. В переводе с греческого педагогика означает:

А) повторение

B) воспроизведение

С) управление

Д) закрепление

Е) детовождение

 

А-3. Развитие педагогики как науки определяет:

А) управление работой педагогов-практиков

В) необходимость передачи социального опыта

С) уровень научно-технического прогресса

D) наследие предшествующих цивилизаций

Е) повышение роли личности в общественной жизни

 

А-4. Задачи педагогической науки:

А) сотрудничество учителя с родителями

В) контроль и оценка знаний учащихся

С) вскрытие закономерностей обучения и воспитания

D) изучение способностей учащихся

Е) формирование детского коллектива

 

А-5. Система педагогических наук включает:

А) результаты социологических исследований

В) система методов педагогического исследования
С) принципы обучения и воспитания

D) отрасли наук о воспитании и образовании детей и взрослых

Е) межнаучные коммуникации философии и психологии

 

А-6. Предметом  педагогики является:

А) психологические особенности личности

В) методы педагогического исследования

С) педагогический процесс

D) учение о принципах построения теории

Е) междисциплинарные связи человекознания

 

А-7. Перед общей педагогикой ставятся задачи:

А) исследование закономерностей восприятия

В) изучение проблем миграции населения

С) воспитание, обучение подрастающего поколения

D) освещение истории развития педагогических теорий

Е) анализ зарубежного педагогического опыта

 

А-8. Методология педагогической науки — это:

А) способы оценки знаний учащихся

В) учение о принципах построения теории в научном исследовании

С) используемые учителем методы обучения

D) взаимодействие учащихся в процессе дискуссии

Е) теория воспитания личности в коллективе

 

А-9. Наблюдение как метод педагогического исследования проявляется в том, что:

А) педагог обсуждает с детьми проблемы коллектива

В) учащиеся внимательно слушают учителя

С) классный руководитель следит за порядком в школе

D) учитель планирует учебную деятельность детей

Е) специально организовано восприятие объекта исследования

 

А-10 Воспитание — это:

А) передача социального опыта

В) воздействие среды на личность

С) подготовка человека к профессии

D) учебная деятельность школьников

Е) общение людей в неформальных объединениях

А-11. Факторы, влияющие на постановку цели воспитания:

А) потребности общества в человеческих ресурсах

В) идеалы родителей в отношении детей

С) возможности учебно-воспитательных заведений

D) интересы педагогов общеобразовательной школы

Е) стремление учащихся приобрести профессию

 

А-12. Понятие, не являющееся принципом воспитания:

А) опора на положительное

В) проблемность обучения

С) личностный подход

D) сознательность воспитанников

Е) воспитание в коллективе

 

А-13. Выражение, не раскрывающее сущность воспитательного процесса:

А) меркантильность педагога

В) уважение к личности ребенка

С) целенаправленность деятельности субъектов

D) двусторонний характер педагогического процесса

Е) опора на положительные качества личности

А-14. Цель воспитания – это:

А) форма обучения учащихся

В) конечный результат формирования личности

С) уровень цивилизации общества

D) показатель успеваемости учащихся

Е) подготовка к выбору профессии

 

А-15. Движущие силы процесса воспитания:

А) противоречия, возникающие в развитиии личности

В) познавательные интересы личности

С) процесс накопления количественных изменений

D) сложившиеся формы взаимоотношений

Е) требования родителей, предъявляемые к детям

 

А-16. Факторы развития личности:

А) интерес к учебе, уровень достижений

В) наследственность, среда, воспитание, самовоспитание

С) уровень знаний по учебным дисциплинам

D) статусное положение личности в коллективе

Е) методы обучения и воспитания

А-17. Развитие — это:

А) подготовка к выбору профессии

В) увеличение роста и массы тела ребенка

С) стихийный процесс, независимый от воли человека

D) приспособление к условиям жизни

Е) количественные и качественные изменения в организме человека

 

А-18. Понятие личность характеризует:

А) природные задатки и способности

В) индивидуальные особенности человека

С) общественную сущность человека

D) материальное положение человека

Е) интерес в процессе обучения

 


Часть В

В-1.Установите соответствие методов обучения из 1 столбика с их особенностями и правилами применения из 2 столбика:

1) рассказ   А. Воспринимаемые объекты представлены в плоскостном изображении
2)иллюстрация   Б.Учащиеся должны понимать смысл предлагаемых учителем многократных учебных действий
3)упражнение   В. Может носить описательный или повествовательный характер

 

В-2.Установите соответствие методов воспитания  из 1 столбика с правилами их применения из 2 столбика:

1)пример   А.Имеет воспитательный эффект, если это ценно и значимо для самого воспитанника и поддерживается общественным мнением
2)поручение   Б.Этот метод основан на склонности детей к подражанию
3)поощрение   В.Это продуктивный метод выработки определенных деятельностных умений, формирования долга и ответственности

 

В-3.Вставьте слово – понятие, которому дано определение:

…………………- система исходных, основных требований к обучению, определяющая содержание, формы и методы процесса обучения и обеспечивающие его успешность.

В-4.Выберете из предложенного списка педагогов имя того, кто впервые ввел термин «дидактика»:

1. Я.А.Коменский

2. В.Ратке

3. А .Дистервег

4. К.Д.Ушинский

5. С. Френе

Часть С

С-1.Дайте развернутый, аргументированный ответ на следующий вопрос

Встречали ли вы педагогов, которые прекрасно знали свою науку, свой учебный предмет и все-таки не вполне справлялись с преподаванием? Почему, как вам кажется, это происходило?

 

Тест по педагогике (5 курс)

Вариант

Тест состоит из 3 частей.

Часть А содержит вопросы и предполагаемые ответы. Студент должен выбрать из предложенных ответов 1 верный. Правильный ответ оценивается 1 баллом. Максимальное количество баллов за правильные ответы частиА – 18.

ЧастьВ содержит проблемные вопросы. Правильный ответ на каждый вопрос оценивается в 2 балла. Максимальное количество баллов за правильные ответы части В – 8 .

Часть Ссодержит творческое задание, требующее от студента анализа предложенной ситуации и развернутого письменного ответа. Максимальное количество баллов за правильный ответ части С – 4 .

Общее максимальное количество баллов за тест – 30 баллов.

Часть А. .  Выберете из предложенных ответов 1 правильный.

А-1.Позиция педагога — это:

А) система отношений к педагогической деятельности

В) научно-теоретическая подготовка

С) готовность к педагогической деятельности

D) умение планировать процесс обучения

Е) ориентация в различных отраслях науки

 

А-2.Требование к личности педагога:

А) хороший семьянин

В) профессиональная компетентность

С) конформизм

D) интересный собеседник

Е) равнодушие

 

А-3. Задачи педагогической деятельности:

А) использование готовых приемов обучения

В) сосредоточенность на содержании предмета

С) реализация коммуникативной функции

D) смена труда и отдыха

Е) создание условий для гармонического развития

 

А-4. Совокупность учреждений, призванных решать образовательно-воспитательные задачи – это:

А) концепция образования

В) содержание образования

С) система образования

Д) сущность образования

Е) образовательное пространство

 

А-5. Система приобретенных в процессе обучения знаний, умений, навыков, способов мышления — это:

А) научное познание

В) преподавание

С) обучение

Д) воспитание

Е) образование

 

А-6. Образовательный стандарт – это:

А) метод обучения

В) норма оценки объекта

С) план работы учителя

D) способ изучения личности

Е) цель воспитания

 

А-7. Дидактика — это:

А) теория формирования личности

В) раздел педагогики, изучающий обучение и образование

С) наука о закономерностях развития личности

Д) раздел педагогики, изучающий воспитание

Е) теория социализации личности

 

А-8. Создателем классно-урочной системы обучения является:

А) Платон

В) К.Д.Ушинский

С) Я.А.Коменский

Д) Сократ

Е) В.А.Сухомлинский

 

А-9. Определить содержание обучения — значит ответить на вопрос:

А) сколько учить

В) кого учить

С) зачем учить

D) как учить

Е) чему учить

 

А-10. Методы обучения, при которых источником знаний является устное или печатное слово — это:

А) словесные

В) наглядные

С) практические

D) иллюстрационные

Е) демонстрационные

А-11. Воспитание — это:

А) ведущая сила информационно-операционного развития человека

В) внутренне необходимое самопроизвольное ее изменение, определяемое внутренними противоречиями

С) важнейшая форма под воздействием различных факторов

Д) становление личности под воздействием различных факторов

Е) процесс и результат целенаправленного влияния на развитие личности

 

А-12. Основным признаком эффективности процесса воспитания являются:

А) успеваемость

В) поведение школьника

С) знания, умения и навыки

Д) индивидуальные особенности школьника

Е) приспособление к условиям

А-13. Главной движущей силой воспитания являются:

А) расхождение ценностных ориентаций

В) противоречие общественного развития

С) противоречие между умственным и физическим трудом

Д) противоречие индивидуального морального сознания

Е) противоречие между имеющимся уровнем развития и новыми, более высокими потребностями

А-14. Важным признаком результативности процесса воспитания является:

А) знание воспитанниками в соответствии с их возрастом норм и правил поведения

В) наличие специально подготовленных людей для передачи знаний

С) понимание сущности процесса воспитания воспитателями

Д) формирование умений и навыков общения

Е) совершенствование знаний в практической деятельности

А-15. Принципом воспитания является:

А) самовоспитание и перевоспитание

В) нравственное воспитание и формирование личности

С) связь воспитания с жизнью и трудом

Д) объективность и независимость воспитания

Е) поликультурное воспитание и развитие личности

А-16. Требование личностного подхода:

А) координация усилий школы, семьи и общественности

В) участие воспитанников в совместном обсуждении программ воспитания

С) отказ от централизованного школьного воспитания

Д) полная свобода действий воспитанников

Е) учет возрастных и индивидуальных особенностей учащихся

А-17. Закономерность воспитания —это:

А) адекватное отражение объективной действительности воспитательного процесса, обладающего устойчивыми свойствами

В) общее руководящее положение, требующее последовательности действий при различных обстоятельствах

С) варианты организации конкретного воспитательного процесса

Д) управление деятельностью учащихся при помощи разнообразных повторяющихся дел

Е) условия и предпосылки воспитательного процесса

А-18. Основные части воспитания:

А) умственное развитие, политехническое образование, духовная зрелость

В) духовное совершенствование, энциклопедичность знаний, трудовая зрелость, политехнический кругозор

С) умственное, физическое, нравственное, эстетическое, трудовое, экологическое

Д) закономерности, принципы, методы, приемы, формы

Е) трудовая подготовка, нравственная чистота, интеллектуальное богатство профориентация

Часть В

В-1.Установите соответствие методов обучения из 1 столбика с их особенностями и правилами применения из 2 столбика:

1)лекция   А. Воспитательное значение этого метода – в познавательной активности школьников, их самостоятельности, ответственности за ход и итоги опытной работы
2)демонстрация   Б. Предполагает изложение фактов, объективных связей, опосредований между явлениями в форме монолога с использованием элементов диалога педагога с обучающимися
3)лабораторная работа   В. Метод обучающего взаимодействия педагога с детьми на основе показа реальных событий, явлений в их динамике и развитии

 

В-2.Установите соответствие методов воспитания  из 1 столбика с правилами их применения из 2 столбика:

1)диспут   А.В результате применения этого метода вырабатываются умения и навыки, привычки, обогащается нравственный опыт воспитанников
2)наказание   Б.Тактичность всех участников, запрет перехода на личности, доверительность обстановки, аргументированность суждений
3)упражнение   В.Торможение негативных проявлений личности с помощью отрицательной оценки ее поступков

В-3. Вставьте слово – понятие, которому дано определение:

…………………- система исходных, основных требований к воспитанию, определяющая содержание, формы и методы процесса воспитания и обеспечивающие его успешность.

В-4.Выберете из предложенного списка педагогов имя того, кто практически разработал и теоретически обосновал теорию детского коллектива:

1.П.Ф.Каптерев

2. С.Т.Шацкий

3.А.С.Макаренко

4.К.Д.Ушинский

5. В.А.Сухомлинский

Часть С

С-1.Познакомьтесь с высказыванием Януша Корчака

«Одна из грубейших ошибок – считать, что педагогика является наукой о ребенке, а не о человеке».

Как вы понимаете его смысл, дайте развернутый ответ.

Ключ правильных ответов части А










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-30; просмотров: 596.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...