Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Определите для себя контрольные точки с датами.
Конец иллюзий. Что взамен? С каждым годом все больше людей понимает, что надеяться на государство и на "дядю" - мало толку[i1] . 2009 год еще раз это доказал. Множество людей было уволено, и даже в такой крупной госкомпании как РЖД, часть людей работает на сокращенной рабочей неделе. То есть работа по найму не дает той защищенности, ради которой нанимаются в чужие компании. На кого же надеяться? Конечно на себя! Здесь у вас есть две возможности.
Есть и еще одна перспектива - стать инвестором, т.е. вкладывать деньги в бизнесы других людей и получать прибыль. Но до этого надо еще дорасти: как материально, так и личностно. Более подробно все это описано в книге Роберта Кийосаки "Квардант денежного потока"[i2] . Искренне рекомендую! В этой статье мы сконцентрируемся на том, как начать свой бизнес.
Бизнес - плюсы и минусы Многие люди своего бизнеса боятся. Вот лишь основные страхи:
Все так. Однако у других-то получается! Получится и у вас: говорю не понаслышке. Когда мы начинали компанию Джаст Консалтинг, у нас не было ни имени на рынке, ни начального капитала: только помещение в несколько квадратных метров, и жгучее желание работать. Менее чем за три года мы добились того, что честно, без всяких откатов и блата поработали с такими клиентами как Альфа-банк, Билайн, Интеко, Консультант Плюс, OZON и т.д. По опыту могу сказать, что самый реальный из вышеописанных страхов - работать действительно придется много. Бизнес - как ребенок: требует много внимания и сил, особенно по началу. Но ведь мы и так работаем - так не лучше ли строить свое, а не чужое будущее? Можно платить за аренду съемной квартиры, а можно - выплачивать ипотечный кредит, и в итоге получить квартиру свою. Второе мне кажется разумнее. А вот плюсы своего бизнеса:
Как начать бизнес? Так как же, собственно, начать? Собственная мотивация Это самое основное. Обдумайте, а лучше запишите, зачем вам бизнес. Иногда важен "волшебный пендель"[i4] , который заставит вас вырваться из рутины. Не зря многие ныне преуспевающие предприниматели начинали, будучи уволенными с работы, например, в 1998 году. В качестве пинка может послужить и стремление к свободе, и жгучая потребность в большой сумме денег. Определите, что будет мотивировать вас. Причем не только на старте, но и тогда когда придется преодолевать самые разные сложности. Полезно бывает также выписать свои страхи. Только осознав их, можно двигаться дальше. Именно осознав и приняв, а не сделав вид, что их нет. Идея Также вам нужна интересная и реалистичная бизнес-идея[i5] . Найдите ответы на следующие вопросы:
Вот условный пример (цифры абстрактные):
Желательно на момент запуска бизнеса подробно переговорить с несколькими людьми или руководителями организаций, которые готовы стать вашими первыми клиентами и реально заплатить вам деньги. Без этого ваша идея может оказаться утопией. Каналы продаж Прикиньте варианты, как вы будете продавать свою продукцию. Нет продаж - нет бизнеса. Поставьте цели Причем лучше сделать это с разбивкой по годам: чего добьетесь в первый год, чего во второй и т.д. Именно под цели вы и будете планировать все остальное. Естественно, что в целях должны быть цифры: амбициозные, но реалистичные. Бизнес-процессы Опишите по шагам основной процесс своего бизнеса. Т.е. как будет выполняться основная работа, за которую вы будете брать с клиентов деньги. Например, от первого звонка клиента в вашу компанию до успешного выполнения заказа и получения с него денег. Более подробно я писал об этом в выпусках «Как навести порядок в своем бизнесе» и «Оптимизируем бизнес-процессы своей компании». Оргструктура На основе бизнес-процессов спланируйте организационную структуру своего бизнеса. Опишите, кто чем будет заниматься. Помните, что в бизнесе, особенно на старте, каждый "лишний рот" - это шаг к банкротству. К тому же, если у вас нет опыта управления, проще начинать с малого количества работников. Только не свалитесь во фриланс, решив делать все самостоятельно. Учитесь управлять, т.е. организовывать работу других людей, добиваться их максимальной результативности. С первой минуты стройте бизнес так, чтобы он мог работать без вас. Конечно, на первых этапах вам нужно почти все проделать самому, выработать оптимальные алгоритмы. А затем - обязательно зафиксировать их и передать другим сотрудникам. Желательно, чтобы хотя бы на старте мотивация сотрудников была напрямую связана с результатами их труда: они будут лучше работать, а вы избежите больших окладов, которые губительны для малого бизнеса. Финансовый план Рассчитайте финансовый план своего бизнеса. Определите:
Таким образом, вы сможете примерно определить затраты и доходы вашего бизнеса по периодам. Здесь вам станет ясно, насколько ваша идея реалистична и привлекательна с точки зрения денег. На моей памяти было много прожектов, которые оказывались несостоятельными при простейших расчетах. Определите источники финансирования. Идеально, если вы сможете начать бизнес на свои деньги. Если будете занимать или брать инвестора в партнеры, подумайте, как будете отдавать деньги в случае провала: убедитесь, что в случае провала вас не заставят продавать квартиру и т.д. Об этом нужно думать сейчас, т.к. потом может быть поздно. Расчеты желательно делать именно на этом этапе, т.к. до проектирования бизнес-процессов, оценки количества и состава сотрудников и т.д. непонятно, как ваш бизнес будет работать. Считать удобно в Excel. Партнеры Решите, будете вы делать бизнес один или с партнерами. Многие начинающие бизнесмены хотят начинать с партнерами, объясняя это чем угодно, например, желанием максимально вовлечь человека, дав ему долю в деле. Однако зачастую за этим скрывается стремление снять с себя хотя бы часть ответственности, ощущение собственной некомпетентности. Если так - значит вам еще рано иметь свой бизнес. Могу сказать по опыту (своему и не только), что если в компании нет главного собственника, которому принадлежит большая часть компании (свыше 50%), ждите проблем. Недостаток мотивации развивать бизнес, конфликты, неоправданные ожидания, а затем перекладывание ответственности за провалы на партнеров. Но у ж если решили брать партнера, четко поймите, зачем он вам нужен:
Если ничего, то откажитесь от партнерства - потом это гораздо сложнее. План запуска бизнеса Теперь вам надо спланировать запуск бизнеса. По сути это проект, а значит вам необходимо увязать цели, сроки и ресурсы. Хорошо, если вы умеете строить диаграмму Гантта[i6] . Если нет - хотя бы напишите последовательность действий. Впрочем, некоторые из них можно выполнять параллельно для ускорения. Определите для себя контрольные точки с датами. Юридическая форма Часто спрашивают, какую юридическую форму выбрать. Для малого бизнеса - Общество с ограниченной ответственностью (ООО) или Индивидуальный предприниматель (ИП). ИП проще с точки зрения регистрации и ведения, однако в случае проблем, он по закону отвечает всем своим имуществом в отличие от ООО, учредитель которого отвечает только размером своего вклада (обычно до 10000 рублей). Всю ответственность в ООО несут генеральный директор и бухгалтер. Также вам нужно будет выбрать форму налогообложения. Рекомендую "упрощенную" с объектом налогообложения "доходы". При этом вы будете платить государству только 6% с оборота - как правило, это выгоднее и проще в ведении (отдельно еще - "зарплатные" налоги). Впрочем, это надо считать в каждом отдельном случае. Многие "кандидаты в предприниматели" очень озабочены вопросами регистрации. Однако по опыту это далеко не самый главный вопрос в бизнесе. Найти клиентов и продать им свои товары/услуги, подобрать качественных сотрудников и организовать их работу - эти и многие другие задачи куда как главнее юридических формальностей. Я рекомендую вам найти в своем городе фирму, которая занимается регистрацией и бухгалтерским обслуживанием компаний - ей и поручить всю эту деятельность. Максимально освободите свою голову от этих вопросов - вам есть на что тратить свои силы. Однако поскольку с этой фирмой вам "жить" долго - выбирайте ее тщательно. Обзвоните с десяток компаний, съездите в несколько, которые вам максимально понравятся. Выберите ту, которая вызовет у вас максимум доверия. На старт - внимание - марш! Хорошо, вы все спланировали. Пора начинать работать! Нет ничего смешнее и грустнее, чем новая фирма, у которой есть офис, сотрудники, и даже реклама, но нет одного - клиентов. Как быстро они появятся и принесут вам прибыль, зависит от вас. Как говорится, первый год вы кормите бизнес, второй год бизнес кормит сам себя, и только на третий начинает кормить вас. Чем больше смекалки, трудолюбия и энергии вы вложите в свой бизнес, тем быстрее он сможет преодолеть "детские болезни" и встать на ноги.[i7] Успехов!
P.S. Диаграмма Гентта: http://www.microsoft.com/ru-ru/business/smb/blog/post-view.aspx?id=36 [i1] ОЧЕНЬ ВЕРНО ПОДМЕЧЕНО! [i2]ВЛОЖИЛА В К ДОКУМЕНТЫ В КОНТАКТЕ НА НАШЕЙ СТРАНИЦЕ [i3]ПРАВДА, ЕСТЬ НЕКОТОРОЕ СОМНЕНИЕ (ВЫ НАВЕРНО ЗАМЕТИЛИ ВО ВРЕМЯ НАШЕЙ ВСТРЕЧИ 17.02.13) [i4]КАК РАЗ ТО, ЧТО НАМ НУЖНО! МАША – «НАШ ПЕНДАЛЬ» [i5]НАД ЭТИМ НАДО ХОРОШО ЗАДУМАТЬСЯ И ПРИНЯТЬ ОПТИМАЛЬНОЕ ДЛЯ ВЕХ РЕШЕНИЕ! [i6]ССЫЛКА НА ДАННУЮ ДИАГРАММУ В КОНЦЕ СТАТЬИ [i7]ЗОЛОТЫЕ СЛОВА! |
||
Последнее изменение этой страницы: 2018-05-30; просмотров: 119. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |