Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Карьерограмма заведующего складом




 

Индивидуальный план развития сотрудника – это перечень мероприятий по повышению его профессиональной квалификации, развитию и приобретению навыков и умений, необходимых для его дальнейшего карьерного роста. Такой план предполагает, в том числе, посещение обучающих и развивающих курсов и тренингов, как без отрыва, так и с отрывом от производства. То есть, для его осуществления недостаточно согласия самого работника, но потребуются определенные финансовые вложения, дополнительные денежные средства, которые компания готова выделить с целью повышения квалификации кадров и создания кадрового резерва [10, с. 41].

Своевременное исполнение каждого пункта индивидуального плана развития является показателем эффективной деятельности как работника и его руководителя, так и системы управления персоналом компании.

Работа по развитию в рамках плана позволяет своевременно приобрести нужные навыки и подготовиться к предстоящей реорганизации производства, новой должности или работе над новыми проектами. О том, какими еще методами можно развивать и мотивировать сотрудников (в том числе работников HR-отдела), читайте в материале «Чтобы ценные и перспективные сотрудники не уходили. Выстраиваем такую систему управления, которая их удержит».

Средним по масштабу российским компаниям требуются специалисты-универсалы. В этом случае нужно уметь самостоятельно проводить исследования, участвовать в работе склада, организовывать работу склада и т.д.

Такие специалисты нужны в любой компании: супермаркеты, промышленные холдинги, и т.д. Руководство фирм готово им платить высокую зарплату, поскольку именно от эффективности их работы зависит доходность предприятия. И это, пожалуй, основные преимущества профессии заведующего складом. Еще одним преимуществом этой профессии можно назвать большие возможности для карьерного роста: всего за несколько лет молодой специалист может преодолеть путь от кладовщика до начальника отдела. При этом карьерный рост целиком и полностью зависит исключительно от способностей и профессионализма специалиста.

Оплата труда:

- Диапазон зарплат на 04.04.2018

Москва:

- 40000—800000 р.

Россия:

- 25000—50000 р.

Необходимы аналитический склад ума, умение работать с большим объемом информации, хороший интеллект, цепкая память, активность. Для руководства отделом требуются лидерские качества

Развитие карьеры работника может происходить только тогда, когда сам работник и ООО «Орбита-Н» г. Казань обеспечивают развитие всех элементов структуры карьеры в целом. Предлагаемый процесс развития карьеры персонала ООО «Орбита-Н» г. Казань представлен на рисунке 2.2.1.

 

Процесс развития карьеры
Ротация работника
Нахождение в резерве кадров
Назначение на более высокую должность
Внутрифирменное обучение
В своем подразделении
На своем предприятии
стажировка
переподготовка
повышение квалификации

Рисунок 2.2.1 -  Предлагаемый процесс развития карьеры заведующего складом

 

Этапы карьеры работника целесообразно планировать (в виде плана карьеры) с включением тех периодов и в той последовательности, в которой это должно происходить на практике. Очевидно, что развитие карьеры работника может включать несколько повышений квалификации, ряд новых назначений или ротаций и т. д.

Этапы и методы планирования карьеры сотрудников ООО «Орбита-Н» г. Казань:

1 этап. Оценка потенциала сотрудников.

Оценка потенциала всех сотрудников проводится один раз в два года, а также со вновь принятыми на работу сотрудниками при помощи метода «360 градусов». Опросные листы заполняются подчиненными оцениваемого сотрудника, его непосредственным и вышестоящим руководителями, коллегами сотрудника. Компетенциями, применяемыми для оценки в опросных листах, являются: организационные способности, умение работать в коллективе, эрудиция, гибкость, общительность. Кроме этого, сотрудники один раз в два года проводят самооценку.

2 этап. Планирование карьеры.

Планирование карьеры (построение привлекательной для сотрудника карьерограммы) осуществляется сотрудниками отдела кадров через описание диапазонов компетентности. Количество уровней изменяется в соответствии с рядом компетенций, требуемых в конкретном семействе работ. По каждому диапазону определяются опыт и подготовка, необходимые для данного уровня компетентности, и, соответственно, для определенных должностных позиций. В построении карьерограмма принимает участие психолог для правильного учета влияния психологического типа личности данного сотрудника. Карьерограмма может строиться по двум направления: карьеры руководителя и карьеры специалиста [15, c. 135].

3 этап. Составление и реализация плана личного развития.

После оценки потенциала и построения карьерограммы составляется план личного развития (ПЛР) сотрудника. Его задача – стимулировать обучение и дать работникам знания и навыки, которые способствовали бы их карьерному росту. Составными элементами ПЛР являются цели обучения, методы и формы обучения, сроки обучения, оценка обучения.

4 этап. Назначение на вакантную должность.

При возникновении вакансии (как предполагаемой – сотрудник вышел на пенсию, изменилась организационная структура, так и случайной – сотрудник перешел работать в другую организацию), которая устраивает сотрудника, успешно реализовавшего ПЛР, происходит его назначение на новую должность. По истечению не менее двух лет работы в данной должности по данному работнику происходит следующий виток планирования карьеры.

Совершенствование работы с кадровым резервом.

В целях дальнейшего совершенствования работы с резервом ООО «Орбита-Н» г.Казань рекомендуется:

- ввести в обязательном порядке стажировку для резервистов руководящего звена;

- учесть в системе оплаты труда возможность дополнительного стимулирования руководителей стажировки, а также сотрудников, успешно проходящих подготовку в качестве резервистов;

- по окончании срока пребывания в резерве ввести специальную процедуру оценки уровня развития управленческих навыков резервиста и степень его готовности исполнять руководящие функции.

Предлагается, начиная с 2014 года, исходя из достигнутого профессионального уровня резервистов, введение следующих методов стажировки:

- поручение решения отдельных вопросов на уровне того руководителя, на должность которого готовится специалист;

- временное исполнение обязанностей на резервной должности в период отсутствия руководителя.

С помощью электронной сети отдел кадров ООО «Орбита-Н» г. Казань может в дальнейшем держать своих сотрудников в курсе событий относительно перспектив развития данного направления кадровой работы. Отделу предлагается открыть на официальном сайте ООО «Орбита-Н» г.Казань постоянную рубрику, форум «Руководитель: секреты мастерства», в которой руководители различного уровня делились бы «фирменными» рецептами управления.

Группа кандидатов на замещение вакантной должности формируется на основе объявления открытого конкурса и из электронного банка резерва кадров, включающего в себя лиц, занимающих подобную должность или квалифицированных специалистов, подходящим по профессиональным и личностным качествам, работающих в ООО «Орбита-Н» г.Казань . Соответственно, оценка кандидатов проводится с целью определить наиболее подходящего для занятия вакантной должности. Данные оценки каждого кандидата заносятся в его личное дело, в котором учитываются профессиональное образование, пройденные курсы подготовки и переподготовки, результаты аттестации и оценки, занимаемые должности, а также рекомендации к дальнейшему карьерному продвижению. В результате оценки группы кандидатов выявляется наиболее подходящий претендент, при необходимости для него формируется индивидуальный план развития, а также программы групповой подготовки, принимаются решения о зачислении его в резерв по новым должностям, повышение или ротацию.

Первый вариант предполагает начало карьерного роста с кладовщика (рисунок 2.2.2).

 

Рисунок 2.2.2 – Карьерограмма заведующего складом (первый вариант)

 

Для профессии руководителя складом  обязательно высшее образование. Если высшее образование непрофильное, необходимо окончить специальные курсы управляющих (рис. 2.2.3).

Рисунок 2.2.3 – Карьерограмма заведующего складом (второй вариант)

 

Зачастую началом карьеры в торговом предприятии является должность грузчика, а после ─ кладовщик (рис. 2.2.4).

 

 

Рисунок 2.2.4 – Карьерограмма заведующего складом (третий вариант)

 

В таблице 2.2.1 приводятся требования, предъявляемые к должности руководителя подразделения ООО «Орбита-Н» г.Казань, которые используются для выбора кандидатов, зачисляемых в резерв.

 

Таблица 2.2.1 - Требования, предъявляемые к должности заведующего складом  ООО «Орбита-Н» г.Казань

Параметр Характеристика
Физические характеристики Здоровый. Способен работать много часов в интенсивном режиме
Навыки Умение рационально использовать время. Средняя степень знаний производственных процессов
Образование Желательно Высшее
Интеллект Выше среднего
Специальные знания Всесторонние знания по планированию деятельности. Знания по формированию и развитию коллектива Умение эффективно вести переговоры Желательно Знание закономерностей взаимодействия с людьми
Интересы Практический интерес к завершению начатого дела Стремление к применению различных методов управления в зависимости от ситуации
Особенности поведения Не ждет указаний. Принимает ответственность с готовностью Способен противостоять давлению

 

Организуя работу с кадровым резервом посредством различных тренинговых программ, отдел кадров ООО «Орбита-Н» г. Казань достигает ряда целей:

- определение ключевых компетенций, наличие которых обеспечивает успешность работы отдела. Создание библиотеки компетенций (Каким должен быть эффективный сотрудник на каждой из замещаемых должностей?);

- регулярный аудит компетенций;

- оценка наличия компетенций и потенциала их развития у сотрудников ООО «Орбита-Н» г. Казань ;

- развитие ключевых компетенции сотрудников ООО «Орбита-Н» г.Казань до уровня, требуемого для успешного функционирования руководителя;

- снижение рисков при ротации и увольнении ключевых сотрудников, обеспечение возможности плановой замены стареющего персонала;

- формирование планов развития и реализация программы обучения. (Каким образом достичь целевого уровня развития компетенций?).

Рассмотрим пример подготовки кадрового резерва руководителей в ООО «Орбита-Н» г. Казань. Формирование профессиональной компетентности руководителя складывается из развития управленческой и коммуникативной компетенций.

Предлагаемые ключевые компетенции заведующего складом  в ООО «Орбита-Н» г.Казань представлены в таблице 2.2.2

 

Таблица 2.2.2 - Предлагаемые ключевые компетенции заведующего складом

 в ООО «Орбита-Н» г. Казань

Управленческая компетенция

Лидерский потенциал.

Гибкость, инициативность и креативный потенциал.

Базовые знания современного руководителя (менеджмент, право, финансы) и их использование в управленческой деятельности.

Знания и умения в области разработки и реализации стратегии развития муниципального образования.

Навыки планирования. Навыки постановки задач, делегирования и контроля их исполнения.

Навык принятия оперативных управленческих решений.

Знание и использование техник управления

Владение механизмами наставничества.

Умение формировать команду и управлять коллективом (оценка, подбор, адаптация, мотивация и обучение персонала).

Навыки самоорганизации.










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-10; просмотров: 735.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...