Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Пример успешной карьеры шеф-повара




ВВЕДЕНИЕ

 

Данная тема является актуальной на сегодняшний день, поскольку разработка индивидуального карьерного плана и вариантов его выполнения шеф-поваром – это управляемый процесс мотивированных и лояльных работников, которые связывают профессиональную деятельность с организацией, что увеличивает производительность труда и снижает текучесть кадров. Индивидуальное планирование карьеры строиться с учетом личных интересов сотрудника, а планы по его развитию являются источником определения потребностей в профессиональном обучении.

Своими корнями бизнес в сфере общественного питания уходит в далекое прошлое, и сегодня приобретает все новые формы, учитывая технический прогресс, мировой опыт и потребности потребителей. Каково же современное состояние ресторанного бизнеса в России, и есть ли шанс преуспеть в нем у тех, кто только собирается вступить на этот нелегкий путь?

Цель настоящей работы – изучение индивидуального и карьерного плана работника ресторана: шеф-повара

Для достижения поставленной цели решали следующие задачи:

- Изучена историческая суть профессии шеф-повара

- Рассмотреныкомпетенциишеф-повара

- Выявлены какие ограничения существуют в работе шеф-повара

- В практическая части работы рассмотрены виды карьерного плана и аспекты его составления

- Изученопланированиекарьерышеф-повара

- Составлен индивидуальный план карьеры шеф-повара.

Предмет исследования – индивидуальный и карьерный рост.

Объект исследования – работа шеф-повара ресторана.

Методологическая база исследования – методические рекомендации кафедры, личный опыт работы, изучение доступных литературных источников.

Работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка использованной литературы.

 

 


 


Теоретические основы профессии шеф-повара

Должностные обязанности шеф-повара и его роль в развитии ресторана

 

Ресторан – это полноценное производство и организовать четкую и слаженную работу всех его механизмов – архиважно для любого ресторана, если он дорожит своей прибылью и репутацией. Всеобъемлющее руководство коллективом и всеми процессами на кухне входит в обязанности шеф-повара [14, c.65].

Шеф-повар – это руководитель ресторана. Он рулевой этого корабля и все, что происходит на кухне ресторана должно быть под его неусыпным контролем и вниманием. Поэтому на должность шеф-повара может претендовать не просто человек с профессиональным образованием, но он должен иметь еще опыт работы. Чтобы дорасти до уровня выполнения обязанностей шеф-повара, нужно очень-очень постараться.

Итак, обычно шеф-повар ресторана:

1. Составляет меню. Виды, которые существуют: а-ля-карт, банкетное меню, банкетное меню, фуршетное меню, детское меню, сезонное меню.

2. Обновляет меню ресторана. Меню ресторана обычно обновляют 3-4 раза в год.

3. Контролирует пришедшие от поставщика продукты. Если в ресторан пришли некачественные продукты, то хороший шеф их обязательно вернет поставщику

4. На основании поставленной задаче разрабатывает более рентабельные блюда. Задачу по себестоимости блюд должен ставить директор или собственник ресторана.

5. Проводит мастер классы для руководства в момент разработки нового меню

6. Обучает поваров

7. Самостоятельно готовит блюда

8. Контролирует выдачу готовых блюд

9. Обучает поваров правилам хранения и приготовления заготовок

10. Вносит идеи руководству о приобретении оборудования и инвентаря

11. Отбирает поваров после того, как они пришли на собеседование[11, c.87].

Что шеф-повар не должен делать?

1. Разработка концепции заведения. Это задача консультанта и собственников

2. Поиск поваров. Шеф-повар не должен давать объявления, посещать кулинарные училища и пр. в целях поиска персонала. Его задача – отобрать самых лучших поваров, после того, как они попали на собеседование.

3. Рекламу заведения. Это задача директора и управляющего.

4. Подбор поставщиков оборудования и заключение с ними договоров поставки. Далеко не всякий шеф-повар может грамотно провести тендер среди поставщиков и заключить выгодный для ресторана договор поставки со штрафными санкциями за срыв сроков поставки. Некоторые рестораторы, пытаясь сэкономить на ресторанном консалтинге, полностью доверяют выбор поставщика и заключение договора поставки шефу. Иногда это заканчивается тем, что оборудование приходит не вовремя и сроки запуска ресторана сдвигаются.

5. Поиск фотографа для съемки блюд.

6. Поиск фотографий блюд в Интернете. Мы сталкивались с тем, что на одном из объектов, собственник, не желая тратить средства на фотографа, дал задание шеф-повару «поискать похожие фотографии в Интернете».

7. Разработка технологического проекта. Технологический проект должен разрабатывать опытный технолог при участии собственника и консультанта.

8. Разработка калькуляционных карт. Это задача бухгалтера-калькулятора

9. Занесение товаров в программу учета. Лучше эту работу доверить технологу.

Что шеф-повар может делать совместно с кем-то?

1. Комплектация кухни оборудованием. В этом процессе должен участвовать консультант, собственник, технолог шеф-повар. От шеф-повара при подборе оборудования требуется сказать, какие единицы ему больше нравятся и с чем бы ему хотелось работать. Но полностью доверять выбор оборудования шефу не стоит. Ведь не все шефы считают деньги своих хозяев. Например, шеф-повар, не подумав, может вам предложить купить пароконвектомат на 10 уровней для 60 посадок, хотя можно обойтись и более дешевым 6-ти уровневым пароконвектоматом.

2. Разработка ТТК (Технико-технолгическая карта). Некоторые шефы делают эту работу, а некоторые нет. Очень часто ТТК шеф разрабатывает совместно с технологом. При этом технолог может быть приходящий, а может работать в штате в зависимости от размера заведения и объема работы.

3. Заключение договоров с поставщиками продуктов. Не для кого не секрет, что многие поставщики продуктов, в попытках заполучить клиента, предлагают возвратные бонусы. Поэтому лучше всего, заключение договоров с поставщиками продуктов и «выбивание скидок» с нашей точки зрения, оставить собственнику. От шеф повара в данном вопросе требуется сказать, хорошие у этого поставщика виды продуктов или не очень.

 В хороших ресторанах потребуют опыт не менее 3 лет и высшее образование или не менее 5 лет, если у повара имеется только среднее профессиональное образование. Конечно, тут все зависит от места, куда повар устраивается на работу. Одно дело – профессиональные обязанности шеф-повара в ресторане и совсем другое – на кухне столовой или пищеблока больницы. Не везде высшее образование будет необходимо, не всегда оно гарантирует стопроцентное устройство и не везде ставится в приоритет. Но его наличие у шеф-повара будет неплохим бонусом в его пользу и прибавит к базовой заработной плате некоторую сумму.

 

 

Пример успешной карьеры шеф-повара

 

Гордон Рамзи – именитый шеф-повар. Он – обладатель трёх звёзд Мишлена. Рамзи владеет множеством ресторанов, каждый из которых отмечен хотя бы одной звездой. Шеф не раз становился ведущим кулинарных телешоу, имевших немалый успех у зрителей.

Родина Гордона Рамзи – Шотландия. Он родился в городе Джонстоун. В семье было четверо детей. Отец часто менял работы, из-за чего все они были вынуждены часто переезжать из одного города в другой. Отец был в своё время и сварщиком, и владельцем магазина. Мама будущего шеф-повара работала медсестрой.

В Стартфорд-на-ЭйвонеРамзи переехали, когда Гордону исполнилось пять лет. С детства мальчик серьёзно увлекался футболом, к двенадцати годам он уже играл в юношеской команде Уорвикшира. У него были явные успехи, поэтому своё будущее Гордон тесно связывал с футболом. В 1984-ом году вместе с другими перспективными футболистами Рамзи пригласили на просмотр в шотландский клуб GlasgoRangers, который для молодого человека был самым любимым.

К сожалению, прямо во время тренировки начинающий футболист получил серьёзную травму мениска. До конца колено восстановить не удалось, поэтому о карьере в спорте можно было не мечтать. Несмотря на то, что в пятнадцатилетнем возрасте Рамзи подписал свой первый контракт, за главную команду он так ни разу и не играл.

Самостоятельную жизнь Гордон начал в шестнадцать лет. Он снял квартиру и поступил в технический колледж, где изучал управление отелем и рестораном. Решение поступить в этот колледж было спонтанным. Постепенно юноша втянулся в кулинарию и стал изучать искусство приготовления пищи.

Сначала Рамзи работал управляющим отелем, затем его пригласили в ресторан в Уикхэме шефом, однако из ресторана Гордона уволили по причине его романа с супругой владельца. Окончив колледж, Рамзи переехал в Лондон. Там его приняли на работу в ресторан «Harvey’s», считавшийся достаточно престижным. В то время руководил им Марко Пьер Уайт. Работа в этом ресторане была прекрасным началом карьеры будущего знаменитого шеф-повара. Рамзи занялся изучением французской кухни, после чего его пригласили в ресторан «LeGavroche».

По рекомендации шеф-повара Альбера РуРамзи отправился во французские Альпы, где трудился в отеле «Diva» вместе с Альбером. Уже после этого ценного опыта он поехал в Париж и там получил работу у Гая Савоя и Жоэля Робушона, которые к тому времени являлись обладателями мишленовских звёзд.

Три года Гордон работал и учился в Париже. Ещё год он трудился в качестве личного повара на Бермудских островах на частной яхте.

Получив колоссальный опыт, Гордон вернулся в Лондон. В Челси в ресторане «LaTanteClaire» он стал во главе кухни. Марко Пьер Уайт оказал Рамзи поддержку, так он стал одним из совладельцев ресторана в Россморе, который почти в то же время переименовали в «Aubergine». Всего через год это место удостоили первой звезды Мишлена, а в 1997-ом – второй звезды. Гордон в том же 1997-ом году ушёл из этого ресторана. Вместе с ним уволился весь персонал. Это событие стало толчком к развитию Гордона, как предпринимателя.

Рамзи открыл свой ресторан, который назвал «GordonRamsayatRoyalHospitalRoad». В 2001-ом это заведение получило три звезды. Гордон стал обладателем высочайшего рейтинга среди шефов-британцев. Вторым рестораном Рамзи стал «Petrus», который получил первую звезду, не проработав и одного года. В 2007-ом «Petrus» уже обладал двумя звёздами. На сегодняшний день предприниматель и шеф-повар Гордон Рамзи владеет десятью ресторанами. Каждый из них обладает не менее чем одной звездой. Империя Рамзи по приблизительным подсчётам оценивается в сумму сто шестьдесят три миллиона долларов. Гордону в этой империи принадлежат 69 %.

Гордономнаписананеоднакнигапокулинарии – это «PassionforFlavour», «AChefforallSeasons», «PassionforSeafood», «Secrets», «PassionforSeafood», «JustDesserts» идр. Всего Рамзи написал двенадцать книг по кулинарии и две автобиографии. Гордон Рамзи со своей большой семьей

На телевидении в 1998-ом году вышла серия телеочерков о том, какое место в жизни Гордона занимают рестораны. В качестве ведущего был приглашён сам Гордон Рамзи. Шеф стал ведущим таких популярных шоу, как «Hell’sKitchen» и «Ramsay’sKitchenNightmares». Зрителями были люди, далёкие от кулинарии и ресторанного бизнеса. ЛИЧНАЯ ЖИЗНЬ ГОРДОН РАМЗИ Гордон женился в 1996-ом году. Его супругой стала школьная учительница. Её отец являлся управляющим и совладельцем ресторанного бизнеса Рамзи, однако в 2010-ом году они разорвали отношения, при этом не удалось избежать громкого скандала. В семье растут четверо детей, которые вместе с отцом снимались в нескольких сезонах кулинарных шоу. Супруги с детьми живут в районе Лондона Баттерси в собственном доме стоимостью девять миллионов долларов. Гордон занимается спортом, а именно – марафонским бегом. Известно, что в 2009-ом году он стал участником десятого в своей жизни Лондонского марафона.

 


 


Особенности разработки и выполнения вариантов индивидуального карьерного плана шеф-поваром

Составление индивидуального карьерного плана

 

Мечта, которую разделяют многие амбициозные повара, – достичь вершины кулинарной лестницы и получить должность шеф-повара. Шеф-повар может устанавливать своё собственное расписание, обладает творческой свободой следовать своему вдохновению и пускаться на кулинарные эксперименты при планировании меню, и получает общественное признание. Что за чудесная работа… если только не принимать во внимание, где она на самом деле начинается и когда заканчивается. В реальности, этот труд может прекрасно вознаграждаться, но не эквивалентно такой трудной работе. Специалист, который добивается должности главного или шеф-повара, сталкивается с многочасовой работой, значительная часть которой проходит за пределами кухни и шестидневной рабочей неделей.

Процесс планирования карьеры на предприятии предполагает включение двух составляющих. Первая – это усилия и знания, которые получает сотрудник с помощью образовательных учреждений, а также самообучения и развития. Вторая – это продвижение сотрудника снизу вверх по должностях, чтобы он набирался необходимого опыта на каждой стадии.

В таблице отображены преимущества, которые получает обе стороны трудовых отношений от карьерного планирования.

 

Таблица 2.1.1 - Преимущества, которые получает обе стороны трудовых отношений от карьерного планирования

Преимущества

для персонала: для руководства:
· рост удовлетворенности работой; · снижение текучки кадров;
· целенаправленная подготовка к «большому будущему» в определенной сфере; · лояльные и мотивированные к работе сотрудники;
· уверенность в завтрашнем дне и возможность более осознано планировать личную жизнь; · профессионалы своего дела могут принести фирме стабильную прибыль;
· повышение собственной конкурентоспособности на рынке трудовых ресурсов. · планирование профессиональной жизни сотрудников относительно личных интересов компании;

 

Планирование карьеры начинается еще при отборе определенного кандидата. В этот момент опытный менеджер по кадрам должен попытаться максимально проанализировать человека. Этот процесс включает в себя просмотр резюме, собеседование, а также в случае, если кандидат подходит – тестирование или анкетирование. Анкеты рассчитаны на максимальный сбор информации о профессиональных качествах сотрудника, а тесты – о его характере и стремлении занимать определенные должности.

При приеме на работу, HR-менеджер обязан заводить на каждого сотрудника специальную карточку. И объединять эти карточки по категориям персонала, а также ежегодно пополнять её новыми данными, собранными у самого человека и его непосредственного руководителя. Пример содержимого такой карточки:

 

Таблица 2.1.1 – Содержание карточки сотрудника

1) Фамилия, имя, отчество, дата рождения;
2) Образование и опыт работы;
3) Дата поступления на рабочее место;
4) Должность и оценка квалификации (обычно используется шкала от 1 до 4 баллов);
5) Шифр з/п;
6) Функциональные обязанности;
7) Доминирующие личностные качества;
8) Особые профессиональные достижения (за последний год);
9) Необходимость в повышении квалификации;
10) Насколько можно расширить обязанности;
11) Интересы внутри предприятия;
12) Какую должность может занять в ближайшем будущем;
13) Наивысшая должность, которую мог(ла) бы занять на предприятии;

 

С помощью таких карт менеджер легко ориентируется в большом потоке специалистов и с легкостью подбирает кандидатов на повышение или горизонтальное перемещение.

Составление индивидуального карьерного плана происходит на основе таких показателей:

1. карьерная мотивация (уровень предлагаемого дохода, условия труда, социальный пакет, коллектив, материальные и моральные поощрения);

2. качество и эффективность труда за последние 2-3 года;

3. заключение аттестационной (другой) комиссии и/или руководителя организации;

4. компетенция и профессиональная эрудированность (узнается с помощью тестирования, результатов работы, отзывов коллег и начальства, переаттестации и другого);

5. рекомендации от предыдущих работодателей (если есть);

6. психофизическое состояние.

При этом планирование каждой отдельной стадии, то есть перехода на новые должности, должно происходить с учетом адаптации человека на фирме. Общий вид плана такой:

§ Перечень должностей, которые должен будет занять сотрудник;

§ Сроки перемещения (не менее 3 месяцев для одной);

§ Типы стимулирования (рост дохода, бесплатные обучения и т.д.);

§ Перечень наименований повышения квалификации, сроки и учебные заведения/предприятия;

§ Прочие данные (если имеются).

Абсолютно все составляющие такого плана должны быть оговорены с самим работником. Его виденье своего пути в организации должно полностью совпадать с разработанным для него планом.

Для планирования карьеры шеф-повара используют те же правила, что и для всех категорий персонала. Но чтобы лучше понять этот процесс, нужно разобраться в основных этапах карьеры управленца. Они представлены в таблице ниже:

 

Таблица 2.1.3 – Планированье карьеры шеф-повара

Этап Примерный возраст Суть Моральные потребности Материальные и физические нужды
Предварительный 18-25 Получение образования, пробы на разных работах; Самоутверждение в глазах сверстников; Безопасность;
Начальный 25-30 Обретение квалификации в выбранном деле; Начало пути финансовой независимости; Безопасность, средний размер зарплаты;
Продвижения 30-45 Служебное продвижение и одновременное развитие профессионализма; Обретение полной независимости и начало самовыражения; Здоровье, высокий размер зарплаты;
Зрелости 45-55 Апогей умений в своей сфере и занятие высших руководящих постов; Укрепление независимости и самовыражения; Максимальный размер зарплаты, обретение других источников дохода;
Завершения 55-65 Обучение молодого поколения; Начало уважения со стороны окружающих; Сохранение максимальной з/п, укрепление других источников дохода;
Пенсионный после 65 Выход на пенсию и обретение новых хобби. Обретение уважения и самовыражение в новом деле. Здоровье, размер пенсионных выплат.

 

Обычный рабочий день повара может длиться до 14 часов и выглядеть приблизительно так:

Утро

В промежуток с 8:00 и 9:30 часами утра шеф-повар ходит по ресторану и проверяет, чтобы все запасы были пополнены и находились в хорошем состоянии. Если каких-то продуктов не хватает или они не отвечают требованиям качества, шеф-повару необходимо связаться с поставщиками или посетить рынки, чтобы обеспечить ресторан необходимыми ингредиентами. Вскоре после прихода на работу шеф-повара на работе начинает появляться дневной кухонный персонал.

Шеф-повар ответственен за выполнение или составление очередности задач, например, запуск медленно нагревающихся или высоко интенсивных приборов, приготовление трудоёмких соусов и супов, нарезка овощей и смешение приправ. При наличии специального предложения дня, шеф-повар должен продемонстрировать персоналу кухни, как готовить и сервировать блюдо по тарелкам и приготовить образец блюда для них, чтобы они могли его увидеть, попробовать и описать посетителям.

Середина дня

Обычное время ленча может начаться в любое время между 11:00 и 12:00 часами дня. Начнут приходить посетители, и шеф-повару необходимо находиться поблизости, чтобы удостовериться, что каждое блюдо готовится и сервируется должным образом. Если шеф-повар является полным или частичным владельцем ресторана, он может также заниматься жалобами на блюда и претензиями посетителей. Это требует профессионального и дружелюбного поведения в стрессовых условиях.

Послеобеденное время

Когда пик ленча начинает спадать, для шеф-повара находятся другие занятия. Перед тем, как направиться в офис, чтобы заняться своими административными обязанностями, он должен дать кухонному персоналу указания убрать после ленча и приготовиться к подаче ужина. Дневные административные обязанности могут включать разбор проблем и потребностей штата, заказ дополнительных продуктов, планирование меню, анализ процентных затрат на продукты или присутствие на деловых встречах. Это также время, когда шеф-повар может поесть – один – два раза на рабочем месте.

Вечер

Перед тем, как начнется подача ужина, шеф-повару может потребоваться провести короткое собрание со всеми поварами, чтобы обсудить ожидаемые результаты и специальные предложения. У шеф-повара также может возникнуть необходимость собрать персонал, встречающий гостей и работающий в обеденном зале, чтобы убедиться, что каждый из них располагает верной информацией о специальных предложениях вечера.

Когда начинается подача ужина, шеф-повар, скорей всего, будет находиться рядом и дважды проверять каждое блюдо перед его «выходом».

Если какой-то сотрудник не может заступить в свою смену, шеф-повар будет разрываться между готовкой на конвейере и последней проверкой блюд перед подачей.

Если обеденное обслуживание клиентов начинает замедляться, шеф-повар может выполнять обязанности, имеющие больше отношения к его заместителю. Небольшие заведения, чтобы уменьшить затраты, могут держать на работе кухонных менеджеров с почасовой оплатой. Обычный день шеф-повара ресторана, в котором подают и ленч, и ужин, может закончиться между 10:30 и 11:30 часами вечера.

Шеф-повар в течение дня может сменить несколько амплуа и совсем немного времени провести на кухне непосредственно за приготовлением пищи на ежедневной основе. Однако многие повара, много лет проработавшие в этом бизнесе, процветают, интенсивно работая на кухне.

Эта работа может также хорошо оплачиваться, и даёт простор для творчества креативным кулинарным специалистам. А

мбициозным поварам, которые страстно увлечены тем, что делают, эта работа может принести огромное чувство удовлетворения, которое стоит долгих часов труда.

 

Таблица 2.1.4 - Индивидуальный план развития (ипр) сотрудника

Ф. И. О. Сотрудника: Иванов Иван Иванович

Место работы, должность: шеф-повар ресторана Ginza

Ф.И.О. линейного руководителя: Горбунков Семен Семенович

Утверждаю ____п.п.____ (подпись)

Место работы, должность: директор ресторана

Ф.И.О. внутреннего или внешнего консультанта: Главнюков Игорь Сергеевич

Согласовано __________ (подпись)

Приоритеты развития

Рекомендации линейного руководителя или куратора Рекомендации по развитию

Другие качества, профессиональные навыки, которые нуждаются в развитии с Вашей точки зрения

Стараться по возможности принимать больше самостоятельных решений без предварительной поддержки вышестоящих менеджеров. Развивать в себе «бойцовские» качества. В частности, 1) намеренно выбирать себе задачи, которые потребуют данных качеств; 2)не позволять себе компенсировать недостаток настойчивости, эксплуатируя свои сильные стороны (гибкость, адаптивность, креативность).

Развитие навыков публичного представления выработанных решений руководству и влияния на широкую аудиторию

 

КОМПЕТЕНЦИИ, требующие развития \ Цели развития на этот год: Развить до конца этого года навыки влияния на аудиторию: уметь правильно выбирать оптимальный стиль исходя из ситуации и аудитории и убедительно отстаивать свои идеи и решения при общении с руководителями разного уровня.

       

 

Таблица 2.1.5 - Карта развивающих действий

Стратегии развития Конкретные действия Сроки Отметка о выполнении
Развитие на рабочем месте - Самостоятельно брать на себя ответственность и риски за решение проблем возникающих на стыке деятельности подразделений - В повседневной работе отслеживать все ситуации оказания влияния на сотрудников и руководство. Выделить успешные и неуспешные попытки оказать влияние. Проанализировать причины неуспеха, и свои сильные стороны, позволившие успешно оказывать влияние до конца года до конца года  
Специальные задания (проекты) Провести информационную встречу с представителями других ресторанов сети по вопросам корпоративной системы оплаты труда, развития и модернизации меню, внедрения новых технологий и добиться полного понимания и принятия данной системы. до 30.07.2018  
Обучение на опыте других Постоянно наблюдать за лидерским поведением ключевых фигур ресторанного бизнеса, отметить в их поведении и работе аспекты, которые помогают им быть убедительными в глазах посетителей и мировой общественности. Взять на вооружение их методы влияния и работы в течение года  
Поиск обратной связи Обсудить с директором ресторана свой лидерский стиль. Корректировать его с учетом полученных рекомендаций до 15.04.2018  
Коучинг 1)Совместно с консультантом сделать поуровневое описание компетенции «Навыки публичного приготовления блюд». Оценить себя по этой компетенции. 2)Подготовиться к нескольким публичным конкурсам кулинарии и кулинарных шоу, проводимых в нашем ресторане вместе с консультантом. Получить обратную связь о сильных и слабых сторонах проведенных выступлений. 3)Провести совместный анализ и сформулировать рекомендации для повышении эффективности собственных навыков. Добиться измеримого прогресса (минимум – на 1 уровень) по компетенции «Навыки публичного приготовления блюд» в течение года  
Самообучение Тренинг «Высокая кухня с учетом специфики региона: Интенсивный курс: Секреты мастеров» в течение года  
Самообучение  Тренинг «Психология еды. Еда как основа ЗОЖ»    
Тренинги и семинары «Навыки разработки меню» 1 квартал 2018 г.  
Тренинги и семинары «Искусство высокой кухни» 3 квартал 2018 г.  
Тренинги и семинары «Технология эффективных презентаций и продаж в ресторанном бизнеса» 2 квартал 2018 г.  

 

Дата заполнения ____________________ Подпись сотрудника __________________

 

Вариантывыполнения индивидуального карьерного плана шеф-повара

Не будет преувеличением назвать шеф-повара сердцем любого заведения общепита. Должность эта престижная, дающая возможность самовыражения в профессии и проявления административных навыков. Шеф-повар ответственен за организацию бесперебойной работы кухни. В его компетенции находится разработка меню, составление технологических карт, контроль соблюдения рецептур, технологии и качества приготовления блюд. Шеф-повар принимает личное участие в приготовлении блюд, особенно для VIP-клиентов. Помимо творческой части работы, на шеф-поваре лежат и административные обязанности: обучение и аттестация сотрудников кухни, контроль за соблюдением правил и норм охраны труда, техники безопасности, санитарных норм и правил. Он отвечает за учет и калькуляцию продуктов, составление заказов для проведения закупок провизии, анализирует себестоимость блюд, ведет статистику продаж, формирует отчетность о производственной деятельности.

Шеф-повары московских заведений общепита зарабатывают около 60000 руб. в месяц. В Санкт-Петербурге их средний доход составляет 50000 руб., в Ростове-на-Дону и Уфе – 30000 руб. Данные по другим городам, участвовавшим в исследовании, представлены ниже (см. таблицы).

Современные реалии таковы, что даже вакансии, предлагающие невысокую зарплату, выдвигают требования к наличию у претендентов опята работы шеф-поваром от 2 лет. Достаточно лояльно работодатели относятся к образованию кандидатов: шанс трудоустроиться имеют выпускники профильных вузов, колледжей и профучилищ. Основные требования к специалистам касаются знаний правил ценообразования и калькуляции блюд, технологического оборудования, санитарно-эпидемиологических требований, предъявляемых к организациям общественного питания. Шеф-повары должны владеть специализированным ПО (программы R-Keeper, StoreHouse или другие), иметь опыт обслуживания банкетов, фуршетов. Зарплаты, предлагаемые специалистам, соответствующим вышеназванным характеристикам, в Москве составляют от 35000 до 45000 руб., в городе на Неве – от 28000 до 37000 руб., в Ростове-на-Дону – от 17000 до 23000 руб., в Уфе – от 18000 до 22000 руб.

Претендовать на более высокий доход вправе шеф-повары с опытом работы от 3-5 лет, изучившие все тонкости русской, европейской и восточной кухни. Мастерство приготовления блюд должно быть подтверждено соответствующими сертификатами. Соискатели также должны демонстрировать хорошие организационные и управленческие навыки, иметь опыт руководства коллективом от 10 человек. Вновь организуемые заведения заинтересованы в специалистах, имеющих опыт участия в открытии заведений общепита с "нуля". Такие специалисты в столице могут рассчитывать на доход до 75000 руб., в Санкт-Петербурге – до 62000 руб., в Ростове-на-Дону и Уфе – до 38000 руб.

На максимальный доход могут рассчитывать шеф-повары с высшим образованием и стажем работы в ресторанах высокого класса либо в отелях международного уровня. Нередко дополнительными пожеланиями к настоящим профессионалам становятся свободное владение иностранным языком, опыт работы или стажировки за рубежом либо у иностранных шеф-поваров. Зарплатные предложения для шеф-поваров высокого уровня в Москве достигают 150000 руб., в северной столице – 120000 руб., в Ростове-на-Дону – 70000 руб., в Уфе – 75000 руб.

Согласно исследованию рынка труда, большинство представителей профессии шеф-повара – мужчины средних лет со средним специальным образованием. Женщин среди соискателей должности шеф-повара всего 13%. Специалисты в возрасте до 30 лет составляют 32% от общего числа претендентов, в возрасте от 30 до 40 лет – 40%, в возрасте от 40 до 50 – 24%. Большинство шеф-поваров (61%) имеют среднее специальное образование.

Регионы исследования: гг. Москва, Санкт-Петербург, Екатеринбург, Нижний Новгород, Новосибирск, Ростов-на-Дону, Омск, Самара, Уфа.

Объект изучения: предложения работодателей и ожидания претендентов на позицию «Шеф-повар».

Типичный функционал:

- организация бесперебойной работы кухни;

- разработка меню, составление технологических карт;

- личное приготовление блюд;

- контроль соблюдения рецептур и технологии приготовления блюд;

- учет и калькуляция продуктов;

- контроль качества приготовленных блюд;

- обучение и аттестация сотрудников кухни;

- контроль за соблюдением правил и норм охраны труда и техники безопасности;

- контроль за соблюдением санитарных норм и правил;

- анализ себестоимости, ведение статистики продаж;

- составление заказов на продукцию, проведение закупок;

- проведение инвентаризации остатков продукции;

- формирование отчетности о производственной деятельности.

Требования к позиции: тип занятости - полный рабочий день.

Уровень оплаты труда специалиста определяется благосостоянием компании, перечнем должностных обязанностей, опытом работы по специальности, уровнем развития профессиональных навыков.


Таблица 2.2.1 - Анализ информации по уровням оплаты труда специалиста:
(без учета бонусов, дополнительных льгот и компенсаций)

Регион Мин. Макс. Мода Медиана Нижний квартиль Верхний квартиль Среднее арифметическое
Москва 35 000 150 000 50 000 60 000 45 000 75 000 64 900
Санкт-Петербург 28 000 120 000 40 000 50 000 37 000 62 000 53 200
Екатеринбург 22 000 100 000 35 000 40 000 30 000 50 000 42 300
Нижний Новгород 18 000 80 000 25 000 32 000 24 000 40 000 34 400
Новосибирск 20 000 90 000 30 000 36 000 27 000 45 000 38 900
Ростов-на-Дону 17 000 70 000 30 000 30 000 23 000 38 000 32 400
Омск 15 000 65 000 25 000 27 000 20 000 35 000 29 200
Самара 16 000 70 000 25 000 30 000 22 000 36 000 32 200
Уфа 18 000 75 000 30 000 30 000 22 000 38 000 32 700

 

Исследование массива данных о заработных платах в исследуемых регионах позволяет выделить несколько основных зарплатных диапазонов, каждый из которых характеризуется определенным типичным набором требований и пожеланий к кандидату. Каждый последующий зарплатный диапазон включает в себя требования, сформулированные для предыдущих.

 

Таблица 2.2.2 - Исследование массива данных о заработных платах в исследуемых регионах

Регион Диапазон I Диапазон II Диапазон III
Москва до 45 000 45 000 - 75 000 свыше 75 000
Санкт-Петербург до 37 000 37 000 - 62 000 свыше 62 000
Екатеринбург до 30 000 30 000 - 50 000 свыше 50 000
Нижний Новгород до 24 000 24 000 - 40 000 свыше 40 000
Новосибирск до 27 000 27 000 - 45 000 свыше 45 000
Ростов-на-Дону до 23 000 23 000 - 38 000 свыше 38 000
Омск до 20 000 20 000 - 35 000 свыше 35 000
Самара до 22 000 22 000 - 36 000 свыше 36 000
Уфа до 22 000 22 000 - 38 000 свыше 38 000


Таблица 2.2.3 -Требования и пожелания к профессиональным навыкам

Зарплатный диапазон Требования и пожелания к профессиональным навыкам
1 I - высшее / неполное высшее / среднее специальное образование; - пользователь ПК (программы R-Keeper, StoreHouse или другие); - знание правил ценообразования и калькуляции блюд; - знание санитарно-эпидемиологических требований, предъявляемых к организациям общественного питания; - знание технологического оборудования; - опыт обслуживания банкетов, фуршетов; - опыт работы шеф-поваром от 2 лет;
2 II - хорошие организационные и управленческие навыки; - хорошее знание русской, европейской, восточной кухни; - наличие сертификатов, подтверждающих квалификацию; - опыт руководства коллективом от 10 человек; - опыт работы шеф-поваром 3-5 лет; возможное пожелание: - опыт участия в открытии ресторана с "нуля";
3 III - высшее образование; - опыт работы шеф-поваром в ресторанах высокого класса / в отелях международного уровня; возможные пожелания: - знание иностранного языка на разговорном уровне; - опыт работы или стажировки за рубежом / у иностранных шеф-поваров.

 

Статистические данные:

· Возрастной диапазон наиболее востребованных рынком шеф-поваров 25-50 лет; шеф-повара в возрасте до 30 лет составляют 32% от общего числа шеф-поваров; в возрасте от 30 до 40 лет – 40%, в возрасте от 40 до 50 – 24%;

· 87% шеф-поваров – мужчины;

· 48% шеф-поваров владеют английским языком на базовом уровне и на уровне, достаточном для чтения специализированной литературы; на разговорном и на свободном уровнях - 11%;

· 24% шеф-поваров имеют высшее образование, 16% - неполное высшее, 61% - среднее специальное;

· 57% шеф-поваров имеют водительские права категории «В».

 


 





ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

Ресторан – это полноценное производство и организовать четкую и слаженную работу всех его механизмов – архиважно для любого ресторана, если он дорожит своей прибылью и репутацией. Всеобъемлющее руководство коллективом и всеми процессами на кухне входит в обязанности шеф-повара [14, c.65].

Шеф-повар – это руководитель ресторана. Он рулевой этого корабля и все, что происходит на кухне ресторана должно быть под его неусыпным контролем и вниманием. Поэтому на должность шеф-повара может претендовать не просто человек с профессиональным образованием, но он должен иметь еще опыт работы. Чтобы дорасти до уровня выполнения обязанностей шеф-повара, нужно очень-очень постараться.

Мечта, которую разделяют многие амбициозные повара, – достичь вершины кулинарной лестницы и получить должность шеф-повара. Шеф-повар может устанавливать своё собственное расписание, обладает творческой свободой следовать своему вдохновению и пускаться на кулинарные эксперименты при планировании меню, и получает общественное признание. Что за чудесная работа… если только не принимать во внимание, где она на самом деле начинается и когда заканчивается. В реальности, этот труд может прекрасно вознаграждаться, но не эквивалентно такой трудной работе. Специалист, который добивается должности главного или шеф-повара, сталкивается с многочасовой работой, значительная часть которой проходит за пределами кухни и шестидневной рабочей неделей.

Процесс планирования карьеры на предприятии предполагает включение двух составляющих. Первая – это усилия и знания, которые получает сотрудник с помощью образовательных учреждений, а также самообучения и развития. Вторая – это продвижение сотрудника снизу вверх по должностях, чтобы он набирался необходимого опыта на каждой стадии.

Шеф-повар в течение дня может сменить несколько амплуа и совсем немного времени провести на кухне непосредственно за приготовлением пищи на ежедневной основе. Однако многие повара, много лет проработавшие в этом бизнесе, процветают, интенсивно работая на кухне. Эта работа может также хорошо оплачиваться, и даёт простор для творчества креативным кулинарным специалистам. Амбициозным поварам, которые страстно увлечены тем, что делают, эта работа может принести огромное чувство удовлетворения, которое стоит долгих часов труда.

 

 


 










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-10; просмотров: 1427.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...