Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Симптомы патологии дыхательной системыСтр 1 из 3Следующая ⇒
Дисциплина «Сестринско дело» Домашнее задание к Занятию № 10, IV семестр 2017-2018 уч. год для студентов 2 курса педиатрического факультета
Место проведения занятий: ДВГМУ кафедра сестринского дела с курсом социальных дисциплин (общежитие № 4) Форма одежды: медицинский халат, бахилы (сменная обувь), шапочка, маска. Оснащение студента: - Рабочая тетрадь с конспектами по Темам № 17-18; - Алгоритмы манипуляций по темам занятия; - канцелярские принадлежности: ручки со стержнями синего, черного и красного цвета, карандаш, линейка; - сантиметровая лента; - распечатанный Отчет № 10 с бланками Температурного листа № 1 и № 2 и Лист оценки функционального состояния пациента; - Тонометр и фонендоскоп (желательно, что бы в группе было не менее 3-х аппаратов и фонендоскопов). Начало занятий: по утвержденному расписанию Продолжительность занятия – 4 часа:
2 часа – Тема № 19: «наблюдение и Сестринский уход за больными взрослыми и детьми с заболеваниями органов дыхания». Основная литература: 1. Запруднов А.М., Григорьев К.И. Общий уход за детьми. Учебник.- М.: ГЭОТР-Медиа, 2012. Глава 14 «Уход и наблюдение за детьми с заболеваниями органов дыхания»; Глава 26«Техника введения лекарственных средств. - Параграф: Ингаляции». 2. Ослопов В.Н., Богоявленская О.В. Общий уход за больными в терапевтической клинике. Учебное пособие.- М.: ГЭОТАР-Медиа, 2007. Глава 12«Наблюдение и уход за больными с заболеваниями органов дыхания»; Глава 11 «Способы применения лекарственных средств - Параграф: Ингаляционный способ введения лекарственных средств»; Глава 9«Правила сбора биологического материала для лабораторных исследований - Параграф: Исследование мокроты». 2 часа – Тема № 20:«наблюдение и Сестринский уход за больными взрослыми и детьми с заболеваниями органов кровообращения». Основная литература: 1. Запруднов А.М., Григорьев К.И. Общий уход за детьми. Учебник.- М.: ГЭОТР-Медиа, 2012. Глава 15 «Уход и наблюдение за детьми с заболеваниями сердечно-сосудистой системы». 2. Ослопов В.Н., Богоявленская О.В. Общий уход за больными в терапевтической клинике. Учебное пособие.- М.: ГЭОТАР-Медиа, 2007. Глава 13 «Наблюдение и уход за больными с заболеваниями органов кровообращения». Для изучения и написания Алгоритмов манипуляций: Дополнительная литература: 1. Манипуляции в сестринском деле / Под общей ред. А. Г. Чижа, 2012. 2. Основы сестринского дела : Алгоритмы манипуляций : учебное пособие / Н.В. Широкова и др. - M. : ГЭОТАР-Медиа, 2010.
Домашнее задание к Занятию № 10: 1. Устно ответить на контрольные вопросы в конце Глав 14, 15 (учебник Запруднов А.М., Григорьев К.И.). 2. В Рабочей тетради с нового листа выполнить конспекты к Темам № 17-18 по представленным в методичке примерам. 3.Подготовить алгоритмы сестринских манипуляций по темам занятия, повторить алгоритмы из ранее изученных тем, смотри список алгоритмов (выучить, записать в манипуляционный лист-бланк; те алгоритмы, которые уже были оформлены на 1 и 2 курсах, дополнить из новых источников учебной литературы при необходимости). Студент должен знать Алгоритмы манипуляций по темам Занятия № 10: - Измерение артериального давления; - Исследование артериального пульса; - Наблюдение за дыханием и подсчет числа дыхательных движений; - Измерение суточного диуреза, определение и оценка водного баланса; - Измерение температуры тела пациента в подмышечной области, ротовой полости, в прямой кишке, в паховой складке; - Регистрация данных температуры, артериального давления, пульса, частоты дыхания, водного баланса в температурном листе. - Обработка термометра после применения; - Сбор мокроты на общий анализ; - Сбор мокроты для определения микобактерий туберкулеза; - Сбор мокроты для бактериологического исследования; - Взятие мазков из зева, носа и носоглотки (ротоглотки); - Сбор мокроты методом кашлевых пластинок; - Подача кислорода с помощью кислородной подушки, подача кислорода через маску; - Централизованная подача кислорода через аппарат Боброва с помощью носового катетера; - Техника использования карманного ингалятора; - Техника использования спейсера; - Плевральная пункция; - Пункция полости перикарда; - Уход за трахеостомой, туалет трахеобронхиального дерева; - Освобождение дыхательных путей от инородного тела взрослому пострадавшему; - Освобождение дыхательных путей от инородного тела ребенку до 1 года; - Освобождение дыхательных путей от инородного тела пострадавшим с избыточной массой тела и беременным; - Сердечно-легочная реанимация пострадавшим различного возраста; - Методика антропометрических измерений грудного ребенка; - Антропометрия:
· измерение массы тела (в зависимости от возраста пациента) и индекса массы тела; - Санитарная обработка больного; - Уход за ушами, удаление серных пробок, промывание слухового прохода, закапывание капель в ухо, согревающий компресс на область уха; - Уход за носом, удаление корочек, закапывание капель в нос; - Горчичники, горчичные обертывания, банки. Ход практического Занятия № 10: 1. Разбор тем Занятия № 10, контроль знаний студентов. 2. Проверка и обсуждение конспекта Темы № 19-20. 3. Просмотр видеоматериалов, слайдовых презентаций (на усмотрение преподавателя). 4. Отработка практических навыков в фантомном классе: студенты разделяются на группы по 3-4 чел. и проводят оценку функционального состояния друг у друга, заполняю Лист оценки функционального состояния пациента и Температурный лист № 1. 5. Выполнение графических заданий в Температурном листе № 2. 6. Подготовка отчета о выполненной практической работе. Формы контроля усвоения учебного материала: 1. Устный / письменный опрос. 2. Тестовый контроль. 3. Проверка теоретических знаний алгоритмов. 4.Проверка техники выполнения практических навыков. 5. Решение ситуационных задач. 6. Проверка домашней самостоятельной работы студентов (СРС). 7. Проверка отчетов. Домашнее задание на следующее Занятие № 11: 1. Подготовка к Занятию № 11. 2. Домашняя самостоятельная работа студента (СРС): конспекты, подготовка алгоритмов манипуляций, отчетов о работе в ЛПУ/учебной комнате. 3. Индивидуальная работа студентов: рефераты, сообщения, слайдовая демонстрация, ситуационные задачи и др. (на усмотрение преподавателя). Пример оформления конспекта в Рабочей тетради: Занятие № 10
Тема № 19: «наблюдение и Сестринский уход за больными взрослыми и детьми с заболеваниями органов дыхания» Заболевания органов дыхания занимают ___I___ место среди всех болезней, встречающихся в детском возрасте. Особенности питания больных при заболеваниях органов дыхания
Основные понятия
Симптомы патологии дыхательной системы
Характеристика одышки
|