Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Слова шейха Мухаммада Ибн Солиха аль-Усаймина




Слова муджаддида, мухаддиса этого века, шейха МухаммадаИбн Насируддина аль-Альбани

Сказал шейх Альбани:

«Будем сотрудничать в том, в чем мы согласны, и простим другдруга в том, в чем мы разногласим»

Эти слова можно истолковать правильным толкованием, а можноистолковать их неправильным толкованием, и это неправильноетолкование — это то, которое воплощают в действие относящеесяк сказавшему эти слова (Хасан аль-Банна), поскольку ониприходят к довольству разногласием и оставлению стремленияпокончить с разногласием насколько возможно, и поэтому тынаходишь их объединяющимися и живущими друг с другом насильнейшем разногласии в их сердцах: этот ханафит, этотшафиит, этот маликит, этот ханбалит, и вместе с тем — этоодин джамаат, как они утверждают. Этот матуридит, этоташарит, а этот «саляфит», и вместе с тем их джамаат — единыйджамаат. Как случилось такое? Случилось такое поскольку ониприняли эту установку — «простим друг другу то, в чем мыразногласим» — это не разрешено в Исламе, посколькуобязательно на мусульманах советовать друг другу. И нетсомнения в том, что сплочение и объединение являются вещами,которые приказали Аллах и Его Посланник. Однако обязательносплочение на основе Ислама и на основе насыха. И сказалПосланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, как вызнаете этот хадис: «Религия — это совет (насыха), религия —это совет, религия — это совет». Спросили сподвижники:«Кому?» Сказал он: «Аллаху, Его Книге, Его Посланнику,правителям мусульман и всем мусульманам». И когда мы вдвоемс кем-то живет 20 лет, и он мне не советовал, а я, кпримеру, матуридит, а он ашарит, а другой — саляфит, топодобное абсолютно не из Ислама.

И я в наше время чувствую, что это последнее предложение —«Простим друг друга, в чем мы разногласим» — это то, в чеммы саляфиты нуждаемся вместе с предшествовавшим условием —то, что простит один из нас другому то, в чем мыразногласим, после помощи друг другу и взаимного совета ипосле приложения каждым из нас усилия к убеждению другого всвоем мнении и истине, которую он видит. Что же касаетсятого, что будет оставлять каждый из нас друг друга на своейошибке и на своем заблуждении, а ведь может быть и так, чтобудет его заблуждение куфром, то это не имеет абсолютноничего общего с Исламом.

И поэтому мы скажем: истина — это то, что междучрезмерностью и пренебрежением. «И мы сделали вас общинойсередины» (аль-Бакара, 143). И середина — это крепкая хватказа Коран и сунну, и праведные предшественники крепкодержались за Коран и сунну, и они спорили друг с другом, идиспутировали друг с другом. И это из раздела взаимногосовета в самых малых вопросах. И они не были довольны (каксейчас многие) текущим положением вещей, даже если оно былоошибочным, однако некоторые из них прямо говорили истину стакой прямотой, которую сегодня многие из нас непредставляют себе, и причина этого в том, что воистину мы
воспитаны на угодничестве, и в действительности этозаискивание и самое натуральное лицемерие.

И возможно вы помните слова Ибн Умара, когда пришел к немумужчина и сказал ему: «О АбдуЛлах, воистину, я люблю тебяради Аллаха!» Он ответил: «Что касается меня, то я ненавижутебя ради Аллаха» Тот спросил: «Почему же?» Ибн Умарответил: «Воистину, ты распеваешь свой азан и берешь за неговознаграждение» (Передал АбдурРаззак, 1853, Табарани, 13059,и др., иснад достоверен) И такой вид насыха в наши дни мыпочти не видим, кроме как очень-очень редко, а если быпоказался этот вид, то был бы приписан тот, кто так делает,к жесткости, грубости и оставлению мудрости.

И также вы знаете хадис самого Ибн Умара, когда онрассказывал хадисы перед скоплением людей, и среди них былодин из его сыновей, и он рассказал то, что слышал отПосланника Аллаха из его слов: «Разрешайте женщинам выходитьв мечеть ночью»,- или что-то подобное этому хадису, и сказалего сын: «Клянусь Аллахом, не разрешим мы им.» И онпригрозил ему и сказал: «Я говорю тебе: «Сказал ПосланникАллаха то-то и то-то», — а ты говоришь: «Не разрешим мыим»!? Клянусь Аллахом, я никогда больше с тобой незаговорю!» (Ахмад, 4933, хадис достоверный) И умер сын, аего отец был в разрыве с ним, и это из раздела призыва кодобряемому и запрета порицаемого, который близок к тому,чтобы быть полностью забытым, и это взаимный совет, которыйнам обязательно не забывать, и с помощью взаимного советаможно покончить с большей частью из разногласий, которую мыунаследовали за эти долгие продолжительные столетия.

Что же касается того, что мы будем прощать друг другу все, вчем мы разногласим, то это не имеет ничего общего с Исламом.Прошу Всевышнего Аллаха, Благороден Он и Возвышен, сделать
нас из тех, кто идет по прямому пути и наставляет на него,умеренными, идущими по прямому пути тех, кому оказал милостьАллах из числа Пророков, правдивых, шахидов и праведников, и
как же прекрасны эти спутники!»

http://audio.islamweb.net/audio/index.php?page=FullContent&audioid=109301#109301

 




Слова шейха Мухаммада Ибн Солиха аль-Усаймина

Вопрос шейху Ибн Усеймину: Уважаемый шейх, из известноговсем, что шииты и мурджииты — все они противоречат ахлисунна уальджамаа огромным противоречием. В то же время естьправило у некоторых ученых, которое они называют золотымправилом: «Будем помогать друг другу в том, в чем мысогласны, и прощать друг друга в том, в чем мы разошлись».Так как же нам оправдывать этих шиитов?

Ответ: Это «золотое правило» вовсе не золотое, и оно даже незаслуживает того, чтобы быть правилом, однако то, в чем мысогласны — это из милости Аллаха, Благороден Он и Велик, исогласие лучше разногласия. Что же касается того, в чем мыразошлись, то противоречащий может быть оправдан, а может ине быть оправдан. И если разногласие произошло в какой товещи, где допустимо разногласие, то нет в этом проблем, и непрекращали имамы противоречить, и имам Ахмад, и имам аш-Шафии, и Малик, и Абу Ханифа — все они противоречили.

Однако, когда будет противоречие такое, в которомнедопустимо закрывать на это глаза, как например разногласиев акыде, то воистину мы не будем прощать друг друга, однакообязательно возвращение к тому, на что указали Куран иСунна, и обязательно мурджиитам и шиитам и каждомуприверженцу нововведений вернуться к Курану и Сунне, и такойне прощается. И это правило не является золотым правилом,однако зови его деревянным правилом! Теперь ты знаешь, что ввещи, в которой допустим иджтихад, нет проблем быть мягким кпротиворечащему в этом. Что же касается той вещи, гденедопустим иджтихад, как например в вопросах акыды, если
противоречит в них человек тому, на чем были саляфы, то неразрешено прощать его» см. «Лика аль-баб аль-мафтух», 20-78

 

3. Слова шейха АбдульАзиза Ибн База.

Сказал шейх Ибн Баз касательно данного правила:

«Да, обязательно сотрудничать в том, в чем мы согласны изчисла помощи истине и призыва к ней и предостережения оттого, что запретили Аллах и Его Посланник. Что же касаетсяоправдывания друг друга в том, в чем мы разошлись, то нельзясказать так обобщенно, однако это нуждается в разграничении.

И то, что будет из вопросов иджтихада, где не ясен далиль,то обязательным будет отсутствие порицания в этом поотношению друг к другу. Что же касается того случая, гдеесть противоречие тексту из Курана или сунны, то обязательнопорицание того, кто противоречит шариатскому тексту, смудростью, добрым увещеванием и спором посредством самоголучшего, работая по смыслу слов Всевышнего Аллаха:

«Помогайте друг другу в благочестии и богобоязненности, ноне помогайте друг другу в грехе и вражде» (5:2)

И слов:

«Верующие мужчины и женщины являются помощниками и друзьямидруг другу. Они велят совершать одобряемое и запрещаютпредосудительное…» (9:71)

И также слова Всевышнего Аллаха:

«Призывай на путь Господа мудростью и добрым увещеванием иведи спор с ними наилучшим образом»(16:125)

А также слов Посланника Аллаха, да благословит его Аллах иприветствует: «Кто из вас видит порицаемое, пусть изменитего рукой, если не может рукой — то словом, если не можетсловом — то сердцем, и это самая слабая степень Имана»(Муслим, 49, Тирмизи, 2172, ан-Насаи, 5009, Абу Дауд, 1140,Ибн Маджа, 1275, Ахмад, 3/54)

И также слов Посланника Аллаха, да благословит его Аллах иприветствует: «Тот, кто укажет на благое, то ему будетнаграда сделавшего это» (Муслим, 1893, Тирмизи, 2671, АбуДауд, 5129, Ахмад, 4/120).

И аятов и хадисов с этим смыслом множество»

см. «Маджму аль фатауа» Ибн Баз, 3-59

 










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-30; просмотров: 143.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...