Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

РАЗДЕЛ 3. ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ПОЛИТИКА.. 93




ОСНОВНЫЕ ИТОГИ ГОДА.. 7

РАЗДЕЛ 1. ГОСУДАРСТВЕННАЯ И РЕГИОНАЛЬНАЯ ПОЛИТИКА.. 9

ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ С ОРГАНАМИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ, АДМИНИСТРАЦИЕЙ ПРЕЗИДЕНТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ И ПРАВИТЕЛЬСТВОМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ.. 10

ПРЕДСТАВЛЕНИЕ ИНТЕРЕСОВ АСТРАХАНСКОЙ ОБЛАСТИ В СОВЕТЕ ФЕДЕРАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНОГО СОБРАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ.. 10

ПРЕДСТАВЛЕНИЕ ИНТЕРЕСОВ АСТРАХАНСКОЙ ОБЛАСТИ В СОВЕТЕ ФЕДЕРАЦИИ И ГОСУДАРСТВЕННОЙ ДУМЕ ФЕДЕРАЛЬНОГО СОБРАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ.. 12

ИНФОРМАЦИЯ О РАБОТЕ ЧЛЕНА СОВЕТА ФЕДЕРАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНОГО СОБРАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ, ПРЕДСТАВИТЕЛЯ ДУМЫ АСТРАХАНСКОЙ ОБЛАСТИ Г.А. ГОРБУНОВА. 12

НОРМОТВОРЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ. ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ С ДУМОЙ АСТРАХАНСКОЙ ОБЛАСТИ 14

ОПТИМИЗАЦИЯ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ УСЛУГ. 16

РАЗВИТИЕ СИСТЕМЫ МНОГОФУНЦИОНАЛЬНЫХ ЦЕНТРОВ. 16

ГОСУДАРСТВЕННЫЕ ЗАКУПКИ.. 17

Совершенствование государственной гражданской службы Астраханской области и повышение кадрового потенциала исполнительных органов государственной власти Астраханской области.. 17

Международные и межрегиональные связи. Проблемы прикаспийского сотрудничества. Внешнеторговый оборот. 19

Государственная поддержка органов местного самоуправления муниципальных образований Астраханской области.. 22

Вопросы внутренней политики. Взаимодействие с политическими партиями, профессиональными союзами, общественными и религиозными объединениями, этнокультурными организациями, национально-культурными обществами и автономиями и иными структурами гражданского общества. 23

Деятельность Общественной палаты Астраханской области.. 25

РАБОТА С ОБРАЩЕНИЯМИ ГРАЖДАН.. 26

Избирательная система Астраханской области. Итоги выборов, проходивших на территории Астраханской области в 2015 году. 29

Обеспечение общественной безопасности и правопорядка. Противодействие терроризму и незаконному обороту наркотиков. Взаимодействие с воинскими формированиями 31

О мерах по стабилизации наркоситуации.. 32

Противодействие терроризму. 33

Взаимодействие с воинскими формированиями.. 34

Обеспечение экономической безопасности. Противодействие коррупции.. 36

Противодействие коррупции.. 36

Обеспечение экономической безопасности.. 37

Надзор в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека. 37

Предупреждение чрезвычайных ситуаций.. 38

РАЗВИТИЕ ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАЦИОННЫХ СИСТЕМ. 40

Обеспечение права граждан на информацию. Освещение в СМИ и информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» деятельности Губернатора Астраханской области и вице-губернатора – председателя Правительства Астраханской области.. 40

Спецпроекты.. 41

Взаимодействие с федеральными СМИ.. 42

Информирование населения о деятельности органов государственной власти Астраханской области через информационно-телекоммуникационную сеть «Интернет» 44

КНИГОИЗДАНИЕ. 44

ВНЕДРЕНИЕ ЭЛЕКТРОННОГО ПРАВИТЕЛЬСТВА НА ТЕРРИТОРИИ АСТРАХАНСКОЙ ОБЛАСТИ 45

РАЗДЕЛ 2.СОЦИАЛЬНАЯ ПОЛИТИКА.. 47

Финансирование социальной сферы.. 48

Уровень жизни населения.. 48

Демография.. 49

Государственная регистрация актов гражданского состояния.. 49

ТРУДОВЫЕ РЕСУРСЫ.. 50

Баланс трудовых ресурсов. 51

ОПЛАТА ТРУДА. 52

ОХРАНА ТРУДА. 53

СОЦИАЛЬНАЯ ЗАЩИТА. 54

ГОСУДАРСТВЕННЫЕ СОЦИАЛЬНЫЕ ВЫПЛАТЫ, СОЦИАЛЬНАЯ ПОДДЕРЖКА ЛЬГОТНЫХ КАТЕГОРИЙ ГРАЖДАН.. 54

ГОСУДАРСТВЕННАЯ СОЦИАЛЬНАЯ ПОМОЩЬ. 58

СОЦИАЛЬНОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ И СОЦИАЛЬНАЯ РЕАБИЛИТАЦИЯ.. 60

РЕГИОНАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОНТРОЛЬ В СФЕРЕ СОЦИАЛЬНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ 62

УКРЕПЛЕНИЕ МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЙ БАЗЫ.. 63

Пенсионное обеспечение населения.. 64

СОЦИАЛЬНОЕ СТРАХОВАНИЕ. 66

ПРОБЛЕМЫ СЕМЬИ, ДЕСТВА И МОЛОДЕЖИ. Организация летнего отдыха детей.. 68

СОЦИАЛЬНАЯ ПОДДЕРЖКА СЕМЕЙ С ДЕТЬМИ.. 68

ОЗДОРОВЛЕНИЕ И ОТДЫХ ДЕТЕЙ И МОЛОДЕЖИ.. 70

ПРОФИЛАКТИКА СЕМЕЙНОГО НЕБЛАГОПОЛУЧИЯ И СОЦИАЛЬНОГО СИРОТСТВА. 71

РЕАБИЛИТАЦИЯ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ, ПОСТИНТЕРНАТНОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ СИРОТ 73

СОЦИАЛЬНАЯ ПОДДЕРЖКА ДЕТЕЙ-СИРОТ И ДЕТЕЙ, ОСТАВШИХСЯ БЕЗ ПОПЕЧЕНИЯ РОДИТЕЛЕЙ, ЗАМЕЩАЮЩИХ СЕМЕЙ.. 74

ЖИЗНЕУСТРОЙСТВО ДЕТЕЙ-СИРОТ И ДЕТЕЙ, ОСТАВШИХСЯ БЕЗ ПОПЕЧЕНИЯ РОДИТЕЛЕЙ 74

Образование. Реализация приоритетного национального проекта «Образование» 75

О состоянии здоровья населения, деятельности системы здравоохранения и перспективах развития медицинской помощи в Астраханской области.. 78

ОБЯЗАТЕЛЬНОЕ МЕДИЦИНСКОЕ СТРАХОВАНИЕ. 82

КУЛЬТУРА. 87

МУЗЕЙНОЕ ДЕЛО.. 89

Международное культурное сотрудничество.. 89

ТЕАТРАЛЬНО-КОНЦЕРТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ. 90

ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ И ПОДДЕРЖКА МОЛОДЫХ ДАРОВАНИЙ.. 90

БИБЛИОТЕЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ. 91

Физическая культура и спорт. 91

АРХИВНОЕ ДЕЛО.. 92

РАЗДЕЛ 3. ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ПОЛИТИКА.. 93

ОСНОВНЫЕ ИТОГИ РАЗВИТИЯ ЭКОНОМИКИ ОБЛАСТИ.. 94

ФИНАНСОВАЯ СИСТЕМА И БЮДЖЕТ. ПОСТУПЛЕНИЕ НАЛОГОВ В БЮДЖЕТ ОБЛАСТИ.. 95

ЗАДОЛЖЕННОСТЬ ПО НАЛОГОВЫМ ПЛАТЕЖАМ.. 96

УПРАВЛЕНИЕ ФИНАНСОВЫМИ РЕСУРСАМИ.. 96

КОНТРОЛЬ ПОСТУПЛЕНИЯ НАЛОГОВЫХ И НЕНАЛОГОВЫХ ДОХОДОВ. 97

МЕЖБЮДЖЕТНЫЕ ОТНОШЕНИЯ С ФЕДЕРАЛЬНЫМ ЦЕНТРОМ.. 98

ДОХОДЫ КОНСОЛИДИРОВАННОГО БЮДЖЕТА. 99

ДОХОДЫ БЮДЖЕТА АСТРАХАНСКОЙ ОБЛАСТИ.. 100

РАСХОДЫ КОНСОЛИДИРОВАННОГО БЮДЖЕТА. 102

РАСХОДЫ БЮДЖЕТА АСТРАХАНСКОЙ ОБЛАСТИ.. 104

БЮДЖЕТНАЯ ПОЛИТИКА. 106

ФИНАНСИРОВАНИЕ ОТРАСЛЕЙ НАЦИОНАЛЬНОЙ ЭКОНОМИКИ.. 108

ФИНАНСИРОВАНИЕ ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОГО ХОЗЯЙСТВА. 108

ФИНАНСИРОВАНИЕ КАПИТАЛЬНОГО СТРОИТЕЛЬСТВА. 109

ФИНАНСИРОВАНИЕ социальных отраслей и финансирование обеспечения безопасности 109

МЕЖБЮДЖЕТНЫЕ ОТНОШЕНИЯ.. 111

ПОЛИТИКА УПРАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫМ ДОЛГОМ АСТРАХАНСКОЙ ОБЛАСТИ.. 112

КАЗНАЧЕЙСКОЕ ИСПОЛНЕНИЕ БЮДЖЕТА. 112

МОБИЛИЗАЦИя НАЛОГОВЫХ ПОСТУПЛЕНИЙ.. 113

ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ФИНАНСОВО-КРЕДИТНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ.. 113

РЫНОК СТРАХОВАНИЯ.. 114

сОСТОЯНИЕ ПЛАТЕЖЕЙ И РАСЧЕТОВ. 115

РЕАЛИЗАЦИЯ СТРАТЕГИИ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ АСТРАХАНСКОЙ ОБЛАСТИ 115

РЕАЛИЗАЦИЯ государственных программ на территории астраханской области 121

ИНВЕСТИЦИОННАЯ ПОЛИТИКА. 134

снижение административных барьеров. 134

Финансовая и нефинансовая поддержка инвестиционных проектов. 134

индустриальные парки.. 135

государственно-частное партнерство.. 135

ГОСУДАРСТВЕННая поддержка малого бизнеса. 136

Развитие особой экономической зоны промышленно-производственного типа 138

ГОСУДАРСТВЕННОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ ТАРИФОВ. 139

ПРИРОДОПОЛЬЗОВАНИЕ И ОХРАНА ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ.. 142

АГРОПРОМЫШЛЕННЫЙ КОМПЛЕКС.. 144

РАСТЕНИЕВОДСТВО.. 144

ЖИВОТНОВОДСТВО.. 145

ПЕРЕРАБОТКА. 145

СТРОИТЕЛЬСТВО И МЕЛИОРАЦИЯ.. 145

РЫБОХОЗЯЙСТВЕННЫЙ КОМПЛЕКС.. 146

СТРОИТЕЛЬНЫЙ КОМПЛЕКС.. 146

СТРОЙИНДУСТРИЯ.. 148

ДОРОЖНОЕ ХОЗЯЙСТВО.. 149

ЖиЛИЩНАЯ ПОЛИТИКА. 151

ОБЕСПЕЧЕНИЕ ЖИЛЬЕМ МОЛОДЫХ СЕМЕЙ.. 151

ОБЕСПЕЧЕНИЕ ЖИЛЬЕМ ЛЬГОТНЫХ КАТЕГОРИЙ ГРАЖДАН.. 151

ОБЕСПЕЧЕНИЕ ЖИЛЬЕМ ВЕТЕРАНОВ И ИНВАЛИДОВ. 151

ИПОТЕЧНОЕ ЖИЛИЩНОЕ КРЕДИТОВАНИЕ. 151

аварийное жилье. 152

РЕФОРМИРОВАНИЕ ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОГО ХОЗЯЙСТВА. 152

Управление государственной собственностью... 154

Координация научно-технической и инновационной деятельности.. 156

ПРОМЫШЛЕННОСТЬ. 158

ТОПЛИВНО-ЭНЕРГеТИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС. ГЕОЛОГО-РАЗВЕДОЧНЫЕ РАБОТЫ И ЗАПАСЫ ПОЛЕЗНЫХ ИСКОПАЕМЫХ. 161

ГАЗИФИКАЦИЯ.. 163

РАЗВИТИЕ ЭНЕРГЕТИЧЕСКОЙ СИСТЕМЫ.. 164

ТОПЛИВООБЕСПЕЧЕНИЕ. 165

АСТРАХАНСКИЙ ТРАНСПОРТНЫЙ УЗЕЛ. 166

АВТОМОБИЛЬНЫЙ ТРАНСПОРТ. 166

ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫЙ ТРАНСПОРТ. 167

АВИАЦИОННЫЙ ТРАНСПОРТ. 168

ВОДНЫЙ ТРАНСПОРТ. 169

СВЯЗЬ. 170

ТОРГОВЛЯ И БЫТОВОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ. 171

ОБЩЕСТВЕННОЕ ПИТАНИЕ. 172

БЫТОВОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ. 172

ТУРИЗМ.. 172

СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ Г. АСТРАХАНИ И РАЙОНОВ АСТРАХАНСКОЙ ОБЛАСТИ 174

ПРОМЫШЛЕННОСТЬ. 174

СЕЛЬСКОЕ ХОЗЯЙСТВО.. 174

Инвестиции.. 176

Строительство.. 176

Жилищное строительство.. 176

Потребительский рынок. 176

Оплата труда. 177

РЫНОК труда. 177

демографическая ситуация.. 178

ОЦЕНКА КАЧЕСТВА РАБОТЫ ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ ГОРОДСКИХ ОКРУГОВ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ РАЙОНОВ. 178

Заключение. 179

 


ОСНОВНЫЕ ИТОГИ ГОДА

Астраханская экономика в 2015 году продемонстрировала высокую степень адаптивности к происходящим изменениям, умение развиваться за счет собственных резервов. Валовой региональный продукт вырос на 0,3% и составил 304 млрд рублей. В то же время в среднем по стране он снизился почти на 4%.

Входящий инвестиционный поток третий год подряд превышает стомиллиардный рубеж и составил 113 млрд рублей. Стабильно высоким остается соотношение инвестиций и валового регионального продукта, обеспечивая порядка 40% добавленной стоимости.

Область на протяжении трех лет входит в двадцатку лидеров по эффективности деятельности исполнительных органов и в десятку - по инвестициям в основной капитал.

Консолидированный бюджет области сложился на уровне 39 млрд рублей, в том числе собственные доходы – 31 млрд рублей. Все социально значимые обязательства исполнены.

Астраханская промышленность увеличила объемы производства более чем на 6%. Хорошие результаты показала добыча полезных ископаемых, а также пищевая, легкая промышленность, судостроение, то есть те отрасли, которые являются традиционными для экономики региона.

Астраханскими аграриями выращено 1,4 млн тонн овощей и картофеля. На четверть увеличились объемы переработки растениеводческой продукции. Достигнуты положительные результаты в мясном животноводстве.

Средняя зарплата в номинальном выражении выросла на 4% и сложилась на уровне 25 тыс. рублей. Доходы населения составили 24 тыс. рублей, наблюдается их снижение в реальном выражении.

Проявляется большая склонность населения к сбережениям, в структуре потребительских расходов до 12% направлено на увеличение средств во вкладах.

Уровень регистрируемой безработицы, несмотря на некоторое напряжение в торговле и потребительском секторе, удается удерживать на уровне 1,4%.

Международные мероприятия в сфере образования, культуры, экономики стали обретать формат «пяти». Состоялся Первый каспийский медиафорум, который собрал более 500 журналистов со всего Прикаспия. Поддерживаются широкие контакты со странами Азии, которые, учитывая сложившуюся внешнеполитическую ситуацию, рассматриваются в качестве перспективных партнеров.

Значимым событием было празднование 70-летия Победы в Великой Отечественной войне, яркими мероприятиями которого стали военный парад и акция «Бессмертный полк». В рамках торжественного митинга, прошедшего у памятника воинам 28 Армии в Хулхуте, поисковики захоронили останки 52 безымянных воинов.

 

 

РАЗДЕЛ 1.
ГОСУДАРСТВЕННАЯ
И РЕГИОНАЛЬНАЯ
 ПОЛИТИКА


ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ С ОРГАНАМИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ, АДМИНИСТРАЦИЕЙ ПРЕЗИДЕНТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ И ПРАВИТЕЛЬСТВОМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПРЕДСТАВЛЕНИЕ ИНТЕРЕСОВ АСТРАХАНСКОЙ ОБЛАСТИ В СОВЕТЕ ФЕДЕРАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНОГО СОБРАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Астраханскую область в Совете Федерации Федерального Собрания Российской Федерации продолжил представлять Игорь Александрович Мартынов – член Комитета Совета Федерации по федеративному устройству, региональной политике, местному самоуправлению и делам Севера. Сенатор присутствовал на 19 заседаниях Совета Федерации, на которых были рассмотрены и одобрены 8 конституционных законов и 470 федеральных законов.

Сложная экономическая обстановка в стране и в Астраханской области определила приоритетные направления в работе И.А. Мартынова в Совете Федерации над законодательными актами, регулирующими бюджетные правоотношения. При его участии был принят Федеральный закон «О приостановлении действия отдельных положений Бюджетного кодекса Российской Федерации». Этим законом увеличивается с трех до пяти лет срок, на который могут предоставляться бюджетные кредиты бюджетам субъектов Российской Федерации. Ожидается, что данная мера будет способствовать повышению стабильности регионов и Астраханской области в том числе.

В одобренном Советом Федерации Федеральном законе «О федеральном бюджете на 2016 год» была учтена поправка членов Совета Федерации, в число которых входил и И.А. Мартынов, увеличивающая на 170 млрд рублей поддержку субъектов Российской Федерации в виде бюджетных кредитов.

Постоянным поручением стала работа члена Совета Федерации в составе трехсторонней комиссии по вопросам межбюджетных отношений. В течение года он принял участие в 9 заседаниях комиссии.

Игорь Александрович вел работу по отдельному поручению вице-губернатора – председателя Правительства Астраханской области К.А. Маркелова. Задачей И.А. Мартынова стало продвижение разработанной правительством области законодательной инициативы по внесению изменений в статью 284 части второй Налогового кодекса Российской Федерации. Законопроектом предлагается налог на прибыль организаций, осуществляющих деятельность по добыче углеводородного сырья на новом морском месторождении в российской части дна Каспийского моря, зачислять в федеральный бюджет по ставке 2 процента, а в бюджеты субъектов Российской Федерации по ставке 18 процентов. И.А. Мартынов и член Совета Федерации от Думы Астраханской области Г.А. Горбунов подготовили и направили пакет документов в Правительство Российской Федерации для получения официального заключения на законопроект. Правительство Российской Федерации перенесло выдачу заключения на начало следующего года. В 2016 году работа по сопровождению этого законопроекта станет приоритетным направлением деятельности сенатора.

И.А. Мартынов продолжил работать в Комитете Совета Федерации по федеративному устройству, региональной политике, местному самоуправлению и делам Севера. Принял участие в 31 заседании Комитета.

Активно участвовал и в межпарламентском сотрудничестве: работа в Межпарламентской комиссии Федерального Собрания Российской Федерации и Милли Меджлиса Азербайджанской Республики и в комиссии по сотрудничеству Совета Федерации и Парламента Республики Южная Осетия. Вошел в состав комиссии по сотрудничеству между Советом Федерации и Сенатом Парламента Республики Казахстан, группы по сотрудничеству Совета Федерации с Национальной ассамблеей Афганистана, а также в состав группы Совета Федерации по сотрудничеству с Сеймом Латвийской Республики.

На заседании Межпарламентской комиссии по сотрудничеству Милли Меджлиса Азербайджанской Республики и Федерального     Собрания Российской Федерации по инициативе И.А. Мартынова и при поддержке Правительства Астраханской области была организована презентация особой экономической зоны промышленно-производственного типа «Лотос».

В составе делегации области сенатор принял участие в 5-ом ежегодном инвестиционном форуме в Дубаи. Посетил 9-ю Международную Хэнаньскую торгово-инвестиционную выставку, по результатам визита И.А. Мартынову было поручено возглавить рабочую группу по развитию экономического и гуманитарного сотрудничества с КНР.

И.А. Мартынов продолжил работать с астраханской молодежью, поддерживая и оказывая помощь активистам астраханских отделений Всероссийского молодёжного движения «Наши» и федерального проекта «Трезвая Россия». На встречах с молодежью обсуждались проекты, касающиеся развития спортивной, творческой, информационной и социальной сфер региона.

Сенатор участвовал во Всероссийских днях приема граждан в регионе в общественной приемной Д.А. Медведева г. Астрахани и провел прием граждан по вопросам качества проведения капитального ремонта, улучшения жилищных условий и оплаты услуг в сфере жилищно-коммунального хозяйства.

Направил письменное обращение Министру иностранных дел Российской Федерации С.В. Лаврову с просьбой вмешаться в ситуацию с экипажем танкера «Механик Чеботарев», захваченным 16 сентября 2015 г. ливийскими военными в нейтральных водах без объяснения причин. Усилия Министерства иностранных дел Российской Федерации привели к освобождению моряков.

ПРЕДСТАВЛЕНИЕ ИНТЕРЕСОВ АСТРАХАНСКОЙ ОБЛАСТИ В СОВЕТЕ ФЕДЕРАЦИИ И ГОСУДАРСТВЕННОЙ ДУМЕ ФЕДЕРАЛЬНОГО СОБРАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ИНФОРМАЦИЯ О РАБОТЕ ЧЛЕНА СОВЕТА ФЕДЕРАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНОГО СОБРАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ, ПРЕДСТАВИТЕЛЯ ДУМЫ АСТРАХАНСКОЙ ОБЛАСТИ Г.А. ГОРБУНОВА

Г.А. Горбунов является председателем Комитета Совета Федерации по аграрно-продовольственной политике и природопользованию. Деятельность сенатора была направлена на развитие и совершенствование законодательства Российской Федерации в сфере государственной аграрной политики. В том числе большое внимание было уделено выработке мер, направленных на создание условий для осуществления импортозамещения в сельском хозяйстве, реализации Государственной программы развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2013-2020 годы, на совершенствование отношений в сфере природопользования и охраны окружающей среды.

Г.А. Горбунов принял участие в 19 пленарных заседаниях, в ходе которых было рассмотрено 695 вопросов, принят ряд федеральных конституционных законов и федеральных законов. Сенатор активно участвовал в работе:

- над внесением изменений в законы «О федеральном бюджете на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов», «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации», «О политических партиях», «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», «Об исполнительном производстве», «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации», «Об охране окружающей среды», в Налоговый кодекс Российской Федерации, Жилищный кодекс Российской Федерации, Лесной кодекс Российской Федерации, Земельный кодекс Российской Федерации и многих других;

- над законопроектами, регулирующими различные аспекты оказания государственных услуг, развития малого и среднего предпринимательства, дополнительных мер государственной поддержки семей, имеющих детей;

- над законопроектами, регулирующими деятельность аграрного сектора и развитие рыбохозяйственного комплекса, такими как «О сельскохозяйственной кооперации», «О развитии сельского хозяйства», «О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов», «О концессионных соглашениях» и т.д.

При непосредственном участии возглавляемого им Комитета Советом Федерации были рассмотрены и одобрены федеральные законы «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросу осуществления рыболовства в открытом море», «О внесении изменений в Федеральный закон «О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов» (в части установления требований по сохранению анадромных видов рыб на путях нерестовых миграций).

Г.А. Горбунов участвовал в подготовке законопроекта «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам антимонопольного регулирования и обеспечения продовольственной безопасности» для упрощения сбыта отечественной сельскохозяйственной продукции, устранение дискриминационных практик в сфере торговли между поставщиками и торговыми сетями.

В течение года комитет, возглавляемый Г.А. Горбуновым, осуществлял своевременную подготовку материалов для принятия федеральных законов. Подготовлены заключения по 47 федеральным законам, которые были приняты Государственной Думой и переданы на рассмотрение Совета Федерации, а также отзывы, предложения и замечания на 195 законопроектов.

Особое внимание в своей деятельности сенатор уделял вопросам финансирования реализации Государственной программы развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2013-2020 годы и прежде всего вопросам увеличения бюджетных ассигнований на государственную поддержку сельского хозяйства и финансирования Государственной программы Российской Федерации «Развитие рыбохозяйственного комплекса».

Г.А. Горбунов способствовал решению ряда вопросов региона по поиску способов компенсации Астраханской области выпадающих доходов бюджета, увеличения объемов квот добычи (вылова) водных биоресурсов, выделения области средств на финансирование дноуглубительных работ, регулирования режимов работы Волжско-Камского каскада водохранилищ и выделения помощи на борьбу с саранчой.

Продолжал активную деятельность во главе Попечительского совета и в качестве Почетного профессора Астраханского государственного технического университета, содействовал укреплению связей университета с предприятиями области, развитию современных образовательных технологий.

Сенатор участвовал в подготовке и проведении отчетно-выборной конференции казахской диаспоры. Как заместитель председателя московского Землячества «Астраханцы» активно взаимодействовал с выходцами из Астраханской области, проживающими в г. Москве, в решении проблем региона, помогал поддерживать ветеранов.

В отчетном периоде Г.А. Горбунов осуществлял личный прием граждан в Астрахани, в том числе и через Общественную приемную Президента Российской Федерации В.В. Путина. Сенатор оказывал содействие в решении вопросов, содержащихся в поступивших в его адрес обращениях.

Г.А. Горбунов регулярно выступал как в федеральных, так и региональных средствах массовой информации. Главными темами выступлений были: актуальные проблемы отечественного сельского и рыбного хозяйства, природопользования и охраны окружающей среды. Участвовал в ряде выпусков телевизионной программы «Сенат» телеканала «Россия 24», в программах телеканала Совета Федерации «Вместе-РФ», проводил пресс-конференции, встречи с журналистами, давал интервью в газетах и журналах, в том числе «Парламентской газете», газете «Сельская жизнь», журналу «Вестник Совета Федерации».

НОРМОТВОРЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ. ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ С ДУМОЙ АСТРАХАНСКОЙ ОБЛАСТИ

Приоритетными направлениями законотворческой деятельности в 2015 году являлись вопросы развития региональной экономики, бюджетно-финансовой и налоговой политики, правовое обеспечение государственного устройства, правопорядка и безопасности, борьбы с коррупцией, социальной политики, а также оптимизация деятельности местного самоуправления.

В 2015 году проведено 14 заседаний Думы Астраханской области и 149 заседаний комитетов Думы Астраханской области, результатом которых стало принятие 115 законов Астраханской области, из которых Губернатором Астраханской области инициировано 93.

Внесен ряд серьезных изменений в Устав Астраханской области. К полномочиям Думы отнесено осуществление толкования Устава Астраханской области, законов Астраханской области и постановлений Думы Астраханской области нормативного характера, назначение на должность и освобождение от должности Уполномоченного по правам человека в Астраханской области, установление порядка направления объединениями работодателей своих представителей в состав общественных советов, постоянных и временных рабочих групп, комиссий, создаваемых при Думе Астраханской области по вопросам, затрагивающим охраняемые законом интересы работодателей в сфере социально-трудовых отношений и связанных с ними экономических отношений.

Дано новое определение Устава Астраханской области как основы системы правовых актов органов государственной власти Астраханской области.

Для Правительства Астраханской области введена возможность наделять полномочиями иные исполнительные органы государственной власти.

В преддверии празднования 70-й годовщины Победы в Великой Отечественной войне 1941 – 1945 годов принят Закон Астраханской области «Об использовании копии Знамени Победы на территории Астраханской области».

Для оперативного предоставления социальных выплат на приобретение жилых помещений участникам и инвалидам Великой Отечественной войны был принят Закон Астраханской области «О внесении изменений в статьи 32 и 33 Закона Астраханской области «О предоставлении жилых помещений в Астраханской области».

В целях совершенствования политической системы области приняты законы Астраханской области «О внесении изменений в статью 88 Закона Астраханской области «О выборах депутатов Думы Астраханской области» и «О внесении изменений в статью 92 Закона Астраханской области «О выборах в органы местного самоуправления в Астраханской области».

Законом Астраханской области «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Астраханской области» приведены в соответствие с федеральным законодательством 13 областных законов.

Серьезным вкладом в организацию обеспечения защиты прав и свобод граждан стало принятие Закона Астраханской области «Об организации и осуществлении деятельности Уполномоченного по правам человека в Астраханской области, а также об отдельных вопросах правового регулирования его назначения на должность и освобождения от должности».

На укрепление общественного порядка, защиту нравственности и здоровья детей направлен Закон Астраханской области «О внесении изменений в Закон Астраханской области «Об административных правонарушениях», устанавливающий административную ответственность за продажу безалкогольных тонизирующих напитков несовершеннолетним.

Законом Астраханской области «Об отдельных вопросах правового регулирования отношений по организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом на территории Астраханской области» упорядочен механизм организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным и городским наземным транспортом по муниципальным, межмуниципальным маршрутам.

Законом Астраханской области «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Астраханской области» уточнены случаи бесплатного предоставления земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, гражданам или юридическим лицам, в том числе многодетным семьям, установлен порядок постановки на учет граждан, имеющих право на предоставление земельных участков, порядок предоставления земельных участков из числа земельных участков, находящихся в государственной собственности области, федеральной и муниципальной собственности, а также определены размеры предоставляемых участков.

В ходе работы над проектом бюджета области на 2016 год были подготовлены и приняты законы, призванные сократить расходы на государственный аппарат.

В целях создания благоприятного инвестиционного климата на территории особой экономической зоны «Лотос» приняты областные законы, предусматривающие ряд налоговых льгот резидентам.

Во исполнение Послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации и в целях поддержки предпринимательства приняты законы Астраханской области «О внесении изменений в статьи 1 и 2 Закона Астраханской области «Об установлении ставки налога, уплачиваемого в связи с применением упрощенной системы налогообложения» и «О применении индивидуальными предпринимателями патентной системы налогообложения на территории Астраханской области».

На увеличение доходной части областного бюджета направлен Закон Астраханской области «О внесении изменения в статью 1 Закона Астраханской области «О транспортном налоге».

Активно шел процесс преобразования муниципальных образований области, направленный на оптимизацию деятельности органов местного самоуправления. Приняты следующие законы Астраханской области:

- «О преобразовании муниципальных образований и административно-территориальных единиц «Бударинский сельсовет» и «Воскресеновский сельсовет» и внесении изменений в отдельные законодательные акты Астраханской области»;

- «О преобразовании муниципальных образований и административно-территориальных единиц «Каралатский сельсовет» и «Чапаевский сельсовет» и внесении изменений в отдельные законодательные акты Астраханской области»;

- «О преобразовании муниципальных образований и административно-территориальных единиц «Оранжерейнинский сельсовет» и «Федоровский сельсовет» и внесении изменений в отдельные законодательные акты Астраханской области»;

- «О преобразовании муниципальных образований и административно-территориальных единиц «Село Чаган» и «Уваринский сельсовет» и внесении изменений в отдельные законодательные акты Астраханской области»;

- «О преобразовании муниципальных образований и административно-территориальных единиц «Забузанский сельсовет», «Красноярский сельсовет» и «Село Черемуха» и внесении изменений в отдельные законодательные акты Астраханской области»;

- «О преобразовании муниципальных образований и административно-территориальных единиц «Бузанский сельсовет» и «Верхнебузанский сельсовет» и внесении изменений в отдельные законодательные акты Астраханской области»;

- «О преобразовании муниципальных образований и административно-территориальных единиц «Байбекский сельсовет» и «Юбилейнинский сельсовет» и внесении изменений в отдельные законодательные акты Астраханской области».

Помимо укрупнения муниципалитетов законами Астраханской области «Об образовании административно-территориальной единицы – населенного пункта и внесении изменений в Закон Астраханской области «Об установлении границ муниципальных образований и наделении их статусом сельского, городского поселения, городского округа, муниципального района» и «Об административно-территориальном устройстве Астраханской области» образована новая административно-территориальная единица – поселок Наримановского района Астраханской области.

ОПТИМИЗАЦИЯ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ УСЛУГ

РАЗВИТИЕ СИСТЕМЫ МНОГОФУНЦИОНАЛЬНЫХ ЦЕНТРОВ

 В регионе завершено создание сети многофункциональных центров (МФЦ), система которых полностью переформатирована под современные сервисы и возможности. Это 18 филиалов и 112 территориально-обособленных подразделений, расположенных в муниципальных образованиях области и сельских населенных пунктах. Уровень удовлетворенности населения услугами составляет около 85%. Мощность сети увеличилась почти на 40%, пакет оказываемых услуг – в 1,5 раза (включает в себя более 300 наименований).

Осуществлен переход на полный цикл приема документов и предоставления итоговых свидетельств по услугам, оказываемым Росреестром и Кадастровой палатой. Оказывается более 80% наиболее востребованных государственных услуг.

Завершены внедрение единого фирменного стиля для всей системы МФЦ и модернизация единого портала. В результате уровень осведомленности получателей услуг возрос до 96%. Количество обращений выросло на 45%.

ГОСУДАРСТВЕННЫЕ ЗАКУПКИ

Завершена разработка региональной нормативно-правовой базы, позволяющей полностью работать в условиях нового правового поля – контрактной системы.

Общее количество заключенных контрактов с субъектами малого предпринимательства по результатам конкурентных способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения нужд области составило 1763 контракта или 22,9% от общего числа заключенных контрактов.

Экономия по закупкам для обеспечения нужд области составила 3,13 млрд руб или 30%, что почти в три раза превышает показатель 2014 года.

Общее количество заключенных контрактов с субъектами малого предпринимательства по результатам конкурентных способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения муниципальных нужд составило 1450 контрактов или 41,1 % (в 2014 году 53% (1930 контрактов).

Экономия по закупкам для обеспечения муниципальных нужд составила 497,6 млн рублей или 7,57% (в 2014 году – 775,3 млн. рублей или 9,1%).

За счет снятия с контрольных органов избыточной нагрузки по согласованию закупок по результатам несостоявшихся электронных аукционов и запросов котировок повысилось качество функционирования системы контроля. За 2015 год было проведено 37 проверок, из них плановых – 8, внеплановых – 29.

Уполномоченным ИОГВ выявлено 6 случаев нарушения заказчиками требований статьи 30 Закона № 44-ФЗ: закупки у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций осуществлялись в размере менее размера, предусмотренного Законом № 44-ФЗ, либо не осуществлялись вовсе. На должностных лиц заказчиков наложены административные штрафы на общую сумму 300 тысяч рублей.

Рассмотрено 205 дел об административных правонарушениях в сфере закупок. Сумма наложенных административных штрафов составила 2758 тыс. рублей (из них 478 тыс. рублей – штрафы в бюджеты муниципальных образований), сумма взысканных административных штрафов – 2118,2 тыс. рублей (из них 368 тыс. рублей – штрафы в бюджеты муниципальных образований).

Совершенствование государственной гражданской службы Астраханской области и повышение кадрового потенциала исполнительных органов государственной власти Астраханской области

Всего за отчетный период разработано и внесено на утверждение Губернатору и Правительству области более 45 нормативных правовых и иных правовых актов Астраханской области, а также принято участие в рассмотрении 19 проектов федеральных законов по вопросам государственной гражданской службы Российской Федерации.

Осуществлена правовая экспертиза 199 проектов нормативных правовых актов и иных правовых актов Астраханской области, разработанных исполнительными органами, 427 проектов распоряжений Губернатора области о поощрении наградами и иными знаками отличия, 8 проектов постановлений и распоряжений Губернатора и Правительства Астраханской области, направленных на повышение квалификации, переподготовку и стажировку региональных государственных гражданских служащих.

По результатам конкурса на замещение вакантных должностей государственной гражданской службы была замещена 101 должность, из кадрового резерва исполнительных органов – 200 должностей государственной гражданской службы.

Повысили квалификацию в ФГБОУ ВПО «Саратовская государственная юридическая академия» 10 государственных гражданских служащих, в должностные обязанности которых входит участие в мероприятиях по противодействию коррупции.

Прошли профессиональную переподготовку 17 государственных гражданских служащих. В администрации Губернатора Астраханской области организовано прохождение практики 34 студентов.

Обеспечено функционирование в сети Интернет сайта «Резерв управленческих кадров Астраханской области». Проводилась работа с молодежным (перспективным) резервом управленческих кадров Астраханской области.

Проводилась работа по обновлению состава резерва управленческих кадров области. В настоящее время в составе резерва находится 226 чел.

Состоялось 12 конкурсов на замещение вакантной должности в администрации Губернатора Астраханской области и 3 по кадровому резерву.

В результате работы постоянно действующей аттестационной комиссии администрации аттестован 41 государственный гражданский служащий администрации, 53 присвоены первые и очередные классные чины.

В кадровый резерв администрации Губернатора области включено 33 человека, из них 12 чел. – по итогам конкурсных испытаний и 21 чел. – по итогам аттестации.

Велась работа по представлению к награждению государственными наградами Российской Федерации и наградами области:

- государственные награды Российской Федерации присуждены 12 чел., из которых медали удостоен 1 чел., почетных званий – 3 чел., поощрений Президента Российской Федерации – 8 чел.;

- юбилейные медали «70 лет Победы в Великой Отечественной войне 1941–1945 гг.» вручены в количестве 11155 ед.;

- подготовлено 427 распоряжений Губернатора Астраханской области о награждении наградами Астраханской области 1647 чел., в соответствии с которыми удостоены:

- ордена «За заслуги перед Астраханской областью» – 1 чел.;

- знака отличия «Честь и Слава» I степени – 5 чел.;

- знака отличия «Честь и Слава» III степени – 36 чел.;

- медали ордена «За заслуги перед Астраханской областью» – 195 чел.;

- Почетного знака Губернатора Астраханской области «За профессиональные заслуги» – 141 чел.;

- Почетной грамоты Губернатора Астраханской области – 829 чел.;

- Благодарственного письма Губернатора Астраханской области – 440 чел.

Международные и межрегиональные связи. Проблемы прикаспийского сотрудничества. Внешнеторговый оборот

Год ознаменовался проведением в Астрахани целого ряда крупных международных встреч и мероприятий с участием представителей прикаспийских государств, таких как первый Каспийский медиафорум, Каспийская неделя моды «Весна 2015», II международная конференция по развитию туризма «Каспийский регион на карте Великого шелкового пути. Приграничное сотрудничество», встреча экспертов таможенных служб России, Азербайджана, Индии, Ирана, Казахстана и Туркменистана для выработки мер по активизации сотрудничества в рамках международного транспортного коридора «Север-Юг», международная конференция по защите морской среды «День Каспия», совместное совещание ФСКН России с представителями Штаба по борьбе с наркотиками Исламской Республики Иран.

Представители области участвовали в различных международных мероприятиях: Шестой международной промышленной выставке «Expo-Russia Kazakhstan 2015» и Четвертом Алматинском бизнес-форуме, VII Международном инвестиционном форуме Туркменистана, Международном инвестиционном саммите «Энергичный Гуджарат – 2015», конференции по развитию международного транспортного коридора «Север-Юг», Международной Хэнаньской торгово-инвестиционной выставке, Международной выставке высоких технологий, инноваций и промышленной автоматизации «Hannover Messe 2015», в 5-м Ежегодном инвестиционном форуме в Дубае, Международной сельскохозяйственной выставке «Агритек-2015».

Регион посетили делегации из Германии, Голландии, Венгрии, Израиля, Индии, Китая, прикаспийских государств. В ходе состоявшихся встреч и переговоров обсуждались вопросы установления прямых деловых контактов между предприятиями и организациями области и зарубежными партнерами. Много внимания уделялось развитию контактов между официальными структурами и деловыми кругами прикаспийских государств и Индии по линии международного транспортного коридора «Север-Юг». В целях реализации дорожной карты по созданию на территории муниципального образования «Наримановский район» особой экономической зоны промышленно-производственного типа и привлечения резидентов осуществлялось тесное взаимодействие с официальными и деловыми кругами иностранных государств, а также с торговыми и дипломатическими представительствами Российской Федерации за рубежом.

Представители области приняли участие в работе целого ряда совещаний, состоявшихся на уровне межправительственных комиссий и рабочих групп: XVI сессии Смешанной межправительственной комиссии по торговле и экономическому сотрудничеству между Российской Федерацией и Швейцарской Конфедерацией, в организационном заседании Российско-Саудовского Делового Совета, Постоянной Российско-Иранской комиссии по торгово-экономическому сотрудничеству, в заседании Межправительственной комиссии по экономическому и научно-техническому сотрудничеству между Россией и Словакией и заседании Российско-Словацкого делового совета.

В рамках работы с соотечественниками велась работа в части оказания им медицинской помощи на территории Астраханской области, поддержки русского языка за границей, проведения культурных мероприятий за рубежом.

В сфере межрегионального сотрудничества важное значение имел визит в Астраханскую область официальной делегации провинции Мазандаран Исламской Республики Иран во главе с Генерал-губернатором Р. Д. Фаллахом, который придал новый импульс развитию астраханско-иранских межрегиональных связей. Весьма конструктивно прошло посещение столицы Азербайджанской Республики Баку, где состоялась презентация особой экономической зоны «Лотос», прошли встречи с руководством Министерства экономики и промышленности и Министерства транспорта Азербайджана. Посещение Астраханской области делегациями Атырауской и Мангистауской областей подтвердило заинтересованность в дальнейшем развитии отношений с нашим регионом. В ходе встреч с казахстанскими коллегами обсуждались перспективы поставок продовольствия в приграничные области Казахстана, взаимодействия в сфере судостроения и судоремонта, сотрудничества между особыми экономическими зонами «Лотос» и «Актау».

Наряду с этим межрегиональные связи с партнерами из стран Прикаспия характеризовались рядом новых тенденций. Современный этап астраханско-иранского взаимодействия определяет стремление к приходу в регион серьезных инвесторов. Компания «Пейванд Групп» последовательно продвигается по пути создания в Астраханской области современного агропромышленного комплекса. Другой крупный проект связан с открытием в Астрахани Иранского торгового дома.

В ноябре Астраханскую область посетили руководители компаний ЗАО «Азербайджанское каспийское морское пароходство» и «Каспиан Марин Сервисис». Итогом визита стало открытие ЗАО «Азербайджанское каспийское морское пароходство» в г. Астрахани своего постоянного представительства и регистрация на территории Астраханской области двух новых юридических лиц.

Состоялся первый рейс транспортно-пассажирского парома «Беркарар» торгового флота Туркменистана, доставившего в порт Оля строительные материалы для возведения школы, которая станет подарком Туркменистана для жителей села Фунтово, где компактно проживают в Астраханской области туркмены.

Новым направлением в связях с Казахстаном стали контакты с представителями Кызылординской области, которые приезжали в г. Астрахань с целью изучения опыта развития IT-сферы на базе частного астраханского IT-парка «Фабрика» и взаимодействия его резидентов с зарубежными партнерами, в том числе и из их государства.

Целенаправленно развивались контакты с регионами Республики Беларусь. В Астраханской области успешно прошли выставки-ярмарки белорусских товаров. Проработана и подписана в ходе визита в Минск на межправительственном уровне Программа совместных действий по развитию торгово-экономического, научно-технического и культурного сотрудничества на ближайшие три года.

Регион тесно контактировал с представителями немецкого, голландского, швейцарского, словацкого бизнеса. В 2015 году активизировались связи Астраханской области с партнерами из Израиля.

Астраханской областью поддерживались широкие контакты со странами Азии, которые, учитывая растущую экономику азиатского региона, рассматриваются в качестве перспективных партнеров.

Январь 2015 года был ознаменован визитом делегации Астраханской области во главе с Губернатором А. А. Жилкиным в Республику Индию. В рамках него состоялась встреча главы астраханской делегации с Премьер-министром Индии Н. Моди, которая прошла на полях Международного инвестиционного саммита «Энергичный Гуджарат – 2015». Важное практическое значение имели специально организованные в ходе визита презентации Астраханской области на полях саммита в Гуджарате и в Ассоциации торгово-промышленных палат Индии (АССОЧАМ) в Дели. В апреле Астраханскую область посетила с официальным визитом индийская делегация во главе с Чрезвычайным и Полномочным Послом Республики Индия в Российской Федерации П. С. Рагхаваном. Взаимодействие с индийскими партнерами было продолжено в рамках участия астраханской делегации в конференции по развитию международного транспортного коридора «Север-Юг», прошедшей в июне в г. Мумбаи.

В ходе визита делегации Астраханской области в Китайскую Народную Республику состоялись встреча с вице-губернатором провинции Хэнань господином Я Ли и переговоры с представителями деловых кругов данной провинции, а также презентация ОЭЗ «Лотос» для китайского бизнеса в здании Генконсульства России в Шанхае.

В октябре начаты контакты с Русско-японским деловым клубом в Москве, с которым достигнута договоренность о проведении на его базе презентации проекта ОЭЗ «Лотос» для представителей японского бизнеса.

В целях поиска потенциальных инвесторов особое внимание было обращено на взаимодействие с деловыми кругами арабских государств. В ходе визита астраханской делегации в Объединенные Арабские Эмираты прошла презентация ОЭЗ «Лотос» в Торгово-промышленной палате эмирата Шарджа и в Российско-Эмиратском совете предпринимателей в Дубае. В сентябре в г. Астрахани состоялась рабочая встреча с представителем Российско-Оманского делового совета В. Дергачевым.

В числе значимых мероприятий гуманитарного характера, состоявшихся в 2015 году, можно выделить проведение в Астрахани международного Дня йоги, Дней культуры Индии, посещение Астрахани с дружественным визитом кораблями военно-морских сил Ирана.

В сфере внешнеэкономической деятельности в современных условиях на первый план вышли задачи реализации программы импортозамещения, развития собственных производств.

Астраханские предприятия продемонстрировали положительную динамику по ряду показателей, в том числе наиболее значимому для региона – экспорту. Сальдо торгового баланса Астраханской области по итогам 2015 года сложилось положительным – экспорт превысил импорт на 244 млн долл. США. С 54 до 60 выросло количество наименований экспортируемых товарных групп, из них экспорт демонстрирует рост по 35 товарным группам.

На 16% вырос экспорт рыбной продукции в страны Евросоюза. Наряду со значительным ростом перевалки зерна в 2015 году, с 3 до 15 тыс. тонн выросли поставки продукции мукомольно-крупяной промышленности. В 4 раза выросли экспортные поставки резиновой обуви. Не потеряли свои экспортные позиции поставки такой продукции астраханских предприятий, как изделия из стекла, стекловолокно, сера и др.

Государственная поддержка органов местного самоуправления муниципальных образований Астраханской области

Постановлением Губернатора Астраханской области от 16.02.2015 № 10 «О внесении изменений в постановление Губернатора Астраханской области от 23.03.2005 № 192 «О совете глав муниципальных образований при Губернаторе Астраханской области» изменены наименование и состав совещательного органа – совета глав муниципальных образований при Губернаторе Астраханской области на координационный совет по местному самоуправлению.

Проведено 2 заседания координационного совета по местному самоуправлению, на которых рассмотрено 20 актуальных вопросов.

Создана коллегия глав муниципальных образований Астраханской области (Постановление Губернатора Астраханской области от 15.06.2015 №51 «О коллегии глав муниципальных образований Астраханской области»). Состоялось 2 заседания коллегии, на которых были заслушано 18 вопросов.

Проведены обучающие семинары, в том числе выездные, для глав и специалистов поселений в связи с внесением изменений в законодательство Российской Федерации по развитию муниципальной реформы в регионе. Были рассмотрены вопросы по организации деятельности ТОСов на территории муниципальных образований. В режиме видеосвязи был проведен семинар для глав муниципальных образований области на тему: «О соблюдении антимонопольного законодательства и задачах по развитию конкуренции в муниципальных образованиях Астраханской области. О работе органов местного самоуправления по предварительному решению вопросов бытового устройства лиц, готовящихся к освобождению из исправительных учреждений УФСИН России по Астраханской области». Был организован и проведен общероссийский День местного самоуправления с торжественным награждением.

В первом и втором полугодии 2015 года проведены два цикла собраний граждан. Всего 166 собраний, в которых приняло участие 12753 человека.

Продолжалась работа по мониторингу действующих сайтов муниципальных образований области. В течение года дважды проведена рейтинговая оценка официальных сайтов органов местного самоуправления.

Также продолжается работа по модерированию информационной системы «Народный контроль». Система способствует повышению уровня взаимодействия органов государственной власти, органов местного самоуправления муниципальных образований Астраханской области и граждан, а также обеспечению общественного контроля за результатами работы по решению вопросов, указанных в информационных сообщениях граждан. С момента запуска в информационной системе «Народный контроль» зарегистрировано более 1000 предложений.

Важным направлением работы Управления по взаимодействию с органами местного самоуправления администрации Губернатора Астраханской области являлась деятельность по разработке проектов законов области о преобразовании муниципальных образований путём их объединения. В результате проводимой работы количество муниципальных образований за 2015 год со 176 сократилось до 168 единиц.

Была продолжена координация работы органов местного самоуправления по реализации законодательства в сфере предоставления муниципальных услуг. Осуществляется межведомственное электронное взаимодействие с федеральными органами исполнительной власти, исполнительными органами государственной власти области и органами местного самоуправления.

Большое внимание уделялось консультативно-правовой и методической помощи органам местного самоуправления при реализации ими законодательства в сфере противодействия коррупции. Ежеквартально проводился мониторинг деятельности комиссий по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих и урегулированию конфликта интересов в органах местного самоуправления муниципальных образований и два раза в год – мониторинг хода реализации мер по противодействию коррупции.

Вопросы внутренней политики. Взаимодействие с политическими партиями, профессиональными союзами, общественными и религиозными объединениями, этнокультурными организациями, национально-культурными обществами и автономиями и иными структурами гражданского общества

Управлением министерства юстиции Российской Федерации по Астраханской области зарегистрировано 50 региональных отделений политических партий.

Отмечено снижение протестной активности населения по сравнению с 2014 годом. Всего отмечено 15 акций, участие в которых приняли около 900 человек.

На территории региона зарегистрированы 172 религиозные организации; 20 областных региональных фондов; 364 общественные организации, 34 областные организации, представляющие интересы инвалидов; 22 организации казачества; 118 спортивных организаций.

Успешно реализована региональная программа по подготовке к 70-летию Победы, проведены патриотические мероприятия: уроки мужества, Вахты и линейки памяти, военно-патриотические игры, региональные и всероссийские акции, конкурсы.

Усилиями Астраханской области и Республики Калмыкия отреставрирован мемориальный комплекс Воинам 28-ой Армии в Хулхуте.

6 мая в Хулхуте состоялся торжественный митинг, посвящённый 70-летию Победы в Великой Отечественной войне. В братскую могилу возле памятника участники поисковых отрядов захоронили останки 52 безымянных воинов, найденных под Хулхутой.

9 мая на главной площади Астрахани состоялся военный парад. Всего на празднование юбилея Победы по приглашению главы региона собрались свыше четырёхсот ветеранов Великой Отечественной войны, тружеников тыла, солдатских вдов.

Впервые в регионе в рамках парада прошла акция «Бессмертный полк». Около десяти тысяч астраханцев пронесли по главной площади портреты своих родственников-фронтовиков.

Состоялась VI отчетно-выборная конференция Астраханского регионального отделения Всероссийской общественной организации ветеранов (пенсионеров) войны, труда, Вооруженных Сил и правоохранительных органов.

Разработана государственная программа «Социальная защита, поддержка и социальное обслуживание населения Астраханской области».

По итогам 2014 – 2015 годов семь организаций региона стали обладателями гранта Президента Российской Федерации на общую сумму более 4 млн рублей.

По переписи населения 2002 года отмечены представители 132 этносов и этнических групп, в 2010 году – представители 147 национальностей. На конец года зарегистрированы 40 региональных и 4 местных национально-культурных общественных объединения (НКОО) со статусом юридического лица.

Межэтническая ситуация сохраняется на удовлетворительном уровне, она стабильна и управляема.

Подписано распоряжение Правительства Астраханской области «О концепции государственной национальной политики в Астраханской области».

Принято распоряжение «О методических рекомендациях органам местного самоуправления муниципальных образований Астраханской области по выявлению формирующихся конфликтов в сфере межнациональных отношений и ликвидации их последствий».

На сайте этноконфессионального совета открыта «горячая линия», по которой граждане и организации могут обратиться с информацией о фактах деятельности, направленной на пропаганду экстремистских идей, разжигание расовой, национальной и религиозной розни, ненависти либо вражды, дискриминацию по национальному или религиозному признаку.

Осуществляется мониторинг СМИ и сети Интернет, ежегодно разрабатывается график проведения семинаров для муниципальных служащих области по теме «Актуальные вопросы государственной национальной политики и государственно-конфессиональных отношений в Астраханской области». Семинары прошли в Икрянинском, Красноярском, Ахтубинском и Енотаевском районах области.

Продолжается работа по размещению новостных материалов профилактического и информационного характера по теме гармонизации межнациональных отношений на официальном сайте этноконфессионального совета http://etnokonf.astrobl.ru/. За 10 месяцев размещено 230 аналитических и новостных материалов, в том числе профилактического характера.

Конфессиональный состав области представлен 30 религиозными исповеданиями, объединяющими 250 приходов и общин, среди них Русской православной церкви – 97, старообрядческих общин – 3, мусульманских объединений – 76, буддийских общин – 5, иудейских общин – 2, Римско-католической церкви – 2, Евангелическо-лютеранской церкви – 1, Армянской апостольской церкви – 1, «малых» объединений протестантского толка –33, новоапостольских объединений – 4, общин адвентистов Седьмого дня – 10, религиозных общин иных конфессий и деноминаций – 17. На территории области осуществляет деятельность 8 фондов.

В пределах канонической территории Астраханской митрополии активно реализуется вопрос строительства и восстановления 6 церквей и 2 монастырских подворий. Областные власти и руководство АРДУМ восстанавливают 2 исламских культовых объекта, ведется строительство 4 мечетей.

Ситуация в сфере межнациональных и межконфессиональных отношений оценивается как относительно стабильная. Потенциальная напряженность в межэтнических отношениях нейтрализуется рядом позитивных тенденций внутреннего и внешнего свойства, таких как экономическая и политическая стабильность региона, а также целевой направленностью проводимой государственной национальной политики, осуществляемой комплексно органами власти всех уровней совместно со структурами гражданского общества.

Деятельность Общественной палаты Астраханской области

Проведено 6 заседаний Общественной палаты, 8 заседаний совета палаты, 4 общественных слушания.

Общественная палата на заседаниях рассмотрела вопросы о выполнении программы переселения из ветхого и аварийного жилья; состоянии оказания государственных услуг населению по имущественным и земельным отношениям на территории Астраханской области в 2014 году; о реализации целевых программ по обеспечению жителей сельской местности питьевой водой; выполнении программы импортозамещения сельскохозяйственной продукции на территории Астраханской области; о ходе выполнения программы импортозамещения в промышленности региона.

Большое внимание общественности вызвало обсуждение на совете Общественной палаты вопроса «О подготовке молодежи Астраханской области к службе в Вооруженных Силах Российской Федерации».

Рабочая группа Н. Д. Евлашева провела экспертизу 20 нормативно – правовых актов Думы Астраханской области, Правительства Астраханской области и муниципального образования «Город Астрахань». Рассмотрен вопрос о проекте закона «О Федеральной службе судебных приставов и порядке прохождения государственной службы на должность судебного пристава».

В палату обратилось 126 человек, члены палаты приняли в муниципалитетах около 800 человек. Ни одного обращения не осталось без ответа.

Члены палаты проверяли перед началом учебного года готовность школьных помещений к занятиям, обеспеченность школ преподавательскими кадрами, учащихся – учебниками.

Продолжалась работа по контролю за работой рынков и ярмарок выходного дня на территории области.

Члены палаты А. Ф. Сокольский и В. Н. Богданов приняли участие в рейде по проверке выполнения областной программы по зачистке водоемов и прибрежных полос от затонувших плавучих средств.

Общественная палата продолжила сотрудничество с областными религиозными конфессиями, областным советом ветеранов войны, труда и Вооруженных Сил и правоохранительных органов, областными отделениями профсоюзов, отделением Общероссийской организации «Всероссийское общество инвалидов», национально-культурными обществами, общественными организациями «Комитет солдатских матерей», «Боевое братство», движением «Народно-патриотический союз Астраханской области» и другими.

Укреплялось взаимодействие с Общественной палатой Российской Федерации.

Продолжено деловое сотрудничество в рамках заключенного соглашения между Общественной палатой и прокуратурой Астраханской области.

Подписано Соглашение о сотрудничестве и взаимодействии между Общественной палатой и управлением Федеральной службы исполнения наказаний по Астраханской области.

17 декабря Общественная палата рассмотрела Послание Президента Российской Федерации В. В. Путина Федеральному Собранию.

РАБОТА С ОБРАЩЕНИЯМИ ГРАЖДАН

Поступило более 10,9 тыс. обращений граждан, что на 4 % больше по сравнению с 2014 годом.

Рис.1. Виды обращений граждан

Граждане чаще стали пользоваться возможностью электронного обращения в исполнительные органы государственной власти Астраханской области - поступило 2896 обращений (в 2014 году – 2693). Преобладающее количество обращений в форме электронного документа адресуется Губернатору Астраханской области - 44 % от общего количества интернет-обращений.

Следует отметить, что сложилась положительная динамика снижения на 3% количества обращений граждан области, поставленных на контроль Администрацией Президента Российской Федерации. Так, Администрацией Президента Российской Федерации контролировалось исполнение по 401 обращению граждан, в 2014 году – по 597 обращениям граждан.

Жители г. Астрахани направили наибольшее количество обращений (5479), что составляет 50 % от общего количества поступивших обращений граждан.

Рис. 2. Обращения граждан в разрезе районов

Всего были обозначены для решения 14307 вопросов (в 2014 году – 11699), повышенная активность населения Астраханской области сохраняется в следующих сферах: вопросы социальной сферы – 30%, жилищно-коммунальной сферы – 26%, государство, общество, политика – 20%, экономика – 19%.

Рис. 3. Основные сферы обращений граждан

Основные вопросы, затрагиваемые гражданами в обращениях:

- Благоустройство дворовых территорий: спил деревьев, ремонт внутриквартального дорожного покрытия

- Предоставление земельных участков для индивидуального строительства многодетным семьям, а также для садоводства, огородничества, ведения личного подсобного хозяйства

- Оплата за общедомовые нужды

- Качество оказываемых услуг в сфере здравоохранения

- Оказание материальной помощи

- Переселение из ветхого, аварийного жилого фонда

- Нехватка мест в детских дошкольных учреждениях

- Обеспечение детским питанием до 1,5 лет

-  Льготный статус многодетных семей, установленный субъектом Российской Федерации

- Обеспечение жильем, в том числе детей-сирот

Рис. 4. Решения по обращениям граждан

94% обращений граждан имеют положительный статус решения (решено, частично решено, разъяснено, направлено по подведомственности).

В процессе рассмотрения обращений граждан было направлено 327 дополнительных запросов в органы государственной власти и местного самоуправления в целях обеспечения полноты и объективности рассмотрения всех поставленных в обращениях граждан вопросов.

Осуществлялся ежедневный контроль (текущий, дополнительный, особый) за объективным, всесторонним и своевременным исполнением поручений по обращениям граждан исполнительными органами государственной власти области.

По итогам рассмотрения обращений граждан было поставлено на дополнительный контроль 695 обращений граждан (в 2014 году – 2780 обращений граждан), из которых в результате проведения контрольно-аналитических мероприятий по 544 обращениям граждан получены положительные решения вопросов.

Губернатором Астраханской области А.А. Жилкиным проведено 3 личных приема граждан, 3 приема по поручению Президента Российской Федерации В.В. Путина. С участием Губернатора Астраханской области А.А. Жилкина решение обозначенных в обращениях вопросов смогли получить 50 граждан.

Избирательная система Астраханской области. Итоги выборов, проходивших на территории Астраханской области в 2015 году

Особенностью избирательных кампаний 2015 года стала реализация последних изменений избирательного законодательства в полном объеме, в том числе касающихся проведения выборов депутатов Городской Думы муниципального образования «Город Астрахань» по смешанной системе, разделения списка кандидатов на региональные группы.

Избирательная комиссия области в течение года координировала работу всех звеньев системы избирательных комиссий, включающей 572 участковые избирательные комиссии, 16 территориальных избирательных комиссий, 125 избирательных комиссий муниципальных образований.

По состоянию на 1 июля 2015 года на территории области зарегистрировано 746938 избирателей. На 10 июня 2015 года на территории области зарегистрировано 50 региональных отделений политических партий.

В единый день голосования 13 сентября в области состоялось голосование по 32 избирательным кампаниям, в том числе по дополнительным выборам депутатов Думы Астраханской области пятого созыва по Харабалинскому одномандатному избирательному округу № 4, Камызякскому одномандатному избирательному округу № 8, выборам депутатов Городской Думы муниципального образования «Город Астрахань» шестого созыва, 10 глав муниципальных образований, депутатов представительных органов в 20 муниципальных образованиях.










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-10; просмотров: 162.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...