Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Сопоставление форм оценки конечных результатов обучения и тематических блоков 




МЕЖДУНАРОДНЫЙ КАЗАХСКО-ТУРЕЦКИЙ УНИВЕРСИТЕТ ИМЕНИ ХОДЖА АХМЕТА ЯСАВИ

ШЫМКЕНТСКИЙ МЕДИЦИНСКИЙ ИНСТИТУТ

ФАКУЛЬТЕТ ПОСТДИПЛОМНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

КАФЕДРА ПЕДИАТРИИ

                                                                   «УТВЕРЖДАЮ»

Декан факультета

Постдипломного образования

К.м.н. Сариева А.А.

______________________________

 «_____» _______________ 2017г.

СИЛЛАБУС

(Syllabus)

Специальность:051301 (5В130100) Общая медицина 5+2

                          интернатура «Общая врачебная практика»

Дисциплина: ВА6 (7)312 Детские болезни (ВОП)                     

Объем учебных часов: 360

 

Практические занятия: 240 часов

СРИ: 120 часов

                                     

Шымкент – 2017 г.

Силлабус составлен на основании типовой учебной программы по предмету «Детские болезни (ВОП)», разработанной в соответствии с го­судар­ственным общеобязательным стандартом образования 2006г. для интернатуры по специальности «Врач общей практики» и утвержденной приказом и.о. Министра здравоохранения Республики Казахстан от 26 октября 2011г. № 734. 

 

 

Силлабус обсужден на заседании кафедры «Педиатрии».

 

Протокол № ________ от «_____» ______________ 2017 г.

 

Заведующая кафедрой ________________ к.м.н., доцент Токбергенова С.М.      

 

Силлабус рассмотрен на заседании Комитета по оценке и методам преподавания Шымкентского медицинского института международного казахско-турецкого университета имени Х.А.Ясави.

Председатель Комитета _____________ д.м.н., и.о. профессора А.Ш.Садыкова

 

Протокол № ________ от «_____» ______________ 2017 г.

 

Силлабус одобрен на заседании Комитета по образовательным программам Шымкентского медицинского института международного казахско-турецкого университета имени Х.А.Ясави.

 

Протокол № ________ от «_____» ______________ 2017 г.

 

Председатель Комитета ________________ к.м.н., доцент  П.Е.Калменова

 

 

Сведения о преподавателях:

Бекенов Нурлан Нургалиевич – кандидат медицинских наук, преподаватель кафедры. Врач высшей категории. Врачебный стаж – 19, педагогический стаж – 9 лет. Проводит практические занятия. Является автором более 22 научных статьей.

     Муханқызы Гульзирамагистр-преподаватель кафедры. Педагогический стаж работы – 6 лет. Проводит практические занятия. Приоритетные научные интересы – Пути снижения младенческой смертности в ЮКО.Научные и методические труды:имеет более 8 публикации.

Контактная информация:

     ЮКО, г. Шымкент, Областная детская больница, ул. Алдиярова 60, кафедра педиатрии. Электронный адрес: 87015262612@mail.ru.

Согласно конечным результатам обучения выпускников медицинских специальностей международного казахско-турецкого университета имени Х.А.Ясави курс обучения направлен на развитие следующих компетенций.

 

Уровни обучения Компетенции Весомая доля компетенции в конечный результат обучения
И1.1.   И 1. Ученый исследователь(2) И 1.1. ПРИМЕНЯЕТ ЗНАНИЯ: применение знаний биомедицинских, клинических, социальных и поведенческих наук в специализированной практике 0,1
И1.2. И1. УЧЕНЫЙ, ИССЛЕДОВАТЕЛЬ (2) И1.2.УПРАВЛЕНИЕ ИНФОРМАЦИЙ:умеет критически интерпретировать полученную информацию, обосновывать представить позицию, мнение или решение. 0,1
И2.2.   И2. ВРАЧ-КЛИНИЦИСТ (2) И2.2.ВЕДЕНИЕ ПАЦИЕНТОВ: демонстрирует спе-циализированные умения диагностики и решения проблем пациентов согласно профилю специализации. 0,3
И2.3. И2. ВРАЧ-КЛИНИЦИСТ (2) И2.3.МЕДИЦИНСКИЕ ПРОЦЕДУРЫ: демонстрирует способность выполнять широкий спектр медицинских процедур согласно перечню профиля интернатуры. 0,3
И3.1. И3. ПРОФЕССИОНАЛ СВОЕГО ДЕЛА (2) И3.1. САМОРАЗВИТИЕ: демонстрирует способность к непрерывному профессиональному развитию в течение всей жизни 0,1
И4.2. И4.СОТРУДНИК СИСТЕМЫ ЗДРАВООХРАНЕ-НИЯ (2) И4.2.МЕДИЦИНСКАЯ ДОКУМЕНТАЦИЯ: оформ-ляет медицинскую документацию по профилю спе-циализации согласно законодательству в здравоох-ранении. 0,1

Общий объем конечных результатов обучения за полный курс учебной программы:

 

Уровни обуче-ния Компетенции Конечные результаты обучения (метод оценки)
И1.1.   И1.УЧЕНЫЙ, ИССЛЕДОВАТЕЛЬ (2) И1.1.ПРИМЕНЕНИЕ ЗНАНИЙ: применяет знания биомедицинских, клинических, социальных и поведенческих наук в специализированной практике.     Когнитивный домен (знания): Применение: может применить свои знани при решении проблемы связанного с его областью исследования; Психомоторный (навыки) домен: Точность: овладение и управление знанием при подготовке презентации Аффективный домен (отношение/поведение): Наделение ценностью: наделяет ценностью новости науки в условиях специализированной практике
И1.2.   И1.УЧЕНЫЙ, ИССЛЕДОВАТЕЛЬ (2) И1.2.УПРАВЛЕНИЕ ИНФОРМАЦИЙ:     Когнитивный домен (знания): Применение: может применить свои знани; Психомоторный (навыки) домен: Точность: выполняет управлеием информационную технологию точно Аффективный домен (отношение/поведение): Наделение ценностью: передает свое мнение и решение  
И2.2.   И2. ВРАЧ-КЛИНИЦИСТ (2) И2.2.ВЕДЕНИЕ ПАЦИЕНТОВ: демонст-рирует специализиро-ванные умения диагностики и решения проблем пациентов согласно про-филю специализации. Когнитивный домен (знания): Применение: согласно профилю специ-альности применяет свои знания при курации больных, ведении медицинской документации, проведении различных лечебно-профилактических и санитарно-просветительских мероприятий. Анализ: проводит обсуждение и анализ полученных данных обследования боль-ных, принимает правильные заключения. Психомоторный домен (навыки): Точность: точно выполняет расспрос и осмотр по системам, пальпацию, пер-куссию, аускультацию, а также другие навыки. Аффективный домен (отношение/ поведение): Наделение ценностью и организация: правильно организовывает выполнение навыков, уместно наделяя их должными ценностями.
И2.3. И2. ВРАЧ-КЛИНИЦИСТ (2) И2.3.МЕДИЦИНСКИЕ ПРОЦЕДУРЫ: демонстрирует способность выполнять широкий спектр медицинских процедур согласно перечню профиля интернатуры.     Когнитивный домен (знания): Применение: применяет свои знания при выполнении медицинских процедур и навыков в условиях оказания первичной медико-санитарной помощи. Психомоторный домен (навыки): Точность: демонстрирует способность выполнять медицинские процедуры на муляжах при проведении ОСКЭ. Артикуляция: точно выполняет приме-няемые в амбулаторных условиях меди-цинские процедуры на реальных или стан-дартизованных пациентах. Аффективный домен (отношение/ поведение): Наделение ценностью: правильно организовывает выполнение медицинских процедур, уместно наделяя их должными ценностями. Организация:согласно профилю интернатуры самостоятельно организовывает проведение медицинских процедур.
И3.1. И3.ПРОФЕССИОНАЛ СВОЕГО ДЕЛА (2) И3.1.Саморазвитие: демонстрирует способность к непрерывному профессиональному развитию в течение всей жизни .     Когнитивный домен (знания): Применение: демонстрирует способность к непрерывному профессиональному развитию в течение всей жизни Психомоторный домен (навыки): Точность: делает профессиональную манипуляцию точно. Аффективный домен (отношение/ поведение): Наделение ценностью: заполняет знаниями
И4.2. И4.СОТРУДНИК СИС-ТЕМЫ ЗДРАВООХРА-НЕНИЯ (2) И4.2.МЕДИЦИНСКАЯ ДОКУМЕНТАЦИЯ: оформляет медицинскую документацию по профи-лю специализации со-гласно законодательству в здравоохранении.     Когнитивный домен (знания): Применение:знает правила оформления медицинской документации по профилю специальности согласно законодательству в здравоохранении. Психомоторный домен (навыки): Точность:грамотно оформляет медицинскую документацию по профилю специальности согласно законодательству в здравоохранении. Артикуляция:учитывая нормативно-правовую базу касательно правил оформления медицинской документации, четко их выполняет согласно законода-тельству в здравоохранении. Аффективный домен (отношение/ поведение): Наделение ценностью: осознает важность грамотного оформления медицинской документации.

Темы занятий и объем учебных часов:

Наименования тем Форма проведения и оценки Прод- ность

Патология доношенного и недоношенного новорожденного,

ведение болезней периода новорожденности согласно рекомендациям ВОЗ

1 Уход за новорожденным непосредственно после рождения. Тепловой режим. Поддержание водного баланса.   Форма проведения: Обучение в малых группах (SGL), ознакомления со структурой, работой и документацией кабинета участкового врача педиатра и врача общей практики, участвовать на приеме и обследовании детей и подростков Формативная оценка: самооценка интернов, обратная связь интерну (feedback), АОС Суммативная оценка: MCQ, SC 6
2 Опасные признаки у новорожденных и младенцев раннего возраста. Тяжелая бактериальная инфекция. Менингит. Профилактика неонатальных инфекции. Форма проведения: Участие в приеме и курации больных. Теоритический и клинический разбор материала с преподавателем. Формативная оценка: Самооценка интернов, обратная связь интернов(feedback),  АОС. Суммативная оценка: MCQ, SС 6
  Поддерживающий уход за больным новорожденным. Тепловой режим. Поддержание водного баланса. Кислородотерапия. Высокая лихорадка. Форма проведения: Участие в приеме и курации больных. Теоритический разбор материала с преподавателем. Клинический разбор пациентов. Формативная оценка: Самооценка интернов, обратная связь интернов АОС. Суммативная оценка: MCQ, SС. 6
4 Младенцы с низкой массой тела при рождений. Форма проведения: Участие в приеме и курации больных. Теоритический разбор материала с преподавателем. Клинический разбор пациентов. Формативная оценка: Самооценка интернов, обратная связь интернов АОС. Суммативная оценка: MCQ, SС 6
5 Некротический энтероколит и другие типичные проблемы новорожденности. Желтуха. Конъюктивит. Врожденные аномалии (пороки развития). Форма проведения:Дебаты. Участие в приеме и курации больных. Теоритический разбор материала с преподавателем. Клинический разбор пациентов. Формативная оценка: Самооценка интернов, обратная связь интернов и АОС. Суммативная оценка: MCQ, SС 6
6 Младенцы, матери которых страдают хроническими инфекционными заболеваниями. Форма проведения: Участие в приеме и курации больных. Теоритический разбор материала с преподавателем. Клинический разбор пациентов. Формативная оценка: Самооценка интернов, обратная связь интернов АОС. Суммативная оценка: MCQ, SC. 6

Оценка нервно-психического и физического развития, организация ухода, рациональное вскармливание здоровых и больных детей раннего возраста

согласно программам ВОЗ, динамическое наблюдение детей разного возраста, иммунопрофилактика, календарь прививок

7 Современные аспекты оценки физического и нервно-психического развития детей и подростков. Группы здоровья детей. Форма проведения: Участие в приеме и курации больных. Теоретический разбор материала с преподавателем. Клинический разбор пациентов. Формативная оценка: Самооценка интернов, обратная связь интернов АОС. Суммативная оценка: MCQ, SС. 6
8 Принципы организации и проведения профилактических осмотров детей. Форма проведения: Участие в приеме и курации больных. Теоритический разбор материала с преподавателем. Клинический разбор пациентов. Формативная оценка: Самооценка интернов, обратная связь интернов АОС. Суммативная оценка: MCQ, SС. 6
9 Программа ВОЗ по питанию здоровых и больных детей раннего возраста. Десять принципов грудного вскармливания. Влияние правильного питания ребенка на его развитие. Преимущества для матери. Принципы оптимальной практики кормления детей раннего возраста. Форма проведения: Участие в приеме и курации больных. Теоритический разбор материала с преподавателем. Клинический разбор пациентов. Формативная оценка: Самооценка интернов, обратная связь интернов АОС. Суммативная оценка: MCQ,SC. 6
10 Активная иммунизация. Прививочный кабинет, прививочный календарь. Показания и противопоказания к прививкам. Необычные реакции и поствакцинальные осложнения. Группы риска. Индивидуальный календарь прививок.. Форма проведения. Участие в приеме и курации больных. Теоритический разбор материала с преподавателем. Клинический разбор пациентов. Формативная оценка: Самооценка интернов, обратная связь интернов АОС. Суммативная оценка: MCQ, SС 6

Алгоритм рациональной диагностики синдромов диагностика ведения и динамическое наблюдение в ВА.Использование пациентами циклических протоколов и медико – социальных экспертиз.Заменительные технологии в стационарах

11 Респираторные синдромы. Апноэ. Кашель. Цианоз. Синдром дыхательных расстройств. Носовое кровотечение. Боль в горле. Форма проведения: Участие в приеме и курации больных. Теоритический разбор материала с преподавателем. Клинический разбор пациентов. Формативная оценка:Самооценка интернов, обратная связь интернов  АОС Суммативная оценка: MCQ, SAS(остановка носового кровотечения) 6
12 Гастроэнтерологические синдромы. Боли в области живота. Рвота. Дисфагия. Желудочно-кишечное кровотечение. Запор. Энкопрез. Диарея. Гепато- и спленомегалия. Форма проведения Участие в приеме и курации больных. Теоритический разбор материала с преподавателем. Клинический разбор пациентов. Формативная оценка: Самооценка интернов, обратная связь интернов АОС. Суммативная оценка: MCQ,  SС 6
13 Синдромы поражения мочеполовой системы.Дизурические расстройства. Протеинурия. Гематурия. Лейкоцитурия. Энурез. Боль в яичках. Форма проведения: Участие в приеме и курации больных. Теоритический разбор материала с преподавателем. Клинический разбор пациентов. Формативная оценка: Самооценка интернов, обратная связь интернов АОС. Суммативная оценка: MCQ, SAS (интерпретация ОАМ). 6
14 Основные кардиологические синдромы. Боли в сердце. Нарушение сердечного ритма. Артериальная гипертензия. Форма проведения: Участие в приеме и курации больных. Теоритический разбор материала с преподавателем. Клинический разбор пациентов. Формативная оценка: Самооценка интернов, обратная связь интернов АОС. Суммативная оценка: MCQ, SС. 6
15 Суставной синдром. Реактивный артрит. Ювенильный ревматоидный артрит. Диффузные болезни соединительной ткани у детей (СКВ, системная склеродермия). Артралгия и артрит при новообразований, туберкулезе, лейкозе, геморрагическом васкулите. Травматическое поражение сустава. Форма проведения: Участие в приеме и курации больных. Теоритический разбор материала с преподавателем. Клинический разбор пациентов. Формативная оценка: Самооценка интернов, обратная связь интернов АОС. Суммативная оценка: MCQ, SC. 6
16 Анемический синдром. Физиологическая анемия новорожденных. Наследственные и приобретенные, дефицитные, гемолитические анемии. Форма проведения: Участие в приеме и курации больных. Теоритический разбор материала с преподавателем. Клинический разбор пациентов. Формативная оценка: Самооценка интернов, обратная связь интернов. Суммативная оценка: MCQ, SС. 6
17 Миелолимфопролиферативный синдром. Хроническиймиелолейкоз. Лимфогранулематоз. Форма проведения: Участие в приеме и курации больных. Теоритический разбор материала с преподавателем. Клинический разбор пациентов. Формативная оценка: Самооценка интернов, обратная связь интернов АОС. Суммативная оценка: MCQ, SС 6
18 Основные неврологические синдромы. Задержка психомоторного развития у детей раннего возраста. Гипертензионно-гидроцефальный синдром. Синдром вегетовисцеральных, двигательных нарушений. Нарушение походки. Головная боль. Психологический травмированный ребенок. Форма проведения: Участие в приеме и курации больных. Теоритический разбор материала с преподавателем. Клинический разбор пациентов. Формативная оценка: Самооценка интернов, обратная связь интернов АОС. Суммативная оценка: MCQ, SС. 6
19 Эндокринологические синдромы. Задержка роста. Надпочечниковая недостаточность. Форма проведения: Участие в приеме и курации больных. Теоритический разбор материала с преподавателем. Клинический разбор пациентов. Формативная оценка: Самооценка интернов, обратная связь интернов АОС. Суммативная оценка: MCQ, SС. 6
20 Врожденные и наследственные синдромы. Хромосомные и генные болезни. Ферментопатии. Форма проведения: Участие в приеме и курации больных. Теоритический разбор материала с преподавателем. Клинический разбор пациентов. Формативная оценка: Самооценка интернов, обратная связь интернов АОС. Суммативная оценка: MCQ, SC. 6
  Рубежный контроль-1  

Письменно (билеты)

Ранняя диагностика и оказание первой врачебной помощи при неотложных состояниях у детей различного возраста по принципам интегрированного ведения болезней детского возраста (ИВБДВ)

21 Неотложная сортировочная оценка и лечение по программе интегрированного ведение болезней детского возраста. Форма проведения: Участие в приеме и курации больных. Теоритический разбор материала с преподавателем. Клинический разбор пациентов. Формативная оценка: Самооценка интернов, обратная связь интернов АОС. Суммативная оценка: MCQ, SС. 6
22 Оценка и диагноз. Ребенок в летаргическом состояний, без сознаний или с судорогами. Ребенок с диареей, лихорадкой. Форма проведения: Участие в приеме и курации больных. Теоритический разбор материала с преподавателем. Клинический разбор пациентов. Формативная оценка: Самооценка интернов, обратная связь интернов. Суммативная оценка: MCQ, SС. 6    
23 Кашель или затрудненное дыхание. Пневмония. Кашель или простуда. Больные с астмоидным дыханием или стридором. Коклюш. Туберкулез. Ингаляция инородного тела. Сердечная недостаточность. Форма проведения: Участие в приеме и курации больных. Теоритический разбор материала с преподавателем. Клинический разбор пациентов. Формативная оценка: Самооценка интернов, обратная связь интернов АОС. Суммативная оценка: MCQ, SС. 6
24 Диарея. Острая диарея. Затяжная диарея. Дизентерия. Форма проведения: Участие в приеме и курации больных. Теоритический разбор материала с преподавателем. Клинический разбор пациентов. Формативная оценка: Самооценка интернов, обратная связь интернов АОС. Суммативная оценка: MCQ, SC. 6
25 Лихорадка. Малярия. Менингит. Корь. Септицемия. Брюшной тиф. Инфекция уха. Инфекция мочевыводящих путей. Септический артрит и остеомиелит. Геморрагическая лихорадка Денге. Форма проведения: Участие в приеме и курации больных. Теоритический разбор материала с преподавателем. Клинический разбор пациентов. Формативная оценка: Самооценка интернов, обратная связь интернов АОС. Суммативная оценка: MCQ,SC. 6
26 Младенцы. Серьезная бактериальная инфекция. Местная бактериальная инфекция. Диарея. Офтальмия новорожденных. Гипотермия. Форма проведения. Участие в приеме и курации больных. Теоритический разбор материала с преподавателем. Клинический разбор пациентов. Формативная оценка: Самооценка интернов, обратная связь интернов АОС. Суммативная оценка: MCQ, SС. 6
27 Тяжелое нарушение питания. Организация лечения. Общее лечение. Лечение сопутствующих заболеваний. Мониторинг качества медицинской помощи. Форма проведения: Участие в приеме и курации больных. Теоритический разбор материала с преподавателем. Клинический разбор пациентов. Формативная оценка: Самооценка интернов, обратная связь интернов АОС. Суммативная оценка: MCQ, SС. 6
28 Дети с вирусом СПИД/ВИЧ.Тестирование ВИЧ инфекции и консультирование. Ведение заболеваний, связанных с ВИЧ инфекцией. Передача ВИЧ и грудное вскармливание. Иммунизация. Последующие наблюдение. Паллиативное лечение больных ВИЧ/СПИД на терминальной стадии. Форма проведения: Участие в приеме и курации больных. Теоритический разбор материала с преподавателем. Клинический разбор пациентов. Формативная оценка: Самооценка интернов, обратная связь интернов АОС. Суммативная оценка: MCQ, SС. 6
29 Поддерживающее лечение. Лечебное питание. Лечение жидкостями. Ведение лихорадки. Ведение анемии. Кислородная терапия. Форма проведения: Участие в приеме и курации больных. Теоритический разбор материала с преподавателем. Клинический разбор пациентов. Формативная оценка: Самооценка интернов, обратная связь интернов АОС. Суммативная оценка: MCQ, SC. 6
30 Мониторинг изменения состояния ребенка. Процедуры мониторинга. Схема мониторинга. Анализ качества педиатрического обслуживания. Форма проведения: Участие в приеме и курации больных. Теоритический разбор материала с преподавателем. Клинический разбор пациентов. Формативная оценка: Самооценка интернов, обратная связь интернов. Суммативная оценка: MCQ, SС. 6

Оказание экстренной и скорой неотложной помощи

на догоспитальном этапе в педиатрии

31 Лихорадка. Гипертермический синдром. Форма проведения: Участие в приеме и курации больных. Теоритический разбор материала с преподавателем. Клинический разбор пациентов. Формативная оценка: Самооценка интернов, обратная связь интернов АОС. Суммативная оценка: MCQ, SС. 6
32 Судорожный синдром. Эпилептический приступ. Фебрильные судороги. Аффективно-респираторные судороги. Гипокальцемические судороги. Гипертензионно-гидроцефальный синдром. Отек мозга. Форма проведения:6 шляп. Участие в приеме и курации больных. Теоритический разбор материала с преподавателем. Клинический разбор пациентов. Формативная оценка: Самооценка интернов, обратная связь интернов АОС. Суммативная оценка: MCQ, SС. 6
33 Острые аллергические реакции.Анафилактический шок. Отёк Квинке. Крапивница. Синдром Лайелла. Форма проведения: Участие в приеме и курации больных. Теоритический разбор материала с преподавателем. Клинический разбор пациентов. Формативная оценка: Самооценка интернов, обратная связь интернов АОС. Суммативная оценка: MCQ, SС. 6
34 Острые нарушения кровообращения. Обморок. Коллапс. Шок. Отек легких кардиогенный. Одышечно-цианотический приступ. Приступ пароксизмальной тахикардии. Синдром Морганьи-Эдамса-Стокса. Гипертонический криз. Форма проведения: Участие в приеме и курации больных. Теоритический разбор материала с преподавателем. Клинический разбор пациентов. Формативная оценка: Самооценка интернов, обратная связь интернов АОС. Суммативная оценка: MCQ, SAQ (ситуационные задачи). 6
35 Острая дыхательная недостаточность. Острый стенозирующий ларинготрахеит. Бронхообструктивный синдром. Приступ бронхиальной астмы. Инородные тела дыхательных путей. Острая осложненная пневмония. Синдром внутриплеврального напряжения. Форма проведения: Участие в приеме и курации больных. Теоритический разбор материала с преподавателем. Клинический разбор пациентов. Формативная оценка: Самооценка интернов, обратная связь интернов АОС. Суммативная оценка: MCQ, SС.  
36 Комы. Диабетические комы. Кома гипергликемическая кетоацидотическая. Гиперосмолярная некетоацидотическая кома. Гиперлактатацидемическая (молочнокислая) кома. Гипогликемическая кома. Форма проведения: Участие в приеме и курации больных. Теоритический разбор материала с преподавателем. Клинический разбор пациентов. Формативная оценка: Самооценка интернов, обратная связь интернов АОС. Суммативная оценка: MCQ, SС. 6
37 Острая почечная и надпочечниковая недостаточность. Форма проведения: Участие в приеме и курации больных. Теоритический разбор материала с преподавателем. Клинический разбор пациентов. Формативная оценка: Самооценка интернов, обратная связь интернов АОС. Суммативная оценка: MCQ, SС. 6
38 Геморрагический синдром. Носовое кровотечение. Желудочно-кишечное кровотечение. Геморрагический синдром при гемофилии, при идиопатической тромбоцитопенической пурпуре. Форма проведения: Участие в приеме и курации больных. Теоритический разбор материала с преподавателем. Клинический разбор пациентов. Формативная оценка: Самооценка интернов, обратная связь интернов. Суммативная оценка: MCQ, SAS (остановка ЖКТ кровотечения). 6
39 Острые хирургические заболевания и травмы у детей.Острый живот. Кишечная непроходимость. Инородные тела ЖКТ. Острая задержка мочи. Ушиб. Растяжения. Вывих. Перелом. Транспортная иммобилизация. Форма проведения: Участие в приеме и курации больных. Теоритический разбор материала с преподавателем. Клинический разбор пациентов. Формативная оценка: Самооценка интернов, обратная связь интернов АОС. Суммативная оценка: MCQ, SС. 6
40 Неотложная помощь при несчастных случаях у детей.Отравления. Тепловой и солнечный удары. Ожоги. Отморожения. Электротравмы. Утопления. Укусы насекомых и животных. Форма проведения: Участие в приеме и курации больных. Теоритический разбор материала с преподавателем. Клинический разбор пациентов. Формативная оценка: Самооценка интернов, обратная связь интернов АОС. Суммативная оценка:MCQ, SAS (первая помощь при утоплении). 6
  Рубежный контроль-2 Письменно (билеты)  
 

Всего:

240

Задания самостоятельной работы:

Названия тем Форма проведения

Форма оценки

Прод-ность

Ранняя диагностика и оказание первой врачебной помощи при неотложных состояниях у детей различного возраста по принципам интегрированного ведения болезней детского возраста (ИВБДВ

1 Уход за здоровым младенцем непосредственно после рождения и обычный уход за новорожденным. Реанимация новорожденного. Введение ребенка с перинатальной асфиксией.

Тематическая презентация, презентация пациента, НИРС

Форма оценки тематической презентации, форма оценки презентации пациента и PF , Рубрика по оценке НИРС   3
2 Опасные признаки у новорожденных и младенцев раннего возраста. Тяжелая бактериальная инфекция. Менингит. Профилактика неонатальных инфекции.

Тематическая презентация, презентация пациента, НИРС

 Форма оценки тематической презентации, форма оценки презентации пациента и PF, рубрика по оценке НИРС 3
3 Поддерживающий уход за больным новорожденным. Тепловой режим. Поддержание водного баланса. Кислородотерапия. Высокая лихорадка.

Тематическая презентация, презентация пациента, НИРС

 Форма оценки тематической презентации, форма оценки презентации пациента и PF, рубрика по оценке НИРС 3
4 Младенцы с низкой массой тела при рождений.

Тематическая презентация, презентация пациента, НИРС

Форма оценки тематической презентации, форма оценки презентации пациента и PF, рубрика по оценке НИРС 3
5 Некротический энтероколит и другие типичные проблемы новорожденности. Желтуха. Конъюктивит. Врожденные аномалии (пороки развития).

Тематическая презентация, презентация пациента, НИРС

Форма оценки тематической презентации, форма оценки презентации пациента и PF, рубрика по оценке НИРС 3
6 Младенцы, матери которых страдают хроническими инфекционными заболеваниями.

Работа с литературой  и интернет ресурсами. Тематическая презентация, презентация пациента, НИРС

Журнал СРИ Форма оценки тематической презентации, форма оценки презентации пациента и PF, рубрика по оценке НИРС 3

Оценка нервно-психического и физического развития, организация ухода, рациональное вскармливание здоровых и больных детей раннего возраста

согласно программам ВОЗ, динамическое наблюдение детей разного возраста, иммунопрофилактика, календарь прививок

7 Современные аспекты оценки физического и нервно-психического развития детей и подростков. Группы здоровья детей.

Работа с литературой  и интернет ресурсами. Тематическая презентация, презентация пациента, НИРС

ОR Форма оценки тематической презентации, форма оценки презентации пациента и PF, рубрика по оценке НИРС 3
8 Принципы организации и проведения профилактических осмотров детей.

Работа с литературой  и интернет ресурсами Тематическая презентация, презентация пациента, НИРС.

ОR Форма оценки тематической презентации, форма оценки презентации пациента и PF, рубрика по оценке НИРС 3
9 Программа ВОЗ по питанию здоровых и больных детей раннего возраста. Десять принципов грудного вскармливания. Влияние правильного питания ребенка на его развитие. Преимущества для матери. Принципы оптимальной практики кормления детей раннего возраста.

Работа с литературой  и интернет ресурсами. Тематическая презентация, презентация пациента, НИРС

ОR Форма оценки тематической презентации, форма оценки презентации пациента и PF, рубрика по оценке НИРС 3
10 Активная иммунизация. Прививочный кабинет, прививочный календарь. Показания и противопоказания к прививкам. Необычные реакции и поствакцинальные осложнения. Группы риска. Индивидуальный календарь прививок.

Работа с литературой  и интернет ресурсами. Тематическая презентация, презентация пациента, НИРС

Форма оценки тематической презентации, форма оценки презентации пациента и PF, рубрика по оценке НИРС 3

Диагностика, лечение и профилактика наиболее часто встречающихся болезней детского возраста на основе синдромного подхода

11 Респираторные синдромы. Апноэ. Кашель. Цианоз. Синдром дыхательных расстройств. Носовое кровотечение. Боль в горле.

Работа с литературой  и интернет ресурсами. Тематическая презентация, презентация пациента, НИРС

Форма оценки тематической презентации, форма оценки презентации пациента и PF, рубрика по оценке НИРС 3
12 Гастроэнтерологические синдромы. Боли в области живота. Рвота. Дисфагия. Желудочно-кишечное кровотечение. Запор. Энкопрез. Диарея. Гепато- и спленомегалия.

Тематическая презентация, презентация пациента, НИРС Работа с литературой  и интернет ресурсами.

 Форма оценки тематической презентации, форма оценки презентации пациента и PF, рубрика по оценке НИРС 3
13 Синдромы поражения мочеполовой системы.Дизурические расстройства. Протеинурия. Гематурия. Лейкоцитурия. Энурез. Боль в яичках.

Тематическая презентация, презентация пациента, НИРС Работа с литературой  и интернет ресурсами.

 Форма оценки тематической презентации, форма оценки презентации пациента и PF, рубрика по оценке НИРС 3
14 Основные кардиологические синдромы. Боли в сердце. Нарушение сердечного ритма. Артериальная гипертензия.

Тематическая презентация, презентация пациента, НИРС Работа с литературой  и интернет ресурсами.

Форма оценки тематической презентации, форма оценки презентации пациента и PF рубрика по оценке НИРС, 3
15 Суставной синдром. Реактивный артрит. Ювенильный ревматоидный артрит. Диффузные болезни соединительной ткани у детей (СКВ, системная склеродермия). Артралгия и артрит при новообразований, туберкулезе, лейкозе, геморрагическом васкулите. Травматическое поражение сустава.

Тематическая презентация, презентация пациента, НИРС Работа с литературой  и интернет ресурсами.

Форма оценки тематической презентации, форма оценки презентации пациента и PF рубрика по оценке НИРС, 3
16 Анемический синдром. Физиологическая анемия новорожденных. Наследственные и приобретенные, дефицитные, гемолитические анемии.

Работа с литературой  и интернет ресурсами.

Форма оценки тематической презентации, форма оценки презентации пациента и PF, рубрика по оценке НИРС 3
17 Миелолимфопролиферативный синдром. Хроническиймиелолейкоз. Лимфогранулематоз.

Тематическая презентация, презентация пациента, НИРС Работа с литературой  и интернет ресурсами.

Форма оценки тематической презентации, форма оценки презентации пациента и PF рубрика по оценке НИРС, 3
18 Основные неврологические синдромы. Задержка психомоторного развития у детей раннего возраста. Гипертензионно-гидроцефальный синдром. Синдром вегетовисцеральных, двигательных нарушений. Нарушение походки. Головная боль. Психологический травмированный ребенок.

Тематическая презентация, презентация пациента, НИРС Работа с литературой  и интернет ресурсами.

Форма оценки тематической презентации, форма оценки презентации пациента и PF, рубрика по оценке НИРС 3
19 Эндокринологические синдромы. Задержка роста. Надпочечниковая недостаточность.

Тематическая презентация, презентация пациента, НИРС Работа с литературой  и интернет ресурсами.

 Форма оценки тематической презентации, форма оценки презентации пациента и PF 3
20 Врожденные и наследственные синдромы. Хромосомные и генные болезни. Ферментопатии.

Тематическая презентация, презентация пациента, НИРС Работа с литературой  и интернет ресурсами.

Форма оценки тематической презентации, форма оценки презентации пациента и PF, рубрика по оценке НИРС 3

Ранняя диагностика и оказание первой врачебной помощи при неотложных состояниях у детей различного возраста по принципам интегрированного ведения болезней детского возраста (ИВБДВ)

21 Неотложная сортировочная оценка и лечение по программе интегрированного ведение болезней детского возраста.

Тематическая презентация, презентация пациента, НИРС.

Форма оценки тематической презентации, форма оценки презентации пациента и PF, рубрика по оценке НИРС 3
22 Оценка и диагноз. Ребенок в летаргическом состояний, без сознаний или с судорогами. Ребенок с диареей, лихорадкой.

Тематическая презентация, презентация пациента, НИРС.

Форма оценки тематической презентации, форма оценки презентации пациента и PF, рубрика по оценке НИРС

3
23 Кашель или затрудненное дыхание. Пневмония. Кашель или простуда. Больные с астмоидным дыханием или стридором. Коклюш. Туберкулез. Ингаляция инородного тела. Сердечная недостаточность.

Тематическая презентация, презентация пациента,  НИРС.

Форма оценки тематической презентации, форма оценки презентации пациента и PF, рубрика по оценке НИРС

3
24 Диарея. Острая диарея. Затяжная диарея. Дизентерия.

. Тематическая презентация, презентация пациента, НИРС.

Форма оценки тематической презентации, форма оценки презентации пациента и PF, рубрика по оценке НИРС

3
25 Лихорадка. Малярия. Менингит. Корь. Септицемия. Брюшной тиф. Инфекция уха. Инфекция мочевыводящих путей. Септический артрит и остеомиелит. Геморрагическая лихорадка Денге.

Тематическая презентация, презентация пациента, НИРС.

 Форма оценки тематической презентации, форма оценки презентации пациента и PF, рубрика по оценке НИРС

3
26 Младенцы. Серьезная бактериальная инфекция. Местная бактериальная инфекция. Диарея. Офтальмия новорожденных. Гипотермия.

Тематическая презентация, презентация пациента, НИРС.

Форма оценки тематической презентации, форма оценки презентации пациента и PF, рубрика по оценке НИРС

3
27 Тяжелое нарушение питания. Организация лечения. Общее лечение. Лечение сопутствующих заболеваний. Мониторинг качества медицинской помощи.

Тематическая презентация, презентация пациента, НИРС.

Форма оценки тематической презентации, форма оценки презентации пациента и PF, рубрика по оценке НИРС

3
28 Дети с вирусом СПИД/ВИЧ.Тестирование ВИЧ инфекции и консультирование. Ведение заболеваний, связанных с ВИЧ инфекцией. Передача ВИЧ и грудное вскармливание. Иммунизация. Последующие наблюдение. Паллиативное лечение больных ВИЧ/СПИД на терминальной стадии.

Тематическая презентация, презентация пациента, НИРС.

 Форма оценки тематической презентации, форма оценки презентации пациента и PF, рубрика по оценке НИРС

3
29 Поддерживающее лечение. Лечебное питание. Лечение жидкостями. Ведение лихорадки. Ведение анемии. Кислородная терапия.

Тематическая презентация, презентация пациента, НИРС.

Форма оценки тематической презентации, форма оценки презентации пациента и PF, рубрика по оценке НИРС

3
30 Мониторинг изменения состояния ребенка. Процедуры мониторинга. Схема мониторинга. Анализ качества педиатрического обслуживания.

Тематическая презентация, презентация пациента, НИРС

Форма оценки тематической презентации, форма оценки презентации пациента и PF, рубрика по оценке НИРС

3

Оказание экстренной и скорой неотложной помощи

на догоспитальном этапе в педиатрии

31 Лихорадка. Гипертермический синдром.

Тематическая презентация, презентация пациента, НИРС.

 Форма оценки тематической презентации, форма оценки презентации пациента и PF, рубрика по оценке НИРС

3
32 Судорожный синдром. Эпилептический приступ. Фебрильные судороги. Аффективно-респираторные судороги. Гипокальцемические судороги. Гипертензионно-гидроцефальный синдром. Отек мозга.

Тематическая презентация, презентация пациента, НИРС.

Форма оценки тематической презентации, форма оценки презентации пациента и PF, рубрика по оценке НИРС

3
33 Острые аллергические реакции.Анафилактический шок. Отёк Квинке. Крапивница. Синдром Лайелла.

Тематическая презентация, презентация пациента, НИРС.

Форма оценки тематической презентации, форма оценки презентации пациента и PF, рубрика по оценке НИРС

3
34 Острые нарушения кровообращения. Обморок. Коллапс. Шок. Отек легких кардиогенный. Одышечно-цианотический приступ. Приступ пароксизмальной тахикардии. Синдром Морганьи-Эдамса-Стокса. Гипертонический криз.

Тематическая презентация, презентация пациента, НИРС.

 Форма оценки тематической презентации, форма оценки презентации пациента и PF, рубрика по оценке НИРС

3
35 Острая дыхательная недостаточность. Острый стенозирующий ларинготрахеит. Бронхообструктивный синдром. Приступ бронхиальной астмы. Инородные тела дыхательных путей. Острая осложненная пневмония. Синдром внутриплеврального напряжения.

Тематическая презентация, презентация пациента, НИРС.

 Форма оценки тематической презентации, форма оценки презентации пациента и PF, рубрика по оценке НИРС

3
36 Комы. Диабетические комы. Кома гипергликемическая кетоацидотическая. Гиперосмолярная некетоацидотическая кома. Гиперлактатацидемическая (молочнокислая) кома. Гипогликемическая кома.

Тематическая презентация, презентация пациента, НИРС.

Форма оценки тематической презентации, форма оценки презентации пациента и PF, рубрика по оценке НИРС

3
37 Острая почечная и надпочечниковая недостаточность.

Тематическая презентация, презентация пациента, НИРС.

Форма оценки тематической презентации, форма оценки презентации пациента и PF, рубрика по оценке НИРС

3
38 Геморрагический синдром. Носовое кровотечение. Желудочно-кишечное кровотечение. Геморрагический синдром при гемофилии, при идиопатической тромбоцитопенической пурпуре.

Тематическая презентация, презентация пациента, НИРС.

 Форма оценки тематической презентации, форма оценки презентации пациента и PF, рубрика по оценке НИРС

 

3
39 Острые хирургические заболевания и травмы у детей.Острый живот. Кишечная непроходимость. Инородные тела ЖКТ. Острая задержка мочи. Ушиб. Растяжения. Вывих. Перелом. Транспортная иммобилизация.

Тематическая презентация, презентация пациента, НИРС.

Форма оценки тематической презентации, форма оценки презентации пациента и PF, рубрика по оценке НИРС

3
40 Неотложная помощь при несчастных случаях у детей.Отравления. Тепловой и солнечный удары. Ожоги. Отморожения. Электротравмы. Утопления. Укусы насекомых и животных.

Тематическая презентация, презентация пациента, НИРС.

Форма оценки тематической презентации, форма оценки презентации пациента и PF, рубрика по оценке НИРС

3
  Всего: 120
                 

Дизайн суммативной оценки

Сопоставление форм оценки конечных результатов обучения и тематических блоков 

Курс

КОМПЕ-ТЕНЦИЯ Конечные результаты обучения Рубежный контроль № 1 Рубежный контроль № 2 ЭКЗАМЕН
И1. УЧЕНЫЙ, ИССЛЕДОВАТЕЛЬ (2) И1.1. ПРИМЕНЕНИЕ ЗНАНИЙ     Когнитивный домен (знания): Применение:  Психомоторный (навыки)домейн: Точность: Аффективный домен (отношение/ поведение): Наделение ценностью:   Письменно(1,2 теоритических вопроса в билетах) Письменно( 3-клиническая ситуация в билетах)     PF Письменно(1,2 теоритических вопроса в билетах) Письменно( 3-клиническая ситуация в билетах)   PF   QM   ОСКЕ
И1. УЧЕНЫЙ, ИССЛЕДОВАТЕЛЬ (2) И1.2. УПРАВЛЕНИЕ ИНФОРМАЦИЙ:   Когнитивный домейн (знания): Применяет Психомоторный (навыки)домейн: Точность Аффективный домейн (Отношение/поведение) Наделение ценностью Письменно(1,2 теоритических вопроса в билетах) Письменно( 3-клиническая ситуация в билетах)     PF Письменно(1,2 теоритических вопроса в билетах) Письменно( 3-клиническая ситуация в билетах)     PF QM (quizmaker)     ОСКЕ
И2. ВРАЧ-КЛИНИЦИСТ (2) И2.2. ВЕДЕНИЕ ПАЦИЕНТОВ   Когнитивный домейн (знания): Применяет Анализ: Психомоторный (навыки)домейн: Точность Аффективный домейн (Отношение/поведение): Наделение ценностью Организует Письменно(1,2 теоритических вопроса в билетах) Письменно( 3-клиническая ситуация в билетах)     PF Письменно(1,2 теоритических вопроса в билетах) Письменно( 3-клиническая ситуация в билетах)     PF QM
И2. ВРАЧ-КЛИНИЦИСТ (2) И2.3. МЕДИЦИНСКИЕ ПРОЦЕДУРЫ   Когнитивный домейн (знания): Применяет Психомоторный (навыки)домейн: Точность Артикуляция Аффективный домейн (Отношение/поведение): Наделение ценностью Организация: Письменно (1,2 теоритических вопроса в билетах) Письменно( 3-клиническая ситуация в билетах)     PF Письменно (1,2 теоритических вопроса в билетах) Письменно( 3-клиническая ситуация в билетах)     PF QM     ОСКЕ
И3. ПРОФЕССИОНАЛ СВОЕГО ДЕЛА (2) И3.1. САМОРАЗВИТИЕ: Когнитивный домейн (знания): Применяет Психомоторный (навыки)домейн: Точность Аффективный домейн (Отношение/поведение): Наделение ценностью Письменно(1,2 теоритических вопроса в билетах) Письменно( 3-клиническая ситуация в билетах)     PF Письменно(1,2 теоритических вопроса в билетах) Письменно( 3-клиническая ситуация в билетах)     PF QM   ОСКЕ
И4. СОТРУДНИК СИСТЕМЫ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ (2) И4.2. МЕДИЦИНСКАЯ ДОКУМЕНТАЦИЯ   Когнитивный домен (знания): Применение: Психомоторный домен (навыки): Точность: Артикуляция:   Аффективный домен (отношение/ поведение): Наделение ценностью:     Письменно (1,2 теоритических вопроса в билетах)     Письменно ( 3-клиническая ситуация в билетах)     PF Письменно (1,2 теоритических вопроса в билетах)     Письменно ( 3-клиническая ситуация в билетах)     PF QM     ОСКЕ

Рекомендуемая литература:

 Основная:

1. «Детские болезни» Шабалов Н.П. Сотис Санк-Петербург 2010г

2. «Детские болезни» Исаева Л.А. Медицина Москва 2007г

3. «Балалар аурулары». Асқанбай К. 1, 2том, 2005

4. «Педиатрия» Хабижанов Б.Х., Хамзин С.Х. Қазғұрт Алматы 2005г

5. «Детские болезни» Сушко Е.П., Тупкова Л.М., Лялькова В.П. Высшая школа Минск 2008г

6. «Клиническая педиатрия» Аюпова С.Х. Баур Алматы 2008г

7. «Поликлиническая педиатрия» Дадамбаева Е.Т. Ануар Алматы 1999г

8. «Руководство для участкового педиатра» Шамсиев С.Ш. Медицина Ташкент 2009г

9. «Руководство по амбулаторно-поликлинической педиатрии» Баранова А.А. ГЭОТАР-Медиа Москва 2007г

Дополнительная:

1.  «Балалар аурулары пропедевтикасы» Түсіпқалиев Б.Т. Эверо Алматы 2009

2. «Уходза здоровым и больным ребенком» Юрьева В.В., Воронович Н.Н. СпецЛит 2009

3.  «Детские болезни. Справочник педиатра» Парийская Т.В. Орлова Н.В. Эксмо-Пресс Москва 2005

4. Учайкин В.Ф., Нисевич Н.И., Шамшева О.В. инфекционные болезни и вакцинопрофилактика у детей: учебник. – М., 2007. – 688 с.

5.  «Детские болезни. Конспект лекций» Гаврилова Н.В. Эксмо Москва 2006

6.  «Ересек балаларда кездесетін негізгі соматикалық аурулардың клиникалық жіктеулері» Асқамбаева К.А. Исаева Л.З. Оспанова Ш.М. ЮКГМА Шымкент 2002

7. «Избранные лекции по организации лечебно-профилактической помощи детям в условиях детской поликлиники» Самченко И.А. ЮКГМА Шымкент 2001

8. «Детские болезни» Баранова А.А. ГЭОТАР-Медиа Москва 2004

9. «Педиатрия» Сергеева К.М. Питер Санк-Петербург 2007

10. «Практические навыки педиатра» Чичко М.В. Книжный Дом Минск 2005

11. Поликлиническая педиатрия: учебник. – 2-е изд., перераб. и доп. / под ред. А.С.Калмыковой. – М., 2009. – 720 с.

12. Демичев С.В. Первая помощь при травмах и заболеваниях + СD: учебное пособие. – М., 2010. – 160 с.

13. Кошечкин В.А., Иванова З.А. Туберкулез: учебное пособие. – М., 2007. – 304 с.

14. Мак – Интайр Р.Б., Тигманн Г.В., Айсман Б. Алгоритмы диагностики и лечения в хирургии / пер. с англ. под ред. В.Д.Федорова, В.А.Кубышкина. – М., 2009. – 744 с.

15. Руководство по амбулаторно-поликлинической инструментальной диагностике + СD / под ред. С.К.Тернового. – М., 2008. – 752 с.

16. Цыбулькин Э.К. Неотложная педиатрия в алгоритмах. – М., 2007. – 160 с.

17. Кильдиярова Р.Р. Педиатру на каждый день: справочник. – 6-е изд., доп. и испр. – М., 2009. – 160 с.

18. Руководство по амбулаторно-поликлинической педиатрии + СD / под ред. А.А.Баранова. – 2-е изд. – М., 2009. – 592 с.

19. Руководство участкового педиатра /под ред. Т.Г.Авдеевой. – М., 2008. – 352 с.

20. Справочник педиатра / под ред. Дж.Робертсона, Н.Шилковски; пер. с англ. под ред. Н.А.Геппе. – М., 2009. – 1216 с.

21. Цыбулькин Э.К. Угрожающие состояния в педиатрии: экстренная врачебная помощь. – М., 2007. – 224 с.

22. Ершов Ф.И., Романцов М.Г. Часто болеющие дети: современная фармакопея: руководство. – 2-е изд., испр. и доп. – М., 2009. – 192 с.

23. Руководство по медицинской профилактике / под ред. Р.Г.Оганова, Р.А.Хальфина. – М., 2007. – 464 с.

24. Баранов А.А. и др. Стандарты ведения больных. Клинические рекомендации. – М., 2010. – 1376 с.

25. Франк У. Антибактериальная терапия в клинической практике. Карманный справочник: пер. с нем. под ред. С.В.Яковлева. – М., 2010. – 448 с.

26. Большой справочник лекарственных средств / под ред. Л.Е.Зиганшиной, В.К.Липахина, В.И.Петрова, Р.У.Хабриева. – М., 2011. – 3600 с.

27. Самойленко В.В., Вайсман М.А., Рудой С.В. Контроль симптомов в паллиативной медицине: руководство / под ред. Г.А.Новикова. – М., 2011. – 192 с.

28. Чучалин А.Г., Бобков Е.В. Основы клинической диагностики: руководство + СD. – 2-е изд., перераб. и доп. – М., 2007. – 584 с.

29. Стерн С., Сайфу А., Олткорн Д. От симптома к диагнозу: руководство для врачей: пер. с англ. – М., 2008. – 976 с.

30. Планы ведения больных / под ред. Е.И.Полубенцевой, О.Ю.Атькова, О.В.Андреевой. – М., 2007. – 528 с.

31. Жилагий П.Г., Биклей Л.С. Руководство по клиническому обследованию больного: пер. с англ. под ред. Н.А.Мухина, И.Н.Денисова. – 2-е изд. – М., 2011. – 992 с.

32. Бейтс Б. Руководство по клиническому обследованию больного: пер. с англ. под ред. А.А.Баранова, И.Н.Денисова, В.Т.Ивашкина и др. – М., 2007. – 648 с.

33. Руководство по медицине. Диагностика и лечение / под ред. М.Х.Бирса; пер. с англ. под ред. А.Г.Чучалина. – М., 2011. – 2200 с.

34. Руководство по первичной медико-санитарной помощи + СD / под ред. А.А.Баранова, И.Н.Денисова, А.Г.Чучалина. – М., 2007. – 1584 с.

35. Руководство по рациональному использованию лекарственных средств: пер. с англ. под ред. А.Г.Чучалина. Ю.Б.Белоусова, Р.У.Хабриева, Л.Е.Зиганшиной. – М., 2007. – 768 с.

36. Мур К., Рамкарх П. Справочник по неотложным состояниям: пер. с англ. под ред. С.А.Сумина. – М., 2010. – 1216 с.

37. Клиническая фармакология. Консультант врача. Электронная информационно-образовательная система на СD. – М., 2009.

38. Профилактика неблагоприятных побочных реакций: врачебная тактика рационального выбора и применения лекарствененыхсредств: руководство / под ред. Н.В.Юргеля, В.Г.Кукеса. – М., 2009. – 448 с.

39. Александров В.В., Алгазин А.М. Основы восстановительной медицины и физиотерапии: учебное пособие. – М., 2010. – 144 с.

40. Атлас амбулаторной хирургии / под ред. В.Е.Г.Томаса, Н.Сеннинджера; пер с англ. под ред. С.П.Ветшева. – М., 2009. – 272 с.

41. Демичев С.В. Первая помощь при травмах и заболеваниях + СD: учебное пособие. – М., 2011. – 160 с.

42. Русович В.З. Особенности амбулаторного консультирования врачами общей практики. – Мн., 2007.

43. Гастроэнтерология в таблицах для врача общей практики: симптомы, синдромы и заболевания кишечника. Под ред. Н.Н.Силивончик. – Мн., 2006.

44. Клеменков С.В., Петрова М.М. Врач общей практики. Поликлиническая терапия. – М., 2006.

45. Силивончик Н.Н., Воронко Е.А., Карпов И.А. Рациональная антибиотикотерапия в общей врачебной практике. – Мн., 2008.

46. Рациональная фармакотерапия неотложных состояний. Руководство для практикующих врачей / Б.С.Брискин и др. Под общ. ред. Б.С.Брискина, А.Л.Вершкина. – М., 2007.

47. Основы медицинской практики (Good medical practice) Третье издание (май 2001 г.). Королевский колледж врачей общей практики, Лондон, Великобритания (рус. перевод). – М., 2006. – 420 с.

48. Дербісалина Г.Ә. Жалпы практикалық дәрігердің жұмысындағы коммуникативті дағдылары. – Ақтөбе. – 2009. – 62 б.

49. Дербисалина Г.А. Коммуникативные навыки в работе врача общей практики. – Актобе. – 2009. – 78 с.

50. Камашева Г.Т. Часто болеющие дети: клинико-иммунологические особенности и принципы оздоровления. – Семей. – 2010. – 36 с.

51. Каскабаева А.Ш. Функциональные заболевания кишечника. – Семей. – 2007. – 58 с.

52. Керимкулова А.С. Амбулаторлы жағдайда жүрек аурулары бар науқастарды жүргізу. – Семей. – 2007. – 253 б.

53. Кульжанов М.К., Егеубаева С.А., Досмаилова А.М. Основы современной паллиативной медицины. Паллиативная помощь в Казахстане. – Алматы. – 2009. – 169 с.

54. Түсіпова Қ.Н. Жиі кездесетін гельминтоздар. – Семей. – 2010. – 44 б.

55. Хожаев А.А. Исследование качества жизни в онкологии. – Алматы. – 2010. – 100 с.

56. Шарманов Т., Айджанов М. Бір жасқа дейінгі сәби тағамы. – Алматы. – 2008.

                                              

 Интернет - сайттар:

 


1. med-site.narod.ru

2. www.medicusamicus.com

3. www.medprof.ru

4. www.rusmedserv.com/topsites/

5. www.doktor.ru.

6. medinfa.net

7. www.spasmex.ru

8. www.webmedinfo.ru

9. www.medicum.nnov.ru

10. medcompany.ru

 

11. meduniver.com

12. badis.narod.ru

13. studentdoctorprofessor.com.ua

14. www.med39.ru

15. www.kovostok.ru

16. www.drugme.ru

17. lepila.tyurem.net

18. top.medlinks.ru

19. doctor-doctor.ru

20. mepmed.ru


Шкала и критерии оценки знаний:

Критерии оценки знаний:

Оценка по буквенной системе Цифровой эквивалент баллов % Оценка по традиционной системе
А 4,0 95-100

Отлично

А- 3,67 90-94
В+ 3,33 85-89

Хорошо

В 3,0 80-84
В- 2,67 75-79
С+ 2,33 70-74

Удовлетворительно

С 2.0 65-69
С- 1,67 60-64
Д+ 1,33 55-59
Д 1,0 50-54
F 0 0-49 Неудовлетворительно

 

Текущий контроль: оценка работы интерна по видам деятельности (работа с больными, оформление медицинской документации, патронаж, клинический разбор, врачебные манипуляции, формативная и суммативная оценки, оценка на рабочем месте, обратная связь и т.д.

Рубежный контроль:  50% (рейтинг 30% + СРС 20% ) + оценка блока 50% письменно (билеты)

контроль: (РК I - 30% + РК II - 30%) + 40% экзамен = 100%

 2-х этапный экзамен (итоговая государственная атте­стация – І этап –QM; ІІ этап -  аттестация практических навыков в виде ОСКЕ по всем предметам типового учеб­ного плана).

Примечание: Оценка успеваемости интерна по дисциплине – 60% средней оценки  двух рубежных контролей  + 40% оценки экзамена ( в конце цикла тестирование QM - 20%, в конце семестра оценка практических навыков с помощью метода ОСКЭ - 20%).

Примечания:

MCQ (Multiple Choice Questions) – вопросы множественного выбора (тесты)

SAS (Skills Assessment Station) – станция оценки навыка

SC (Short Essay Questions) – ситуационные задачи

OR(Oral report) - презентация

SGL (small group learning)- работа в малых группах

PF (PF -портфолио)

LB(logbook)- журнал










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-30; просмотров: 146.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...