Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Торговля лицензиями. Франчайзинг.




Оптимизация издержек производства и экономическая эффективность как способы достижения международной КСП.

Конкурентоспособность международной компании определяется и ее внутренними характеристиками. Для этого необходимо оценить сильные и слабые стороны компании, определить ресурсы, а также ее возможности и инновационный потенциал. Таким образом анализируются материальные и финансовые активы, технологические, производственные и сбытовые возможности компании. Полученные результаты используются при формулировании и разработке стратегии компании. При этом необходимо учитывать преимущества международного разделения труда (человеческие ресурсы, месторасположение производственных мощностей, каналы сбыта, финансирование и кредитование подразделений), начиная со стадии закупок и заканчивая реализацией продукции.
Важное значение для повышения конкурентоспособности международной компании имеет постоянный анализ издержек производства и реализации, оценка соотношения издержек собственного производства и затрат на закупку аналогичной продукции. Для достижения оптимизации издержек производства необходимо использовать внутрифирменный расчет между подразделениями компании, являющимися центрами прибыли.

Достижение эффективности производства, оптимизации издержек, а также эффективности в области рыночной деятельности связано с повышением требований к внутрифирменной системе управления.


Инновационный климат в МБ: прямые и портфельные инвестиции.

Инвестиции денежных средств с целью получения прибыли делятся на прямые и портфельные инвестиции. Осуществление инвестиций, как правило, производится управляющими компаниями, которые имеют большой опыт работы на рынке ценных бумаг. Кроме того, некоторые крупные холдинги имеют специализированные подразделения, которые занимаются оценкой возможности проведения прямых или портфельных инвестиций.

Прямые инвестиции представляют собой крупные вложения денежных средств в активы компании. Часто под прямыми инвестициями денежных средств понимается покупка контрольного пакета акций, в результате которой инвестор получает возможность управлять производством.

Как правило, прямые инвестиции предполагают вложение денежных средств на относительно долгий период времени, а инвестор имеет прямую заинтересованность в развитии компании. Для осуществления прямых инвестиций часто создаются специализированные фонды, которые могут аккумулировать денежные средства для покупки крупных пакетов акций компаний.

Портфельные инвестиции представляют собой вложение в некоторый объем ценных бумаг. Как правило, портфельные инвестиции не дают возможности инвестору получить право управления предприятием, портфельные инвестиции направлены исключительно на получение дохода благодаря изменениям курса ценных бумаг компании в результате биржевых торгов. Чаще всего портфельные инвестиции бывают краткосрочными, и связаны с ситуацией, которая складывается на рынке в текущий момент времени.

Прямые и портфельные инвестиции подразумевают наличие довольно большого объема денежных средств у инвесторов, частный инвестор, имеющий небольшие денежные средства, скорее обратится в паевой инвестиционный фонд для участия в портфельных инвестициях.

Прямые и портфельные инвестиции часто осуществляются зарубежными инвесторами на малоизученных рынках, в некоторых случаях налагаются ограничения на области производства, в которых зарубежные инвесторы могут осуществлять прямые инвестиции.

Объем прямых и портфельных инвестиций может достигать значительных сумм, поэтому крупные инвесторы проводят предварительный тщательный анализ эффективности инвестиций. Для анализа эффективности прямых и портфельных инвестиций могут применяться различные методы оценки, которые могут базироваться на разнообразных математических моделях. Для более качественной оценки возможности прямых или портфельных инвестиций могут быть привлечены независимые эксперты, которые обладают собственными методиками оценки эффективности.

Основные формы и способы выхода предприятия на зарубежный рынок. Толлинг.

Формы и способы выхода на внешний рынок:

Экспорт, при условии растущего спроса

· Через посредников

· Самостоятельно

Piggybacking – выход на рынок на плечах других компаний

2. Встречная торговля (Взаимообусловленный экспорт и импорт (до 30% МТ))

Бартерная торговля

Заказы на производство своей продукции за рубежом на основе своих стандартов

Толлинг

6. Торговля лицензиями (изобретение и промышл образцы) Авторские права. Тов знаки, марки, технологич и управл ноу-хау

Франчайзинг

 

Тендеры (заказы на подряды и поставку самых разнообр товаров)

Инвестиц финанс маркет стратегии

Форма межд аутсорсинга

ТОЛЛИНГ — сущность толлинга или хозяйственных операций с использованием давальческого сырья заключается в передаче одной стороной другой сырья и материалов на переработку без перехода права собственности на готовую продукцию к предприятию-переработчику. При выработке продукции из давальческого сырья перерабатывающие организации не приобретают сырье для выработки продукции, а оказывают владельцу сырья услуги по его переработке и, как правило, не занимаются реализацией выработанной продукции потребителям, а возвращают ее владельцу сырья или по договоренности с ним передают для дальнейшей реализации посреднику. Отношения сторон по договору толлинга выгодны как стороне, передающей сырье на переработку, не обладающей зачастую соответствующими производственными мощностями и потому снижающими производственные затраты, так и для предприятий-переработчиков, которые не обременяют себя функциями и затратами по реализации продукции. Согласно договору толлинга сырье может быть передано на доработку или на переработку с целью получения готового конечного продукта. По договору переработки давалец, приобретший право собственности на изготовленную из них продукцию, обязан возместить стоимость переработки перерабатывающему предприятию. При этом если право собственности на продукцию приобретает переработчик, последний обязан возместить давальцу стоимость предоставленных им материалов.

То́ллинг (от англ. toll — пошлина) — переработка иностранного сырья с последующим вывозом готовой продукции. -само определение

Торговля лицензиями. Франчайзинг.

Лицензионная торговля (англ. licensetrade) - форма международной

торговли технологией, включающая сделки с "ноу-хау", патентами и лицензиями наизобретения.

Предметом лицензионной торговли являются лицензии на использование

технологического опыта, изобретений, промышленных секретов, товарных знаков и

др. т.д.

Продажу за границу лицензий на использование изобретений, технических знаний,опыта, а также товарных знаков принято называть заграничным лицензированием.В современных условиях в развитых странах практически все изобретения и новыетовары патентуются. Патентные лицензии, т.е. разрешения на передачу прависпользования патентов без соответствующего "ноу-хау", играют относительноскромную роль в лицензионной торговле. Это объясняется необходимостьюпроведения дополнительных НИОКР и расходов на внедрение, оптимизациейтехнологического процесса, а также риском, что данное изобретение окажетсяэкономически нерентабельным и технологически неприемлемым.Наибольшее распространение в международной торговле получили лицензионныесоглашения, предусматривающие комплексную передачу одного или несколькихпатентов и связанного с ними "ноу-хау".

Франчайзинг — наиболее развитая форма лицензирования. Продавец лицензии (франшизы) передает покупателю свою торговую марку и производственные и/или маркетинговые технологии, получая за это оговоренную в контракте денежную сумму (компенсацию). Особенность франчайзинга заключается в том, что каждый покупатель франшизы обязуется выполнять различные условия и требования продавца (франчайзера), касающиеся производства и продажи товаров, а также предоставления потребителям сопутствующих услуг. Таким образом, на мировом рынке возникают группы предприятий, объединенные в единую систему под патронажем крупной международной корпорации. Примером успешного использования на практике международного франчайзинга являются такие компании, как МсDonalds, KFS и др.

 

В межд практике существует 3 основные сферы сотрудничества на условиях франчайзинга:

· Пром области

· Товарное обращение

· Услуги

Организационно-правовые формы франчайзинга:

ü Единичное (лицензионное)

ü Соглашение с управляющими

ü Об освоении тер-ии

ü Соглашение о совместномпредпр-ии

ü Электрон коммерция

B2B 80%

B2C 20%

Франчайзинг — наиболее развитая форма лицензирования. Продавец лицензии (франшизы) передает покупателю свою торговую марку и производственные и/или маркетинговые технологии, получая за это оговоренную в контракте денежную сумму (компенсацию). Особенность франчайзинга заключается в том, что каждый покупатель франшизы обязуется выполнять различные условия и требования продавца (франчайзера), касающиеся производства и продажи товаров, а также предоставления потребителям сопутствующих услуг. Таким образом, на мировом рынке возникают группы предприятий, объединенные в единую систему под патронажем крупной международной корпорации. Примером успешного использования на практике международного франчайзинга являются такие компании, как МсDonalds, KFS и др.

 

В межд практике существует 3 основные сферы сотрудничества на условиях франчайзинга:

· Пром области

· Товарное обращение

· Услуги

Организационно-правовые формы франчайзинга:

ü Единичное (лицензионное)

ü Соглашение с управляющими

ü Об освоении тер-ии

ü Соглашение о совместномпредпр-ии

ü Электрон коммерция

B2B 80%

B2C 20%










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-30; просмотров: 150.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...