Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Осн-ые напр-я стим-я иннов-ой деят-ти




Осн-ые направления: энергетика, нано матер-лы, медицина, инфор-ые комуник-ии, космич-е техн-ии, промыш-ые техн-ии пр-ва и т.д. Осн-ые предло-я по совер-ю механизма инно-го разв-я: 1. Прмвлечение инвестиций в науч.-техн-ую сферу 2. Осущ-ть гос-ую поддержуи венчкр-х фирм 3. Сфор-ть механизм венч-х финан. Гос-ва 4. Созд-е банков спец-ся на подд-ке навтор-ой деят-ти 5. Предост-е финанс-ой помощи 6. Снижение борьеров в торговли в виде треб. Сертиф-ии и стандар-ии 7. Разв-е вспом-х услуг в обл-ти трансфера технологий и финанс-я и др.

 

 

55.КАДРОВОЕ И НАУЧНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ИНН-ГО РАЗВИТИЯ РБ.Подготовка научных кадров высшей квалификации в наст вр представл-т собой важннейш стратегич задачу развития научно-инн-го потенциала страны.В РБ на данный момент сущ-т ряд проблем в данной сфере, кот требуют решения. На сегодняшний день образовательные стандарты подготовки спец-ов не адаптированы к реальным потребностям современ эк-ки.За 2006-2010гг благодаря принемаемым правительством мерам направленным н улучшение кадровой ситуации в науке,достигнута стабилизация численности научных кадров. В 2010г в стране насчитывалось 468 орг-й выполн-х научные иссл-я и разрабки, в 2006г этот показатель был на 130 единиц меньше. Формирующаяся инн-ая экка опирается на 3 важнейшие составляющие: отечественную научную школу,гибкую образовательную систему ,мобильный произв-ый сектор. Интеграция этих составляющих обеспечивает создание и исп-е новых научных знаний,нов технологий, тов-в и услуг для повышения качва жизни населения. В последние годы в РБ проведена системная модернизация высшего образования, разработаны стандарты нового покаления, организована подготовка спец-в на безе соврго пр-ва. Кроме того высшая школа обладает рядом важнейших харак-к для расширения научной инной деят-ти и подготовка кадрового обеспечения:высоким кадровым научно-техничм потенциалом, универсальностью и межотраслевым хараком системы высшего образ-я, распределяемостью учреждения высшего образ-я по регионам.

56.ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ СИСТЕМЫ ПОДГОТОВКИ СПЕЦ-ОВ.Для подготовки спец-ов способных обеспечить инн-ое развитие эк-ки необх-мо создать систему подготовки,кот обеспечит обучение спец-ов способных выявлять актуальныепроблемы эк-ки и находить инн-ые пути их решения.Для этого в РБ проводятся работы по созданию многоур-ой системы подготовки спец-в в инн-ой сфере.(главным здесь явл не просто предоставление нов знаний, но и выработка устойчивого инн-го мышления). Подготовка научных кадров д учит-ть след условия:1)создание многоур-ой системы подготовки спец-в 2)в услофиях новой эк-ки подготовка спец-в д обеспечивать возм-ть трансфера новых технологий разл сферы деят-ти,созд-е рынков новых видов продукции.3)формир-е способности решения нетрадиц-х проблем 4)процесс подготовки научных кадров высшей квалификации д вклть изучение специфики инн-ой деят-ти в разл-х сферах 5)в условиях формир-я единого технолог-го пространства необх-мо разработать межгос-ю стратегию,координации работ в облти развития системы обаз-я стран СНГ, так и стран ЕС Реализация задач инн-го развития страны возможна только в тесном взаимод-ии высших учеьныз заведений, промышленных предпр-ий и научных учреждений РБ.

57.ГЛОБАЛИЗАЦИЯ НАУКИ И ТЕХНОЛОГИЙ.ГЛОБАЛИЗАЦИЯ- особая форма мирового эк-го развития для кот харак-но целенаправленное всесторонее воздействие транснац-х копрораций на деят-ть разл-х гос-в,регионов и организ-ых стр-р разл-го типа с целью исключения эк-ой выгоды. ТНК-компания владеющая производств-ми подразделениями в нескольких. Объективной основой глобализации науки и технологий явл всеобщность научного знания и технологич-х принципов.В 20 в стали осущ-ся контакты ученых разл-х стран мира на коммерч-ой основе в т ч в рамках межгос-х программ и проектов.Коммерческие формы м/н научного сотрудничества получили особо бурное развитие в последние 2 десятилетия что отразилось в резком росте числа научных публикаций, подготовленными авторами из разл стран мира. Коммерческая глобализация в сфере науки и технологий в значительной степени связана с увеличением масштабов деят-ти ТНК,кот созд-т по всему миру регион-е отделения, требующие для своей работы опр научно-технич-е базы. Наиболее активную политику глобального распре-я в науке и технологии проводят в США. В свою очередь не менее активно проводят такую же полку в отнии США и др страны.Этот процесс начал заметно развиваться в 50-60гг и в наст вр идет особен интенсивно с западной Европлой,Юго-Восточ Азией и канадой. В наст вр функционир-т 186 заруб-х научных подразделений америк-их компаний, в основном автомоб-ой пром-ти,пр-ве лекарств,компьютеров и химичхпродуктов. В странах ЕС главн задачей явл формир-е единой общетвенной политики научно-технол-го разв-я в целях усиления эк-ой пол-ой силы стран членов ЕС. Кроме того ЕС решает задачи интеграции научно-технол-го потенциала стран восточн Европы в связи с расширением ЕС на восток. Об эфф-ти процессов глобализации в науке и технологиях свидетельствует существенное расширение м/н научно-технологич-го сотрудн-ва, повышение темпов роста мировой торговли наукоемкими товарами, а т/ж постоянное расширение числа стран, производящих наукоемкие товары.

 

58.МЕЖДУНАРОДНОЕ НАУЧНО-ТЕХНОЛОГИЧ СОТРУДН-ВО. С развитием процессов глобализации науки и технологий совершен-ся формы и методы междунар научн-технолог-го сотрудничества, расширяется м/н научные сети ,активиз-ся м\н торговля научно-технологми знаниями.Характерной чертой процессов европейской интеграции, науки и технологии явл расширение сотрудва ученых Западн европы на востов, т е в страны восточн европы и СНГ , в рамках вып-я спец-х научных программ разработанных ЕС .Примером таких программ явл программа ТАСИС, направленная на содействие развитию эк-х и пол-х связей м/д странами ЕС и СНГ. Осн-ми областями исследований финансир-х ТАСИС явл реформы гос управлением,энергетика, ядерная безопасность и окр среда ,развитие системы соц защиты и образ-я развития инфрастр-ры трансп-та и связи и т д Проекты программы ИНТАС ориентир-ны прежде всего на фундаментальные исслед-я в области науки, а т/ж естествен наук,эк-ке,соц-х и гуманитарных наук. Важную роль в развитии ннаучно-технич сотруднва м/д странами играет межправительственная организация «Междунар-ый научный и технологич-й центр».Главн целью э торг-ии явл переориентация ученых работающих в военных областях исслед-я в гражданские области. Членами дан орг-и :страны ЕС,США, Япония,росс, белар и др. Области, кот она поддерживает –энергетика,охр окр среды.,космич-е технологии и др. Значительная работа по интеграции науки и техлологии проводся странами НАТО в рамках «Научной программы НАТО»-нацелена на поддержку сотруднва м/д учеными странам НАТО, «Программы научного партнерства НАТО» и др программ. Европейская орга-я о ядерном исслед-ии»-крупнейш в мире и единствен в своем роде научно-исслед-й центр физики. М/н сотрудничество составляет неотъемлемую часть научно-техничой и инн-ой деят-ти в индустриально развитых странах. На ур гос органов она рассм-ся не просто как форма объединения интеллект-ых рес-в своей страны и иностр партнерва для решения сложной задачи, а как реализ-я необх-ти участия в едином мировом процессе научного развития.

59.МИРОВЫЕ ТЕНДЕНЦИИ РАЗВИТИЯ ИННОЙ ДЕЯТ-ТИ.Вопросы инн-ой деят-ти явл ключевыми для большинства индустриально развитых стран.Научно-технич продукц как результат инн-ой деят-ти требует создания системы охраны интелл-ой собств-ти и явл обязат-м атрибутом развитых стран. Стратегической линией стран членов ЕС в обл инной деятти явл:1)введение более совершенного налогооблажения 2) поддержка малых и средних предпр-ий в целях правовой защиты технологий и продукции 3)повышение инн-ой компетенции кадров 4)созд-е мехма фин-ой поддержки малых и средних предприятий.

Произ-во высокотехнологич-ой продукции и выход с ней на мировой р-к,расширение м/н интеграции стали для большинства стран важнейшей стратегич задачей и движущей силой эк роста Опыт многих стран свидетельствует о том, что госая инная полка направлена на оказание системной гос поддержки:финой,стр-ой, законод-ой и т д Также опыт заруб стран свидетельствует о необхти активной роли госва в инн-но-инвестицом процессе. Особенно эта функц-я актуальна для госв и их экономик имеющих дефицит сырьевых и фин-х рес-в, а т/ж испытыв-х политическое давление из вне и имеющих неустойчивое состояние гражданского общества.Группы отдельных стран по типам:1)страны ориентир-е на распространение нововведений, созд-е благопри-х условий(Германия,Швеция) 2) страны ориентир-е на лидерство в науке(США,Англия,Франц) 3)страны стимулир-ие нововведения путем развития инн-ой инфрастр-ты(Япония,Юж корея.)

 

 










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-30; просмотров: 137.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...