Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Правила оформления икритерии оценки эссе




    Независимо от типа эссе (рецензия или размышление над проблемой) оно оформляется и оценивается по единым требованиям.

 Объемэссе – от 3-х до 10 страниц печатного текста. Листы должны быть пронумерованы и скреплены вместе. Гарнитура шрифта – Times New Roman. Размер шрифта– 14 кегль. Параметры страницы: верхнее и нижнее поле – 2 см, правое – 3,5 см, левое – 1,5 см; абзац – 1,25 см. Межстрочный интервал – 1,5. Выравнивание текста производится по ширине страницы. Нумерация страниц проставляется в правом нижнем углу. Титульный лист эссе оформляется в соответствии с установленным стандартом (см.: на сайте Коломенского института (филиала) Московского политехнического университета).

Основными критериями оценки эссе являются:

1. Знание и понимание студентом учебного теоретического материала по дисциплине «Философия»:

- правильное использование основных философских категорий, необходимых для раскрытия данной темы;

- привлечение философских концепций, непосредственно относящихся к рассматриваемой проблеме.

 2. Умение студента анализировать и критически оценивать информацию :

 - умение сравнивать различные позиции;

- умение объяснять существование альтернативных точек зрения, выявлять их достоинства и аргументировать недостатки;

- способность дать личную оценку проблеме.

3. Качество изложения материала:

- ясность, четкость, логичность изложения;

- грамотная формулировка и аргументация выдвинутых тезисов;

- привлечение различных точек зрения и наличие их личной оценки студентом.

4. Качество оформления работы:

- соответствие работы стандартным требованиям оформления текста, указанных в разделе «Правила оформления эссе»;

- соблюдение норм русского литературного языка, правил орфографии, пунктуации и т.п.

Оценка публичного выступления по материалам эссе происходит по ряду параметров (проранжировано по мере значимости):

1. Убедительность.

2. Проблемность (поставлена проблема и дано её решение).

3. Аргументация.

4. Новизна.

5. Доходчивость.

6. Логичность.

7. Контраргументация.

8. Учёт запросов аудитории.

9. Умение заинтересовать аудиторию.

10. Реакция на поведение слушателей.

11. Искренность выступающего.

12. Учёт реакций аудитории.

13. Компетентность выступающего.

14. Учёт отношения аудитории к докладчику.

15. Эмоциональность.

 

Требования к защите публичного выступления студента (эссе)

На семинарском занятии студент представляет письменное эссе, оформленное по правилам, и делает краткое сообщение не более 3 – 5 минут, отвечает на вопросы преподавателя, студентов; либо участвует в дискуссии, если тема вызовет интерес группы.

Также приветствуется, если публичное выступление сопровождается демонстрацией слайдов (не более 10 слайдов), не перегруженных текстом.

Для защиты эссе необходимо готовить устное выступление. Начинать устное изложение темы эссе при защите лучше так, как принято в академических и научных заведениях: «Уважаемые коллеги! Вашему вниманию представляется работа (доклад, эссе) на тему: «…» Обязательно дается полное название темы, его нужно произнести четко, громко и небыстро, чтобы все услышали тему, что крайне важно. Заканчивается изложение словами: «Спасибо за внимание!»

При подготовке устного выступления по теме эссе можно учесть следующие рекомендации. Устная и письменная речь сильно отличаются. Устная речь – более простая, так легче воспринимать выступающего, поэтому письменный текст обучающегося нужно преобразовать – упростить. Если читать научный текст, часто получается монотонно – аудитория начинает быстро терять интерес и может «уснуть», т.е. потерять интерес к выступлению.

Для этого можно сделать предложения простыми, например, уменьшить количество причастных и деепричастных оборотов, уменьшить количество слов в предложениях (до 5) и т.д.

Также важно отменить, что читать написанное эссе крайне нежелательно, т.к. письменный сложный текст почти не воспринимается. Поскольку регламент составляет 3 – 5 минут, для себя нужно подготовить 5 листов формата А4 с текстом, имеющим шрифт размером 14 пт. через 1,5 интервала. Это примерно при среднем темпе речи 5 минут. Нужно обязательно смотреть на аудиторию, иначе докладчика будут плохо воспринимать, речь будет неубедительной.

В конце выступления важно сделать вывод по теме эссе, либо обозначить главную мысль. Сделать это можно по-разному, например таким образом: «Таким образом, в работе рассмотрено…», «В эссе дается вывод о …», «Следовательно, важно обратить внимание на …» и т.п.

Во время выступления, помните, что нужно соблюдать регламент по времени, за которым следит преподаватель. После выступление студенты группы задают вопросы выступившему или высказывают реплики по поводу услышанного выступления.

 

СПИСОК РЕКОМЕНДУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

Основная.

    Алексеев, П. В. Философия : учебник по курсу "Философия" для вузов / П. В. Алексеев, А. В. Панин ; МГУ им. М. В. Ломоносова. – 4-е изд., перераб. и доп. – М. : Проспект, 2010. - 588 с.

  Селиверстова, Н. А. Основы философии: учебное пособие / Н. А. Селиверстова; под ред. проф. В. Н. Дуденкова. – СПб. : СПбГТИ (ТУ), 2011. – 188 с.

    Философия: учебник для вузов / под общ. ред. В. В. Миронова. – М. : НОРМА, 2008. – 928 с.

    Философия: учебник для вузов по нефилософским спец. / ред. В. Д. Губин, Т. Ю. Сидорина. – 4-е изд. , стер. – М. : Гардарики, 2008. – 829 с.

    Хрестоматия по философии : учебное пособие / МГУ им. М. В. Ломоносова. Филос. фак. ; сост. П. В. Алексеев. – 3-е изд. , перераб. и доп. – М. : Проспект, 2010. – 574 с.

Дополнительная

  Бессонов, Б. Н. История философии: учебник для студентов вузов нефилософских специальностей / Б. Н. Бессонов. – М. : Юрайт ; М. : ИД Юрайт, 2010. – 278 с.

  Философия: учебник для вузов / под ред. В. Н. Лавриненко, В. П. Ратникова. – 3-е изд. , перераб. и доп. – М. : ЮНИТИ, 2007. – 622 с. - (Золотой фонд российских учебников).        

  Кузнецов, В. Г. Словарь философских терминов / В. Г. Кузнецов. – М. : Инфра-М, 2009.

Новая философская энциклопедия, в 4-х т. – М. : Мысль, 2000-2001

  Русскаяфилософия: энциклопедия / под общ. ред. М. А. Маслина – М. : Алгоритм, 2007. – 736 с.

Ушаков, Е. В. Введение в философию и методологию науки / Е. В. Ушаков. – М. : Экзамен, 2005 – 528 с.

Философия : учебник / А. Ф. Зотов и др. – М.: Академический Проект ; Фонд «Мир», 2005. – 688 с.

    Философия: учебно-методический комплекс для подготовки бакалавров : В 2 ч. : Часть 1 : учебник / Рос. акад. гос. службы при Президенте РФ ; под общ. ред. Ф. Д. Демидова. – М.: Изд-во РАГС ; М.: Издат. дом "ИНФРА-М", 2010. – 432 с.

  Философия : хрестоматия – М.: РАГС, 2006. – 768 с.

  Философия : энциклопедический словарь / под. ред. А. А. Ивина – М.: Гардарики, 2009. – 1072 с.

  Хрестоматияпо западной философии. Античность, Средние века. Возрождение – М.: АСТ, 2008. – 800 с.

  Хрестоматия по философии – М.: Проспект, 2008. – 576 с.

Хрестоматия по философии: Учебное пособие / Составитель Г. В. Алексеев. – М. : Проспект, 2005. – 576 с.

Вспомогательная

Портал «Гуманитарное образование» http://www.humanities.edu.ru/

Федеральный портал «Российское образование» http://www.edu.ru/

Федеральное хранилище «Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов» http://school-collection.edu.ru/

 

 

Успехов, уважаемые студенты!!!










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-30; просмотров: 157.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...