Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Реализм.Творчество Джона Голсуорси. Роман «Собственник»Стр 1 из 2Следующая ⇒
ВОПРОСЫ К СЕМИНАРСКИМ ЗАНЯТИЯМ 1-16 Филологический факультет, Прикладная филология, 3 курс, 1 семестр Семинарское занятие № 1 Декаданс, Символизм (Ш.Бодлер) 1. Философия и эстетика декаданса. 2. Символизм во Франции. 3. Эстетика Ш.Бодлера в книге «Цветы зла» («Альбатрос», «Гимн красоте», «Красота», «Соответствия»). 4. Поэзия символистов. Теория символа, своеобразие восприятия и отражения окружающего мира. а) поэтика Г.Верлена; б) поэтика А.Рембо.
Литература 1. Татаринова Л.Н. История зарубежной литературы конца XIX- начала XX века / Учеб. пос. – Краснодар, 2010. 2.Обломиевский Д. Французский символизм /Д. Обломиевский. - М., 1973. 3.Белый А. Символизм как миропонимание /А. Белый. - М., 1994. 4.Гумилев Н.О. О Верхарне. О французской поэзии XIX //Гумилев Н: 5.Пастернак Б. Поль-Мари Верлен. Символизм и бессмертие //Пастернак 6.Поэзия французского символизма. - М.: Изд -во МГУ, 1994. Семинарское занятие № 2 Символизм (М.Метерлинк) 1 Символизм во французской литературе: бодлеровская традиция, влияние 2.«Театр молчания» ГМ. Метерлинка: символистской живописи. 3.Символизм в пьесе «Слепые». 4.Принцип «второго диалога» в «Слепых».
Литература
1. Татаринова Л.Н. История зарубежной литературы конца XIX- начала XX века / Учеб. пос. – Краснодар, 2010. 2. Белый А. Символизм как миропонимание /А. Белый. - М., 1994. 3. Зарубежная эстетика и теория литературы XIX-XX вв. - М.: Изд-во МГУ, 1987. 4. Андреев Л.Г. Импрессионизм. /Л, Г. Андреев. - М.: Изд-во МГУ, 1980. Семинарское занятие № 3 Натурализм. Творчество Эмиля Золя. 1. Теоретические предпосылки возникновения натурализма: • философия позитивизма (О.Конт, Г.Спенсер); • позитивистская эстетика И.Тэна («основной характер», теория «трех • обоснование поэтики натурализма в литературно-критических статьях 2. Замысел цикла Э.Золя «Ругон- Маккары». Традиции реализма и натуралистическая концепция цикла. 3. Роман Э.Золя «Жерминаль». Замысел и принципы его реализации: • основной конфликт романа; • проблема наследственности и среды; • смешение реалистических и натуралистических тенденций в трактовке • проблема взаимодействия личности и толпы в романе. • Золя о социалистическом движении в романе «Жерминаль». • Особенности символики в романе «Жерминаль». 4. Своеобразие творческого метода Э.Золя. Литература 1. Татаринова Л.Н. История зарубежной литературы конца XIX- начала XX века / Учеб. пос. – Краснодар, 2010. 2. Штейн А.Л. История французской литературы /А.Л. Штейн, М.Н.Чер- 3. Андреев Л. История французской литературы /Л. Андреев. - М., 1979. 4. Лану А. Здравствуйте, Эмиль Золя /А. Лану. - М.. 1966. 5. Реизов Б.Г. Французский роман XIX века / Б.Г. Реизов. - М., 1972. 6. Якимович Г. Молодой Золя: Эстетика и творчество /Г.Якимович. - Киев, 1971.
Семинарское занятие № 4 «Новая драма» (Г.Ибсен) 1. Традиции реалистической социально-психологической драмы и черты драмы идей в художественной концепции Г. Ибсена. 2. Сущность конфликта в пьесе Г. Ибсена «Кукольный дом»: · развитие интриги и особенности ретроспективной композиции; · действие внешнее и действие внутреннее; · развитие конфликта; этапы развития сознания Норы; · символы драмы. · Роль дискуссии в драме 3. Символистская драма Г.Ибсена «Женщина с моря».
Литература 1. Адмони В. Г. Генрик Ибсен /В.Г. Адмони. - М., 1956. 2. Владимиров С. Действие в драме /С. Владимиров. - Л., 1972. 3. Гуляев Н. А. Теория литературы /Н.А. Гуляев. - М., 1977.
Семинарское занятие № 5 «Новая драма» (Б.Шоу) 1. Жанр интеллектуальной драмы в творчестве Б. Шоу и Г. Ибсена: традиции драмы идей Г. Ибсена и проблемная драма Б. Шоу. 2. Эстетические взгляды и новаторство Шоу-драматурга. 3. «Пигмалион» Б.Шоу как «новая драма». 4. Содержание дискуссий в драме «Дом, где разбиваются сердца»: · особенности композиции · символика, ее роль в раскрытии идеи; · система персонажей · Тема интеллигенции 5. Парадоксы в драмах Б.Шоу.
Литература 1. Деннингхаус Ф. Театральное призвание Бернарда Шоу /Ф. нингхаус. - М., 1978. 2. Образцова А. Драматургический метод Бернарда Шоу /А разцова. - М., 1965. 3. Образцова А. Бернард Шоу и европейская театральная куль /А.Образцова. - М., 1974. 4. Бернард Шоу о драме и театре. - М., 1963.
Семинарское занятие № 6 Томас Манн («Будденброки», «Смерть в Венеции») 1. Философия Ф.Ницше в работе «Рождение трагедии из духа музыки». 2. Проблема искусства и творчества в новелле «Смерть в Венеции». 3. Жанровое своеобразие романа «Будденброки». 4. Тема упадка семьи в романе «Будденброки». 5. Идеи Ницше и Шопенгауэра в романе «Будденброки».
Литература 1. Апт С.К. Над страницами Томаса Манна /С.К. Апт. – М.: Сов.писатель, 1980.- 392с. 2. Федоров АЛ. Томас Манн: Время шедевров /А.Л. Федоров. – М.: Изд-во МГУ, 1981. - 336с. 3.Соловьев Вл. Идея сверхчеловека /Вл.Соловьев //Соч.: В 2 т. /Вл.Соло- вьев. - М.: Мысль, 1990. - Т.2. – С. 526-634.
Семинарское занятие № 7 Эстетизм в Великобритании
1. Особенности литературного сознания Англии в конце XIX в. (Позитивистские и эволюционные идеи, влияние французской литературы). 2. Роль Дж. Рёскина и У. Пейтера в формировании эстетизма. 3. Общество прерафаэлитов. 4. Эстетика О. Уайльда в его публицистике.
Литература 1. Татаринова Л.Н. История зарубежной литературы конца XIX- начала XX века / Учеб. пос. – Краснодар, 2010. 2. История зарубежной литературы конца XIX- началаXX века. Курс лекций./ Под ред. Елизаровой М. Е., Михальской Н. П., М.1970. 3. История английской литературы XIX-XX века. Учебное пособие. /Под ред. Аникин Г. В., Михальская Н. П., М. 1975. 4. История английской литературы . Т.3.Учебное пособие. /Под ред. Анисимов И.И., Елистратова А.А., Жантиева Д. Г., Кондратьев Ю. М., М. 1958. Семинарское занятие № 8 Творчество Оскара Уальда.
1. Особенности сюжета и конфликта в романе О.Уайльда «Портрет Дориана Грея». 2. Система образов романа: 3. Образ Дориана Грея 4. Образ лорда Генри и философия гедонизма 5. Образ Бэзила Холлуорда как антипод О.Уальда 6. Отражение художественных принципов эстетизма в романе. 7. Тема искусства и её решение в романе «Портрет Дориана Грея». 8. Сказки и притчи. 9. Мифологизм произведений О.Уальда. 10. Евангельские мотивы в творчестве О. Уальда. Литература 1. Татаринова Л.Н. История зарубежной литературы конца XIX- начала XX века / Учеб. пос. – Краснодар, 2010. 2. История зарубежной литературы конца XIX- началаXX века. Курс лекций./ Под ред. Елизаровой М. Е., Михальской Н. П., М.1970. 3. История английской литературы XIX-XX века. Учебное пособие. /Под ред. Аникин Г. В., Михальская Н. П., М. 1975. 4. История английской литературы. Т.3.Учебное пособие. /Под ред. Анисимов И.И., Елистратова А.А., Жантиева Д. Г., Кондратьев Ю. М., М. 1958.
Семинарское занятие № 9 Реализм во Франции (Л. Франс. «Боги жаждут»)
1.Особенности творческой манеры А.Франса. «Роман идей» и традиции фи- лософско-исторической повести XVIII века. 2.Философские взгляды А. Франса. 3.«Боги жаждут» как исторический роман. 4.Античные мотивы в романе «Боги жаждут». 5.Образ революции в романе «Боги жаждут». 6. Смысл названия романа «Боги жаждут».
Литература 1. История всемирной литературы: В 9 т. - М., 1986. - Т.7. 2. Андреев Л. История французской литературы /Л. Андреев. – М., 1979. 3. Дынник В. Анатоль Франс. Творчество /В. Дынник. - М. - Л., 1934. 4. Федоров А.Л. Зарубежная литература XIX–XXвеков. Эстетика художественного творчества /А.Л. Федоров. – М.: Изд-во МГУ, 1989. 5. Пузиков А.И. Портреты французских писателей /А.И. Пузиков. -М., 1981. Семинарское занятие № 10
Модернизм во французской литературе. (А.Жид «Имморалист»)
1. Философская основа модернизма. (Шопенгауэр, Ницше, Бергсон). Декадентские тенденции, влияние символизма и импрессионизма. 2. Роман А.Жида «Имморалист». Основная проблема, творческий метод, мировоззренческая основа романа. 3.Художественное своеобразие романа. Литература 1. История Всемирной литературы: В 9 т. – М., 1986. - Т.7. 2. Нефедов И.Т. История зарубежной критики и литературоведения /И.Т. Нефедов. – М., 1988. 3. Андреев Л. История французской литературы /Л. Андреев. – М., 1979. 4. Современные проблемы реализма и модернизма. – М., 1965. 5. Великовский С.В. В поисках утраченного времени /С.В. Великовский. – М., 1979. 6. Кирнозе Г.И. Французский роман XX в /Г.И. Кирнонзе.- Горький, 1977.
Семинарское занятие № 11 Реализм.Творчество Джона Голсуорси. Роман «Собственник»
1. Творческий путь Джона Голсуорси. Место романа «Собственник» в художественном наследии писателя. 2. Проблематика и поэтика романа «Собственник» 2.1 Семейный роман и проблема национальной самоидентификации в творчестве Голсуорси. 2.2 Тема «Форсатизма» как общественного явления в романе Голсуорси. Любовь, красота и мир «собственников» 2.3 Сюжет и композиция романа. Соотношение лирического и иронического начала в романе как приемы авторской оценки . 2.4 Основные образы. Реалистическая эстетика Голсуорси в создании характеров персонажей романа - Образы Босини и Ирэн - Образ Сомса - Образы старого и молодого Джолиона.
Литература 1. История зарубежной литературы XIX-XX века. Учебник. Т.1, Т.2/Под ред. Апенко Е.М., М. 2001. 2. История зарубежной литературы конца XIX- началаXX века. Курс лекций./ Под ред. Елизаровой М. Е., Михальской Н. П., М.1970. 3. История английской литературы XIX-XX века. Учебное пособие. /Под ред. Аникин Г. В., Михальская Н. П., М. 1975. 4. История английской литературы . Т.3.Учебное пособие. /Под ред. Анисимов И.И., Елистратова А.А., Жантиева Д. Г., Кондратьев Ю. М., М. 1958.
Семинарское занятие № 12 |
||
Последнее изменение этой страницы: 2018-05-30; просмотров: 302. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |