Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Реализм.Творчество Джона Голсуорси. Роман «Собственник»




ВОПРОСЫ К СЕМИНАРСКИМ ЗАНЯТИЯМ 1-16

Филологический факультет, Прикладная филология, 3 курс, 1 семестр

Семинарское занятие № 1

Декаданс, Символизм (Ш.Бодлер)

1. Философия и эстетика декаданса.

2. Символизм во Франции.

3. Эстетика Ш.Бодлера в книге «Цветы зла»  («Альбатрос», «Гимн красоте», «Красота», «Соответствия»).

4. Поэзия символистов. Теория символа, своеобразие восприятия и отражения окружающего мира.

а) поэтика Г.Верлена;

б) поэтика А.Рембо.

 

Литература

1. Татаринова Л.Н. История зарубежной литературы конца XIX- начала XX века / Учеб. пос. – Краснодар, 2010.

2.Обломиевский Д. Французский символизм /Д. Обломиевский. - М., 1973.

3.Белый А. Символизм как миропонимание /А. Белый. - М., 1994.

4.Гумилев Н.О. О Верхарне. О французской поэзии XIX //Гумилев Н:
Собр. соч.: В 4 т. /Н.Гумилев. - М., 1991. - Т.4.

5.Пастернак Б. Поль-Мари Верлен. Символизм и бессмертие //Пастернак
Б. Собр. соч.: В 5 т/Б. Пастернак.- М., 1991. - Т.4.

6.Поэзия французского символизма. - М.: Изд -во МГУ, 1994.





Семинарское занятие № 2

Символизм (М.Метерлинк)

1 Символизм во французской литературе: бодлеровская традиция, влияние

2.«Театр молчания» ГМ. Метерлинка: символистской живописи.

3.Символизм в пьесе «Слепые».

4.Принцип «второго диалога» в «Слепых».

 

Литература

 

1. Татаринова Л.Н. История зарубежной литературы конца XIX- начала XX века / Учеб. пос. – Краснодар, 2010.

2. Белый А. Символизм как миропонимание /А. Белый. - М., 1994.

3. Зарубежная эстетика и теория литературы XIX-XX вв. - М.: Изд-во МГУ, 1987.

4. Андреев Л.Г. Импрессионизм. /Л, Г. Андреев. - М.: Изд-во МГУ, 1980.



Семинарское занятие № 3

Натурализм. Творчество Эмиля Золя.

1.    Теоретические предпосылки возникновения натурализма:

• философия позитивизма (О.Конт, Г.Спенсер);

• позитивистская эстетика И.Тэна («основной характер», теория «трех
факторов»);

• обоснование поэтики натурализма в литературно-критических статьях
и предисловиях к романам братьев Гонкуров и Э.Золя.

2. Замысел цикла Э.Золя «Ругон- Маккары». Традиции реализма и

натурали­стическая концепция цикла.

3. Роман Э.Золя «Жерминаль». Замысел и принципы его реализации:

• основной конфликт романа;

• проблема наследственности и среды;

• смешение реалистических и натуралистических тенденций в трактовке
образа Этьена;

• проблема взаимодействия личности и толпы в романе.

• Золя о социалистическом движении в романе «Жерминаль».

• Особенности символики в романе «Жерминаль».

4. Своеобразие творческого метода Э.Золя.




Литература

1. Татаринова Л.Н. История зарубежной литературы конца XIX- начала XX века / Учеб. пос. – Краснодар, 2010.

2. Штейн А.Л. История французской литературы /А.Л. Штейн, М.Н.Чер-
невич, М.А.. Яхонтова. -М., 1988.

3. Андреев Л. История французской литературы /Л. Андреев. - М., 1979.

4. Лану А. Здравствуйте, Эмиль Золя /А. Лану. - М.. 1966.

5. Реизов Б.Г. Французский роман XIX века / Б.Г. Реизов. - М., 1972.

6. Якимович Г. Молодой Золя: Эстетика и творчество /Г.Якимович. - Киев, 1971.

 


Семинарское занятие № 4

«Новая драма» (Г.Ибсен)

1. Традиции реалистической социально-психологической драмы и

черты драмы идей в художественной концепции Г. Ибсена.

2. Сущность конфликта в пьесе Г. Ибсена «Кукольный дом»:

· развитие интриги и особенности ретроспективной композиции;

· действие внешнее и действие внутреннее;

· развитие конфликта; этапы развития сознания Норы; 

· символы драмы.

· Роль дискуссии в драме

3. Символистская драма Г.Ибсена «Женщина с моря».

 

Литература

1. Адмони В. Г. Генрик Ибсен /В.Г. Адмони. - М., 1956.

2. Владимиров С. Действие в драме /С. Владимиров. - Л., 1972.

3. Гуляев Н. А. Теория литературы /Н.А. Гуляев. - М., 1977.

 

Семинарское занятие № 5

«Новая драма» (Б.Шоу)

1. Жанр интеллектуальной драмы в творчестве Б. Шоу и Г. Ибсена:

 традиции драмы идей Г. Ибсена и проблемная драма Б. Шоу.

2. Эстетические взгляды и новаторство Шоу-драматурга.

3. «Пигмалион» Б.Шоу как «новая драма».

4. Содержание дискуссий в драме «Дом, где разбиваются сердца»:

· особенности композиции

· символика, ее роль в раскрытии идеи;

· система персонажей

· Тема интеллигенции

5. Парадоксы в драмах Б.Шоу.

 

 

Литература

1. Деннингхаус Ф. Театральное призвание Бернарда Шоу /Ф.

нингхаус. - М., 1978.

2. Образцова А. Драматургический метод Бернарда Шоу /А

разцова. - М., 1965.

3. Образцова А. Бернард Шоу и европейская театральная куль

/А.Образцова. - М., 1974.

4. Бернард Шоу о драме и театре. - М., 1963.

 

Семинарское занятие № 6

Томас Манн («Будденброки», «Смерть в Венеции»)

1. Философия Ф.Ницше в работе «Рождение трагедии из духа музыки».

2. Проблема искусства и творчества в новелле «Смерть в Венеции».

3. Жанровое своеобразие романа «Будденброки».

4. Тема упадка семьи в романе «Будденброки».

5. Идеи Ницше и Шопенгауэра в романе «Будденброки».

 

 

Литература

1. Апт С.К. Над страницами Томаса Манна /С.К. Апт. – М.: Сов.писатель,

1980.- 392с.

2. Федоров АЛ. Томас Манн: Время шедевров /А.Л. Федоров. – М.: Изд-во

МГУ, 1981. - 336с.

3.Соловьев Вл. Идея сверхчеловека /Вл.Соловьев //Соч.: В 2 т. /Вл.Соло-

вьев. - М.: Мысль, 1990. - Т.2. – С. 526-634.

 

 

 

Семинарское занятие № 7

Эстетизм в Великобритании

 

1. Особенности литературного сознания Англии в конце XIX в. (Позитивистские и эволюционные идеи, влияние французской литературы).  

2. Роль Дж. Рёскина и У. Пейтера в формировании эстетизма.

3. Общество прерафаэлитов.

4. Эстетика О. Уайльда в его публицистике.

 

 

Литература

1. Татаринова Л.Н. История зарубежной литературы конца XIX- начала XX века / Учеб. пос. – Краснодар, 2010.

2. История зарубежной литературы конца XIX- началаXX века. Курс лекций./ Под ред. Елизаровой М. Е., Михальской Н. П., М.1970.

3. История английской литературы XIX-XX века. Учебное пособие. /Под ред. Аникин Г. В., Михальская Н. П., М. 1975.

4. История английской литературы . Т.3.Учебное пособие. /Под ред. Анисимов И.И., Елистратова А.А., Жантиева Д. Г., Кондратьев Ю. М., М. 1958.

Семинарское занятие № 8

Творчество Оскара Уальда.

 

1. Особенности сюжета и конфликта в романе О.Уайльда    «Портрет Дориана Грея».

2. Система образов романа:

3. Образ Дориана Грея

4. Образ лорда Генри и философия гедонизма

5. Образ Бэзила Холлуорда как антипод О.Уальда

6. Отражение художественных принципов эстетизма в романе.

7. Тема искусства и её решение в романе «Портрет Дориана Грея».

8. Сказки и притчи.

9. Мифологизм произведений О.Уальда.

10. Евангельские мотивы в творчестве О. Уальда.

Литература

1. Татаринова Л.Н. История зарубежной литературы конца XIX- начала XX века / Учеб. пос. – Краснодар, 2010.

2. История зарубежной литературы конца XIX- началаXX века. Курс лекций./ Под ред. Елизаровой М. Е., Михальской Н. П., М.1970.

3. История английской литературы XIX-XX века. Учебное пособие. /Под ред. Аникин Г. В., Михальская Н. П., М. 1975.

4. История английской литературы. Т.3.Учебное пособие. /Под ред. Анисимов И.И., Елистратова А.А., Жантиева Д. Г., Кондратьев Ю. М., М. 1958.

 



Семинарское занятие № 9

Реализм во Франции (Л. Франс. «Боги жаждут»)

 

1.Особенности творческой манеры А.Франса. «Роман идей» и традиции фи-

лософско-исторической повести XVIII века.

 2.Философские взгляды А. Франса.

3.«Боги жаждут» как исторический роман.

4.Античные мотивы в романе «Боги жаждут».

5.Образ революции в романе «Боги жаждут».

6. Смысл названия романа «Боги жаждут».

 

 

Литература

1. История всемирной литературы: В 9 т. - М., 1986. - Т.7.

2. Андреев Л. История французской литературы /Л. Андреев. – М., 1979.

3. Дынник В. Анатоль Франс. Творчество /В. Дынник. - М. - Л.,

1934.

4. Федоров А.Л. Зарубежная литература XIX–XXвеков. Эстетика художественного творчества /А.Л. Федоров. – М.: Изд-во МГУ, 1989.

5. Пузиков А.И. Портреты французских писателей /А.И. Пузиков. -М., 1981.

Семинарское занятие № 10

 

Модернизм во французской литературе. (А.Жид «Имморалист»)

 

1. Философская основа модернизма. (Шопенгауэр, Ницше, Бергсон). Декадентские тенденции, влияние символизма и импрессионизма.

2. Роман А.Жида «Имморалист». Основная проблема, творческий метод, мировоззренческая основа романа.

3.Художественное своеобразие романа. 

Литература

1. История Всемирной литературы: В 9 т. – М., 1986. - Т.7.

2. Нефедов И.Т. История зарубежной критики и литературоведения /И.Т.

Нефедов. – М., 1988.

3. Андреев Л. История французской литературы /Л. Андреев. – М., 1979.

4. Современные проблемы реализма и модернизма. – М., 1965.

5. Великовский С.В. В поисках утраченного времени /С.В. Великовский.

– М., 1979.

6. Кирнозе Г.И. Французский роман XX в /Г.И. Кирнонзе.- Горький,

1977.

 

Семинарское занятие № 11

Реализм.Творчество Джона Голсуорси. Роман «Собственник»

 

1. Творческий путь Джона Голсуорси. Место романа «Собственник» в художественном наследии писателя.

2. Проблематика и поэтика романа «Собственник»

2.1 Семейный роман и проблема национальной самоидентификации в творчестве Голсуорси.

2.2 Тема «Форсатизма» как общественного явления в романе Голсуорси. Любовь, красота и мир «собственников»

2.3 Сюжет и композиция романа. Соотношение лирического и иронического начала в романе как приемы авторской оценки .

2.4 Основные образы. Реалистическая эстетика Голсуорси в создании характеров персонажей романа

- Образы Босини и Ирэн

- Образ Сомса

- Образы старого и молодого Джолиона.

 

 

Литература

1. История зарубежной литературы XIX-XX века. Учебник. Т.1, Т.2/Под ред. Апенко Е.М., М. 2001.

2. История зарубежной литературы конца XIX- началаXX века. Курс лекций./ Под ред. Елизаровой М. Е., Михальской Н. П., М.1970.

3. История английской литературы XIX-XX века. Учебное пособие. /Под ред. Аникин Г. В., Михальская Н. П., М. 1975.

4. История английской литературы . Т.3.Учебное пособие. /Под ред. Анисимов И.И., Елистратова А.А., Жантиева Д. Г., Кондратьев Ю. М., М. 1958.

 

Семинарское занятие № 12










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-30; просмотров: 302.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...