Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

ПОДАЧА ОГНЕТУШАЩИХ ВЕЩЕСТВНА ТУШЕНИЕ ПОЖАРА ИЗ УДАЛЕННЫХВОДОИСТОЧНИКОВ




Водоисточники, расположенные от места пожара на расстоянии более 300 м, считаются удаленными, в силу того, что большинство АЦ не смогут обеспечить подачу воды на тушение вывозимым количеством пожарных рукавов.

В этом случае требуемое количество воды на тушение пожара обеспечивается подачей воды в перекачку или ее подвозом к месту пожара. Как показывает практика перекачивать и подвозить воду на тушение пожара можно на любые расстояния.

Основным условием является обеспечение бесперебойной подачи воды к месту тушения пожара (ликвидации последствий ЧС).

 

 

Подача воды вперекачку

Рациональным расстоянием для перекачки воды считается такое, при котором развертывание обеспечивается в сроки, когда к моменту подачи огнетушащих веществ пожар не принимает интенсивного развития. Это зависит от многих условий, и, в первую очередь, от тактических возможностей гарнизона пожарной охраны. При наличии в гарнизоне одного рукавного автомобиля, для организации подачи воды в перекачку рациональным можно считать расстояние до 2 км, при наличии двух рукавных автомобилей – до 3 км. При отсутствии в гарнизонах рукавных автомобилей перекачку целесообразно осуществлять при расстояниях до водоисточников не более 1 км. В других случаях организуют подвоз воды автоцистернами.

Перекачка воды на пожар и ликвидацию последствий ЧС может осуществляться следующими основными способами (рис. 4.1):

– из насоса ПА в насосПА;


– из насоса ПА в цистернуПА;

– через промежуточнуюемкость.

 

Р
Р
Р
Р
Р
Р
lступ.
lступ.
lгол.
50

70

50

50

70

50

 

а) из насоса в насос

 

 

Р
50

70

Р
lступ.
lступ.
lгол.
50

50

70

50

 

б) из насоса в цистерну

 

Р
lступ.
lступ.
lгол.
50

70

50

 

в) из насоса через промежуточную емкость

 

 

Рис. 4.1. Основные способы перекачки.

 

Перекачка осуществляется как по одной, так и по двум рукавным линиям.

Для устойчивой работы систем перекачки необходимо на водоисточник устанавливать ПА с наиболее мощным насосом;

Подпорвконцемагистральнойрукавнойлинииприперекачкедолжен


быть: из насоса в насос – неменее 10 м; вод. ст.; из насоса вцистерну –неменее 3,5…4 вод. ст.; через промежуточную емкость – не менее 2 м. вод.ст.

Возможные расстояния и необходимое количество пожарных автомобилей при подаче воды в перекачку можно определить расчетным путем, при помощи справочных таблиц и пожарно-технических экспонометров.

Порядок определения требуемого количества пожарных автомобилей для перекачки воды к месту пожара (ликвидации последствий ЧС):

1. В зависимости от схемы расхода воды на тушение пожара, определяем предельное количество напорных пожарных рукавов в магистральной линииот


головного ПА –






Nгол


до места пожара (места установки разветвления),шт.:

Нн-(Нразв±±Zств)


N    =                                   ,                        (4.1)


г
гол


 

×Q
2

Sр    м.л.


 


где


Нн

Нр








Нств


– напор на насосе ПА, м. вод. ст. (табл.3.1…3.5);

– напор у разветвления ПА. Напор у разветвления принимается на 10 м. вод. ст. больше, чем у насадка ствола(пеногенератора)

Нр=Нств+ 10 ;

– напор у ствола, м. вод. ст. (табл. 2.3), у пеногенератора (табл.2.4);

наибольшая высота подъема (+) или спуска (–) местности, м;


 

Zств– наибольшая высота подъема (+) или спуска (–) приборов тушения пожара, м;

– сопротивление пожарного рукава в магистральной рукавной линии (табл. 3.7);


Q
г м.л.


– количество ОВ, проходящих по пожарному рукаву в наиболее загруженной магистральной рукавной линии от головного ПА (расход), л/с;


2.

N
р
Определяем длину ступениперекачки–  ст

расстояние между пожарными автомобилями), шт.:


в рукавах(предельное


Nст=Нн-(Нвх±),                                      (4.2)

×Q
р                           ст2

Sр    м.л.

 


где











Нвх


– напор в конце магистральной линии ступени перекачки (подпор), м. вод. ст.


Q
стм.л.


– количество ОВ, проходящих по пожарному рукаву в наиболее загруженной магистральной рукавной линии между ПА в ступени перекачки, (расход),л/с.


3.

N
р
Определяем общее количество рукавов в магистральной линии– об

(от водоисточника до места установки разветвления головного автомобиля, с учетом рельефа местности),шт:

Nоб=1,2 ×L,                                               (4.3)

р   20

где L– расстояние от места возникновения ЧС доводоисточника,м;20 – длина стандартного рукава,м;

1,2 – коэффициент, учитывающий неровности местности.


4. Определяем число ступеней перекачки–


Nст:









Nоб

N   = р


-Nгол.                                         (4.4)


N
ст                ст

р

5. Определяем требуемое количество пожарныхавтомобилей:

NПА=Nст+1.                                           (4.5)

При установке головного автомобиля у места пожара (ликвидации последствий ЧС) расстояние принимают, как правило, 20 м или фактически оставшееся после определения предельных расстояний между ступенями перекачки.

6. Определяем фактическое расстояние от головного автомобиля доместа

 


N
установки разветвления – ступени перекачки:






Ф гол


(в рукавах) с учетом количества рукавов в




Ф          об                ст


Nгол =


-Nст×


.                                  (4.6)


Полученные значения числа рукавов, при вычислении по формулам (4.1…4.3), округляем до целого числа в меньшую сторону. При определении числа ступеней (формула 4.4) округление производим в большую сторону.

 

 





Подвоз воды к меступожара

Подвоз воды организуется при удалении водоисточников от места пожара на расстоянии более 2 км. Подвоз воды осуществляется пожарными и хозяйственными автоцистернами.

При организации подвоза воды необходимо:

– рассчитать и сосредоточить у места пожара (ликвидации последствий ЧС) требуемое количество автоцистерн с необходимымрезервом;

– создать у водоисточника пункт заправки автоцистерн (рис.4.2);

– создать у места пожара пункт расхода воды (рис.4.3)

– обеспечить бесперебойность подвоза воды и подачи ее на ликвидацию чрезвычайнойситуации.

 

а)

 

 

 

 

 

б)

д)


 


в)

                                                                        

 

Р
е)
г)


 

Рис. 4.2. Способы заправки водой автоцистерн.


Наиболее распространенными способами заправки являются:

– самостоятельный забор воды пожарной автоцистерной из открытого водоисточника, от гидранта через пожарную колонку (рис. 4.2 «а,е»);

– заправка емкости автоцистерн пожарной мотопомпой, пожарной машиной ( рис. 4.2 «б,в»).

Заправка автоцистерн с помощью гидроэлеватора и от пожарного крана применяется значительно реже (рис. 4.2 «г, д»).

 


 

На заправку

а)

 


 


 

На заправку

б)

 

 


 

 


 

Назаправку                                                        в)

 

75

 

 


 

 

Рис. 4.3. Схемы расхода воды из автоцистерн на месте тушения пожара, (ликвидации последствий ЧС).


Варианты расхода воды на месте тушения пожара:

– при недостаточном количестве АЦ на пожаре (рис. 4.3«а»);

– при достаточном количестве АЦ на пожаре (рис.4.3«б»);

– с использованием промежуточной емкости (рис. 4.3«в»).

 

Порядок определения требуемого количества автоцистерн дляподвоза

воды:

 


1. Определяем количество автоцистерн–















NАЦ


одинакового объема для


 

подвоза воды с учетом бесперебойной работы приборов тушения на пожаре (различие в емкостях цистерн должно составлять не более 20 %), шт.:



Г       п


N               =tсл+tсл+tзап АЦ                  t


+1,                                     (4.7)


 

где






Расх

t
сл
г    – время следования груженой (заправленной) АЦотводоисточникак месту пожара,мин.;


t
п сл


Tзап

Tрасх


– время следования порожней (пустой) АЦ от места пожара к водоисточнику,мин.;

– время заправки АЦ водой,мин.;

– время расхода воды из АЦ на месте пожара,мин.


 

При одинаковых скоростях движения заправленной и порожней АЦ

 



Г       п


tсл=tсл


формула (4.7) будет иметь вид:


N             =2×tсл+tзапАЦ                t


+1.                            (4.8)







Расх

2.

сл
Определяем время следования АЦ–


(п) , мин:


 


 

t     =
г(п) сл


L×60,                                             (4.9)

u
г(п)





Движ


где – расстояние от места пожара (ликвидации последствийЧС)доводоисточника,км;


u
г(п) движ


– скорость движения АЦ,км/ч.


3. Определяем время заправки АЦ – рис. 4.2),мин.:







Tзап


(зависит от способа заправки


Vц tзап=Q


,                                           (4.10)


 

где


н

Vц  – объем цистерны, л (табл. 3.1…3.4);


 

– средняя подача воды насосом, которым заправляют АЦ или расход воды из пожарной колонки, установленной на гидрант, л/мин.


4. Определяем время расхода воды–

 

V










Tрасх


на месте пожара,мин.:


 

 

где


 




Nпрqпр


tрасх=           ц       ,                                      (4.11)

Qвых× 60

QвыхNпр×qпр,                                       (4.12)

– число приборов подачи (водяных стволов, СВП,ГПС);

– расход воды из приборов подачи, расходующих воду, л/с (табл. 2.3,2.4).


Для обеспечения бесперебойной подачи воды к месту пожара (ликвидации последствий ЧС), при организации подвоза цистернами одинакового объема, необходимо выполнениеусловия:

t зап£tрасх.                                         (4.13)

 

 



Варианты заданий для определения необходимого количества пожарных автомобилей для перекачки и подвоза воды к меступожара

Перекачка воды По данным табл. 4.1 требуется определить:

– необходимое количество ПА для подачи воды способом перекачки для тушения пожара. Рукава магистральной линии прорезиненные, диаметром 77 мм, напор у ствола – 40 м. вод.ст.;

– показать схемуперекачки.


Таблица 4.1 Исходные данные для решения задач по перекачке воды к месту пожара

№ вар. Пожарный автомобиль Расстояние до места ЧС (пожара), м Количество и тип стволов Перепад местности, м Подъем стволов, м
1 2 3 4 5 6
1 АН-40(130Е) 700 2 – РСК-50 0 + 5
2 АНР-40-800 1000 3 – РСК-50 + 10 + 10
3 АНР-40(130) 900 2 – РСК-50 2 – РС-70 + 5 0
4 АНР-40-1400 800 6 – РСК-50 – 7 + 15
5 АНР-60-800 950 7 – РСК-50 – 10 0
6 АН-40(130Е) 850 4 – РСК-50 0 0
7 АНР-40(130) 700 5 – РСК-50 + 8 + 10
8 АНР-40-800 900 2 – РСК-50 1 – РС-70 + 12 + 15
9 АНР-40-1400 750 2 – РС-70 – 5 0
10 АНР-60-800 1000 3 – РСК-50 – 10 + 5
11 АН-40(130Е) 800 4 – РСК-50 + 15 0
12 АНР-40(130) 700 4 – РС-70 0 + 10
13 АНР-40-800 950 5 – РСК-50 + 5 + 15
14 АНР-40-1400 850 2 – РС-70 + 10 0
15 АНР-60-800 900 2 – РС-70 – 7 + 5
16 АН-40(130Е) 750 5 – РСК-50 – 10 + 10
17 АНР-40(130) 1000 3 – РСК-50 2 – РС-70 + 5 + 15
18 АНР-40-800 800 1 – РС-70 – 5 0
19 АНР-40-1400 950 4 – РСК-50 – 10 + 5
20 АНР-60-800 700 8 – РСК-50 + 15 0

 

 

Подвоз воды По данным табл. 4.2 требуется определить:

– необходимое количество АЦ для подвоза воды при тушении пожара (ликвидации последствийЧС);

– показать схемы заправки водой АЦ у водоисточника и расхода воды у местапожара.


Таблица 4.2 Исходные данные для решения задач по подвозу воды к месту пожара










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-30; просмотров: 308.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...