Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Прозрачность деятельности и информационная открытость СО НКО в местном сообществе на примере организаций г.Боготола




Выступающий: Коноваленкова Марина Геннадьевна – руководитель ресурсного центра г.Боготола

 

Наш город Боготол не может похвастаться большим количеством юридически оформленных общественных организаций. Всего у нас зарегистрировано 13 общественных некоммерческих организаций, среди которых 5 религиозных, 2 негосударственных образовательных учреждений, 2 профсоюза, 1 благотворительный фонд содействия строительству православного храма и только 4 организации из 13-ти можно считать социально ориентированными и активными в местном сообществе.

Это следующие организации:

- Местная Общественная организация участников боевых действий г. Боготола иБоготольского района "ГРАНИТ»

- Местная организация общероссийской общественной организации "Всероссийское общество инвалидов" (ВОИ) г. Боготола

- Благотворительный Фонд социальной поддержки «Сила Сибири» города Боготола

- Местное отделение краевого Совета ветеранов «Боготольский городской Совет ветеранов».

 

Прежде чем переходить к обсуждению информационной открытости наших организаций, я бы хотела представить свои некоторые наблюдения по этому вопросу. Я сама уже человек достаточно зрелый, очень много лет работаю в бюджетной сфере. Работала в образовании, была долгое время чиновником, сейчас работаю в культуре. И что я хочу сказать. Еще буквально 10 лет назад лучший способ рассказать о своей организации или учреждении было написать статью в местной газете и вывесить печатное объявление о предстоящем мероприятии на каком-то информационном стенде в своем учреждении и в публичных местах города. Сегодня же время заставляет бюджетные организации, представителей бизнеса, власть  можно сказать «раздеться донага». Я сама как руководитель бюджетной организации могу сказать, что на сайте учреждения мы сейчас выставляем полнейшую информацию не только о содержательной деятельности, но и об основных показателях муниципального задания, о движении финансов, показываем все локальные акты учреждения. Времена меняются просто молниеносно, а вот люди зачастую за ними не успевают. Особенно можно это сказать о специалистах более старшего поколения. Придя работать 2 года назад в библиотеку, где работало много специалистов «старой закалки» я просто с силой и боем доказывала, что нашего учреждениянет даже в местном сообществе. Почему это нет?- спрашивали меня, ведь мы же работаем! Действительно работали и не плохо, а вот представляли результаты своей работы узкому кругу общественности,  крайне редко и в основном черезединственный источник -  местную газету «Земля Боготольская». Сегодня библиотеки города Боготола одно из самых информационно продвинутых в городе учреждений культуры, которое кардинально изменило свой имидж и заявляет о себе, как активный субъект всех важных социально-экономических, культурных процессов в муниципальном образовании. С нами  считаются органы власти, нас  знают все бюджетные учреждения города, бизнес. Мы учреждение, с которым  входят в партнерские связи общественные организации и о котором знают в профессиональном сообществе края.

 

Информационная открытость – это не просто представление своей деятельности широкому кругу общественности, это готовность с этой общественностью входить в контакт и получать обратную связь, своеобразный ответ, пусть и не всегда устраивающий нас. В данном направлении нам, а я имею ввиду и наши общественные организации и бюджетные учреждения социальной сферы, нужно брать пример у организаций молодежной политики. Как быстро и оперативно работает молодежь: еще мероприятие или событие не произошло, а о нем уже знает весь город! Это конечно же характерно в принципе для молодежи, которые открыты обществу и активно осваивают все возможные информационные пространства.

 

Говоря об информационной открытости общественных организаций города Боготола хочется сказать, что как и организации разные по своим видам деятельности, срокам существования так и их информационная открытость и отношение к ней совершенно разное. Есть организации достаточно продвинутые в информационном пространстве, а есть такие которые делают в этом только первые шаги. Какие факторы влияют на информационную открытость СО НКО в нашем городе:

- направленность деятельности,

- возрастная особенность членов организации,

- уровень активности руководителя организации,

- насыщенность содержательной деятельности организщации.

Как и где наши НКО  размещают информацию? Как  говорят о себе, чтобы  считаться «информационно-открытой»?

Первое: на информационных стендах в помещениях организации (это самый непопулярный метод). Да есть у нас такие уголки у Совета ветеранов, Общества инвалидов, Местной общественной организации «Гранит». Но размещенную на данных уголках информацию, видит очень узкий круг зрителей и это в основном члены этих же организаций.

Во-вторых, в средствах массовой информации. Учитывая, что у нас в городе выходит всего 2 газеты и только одна из них публикует материалы о социальной жизни города, а так же то, что данная газета популярна в основном среди горожан более старшего поколения, распространение информации о деятельности СО НКО через газеты так же можно считать малоэффективным способом.

В третьих,через  информационно-телекоммуникационные сети. И опять наш маленький город Боготол в данном направлении находится в крайне невыгодном положении. У нас нет собственного телевидения. Есть молодежное радио, но оно проводное для нескольких улиц города и работающее один час в день. Информация, распространенная через  на местное радио будет услышана и оценена десятком человек.

И, наконец, нужно сказать о самом на сегодняшний день эффективном способе информационного продвижения через сеть Интернет, в том числе через официальные сайты организаций и социальные сети.

Сначала об официальном сайте организации. Наличие официального сайта говорит о серьезности и устойчивости организации. Плюсы наличия  сайта– это то, что он является собственностью организации, то что организация сама им управляет, определяет, какая информация и в каком виде размещается на сайте, самостоятельно и в удобное времяредактирует и обновляет ее. И конечно же плюсом является то, что информацию на собственном сайте легко можно структурировать, разбивать на разделы, добавлять не только фото и видеоматериалы, но и документные файлы в любых количествах.

Минусами является то, что сайт требует разработки: создания структуры и наполнение сайта, размещение в сети Интернет, требует затрат на поддержку (оплата доменного имени и хостинга). И конечно минусом сайта является то, что нет быстрого взаимодействия с целевой аудиторией и местным сообществом.

И, наконец, переходим к самой популярной форме информационного продвижения – это работе в социальных сетях, которая так же имеет свои плюсы и минусы.

К плюсам можно отнести то:

- что они не требуют финансовых затрат на поддержку,
- что они предназначены для размещения динамической (оперативной) информации,

- то, что они позволяют оперативно и напрямую общаться с людьми: клиентами, благополучателями, добровольцами,

Есть и минусы или скорее сложности в работе:

- во-первых, в соц. сетях сложно структурировать информацию и документы,

- во-вторых¸ данная работа требует постоянного контроля,оперативного  обновления и размещения информации, т.к. мы знаем, что группа может очень быстро стать мертвой, если она не обновляется и не наполняется интересной информацией.

 

Именно через социальные сети мы становимся ближе и понятней местному сообществу

 

Скажем смело, что работа по информационному продвижению СО НКОв нашем городе началась сравнительно недавно и то, благодаря созданному Ресурсному центруподдержки общественных инициатив. Мы начали своих общественников убеждать в том, что информационная открытость, это совершенно не дань моде, а требование времени. И особенно, это стало, актуальным после участия в конкурсе президентских грантов. Ведь в данном конкурсе прямое требование – присутствие СО НКО в соц. сетях и в частности на их главной платформе – соц. сети ВК.

 У наших общественников пока нет официальных сайтов, но  появились группы в соц. сетях. Причем наличие группы в какой –то определенной соц. сети обосновывается теми – же особенностями организации, которые я указала выше. МОО «Гранит» или как мы их называем афганцы сначала появились в ОК, а затем, так как они планируют принимать участие в конкурсе президентских грантов, то была создана группа в ВК.

Даже Совет ветеранов создал свою группу в ОК. Многие скептически относятся в данной соц. сети. Называя ее несовершенной и действительно ОК имеет ряд не совсем удобных моментов, например там невозможно прикрепить презентации, документы. Но наши СО НКО при создании групп руководствуются главным для них критерием – наличие существующих или потенциальных клиентов. Поэтому присутствие Совета ветеранов г.Боготола нецелесообразно ни на Фейсбуке, ни ВК, ни в других сетях. И уж если Министерство культуры РФ, ведущие каналы телевидения, многие другие СМИ  не гнушается присутствием в ОК, то мы не должны пренебрегать этой информационной платформой, гонясь за более современными.

 

Далее привести пример более продвинутой организации г.Боготола в информационном продвижении – БФ «Сила Сибири». Их опыт в привлечении целевой аудитории, оформлении группы, созданию привлекательных «фишек», продвижению проектов, созданию диалогов с местным сообществом (пример со скамейками)

 

Вывод: Информационная открытость организации – это требование времени и что бы ни говорили наши общественники более старшего поколения, говоря о том, что адресное, лично общение лучший способ представления своей организации, мы уверяем, что современные организации должны использовать разные формы общения с местным сообществом, разные информационные платформы, не забывая и старые методы работы с населением, но и активно осваивая новое информационное пространство.

А закончить я хочу Далай-ламы "Отсутствие открытости приводит к недоверию и появлению потаенного чувства незащищенности".

 

 










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-10; просмотров: 149.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...