Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Тема: История когнитивного подхода в психологии




Раздел: История развития поведенческой психологии

S: Кто из ученых в изучении закономерностей адаптации организма использовал «проблемные ящики»?

+ Э. Торндайк.

S: Наука о поведении, исследовавшая только очевидные поведенческие акты, которые могут быть описаны объективно:
+ классический бихевиоризм;

S: Кто из ученых ввел в научный аппарат психологии категорию действия в качестве духовной и телесной реальности?
+ Д. Уотсон;

S: Концепция какого ученого легла в основу классического бихевиоризма Д. Уотсона?
+ И.П. Павлов.

S: Направление в американской психологии, которое возникло в 30-х гг. XX в., дополнив традиционный бихевиоризм введением понятия «промежуточные переменные»?
+ необихевиоризм;

S: Кто из ученых разработал теорию, которую назвали когнитивным бихевиоризмом?

+ Э. Толмен.

S: Кто из ученых в научный аппарат психологии ввел понятие «латентное научение»?
+ Э. Толмен.

S: Кто из ученых выдвинул математическую гипотетико-дедуктивную теорию поведения?
+ К. Халл;

S: Кто из ученых в научный аппарат психологии ввел понятие «оперантное научение»?
+ Б. Скиннер;

S: Какое направление характеризует бихевиоризм возвратом к когнитивным процессам?
+ необихевиоризм;

S: Представитель социального необихевиоризма:
+ А. Бандура.

S: Кто из ученых разработал теорию социального научения?
+ А. Бандура.

S: Кто из ученых в научный аппарат психологии ввел понятие «ожидание»?
+ Дж. Роттер;

S: По хронологическим рамкам классический бихевиоризм охватывает период:
+ с 1913 г. по 1930 г.;

S: По хронологическим рамкам социальный необихевиоризм охватывает период:
+ с 1930 г. по I960 г.;














Раздел: История развития глубинной психологии

S:Психоанализ провозгласил областью психологической науки:
+ бессознательное.

S: В научной деятельности 3. Фрейда выделяют три основных периода:
+ медицинский, психологический и психотерапевтический;

S: Направление мировой психологии (конец XIX в.), основу которого составили представления о бессознательных психических процесса и мотивации:
+ классический психоанализ 3. Фрейда;

S: Формальное начало психоаналитического движения:
+ 1895 г.

S: Понятие, которое 3. Фрейд ввел в научный аппарат психологии, характеризующее энергию влечения и имеющее сексуальную природу:
+ либидо;

 

S: С помощью чего, по мнению 3. Фрейда, человек приобретает возможность освободить «Я» от различных форм давления на него?
+ защитных механизмов психики;

S: Система взглядов, в которой придается большое значение противоборствующим силам внутри личности и стремлению к обретению самости:
+ аналитическая психология К. Юнга.

S: Наиболее глубокий уровень психической деятельности, содержащий в себе врожденный опыт прошлых поколений людей, а также животных предков:
+ коллективное бессознательное;

S: Врожденные тенденции внутри коллективного бессознательного, которые являются внутренними детерминантами психической жизни человека:
+ архетипы;

S: В своей теории о психологических типах К. Юнг выделил функции психики:
+ мышление, чувства, ощущения, интуиция;

S: Социально-психологическая теория личности, которая эволюционна, так как связана с развитием, и когнитивна, так как связана с познанием:
+ индивидуальная психология А. Адлера;

S: Какую проблему исследует А. Адлер в течение первого периода своей научной деятельности?
+ чувство неполноценности;

S: А. Адлер считал, что главной движущей силой для человека является:
+ стремление к власти и превосходству;

S: Понятие, которое А. Адлер ввел для обозначения единства личности, обеспечивающее ее целостность:
- психологический стиль;

 

 

S: Направление в психологии, представители которого преодолевая биологизм 3. Фрейда, подчеркивают роль воздействия социальных условий на поведение и возникновение невротических расстройств
+ неофрейдизм;
S: Психодинамическая теория, которая делает акцент на роли «эго», считая его независимой силой:
+ эго-психология;

S: Автор психоаналитического подхода к психологии детей, в котором подчеркивается роль окружения в развитии ребенка и эффективность «игровой терапии»:
+ Э. Эриксон;

S: Ученый (неофрейдист), выдвинувший положение о том, что психическая жизнь и кризисы отдельного индивида протекают в соответствии с историческим развитием и кризисами общества:
+ Э. Эриксон;

S: Автор концепции и периодизации эпигенетического развития личности через восемь кризисных альтернативных фаз решения возрастных и ситуативных «задач развития»:
+ Э. Эриксон;

S: Понятие, которое Э. Эриксон ввел в научный аппарат психологии, обозначающее тождественность человека самому себе:

 + идентичность;

S: Автор концепции идеализированного Я:
+ К. Хорни;

S: Какие «механизмы психической защиты» выделила в своей теории К. Хорни?
+ идеализированный образ;

 

 

S: Направление, считающее предметом психологии личность как особую первичную реальность, противостоящую социально-историческим условиям ее существования:
+ персонология;

S: Кто из ученых (неофрейдистов) считал, что Супер-эго не заканчивает свое развитие к пятилетнему возрасту, но продолжает меняться на протяжении всей жизни человека?
+ Г. Мюррей.

S: Чья классификация потребностей была положена в основу ТАТ?

+ Г. Мюррей;

























Тема: История когнитивного подхода в психологии

S: Кто из ученых впервые ввел понятие «гештальт»?
+ М. Вертгеймер;

S: История становления гештальтпсихологии начинается с выхода работы М. Вертгеймера:
+ «Экспериментальные исследования видимого движения».

S: В гештальтпсихологии свойство видеть фигуры настолько завершенными, насколько это возможно получило название:
+ прегнантная форма;

S: В гештальтпсихологии умственные операции при решении творческих задач подчинены особым принципам организации гештальта:
+ «группировка», «центрирование»;

S: Книга К. Коффки «Основы психического развития» посвящена:
+ проблемам детской психологии;

S: Процесс психического развития К. Коффка разделил на два параллельных процесса:
+ созревание и обучение;

S: Как назвали теорию К. Левина близкую к гештальтизму, но применительно к мотивам поведения?
+ «теория поля»;

S: Понятие, которое в теории К. Левина обозначало степень трудности цели, к которой стремится субъект:
+ уровень отношения;

S: Кто из российских психологов исследовал феномен памяти на прерванное действие?
+Ф. Зейгарник.

S: Какие потребности К. Левин рассматривал как динамические состояния, возникающие у человека при осуществлении какого-нибудь намерения?
+ квазипотребности;

S: Основными объектами изучения в когнитивной психологии являются:
+ познавательные процессы.

S: Кто из ученных свои новые теоретические представления строил на прочном эмпирическом фундаменте - на материале развития мышления и речи у ребенка?
+ Ж. Пиаже.

S: Кто из ученых ввел в научный аппарат психологии принцип эгоцентризма?
+ Ж. Пиаже;

S: Кто из ученых для обозначения зависимости перцептивных процессов от прошлого опыта ввел термин «социальное восприятие»

+ Дж. Брунер.

S: Кто из ученых использовал в своих исследованиях модель триады, которая представлена схемой «Р-О-Х»?
+ Ф. Хайдер.

S: Автор теории стадий развития интеллекта:
+ Ж. Пиаже;

S: Кто из ученых разработал исследовательскую методику формирования искусственных понятий на основе кросс-культурных исследований?
+ Ж. Пиаже

S: Кто из ученых впервые ввел в научный аппарат психологии термины «иконическая память» и «эхоическая память».
+ У. Найссер;

S: Постулат когнитивной психологии:
+  познавательная деятельность человека аналогична компьютерной обработке информации;










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-30; просмотров: 341.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...