Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Тема: История когнитивного подхода в психологииСтр 1 из 2Следующая ⇒
Раздел: История развития поведенческой психологии S: Кто из ученых в изучении закономерностей адаптации организма использовал «проблемные ящики»? + Э. Торндайк. S: Наука о поведении, исследовавшая только очевидные поведенческие акты, которые могут быть описаны объективно: S: Кто из ученых ввел в научный аппарат психологии категорию действия в качестве духовной и телесной реальности? S: Концепция какого ученого легла в основу классического бихевиоризма Д. Уотсона? S: Направление в американской психологии, которое возникло в 30-х гг. XX в., дополнив традиционный бихевиоризм введением понятия «промежуточные переменные»? S: Кто из ученых разработал теорию, которую назвали когнитивным бихевиоризмом? + Э. Толмен. S: Кто из ученых в научный аппарат психологии ввел понятие «латентное научение»? S: Кто из ученых выдвинул математическую гипотетико-дедуктивную теорию поведения? S: Кто из ученых в научный аппарат психологии ввел понятие «оперантное научение»? S: Какое направление характеризует бихевиоризм возвратом к когнитивным процессам? S: Представитель социального необихевиоризма: S: Кто из ученых разработал теорию социального научения? S: Кто из ученых в научный аппарат психологии ввел понятие «ожидание»? S: По хронологическим рамкам классический бихевиоризм охватывает период: S: По хронологическим рамкам социальный необихевиоризм охватывает период: Раздел: История развития глубинной психологии S:Психоанализ провозгласил областью психологической науки: S: В научной деятельности 3. Фрейда выделяют три основных периода: S: Направление мировой психологии (конец XIX в.), основу которого составили представления о бессознательных психических процесса и мотивации: S: Формальное начало психоаналитического движения: S: Понятие, которое 3. Фрейд ввел в научный аппарат психологии, характеризующее энергию влечения и имеющее сексуальную природу:
S: С помощью чего, по мнению 3. Фрейда, человек приобретает возможность освободить «Я» от различных форм давления на него? S: Система взглядов, в которой придается большое значение противоборствующим силам внутри личности и стремлению к обретению самости: S: Наиболее глубокий уровень психической деятельности, содержащий в себе врожденный опыт прошлых поколений людей, а также животных предков: S: Врожденные тенденции внутри коллективного бессознательного, которые являются внутренними детерминантами психической жизни человека: S: В своей теории о психологических типах К. Юнг выделил функции психики: S: Социально-психологическая теория личности, которая эволюционна, так как связана с развитием, и когнитивна, так как связана с познанием: S: Какую проблему исследует А. Адлер в течение первого периода своей научной деятельности? S: А. Адлер считал, что главной движущей силой для человека является: S: Понятие, которое А. Адлер ввел для обозначения единства личности, обеспечивающее ее целостность:
S: Направление в психологии, представители которого преодолевая биологизм 3. Фрейда, подчеркивают роль воздействия социальных условий на поведение и возникновение невротических расстройств S: Автор психоаналитического подхода к психологии детей, в котором подчеркивается роль окружения в развитии ребенка и эффективность «игровой терапии»: S: Ученый (неофрейдист), выдвинувший положение о том, что психическая жизнь и кризисы отдельного индивида протекают в соответствии с историческим развитием и кризисами общества: S: Автор концепции и периодизации эпигенетического развития личности через восемь кризисных альтернативных фаз решения возрастных и ситуативных «задач развития»: S: Понятие, которое Э. Эриксон ввел в научный аппарат психологии, обозначающее тождественность человека самому себе: + идентичность; S: Автор концепции идеализированного Я: S: Какие «механизмы психической защиты» выделила в своей теории К. Хорни?
S: Направление, считающее предметом психологии личность как особую первичную реальность, противостоящую социально-историческим условиям ее существования: S: Кто из ученых (неофрейдистов) считал, что Супер-эго не заканчивает свое развитие к пятилетнему возрасту, но продолжает меняться на протяжении всей жизни человека? S: Чья классификация потребностей была положена в основу ТАТ? + Г. Мюррей; Тема: История когнитивного подхода в психологии S: Кто из ученых впервые ввел понятие «гештальт»? S: История становления гештальтпсихологии начинается с выхода работы М. Вертгеймера: S: В гештальтпсихологии свойство видеть фигуры настолько завершенными, насколько это возможно получило название: S: В гештальтпсихологии умственные операции при решении творческих задач подчинены особым принципам организации гештальта: S: Книга К. Коффки «Основы психического развития» посвящена: S: Процесс психического развития К. Коффка разделил на два параллельных процесса: S: Как назвали теорию К. Левина близкую к гештальтизму, но применительно к мотивам поведения? S: Понятие, которое в теории К. Левина обозначало степень трудности цели, к которой стремится субъект: S: Кто из российских психологов исследовал феномен памяти на прерванное действие? S: Какие потребности К. Левин рассматривал как динамические состояния, возникающие у человека при осуществлении какого-нибудь намерения? S: Основными объектами изучения в когнитивной психологии являются: S: Кто из ученных свои новые теоретические представления строил на прочном эмпирическом фундаменте - на материале развития мышления и речи у ребенка? S: Кто из ученых ввел в научный аппарат психологии принцип эгоцентризма? S: Кто из ученых для обозначения зависимости перцептивных процессов от прошлого опыта ввел термин «социальное восприятие» + Дж. Брунер. S: Кто из ученых использовал в своих исследованиях модель триады, которая представлена схемой «Р-О-Х»? S: Автор теории стадий развития интеллекта: S: Кто из ученых разработал исследовательскую методику формирования искусственных понятий на основе кросс-культурных исследований? S: Кто из ученых впервые ввел в научный аппарат психологии термины «иконическая память» и «эхоическая память». S: Постулат когнитивной психологии: |
||
Последнее изменение этой страницы: 2018-05-30; просмотров: 341. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |