Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Что такое «общественно-экономическая формация» по К. Марксу? ⇐ ПредыдущаяСтр 6 из 6
- это исторически сложившийся тип общества, в основе которого лежит определённый способ производства - это конкретное общество на том или ином этапе своего развития, например Англия начала 19 века – есть капиталистическая формация - это социальное образование органического типа, отличающееся образом жизни, целями и идеалами - совокупность организаций, характеризующая конкретно-исторические формы власти
В структуре общественно-экономической формации К. Маркс выделял... - базис и надстройку - политику и право - религию и мораль - эксплуататоров и эксплуатируемых - нации и народности
Тезис об определяющей роли общественного бытия по отношению к сознанию обосновывался... - М. Вебером - Г. Гегелем - О. Контом - К. Марксом - З. Фрейдом
Выделите неверное утверждение с позиции марксизма. - основу формации составляет определенный способ производства и соответствующие ему формы собственности - базис первичен, надстройка – вторична - главным элементом надстройки является государство, - изменения в надстройке влекут за собой изменения в базисе
Согласно марксизму, классы – это группы людей, различающихся между собой... - величиной получаемого дохода - отношением к средствам производства - содержанием идей, интересов, вкусов - социальным происхождением - социальным статусом
В основе марксистского понимания исторического процесса лежит: - историософский подход - психологический подход - формационный подход - цивилизационный подход - эволюционный подход
Сторонники марксистского подхода к истории... - считают социально-экономические факторы важнейшими факторами общественного развития - уверены, что ход истории определяется свободной волей великих личностей - убеждены, что в основе общественных отношений лежат особенности духовной культуры, менталитета - являются последовательными провиденциалистами
Как определяет основную детерминанту развития общества марксистская философия? - ею выступает технический фактор - ею признаются доминирующие идеи - она заключается в развитии идеи свободы - ею выступает способ производства
Что по Марксу является причиной смены общественно-экономических формаций? - несоответствие между производительными силами и производственными отношениями - несоответствие между базисом и надстройкой - антагонистические отношения между классами - отчуждение
С точки зрения К.Маркса и Ф.Энгельса, основным противоречием капиталистического общества является: - противоречие между растущим материальным благополучием людей и падением их нравственности - противоречие между растущим материальным производством и истощением материальных ресурсов - противоречие между общественным характером производства и частным способом присвоения - противоречие между ограниченностью природных ресурсов и растущим населением планеты Общественный прогресс, по К.Марксу, есть... - изменение культурно-исторических типов - переход от дикости и варварства к цивилизации - последовательная смена века богов, героев, человека - последовательная смена общественно-экономических формаций
Согласно Марксу лишней будет ________ общественно-экономическая формация. - капиталистическая - коммунистическая - первобытно-общинная - рабовладельческая - социалистическая
Как Маркс определял коммунизм? - советская власть плюс электрификация всей страны - такое состояние общества, при котором не будет частной собственности, эксплуатации, неравенства - общество с утвердившейся «мягкой технологией», антимонополистической демократией - общество, при которой торжество демократии осуществляется на основе ее расширения и признания плюрализма как основного принципа во всех сферах общественной жизни
Кому из философов принадлежит следующее высказывание: «Без сомнения, всякое наше познание начинается с опыта... Но хотя всякое наше познание и начинается с опыта, отсюда вовсе не следует, что оно целиком происходит из опыт- Вполне возможно, что даже наше опытное знание складывается из того, что мы воспринимаем посредством впечатлений, и из того, что наша собственная познавательная способность (только побуждаемая чувственными впечатлениями) дает от себя самой... Такие знания называются априорными, их отличают от эмпирических знаний, которые имеют апостериорный источник, а именно в опыте». - Г. Гегелю - И. Канту - Г. Лейбницу - К. Марксу - Ф. Энгельсу
Кому из философов принадлежит следующее высказывание: «Единственной мыслью, которую привносит с собой философия, является та простая мысль разума, что разум господствует в мире... В ней доказывается, что разум ... является как субстанцией, так и бесконечной мощью..., бесконечным содержанием..., бесконечной формой. Именно в философии доказывается, ... что такая Идея является истинным, вечным, безусловно могущественным началом, что она раскрывается в мире и что в мире не раскрывается ничего, кроме нее, ее славы и величия». - Г. Гегелю - И. Канту - Г. Лейбницу - К. Марксу - Ф. Энгельсу Кому из указанных ниже философов принадлежит следующее высказывание: «Исходной позицией прежней философии являлось следующее положение: Я - абстрактное, только мыслящее существо; тело не имеет отношения к моей сущности; что касается новой философии, то она исходит из положения: Я - подлинное чувственное существо; тело входит в мою сущность; тело в полноте своего состава и есть мое Я... Прежний философ, ... чтобы не осквернить отвлеченных понятий, мыслил в непрестанном противоречии и раздоре с чувствами, а новый философ, напротив, мыслит в мире и согласии с чувствами... »? - Г. Гегелю - Р. Декарту - И. Канту - Г. Лейбницу - Л. Фейербаху
Кому из указанных ниже философов принадлежит следующее высказывание: «Религия абстрагирует от человека его силы, свойства, существенные определения и обожествляет их как самостоятельные существа»? - Г. Гегелю - Р. Декарту - Г. Лейбницу - И. Канту - Л. Фейербаху
Кому из философов принадлежит следующее высказывание:«В общественном производстве своей жизни люди вступают в определенные, необходимые, от их воли не зависящие отношения – производственные отношения, которые соответствуют определенной ступени развития их материальных производительных сил. Совокупность этих производственных отношений составляет экономическую структуру общества, реальный базис, на котором возвышается юридическая и политическая надстройка и которому соответствуют определенные формы общественного сознания. Способ производства материальной жизни обусловливает социальный, политический и духовный процессы жизни вообще. Не сознание людей определяет их бытие, а, наоборот, их общественное бытие определяет их сознание». - Г. Гегелю - Р. Декарту - И. Канту - К. Марксу - Л. Фейербаху
Учебная литература: Ильин В.В. История философии: Учебник для вузов. СПб.: Питер, 2005. - Глава 8, 9 Курс лекций по философии Интернет: vash-mikhail.narod.ru
|
||
Последнее изменение этой страницы: 2018-05-30; просмотров: 358. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |