Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Основные правила дарения подарков и сувениров




Введение

Нет на свете такого человека, которому был бы неприятен подарок. Ни один подарок никого не может оставить равнодушным. Но если получение подарка каждый раз смущает, ощущается некая обязанность, то, возможно, большую радость доставляет его преподношение.

Любой подарок приносит радость. Это, пожалуй, его главная и неоспоримая особенность. Выбор подарков должен быть осознанным. Каждый из них выявляет характер преподносящего.

И сама упаковка, и ее содержимое выдают сообразительность, фантазию, а также вкус и учтивость дарующего. Не так много значит реальная стоимость подарка, главное – чтобы он был дорог и ценен одаряемому.

Даже у самого незначительного, но преподнесенного с особым смыслом, есть достаточно шансов стать самым важным из всех на всю жизнь и надолго запомнится.

Каждый подарок символичен по своему значению. В основном он направлен на легкое подчеркивание каких-нибудь достоинств или исправление незначительных недостатков. Но, прежде всего подарок должен соответст-вовать вкусам и предпочтениям того человека, которому его выбирают. При выборе подарка обязательно нужно учитывать и обстановку, в которой будет происходить вручение подарка.

Цель исследования: систематизировать материал по данной теме, изучить процесс приподнесения подарков, предоставить основные правила технологии подарков и сувениров.

Процесс приподнесения подарков и сувениров

Процесс дарения не должен быть небрежным, типа «на, это тебе». Даже если вы стесняетесь, дарите как можно более красиво и вежливо. Есть одно золотое правило, касающееся преподношения подарка. Вручая презент, ни в коем случае не стоит говорить, как трудно было найти что-нибудь в подарок и насколько дорого обошлась покупка этой вещи. Не нужно рассказы-вать присутствующим, а тем более виновнику торжества, о всех похождениях. В ответ после такого рассказа последуют слова благодарности и признательности за беспокойство и ничего более, затем такого человека усадят за стол и забудут о его присутствии. А подобное повествование будет расцене-но как проявление невоспитанности и больного самолюбия.

Неплохо было бы знать вкус друзей, чтобы подарить то, что им нра-вится. Получается, что подарок надо уметь выбрать, учитывая очень многое: повод для подарка (праздник или просто сюрприз), возраст и пол человека, ваши отношения с ним, интересы и увлечения вашего друга. Поэтому, если, выбирая подарок, вы ищете среди своих вещей то, что похуже, что вам не нужно — это не подарок! Если вам жаль с чем-то расставаться, или вы от-даете что-то дорогое вам по принуждению мамы — это тоже не подарок. Купленное в спешке "что-то" — тоже не подарок!

Проще тем, у кого "золотые руки". Подарок, сделанный специально для одариваемого, всегда придется по душе — будь то стихотворение, рису-нок, вышивка или мягкая игрушка. Если кто-то из вас стесняется блеснуть своими талантами, то придется занять деньги у родителей и тщательно об-думать подарок. Ваш друг коллекционер? Всегда приятно пополнить его коллекцию! Вы знаете интересы подруги? Тогда легко будет выбрать для нее нужную ей видеокассету, книгу или записную книжку. Мальчикам обычно нравятся спортивные товары, брелки. Предметом для подарка может оказаться почти все.

Основные правила дарения подарков и сувениров

Несколько обязательных правил, которые должен знать даритель:

· на день рождения следует дарить те подарки, которыми будет поль-зоваться только сам именинник, а не вся его семья;

· нехорошо дарить подарки после дня рождения, лучше накануне;

· неприлично дарить другу деньги и советовать при этом "купить себе что хочешь"; если вам действительно небезразличен одариваемый, то стоит потрудиться и придумать для него нужный подарок, который доставит ра-дость, а деньги могут выглядеть как подачка и могут обидеть;

· не стоит дарить очень дорогие, "шикарные" подарки, этим вы можете поставить человека в неловкое положение, невольно унизить его или дать почувствовать зависимость от вас;

· если вас пригласили в дом, где есть абсолютно все, и вашего друга нельзя ничем удивить, то не впадайте в отчаяние и не ломайте голову над тем, как раздобыть деньги на дорогой подарок, достойный богатого дома; вы можете подарить вещь хотя и не ценную, но отличающуюся своей редко-стью и изяществом, или остроумно обыграть свой подарок — например, по-дарить однокласснику модель мерседеса и написать на открытке: "Пусть эта машина растет вместе с тобой!" Больше фантазии, друзья мои!

· важна упаковка подарка: самодельные пакетики, коробочки и от-крытки ценятся выше, поэтому стоит собирать фольгу, вырезки, ленты;

· никогда не отдаривайте то, что вам подарили, ведь кто-то хотел сде-лать вам приятное, ничего, что это не получилось;

· по отношению к съедобным подаркам существует коварное правило — их сразу следует подавать на стол, это надо учитывать;

· живые подарки (котят, рыбок...) можно дарить только с предвари-тельного согласия всех членов семьи одариваемого;

· подарок не дарят в коридоре (за исключением цветов), вручают его в комнате, не торопясь, говоря теплые слова.

· не надо отделываться каким-либо пустяком – вы можете прослыть скрягой;

· нельзя дарить вещи, так сказать, двусмысленные, например, оленьи рога супругу-юбиляру, картину с грустным сюжетомновобрачным;

· хорошо, если подарок сюрприз. Но этот сюрприз того, кому он предназначается;

· плохой подарок хуже, чем отсутствие подарка.

И так, что дарить, когда дарить и кому дарить?

Начнем с последнего - кому. Разумеется, не надо делать подарки всем подряд, вы можете наделать много ошибок. Не надо делать подарки малознакомым людям – вы только удивите их своим поступком.

Один из самых сложных вопросов: делать ли подарки своим началь-никам? Любой подарок, который вы принесете, например, ко дню рождения своего начальника, может быть истолкован любителями сплетен как подха-лимаж, как стремление выделиться. И тот, кому предназначен подарок, тоже может быть поставлен в очень двусмысленное положение: если вас (предпо-ложим), отличного работника, хотели в скором времени выдвинуть на более ответственную работу, то после того, как вы принесли подарок своему руко-водителю, ему просто неловко будет поддерживать вашу кандидатуру на выдвижение. Поэтому принято в исключительных случаях (юбилей, уход на пенсию и т. д.), конечно, если у начальника со своими сотрудниками дейст-вительно добрые, дружеские отношения, делать коллективные подарки: от отдела, от управления, от сектора и т. д.

Теперь – когдадарить. Делать подарки принято к семейным датам - ко дню рождения, свадьбе, окончании школы, университета и пр. Это легкие случаи, т. к. ясно, кому дарить и когда дарить. Немного сложнее вопрос со свадьбами. Первая годовщина считается "бумажной" свадьбой, вторая -"стеклянной", десятая - "фарфоровой", пятнадцатая - "бронзовой", двадцатая - "хрустальной" и т. д.

В одном из изданий книги Шевалье "Правила поведения воспитанных людей" (1918 г.) первые двадцать годовщин свадьбы имеют каждая свое название, и подарки рекомендуется делать именно в соответствии с наименованием годовщины. Т. е. в "стеклянный" юбилей дарить изделия из стекла, в "фарфоровый" - фарфор, в "хрустальный" - хрусталь и так далее. Есть еще платиновая и бриллиантовая свадьбы. Но единого мнения, теоретики правил хорошего тона до сих пор не достигли: часть из них считают бриллиантовым шестидесятилетний юбилей, другие - шестидесятилетний юбилей платиновым, а семидесятипятилетний - бриллиантовым.

В наши дни особенно распространены серебряная свадьба - двадцать пять лет совместной жизни супругов, золотая свадьба - пятьдесят лет. Одна-ко не надо попадать под гипноз красивых символов: в серебряную свадьбу не обязательно дарить только серебряные изделия, а в золотую - золото.

Подарок выбирается в зависимости от того, кому его нужно дарить - другу, родственнику, знакомому. Легче всего делать подарки близкому человеку, чем незнакомцу или тому, с кем долгое время не приходилось ви-деться. В подобной ситуации легко можно сказать, что хотел бы тот или иной человек, в чем он больше всего нуждается. Здесь можно себе позволить с легкостью подарить просто букет цветов, небольшую мягкую игруш-ку или что-нибудь из домашней утвари.

Есть одно замечание, касающееся утвари. Подобный сюрприз в день рождения будет немного неуместен. После многих часов приготовления праздничного стола вряд ли кто захочет снова возвратиться к этой теме. Та-кой подарок будет уместен лишь на новоселье.

Близким родственникам можно дарить как что-нибудь из предметов одежды, так и различные хозяйственные вещи. В этих случаях допускается очень широкий выбор - т. е. годится все, что не нарушает вышеизложенных общих правил о подарках. Муж может даже выбрать подарок для жены вместе с нею, мать - с дочерью.

Чем дальше родство, чем менее вы близки с человеком, тем труднее выбор подарка. Если родственнице вы можете поднести колготки, перчатки, шляпку или легкомысленную сумочку, то девушке, с которой вы просто знакомы, этого дарить нельзя.

Женщина может подарить близкому родственнику мужчине различ-ные курительные принадлежности, табак, вино, галстук, шарф, свитер, ру-башку. Но дальним родственникам дарить предметы туалета нельзя.

Все остальные подарки делятся на две категории: сувенирные (книги, бумажник, кошелек, набор ручек, брелок и другие мелкие предметы) и ценные - ваза, сервиз, скатерть с салфетками, художественные и кустарные изделия, кофейный прибор.

К подарку, если он готовится к Новому году, к восьмому марта - рекомендуется приложить или соответствующую открытку, или маленькую фигурку Деда Мороза, веточку мимозы и пр.

В последнее время стало общепринятым дарить книги. Книгу нужно выбирать очень тщательно, зная приблизительно хотя бы, что именно из книг может обрадовать того, кому вы хотите сделать подарок. И еще одно непременное правило: никогда не надписывайте книг! Надписывать книгу имеет право только ее автор. Всякая иная надпись портит ее. Можно вложить в книгу красочную открытку со словами поздравления или визитную карточку с несколькими поздравительными фразами.

При рождении ребенка молодая мать ждет от новоиспеченного отца букет цветов и письмо. Родные и знакомые в этих случаях дарят коляску, пеленки и распашонки, посуду.

Ювелирные изделия следует покупать с большим выбором: во-первых, их можно дарить родным и особо близким друзьям; во-вторых, необходимо принимать в расчет основное: подойдут ли они их будущему хозяину (разумеется, речь о брошах, кулонах, кольцах, часах, браслетах, а не о настольных ювелирных изделиях, блюдах, столовом серебре, чашах и т. д.).

Одна важная деталь. Существует довольно распространенный обычай срывать с подарка этикетку, на которой обозначена цена: мол, не в цене де-ло. Думается, в этом обычае есть изрядная доля ханжества, характерная для этикета прошлых времен. Рассудим здраво: ведь виновник торжества живет не на необитаемом острове и все равно примерно представляет себе стои-мость той или иной вещи. А при желании без труда может узнать и точную цену. Так что не нужно играть в прятки - дело действительно не в цене!

"Учебник для джентльменов" Фергюссона в главе о подарках дает один дельный совет: человек, который хочет быть вежливым, обязан иметь записную книжку, в которой отмечены все дни рождения и прочие знамена-тельные даты не только близких родственников, но и друзей, и знакомых. Таким образом, ни один из праздников и юбилеев не застанет врасплох этого человека.

Каждый подарок – это зеркало натуры дарящего, даже если при покупке стараются не проявлять свой характер. И преподносить подарок – это не долг перед виновником торжества, а прежде всего знак внимания и ува-жения к нему. Не имея свободного времени или совершенно забыв про по-дарок, ни в коем случае не стоит поручать покупку подарка другому человеку. Даже прекрасно запакованный такой подарок после ухода дарящего по-теряет всю свою привлекательность, оказавшись в дальнем углу.

Нередко случается, что кто-то из приглашенных по каким-либо причинам не может присутствовать на торжестве: плохое самочувствие, командировка и т. д. В этом случае просят близких знакомых, чтобы они передали извинения, поздравления и подарок. Вместе с подарком виновнику торжест-ва следует отправить поздравительную открытку. В том случае, если близкий человек не может присутствовать на торжестве и передает подарок через третье лицо, обязательно благодарят и его, отсылая ему открытку или письмо, и того человека, кто передает подарок. Этому же человеку адресуются все слова, высказанные по поводу самого презента

 Не стоит приносить в день рождения букет, который срывают на клумбе возле дома, или же дарить совершенную бессмыслицу из ближайшего магазина. О подарке нужно подумать заблаговременно. Тогда его оригинальность и уместность будут гарантированы.

 

Деловые подарки и сувениры

Делать подарки и преподносить сувениры с фирменными знаками своим партнерам — давняя традиция делового мира. Особенно важно соблюдать эту традицию при переговорах с азиатскими бизнесменами, которые исповедуют почти религиозный культ подарков. Но даже при встречах с американцами или европейцами, относящимися к подаркам более спокойно, нужно приготовить сувениры на случай приема у руководства фирм.

Согласно этикету при первой встрече подарки дарят хозяева, а не гости. Поэтому нужно обязательно преподнести сувенир прибывшему к вам зарубежному представителю в знак того, что его рассматривают как почетного партнера и рассчитывают на длительные отношения. (Отечественные бизнесмены почему-то считают, что подарки должны делать им „богатые иностранцы“.) При последующих встречах обмен подарками становится обязательным. Вручать их следует при расставании.

К выбору сувениров необходимо относиться очень серьезно. Они должны соответствовать роду занятий, специфике фирмы или месту, где она расположена. Лучше дарить то, что отвечает желанию и стилю партнера. Если вы дарите сувенир уже знакомым людям, следует принять во внимание, что именно им будет приятно получить. Не рекомендуется дарить матрешки и самовары — они есть почти у всех иностранцев. Следует избегать и повторения подарков (кроме спиртных напитков). Это считается серьезным нарушением этикета.

Подарок будет выглядеть весомее, если его украсить гравировкой или эмблемой вашей компании либо инициалами того, кому он предназначается.

На официальных встречах подарки должны еще иметь и оттенок личного отношения. При этом всегда нужно четко представлять, кому они будут преподнесены. Если, например, вы вручите президенту фирмы такой же подарок, как и вице-президенту, это будет расценено как оскорбление или, в лучшем случае, как знак вашей полной неотесанности. Особенно чувствительны к нарушениям субординации японцы, корейцы, китайцы и другие представители азиатских обществ, построенных на строгой иерархии.

Особое внимание следует уделить упаковке. Практически полное отсутствие красивых коробок, привлекательной оберточной бумаги, ленточек и т.д. может свести на нет усилия наших бизнесменов. Известны случаи, когда иностранцы явно не осознавали подлинной ценности подарка, поскольку он был замотан в непрезентабельную бумагу и напоминал нечто, купленное по дешевке. А ведь в качестве подарка может быть и палехская брошь, и гжельская керамика. Очень весомый подарок (для высшего лица в компании) — авторская картина или оригинальная чеканка, так как наши художники сейчас в моде за границей.

При деловом визите в другую страну, уместно дарить художественно оформленные изделия — небольшие скульптуры, гравюры, памятные медали, настенные тарелки, книги, грампластинки, т.е. все, что связано с нашей страной. При достаточно хорошем знакомстве возможны и такие подарки, как национальные напитки, сладости, курительные принадлежности, изделия из кожи, стекла, керамики и металла. Личные вещи: рубашки, шляпы, парфюмерию, носки и др. — дарить не принято. Исключение из этого списка составляет только галстук, который входит в число допустимых сувениров.

Нельзя дарить вещи, бывшие в употреблении, за исключением антиквариата, раритетов, драгоценностей, которые преподносятся очень крупными фирмами в особых случаях (например на юбилеи).

Если вас пригласили домой, то в этом случае лучшим подарком являются живые цветы, которые в отличие от всех остальных подарков вручают без упаковки. Можно, когда у вас нет времени посетить вашего коллегу дома, прислать ему цветы по адресу, который указывается на вложенной в пакет визитной карточке.

Цветы можно дарить в любых случаях. Вместе с тем следует помнить, что в некоторых странах гортензии и хризантемы символизируют скорбь, а ярко-красные розы дарят только близким людям — матери, жене, невесте, так как считается, что красный цвет свидетельствует о любви. Если вы сомневаетесь в выборе цветов, наведите справки у местных продавцов.

Особенности восприятия цвета не только живых цветов, но и других подарков и сувениров следует учитывать в зависимости от национальной принадлежности

лиц, которым эти подарки предназначены, а также страны, в которой они проживают.

Красный цвет любят в Мексике, Норвегии, Ираке и не любят в Ирландии. В Китае это цвет праздника и знак удачи, счастья, достоинства, благородства, в Индии он означает жизнь, действие, энтузиазм.

Розовый цвет, так же как и бледно-голубой, у американцев ассоциируется с косметикой.

Оранжевый — стимулирует эмоциональную сферу, создает ощущение благополучия и веселья. Этот цвет очень любят голландцы.

Желтый — быстрее, чем другие цвета, привлекает внимание и дольше сохраняется в памяти. В Бразилии этот цвет — символ отчаяния, а в сочетании с фиолетовым — символ болезни. Для мусульман Сирии — символ смерти. В Китае он наиболее популярен после красного, являясь символом империи, великолепия и сияния. В России часто воспринимается как знак разлуки, измены.

Зеленый — любят в Мексике, Австралии, Ирландии и Египте. В Китае — цвет юношества и символ роскошной жизни. В Индии он символизирует мир и надежду. Для мусульман — хранитель от дурного глаза.

Серо-зеленый цвет очень не любят во Франции.

Синий — цвет моря, ассоциируется (в особенности в сочетании с белым и иногда красным) с деятельностью, связанной с водой (судоходство, рыболовство и т.д.).

Голубой — для китайцев один из траурных цветов, в Индии — символ правдивости с оттенком печали и утешения, в Бразилии — символ печали, не популярен, так же, как и в Перу.

Белый — один из самых любимых цветов мексиканцев, а в Китае — цвет траура и знак опасности. Для европейцев — цвет молодости, чистоты и невинности.

Подарки надо дарить тактично, сопровождая их вручение приятными словами, краткими пожеланиями или шуткой, при этом очень важно соблюдать меру. Даже если средства позволяют, не принято дарить слишком дорогие вещи, чтобы не поставить ваших партнеров в неловкое положение. Дело не в цене подарка, а в намерениях, с которыми вы его вручаете, в искренности ваших чувств. Выбор подарка должен определяться также характером ваших отношений с теми, кому вы собираетесь его преподнести.

Важно уметь не только тактично дарить, но и тактично принимать подарок. Многие люди почему-то считают, что неудобно выражать радость, получив подарок: не разворачивая, они относят его в дальний угол. Это, конечно, признак неуважения к людям, которые думали о вас, выбирая подарок. Куда лучше в таком случае поблагодарить, развернув пакет, посмотреть, что в нем, и, оценив внимание и вкус дарителя, еще раз его поблагодарить. Все подарки независимо от их материальной ценности следует принимать с одинаковым вниманием.

За присланный или переданный через третье лицо подарок надо сразу поблагодарить по телефону или коротким письмом.

Все подарки следует принимать, чтобы не обидеть дарителей. Отказаться от подарка можно лишь в том случае, когда принять его неприлично или если подарок настолько ценен, что вынуждает вас чувствовать себя должником. Но и при отказе принять подарок необходима тактичность. Следует подчеркнуть признательность за внимание и мотивировать свой отказ как можно мягче. Будьте последовательны, не принимайте подарок после долгих уговоров.

 

 

Выводы

Подарок - предмет, вещь, которую по собственному желанию безвозмездно дают, преподносят, дарят кому-нибудь с целью доставить удовольствие, пользу.

Если подойти в подарку с точки зрения закона, то подарок - подношение или вещь, даруемая безвозмездно. Условия обычно ограничиваются безвозмездной передачей от одного человека другому недвижимого или личного имущества.

Имеющий законную силу подарок требует:

1) правомочного дарителя;

2) правомочного получателя подарка;

3) существующую определённую вещь или интерес;

4) намерение дарить;

5) доставку, т.е. передачу права собственности получателю и отказ дарителя отправа собственности, контроля и возврата (кроме посмертных подарков, т.е. таких, которые делаются человеком, полагающим, что он скоро умрёт, ивступающих в силу только в случае смерти дарителя);

6) приём получателем. Формальный приём требуется по французским законам, в то время как англо-американские законы допускают подразумеваемый приём.

Хороший подарок — это тайный язык доступный лишь дарящему и одариваемому.

 

Список использованной литературы:

1. Камычек Я. Вежливость на каждый день. М., 1980. - 120 с.

2. Крижанская Ю.С., Третьяков В.П. Грамматика общения. Л.: Изд-во ЛГУ, 1990. - 208 с.

3. Сафьянов В.И. Этика общения. - М.: Знание, 1991. - 64 с.

4. Электронний ресурс [http://referat.repetitor.ua]

5. Электронний ресурс [http://libfree.com/137315073]

6. Электронний ресурс [http://referatua.org.ua/category_content.php1]

 










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-30; просмотров: 105.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...