Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

ПМ 02. Участие в лечебно-диагностическом и реабилитационном процессах




ДНЕВНИК

ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ

ПО ПРОФИЛЮ СПЕЦИАЛЬНОСТИ

ПМ 02. Участие в лечебно-диагностическом и реабилитационном процессах

 

Студентки: Крыловой Евгении Евгеньевны

Курса 4, группы 42 СД

Специальность 34.02.01 Сестринское дело

 

 

2017/2018 учебный год


База:1 терапевтическое отделение

Непосредственный руководитель:Горбатова Н.И.

Методический руководитель: Бадалина О.Ю.

Дата База Содержание и объём выполненной работы Примечание
08.12.17 I Т.О.   08.12.17 I Т.О.   08.12.17 I Т.О.     08.12.17 I Т.О.   09.12.17 I Т.О.   09.12.17 I Т.О.   09.12.17 I Т.О.   09.12.17 I Т.О.   11.12.17 I Т.О.   11.12.17 I Т.О.   11.12.17 I Т.О.   12.12.17 I Т.О.   12.12.17 I Т.О.   12.12.17 I Т.О.   13.12.17 I Т.О.   13.12.17 I Т.О.   13.12.17 I Т.О.   14.12.17 I Т.О.   14.12.17 I Т.О.   14.12.17 I Т.О.   Приступила к работе в отделении. Получила инструктаж по техники безопасности и дальнейшей работе у старшей медсестры. Ознакомилась с устройством отделения:
  1. Манипуляционная.
  2. Ординаторская.
  3. Процедурный кабинет.
  4. Кабинет заведующего отделением.
  5. Служебное помещение.
  6. Комната гигиены.
  7. Ванная комната.
  8. Кабинет старшей медицинской сестры.
  9. Санитарная комната.
  10. Палаты для больных.
Изучила перечень документов, регламентирующих деятельность отделения: 1. Журнал регистрации поступления и выписки больных. 2. Процедурный лист: лист врачебных назначений. 3. Температурный лист: в нём отмечают основные данные, характеризующие состояние больного: температуру тела, пульс, АД, ЧДД, диурез, массу тела (по мере необходимости), физиологические отправления. 4. Журнал назначений: в нём фиксируют назначения врача – лабораторные и инструментальные исследования, консультации «узких» специалистов и прочее. 5. Журнал учёта наркотических, сильнодействующих и ядовитых средств. 6. Журнал передачи ключей от сейфа. 7. Требование на питание больных (порционник). Он должен содержать сведения о количестве больных на назначенные диеты, фамилии пациентов, при необходимости – дополнительно выдаваемые продукты или, наоборот, характер разгрузочных диет. 8. Журнал приёма и сдачи дежурств: в нём регистрируют общее число больных, их «движение» за сутки, отмечают лихорадящих и тяжелобольных, срочные назначения, нарушения режима в отделении и прочее.     Проделанная работа: 1. Работала на сестринском посту. 2. Измеряла температуру тела в подмышечной впадине. 3. Относила истории болезни в рентген-кабинет 4. Сопровождала больных на исследование. Сестринский пост - рабочее место палатных медсестёр. Здесь имеется оборудование: письменный стол, где снимаются назначения из истории болезни и хранятся истории болезни, письменные принадлежности, чистые бланки температурных листов, вкладыши в истории болезни. Пост оснащен сигнальной системой наблюдения за больными, телефоном, настольной лампой и шкафом для хранения лекарственных веществ. К моменту приема дежурства пришедшей на работу постовой медицинской сестрой гигиенические процедуры и утренние медицинские назначения должны быть выполнены предыдущей сменой, палаты убраны и проветрены, грязное белье сдано сестре-хозяйке. В процедуру передачи дежурства на медицинском посту входят сдача и прием медицинского оборудования, медикаментов, медицинской документации, проверка санитарного состояния больных, палат, мест общего пользования, запасов чистого белья. Пришедшая на смену медицинская сестра вместе с заведующим отделением и старшей медицинской сестрой выслушивает отчет предыдущей медицинской бригады о вновь поступивших и тяжелых больных, о всех событиях, которые имели место за прошедшие сутки, и о тех поручениях, которые должны быть ею выполнены с утра. В течение дня дежурная постовая медицинская сестра, помимо своих медицинских обязанностей, связанных непосредственно с уходом за больными, пополняет и освежает запас медикаментов, хранящихся на посту, а также проверяет по историям болезней текущие медицинские назначения, сделанные врачами. Новые назначения вносятся ею на «доску назначений» взамен отмененных. По «доске назначений», представляющей собой сетку, в которой соответственно фамилиям больных выписаны назначенные им медицинские и гигиенические мероприятия, сестры выполняют все необходимые процедуры — выдача лекарств, инъекции, сеансы физиотерапевтического лечения, лечебной гимнастики и проч. Постовая медицинская сестра выписывает из истории болезни на текущий день рецепты лекарств и диеты, назначенные больным. На основании этих рецептов и списка рационов старшая медицинская сестра делает заявку в аптеку и на центральную кухню больницы. Изучила документацию сестринского поста:
  1. Журнал сдачи дежурств.
  2. Тетрадь для взятия крови на ВИЧ.
  3. Журнал учета дорогостоящих препаратов.
  4. Тетрадь движения больных.
  5. Журнал работы бактерицидных ламп.
  6. Журнал регистрации введения А,И,И, и КОКАВ.
  7. Журнал учета АС ПСС ПГС.
  8. Журнал учета взятия крови на гепатиты, СПИД и RW.
Изучила обязанности постовой медсестры: 1. Общая оценка состояния больного (общее состояние, положение больного в постели, состояние сознания больного, антропометрия) и контроль за состоянием больных (термометрия, следование пульса и подсчёт ЧДД, измерение суточного диуреза с обязательной фиксацией полученных данных в соответствующей медицинской документации). 2. Контроль за общим гигиеническим состоянием больного, в том числе осмотр на наличие педикулёза, наблюдение за личной гигиеной больного и чистотой в палатах, кварцевание палат. 3. Организация (в том числе осуществление) ухода за больным оказание при необходимости первой доврачебной помощи. 4. Ведение медицинской документации, направление пациентов клинико-диагностические исследования по назначению врача. 5. Осуществление сбора биологического материала для анализов контроль за своевременным получением результатов лабораторных исследований. 6. Транспортировка, сопровождение больных на лечебные и диагностические процедуры и в палаты. 7. Контроль за выполнением больными режима питания и прав внутреннего распорядка 8. Контроль за работой младшего медицинского звена. 9. Осуществление ежедневного контроля за обеспечением медицинского поста необходимыми лекарственными средствами предметами по уходу. 10. Санитарно-просветительная работы среди больных, контроль посещением больных родственниками и соответствием лечебному режиму приносимых ими продуктов. Отработанная технология: «ИЗМЕРЕНИЕ ТЕМПЕРАТУРЫ ТЕЛА В ПОДМЫШЕЧНОЙ ОБЛАСТИ» Цель:выявление пациентов с температурой; наблюдение за течением заболевания. Показания к измерению температуры тела: всем пациентам в стационаре температура тела измеряется 2 раза в сутки: утром после сна с 7.00 до 9.00, вечером после тихого часа с 16.00 до 17.00. Здоровым людям измеряют температуру при плохом самочувствии с целью выявления заболевания.     Оснащение:максимальный медицинский термометр; температурный лист; бумага для температурного списка; карандаш: простой или черный и красный; 2 % раствор хлорамина. Алгоритм измерения температуры тела:
  1. Определяют показания ртутного столба максимального медицинского термометра и стряхивают ртутный столб до отметки ниже +35 °С.
  2. Через белье пациента пальпируют область подмышечной впадины. Спрашивают больного, нет ли болезненности при пальпации. Если была отмечена боль, осматривают область. Если есть внешние проявления воспаления (покраснение, отек), то выбирают другое место измерения. При пальпации пот впитывается в белье пациента, а подмышечная впадина высушивается.
  3. Ставят термометр узким концом в подмышечную впадину, располагают руку пациента к туловищу так, чтобы резервуар с ртутью со всех сторон соприкасался с телом.
  4. Оставляют термометр на 10 мин, попросив пациента лежать или сидеть спокойно. Детям или тяжелобольным необходимо поддерживать руку, приведенную к туловищу.
  5. Через 10 мин извлекают термометр, снимают с него показания.
  6. Фиксируют показания в общем температурном списке в виде цифровой записи и в температурном листе истории болезни графически в виде ломаной линии, соединяющей последовательно отмеченные точки показаний утренней и вечерней температуры.
  7. После использования термометр сразу же замачивают на 5 мин, полностью погрузив в 2 % раствор хлорамина в сосуде, дно которого выстлано марлей. Затем термометр промывают проточной холодной водой, сушат и хранят сухим.
Примечания:
  1. У здорового человека температура колеблется от +36 до +37 "С. Физическая нагрузка, прием пищи, эмоциональное возбуждение могут привести к повышению температуры тела у здорового человека. Кроме подмышечной впадины температуру тела можно измерить в ротовой полости, паховой складе, прямой кишке (предварительно смазав термометр вазелином).
  2. Работать с максимальными термометрами необходимо с осторожностью, проверять их на целостность, так как ртуть является экологически опасным веществом и при порче термометра выливается в окружающую среду.
  3. При оформлении температурного листа рекомендуется по линии 37 °С провести красную черту для наглядного определения у пациента периодов повышенной температуры.
  Продолжила работу в 1 терапевтическом отделении. Получила инструктаж по технике безопасности и дальнейшей работе в отделении. Проделанная работа:
  1. Работала в процедурном кабинете.
  2. Помогала медсестре заполнять медицинскую документацию.
  3. Сопровождала больных на исследование.
  4. Готовила перевязочный материал.
Процедурный кабинет – это важное подразделение в каждой медицинской клинике, необходимое звено в оказании квалифицированной диагностической и лечебной помощи. В процедурном кабинете нашего медицинского центра работают высококвалифицированные медицинские сотрудники. Они обладают значительным опытом работы с пациентами разного возраста (от новорожденных детей до людей престарелого возраста). В процедурном кабинете используются только одноразовые системы, шприцы, иглы, расходный материал. В процедурном кабинете выделяют асептическую, рабочую и хозяйственную зону и обеспечивают исключение перекреста чистого и «грязного» потоков. В процедурном кабинете должно находиться:
  1. Стерильный стол.
  2. Рабочий стол для подготовки инъекций.
  3. Манипуляционный столик.
  4. Шкаф для хранения инъекционных растворов.
  5. Аптечка для неотложной помощи.
  6. Секционная мойка с подводкой горячей и холодной воды.
  7. Кран с локтевым управлением.
  8. Дозаторы (локтевые) с жидким (антисептическим) мылом и раствором антисептика.
  9. Диспенсер для бумажных полотенец.
  10. Полотенце для рук и перчаток
  11. Вешалка для халата пациента.
  12. Вешалка для халата медицинской сестры.
  13. Зеркало.
  14. Ёмкости для дезинфекции шприцев, систем, шариков и салфеток.
  15. Ёмкости для утилизации отходов в соответствии с требования биологической безопасности.
  16. Приточно-вытяжная вентиляция с механическим побуждением и естественной вентиляцией через форточки, фрамуги и т.д., с системой фиксации.
  17. Система кондиционирования воздуха.
  18. Сейф.
  19. Кушетка.
  20. Два стула.
  21. Стол с выдвижными ящиками или 2 тумбочки для дезинфицирующих средств.
Процедурная медсестра находится в непосредственном подчинении у заведующего отделением и старшей медсестры отделения. В непосредственном подчинении у процедурной медсестры находятся санитарка кабинета. Процедурная медсестра отделения работает по графику, составленному старшей медсестрой, утвержденному зав. отделением, зам. главного врача соответствующего профиля, согласованным с профсоюзным комитетом. Изучила основные обязанностями процедурной медсестры:
  1. Выполнять манипуляции только по назначению врача.
  2. Начинать работу только после подготовки кабинета к выполнению процедур, тщательной подготовки инструментария.
  3. Соблюдать последовательность выполнения процедур в соответствии с почасовым графиком работы.
  4. Строго соблюдать требования асептики и антисептики при выполнении процедур.
  5. В течение работы поддерживать необходимый порядок, соответствующую культуру работы и санитарное состояние.
  6. Строго соблюдать технологию проведения процедур и манипуляций:
• Внутримышечных • Внутривенных • Подкожных инъекций • Внутрикожных проб • Взятие крови из вены для диагностических исследований • Проведение (под контролем врача) определения группы крови и резус-фактора •  Переливание крови и кровезаменителей •  Постановка систем и введение лекарств капельным методом • Подготовка инструментария к сдаче в центральную стерилизационную • Подготовка материала к проведению процедур
  1. Немедленно ставить в известность врача об осложнениях, связанных с производством манипуляций и проведением процедур в кабинете, владеть методами оказания доврачебной помощи. Готовить необходимый набор инструментов и материала и ассистирует врачу при проведении других манипуляций в данном кабинете.
  2. Качественно вести документацию процедурного кабинета.
  3. Ежедневно делать отметки в листах врачебных назначений о выполненных процедурах.
  4. Строго соблюдать санитарно-эпидемиологический режим кабинета, носить спецодежду, соответствующую требованиям.
  5. Своевременно пополнять кабинет необходимым количеством инструментария, медикаментов, сывороток для определения группы крови, другого необходимого для работы в течение суток набора растворов, препаратов, инвентаря, антисептиков.
  6. Владеть технологией постановки проб на скрытую кровь, отмывание от дезинфицирующих и моющих средств.
  7. Осуществлять контроль за работой санитарки кабинета.
  8. Осуществлять ежедневный контроль за наличием необходимого количества лекарственных препаратов в аптеке для оказания экстренной помощи.
  9. Своевременно вносить изменения в инструкции по санитарно-эпидемиологическому режиму, способам подготовки рук к работе и др.
  10. Соблюдать требования по проведению стерилизации в сухожаровом шкафу и ведение соответствующей документации.
  11. Обеспечить контроль за рациональным использованием инструментария, правильный учет. Своевременно проводить замену пришедшего в негодность медицинского оборудования и инструментов.
  12. Обеспечить правильные условия хранения лекарственных препаратов, растворов и сывороток в кабинете.
  13. Соблюдать правила внутреннего распорядка, техники безопасности, не отлучаться с отделения без ведома старшей медсестры, не оставлять процедурный кабинет, уходя домой, незапертым на ключ. Сдавать ключи палатной медсестре поста.
  14. Постоянно совершенствовать свои медицинские знания путем чтения специальной литературы, участие в производственной учебе, сестринских конференциях, не реже чем через 5 лет проходить циклы специализации и усовершенствования на курсах повышения квалификации, принимать участие в подготовке медсестер отделения для работы в процедурном кабинете.
  15. В своей работе руководствуется должностной инструкцией, приказами и инструкциями по организации работы кабинета, указаниями зав. отделением, главного врача больницы.
Санитарно-противоэпидемический режим ПК включает в себя: • Планировку расположения мебели и оборудования (выделение условных зон: нестерильной, рабочей, стерильной); • Поддержание чистоты и порядка в ПК в течение рабочей смены (текущая уборка); • Генеральную уборку ПК (один раз в неделю); • Соблюдение правил асептики и антисептики при выполнении манипуляций; • Диспансеризацию и вакцинацию медицинского персонала. Отработанная технология: «ВЫПОЛНЕНИЕ ПОДКОЖНОЙ ИНЪЕКЦИИ» Цель: введение лекарственного средства под кожу. Показания: назначение врача. Места введения: наружная поверхность плеча, подлопаточная область, передненаружная поверхность бедра, переднебоковая поверхность брюшной стенки. Оснащение: шприц ёмкостью 1-2 мл с лекарственным веществом и иглой 20 мм; стерильные ватные шарики, смоченные 70% раствором спирта в стерильном лотке или на внутренней поверхности крафт-пакета; перчатки; контейнеры с дезинфицирующим раствором. Возможные проблемы пациента: отказ от манипуляции; психологический дискомфорт перед болезненностью инъекции, возможным инфицированием, аллергической реакцией; развитие инфильтрата. Последовательность действий м/с с обеспечением безопасности окружающей среды:
  1. Собрать информацию о пациенте до встречи с ним. Доброжелательно представиться. Информировать пациента о вводимом лекарственном препарате. Уточнить, как к нему обращаться. Объяснить ход и цель процедуры, получить согласие.
  2. Помочь пациенту занять нужное положение.
  3. Обнажить у пациента место инъекции.
  4. Вымыть руки, надеть перчатки, обработать их шариком со спиртом.
  5. Определить место инъекции.
  6. Обработать место инъекции стерильным шариком, смоченным спиртом, площадью 10х10 см в одном направлении.
  7. Обработать место инъекции вторым стерильным шариком ее спиртом площадью 5х5 см в одном направлении.
  8. Выпустить воздух из шприца.
  9. Взять шприц в правую руку, вторым пальцем придерживать канюлю иглы, пятым пальцем поршень, а остальными цилиндр.
  10. Взять кожу в месте инъекции в складку первым и вторым пальцами левой руки.
  11. Ввести иглу под кожу в основание кожной складки под углом 30-45 градусов к поверхности кожи срезом вверх на 2/3 длины иглы.
  12. Перенести левую руку на поршень.
  13. Оттянуть слегка поршень на себя, убедиться, что игла не попала в сосуд (отсутствие крови в шприце).
  14. Ввести медленно лекарственное вещество.
  15. Прижать сухим стерильным шариком место инъекции и быстрым движением извлечь иглу.
  16. Спросить пациента о самочувствии.
  17. Снять перчатки.
  18. Обработать шприц, иглу, шарики, перчатки в соответствии с требованиями санэпидрежима.
  19. Вымыть руки.
  20. Сделать запись о проведении процедуры и реакции пациента в медицинской документации.
Продолжила работу в 1 терапевтическом отделении. Получила инструктаж по технике безопасности и дальнейшей работе в отделении. Проделанная работа:
  1. Работала в процедурном кабинете.
  2. Транспортировала биоматериал (кровь) в отделение переливания крови.
  3. Транспортировала контейнер с биоматериалом в лабораторию.
  4. Заполняла медицинскую документацию.
Отработанная технология: «ВЫПОЛНЕНИЕ ВНУТРИМЫШЕЧНОЙ ИНЪЕКЦИИ» Цель:введение лекарственного средства в мышцу. Показания:назначение врача. Места введения: верхненаружный квадрант ягодицы, средняя и малая ягодичные мышцы, латеральная широкая мышца бедра (средняя часть), дельтовидная мышца. Оснащение: шприц ёмкостью 1, 2, 5, 10 мл с лекарственным препаратом и иглой 4 – 6 см; стерильные ватные шарики, смоченные 70% раствором спирта в стерильном лотке или в крафт-пакете, перчатки, контейнеры с дезинфицирующим раствором. Возможные проблемы пациента: отказ от манипуляции; психологический дискомфорт перед болезненностью инъекции, риск инфицирования; риск развития аллергической реакции; риск возникновения инфильтрата, риск возникновения абсцесса, поломка иглы, риск повреждения нервного ствола. Последовательность действий м/с с обеспечением безопасности окружающей среды:
  1. Собрать информацию о пациенте до встречи с ним. Доброжелательно представиться. Информировать пациента о вводимом лекарственном препарате. Уточнить, как к нему обращаться. Объяснить ход и цель процедуры, получить согласие.
  2. Спросить пациента, не нужно ли его отгородить ширмой (если он в палате не один).
  3. Помочь пациенту принять нужное положение.
  4. Помочь пациенту освободить от одежды нижний участок тела.
  5. Вымыть руки.
  6. Надеть перчатки и обработать их шариком со спиртом.
  7. Определить место инъекции.
  8. Обработать место инъекции площадью 10х10 см шариком со спиртом в одном направлении.
  9. Обработать место инъекции 5х5 см другим шариком ее спиртом в одном направлении.
  10. Выпустить воздух из шприца.
  11. Взять шприц в правую руку, расположить его перпендикулярно к поверхности тела пациента, 2-м пальцем придержать поршень, 5-й расположить на канюле иглы, остальные пальцы на цилиндре.
  12. Фиксировать кожу на месте прокола.
  13. Ввести иглу в мышцу под углом 90 градусов на 2/3 длины иглы.
  14. Оттянуть левой рукой поршень на себя, убедиться в отсутствии крови в шприце (обязательно при введении масляных растворов).
  15. Ввести лекарственное вещество.
  16. Прижать сухим стерильным шариком место инъекции.
  17. Извлечь быстрым движением шприц с иглой.
  18. Положить шприц в лоток для использованных инструментов.
  19. Помочь пациенту занять удобное для него положение.
  20. Обработать шприц, иглы, шарики, перчатки в соответствии с требованиями санэпидрежима.
  21. Вымыть руки.
  22. Сделать запись о проведении процедуры и реакции пациента в медицинской документации.
«ПОСТАНОВКА КАПЕЛЬНИЦЫ» Цель: введение лекарственных средств в больших количествах жидкостей – от 100 мл до нескольких литров в течение длительного времени в вену капельно. Показания: назначение врача. Оснащение: стерильная одноразовая система; стерильные лотки; ватные шарики, смоченные 70% раствором спирта; флаконы с инфузионными растворами; жгут; клеёнчатая подушка; перчатки; лейкопластырь; бикс со стерильным перевязочным материалом; стойка. Осложнения: воздушная эмболия, гематома, тромбофлебит, сепсис. Обязательное условие: соблюдать места введения – вены локтевой области, вены предплечья, кисти, пациент должен находиться в положении лежа. Подготовка к процедуре:
  1. Проверить срок годности, внешний вид, прозрачность инфузионного раствора.
  2. Проверить срок годности, герметичность стерильного пакета с системой для инфузии.
  3. Вскрыть центральную часть металлической крышки флакона с лекарственным препаратом и обработать резиновую пробку флакона шариками, смоченными спиртом двукратно.
  4. Вскрыть упаковочный пакет ножницами, достать систему.
  5. Снять колпачок с иглы воздуховода (короткая игла с короткой трубкой) и ввести иглу до упора в пробку флакона. Свободный конец воздуховода закрепить на флаконе фиксатором.
  6. Снять колпачок с иглы на коротком конце системы и ввести эту иглу до упора в пробку флакона.
  7. Закрыть винтовой зажим.
  8. Перевернуть флакон вверх дном и установить на штативе.
  9. Повернуть капельник в горизонтальное положение, открыть зажим и медленно заполнить капельник до половины объема.
  10. Закрыть зажим и возвратить капельник в исходное положение, фильтр должен быть полностью погружен в жидкость для переливания.
  11. Открыть зажим и медленно заполнить систему (длинную трубку) до полного вытеснения воздуха и появления капель из иглы для инъекций.
  12. Закрыть зажим системы, надеть на иглу колпачок.
  13. Проверить отсутствие пузырьков воздуха в длинной трубке системы - система заполнена.
  14. Зафиксировать систему на штативе.
Техника выполнения:
  1. Уложить пациента.
  2. Выбрать место предполагаемой инъекции.
  3. Под локтевой сгиб подложить валик.
  4. Выше локтевого сгиба, на среднюю треть плеча, но не на голое тело, наложить венозный жгут. Жгут накладывается в направлении снизу - вверх.
  5. Попросить пациента несколько раз сжать и разжать кулак, тем временем пальпировать наиболее наполненную вену. Попросить пациента сжать кулак и не разжимать до вашего разрешения.
  6. Обработать место инъекции ватными шариками, смоченными спиртом:
1. первым – большую зону 10 х 10 см; 2. вторым – место инъекции, непосредственно место пункции в направлении снизу - вверх, чтобы создать большое депо крови в месте инъекции и сделать вену более доступной.
  1. Взять иглу капельной системы в правую руку, снять колпачок, фиксируя канюлю иглы указательным пальцем.
  2. Четыре пальца левой руки подвести под заднюю поверхность руки пациента, а большой палец левой руки – на переднюю поверхность ниже предполагаемого места пункции, слегка натянуть кожу на себя, тем самым фиксируя вену.
  3. Пунктировать вену (проколоть кожу, войти в вену) под углом 150 срезом иглы вверх до ощущения «пустоты», продвигая иглу на 1- 1,5 см. В систему поступает кровь – игла в просвете вены!
  4. Ослабить жгут левой рукой, попросить пациента разжать кулак.
  5. Фиксировать иглу лейкопластырем.
  6. Отрегулировать зажимом скорость поступления раствора в капельницу, согласно назначению врача.
  7. Следить за положением иглы в вене и состоянием пациента (при вздутии в области введения лекарственного вещества необходимо прекратить введение и поменять место инъекции).
Окончание процедуры:
  1. Закрыть зажим на системе по окончании введения лекарственного вещества.
  2. Снять лейкопластырь, извлечь иглу из вены, прижав место инъекции шариком, смоченным спиртом, попросить пациента согнуть руку в локтевом сгибе до остановки кровотечения.
  3. Ватные шарики погрузить в емкость с дезраствором, провести дезинфекцию валика и жгута.
  4. Капельную систему разрезать на три части и погрузить в дезраствор в емкость для обработки систем.
  5. Снять перчатки, погрузить их в дезраствор, вымыть и осушить руки.
  6. Сделать запись о выполнении процедуры.
  Продолжила работу в 1 терапевтическом отделении. Получила инструктаж по технике безопасности и дальнейшей работе в отделении. Выполненная работа:
  1. Работала в процедурном кабинете.
  2. Делала инъекции.
  3. Транспортировала биоматериал (кровь) в отделение переливания крови.
  4. Транспортировала контейнер с биоматериалом в лабораторию.
  5. Заполняла медицинскую документацию.
Отработанная технология: «ВЫПОЛНЕНИЕ ВНУТРИВЕННОЙ ИНЪЕКЦИИ» Цель:введение лекарственных веществ при оказании эксренной помощи; введение препаратов, действие которых более эффективно при внутривенном вливании. Показания: назначение врача. Места введения:вены локтевого сгиба; вены предплечья; вены тыльной поверхности кисти и височной области (у детей и младенцев). Оснащение:стерильный лоток; стерильные шарики — 4—5 штук; стерильные салфетки — 2 шт. или шарики 4—5 штук; стерильные перчатки; полотенце; этиловый спирт 70%; маска; жгут венозный; подушечка клеенчатая для выравнивания локтевого сгиба; шприц 10-20 мл; игла для в/в введения; емкости для дезинфекции; дезинфицирующие средства; набор «Анти-СПИД»; противошоковая укладка; лейкопластырь бактерицидный 2—3 см. Алгоритм действий:
  1. Информируем пациента о предстоящей манипуляции и ходе ее выполнения.
  2. Выяснить наличие аллергических реакций на лекарства.
  3. Усадить или уложить пациента так, чтобы рабочая рука была в разогнутом состоянии ладонью вверх (гипотензивные препараты водить в положении лежа).
  4. Вымыть руки, надеть перчатки.
  5. Прочитать название, срок годности и дозировку препарата.
  6. Набрать лекарственное вещество в шприц.
  7. Сменить иглу, которой набирали лекарство, на иглу для инъекций, выпустить воздух.
  8. Положить под локоть пациента клеенчатую подушечку.
  9. Наложить жгут в средней трети плеча через полотенце или одежду пациента, пульс на лучевой артерии должен сохраниться.
  10. Попросить пациента поработать кулаком.
  11. Осмотреть локтевой сгиб, найти подходящую для пункции вену.
  12. Обработать локтевой сгиб широко, 10x10 см, шариком, смоченным кожным антисептиком, в одном направлении сверху - вниз, от центра к периферии.
  13. Обработать вторым шариком в той же последовательности.
  14. Высушить место обработки сухим стерильным шариком.
  15. Обработать перчатки шариком со спиртом.
  16. Убедиться в том, что в шприце нет воздуха, а игла хорошо держится на подыгольном конусе.
  17. Фиксировать вену локтевого сгиба натяжением кожи, с помощью большого пальца левой руки.
  18. Взять канюлю иглы правой рукой, фиксируя указательным пальцем.
  19. Пунктировать вену осторожно, при попадании в вену ощущается «попадание в пустоту».
  20. Ввести иглу срезом вверх, осторожно, параллельно вене, не более чем на 1/2 длины.
  21. Оттянуть поршень на себя левой рукой по поступлению крови в шприц, убедиться, что вы находитесь в вене.
  22. Снять левой рукой жгут, попросить пациента разжать кулак.
  23. Ввести лекарственное вещество, соблюдая необходимую скорость, в кровяное русло, надавливая на поршень левой рукой, оставив в шприце 0,1—0,2 мл лекарственного вещества (препятствует попаданию пузырьков воздуха).
  24. Закончив введение, приложить к месту введения шарик со спиртом и обратным быстрым, но аккуратным движением удалите иглу из вены. Держать салфетку у места инъекции 5—7 мин.
  25. Убедиться в прекращении кровотечения.
  26. Наложить давящую асептическую повязку на место инъекции, если пациент слаб или без сознания.
  27. Снять перчатки.
  28. Поместите шприц, иглы, перчатки, использованный перевязочный материал в маркированные емкости с дезраствором.
  29. Вымыть и осушить руки.
  30. Сделать запись о выполнении процедуры.
«НАБОР ЛЕКАРСТВЕННОГО СРЕДСТВА ИЗ АМПУЛЫ» Цель: выполнить инъекцию. Показания: инъекционные способы введения лекарственных растворов. Оснащение:стерильный шприц в собранном виде; стерильный лоток; ёмкость для использованного материала;стерильный пинцет;тетрадь назначений процедурной сестры;лекарственные препараты в ампулах;пилочки;бикс со стерильным перевязочным материалом;спирт 70%;перчатки стерильные. Последовательность действий м/с с обеспечением безопасности окружающей среды:
  1. Вымыть, осушить руки.
  2. Приготовить все необходимое.
  3. Проверить на упаковке лекарственного средства: наименование, срок годности, дозировку, процентную концентрацию, путь введения.
  4. Достать из упаковки ампулу и уточнить: наименование, срок годности, дозировку, % концентрацию, отсутствие или наличие признаков непригодности (изменение цвета, выпадение осадка, помутнение и др.).
  5. Встряхнуть слегка ампулу, чтобы весь раствор оказался в широкой ее части.
  6. Надпилить пилочкой узкую часть ампулы в ее середине.
  7. Взять пинцетом ватный шарик, смоченный спиртом, обработать ампулу в месте надпила, отколоть ее узкую часть и положить в лоток для использованного материала.
  8. Поставить вскрытую ампулу на рабочий стол.
  9. Взять приготовленный шприц в правую руку, придерживая муфту иглы указательным пальцем, а остальными – цилиндр шприца.
  10. Взять ампулу в левую руку между вторым и третьим пальцами, осторожно ввести в нее иглу, не касаясь наружных краев.
  11. Перехватить левой рукой цилиндр шприца: большим пальцем и мизинцем обхватить цилиндр, безымянным фиксировать муфту иглы.
  12. Оттянуть правой рукой рукоятку поршня на себя, набирая лекарственное средство, постепенно переворачивать ампулу вверх дном на уровне глаз.
  13. Пинцетом снять иглу с подигольного конуса шприца, поместить ее в лоток для использованного материала.
  14. Пинцетом взять инъекционную иглу и надеть на подигольный конус шприца, закрепить, вытеснить воздух из цилиндра шприца, одновременно проверяя проходимость иглы.
  15. Поместить готовый к инъекции шприц в стерильный лоток, укрепляя его рукояткой или цилиндром шприца о борт лотка.
«ДЕЗИНФЕКЦИЯ ШПРИЦЕВ ОДНОРАЗОВОГО ПРИМЕНЕНИЯ» Для дезинфекции выделяются емкости с дезинфицирующим средством. Первая емкость - для промывания.  Промывание проводится путем двух - трехкратного пропускания дезинфицирующего раствора через канал иглы и внутренней части шприца. Промывание заканчивается на пустом цилиндре. Не должно быть видимых остатков крови. Иглу не снимать! Смена раствора производится по мере загрязнения, но не более 15 шприцев на 0,5 л. Возможен вариант набора дезинфицирующего средства в шприц и слива в пустую емкость, т. е. емкостей будет три. Для дезинфекции инструментов однократного применения рекомендуется использовать хлорсодержащие средства. При выполнении манипуляций на дому (участковая служба, скорая помощь), медицинский работник должен иметь ёмкость с дез. средством для ополаскивания на месте. Затем шприцы складывают в плотно закрывающийся контейнер. Основную дезинфекцию проводить в условиях медицинского учреждения. Вторая емкость - «для дезинфекции». Емкость должна быть со «съемным ситом». Дезинфицирующее средство набирается в шприц и вынимается поршень. Шприц дезинфицируется с иглой. Выдерживается время экспозиции согласно «Методическим рекомендациям».   Продолжила работу в 1 терапевтическом отделении. Получила инструктаж по технике безопасности и дальнейшей работе в отделении. Выполненная работа:
  1. Помогала постовой медсестре.
  2. Присутствовала на врачебном обходе.
  3. Транспортировала контейнер с биоматериалом в лабораторию.
  4. Сопровождала пациента на исследования.
  5. Заполняла медицинскую документацию.
  6. Измеряла артериальное давление
  7. Посмотрела, что находится в составе аптички «АНТИСПИД»:
Состав аптечки «АНТИСПИД»: • Этиловый спирт 70% (100 мл объем). • 5 пипеток стеклянных. • 5 ватно-марлевых повязок. • Марганцово-кислый калий 0,05%. • Протаргол 1%. • Йод 5%. • Борная кислота 1%. • Очищенная вода (2-3 шт. по 100 мл). • Вата стерильная 1 пачка. • Бинт стерильный 2 шт. • Пачка антисептического лейкопластыря. • Металлические ножницы. • Перчатки хирургические 2 шт. • Мыло туалетное. • Дезинфицирующий раствор хлорамина 3%.           Отработанная технология:  «ИЗМЕРЕНИЕ АРТЕРИАЛЬНОГО ДАВЛЕНИЯ» Цель: оценка состояния сердечно - сосудистой системы и общего состояния пациента. Показания: контроль за состоянием пациента. Противопоказания: нет. Подготовка пациента: психологическая подготовка пациента; объяснить пациенту смысл манипуляции. Подготовка к процедуре:
  1. Представиться пациенту, объяснить цель и ход процедуры.
  2. Вымыть и осушить руки (с использованием мыла или антисептика).
  3. Придать пациенту удобное положение, усадить или уложить его.
Выполнение процедуры:
  1. Обнажить руку пациента, расположив ее ладонью вверх, на уровне сердца.
  2. Наложить манжету тонометра на плечо пациента. Между манжетой и поверхностью плеча должно помещаться два пальца (для детей и взрослых с маленьким объемом руки - один палец), а ее нижний край должен располагаться на 2,5 см выше локтевой ямки.
  3. Постепенно произвести нагнетание воздуха грушей тонометра до исчезновения пульса (исчезновение пульса фиксируется исследователем пальпаторно). Этот уровень давления, зафиксированный на шкале тонометра, соответствует систолическому давлению.
  4. Спустить воздух из манжеты тонометра и подготовить прибор для повторного накачивания воздуха.
  5. Мембрану стетофонендоскопа поместить у нижнего края манжеты над проекцией плечевой артерии в области локтевой впадины, слегка прижав к коже, но, не прилагая для этого усилий.
  6. После фиксации мембраны быстро накачать манжету до уровня, превышающего полученный результат на 30 мм рт.ст.
  7. Сохраняя положение стетофонендоскопа, начать спускать воздух из манжеты со скоростью 2-3 мм рт.ст. за секунду. При давлении более 200 мм рт.ст. допускается увеличение этого показателя до 4-5 мм рт.ст. за секунду.
  8. Запомнить по шкале на тонометре появление первого тона – это систолическое давление, значение которого должно совпадать с оценочным давлением, полученным пальпаторным путем.
  9. Отметить по шкале на тонометре прекращение громкого последнего тона – это диастолическое давление. Для контроля полного исчезновения тонов продолжать аускультацию до снижения давления в манжете на 15-20 мм рт.ст. относительно последнего тона.
  10. Выпустить воздух из манжеты.
Окончание процедуры:
  1. Сообщить пациенту результат измерения артериального давления.
  2. Вымыть и осушить руки (с использованием мыла или антисептика).
  3. Записать результаты в соответствующую медицинскую документацию.
«ВЗВЕШИВАНИЕ И ОПРЕДЕЛЕНИЕ МАССЫ ТЕЛА» Цель: оценка физического развития или эффективности лечения и сестринского ухода. Показания:профилактический осмотр;заболевания сердечно-сосудистой, дыхательной, пищеварительной, мочевыделительной или эндокринной системы. Оснащение:медицинские весы; ручка; история болезни. Проблемы: тяжелое состояние пациента. Подготовка к процедуре:
  1. Собрать информацию о пациенте. Вежливо представиться ему. Спросить, как к нему обращаться. Объяснить ход процедуры и правила её проведения (натощак, в одной и той же одежде, без обуви; после опорожнения мочевого пузыря и, по возможности, кишечника). Получить согласие пациента. Оценить возможность его участия в процедуре.
  2. Подготовить весы: выверить, отрегулировать, закрыть затвор.
  3. Постелить клеёнку или бумагу на площадку весов.
Выполнение процедуры:
  1. Попросить пациента снять верхнюю одежду, разуться и осторожно встать на центр площадки весов.
  2. Открыть затвор.
  3. Продвигать гири на весах влево до тех пор, пока уровень коромысла не совпадет с контрольным.
  4. Закрыть затвор.
  5. Помочь пациенту сойти с весовой площадки.
  6. Записать полученные данные (необходимо помнить, что большая гиря служит для фиксации десятков килограммов, а маленькая - для килограммов и граммов).
Обоснование: определение соответствия фактической массы тела пациента идеальной с помощью индекса массы тела (ИМТ) - индекса Кетле. Примечание: ИМТ равен фактической массе тела, делённой на возведённый в квадрат рост человека. При значениях ИМТ в диапазоне 18-19,9 фактическая масса тела меньше нормы; при значениях ИМТ в диапазоне 20-24,9 фактическая масса тела равна идеальной; ИМТ, равный 25-29,9, свидетельствуют о стадии предожирения, а ИМТ >30 означает, что пациент страдает от ожирения.
  1. Сообщить данные пациенту.
Окончание процедуры:
  1. Убрать с площадки салфетку и выбросить её в контейнер для мусора.
  2. Вымыть руки.
  3. Занести полученные показатели в СИБ.
Примечание: в отделении гемодиализа пациентов взвешивают в кровати с помощью специальных весов.     Продолжила работу в 1 терапевтическом отделении. Получила инструктаж по технике безопасности и дальнейшей работе в отделении. Проделанная работа:
  1. Помогала в процедурном кабинете.
  2. Присутствовала на врачебном обходе.
  3. Транспортировала биоматериал (кровь) в отделение переливания крови.
  4. Исследовала пульс на лучевой артерии.
  5. Транспортировала контейнер с биоматериалом в лабораторию.
  6. Сопровождала пациента на исследования.
Отработанная технология: «ИССЛЕДОВАНИЕ ПУЛЬСА НА ЛУЧЕВОЙ АРТЕРИИ» Цель: оценка состояния гемодинамики пациента, диагностика заболеваний. Оснащение: секундомер, температурный лист, амбулаторная карта, ручка. Подготовка к процедуре.
  1. Подсчёт пульса должен производиться в тёплом светлом тихом помещении. За час до измерения отменить физическую и эмоциональную нагрузку, все лекарственные препараты, кроме необходимых по жизненным показаниям, курение, алкоголь, диагностические процедуры. Все эти моменты могут увеличить частоту пульса.
  2. Собрать информацию о пациенте. Доброжелательно и уважительно предcтавиться ему. Уточнить, как к нему обращаться. Выяснить, приходилось ли ему вcтpeчаться с данной манипуляцией; когда, по какому поводу, как он её перенёс.
  3. Объяснить пациенту суть и ход предстоящего исследования и получить его согласие.
Алгоритм манипуляции: 1. Вымыть и высушить руки. 2. Усадить пациента слева от стола, дать посидеть спокойно 5 минут 3. Можно исследовать пульс в положении больного лёжа. 4. Учесть, что у здорового человека при переходе в вертикальное положение из горизонтального ЧСС увеличивается на 20 уд/мин. 5. Попросить пациента положить правую руку на стол ладонью кверху, и расслабиться. Локоть и кисть должны находиться на столе, а не на весу. 6. Поместить II, III, IV пальцы правой руки на область лучевой артерии пациента, а I палец - со стороны тыла кисти. Слегка прижать артерию к подлежащим тканям и почувствовать её пульсацию. 7. Взять секундомер. Подсчитать частоту пульса за 1 минуту (если пульс неритмичный - считать в течение 2-3 минут, а затем полученное число разделить на 2 или 3). 8. Прижать артерию сильнее, чем прежде, и определить напряжение пульса. 9. Если пульсация не ослабевает – напряжение высокое, если ослабевает незначительно – напряжение в норме, если пульс исчезает совсем напряжение низкое. 10. Определить наполнение пульса. 11. Сообщить пациенту результат. 12. Вымыть и высушить руки. 13. Зарегистрировать результат исследования в истории болезни. Характеристики пульса: • Частота • Ритм • Наполнение • Напряжение • Симметричность В норме частотапульса у взрослых варьирует от 60 до 80 ударов в минуту. Частота у новорожденных доношенных – 120-140, новорожденных недоношенных – 140-160, в 1 год – 110-120, в 5 лет – 100, в 10 лет – 90, в 12– 13 лет – 80-70. Частота более 80 – тахикардия, менее 60 – брадикардия (у взрослых). Подъём температуры на 1 градус выше 37 увеличивает ЧСС на 10-20 ударов в минуту. Ритму здорового человека правильный, то есть интервалы между пульсовыми ударами одинаковые. Неправильный ритм называется аритмия. При аритмии может наблюдаться дефицит пульса. Дефицит пульса – это разница между ЧСС и пульсом на лучевой артерии. Как правило, ЧСС больше пульса. Дефицит пульса наблюдается при экстрасистолии, мерцательной аритмии.  Наполнение – сила, с которой ток крови в артерии ударяет по пальцу исследователя. Наполнение зависит от сердечного выброса. Наполнение бывает удовлетворительным, слабым, полным. Пульс, который едва прощупывается, называется нитевидным. В норме наполнение пульса удовлетворительное. Напряжение – сила, при помощи которой палец исследователя сжимает артерию для прекращения её пульсации. Напряжение зависит от АД. Напряжение может быть нормальным (удовлетворительным), высоким (твёрдый пульс), низким (мягкий пульс). В норме напряжение пульса удовлетворительное. Симметричность пульса – одинаковые характеристики на правой и левой лучевой артерии. В норме пульс симметричный. Не симметричным пульс бывает при нарушении кровотока по одной из лучевых артерий. «ИЗГООВЛЕНИЕ ПЕРЕВЯЗОЧНОГО МАТЕРИАЛА» Готовят перевязочный материал на специальном столе чистыми руками. Приготовление малых салфеток: все края марли, размером 20x15 см, должны быть подвернуты внутрь салфетки. Первыми подворачивают края больших сторон так, чтобы они немного заходили друг за друга, затем подворачивают меньшие стороны внутрь — до соприкосновения друг с другом, а салфетку складывают пополам. Из тех же кусков марли готовят тампоны: большие, средние, малые — аналогично салфеткам, за исключением последних манипуляций. Для создания тампона образованную полоску складывают пополам в продольном и поперечном направлениях. Приготовление шариков: маленькие шарики готовят из марли 6x8 см, средние — 8x10 см. Кусочки марли, взятые для приготовления шариков, сворачивают таким образом, чтобы образовался марлевый комок в виде треугольного конверта. При этом из шарика не должны торчать нитки. Наиболее распространен следующий способ свертывания шариков, состоящий из трех моментов: противоположные стороны марлевой салфетки загибают на 2 см и получают марлевую полоску; марлевую полоску укладывают на ногтевые фаланги 2-го и 3-го пальцев правой кисти; свободные концы вкладывают один в другой — получается марлевый шарик. Турунды(полоски) делают из кусков бинта шириной 5 см и длиной 40—50 см, концы которого подворачивают внутрь на 1—1,5 см, а края соединяют друг с другом, складывают еще раз. Полученную полоску наматывают на три пальца, а свободный конец подворачивают внутрь образовавшегося пальца укладка в стерилизационные коробки перевязочного материала. Отработана технология: «КЛИНИЧЕСКИЙ АНИЛИЗ МОКРОТЫ.» Цель: диагностическая. Показания: заболевания дыхательной системы. Противопоказания: определяет врач. Оснащение: чистая сухая стеклянная банка или одноразовый пластиковый контейнер, ручка, направление. Последовательность действий: 1. Объяснить пациенту смысл и необходимость предстоящего исследования и получить его согласие на проведение манипуляции. 2. Объяснить особенности подготовки: вечером, накануне исследования, перед сном тщательно почистить зубы; утром, после сна тщательно прополоскать рот кипяченой водой, сделать глубокий вдох, на выдохе откашляться и собрать мокроту в чистую, сухую банку, всего 3-5 мл. 3. Задать вопросы по алгоритму подготовки. 4. Указать, к каким последствиям приведет нарушение рекомендаций медсестры. 5. Обеспечить пациента лабораторной посудой и указать куда её доставить после сбора мокроты. 6. Оформить направление и своевременно отправить мокроту в лабораторию. 7. Сделать запись о проведении процедуры в истории болезни. 8. Полученный результат подклеить в историю болезни.
 

 

Непосредственный руководитель практики,

старшая медицинская сестра отделения        _______________________   

                                                                                                                                  (подпись)

 

База:Поликлиника №1, терапевтическое отделение.

Непосредственный руководитель:Пелипенко Е. А.

Методический руководитель: Бадалина О.Ю.










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-10; просмотров: 185.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...