Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

ПМ 02. Участие в лечебно-диагностическом и реабилитационном процессах




ДНЕВНИК

ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ

ПО ПРОФИЛЮ СПЕЦИАЛЬНОСТИ

ПМ 02. Участие в лечебно-диагностическом и реабилитационном процессах

 

Студентки: Крыловой Евгении Евгеньевны

Курса 3, группы 32 СД

Специальность 34.02.01 Сестринское дело

 

 

2016/2017 учебный год


База:2-ое хирургическое отделение

Непосредственный руководитель:Фоменко Е. Д.

Методический руководитель: Ястребова Е. В.

Дата База Содержание и объём выполненной работы Примечание
18.05.17 2-ое хир. отд.   18.05.17 2-ое хир. отд.   18.05.17 2-ое хир. отд.   18.05.17 2-ое хир. отд. 18.05.17 2-ое хир. отд. 18.05.17 2-ое хир. отд. 19.05.17 2-ое хир. отд. 19.05.17 2-ое хир. отд. 19.05.17 2-ое хир. отд. 20.05.17 2-ое хир. отд. 20.05.17 2-ое хир. отд. 20.05.17 2-ое хир. отд. 22.05.17 2-ое хир. отд. 22.05.17 2-ое хир. отд. 22.05.17 2-ое хир. отд. 23.05.17 2-ое хир. отд. 23.05.17 2-ое хир. отд. 23.05.17 2-ое хир. отд. 24.05.17 2-ое хир. отд. 24.05.17 2-ое хир. отд. 24.05.17 2-ое хир. отд. 25.05.17 2-ое хир. отд. 25.05.17 2-ое хир. отд. 25.05.17 2-ое хир. отд. 26.05.17 2-ое хир. отд. 26.05.17 2-ое хир. отд. Приступила к работе во 2-ом хирургическом отделении. Получила инструктаж старшей медсестры отделения по технике безопасности и дальнейшей работы в отделении.   Ознакомилась с устройством 2-го хирургического отделения: 1. Палаты. 2. Операционный блок. 3. Подсобные помещения: • Гипсовая • Перевязочная • Процедурная • Манипуляционная • Клизменная • Пост медсестры • Кабинет заведующего отделением • Кабинет старшей медсестры • Комната сестры хозяйки • Сестринская • Ординаторская • Бельевая • Санузлы • Ванная комната • Столовая, буфетная • Холл для отдыха больных Изучила перечень документов, регламентирующих деятельность хирургического отделения: 1. История болезни и ее ведение 2. Регистрационный журнал 3. Операционный журнал 4. Журналы учета наркотических и сильнодействующих препаратов (Регламентированы приказом МЗ РФ от 12 ноября 1997 г.№330 «О мерах по улучшению учета, выписывания и использования наркотических лекарственных средств»); 5. Ненормативная служебная документация (алфавитный журнал, журнал анализов, журнал выборки назначений и пр.). 6. Листы назначений     Основными задачами хирургического отделения больницы являются: 1. Оказание квалифицированной и специализированной медицинской по­мощи при экстренной хирургической патологии населению г. Егорьевска, а также плановой хирургической помощи при раз­личных заболеваниях. 2. Обследование и лечение больных, госпитализированных в хирургическое отделение. 3. Осуществление консультативной работы в других отделениях больницы. 4. Внедрение в практику работы отделения новых прогрессивных техноло­гий, современных методов диагностики и лечения. 5. Проведение экспертизы временной нетрудоспособности, предупреждение инвалидности, оптимизация сроков стационарного лечения. 6. Разработка и внедрение в практику мероприятий по снижению общей и послеоперационной летальности 7. Профилактика внутрибольничной инфекции и послеоперационных ос­ложнений. 8. Повышение профессиональной квалификации медицинского персонала отделения. 9. Проведение санитарно-просветительной работы. Проделанная работа: 1. Работала в процедурном кабинете. 2. Помогала медсестре заполнять медицинскую документацию. 3. Сопровождала больных на исследование. 4. Готовила перевязочный материал. Процедурный кабинет – это важное подразделение в каждой медицинской клинике, необходимое звено в оказании квалифицированной диагностической и лечебной помощи. В процедурном кабинете нашего медицинского центра работают высококвалифицированные медицинские сотрудники. Они обладают значительным опытом работы с пациентами разного возраста (от новорожденных детей до людей престарелого возраста). В процедурном кабинете используются только одноразовые системы, шприцы, иглы, расходный материал. В процедурном кабинете выделяют асептическую, рабочую и хозяйственную зону и обеспечивают исключение перекреста чистого и «грязного» потоков. В процедурном кабинете должно находиться: • Стерильный стол. • Рабочий стол для подготовки инъекций. • Манипуляционный столик. • Шкаф для хранения инъекционных растворов. • Аптечка для неотложной помощи. • Секционная мойка с подводкой горячей и холодной воды. • Кран с локтевым управлением. • Дозаторы (локтевые) с жидким (антисептическим) мылом и раствором антисептика. • Диспенсер для бумажных полотенец. • Полотенце для рук. • Полотенце для перчаток. • Вешалка для халата пациента. • Вешалка для халата медицинской сестры. • Зеркало. • Ёмкости для дезинфекции шприцев, систем, шариков и салфеток. • Ёмкости для утилизации отходов в соответствии с требования биологической безопасности. • Приточно-вытяжная вентиляция с механическим побуждением и естественной вентиляцией через форточки, фрамуги и т.д., с системой фиксации. • Система кондиционирования воздуха. • Сейф. • Кушетка • Два стула • Стол с выдвижными ящиками или 2 тумбочки для дезинфицирующих средств. Процедурная медсестра находится в непосредственном подчинении у заведующего отделением и старшей медсестры отделения. В непосредственном подчинении у процедурной медсестры находятся санитарка кабинета. Процедурная медсестра отделения работает по графику, составленному старшей медсестрой, утвержденному зав. отделением, зам. главного врача соответствующего профиля, согласованным с профсоюзным комитетом. Основные обязанностями процедурной медсестры:
  1. Выполнять манипуляции только по назначению врача.
  2. Начинать работу только после подготовки кабинета к выполнению процедур, тщательной подготовки инструментария.
  3. Соблюдать последовательность выполнения процедур в соответствии с почасовым графиком работы.
  4. Строго соблюдать требования асептики и антисептики при выполнении процедур.
  5. В течение работы поддерживать необходимый порядок, соответствующую культуру работы и санитарное состояние.
  6. Строго соблюдать технологию проведения процедур и манипуляций:
• Внутримышечных • Внутривенных • Подкожных инъекций • Внутрикожных проб • Взятие крови из вены для диагностических исследований • Проведение (под контролем врача) определения группы крови и резус-фактора •  Переливание крови и кровезаменителей •  Постановка систем и введение лекарств капельным методом • Подготовка инструментария к сдаче в центральную стерилизационную • Подготовка материала к проведению процедур
  1. Немедленно ставить в известность врача об осложнениях, связанных с производством манипуляций и проведением процедур в кабинете, владеть методами оказания доврачебной помощи. Готовить необходимый набор инструментов и материала и ассистирует врачу при проведении других манипуляций в данном кабинете.
  2. Качественно вести документацию процедурного кабинета.
  3. Ежедневно делать отметки в листах врачебных назначений о выполненных процедурах.
  4. Строго соблюдать санитарно-эпидемиологический режим кабинета, носить спецодежду, соответствующую требованиям.
  5. Своевременно пополнять кабинет необходимым количеством инструментария, медикаментов, сывороток для определения группы крови, другого необходимого для работы в течение суток набора растворов, препаратов, инвентаря, антисептиков.
  6. Владеть технологией постановки проб на скрытую кровь, отмывание от дезинфицирующих и моющих средств.
  7. Осуществлять ежедневный контроль за наличием необходимого количества лекарственных препаратов в аптеке для оказания экстренной помощи.
  8. Своевременно вносить изменения в инструкции по санитарно-эпидемиологическому режиму, способам подготовки рук к работе и др.
  9. Осуществлять контроль за работой санитарки кабинета.
  10. Соблюдать требования по проведению стерилизации в сухожаровом шкафу и ведение соответствующей документации.
  11. Обеспечить контроль за рациональным использованием инструментария, правильный учет. Своевременно проводить замену пришедшего в негодность медицинского оборудования, инструментария.
  12. Обеспечить правильные условия хранения лекарственных препаратов, растворов и сывороток в кабинете.
  13. Соблюдать правила внутреннего распорядка, техники безопасности, не отлучаться с отделения без ведома старшей медсестры, не оставлять процедурный кабинет, уходя домой, незапертым на ключ. Сдавать ключи палатной медсестре поста.
  14. Постоянно совершенствовать свои медицинские знания путем чтения специальной литературы, участие в производственной учебе, сестринских конференциях, не реже чем через 5 лет проходить циклы специализации и усовершенствования на курсах повышения квалификации, принимать участие в подготовке медсестер отделения для работы в процедурном кабинете.
  15. В своей работе руководствуется должностной инструкцией, приказами и инструкциями по организации работы кабинета, указаниями зав. отделением, главного врача больницы.
    Санитарно-противоэпидемический режим ПК включает в себя: • Планировку расположения мебели и оборудования (выделение условных зон: нестерильной, рабочей, стерильной); • Поддержание чистоты и порядка в ПК в течение рабочей смены (текущая уборка); • Генеральную уборку ПК (один раз в неделю); • Соблюдение правил асептики и антисептики при выполнении манипуляций; • Диспансеризацию и вакцинацию медицинского персонала. Отработанная технология: «ВЫПОЛНЕНИЕ ПОДКОЖНОЙ ИНЪЕКЦИИ» Цель: введение лекарственного средства под кожу. Показания: назначение врача. Места введения:
наружная поверхность плеча, подлопаточная область, передненаружная поверхность бедра, переднебоковая поверхность брюшной стенки. Оснащение: шприц ёмкостью 1-2 мл с лекарственным веществом и иглой 20 мм; стерильные ватные шарики, смоченные 70% раствором спирта в стерильном лотке или на внутренней поверхности крафт-пакета; перчатки; контейнеры с дезинфицирующим раствором.   Возможные проблемы пациента:
отказ от манипуляции; психологический дискомфорт перед болезненностью инъекции, возможным инфицированием, аллергической реакцией; развитие инфильтрата. Последовательность действий м/с с обеспечением безопасности окружающей среды: 1. Собрать информацию о пациенте до встречи с ним. Доброжелательно представиться. Информировать пациента о вводимом лекарственном препарате. Уточнить, как к нему обращаться. Объяснить ход и цель процедуры, получить согласие. 2. Помочь пациенту занять нужное положение. 3. Обнажить у пациента место инъекции. 4. Вымыть руки, надеть перчатки, обработать их шариком со спиртом. 5. Определить место инъекции. 6. Обработать место инъекции стерильным шариком, смоченным спиртом, площадью 10х10 см в одном направлении. 7. Обработать место инъекции вторым стерильным шариком ее спиртом площадью 5х5 см в одном направлении. 8. Выпустить воздух из шприца. 9. Взять шприц в правую руку, вторым пальцем придерживать канюлю иглы, пятым пальцем поршень, а остальными цилиндр. 10. Взять кожу в месте инъекции в складку первым и вторым пальцами левой руки. 11. Ввести иглу под кожу в основание кожной складки под углом 30-45 градусов к поверхности кожи срезом вверх на 2/3 длины иглы. 12. Перенести левую руку на поршень. 13. Оттянуть слегка поршень на себя, убедиться, что игла не попала в сосуд (отсутствие крови в шприце). 14. Ввести медленно лекарственное вещество. 15. Прижать сухим стерильным шариком место инъекции и быстрым движением извлечь иглу. 16. Спросить пациента о самочувствии. 17. Снять перчатки. 18. Обработать шприц, иглу, шарики, перчатки в соответствии с требованиями санэпидрежима. 19. Вымыть руки. 20. Сделать запись о проведении процедуры и реакции пациента в медицинской документации. «ДЕЗИНФЕКЦИЯ ШПРИЦЕВ ОДНОРАЗОВОГО ПРИМЕНЕНИЯ» Для дезинфекции выделяются емкости с дезинфицирующим средством. Первая емкость - для промывания.  Промывание проводится путем двух - трехкратного пропускания дезинфицирующего раствора через канал иглы и внутренней части шприца. Промывание заканчивается на пустом цилиндре. Не должно быть видимых остатков крови. Иглу не снимать! Смена раствора производится по мере загрязнения, но не более 15 шприцев на 0,5 л. Возможен вариант набора дезинфицирующего средства в шприц и слива в пустую емкость, т. е. емкостей будет три. Для дезинфекции инструментов однократного применения рекомендуется использовать хлорсодержащие средства. При выполнении манипуляций на дому (участковая служба, скорая помощь), медицинский работник должен иметь ёмкость с дез. средством для ополаскивания на месте. Затем шприцы складывают в плотно закрывающийся контейнер. Основную дезинфекцию проводить в условиях медицинского учреждения.   Вторая емкость - «для дезинфекции». Емкость должна быть со «съемным ситом». Дезинфицирующее средство набирается в шприц и вынимается поршень. Шприц дезинфицируется с иглой. Выдерживается время экспозиции согласно «Методическим рекомендациям». Продолжила работу во 2-ом хирургическом отделении. Получила инструктаж по технике безопасности и дальнейшей работе в отделении. Приступила к работе в перевязочном кабинете. Перевязочная является обязательной составной частью любого хирургического отделения. Причём должно быть две перевязочных: для чистых и гнойных перевязок. В перевязочных производятся: • перевязки, • пункции, • небольшие операции, • эндоскопические исследования, • новокаиновые блокады и другие манипуляции. Санитарный режим в перевязочных примерно такой же, как и в операционных, здесь проводится 5 видов уборки:
  1. Предварительная уборка проводится перед началом рабочего дня.
  2. Текущая уборка проводится в течение дня.
  3. Уборка после каждой операции или манипуляции.
  4. Заключительная уборка проводится в конце дня.
  5. Генеральная уборка проводится один раз в 7 дней.
Оснащение перевязочной:
  1. Перевязочный стол, на котором проводятся перевязки больных, находится в центре перевязочной.
  2. Стол со стерильным перевязочным материалом и хирургическими инструментами.
  3. Стол с препаратами, используемыми при перевязке.
  4. Столик сестры-анестезистки.
  5. Стол для изготовления перевязочного материала.
  6. Бестеневая лампа.
  7. Шкаф для хранения антисептиков.
  8. Шкаф для хранения готового перевязочного материала.
  9. Наркозный аппарат.
  10. Электроотсос.
  11. Кислород в баллонах или централизованная подача.               
  12. Сухожаровой шкаф для стерилизации инструментов.
  13. Маркированная посуда для предстерилизационной обработки и для дезинфекции инструментов.
  14. Кран для мытья рук.
  15. Ёмкости для использованного перевязочного материала.
  16. Бактерицидные лампы для дезинфекции воздуха;
  17. Стойка для капельного вливания;
  18. Биксы со стерильным перевязочным материалом.
Обязанности перевязочной медсестры:
  1. Организовать и поддерживать лечебно-охранительный режим в перевязочной.
  2. Готовить перевязочный материал, складывать в биксы и относить для стерилизации его в автоклав.
  3. Обрабатывать использованные хирургические инструменты и стерилизовать их в сухожаровом шкафу.
  4. Накрывать стерильный стол с перевязочным материалом и инструментами.
  5. Помогать врачу во время перевязки больных.
  6. Накладывать бинтовые и другие повязки больным.
  7. Руководить работой санитарки.
  8. Обеспечивать инфекционную безопасность больных.
Проделанная работа: 1. Присутствовала на врачебном обходе. 2. Помогала медсестре в перевязочном кабинете. 3. Сопровождала пациента в рентгенологический кабинет для диагностического исследования. 4. Делала перевязки. Отработанная технология: «КОЛОСОВИДНАЯ ПОВЯЗКА НА СТОПУ» Цель: фиксация перевязочного материала, профилактика инфицирования раны. Показания: Повреждения и заболевания стопы. Оснащение:
Средние бинты (8-10 см.). Последовательность действий: 1. На правой стопе бинтование начинают с наручней стороны, на левой – с внутренней. 2. Первый ход бинта делают по боковой поверхности пятки и стопы по направлению к пальцам стопы. 3. Второй ход – вокруг стопы в поперечном направление. 4. Третий по боковой поверхности стопы на пятку, прикрывая начало бинта. 5. Повторение подобных восьмиобразных ходов с перемещением на пятке вверх, а на стопе к голеностопному суставу закрывают полностью всю стопу, за исключением пальцев.   «КОЛОСОВИДНАЯ ПОВЯЗКА НА ПЛЕЧЕВОЙ СУСТАВ» Цель: фиксация перевязочного материала, профилактика инфицирования раны. Показания:
гнойно-воспалительные заболевания плечевого пояса и подмышечной области, верхней трети плеча, артрозы, артриты плечевого сустава. Оснащение: Бинты широкие (14-16 см.). Последовательность действий: 1. Закрепляющий тур проводят вокруг верхней трети плеча. 2. По наружной поверхности повреждённого плеча сзади через подмышечную впадину на плечо. 3. Далее по спине через здоровую подмышечную впадину на переднюю поверхность грудной клетки. 4.Затем бинт переводят на плече и перекрещивая ранее наложенный тур, делают петлю вокруг плечевой кости с внутренней стороны. 5. Снова после перехлёста в области плечевого сустава бинт ложится на передний тур, закрывая его на 2/3 ширины и полностью повторяет его ход, идя на подмышечную впадину на здоровой стороне. 6. Повторяют ходы бинта, пока не закроют весь сустав. Закрепляют конец бинта на груди, булавкой или завязывают вокруг здорового плеча. «ПОВЯЗКА КРЕСТООБРАЗНАЯ НА ГОЛОВУ И ШЕЮ» Цель: фиксация перевязочного материала, профилактика инфицирования раны Показания:
повреждения и заболевания лба и затылка. Оснащение:
Бинты средние (10-12 см.). Последовательность действий: 1. Закрепляющий тур вокруг головы. 2. Затем бинт ведут выше и сзади левого уха на затылок и шею. 3. Дальше бинт обходит шею справа и спереди. 4. Выходит на затылок слева снизу и перекрещивает предыдущий ход бинта. 5. Идёт вверх на теменную область, через затылок, на лоб. 6. Совершив таким образом несколько 8 – образных оборотов, прикрывая каждый предыдущий тур на 2/3 ширины, удаётся закрыть рану в лобной и затылочной области. 7. Закрепляющий тур вокруг головы. Примечания: при необходимости закрыть шею к крестообразной повязке добавляют несколько циркулярных туров вокруг шеи.   Продолжила работу во 2-ом хирургическом отделении. Получила инструктаж по технике безопасности и дальнейшей работе в отделении. Приступила к работе на посту. Сестринский пост - рабочее место палатных медсестёр. Здесь имеется оборудование: письменный стол, где снимаются назначения из истории болезни и хранятся истории болезни, письменные принадлежности, чистые бланки температурных листов, вкладыши в истории болезни. Пост оснащен сигнальной системой наблюдения за больными, телефоном, настольной лампой и шкафом для хранения лекарственных веществ. К моменту приема дежурства пришедшей на работу постовой медицинской сестрой гигиенические процедуры и утренние медицинские назначения должны быть выполнены предыдущей сменой, палаты убраны и проветрены, грязное белье сдано сестре-хозяйке. В процедуру передачи дежурства на медицинском посту входят сдача и прием медицинского оборудования, медикаментов, медицинской документации, проверка санитарного состояния больных, палат, мест общего пользования, запасов чистого белья. Пришедшая на смену медицинская сестра вместе с заведующим отделением и старшей медицинской сестрой выслушивает отчет предыдущей медицинской бригады о вновь поступивших и тяжелых больных, о всех событиях, которые имели место за прошедшие сутки, и о тех поручениях, которые должны быть ею выполнены с утра. В течение дня дежурная постовая медицинская сестра, помимо своих медицинских обязанностей, связанных непосредственно с уходом за больными, пополняет и освежает запас медикаментов, хранящихся на посту, а также проверяет по историям болезней текущие медицинские назначения, сделанные врачами. Новые назначения вносятся ею на «доску назначений» взамен отмененных. По «доске назначений», представляющей собой сетку, в которой соответственно фамилиям больных выписаны назначенные им медицинские и гигиенические мероприятия, сестры выполняют все необходимые процедуры — выдача лекарств, инъекции, сеансы физиотерапевтического лечения, лечебной гимнастики и проч. Постовая медицинская сестра выписывает из истории болезни на текущий день рецепты лекарств и диеты, назначенные больным. На основании этих рецептов и списка рационов старшая медицинская сестра делает заявку в аптеку и на центральную кухню больницы. Изучила документацию сестринского поста:
  1. Журнал сдачи дежурств.
  2. Тетрадь для взятия крови на ВИЧ.
  3. Журнал учета дорогостоящих препаратов.
  4. Тетрадь движения больных.
  5. Журнал работы бактерицидных ламп.
  6. Журнал регистрации введения А,И,И, и КОКАВ.
  7. Журнал учета АС ПСС ПГС.
  8. Журнал учета взятия крови на гепатиты, СПИД и RW.
  Обязанности постовой медсестры: 1. Общая оценка состояния больного (общее состояние, положение больного в постели, состояние сознания больного, антропометрия) и контроль за состоянием больных (термометрия, следование пульса и подсчёт ЧДД, измерение суточного диуреза с обязательной фиксацией полученных данных в соответствующей медицинской документации). 2. Контроль за общим гигиеническим состоянием больного, в том числе осмотр на наличие педикулёза, наблюдение за личной гигиеной больного и чистотой в палатах, кварцевание палат. 3. Организация (в том числе осуществление) ухода за больным оказание при необходимости первой доврачебной помощи. 4. Ведение медицинской документации, направление пациентов клинико-диагностические исследования по назначению врача. 5. Осуществление сбора биологического материала для анализов контроль за своевременным получением результатов лабораторных исследований. 6. Транспортировка, сопровождение больных на лечебные и диагностические процедуры и в палаты. 7. Контроль за выполнением больными режима питания и прав внутреннего распорядка 8. Контроль за работой младшего медицинского звена. 9. Осуществление ежедневного контроля за обеспечением медицинского поста необходимыми лекарственными средствами предметами по уходу. 10. Санитарно-просветительная работы среди больных, контроль посещением больных родственниками и соответствием лечебному режиму приносимых ими продуктов. Проделанная работа:
  1. Транспортировала биоматериал (кровь) в отделение переливания крови.
  2. Участвовала в раздаче лекарственных средств пациентам, согласно листу назначений.
  3. Транспортировала биксы с перевязочным материалом в центральное стерилизационное отделение (ЦСО), для последующей стерилизации автоклавирования.
  4. Транспортировала контейнер с биоматериалом в лабораторию.
  5. Сопровождала пациента на исследования.
Отработанная технология: «ИЗМЕРЕНИЕ ТЕМПЕРАТУРЫ ТЕЛА В ПОДМЫШЕЧНОЙ ОБЛАСТИ»   Цель:
выявление пациентов с температурой; наблюдение за течением заболевания. Показания к измерению температуры тела
: всем пациентам в стационаре температура тела измеряется 2 раза в сутки: утром после сна с 7.00 до 9.00, вечером после тихого часа с 16.00 до 17.00. Здоровым людям измеряют температуру при плохом самочувствии с целью выявления заболевания. Оснащение:
максимальный медицинский термометр; температурный лист; бумага для температурного списка; карандаш: простой или черный и красный; 2 % раствор хлорамина. Алгоритм измерения температуры тела:
  1. Определяют показания ртутного столба максимального медицинского термометра и стряхивают ртутный столб до отметки ниже +35 °С.
  2. Через белье пациента пальпируют область подмышечной впадины. Спрашивают больного, нет ли болезненности при пальпации. Если была отмечена боль, осматривают область. Если есть внешние проявления воспаления (покраснение, отек), то выбирают другое место измерения. При пальпации пот впитывается в белье пациента, а подмышечная впадина высушивается.
  3. Ставят термометр узким концом в подмышечную впадину, располагают руку пациента к туловищу так, чтобы резервуар с ртутью со всех сторон соприкасался с телом.
  4. Оставляют термометр на 10 мин, попросив пациента лежать или сидеть спокойно. Детям или тяжелобольным необходимо поддерживать руку, приведенную к туловищу.
  5. Через 10 мин извлекают термометр, снимают с него показания.
  6. Фиксируют показания в общем температурном списке в виде цифровой записи и в температурном листе истории болезни графически в виде ломаной линии, соединяющей последовательно отмеченные точки показаний утренней и вечерней температуры.
  7. После использования термометр сразу же замачивают на 5 мин, полностью погрузив в 2 % раствор хлорамина в сосуде, дно которого выстлано марлей. Затем термометр промывают проточной холодной водой, сушат и хранят сухим.
Примечания: у здорового человека температура колеблется от +36 до +37 "С. Физическая нагрузка, прием пищи, эмоциональное возбуждение могут привести к повышению температуры тела у здорового человека. Кроме подмышечной впадины температуру тела можно измерить в ротовой полости, паховой складе, прямой кишке (предварительно смазав термометр вазелином).   Работать с максимальными термометрами необходимо с осторожностью, проверять их на целостность, так как ртуть является экологически опасным веществом и при порче термометра выливается в окружающую среду. При оформлении температурного листа рекомендуется по линии 37 °С провести красную черту для наглядного определения у пациента периодов повышенной температуры.   Продолжила работу во 2-ом хирургическом отделении. Получила инструктаж по технике безопасности и дальнейшей работе в отделении. Проделанная работа:
  1. Помогала постовой медсестре.
  2. Присутствовала на врачебном обходе.
  3. Транспортировала биоматериал (кровь) в отделение переливания крови.
  4. Участвовала в раздаче лекарственных средств пациентам, согласно листу назначений.
  5. Транспортировала биксы с перевязочным материалом в центральное стерилизационное отделение (ЦСО), для последующей стерилизации автоклавирования.
  6. Транспортировала контейнер с биоматериалом в лабораторию.
  7. Сопровождала пациента на исследования.
Отработанная технология: «ПОДГОТОВКА БОЛЬНЫХ К ХИРУРГИЧЕСКИМ ОПЕРАЦИЯМ» Операция - это механическое воздействие на ткани и органы с лечебной или диагностической целью. В оперативном лечении различают:
  1. Предоперационный период.
  2. Операцию.
  3. Послеоперационный период.
Каждый из этих периодов одинаково важен и является звеном единой цепи лечебных мероприятий, в которых участвуют врачи, медицинские сёстры и младший медицинский персонал. Медицинские сёстры во всех периодах лечения больных играют важную роль. Палатная медсестра готовит больного к операции и осуществляет уход за ним после неё. Процедурная медсестра проводит манипуляции и процедуры больному до и после операции. Медсестра-анестезист вместе с анестезиологом осуществляет обезболивание и уход за больным во время операции. Операционная медсестра помогает хирургу во время операции.     Предоперационный период - это время с момента установления диагноза больному и показаний к операции до операции. Главная задача предоперационного периода - свести до минимума риск операционных и послеоперационных осложнений. Длительность предоперационного периода различна и зависит от характера болезни, состояния больного и других факторов. В связи с этим операции могут быть:
  1. Плановые (предоперационный период от 1-2 дней до нескольких недель) - выполняются в любое время, после всестороннего обследования по плану.
  2. Срочные (выполняются в первые дни) - не могут быть отложены, так как болезнь может прогрессировать и привести к необратимым последствиям (злокачественные опухоли, врождённые пороки сердца).
  3. Экстренные (выполняются в первые 2 ч) - не допускают никакого промедления, так как оно может быть роковым (прободная язва, ущемлённая грыжа, острое кровотечение и т.д.).
Предоперационная подготовка - это система мероприятий, направленных на профилактику интра- и послеоперационных осложнений. Подготовка больного к плановой операции заключается не только в проведении профилактических мероприятий, но и в коррекции деятельности изменённых органов с целью повышения их функциональных резервов и как следствие снижения риска операции. Общие мероприятия проводятся всем больным независимо от характера операции и заболевания. Специальные мероприятия проводятся в зависимости от характера болезни и от вида вмешательства. Подготовка больного кплановой операции проводится после всестороннего обследования больного (данные врачебного осмотра, данные биохимических анализов крови, общего анализа крови и мочи, группы крови, резус-фактора, флюорографии, ЭКГ, необходимых диагностических тестов), а также ему проводятся: Общие мероприятия: • Психологическая подготовка больного: - беседа врача с больным перед операцией (убедить в необходимости операции, получить его письменное согласие, вселить надежду в благополучном исходе операции); • Внимательное, доброе, ласковое отношение младшего и среднего медицинского персонала к больному. • Важную роль в предоперационном периоде играет борьба с бессонницей и болью (применяют снотворные, транквилизаторы, болеутоляющие, гипноз).   Перед операцией:
  1. Больному назначается диета (может быть лёгкий ужин или голод).
  2. Вечером ему делают очистительную клизму.
  3. Больной принимает гигиеническую ванну или душ.
  4. Меняет нательное и постельное бельё.
  5. Больного осматривает анестезиолог и назначает средства премедикации.
  6. Больному делают премедикацию (снотворные, транквилизаторы).
  7. Ему рекомендуют не применять макияж и снять лак с ногтей (при его наличии). Макияж и лак для ногтей не позволяют оценить истинный цвет кожи, что может затруднить оценку газообмена.
В день операции:
  1. Утром больному делают очистительную клизму.
  2. Ему бреют операционное поле.
  3. Снимают у него зубные протезы, линзы, протезы конечностей, слуховой аппарат, кольца, часы (отдают на хранение старшей медсестре).
  4. Ему не дают пить и не кормят.
  5. За 30 мин до операции предлагают помочиться.
  6. Проводят премедикацию и объясняют, что он может почувствовать сонливость и сухость слизистых.
  7. В полудрёмном состоянии больного бережно (где имеется подушка, одеяло и простынь) транспортируют на каталке в операционную (в сопровождении медсестры) и бережно перекладывают на операционный стол.
При подготовке к экстренной операции больному в кратчайший срок на фоне лекарственной терапии проводят:
  1. Минимум лабораторных исследований (общий анализ крови и мочи, группа крови и резус-фактор).
  2. Частичную санитарную обработку (обтирание загрязнённых участков тела).
  3. Больному снимают зубные протезы, кольца, часы.
  4. Снимают весь макияж и лак с ногтей. Макияж не позволяет оценить истинный цвет кожи, что может затруднить оценку газообмена.
  5. Откачивание содержимого желудка (если больной недавно принимал пищу, и операция будет проводиться под наркозом).
  6. Бритьё операционного поля.
  7. Больному самому предлагают помочиться (в тяжёлом и бессознательном состоянии больному проводят катетеризацию мочевого пузыря).
  8. Премедикацию.
  9. Транспортировку больного в операционную в полудрёмном состоянии на каталке.
  Продолжила работу во 2-ом хирургическом отделении. Получила инструктаж по технике безопасности и дальнейшей работе в отделении. Проделанная работа:
  1. Работала в процедурном кабинете.
  2. Транспортировала биоматериал (кровь) в отделение переливания крови.
  3. Транспортировала контейнер с биоматериалом в лабораторию.
  4. Заполняла медицинскую документацию.
  5. Проводила санитарную обработку процедурных и перевязочных кабинетов.
Отработанная технология: «ВЫПОЛНЕНИЕ ВНУТРИМЫШЕЧНОЙ ИНЪЕКЦИИ» Цель:
введение лекарственного средства в мышцу. Показания:
назначение врача. Места введения:
верхненаружный квадрант ягодицы, средняя и малая ягодичные мышцы, латеральная широкая мышца бедра (средняя часть), дельтовидная мышца. Оснащение:
шприц ёмкостью 1, 2, 5, 10 мл с лекарственным препаратом и иглой 4 – 6 см; стерильные ватные шарики, смоченные 70% раствором спирта в стерильном лотке или в крафт-пакете, перчатки, контейнеры с дезинфицирующим раствором. Возможные проблемы пациента:
отказ от манипуляции; психологический дискомфорт перед болезненностью инъекции, риск инфицирования; риск развития аллергической реакции; риск возникновения инфильтрата, риск возникновения абсцесса, поломка иглы, риск повреждения нервного ствола. Последовательность действий м/с с обеспечением безопасности окружающей среды:
  1. Собрать информацию о пациенте до встречи с ним. Доброжелательно представиться. Информировать пациента о вводимом лекарственном препарате. Уточнить, как к нему обращаться. Объяснить ход и цель процедуры, получить согласие.
  2. Спросить пациента, не нужно ли его отгородить ширмой (если он в палате не один).
  3. Помочь пациенту принять нужное положение.
  4. Помочь пациенту освободить от одежды нижний участок тела.
  5. Вымыть руки.
  6. Надеть перчатки и обработать их шариком со спиртом.
  7. Определить место инъекции.
  8. Обработать место инъекции площадью 10х10 см шариком со спиртом в одном направлении.
  9. Обработать место инъекции 5х5 см другим шариком ее спиртом в одном направлении.
  10. Выпустить воздух из шприца.
  11. Взять шприц в правую руку, расположить его перпендикулярно к поверхности тела пациента, 2-м пальцем придержать поршень, 5-й расположить на канюле иглы, остальные пальцы на цилиндре.
  12. Фиксировать кожу на месте прокола.
  13. Ввести иглу в мышцу под углом 90 градусов на 2/3 длины иглы.
  14. Оттянуть левой рукой поршень на себя, убедиться в отсутствии крови в шприце (обязательно при введении масляных растворов).
  15. Ввести лекарственное вещество.
  16. Прижать сухим стерильным шариком место инъекции.
  17. Извлечь быстрым движением шприц с иглой.
  18. Положить шприц в лоток для использованных инструментов.
  19. Помочь пациенту занять удобное для него положение.
  20. Обработать шприц, иглы, шарики, перчатки в соответствии с требованиями санэпидрежима.
  21. Вымыть руки.
  22. Сделать запись о проведении процедуры и реакции пациента в медицинской документации.
«ПОСТАНОВКА КАПЕЛЬНИЦЫ» Цель:
введение лекарственных средств в больших количествах жидкостей – от 100 мл до нескольких литров в течение длительного времени в вену капельно. Показания:
назначение врача. Оснащение:
стерильная одноразовая система; стерильные лотки; ватные шарики, смоченные 70% раствором спирта; флаконы с инфузионными растворами; жгут; клеёнчатая подушка; перчатки; лейкопластырь; бикс со стерильным перевязочным материалом; стойка. Осложнения:
воздушная эмболия, гематома, тромбофлебит, сепсис. Обязательное условие:
соблюдать места введения – вены локтевой области, вены предплечья, кисти, пациент должен находиться в положении лежа. Подготовка к процедуре:
  1. Проверить срок годности, внешний вид, прозрачность инфузионного раствора.
  2. Проверить срок годности, герметичность стерильного пакета с системой для инфузии.
  3. Вскрыть центральную часть металлической крышки флакона с лекарственным препаратом и обработать резиновую пробку флакона шариками, смоченными спиртом двукратно.
  4. Вскрыть упаковочный пакет ножницами, достать систему.
  5. Снять колпачок с иглы воздуховода (короткая игла с короткой трубкой) и ввести иглу до упора в пробку флакона. Свободный конец воздуховода закрепить на флаконе фиксатором.
  6. Снять колпачок с иглы на коротком конце системы и ввести эту иглу до упора в пробку флакона.
  7. Закрыть винтовой зажим.
  8. Перевернуть флакон вверх дном и установить на штативе.
  9. Повернуть капельник в горизонтальное положение, открыть зажим и медленно заполнить капельник до половины объема.
  10. Закрыть зажим и возвратить капельник в исходное положение, фильтр должен быть полностью погружен в жидкость для переливания.
  11. Открыть зажим и медленно заполнить систему (длинную трубку) до полного вытеснения воздуха и появления капель из иглы для инъекций.
  12. Закрыть зажим системы, надеть на иглу колпачок.
  13. Проверить отсутствие пузырьков воздуха в длинной трубке системы - система заполнена.
  14. Зафиксировать систему на штативе.
Техника выполнения:
  1. Уложить пациента.
  2. Выбрать место предполагаемой инъекции.
  3. Под локтевой сгиб подложить валик.
  4. Выше локтевого сгиба, на среднюю треть плеча, но не на голое тело, наложить венозный жгут. Жгут накладывается в направлении снизу - вверх.
  5. Попросить пациента несколько раз сжать и разжать кулак, тем временем пальпировать наиболее наполненную вену. Попросить пациента сжать кулак и не разжимать до вашего разрешения.
  6. Обработать место инъекции ватными шариками, смоченными спиртом:
1. первым – большую зону 10 х 10 см; 2. вторым – место инъекции, непосредственно место пункции в направлении снизу - вверх, чтобы создать большое депо крови в месте инъекции и сделать вену более доступной. 7. Взять иглу капельной системы в правую руку, снять колпачок, фиксируя канюлю иглы указательным пальцем. 8. Четыре пальца левой руки подвести под заднюю поверхность руки пациента, а большой палец левой руки – на переднюю поверхность ниже предполагаемого места пункции, слегка натянуть кожу на себя, тем самым фиксируя вену. 9. Пунктировать вену (проколоть кожу, войти в вену) под углом 150 срезом иглы вверх до ощущения «пустоты», продвигая иглу на 1- 1,5 см. В систему поступает кровь – игла в просвете вены! 10. Ослабить жгут левой рукой, попросить пациента разжать кулак. 11. Фиксировать иглу лейкопластырем. 12. Отрегулировать зажимом скорость поступления раствора в капельницу, согласно назначению врача. 13. Следить за положением иглы в вене и состоянием пациента (при вздутии в области введения лекарственного вещества необходимо прекратить введение и поменять место инъекции). Окончание процедуры: 1. Закрыть зажим на системе по окончании введения лекарственного вещества. 2. Снять лейкопластырь, извлечь иглу из вены, прижав место инъекции шариком, смоченным спиртом, попросить пациента согнуть руку в локтевом сгибе до остановки кровотечения. 3. Ватные шарики погрузить в емкость с дезраствором, провести дезинфекцию валика и жгута. 4. Капельную систему разрезать на три части и погрузить в дезраствор в емкость для обработки систем. 5. Снять перчатки, погрузить их в дезраствор, вымыть и осушить руки. 6. Сделать запись о выполнении процедуры. Продолжила работу во 2-ом хирургическом отделении. Получила инструктаж по технике безопасности и дальнейшей работе в отделении. Выполненная работа:
  1. Работала в процедурном кабинете.
  2. Делала инъекции.
  3. Транспортировала биоматериал (кровь) в отделение переливания крови.
  4. Транспортировала контейнер с биоматериалом в лабораторию.
  5. Заполняла медицинскую документацию.
Отработанная технология: «ВЫПОЛНЕНИЕ ВНУТРИВЕННОЙ ИНЪЕКЦИИ» Цель:
введение лекарственных веществ при оказании эксренной помощи; введение препаратов, действие которых более эффективно при внутривенном вливании. Показания: назначение врача. Места введения:вены локтевого сгиба; вены предплечья; вены тыльной поверхности кисти и височной области (у детей и младенцев). Оснащение:стерильный лоток; стерильные шарики — 4—5 штук; стерильные салфетки — 2 шт. или шарики 4—5 штук; стерильные перчатки; полотенце; этиловый спирт 70%; маска; жгут венозный; подушечка клеенчатая для выравнивания локтевого сгиба; шприц 10-20 мл; игла для в/в введения; емкости для дезинфекции; дезинфицирующие средства; набор «Анти-СПИД»; противошоковая укладка; лейкопластырь бактерицидный 2—3 см. Алгоритм действий:
  1. Информируем пациента о предстоящей манипуляции и ходе ее выполнения.
  2. Выяснить наличие аллергических реакций на лекарства.
  3. Усадить или уложить пациента так, чтобы рабочая рука была в разогнутом состоянии ладонью вверх (гипотензивные препараты водить в положении лежа).
  4. Вымыть руки, надеть перчатки.
  5. Прочитать название, срок годности и дозировку препарата.
  6. Набрать лекарственное вещество в шприц.
  7. Сменить иглу, которой набирали лекарство, на иглу для инъекций, выпустить воздух.
  8. Положить под локоть пациента клеенчатую подушечку.
  9. Наложить жгут в средней трети плеча через полотенце или одежду пациента, пульс на лучевой артерии должен сохраниться.
  10. Попросить пациента поработать кулаком.
  11. Осмотреть локтевой сгиб, найти подходящую для пункции вену.
  12. Обработать локтевой сгиб широко, 10x10 см, шариком, смоченным кожным антисептиком, в одном направлении сверху - вниз, от центра к периферии.
  13. Обработать вторым шариком в той же последовательности.
  14. Высушить место обработки сухим стерильным шариком.
  15. Обработать перчатки шариком со спиртом.
  16. Убедиться в том, что в шприце нет воздуха, а игла хорошо держится на подыгольном конусе.
  17. Фиксировать вену локтевого сгиба натяжением кожи, с помощью большого пальца левой руки.
  18. Взять канюлю иглы правой рукой, фиксируя указательным пальцем.
  19. Пунктировать вену осторожно, при попадании в вену ощущается «попадание в пустоту».
  20. Ввести иглу срезом вверх, осторожно, параллельно вене, не более чем на 1/2 длины.
  21. Оттянуть поршень на себя левой рукой по поступлению крови в шприц, убедиться, что вы находитесь в вене.
  22. Снять левой рукой жгут, попросить пациента разжать кулак.
  23. Ввести лекарственное вещество, соблюдая необходимую скорость, в кровяное русло, надавливая на поршень левой рукой, оставив в шприце 0,1—0,2 мл лекарственного вещества (препятствует попаданию пузырьков воздуха).
  24. Закончив введение, приложить к месту введения шарик со спиртом и обратным быстрым, но аккуратным движением удалите иглу из вены. Держать салфетку у места инъекции 5—7 мин.
  25. Убедиться в прекращении кровотечения.
  26. Наложить давящую асептическую повязку на место инъекции, если пациент слаб или без сознания.
  27. Снять перчатки.
  28. Поместите шприц, иглы, перчатки, использованный перевязочный материал в маркированные емкости с дезраствором.
  29. Вымыть и осушить руки.
  30.  

    Сделать запись о выполнении процедуры.

«НАБОР ЛЕКАРСТВЕННОГО СРЕДСТВА ИЗ АМПУЛЫ»

Цель: выполнить инъекцию.

Показания: инъекционные способы введения лекарственных растворов.

Оснащение:стерильный шприц в собранном виде; стерильный лоток; ёмкость для использованного материала;стерильный пинцет;тетрадь назначений процедурной сестры;лекарственные препараты в ампулах;пилочки;бикс со стерильным перевязочным материалом;спирт 70%;перчатки стерильные.

Последовательность действий м/с с обеспечением безопасности окружающей среды:

  1. Вымыть, осушить руки.
  2. Приготовить все необходимое.
  3. Проверить на упаковке лекарственного средства: наименование, срок годности, дозировку, процентную концентрацию, путь введения.
  4. Достать из упаковки ампулу и уточнить: наименование, срок годности, дозировку, % концентрацию, отсутствие или наличие признаков непригодности (изменение цвета, выпадение осадка, помутнение и др.).
  5. Встряхнуть слегка ампулу, чтобы весь раствор оказался в широкой ее части.
  6. Надпилить пилочкой узкую часть ампулы в ее середине.
  7. Взять пинцетом ватный шарик, смоченный спиртом, обработать ампулу в месте надпила, отколоть ее узкую часть и положить в лоток для использованного материала.
  8. Поставить вскрытую ампулу на рабочий стол.
  9. Взять приготовленный шприц в правую руку, придерживая муфту иглы указательным пальцем, а остальными – цилиндр шприца.
  10. Взять ампулу в левую руку между вторым и третьим пальцами, осторожно ввести в нее иглу, не касаясь наружных краев.
  11. Перехватить левой рукой цилиндр шприца: большим пальцем и мизинцем обхватить цилиндр, безымянным фиксировать муфту иглы.
  12. Оттянуть правой рукой рукоятку поршня на себя, набирая лекарственное средство, постепенно переворачивать ампулу вверх дном на уровне глаз.
  13. Пинцетом снять иглу с подигольного конуса шприца, поместить ее в лоток для использованного материала.
  14. Пинцетом взять инъекционную иглу и надеть на подигольный конус шприца, закрепить, вытеснить воздух из цилиндра шприца, одновременно проверяя проходимость иглы.
  15. Поместить готовый к инъекции шприц в стерильный лоток, укрепляя его рукояткой или цилиндром шприца о борт лотка.

 

 

     Продолжила работу во 2-ом хирургическом отделении. Получила инструктаж по технике безопасности и дальнейшей работе в отделении.

Выполненная работа:

  1. Помогала постовой медсестре.
  2. Присутствовала на врачебном обходе.
  3. Транспортировала контейнер с биоматериалом в лабораторию.
  4. Сопровождала пациента на исследования.
  5. Заполняла медицинскую документацию.
  6. Измеряла артериальное давление
  7. Посмотрела, что находится в составе аптички «АНТИСПИД»:

Состав аптечки «АНТИСПИД»:

• Этиловый спирт 70% (100 мл объем).

• 5 пипеток стеклянных.

• 5 ватно-марлевых повязок.

• Марганцово-кислый калий 0,05%.

• Протаргол 1%.

• Йод 5%.

• Борная кислота 1%.

• Очищенная вода (2-3 шт. по 100 мл).

• Вата стерильная 1 пачка.

• Бинт стерильный 2 шт.

• Пачка антисептического лейкопластыря.

• Металлические ножницы.

• Перчатки хирургические 2 шт.

• Мыло туалетное.

• Дезинфицирующий раствор хлорамина 3%.

 

 

 

 

Отработанная технология:

 «ИЗМЕРЕНИЕ АРТЕРИАЛЬНОГО ДАВЛЕНИЯ»

Цель: оценка состояния сердечно - сосудистой системы и общего состояния пациента.

Показания: контроль за состоянием пациента.

Противопоказания: нет.

Подготовка пациента: психологическая подготовка пациента; объяснить пациенту смысл манипуляции.

Подготовка к процедуре:

  1. Представиться пациенту, объяснить цель и ход процедуры.
  2. Вымыть и осушить руки (с использованием мыла или антисептика).
  3. Придать пациенту удобное положение, усадить или уложить его.

Выполнение процедуры:

  1. Обнажить руку пациента, расположив ее ладонью вверх, на уровне сердца.
  2. Наложить манжету тонометра на плечо пациента. Между манжетой и поверхностью плеча должно помещаться два пальца (для детей и взрослых с маленьким объемом руки - один палец), а ее нижний край должен располагаться на 2,5 см выше локтевой ямки.
  3. Постепенно произвести нагнетание воздуха грушей тонометра до исчезновения пульса (исчезновение пульса фиксируется исследователем пальпаторно). Этот уровень давления, зафиксированный на шкале тонометра, соответствует систолическому давлению.
  4. Спустить воздух из манжеты тонометра и подготовить прибор для повторного накачивания воздуха.
  5. Мембрану стетофонендоскопа поместить у нижнего края манжеты над проекцией плечевой артерии в области локтевой впадины, слегка прижав к коже, но, не прилагая для этого усилий.
  6. После фиксации мембраны быстро накачать манжету до уровня, превышающего полученный результат на 30 мм рт.ст.
  7. Сохраняя положение стетофонендоскопа, начать спускать воздух из манжеты со скоростью 2-3 мм рт.ст. за секунду. При давлении более 200 мм рт.ст. допускается увеличение этого показателя до 4-5 мм рт.ст. за секунду.
  8. Запомнить по шкале на тонометре появление первого тона – это систолическое давление, значение которого должно совпадать с оценочным давлением, полученным пальпаторным путем.
  9. Отметить по шкале на тонометре прекращение громкого последнего тона – это диастолическое давление. Для контроля полного исчезновения тонов продолжать аускультацию до снижения давления в манжете на 15-20 мм рт.ст. относительно последнего тона.
  10. Выпустить воздух из манжеты.

Окончание процедуры:

  1. Сообщить пациенту результат измерения артериального давления.
  2. Вымыть и осушить руки (с использованием мыла или антисептика).
  3. Записать результаты в соответствующую медицинскую документацию.

 

«ВЗВЕШИВАНИЕ И ОПРЕДЕЛЕНИЕ МАССЫ ТЕЛА»

Цель: оценка физического развития или эффективности лечения и сестринского ухода.

Показания:профилактический осмотр;заболевания сердечно-сосудистой, дыхательной, пищеварительной, мочевыделительной или эндокринной системы.

Оснащение:медицинские весы; ручка; история болезни.

Проблемы: тяжелое состояние пациента.

Подготовка к процедуре:

  1. Собрать информацию о пациенте. Вежливо представиться ему. Спросить, как к нему обращаться. Объяснить ход процедуры и правила её проведения (натощак, в одной и той же одежде, без обуви; после опорожнения мочевого пузыря и, по возможности, кишечника). Получить согласие пациента. Оценить возможность его участия в процедуре.
  2. Подготовить весы: выверить, отрегулировать, закрыть затвор.
  3. Постелить клеёнку или бумагу на площадку весов.


Выполнение процедуры:

  1. Попросить пациента снять верхнюю одежду, разуться и осторожно встать на центр площадки весов.
  2. Открыть затвор.
  3. Продвигать гири на весах влево до тех пор, пока уровень коромысла не совпадет с контрольным.
  4. Закрыть затвор.
  5. Помочь пациенту сойти с весовой площадки.
  6. Записать полученные данные (необходимо помнить, что большая гиря служит для фиксации десятков килограммов, а маленькая - для килограммов и граммов).

Обоснование: определение соответствия фактической массы тела пациента идеальной с помощью индекса массы тела (ИМТ) - индекса Кетле.

Примечание: ИМТ равен фактической массе тела, делённой на возведённый в квадрат рост человека. При значениях ИМТ в диапазоне 18-19,9 фактическая масса тела меньше нормы; при значениях ИМТ в диапазоне 20-24,9 фактическая масса тела равна идеальной; ИМТ, равный 25-29,9, свидетельствуют о стадии предожирения, а ИМТ >30 означает, что пациент страдает от ожирения.

  1. Сообщить данные пациенту.

Окончание процедуры:

  1. Убрать с площадки салфетку и выбросить её в контейнер для мусора.
  2. Вымыть руки.
  3. Занести полученные показатели в СИБ.

Примечание: в отделении гемодиализа пациентов взвешивают в кровати с помощью специальных весов.

 

Продолжила работу во 2-ом хирургическом отделении. Получила инструктаж по технике безопасности и дальнейшей работе в отделении.

Выполненная работа:

  1. Помогала медсестре делать перевязки.
  2. Присутствовала на врачебном обходе.
  3. Заполняла медицинскую документацию.
  4. Готовила перевязочный материал.

Правила бинтования:

  1. При бинтовании больной должен находиться в удобном положение, а часть тела, которая бинтуется, должна быть доступна со всех сторон.
  2. При бинтовании необходимо наблюдать за больными, чтобы видеть его реакцию (боль, чрезмерное сдавливание и т. д.).
  3. Бинтование начинают с периферии конечности.
  4. Бинтование производится всегда “открытыми” бинтами слева направо.
  5. Бинтование производиться с равномерным натяжением по всей длине конечности, причём каждый следующий тур прикрывает предыдущий на ½ ширины бинта.
  6. Бинтование должно быть проведено без складок.
  7. Первый и последние туры являются закрепляющими и проводятся через самые узкие части конечности и туловища.
  8. Конец бинта закрепляют на стороне, противоположной месту поражения, так, чтобы узел не мешал больному.

Отработанная технология:

«ПОВЯЗКА “ДЕЗО”»

Цель: фиксация перевязочного материала, профилактика инфицирования раны.

Показания: перелом, вывих ключицы, после вправления вывиха плеча.

Оснащение: широкие бинты, валик.

Последовательность действий:

  1. В подмышечную впадину кладут ватную подушечку (валик).
  2. Предплечье сгибают в плечевом суставе под прямым углом.
  3. Руку переводят на грудь.
  4. Закрепляющий тур всегда проводят к больной руке вокруг туловища, плотно прижимая им плечо к грудной клетке.
  5. Через подмышечную впадину здоровой стороны передней поверхности груди косо на надплечье больной стороны.
  6. Оттуда спускается вниз по задней поверхности больного плеча под локоть.
  7. Огибает локтевой сустав, и, поддерживая предплечье, направляем бинт косо вверх в подмышечную впадину здоровой стороны.
  8. Затем по спине на больное надплечье.
  9. По передней поверхности больного плеча на локоть и, огибаем предплечье.
  10. Направляем бинт по спине в подмышечную впадину здоровой стороны.
  11. Туры бинта повторяются вплоть до полной фиксации плеча.
  12. Закрепляют повязку на здоровом надплечье или на груди – булавкой.

«ПОВЯЗКА НА ПЯТОЧНУЮ ОБЛАСТЬ (ЧЕРЕПАШЬЯ)»

Цель: фиксация перевязочного материала, профилактика инфицирования раны.

Показания: заболевания и повреждения пятки, повреждения локтевого, коленного сустава.

Оснащение: бинт средний (8-10 см.).

Последовательность действий:

  1. Первый ход бинта идёт через пяточный бугор (локтевой или коленный сустав).
  2. Второй тур бинта идёт выше среднего.
  3. Третий идёт ниже первого.
  4. Четвёртый ход проходит через пятку перпендикулярно первым турам.
  5. Закрепляющий тур – вокруг голеностопного сустава.

«ВОСЬМИОБРАЗНАЯ ПОВЯЗКА НА КИСТЬ»

Цель: фиксация перевязочного материала, профилактика инфицирования раны.

Показания: для фиксации лучезапястного (и голеностопного) сустава.

Оснащение: бинт средний (5-6 см.).

Последовательность действий:

  1. Закрепляющий тур делают на лучезапястном суставе.
  2. По тыльной поверхности кисти бинт переходит на пальцы.
  3. Далее вниз на ладонную сторону пальцев и вокруг них.
  4. Вверх по тыльной поверхности кисти к лучезапястному суставу.
  5. Повторяют ходы несколько раз, до полной фиксации сустава.

 

 

 

Непосредственный руководитель практики,

старшая медицинская сестра отделения                           _____________________________   

                                                                                                                (подпись)

База:Детская поликлиника

Непосредственный руководитель:Абашкина Т. В.

Методический руководитель: Желтова А. И.

Дата База Содержание и объём выполненной работы Примечание
27.05.17 Дет. пол.     27.05.17 Дет. пол.     27.05.17 Дет. пол.     27.05.17 Дет. пол.     27.05.17 Дет. пол.     27.05.17 Дет. пол.     29.05.17 Дет. пол.     29.05.17 Дет. пол.     29.05.17 Дет. пол.     30.05.17 Дет. пол.     30.05.17 Дет. пол.     30.05.17 Дет. пол.     31.05.17 Дет. пол.     31.05.17 Дет. пол.     31.05.17 Дет. пол.   Приступила к работе в детской поликлинике. Получила инструктаж старшей медсестры отделения по технике безопасности и дальнейшей работы в отделении. Детская поликлиника является основной организацией здравоохранения, оказывающей медицинскую помощь детям при обращении в поликлинику, на дому, в учреждениях образования на территории обслуживания. Ознакомилась с устройством детской поликлиники:
  1. Фильтр с отдельным входом.
  2. Изолятор с боксом (не менее двух).
  3. Регистратура.
  4. Гардероб.
  5. Кабинеты (педиатров, врачей узких специальностей, лечебно-диагностические, доврачебного приема, по воспитанию здорового ребенка, рентгеновский, физиотерапевтический, процедурный, прививочный, лечебной физкультуры, массажа, социально-правовой помощи, статистики).
  6. Лаборатория.
  7. Административная часть.
  8. Другие вспомогательные помещения.
 

 

Ознакомилась с принципами оказания амбулаторной медицинской помощи детскому населению:

• Участково-территориальное обслуживание.

• Профилактическая направленность.

• Этапность.

• Доступность.

• Широкое применение диспансерного метода.










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-10; просмотров: 172.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...