Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Социальные действия и социальная ответственность организации. «За» и «против» социальной ответственности компаний.
Социальную ответственность различные представители менеджмента трактуют неодинаково. Существует взгляд на эту проблему, согласно которому организация должна заботиться об эффективности использования своих ресурсов, максимизировать прибыль, предоставлять обществу необходимые товары и услуги. Таким образом, организация — это экономическая целостность, и ее главная цель — прибыль. Реализуя экономические цели (давая работу людям, дивиденды — акционерам, товары — обществу), организация ведет себя ответственно. Согласно другой точке зрения, организация — это сложная часть внешнего окружения, от которого зависит само существование организации. К составляющим этого окружения относятся потребители, поставщики, местное население, средства информации и др. Эта общественная среда может сильно влиять на достижение предприятием своих целей, поэтому организации приходится уравновешивать чисто экономические цели с экономическими и социальными интересами этих составляющих среды. Следовательно, социальная ответственность — это действия организации, предпринимаемые во благо общества добровольно, а не по требованию закона. Организации должны направлять часть своих ресурсов и усилий по социальным каналам. Они должны жертвовать на благо и совершенствование общества. Более того, они должны ответственно действовать в сферах защиты окружающей среды, здравоохранения и безопасности, защиты интересов потребителей. Ответственно действующему предприятию общество будет доверять. Можно выделить три компонента стратегии предприятия для завоевания общественного доверия: 1. Ответственное поведение: (решение задачи удовлетворения определенных потребностей общества через обменные отношения рынка; решение задачи научно-технического развития общества (через использование капитала, ноу-хау); несение ответственности за все действия и их последствия, причиной которых предприятие является само. Например, если компания допустила загрязнение водного бассейна, то она отвечает за его очистку и несет расходы за причиненный ущерб.) 2. Коммуникативное поведение, или «диалог с обществом». Принципами работы с обществом являются: общественное доверие к источнику информации, создание атмосферы доверия между предприятием и обществом через конкретное поведение сотрудников предприятия; ориентация на сотрудничество; предоставление предприятием полной информации (как положительной, так и отрицательной) обществу; ориентация на противоположное мнение, т.е. признание права различных общественных групп на собственное мнение, которое может отличаться от ценностных представлений данного предприятия. 3. Инновационное поведение. Это поиск оптимального решения проблем, связанных с инновациями, которые должны находить одобрение со стороны общества. Существуют аргументы в пользу социальной ответственности: предприятие является членом общества, поэтому нормы морали должны управлять его поведением; благоприятные для бизнеса долгосрочные перспективы. Социальные действия организации, улучшающие жизнь местного сообщества, могут приносить им определенные выгоды. В обществе благополучном и условия для бизнеса формируют более привлекательный образ предприятия; наличие ресурсов для оказания помощи в решении социальных проблем. Существуют препятствия для социальной ответственности: нарушение принципа максимизации прибыли, ибо часть ресурсов корпорации «отвлекается» на решение проблем общества; расходы на социальную вовлеченность являются для предприятия издержками, которые в конечном счете переносятся на потребителей в виде завышенных цен, снижают конкурентоспособность продукции, в том числе и на мировом рынке; недостаточный уровень отчетности широкой публике.
|
||
Последнее изменение этой страницы: 2018-05-30; просмотров: 221. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |