Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Социальные действия и социальная ответственность организации. «За» и «против» социальной ответственности компаний.




 

Социальную ответственность различные предста­вители менеджмента трактуют неодинаково. Существует взгляд на эту проблему, согласно ко­торому организация должна заботиться об эффектив­ности использования своих ресурсов, максимизировать прибыль, предоставлять обществу необходимые това­ры и услуги. Таким образом, организация — это эко­номическая целостность, и ее главная цель — прибыль. Реализуя экономические цели (давая работу людям, дивиденды — акционерам, товары — обществу), орга­низация ведет себя ответственно.

Согласно другой точке зрения, организация — это сложная часть внешнего окружения, от которого зави­сит само существование организации. К составляю­щим этого окружения относятся потребители, постав­щики, местное население, средства информации и др. Эта общественная среда может сильно влиять на дос­тижение предприятием своих целей, поэтому органи­зации приходится уравновешивать чисто экономичес­кие цели с экономическими и социальными интереса­ми этих составляющих среды. Следовательно, соци­альная ответственность — это действия организации, предпринимаемые во благо общества добровольно, а не по требованию закона. Организации должны на­правлять часть своих ресурсов и усилий по социальным каналам. Они должны жертвовать на благо и совер­шенствование общества. Более того, они должны от­ветственно действовать в сферах защиты окружающей среды, здравоохранения и безопасности, защиты ин­тересов потребителей. Ответственно действующему предприятию общество будет доверять.

Можно выделить три компонента стратегии пред­приятия для завоевания общественного доверия: 1. Ответственное поведение: (решение задачи удовлетворения определенных потребностей общества через обменные отноше­ния рынка; решение задачи научно-технического развития общества (через использование капитала, ноу-хау); несение ответственности за все действия и их по­следствия, причиной которых предприятие явля­ется само. Например, если компания допустила загрязнение водного бассейна, то она отвечает за его очистку и несет расходы за причиненный ущерб.) 2. Коммуникативное поведение, или «диалог с обще­ством».

Принципами работы с обществом являются: общественное доверие к источнику информации, создание атмосферы доверия между предприя­тием и обществом через конкретное поведение сотрудников предприятия; ориентация на сотрудничество; предоставление предприятием полной информа­ции (как положительной, так и отрицательной) обществу; ориентация на противоположное мнение, т.е. признание права различных общественных групп на собственное мнение, которое может отличать­ся от ценностных представлений данного пред­приятия.

3. Инновационное поведение. Это поиск оптималь­ного решения проблем, связанных с инновациями, которые должны находить одобрение со стороны общества.

Существуют аргументы в пользу социальной от­ветственности: предприятие является членом общества, поэто­му нормы морали должны управлять его пове­дением; благоприятные для бизнеса долгосрочные перс­пективы.

Социальные действия организации, улучшающие жизнь местного сообщества, могут приносить им определенные выгоды. В обществе благополучном и ус­ловия для бизнеса формируют более привлекательный образ предприятия; наличие ресурсов для оказания помощи в реше­нии социальных проблем.

Существуют препятствия для социальной ответ­ственности:  нарушение принципа максимизации прибыли, ибо часть ресурсов корпорации «отвлекается» на решение проблем общества; расходы на социальную вовлеченность являют­ся для предприятия издержками, которые в ко­нечном счете переносятся на потребителей в виде завышенных цен, снижают конкуренто­способность продукции, в том числе и на миро­вом рынке; недостаточный уровень отчетности широкой пуб­лике.

 










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-30; просмотров: 221.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...