Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

В мировой литературе его имя по праву стоит рядом с именем Вальтера Скотта.




По презентации

Американская литература, североамериканская литература, литература США —

литература, написанная на территории США и бывших колоний, в основном на

английском языке. Хотя её история заметно короче, чем у литературы европейских и

азиатских стран,со второй половины XIX в. американская литература получила

широкое развитие и самобытное значение.США подарили мировой литературе таких

классиков как Марк Твен, Эдгар По, Эрнест Хемингуэй, РэйБрэдбери и многих других.

В начале XXI века в США ежегодно издаётся и продаётся больше книг, чем в любой

другой стране мира.

 

Литература США XIX века. Романтизм. Реализм.

Период романтизма в американской литературе 1820-1860 гг

 

В 1830 году, спустя 50 лет после окончания Войны за независимость (1775 — 1783 гг.),

молодая Америка в лице своих увлеченных жителей стремилась приобрести

собственные уникальные черты, отличные от европейских. Американское движение

романтизма дало литературе рассказы, повести и поэзию, которые можно

охарактеризовать следующимиособенностями:

1. Эскапизм (уход от реальности);

2. Индивидуализм;

3. Природа как источник одухотворенности;

4. Обращение к мудрости предков;

5. Изображение обывателя как главного литературного персонажа.

 

Период романтизма делится на два периода:

1. период раннего романтизма (1820-1830гг)

2. период позднего романтизма (1840-1860гг)

 

1. Период (1820-1830 гг) – это период раннего романтизма в американской литературе.

Основной темой произведений является тема освоения неизведанных земель, а

главный герой — энергичный и отважный, который в борьбе со стихией и

обществом одерживает победу.

 

Первые романтики: Ирвинг и Купер.

Вообще-то, отцом американской литературы считается Вашингтон Ирвинг (1783-1859).

Он является создателем американской романтической новеллы, комического очерка,

книг путешествий, биографий Колумба и Джорджа Вашингтона. Его произведениям

присуща острота сюжета, соединение серьезного и комического, несоответствие мечты

и действительности. Последнее является одной из основных теми четко

прослеживается в его основных произведениях: «История Нью-Йорка», «Легенда о

сонной лощине» и «Рип Ван Винкль»; в последних фантастический вымысел вообще

затмевает изображение реальности.

 

Джеймс Фенимор Купер (1789-1851) – это создатель американского романа. Его самые

известные произведения: «Пионеры», «Последний из Могикан», «Прерия»,

«Следопыт», «Зверобой», объединены темой покорения коренного населения Америки

– индейцев.

Если бесспорной заслугой Ирвинга и Готорна, а также Э. По, было созданиеамериканской новеллы, то..

(я чуть чуточку тут подфигачу, просто сделаю это списочком)                                                        -.. Основоположником американского романа по правусчитается Джеймс Фенимор Купер (1789—1851).                                                                                                                                         -Наряду с В. Ирвингом, ФениморКупер — классик романтического нативизма: именно он ввел в литературу США такоесугубо национальное и многоликое явление, как фронтир, хотя этим не исчерпываетсяоткрытая Купером читателю Америка.                                                                          - Купер первым в США начал писать романы в современном понимании жанра, он

разработал идейно-эстетические параметры американского романа теоретически

предисловиях к произведениям) и практически(в своем творчестве).                                               - Он заложилосновы целого ряда жанровых разновидностей романа, прежде вовсе не знакомыхотечественной, а в отдельных случаях и мировой художественной прозе.                                   Купер — создатель американского исторического романа: с его "Шпиона" (1821)

началось освоение героической национальной истории. Он зачинатель американского

морского романа ("Лоцман", 1823) и его специфически национальной разновидности

— романа китобойного ("Морские львы", 1849), впоследствии блестяще развитых Г.

Мелвиллом.                                                                                                                                           - Купером же разработаны принципы американского приключенческого и

нравоописательного романов ("МайлсУолингфорд", 1844), романа социального

("Дома", 1838), сатирического ("Моникины", 1835), романа-утопии ("Колония на

кратере", 1848) и так называемого "евро-американского" романа ("Понятия

американцев", 1828), конфликт которого строится на взаимоотношениях культур

Старого и Нового Света;он стал затем центральным в творчестве Г. Джеймса.                      - Купер — первооткрыватель такой неисчерпаемой области отечественной

беллетристики, как роман фронтира (или "роман границы") — жанровой

разновидности, к которой относится, прежде всего, его пенталогия о Кожаном Чулке.

Следует, впрочем, заметить, что куперовскаяпенталогия — своего рода синтетическое

повествование, ибо вбирает в себя также черты исторического, социального,

нравоописательного и приключенческого романов и романа-эпопеи, что вполне

соответствует действительному значению фронтира в национальной истории и жизни

XIX столетия.                                                                                                                                                   - Купер одним из первых в американской литературе XIX векавыступил с резкой

критикой капиталистической Америки. В своих романах он создал широкую панораму

жизни страны, в ярких художественных образах отразил процесс ее капитализации,

рассказал о самоотверженной борьбе индейских племен против колонизаторов.                                       - Куперспособствовал утверждению жанра исторического романа в американской литературе.

В мировой литературе его имя по праву стоит рядом с именем Вальтера Скотта.

Однакороманы Купера «совершенно самобытны и, кроме высокого художественного

достоинства, не имеют ничего общего с романами Вальтера Скотта, хотя, впрочем, и

были их результатом в смысле исторической последовательности развития новейшей

литературы».                                                                                                                             По своему характерутворчество Купера отличается от творчества романтика Э. По,

современником которого он был. Демократические симпатии Купера, его гуманизм не

имеют ничего общего с присущим Э. По пессимизмом и неверием в человека.

Выступая с критикой американского буржуазного общества, раскрывая его

враждебность простому человеку, Купер прославляет смелость и мужество, стойкость

и благородство простых людей.

Высоко ценили Купера такие выдающиеся писатели, как Бальзак, Ж. Санд, Теккерей.

таак, давай подведём итоги про КУУПЕРАА
отстыковка, так ладно, ближе к делу,
он работал с романами как я понял.
- создатель и основоположник американского романа и самые известные его эти романы были объединены темой покорения коренного населения америкиии там ещё их примеры в твоём тексте
- классик романтического нативизма (чёт я хзфто это) и ввёл понятие какое то – фронтир..сугобо национальное и многоликое явление.. хм.. что бы это не значило XD
- первым в сша начал писать романы которые более всего походят на современные? Кажется так.

- разработал идейно-эстетические параметры американского романа теоретически

предисловиях к произведениям) и практически (в своем творчестве)
- заложил основы целого ряда жанровых разновидностей романа, прежде вовсе не знакомых отечественной, а в отдельных случаях и мировой художественной прозе.
- создал американский ИСТОРИЧЕСКИЙ роман (шпион-началось освоение героической национальной истории)ии не только создал но и способствовал утверждению этого жанра в американской литре
- Он зачинатель американского МОРСКОГО романа ("Лоцман", 1823) и его специфически национальной разновидности и романа КИТОБОЙНОГО ("Морские львы", 1849), впоследствии блестяще развитых Г.Мелвиллом.       
- разработал принципы американского ПРИКЛЮЧЕНЧЕСКОГО и НРАВООПИСАТЕЛЬНОГО романов ("МайлсУолингфорд", 1844), потом ещё СОЦИАЛЬНОГО("Дома",1838),САТИРИЧЕСКОГО ("Моникины", 1835), РОМАНА-УТОПИИ ("Колония накратере", 1848) и «ЕВРО- АМЕРИКАНСКОГО» ("Понятияамериканцев", 1828),
- конфликт которого строится на взаимоотношениях культур

Старого и Нового Света;он стал затем центральным в творчестве Г. Джеймса.         
-также он какой то там первооткрыватель области отечественной беллетристики и эта область– роман ФРОНТИРА (роман границы)…опять роман

И это какая то жанровая разновидность к относится его пенталогия о Кожаном Чулке.

(блаблабла, ещё что то важное *слёзка*)Следует, впрочем, заметить, что куперовскаяпенталогия — своего рода синтетическое повествование, ибо вбирает в себя также черты исторического, социального,нравоописательного и приключенческого романов и романа-эпопеи, что вполнесоответствует действительному значению фронтира в национальной истории и жизниXIX столетия. 
- один из первых в американской литре XIX     века критиковал в литре капиталистическую америку
короч резкий и дерзкий чувак

- В своих романах он создал широкую панорамужизни страны, в ярких художественных образах отразил процесс ее капитализации,рассказал о самоотверженной борьбе индейских племен против колонизаторов.           

 

B. Период 1840-1860 – это период позднего романтизма или период Ренессанса

Для этого периода характерна утрата оптимистических иллюзий и усиление

пессимистических настроений, что явилось следствием становления буржуазной

цивилизации со всеми ее противоречивыми бесчеловечными принципами.

Разочарования, мрачные предчувствия писателей соединялись в их произведениях с

верой в человека, в его право на свободу и счастье. Яркие и незаурядные сильные

духом люди занимают основное место в творчестве американских писателей данного

периодаНатаниэляГоторна (1804 -1864), Германа Мелвилла (1819- 1891), Генри Торо

(1817 — 1862).

Писателей данного периода можно разделить на две категории: темных романтиков и














Трансценденталистов.

Темные романтики, среди которых были такие известные писатели как Эдгар Аллан

По (1809 – 1849), НатаниэльГоторн (1804 -1864) и Герман Мелвилл (1819- 1891),

отличались от романтиков периода романтизма своим мрачным подходом.Если в

произведениях Вашингтона Ирвинга прослеживалась мораль, которая предупреждала,

что в конечном итоге лицемерие и зло будут наказаны,в работах темных романтиков

зло одерживало верх над добром.

 

Для их произведений характерны следующие аспекты:

1. Наличие мистических символов;

2. Присутствие темы ужасов;

3. Психологические аспекты: грех и чувство вины.

 

Эдгар Аллан По(1809 – 1849) – самый известный из американских писателей периода

позднего романтизма, поэт, классик короткого рассказа, родоначальник детективного

жанра в мировой литературе. Его необыкновенной силы воображение породило

поистине фантастические произведения, в которых он стремился уйти в нездешний

мир, в «грезы», не принимая бездуховность, эгоизм и стяжательство окружающего его

общества. В его произведениях прослеживается тема тоски, скорби, одиночества,

недостижимость идеалов, недолговечность всего сущего. Ознакомьтесь с его

стихотворением «Ворон» (1844)

 

В своих новеллах Эдгар По соединяет внешнее неправдоподобное с чудовищной

четкостью деталей («Сердце-обличитель»), описывает ужасы и кошмары в

прославивших его страшных рассказах («Черный кот»). Образ его сыщика Дюпен,

первого детектива, стал, в некотором роде, моделью для подражания, а детективные

рассказы Эдгара По – основой, на которой стал развиваться детективный жанр в

литературе в целом и конкретно в творчестве английских писателей Артура Конан

Дойля и Агаты Кристи.

таак, также как и с купером, коротенько, но я не стираю то, чтобы не запутаться, это просто чтобы учить было легче..хотя я не знаю будет ли легче, конечно *слёзка*
- период позднего романтизма, самый известный писатель, поэт
- классик короткого рассказа
- родоначальник детективного жанра в мировой литературе
- его воображение (необыкновенное) породило произведения, в которых он не принимал бездуховность, эгоизм и стяжательство(нинаю что это) окружающего его общества и стремился уйти в грёзы
- тема тоски, скорби, одиночества, недостижимости идеалов, недолговечность всего сущего ТИПИЧНЫЙ РОМАНТИЗМ
- в новеллах соединяет неправдоподобное с чудовищной чёткостью деталей
- описывает ужасы и кошмары
- образ Дюпена сыщика стал моделью для подражания, а детективные расскажы стали основой, на которой стал развиваться детективный жанр в литературе в целом и в творчестве артураконандойля и агаты кристи

 

Период 110 годов– это период реализма в американской литературе

В то время, пока Америка восстанавливала себя после гражданской войны между

севером и югом, в американской литературе утверждался принцип реализма. В

произведениях писателей того времени действительность изображалась в реальном

свете с присущими ей актуальными проблемами. Начавшаяся в стране

индустриализация, пробудила людей от несбыточных грез и мечтаний, и жизнь

перестала казаться романтическим приключением, а изображалась в своем привычном,

достаточно неприглядном виде.

Выдающиеся писатели этого периода Марк Твен (1835-1910), О. Генри(1862-1910),

Уильям Хоуэлс (1837-1920), Ребекка Дэвис (1831-1910) и Генри Джеймс (1843-1916)

видели этот переход и стали описывать нелегкую жизнь героев, передавая при этом

особенности места и социального класса.

 

Период реализма также делится на два этапа, которые тесно переплелись между собой:

1. период реализма

2. период натурализма (позднего реализма)

 

Марк Твен (1835-1910) — очень известный американский писатель, но это псевдоним,

настоящее имя писателя – СэмюэльЛэнгхормКлеменс. Он является ярким

представителем периода реализма, который вместо поисков идеала в своих

произведениях концентрировал свое внимание на точной передаче жизни среднего

класса того времени.

Марк Твен – писатель-сатирик, хотя для его раннего творчества характерны нотки

оптимизма и даже романтизма. Так в своем романе «Приключения Тома Сойера»

любимой книги многих поколений детей и взрослых, он обращается к теме детства и

детской мечты. Жизнерадостный мальчик Том, живущий в американской провинции,

умеет превращать обыденное в увлекательное, будни – в праздники. Продолжение

романа выходит под названием «Приключения Гекльберри Финна», где Марк Твен

поднимает социальную проблему рабства, узаконенного в цивилизованном

американском обществе.

 

О. Генри (1862-1910) занимает почетное место среди писателей жанра короткого

рассказа. Его работы отличаются неожиданной игрой слов, остроумными шутками,

непредсказуемой развязкой. Среди его произведений стоит отметить такие известные

рассказы как «Последний лист», «Вождь краснокожих», «Дары волхвов».

 

Джек Лондон (1876 — 1916) — один из самых известных в России американских

писателей, его произведениям присущ дух романического реализма.
Герои
рассказов Джека Лондона – сильные волевые люди, которые преодолевают любые препятствия и остаются верными себе, свои друзьям и любимым женщинам. Сам пройдя дорогой

героев своих произведений, он в своих рассказах делится со своими читателями

пережитым и прочувствованным.Значительное место в его творчестве занимает образ

севера, его дикая первозданная природа и суровые живущие там люди.

В своем приключенческом романе «Морской волк» Дж. Лондон поднимает тему

индивидуализма и культа силы, он осуждает и развенчивает идею сверхчеловека. В

этом романе большое место занимает образ моря и описание морской стихии.

Джек Лондон является также одним из основоположников анималистической

литературы: «Зов предков», «Белый клык».

Вообще творчество Джека Лондона очень разнообразно.Однако особого внимания

заслуживают все его рассказы Джека Лондона (в основном из цикла «Северные

рассказы», его автобиографический роман «Мартин Иден», в котором он описывает

свой путь к славе и известности и предвидит свой трагический конец.










XX и XXI века

Начиная с двадцатых годов, рассказ (shortstory) начинает восприниматься критиками










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-10; просмотров: 123.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...