Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Основной государственный экзамен по МАТЕМАТИКЕ




 Тренировочный вариант № 3

Инструкция по выполнению работы Работа состоит из двух модулей: «Алгебра» и «Геометрия». Всего в работе 26 заданий. Модуль «Алгебра» содержит семнадцать заданий: в части 1 — четырнадцать заданий; в части 2 — три задания. Модуль «Геометрия» содержит девять заданий: в части 1 — шесть заданий; в части 2 — три задания.

На выполнение экзаменационной работы по математике отводится 3 часа 55 минут (235 минут). Ответы к заданиям 2, 3, 14 записываются в виде одной цифры, которая соответствует номеру правильного ответа. Эту цифру запишите в поле ответа в тексте работы.

Для остальных заданий части 1 ответом является число или последовательность цифр, которые нужно записать в поле ответа в тексте работы. Если в ответе получена обыкновенная дробь, обратите её в десятичную.

Решения заданий части 2 и ответы к ним запишите на отдельном листе или бланке. Задания можно выполнять в любом порядке, начиная с любого модуля. Текст задания переписывать не надо, необходимо только указать его номер.

Сначала выполняйте задания части 1. Начать советуем с тех заданий которые вызывают у Вас меньше затруднений, затем переходите к другим заданиям. Для экономии времени пропускайте задание, которое не удаётся выполнить сразу, и переходите к следующему. Если у Вас останется время, Вы сможете вернуться к пропущенным заданиям.

При выполнении части 1 все необходимые вычисления, преобразования и т.д. выполняйте в черновике. Записи в черновике не учитываются при оценивании работы. Если задание содержит рисунок, то на нём непосредственно в тексте работы можно выполнять необходимые Вам построения. Рекомендуем внимательно читать условие и проводить проверку полученного ответа.

При выполнении работы Вы можете воспользоваться справочными материалами.

Баллы, полученные Вами за верно выполненные задания, суммируются. Постарайтесь выполнить как можно больше заданий и набрать наибольшее количество баллов.

 

Желаем успеха!

 

 

Часть 1

Ответами к заданиям 1 – 20 являются цифра, число или последовательность цифр, которые следует вписать в БЛАНК ОТВЕТОВ №1 справа от номера соответствующего задания, начиная с первой клеточки. Если ответом является последовательность цифр, то запишите её без пробелов, запятых и других дополнительных символов. Каждый символ пишите в отдельной клеточке в соответствии с приведенными в бланке образцами.
Модуль «Алгебра» .

1.Найдите зна­че­ние вы­ра­же­ния

Ответ:

2. В таб­ли­це даны ре­зуль­та­ты олим­пи­ад по ис­то­рии и об­ще­ст­во­зна­нию в 10 «А» классе.

 

Номер ученика Балл по истории Балл по обществознанию
5005 45 76
5006 34 23
5011 67 56
5015 78 67
5018 59 79
5020 46 32
5025 54 76
5027 95 88
5029 46 72
5032 83 45
5041 48 66
5042 28 42
5043 63 67
5048 92 83
5054 38 64

 

Похвальные гра­мо­ты дают тем школьникам, у кого сум­мар­ный балл по двум олим­пи­а­дам боль­ше 130 или хотя бы по од­но­му пред­ме­ту на­бра­но не мень­ше 70 баллов. Сколь­ко че­ло­век из 10 «А», на­брав­ших мень­ше 60 бал­лов по истории, по­лу­чат по­хваль­ные грамоты?

В от­ве­те ука­жи­те номер пра­виль­но­го варианта.

 

1) 5

2) 2

3) 3

4) 4

 

Ответ:

3.Какое из при­ве­ден­ных ниже не­ра­венств яв­ля­ет­ся вер­ным при любых зна­че­ни­ях a и b, удо­вле­тво­ря­ю­щих усло­вию a > b?

В ответе укажите номер правильного варианта.

 

1) ba < −2

2) ab > −1

3) ab < 3

4) ba > −3

 

Ответ:

4.Население Австралии со­став­ля­ет 2·108 человек, а пло­щадь их тер­ри­то­рии равна 8,5·106 кв. км. Сколь­ко в сред­нем при­хо­дит­ся жи­те­лей на 1 кв. км?

В ответе укажите номер правильного варианта.

 

1) примерно 4,25 человека

2) примерно 2,35 человека

3) примерно 42,5 человека

4) примерно 23,5 человека

5.Ан­дрей и Иван со­рев­но­ва­лись в 50-мет­ро­вом бас­сей­не на ди­стан­ции 100 м. Гра­фи­ки их за­плы­вов по­ка­за­ны на ри­сун­ке. По го­ри­зон­таль­ной оси от­ло­же­но время, а по вер­ти­каль­ной — рас­сто­я­ние плов­ца от стар­та. Кто вы­иг­рал со­рев­но­ва­ние? В от­ве­те за­пи­ши­те, на сколь­ко се­кунд он обо­гнал со­пер­ни­ка.

 

 

Ответ:

6.Ре­ши­те урав­не­ние

 

Ответ:

7.Альбом, ко­то­рый стоил 120 рублей, продаётся с 25%-ой скидкой. При по­куп­ке 5 таких аль­бо­мов по­ку­па­тель отдал кас­си­ру 500 рублей. Сколь­ко руб­лей сдачи он дол­жен получить?

Ответ:

8.На диаграмме показано содержание питательных веществ в сушёных белых грибах.

 

 

*к прочему относятся вода, витамины и минеральные вещества.

 

Какие из следующих утверждений верны?

1) В 1000 граммах грибов содержится примерно 360 г белков.

2) В 1000 граммах грибов содержится примерно 240 г углеводов.

3) В 1000 граммах грибов содержится примерно 160 г жиров.

4) В 1000 граммах грибов содержится примерно 500 г жиров, белков и углеводов.

 

В ответ запишите номера выбранных утверждений без пробелов, запятых и других дополнительных символов.

 

Ответ:

9.Во время ве­ро­ят­ност­но­го экс­пе­ри­мен­та мо­не­ту бро­си­ли 1000 раз, 532 раза выпал орел. На сколь­ко ча­сто­та вы­па­де­ния решки в этом экс­пе­ри­мен­те от­ли­ча­ет­ся от ве­ро­ят­но­сти этого со­бы­тия?

Ответ:

10.Установите со­от­вет­ствие между функ­ци­я­ми и их графиками.

 

 

ФУНКЦИИ

 

 

А)

Б)

В)

 

 

ГРАФИКИ

 

1) 2) 3)

 

Запишите в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в порядке, со­от­вет­ству­ю­щем буквам:

А Б В
     

 

       

Ответ:

11.Последовательность за­да­на фор­му­лой . Какое из сле­ду­ю­щих чисел не яв­ля­ет­ся чле­ном этой последовательности?

 

1) 2) 3) 4)

Ответ:

12.Упро­сти­те вы­ра­же­ние и най­ди­те его зна­че­ние при и В от­ве­те за­пи­ши­те най­ден­ное зна­че­ние.

Ответ:

13.Чтобы пе­ре­ве­сти зна­че­ние тем­пе­ра­ту­ры по шкале Цель­сия (t, °C) в шкалу Фа­рен­гей­та (t, °F), поль­зу­ют­ся фор­му­лой F = 1,8C + 32, где C — гра­ду­сы Цельсия, F — гра­ду­сы Фаренгейта. Какая тем­пе­ра­ту­ра по шкале Фа­рен­гей­та со­от­вет­ству­ет 49° по шкале Цельсия?

Ответ:

14.Решите не­ра­вен­ство

В ответе укажите номер правильного варианта.

 

1) (− ∞; 8)

2) (− ∞; 1)

3) (8; +∞)

4) (1; +∞)

Ответ:

Модуль «Геометрия»

15.Сторона равностороннего треугольника равна . Найдите медиану этого треугольника.

 

 

Ответ:

16.В ост­ро­уголь­ном тре­уголь­ни­ке вы­со­та равна а сто­ро­на равна 40. Най­ди­те .

Ответ:

17.К окружности с центром в точке О проведены касательная AB и секущая AO. Найдите радиус окружности, если AB = 72 ,AO = 90 .

Ответ:

18. На сто­ро­не BC пря­мо­уголь­ни­ка ABCD, у ко­то­ро­го AB = 24 и AD = 31, от­ме­че­на точка E так, что ∠EAB = 45°. Най­ди­те ED.

Ответ:

19. Найдите угол . Ответ дайте в градусах.

 

 

Ответ:

20. Какие из следующих утверждений верны?

1. Длина гипотенузы прямоугольного треугольника меньше суммы длин его катетов.

2. Любой прямоугольник можно вписать в окружность.

3. Через заданную точку плоскости можно провести только одну прямую.

 

В ответ запишите номера выбранных утверждений без пробелов, запятых и других дополнительных символов.

Ответ:

Не забудьте перенести все ответы в бланк ответов №1 в соответствии с инструкцией по выполнению работы.

Часть 2

При выполнении заданий 21–26 используйте бланк ответов №2. Сначала укажите номер задания, а затем запишите его решение и ответ. Пишите чётко и разборчиво. Обращаем Ваше внимание на то, что записи в черновике не будут учитываться при оценивании работы.
Модуль «Алгебра»

21. Решите урав­не­ние .

22.Поезд, дви­га­ясь равномерно со ско­ро­стью 86 км/ч, про­ез­жа­ет мимо пешехода, иду­ще­го в том же на­прав­ле­нии параллельно путям со ско­ро­стью 6 км/ч, за 18 секунд. Най­ди­те длину по­ез­да в метрах.

23.Найдите все зна­че­ния при каж­дом из ко­то­рых пря­мая имеет с гра­фи­ком функ­ции ровно одну общую точку. По­строй­те этот гра­фик и все такие прямые.

Модуль «Геометрия»

 24.Сто­ро­ны AC, AB, BC тре­уголь­ни­ка ABC равны , и 1 со­от­вет­ствен­но. Точка K рас­по­ло­же­на вне тре­уголь­ни­ка ABC, причём от­ре­зок KC пе­ре­се­ка­ет сто­ро­ну AB в точке, от­лич­ной от B. Из­вест­но, что тре­уголь­ник с вер­ши­на­ми K, A и C по­до­бен ис­ход­но­му. Най­ди­те ко­си­нус угла AKC, если ∠KAC>90°.

25.В окруж­но­сти через се­ре­ди­ну O хорды BD про­ве­де­на хорда AC так, что дуги AB и CD равны. Докажите, что O — середина хорды AC.

26.Из вер­ши­ны прямого угла C тре­уголь­ни­ка ABC про­ве­де­на высота CP. Ради­ус окружности, впи­сан­ной в тре­уголь­ник BCP, равен 27, тан­генс угла BAC равен Най­ди­те радиус окружности, впи­сан­ной в тре­уголь­ник ABC.










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-30; просмотров: 210.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...