Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Положение об управлении по надзору за законностью исполнения уголовных наказаний




УТВЕРЖДАЮ

Генеральный прокурор

Российской Федерации

Ю.Я.Чайка

11.09.2007

 

Функции отделов

4.1. Отдел по надзору за исполнением законов в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы (первый отдел):

осуществляет контроль за деятельностью нижестоящих прокуроров по надзору за исполнением законов, регламентирующих порядок и условия отбывания уголовного наказания в виде лишения свободы;

оказывает практическую и методическую помощь прокуратурам субъектов Российской Федерации в проведении проверок соблюдения законности в поднадзорных учреждениях;

анализирует состояние законности в исправительных учреждениях;

обобщает практику прокурорского надзора за соблюдением законов в исправительных учреждениях, вносит предложения по ее совершенствованию;

подготавливает проекты приказов, указаний и распоряжений Генерального прокурора Российской Федерации, информационных материалов в федеральные органы законодательной и исполнительной власти, представлений и протестов;

осуществляет контроль за фактическим устранением нарушений законности;

участвует в правотворческой деятельности;

осуществляет надзор за исполнением законов в деятельности Федеральной службы исполнения наказаний по вопросам организации исполнения наказания в виде лишения свободы;

разрешает обращения, проводит прием граждан;

участвует в организации и проведении учебно-методических мероприятий, стажировки работников нижестоящих прокуратур;

взаимодействует с общественными объединениями и иными институтами гражданского общества по вопросам исполнения наказания в виде лишения свободы в целях обеспечения гласности, пропаганды и укрепления законности в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы;

в пределах своей компетенции взаимодействует с другими структурными подразделениями Генеральной прокуратуры Российской Федерации по вопросам исполнения уголовных наказаний;

подготавливает предложения для внесения в перспективные и текущие планы работы Генеральной прокуратуры Российской Федерации, а также справки, докладные записки и иные документы по вопросам, связанным с соблюдением законов при исполнении уголовного наказания в виде лишения свободы.

 

4.2. Отдел по надзору за исполнением законов в следственных изоляторах (второй отдел):

осуществляет контроль за деятельностью нижестоящих прокуроров по надзору за исполнением законов, регламентирующих порядок и условия содержания подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений в следственных изоляторах;

оказывает практическую и методическую помощь прокуратурам субъектов Российской Федерации в проведении проверок соблюдения законности в поднадзорных учреждениях;

анализирует состояние законности в следственных изоляторах;

обобщает практику прокурорского надзора за соблюдением законов при содержании подозреваемых и обвиняемых в следственных изоляторах, вносит предложения по ее совершенствованию;

подготавливает проекты приказов, указаний и распоряжений Генерального прокурора Российской Федерации, информационных материалов в федеральные органы законодательной и исполнительной власти, представлений и протестов;

осуществляет контроль за фактическим устранением нарушений законности;

участвует в правотворческой деятельности;

осуществляет надзор за исполнением законов в следственных изоляторах центрального подчинения и Федеральной службе исполнения наказаний по вопросам организации деятельности следственных изоляторов;

разрешает обращения, проводит прием граждан;

участвует в организации и проведении учебно-методических мероприятий, стажировки работников нижестоящих прокуратур;

взаимодействует с общественными объединениями и иными институтами гражданского общества по вопросам исполнения наказания в виде лишения свободы в целях обеспечения гласности, пропаганды и укрепления законности в следственных изоляторах;

в пределах своей компетенции взаимодействует с другими структурными подразделениями Генеральной прокуратуры Российской Федерации по вопросам порядка и условий содержания лиц в следственных изоляторах;

подготавливает предложения для внесения в перспективные и текущие планы работы Генеральной прокуратуры Российской Федерации, а также справки, докладные записки и иные документы по вопросам, связанным с деятельностью следственных изоляторов.

 

Задача 9

9) Приказ Генпрокуратуры РФ от 30.01.2007 N 19 "Об организации надзора за исполнением законов администрациями органов и учреждений, исполняющих уголовные наказания, следственных изоляторов при содержании под стражей подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений"

Подпункт 1.3 Пункт 1  Добиваться неукоснительного соблюдения установленного законом режима исполнения и отбывания наказания как основного условия исправления осужденных, имея в виду прежде всего изоляцию и раздельное содержание разных категорий осужденных, их личную безопасность, условия содержания.

Практиковать проведение проверок следственных изоляторов и исправительных учреждений, дисциплинарных воинских частей в нерабочее время, при производстве в них в соответствии с уголовно-исполнительным законодательством обысков и досмотров с участием сотрудников отделов специального назначения.

В общем приказ говорит что проведение проверок в нерабочее время не просто является правомерным, но еще и приветствуется. И еще норма такаяже содержиться в ФЗ о прокуратуре в ст 33.

 Статья 33. Полномочия прокурора

1. При осуществлении надзора за исполнением законов прокурор вправе:

посещать в любое время органы и учреждения, указанные в статье 32 настоящего Федерального закона;

 опрашивать задержанных, заключенных под стражу, осужденных и лиц, подвергнутых мерам принудительного характера;

 знакомиться с документами, на основании которых эти лица задержаны, заключены под стражу, осуждены либо подвергнуты мерам принудительного характера, с оперативными материалами;

 требовать от администрации создания условий, обеспечивающих права задержанных, заключенных под стражу, осужденных и лиц, подвергнутых мерам принудительного характера, проверять соответствие законодательству Российской Федерации приказов, распоряжений, постановлений администрации органов и учреждений, указанных в статье 32 настоящего Федерального закона, требовать объяснения от должностных лиц, вносить протесты и представления, возбуждать производства об административных правонарушениях. До рассмотрения протеста действие опротестованного акта администрацией учреждения приостанавливается;

отменять дисциплинарные взыскания, наложенные в нарушение закона на лиц, заключенных под стражу, осужденных, немедленно освобождать их своим постановлением из штрафного изолятора, помещения камерного типа, карцера, одиночной камеры, дисциплинарного изолятора.

Все что он требовал тоже было правомерно.

 

Задача 10

10) Статья 33. Полномочия прокурора

1. При осуществлении надзора за исполнением законов прокурор вправе:

 знакомиться с документами, на основании которых эти лица задержаны, заключены под стражу, осуждены либо подвергнуты мерам принудительного характера, с оперативными материалами;

 требовать от администрации создания условий, обеспечивающих права задержанных, заключенных под стражу, осужденных и лиц, подвергнутых мерам принудительного характера, проверять соответствие законодательству Российской Федерации приказов, распоряжений, постановлений администрации органов и учреждений, указанных в статье 32 настоящего Федерального закона, требовать объяснения от должностных лиц, вносить протесты и представления, возбуждать производства об административных правонарушениях. До рассмотрения протеста действие опротестованного акта администрацией учреждения приостанавливается;

В данном случае надзор организован не правильно, т.к:

Приказ Генпрокуратуры РФ от 30.01.2007 N 19 "Об организации надзора за исполнением законов администрациями органов и учреждений, исполняющих уголовные наказания, следственных изоляторов при содержании под стражей подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений" устанавливает следующее положение:

Пункт 2. Прокурорам субъектов Российской Федерации, приравненным к ним военным прокурорам не реже одного раза в квартал проводить проверки исполнения законов администрациями следственных изоляторов или исправительных учреждений, дисциплинарных воинских частей. Справки о результатах проверок с приложением актов прокурорского реагирования представлять в управление по надзору за законностью исполнения уголовных наказаний Генеральной прокуратуры Российской Федерации, Главную военную прокуратуру не позднее 10 числа месяца, следующего за последним месяцем квартала, в котором проводилась проверка.

Обеспечить проведение подчиненными прокурорами проверок исправительных учреждений, дисциплинарных воинских частей не реже одного раза в месяц, а учреждений, расположенных в труднодоступных местностях, - не реже одного раза в квартал. Контролировать качество проводимых проверок, при необходимости их результаты обсуждать на оперативных совещаниях и коллегиях.

 

Задачка 11

УИК

Статья 22. Прокурорский надзор за соблюдением законов администрацией учреждений и органов, исполняющих наказания

Прокурорский надзор за соблюдением законов администрацией учреждений и органов, исполняющих наказания, осуществляется Генеральным прокурором Российской Федерации и подчиненными ему прокурорами

Ст 74 п 4 УИК - и 58 УК – что особо опасный рецедив должен сидеть в особом режиме

О прокуратуре – ст. 32, про то что это входит в предмет надзора

Еще можно ст.392-упк – обязательность решений суда

Статья 38. Контроль за деятельностью уголовно-исполнительной системы

П. 6 - прокурор

Только кто виноват не понятно.

Есть ст 73 п 4. Что когда особый рецидив то место определяет федеральный орган уголовно- исполнительной системы

В общем я думаю Прокурор должен к ним идти. Скорее всего это будет представление об устр наруш. Закона

 

Задачка 12

Такую мы на уип решалиL(

П.5 ст 12 УИК – осужденный был прав. Вправе обращаться с заявлениями на языке РФ или субъекта.

Значит по ст 32, 33 фз о прокуратуре, подпадает под контроль. Протест на акт начальника.

А если без акта, устно вернул, то представление, об устранении нарушений

 

 










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-29; просмотров: 135.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...