Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Основные задачи мониторинга




  • Определение интенсивности, с которой освещается интересная для компании тематика;
  • Выявление наиболее эффективных каналов распространения PR-материалов;
  • Тематическая направленность событий, в контексте которых наиболее часто упоминаются определённая организация или бренд.

«Кабинетные» методы работы конкурентной разведки.

Кратко перечислим их, а потом расскажем о каждом более развернуто.

1. Интернет

· Поисковые машины Интернета общего назначения

· Социальные сети

· Блогосфера

· Интернет-форумы

· Сервисы коммуникаций

· Изучение Интернет-сайтов

· Изучение скачанных с сайта файлов

2. СМИ

· Печатные

· Электронные

3. Официальные отчеты компаний

4. Выставки и конференции

5. Беседы с людьми

6. Установление долговременных отношений и привлечение людей к сотрудничеству

Подробное исследование внешней среды на основе информации, полученной из открытых источников (например, анализ деловых региональных и федеральных СМИ), позволит верно интерпретировать неполные данные, сопоставить противоречащие друг другу точки зрения на какую-либо проблему.

Даже если отдельные СМИ по причине предвзятости или недостатка информации, представляют читателю искаженную точку зрения, подробный анализ достаточно большого массива публикаций в разного рода открытых источниках, так или иначе, приведет к формированию объективной картины ситуации.

Анализ открытых источников позволит оценить параметры «поля», на котором приходится работать компании, выявить сильные и слабые стороны в деятельности контактных аудиторий фирмы, спланировать стратегические, тактические действия по разработке и продвижению товара/услуги.

8.Евристичні методи аналізу інформації

Эвристическими называют специальные методы получения знаний, которые предусматривают использование опыта, интуиции специалиста и его творческого мышления как совокупности присущих человеку механизмов решения творческих задач (установления ситуативных отношений при выяснении проблемы, отвержение бесперспективных вариантов решения, осуществление обобщения, опровержения с помощью контрпримеров, проведение аналогиигий и др.).

Среди эвристических методов различают экспертные и психологические

Применение экспертных методов позволяет найти необходимую для анализа информацию, основываясь на суждениях, вероятных оценках выявленных экспертами в производстве и управлении относительно исследуемой их причинно-следственных связей. Основываясь на используемой методике экспертизы, различают два вида полученной от экспертов информации и, соответственно, два класса аналитических задач, которые решают на их основе.

Во-первых, с помощью экспертных методов основном получают информацию о единичные проявления типичных причинно-следственных связей в конкретных обстоятельствах места и времени. Эту информацию используют для решения аналитических них задач, целью которых является совершенствование производства и управления на отдельных рабочих местах, участках, в цехах и на предприятии в целом.

Во-вторых, на основе экспертных методов получают информацию о типичном проявление исследуемых взаимосвязей. Эти сведения получают от ограниченного количества высококвалифицированных экспертов, которые обладают глыбокими знаниями из закономерностей протекания социально-экономических процессов в различных ситуациях.

Основными этапами проведения целевого анализа на основе экспертных методов является: определение цели исследования на основе результатов периодического экономического анализа, создание группы специалистов-аналитиков, задачей которых является организация экспертизы, выбор вида опроса в конкретной хозяйственной ситуации, разработка программы исследования и составление опросного листа, определение количества и состава экспертов, проведение опроса, анализ и обработка информации, полученной от экспертов; обобщение результатов экспертизы и подготовка вариантов решения, что обеспечит достижение определенной цели.

Среди экспертных методов выделяют индивидуальные и коллективные Индивидуальные экспертные методы - методы, использующие мнению экспертов - специалистов соответствующего профиля, сформулированы каждым из них независимо друг от друга. К индивидуальным относятся такие экспертные методы, как интервью и анкетированиеня.

Метод интервью заключается в постановке аналитиком во время беседы с экспертом вопросов о факторах, определяющих состояние исследуемого объекта, пути и средства изменения состояния объекта в желаемом направлении.

Метод анкетирования (аналитического экспертного оценивания) основывается на самостоятельной подготовке экспертом ответов на вопросы анкеты.

С применением психологических методов решения новых творческих задач анализа происходит быстрее. Распространенными являются следующие методы:

· Мозговой штурм — свободное генерирование идей, высказываемых в группе заинтересованных экспертов или Мозговой штурм — способ работы, позволяющий находить новые варианты решений в проблемной ситуации.;

· Метод контрольных вопросов заключается в решении аналитических задач на основе использования заранее составленного перечня наводящих вопросов, позволяющих оценить проблему с разных сторон, в том числе нетрадиционным.

Метод морфологического анализа имеет несколько разновидностей и направлен на преодоление предвзятого отношения к имеющимся мыслей о возможности и пути решения проблемы. С его помощью поставленую задачу описывают и анализируют как совокупность всех возможных структурных отношений (т.е. морфологических связей) между элементами анализа предшествует разработка морфологических таблиц или графиков.

9. Експлікативні моделі аналізу і прогнозування

Наиболее распространенными из них являются такие методы, как контент-анализ, ивент-анализ, метод когнитивного картирования и их многочисленные разновидности.

Контент-анализ. В самом общем виде данный метод может быть представлен как систематизированное изучение содержания письменного или устного текста с фиксацией наиболее часто повторяющихся в нем словосочетаний или сюжетов. Далее частота этих словосочетаний или сюжетов сравнивается с их частотой в других письменных или устных сообщениях, известных как нейтральные, на основе чего делается вывод о политической направленности содержания исследуемого текста.

Ивент-анализ. Этот метод (называемый иначе методом анализа событийных данных) направлен на обработку публичной информации, показывающей, "кто говорит или делает, что, по отношению к кому и когда". Систематизация и обработка соответствующих данных осуществляется по следующим признакам: 1) субъект-инициатор (кто); 2) сюжет или "issue-area" (что); 3) субъект-мишень (по отношению к кому) и 4) дата события (когда). Систематизированные таким образом события сводятся в матричные таблицы, ранжируются и измеряются при помощи ЭВМ. Эффективность данного метода предполагает наличие значительного банка данных.

Когнитивное картирование. Этот метод направлен на анализ того, как тот или иной предприниматель воспринимает определенную проблему. Метод когнитивного картирования решает задачу выявления основных понятий, которыми оперирует предприниатель, и нахождения имеющихся между ними причинно-следственных связей. "В результате исследователь получает карту-схему, на которой отражено его восприятие ситуации или отдельных проблем в отрасли"

Эксперимент. Метод эксперимента как создание искусственной ситуации с целью проверки теоретических гипотез, выводов и положений, является одним из основных в естественных науках.

 

10.  Творчі методи аналізу і прогнозування

11.  Технології «Забезпечення належної сумлінності» (Due Diligence) в КР

Термин due diligence (дью дили­дженс) был введен в юридический оборот в США в начале ХХ века. Первоначально он означал процедуру раскрытия информации брокером перед инвестором о компании, акции которой торгуются на фондовой бирже.

В настоящее время под этим термином понимается сбор и анализ информации с целью оценки разнообразных рисков, связанных с инвестированием.

Проведение дью дилидженс — одна из функций комплексного исследования бизнеса. Оно помогает установить доверительные отношения в связи с заключением и проведением крупной сделки между контрагентами. Дью дилидженс обычно проводится при покупке бизнеса или его части либо при покупке крупных объектов, например, недвижимости, в частнос­ти, земли.

Проведение дью дилидженс обычно требует комплексного подхода. Конечно, комплексность зависит от характера приобретаемого объекта. Правовые и экономические — это минимальный комплекс отношений, подлежащих исследованию в процессе дью дилидженс. Правовой дью дилидженс (legal due diligence) считается одним из важнейших.

12.  Експертні методи аналізу і прогнозування

Экспертный метод - самостоятельный (самодостаточный) метод исследования, основанный на возможностях, навыках и знаниях специалиста, позволяющий делать заключение и выводы относительно свойств объекта путем его прямого изучения, восприятия и оценки.

Сущность экспертных методов заключается в усреднении различными способами мнений (суждений) специалистов-экспертов по рассматриваемым вопросам.

Наиболее распространенными экспертными методами при классификации по признаку оценки предпочтений в настоящее время являются следующие:

  • метод рангов;
  • метод непосредственного оценивания;
  • метод сопоставлений.

Очень важным является определение формы сбора мнений экспертов. Среди всех известных форм сбора мнений можно отметить индивидуальные, коллективные и смешанные, т.е. указанные формы различаются прежде всего по фактору участия экспертов в работе (индивидуальное или коллективное). Каждая из этих форм имеет ряд разновидностей:

  • анкетирование;
  • интервьюирование;
  • дискуссия;
  • мозговой штурм;
  • совещание;
  • деловая игра.

Метод сопоставления осуществляется парным сравнением и последовательным сопоставлением.

При парном сравнении эксперт сопоставляет исследуемые объекты по их важности попарно, устанавливая в каждой паре объектов наиболее важный. Все возможные пары объектов эксперт представляет в виде записи каждой из комбинаций (объект I - объект 2, объект 2 - объект 3 и т.д.) или в форме матрицы.

Сущность метода последовательного сопоставления состоит в следующем. Эксперт располагает все исследуемые объекты в порядке их важности (как метод рангов). Предварительно каждому из объектов приписывается определенное количество баллов, например, по шкале от 0 до I (как метод оценивания). Причем самому важному объекту дается балл равный I, а всем остальным в порядке уменьшения их значимости, то есть от I до 0. Далее эксперт решает вопрос будет ли важность объекта, имеющего ранг I, больше суммы балльных оценок всех остальных объектов. Если будет, то величина балльной оценки первого объекта увеличивается до соблюдения этого условия, а если нет, то эксперт уменьшает эту величину до такого числового значения, чтобы она стала меньше суммы оценок всех остальных объектов.

13.  Методи та інструменти пошуку інформації в deep (invisible) Internet

14.  Стратегічне передбачення (PEST-аналіз)

15.   Методології «форсайт» та «скаутінг» в КР

16.  Ситуаційний аналіз як інструментарій аналітика з безпеки на прикладі методу SWOТ

17.  Використання методів компанії McKinsey в КР

18.  Модель Ансоффа та її використання в КР










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-29; просмотров: 117.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...