Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Связь педагогической науки и практики
Развитие педагогического мышления учителя характеризуется способностью к прогнозированию, умением сочетать теоретический анализ и практическое мышление, иными словами, требует подхода, который называют конструктивно-деятельностным, в отличие от рецептивно-отражательного, сводящегося к установке на простое заучивание запоминание учебного текста. Педагог сочетает в себе талант практика и исследователя. Как педагог-практик преподаватель нуждается в разнообразных знаниях по своей специальности: Методическое обеспечение его практической деятельности, включающее средства практической деятельности, к которым относятся, например, методы обучения и воспитания, знания о способах оптимизации педагогического процесса, об элементах содержания образования; Методологическое обеспечение, обозначающие знания особого рода - о том, как сформулировать тему исследования, проблему, выдвинуть гипотезу, какой должна быть логика исследования и т.п. Научное исследование – это процесс научного изучения какого-либо объекта (предмета, явления – материального или идеального) с целью выявления его закономерностей. Оно опирается на специально сконструированные инструменты и методы. Основными компонентами научного исследования являются: постановка цели и задачи; предварительный анализ литературы по теме; формулировка исходных гипотез; организация и проведение полевого исследования (опроса, наблюдения, эксперимента и т.д.); анализ и обобщение полученных данных; проверка исходных гипотез на основе полученных фактов; окончательная формулировка новых фактов и законов, получение объяснений или научных предсказаний. Заключительным этапом любого исследования служит внедрение полученных знаний и результатов. Итогом исследования должно быть получение новых научных знаний – объективной истины, т.е. соответствия вновь сформулированного знания с действительным состоянием объекта, а также намеченных программой исследования практических результатов. В педагогике принято выделять два уровня методологического анализа: общая методология – философский подход к анализу явлений действительности; специальная методология – совокупность конкретных методов, методик и процедур в психолого-педагогических исследованиях. Именно этот уровень непосредственно связан с практикой исследования. |
||
Последнее изменение этой страницы: 2018-05-29; просмотров: 197. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |