Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Характеристика семьи как социального воспитательного института. Типы семей, функции семьи. Воспит.потенциал семьи.




Семья - это сложное соц.образование;это исторически конкретная система взаимоотношений между супругами, между род. и детьми, как малую группу, члены кот. связаны брачными или родственными отношениями, общностью быта и взаимной моральной ответственностью, как социальную необходимость, кот.обусловлена потребностью общества в физ.и дух.воспроизводстве населения.

воспитания детей (, Т. В. Антонова, А. А.Бодалев, Т и др.).

Типы семьи: 1.в завис. от кол-ва детей(бездет., однодет., малодет., многодет.) 2.в завис.от состава (однопоколенные, двупоколенные, межпоколенные); 3. В завис. от стр-ры (полные, неполные, небрачные); 4.В завис. от х-ра взаимоотн. (благополуч., неблагополуч., гармонич., распадающиеся, распавшиеся, неполная).Важнейшими функциями семьиявляются:

репродуктивная – биологическое воспроизводство общества;

 воспитательная -

хозяйственно- бытовая –

экономическая -

сфера первичного социального контроля -

сфера духовного общения –

социально- статусная –

досуговая -

эмоциональная

 сексуальная –

Специфика формирующего влияния семьи:- воспитат. отнош-е в семье основан. на чувствах родства, любви, взаим. ответств-ти;- общение и взаимод. в семье людей разн.возраста, имеющих разн. область интересов и деят-ти; - взаим.направл-ть формирующих воздействий (на детей влияют взрослые и наоборот); - благопр. возм-сть для учета инд. особ-тей, интересов и потребностей; - Преимущественно эмоц. хар-р семейных отнош-й и семейного влияния. Воспитат. потенциал семьи– обусловл. обществ. отнош-ми степень развитости ее возм-тей в форм-и личности, реализующихся через все стороны ее деят-ти, фун-и, в т. ч. и собственно воспитательную.Факторы ВП семьи:1. Соц.-культ. (гражданс. политика, климат семьи).2. Соц.-экономич. (имуществ. хар-ки семьи и занятость родителей на работе).3. технико-гигиенич. (место и условия проживания).4. Демографич. (стр-ра и состав семьи).

 

 

Влияние атмосферы семейной жизни на процесс и результат воспитания. Типичные трудности и ошибки родителей. Условия успешного семейного воспитания.

Семья – это один из осн. инструментов, обеспечив. взаимод-е личности и общества, интеграцию и опред-е приоритетности их интересов и потребн-й. Она дает человеку предст-я о жизн. целях и ценностях, о том, что нужно знать и как следует себя вести. В семье юный гражданин получает первые практич. навыки применения этих предст-й во взаимоотн-и с др. людьми, соотносит свое Я с Я др. людей, усваив.нормы, кот. регулир-т поведение в различ. ситуациях повседн. общения. Объяснения и наставления родителей, их пример, весь уклад в доме, сем.атмосфера вырабат. у детей привычки повед-я и критерии оценки добра и зла, достойного и недостойного, справедли. и несправедл.        То, что реб-к в детс.годы приобр. в семье, он сохраняет в теч. всей послед. жизни. Важность семьи как института восп-я и сем. восп-я как главн. и приоритетного воспитат. фактора, обусловл. тем, что в семье реб-к находится значительный и значимый период своей жизни, и по силе и длительности своего возд-я на личность ни один из институтов восп-я не может сравниться с семьей. В ней закладыв. основы личности ребенка, и к моменту поступл.в школу он уже почти наполовину сформировался как личность. Семейное вос-е – сложная и многогран. сис-ма. На него влияют наследственность и биолог. здоровье детей и родителей, матер.-эконом. обеспеч-ть семьи, ее соц. положение, образ жизни, кол-во членов семьи, место проживания, отнош-е к ребенку. Семья может выступать в качестве как полож., так и отриц. фактора восп-я. Полож. воздействие на личность ребенка состоит в том, что никто кроме самых близких для него людей – мамы, папы, бабушки, дедушки, брата или сестры, не относится к ребенку лучше, не любит его так и не заботится столько о нем. И вместе с тем, никакой др. соц. институт не может потенциально нанести столько вреда в восп-и детей, сколько может сделать семья. Содерж-е сем. восп-я охватывает все направл-я: умств., физич., труд., эстетич., экономич. и др. восп-е. А центр. место в сем.восп-и занимает нравств. восп-е, а это, в первую очередь, восп-е таких качеств как доброта, внимание, честность, трудолюбие, милосердие. Чтобы воспитать эти качества у ребенка, его надо в первую очередь – любить, уважать его как самост. личность. Типич. ошибки в восп-и детей: 1) неправ. предст-я родителей об особе-х родит. чувств (гиперопека); 2) недостат. психологич. компетентность родителей о возрастном разв-и ребёнка и адекватных ему методов воспит. действия; 3) недооценка роли личного примера родителей и единство предъявляемых требований к ребёнку. Условия успешного семейного восп-я: 1)личный пример и авторитет родителей; 2)к-ра быта в семье; 3)учёт индивид. и возр. особ-тей.










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-29; просмотров: 269.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...