Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Преимуществ малого бизнеса его слабые стороны




 

Существует ряд преимуществ малого бизнеса, которые должен четко представлять начинающий предприниматель, чтобы учитывать их при создании своей фирмы, в дальнейшей ее работе:

Сравнительно низкая капиталоёмкость и поэтому широкая доступностъ населению;

Независимость действий. В большинстве малых фирм управленческая иерархия не соблюдается, что дает свободу действий энергичному и инициативному предпринимателю;

Быстрая адаптация на внешнем рынке;

Более низкие операционные расходы. Сравнительно низкий фонд заработной платы, небольшие инвестиции в оборудование, низкие управленческие расходы;

Массовость, что позволяет в короткий срок наладить производство различных товаров и услуг;

Ориентация на потребителя, так как выживаемость зависит от быстрой окупаемости;

Мобильность на рынке и в сфере технологий, что способствует ускоренному развитию НТП;

Быстрое накопление капиталов и их свободный перелив в наиболее окупаемые отрасли, что способствует их быстрому развитию;

Шансы на быстрый материальный успех. Одновременное получение зарплаты и всех дивидендов от бизнеса;

Способность быстро поглощать большое количество рабочей силы;

Возможность более гибких и оперативных решений. По сравнению с крупными корпорациями в малом бизнесе упрощена структура принятия управленческих решений, это дает возможность малым предприятиям быстрее и с меньшими затратами, чем крупным предприятиям, реагировать на конъюнктурные изменения в товарах и услугах, технологических процессах и на рынках;

Долгосрочные выгоды. Если дела идут успешно, предприниматель всегда может легко и выгодно продать дело в случае необходимости;

Сохранение предпринимательского духа. В малых фирмах наиболее ярко проявляется инновационный, предпринимательский дух, о чем свидетельствует доминирование малого бизнеса в современных отраслях (электроника, генная инженерия, компьютеры).

Значительно меньшее по сравнению с большими предприятиями воздействие на окружающую среду.

Однако малые предприятия (МП) обладают рядом существенных конкурентных недостатков, обуславливающих высокий процент банкротств по сравнению с крупными.

Среди слабых сторон МП можно выделить следующие:

Слабый уровень диверсификации продукции (расширение ассортимента, изменение вида продукции, производимой предприятием, фирмой, освоение новых видов производств е целью повышения эффективности производства, получения экономической выгоды, предотвращения банкротства);

Невысокий объем располагаемых ресурсов (небольшой размер уставного капитала, затрудненный доступ к ресурсам кредитной системы);

Зависимость от крупных компаний;

Слабая компетентность руководителей;

Неуверенность и осторожность хозяйственных партнеров при заключении торговых договоров;

Высокая чувствительность к изменениям условий хозяйствования;

Невозможность масштабного финансирования научных разработок, а также развития социальной сферы, что снижает привлекательность МП для крупных специалистов.

Проанализировав преимущества и недостатки малого бизнеса, можно сделать вывод, что сильных сторон значительно больше. МП продают потребителям большую часть продукции, выпускаемой крупными производителями. Кроме того, они обеспечивают крупные предприятия множеством необходимых услуг, материалов и сырья, потому что крупные предприятия не могут осуществлять поставки так дешево, как МП.

 










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-29; просмотров: 197.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...