Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Аналитические (теоретические) работы




ВИДЫ ВЫПУСКНЫХ КВАЛИФИКАЦИОННЫХ РАБОТ

ВЫПУСКНАЯ КВАЛИФИКАЦИОННАЯ РАБОТА СПЕЦИАЛИСТА ПО РЕКЛАМЕ

В соответствии с Государственным Образовательным Стандартом (ГОС) высшего профессионального образования подготовки дипломированного специалиста по специальности 350700 «РЕКЛАМА» выпускник по этой специальности должен удовлетворять следующим требованиям.

Выпускная квалификационная работа специалиста по рекламе - дипломная работа представляет собой законченную разработку, в которой решаются рекламные задачи по следующим направлениям:

- организация рекламной кампании;

- организационно-методические рекомендации по маркетинговым исследованиям для подготовки рекламного задания;

- анализ и обобщение зарубежных и отечественных теорий и практики рыночного хозяйствования для формирования и развития рекламной деятельности;

- определение концептуальных основ развития рекламной деятельности на предприятии;

- оптимизация технологий рекламного дела;

- информационно-компьютерное обеспечение рекламной деятельности фирмы;

- разработка рекламных коммуникационных систем;

- разработка рекламного продукта;

- разработка и анализ технологий производства рекламы;

- реклама и маркетинг;

- реклама и маркетинговые коммуникации.

Дипломная работа, являясь завершающим этапом обучения специалиста в вузе, должна представлять собой самостоятельную отчетную работу студента, позволяющую выявить теоретическую подготовку студента и его способность к решению конкретных профессиональных задач.

Цель дипломного проектирования - показать умение студента-выпускника применять полученные в процессе обучения теоретические знания и практические навыки, способность использовать справочную и нормативную литературу для решения различных задач, связанных с профессиональной рекламной деятельностью.

Соответственно, в дипломной работе должны быть выделены те направления профессиональной деятельности специалиста по рекламе, на которых будет сосредоточено внимание, а именно:

1. Аналитическое- исследование  состояния, перспективных направлений и проблем развития рынка рекламы в определенной сфере; проведение маркетинговых исследований для рекламных целей; анализ и прогнозирование эффективности рекламной деятельности;

2. Экспертно-консультационное - разработка рекламной политики и стратегии, отдельных рекламных компаний и мероприятий; экспертиза рекламной продукции;

3. Практическое- планирование и организация рекламной деятельности; создание и моделирование рекламного продукта; организация и управление технологическими про-цессами производства различных видов рекламной продукции.

Как правило, в дипломной работе в той или иной мере должны быть охвачены все три направления, поэтому основная задача дипломной работызаключаетсяв анализе рекламной деятельности на примере обобщения результатов работы конкретного предприятия, организации, компании в период производственной (преддипломной) практики студента, предшествующей дипломному проектированию, или анализ результатов деятельности организации, в которой работает студент-заочник и разработка рекомендаций по повышению эффективности рекламной деятельности данной организации.

Дипломная работа должна быть посвящена актуальным проблемам рекламной деятельности и иметь выраженную практическую направленность.

В дипломной работе необходимо также обосновать экономическую целесообразность решения конкретных задач рекламной деятельности предприятия (организации) на основе обобщения данных, накопленных на преддипломной практике, личного опыта и знаний, результатов опубликованных научных исследований.

Дипломная работа должна свидетельствовать о способности автора к систематизации, закреплению и расширению полученных во время учёбы теоретических и практических знаний по общепрофессиональным, специальным дисциплинам и дисциплинам специализаций, применению этих знаний при постановке и решении разрабатываемых в дипломной работе вопросов; а также о степени подготовленности студента к самостоятельной практической работе по специальности.

Полностью оформленные содержательная часть и иллюстрационные материалы (если они предусмотрены заданием) представляются дипломником руководителю. Содержательная часть представляется в несброшюрованном виде (одновременно на дискете может быть представлена и электронная версия записки).

По результатам проверки дипломного проекта и всей работы в процессе дипломного проектирования руководитель составляет отзыв. В нем должна быть дана характеристика выполненного проекта, степень выполнения студентом задания на выполнение дипломной работы, отражено мнение о качестве работы дипломника и выражено мнение о возможности присвоения дипломнику квалификации специалист по рекламе.

На основании отзыва на научного руководителя и после проверки соответствия пояснительной записке правилам ее оформления кафедра принимает решение о допуске к защите. После этого пояснительная записка брошюруется (сшивается) согласно требованиям.

Дипломный проект подлежит обязательному рецензированию. После принятия положительного решения о допуске к защите дипломный проект направляется на внешнюю рецензию. Для представления проекта на рецензию дипломник должен получить на кафедре направление на рецензию. Полученная рецензия должна передается на кафедру. В качестве рецензентов привлекаются специалисты научно-исследовательских организаций, производственных предприятий, рекламных агентств и др., а также научно-исследовательского отдела и кафедр университета (за исключением выпускающей кафедры). Рецензентов назначает кафедра.

Не позже, чем за два дня до защиты, студент представляет дипломный проект секретарю ГАК. К дипломному проекту прилагается также отзыв руководителя и рецензия (не брошюруются).

СОСТАВ КОМПЛЕКТА МАТЕРИАЛОВ К ЗАЩИТЕ

Аннотация (до 0,5 стр., подшивается перед титульным листом, см. Приложение I.)

Дипломная работа: на бумажном носителе представляется в сброшюрованном виде – 1 экз., на электронном носителе (текст и презентация) – сдается на кафедру только окончательный вариант за два дня до защиты.

Отзыв рецензента (1 экз., на бланке имеющегося образца, с печатью организации, которую представляет рецензент, не брошюруется).

Отзыв руководителя (1 экз., на бланке имеющегося образца, не брошюруется).

 

Защита выпускной квалификационной работы проводится на заседании Государственной аттестационной комиссии. Результаты защиты сообщаются дипломникам председателем ГАК в тот же день.

 

 

ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ И ТЕМАТИКА ВЫПУСКНЫХ

КВАЛИФИКАЦИОННЫХ РАБОТ

 

В работе могут быть выделены те направления профессиональной деятельности специалиста по рекламе, на которых решил остановиться сам автор.

В целом темы дипломных работ можно условно разделить на два типа: проектные и аналитические (теоретические). К этим двум направлениям работ предъявляются различные требования, и внутри этих типов можно также выделить некоторое количество типовых формулировок, на которые может опираться студент.

Проектные работы.

Работы проектного типа, как правило, состоят из 2-х глав, в которых первая представляет собой а) историю и описание практики рекламирования выбранного продукта или услуги; б) анализ рыночной ситуации, в среде которой предполагается реализовывать проект. Вторая же глава посвящена непосредственно разработке проекта. Ниже представлена таблица, которая, помимо перечисления основных направлений проектных работ, включает описание особенностей содержания для каждого направления.

Направление работы Необходимые элементы проектной части
1 Разработка рекламной политики компании «…» (<наименование фирмы>)
  • Формулировка рекламной политики
  • Основные элементы рекламной политики
  • План по внедрению
2 Разработка рекламной концепции (для продукта или компании)
  • Разработка креативной концепции (рекламное обращение, идея)
  • Маркетинговое обоснование
  • План реализации концепции
3 Разработка стратегии продвижения компании «…» (<наименование фирмы>)
  • Соотношение рекламной и маркетинговой стратегии компании
4 Разработка рекламной кампании (для продукта, услуги, для продвижения чего-л, социальная или политическая реклама.) · Концепция рекламной кампании · Медиастратегия и медиаплан · Бюджет · Анализ эффективности · Разработка креативного продукта (при необходимости)  
5 Разработка комплекса рекламных мероприятий (или мероприятий по продвижению) · Обоснование необходимости комплексного подхода (коммуникационное, экономическое, правовое…) · Включение различных типов маркетинговых коммуникаций, в т.ч. BTL · Календарный план · Бюджет. · Анализ эффективности.
6 Разработка креативного рекламного продукта (<фирменный стиль, комплект рекламных материалов и пр>.)
  • Определение оптимального подхода. (методики) к выработке продукта.
  • Организация креативного процесса (планирование, бюджет).
  • Поэтапная выработка компонентов креативного продукта.
  • Конкретные результаты работы.
7 Проект выведения на рынок новых типов рекламоносителей

· Анализ состояния данного сегмента рекламного рынка.

· Исследование структуры потенциальных рекламодателей.

· Экономическое обоснование

· Выработка стратегии проникновения на рынок.

· Бизнес-план реализации проекта.

8 Выведение на рынок рекламной организации (рекламное агентство, рекламно-производственная фирма, студия рекламной фотографии и пр.)
9 Проект по оптимизации управления рекламной организацией
  • Анализ внутренней и внешней среды.
  • Анализ управления персоналом в организации.
  • Конкретные рекомендации по усовершенствованию маркетинговой политики организации, изменениям в менеджменте организации (в виде бизнес-плана).
 
10 Организация и управление технологическими процессами производства различных видов рекламной продукции
  • Исследование данного сегмента рекламного рынка
  • Подробное описание рекламного продукта.
  • Технология производства данного рекламного продукта.
  • Возможные инновации в производстве рекламного продукта.
  • Рыночные перспективы.
11 Экспертиза рекламного продукта (исследование эффективности рекламоносителя, рекламной продукции, рекламных мероприятий и пр.)
  • Формулировка проблемы.
  • Программа исследования. Методики исследования.
  • Результаты исследования и их интерпретация.

 

Аналитические (теоретические) работы

Аналитические работы представляют определенную трудность для выполнения. Прежде всего, это больший, по сравнению с проектной работой, объем текста и переработанных источников. Работа может состоять из 3-х глав. При этом, независимо от конкретно взятой студентом темы, третья глава должна представлять собой творческую часть, подразумевающую собственный вклад студента в осмысление выбранной им проблемы и переложение переработанного теоретического материала в практический результат.

Таким образом, теоретический характер работы ни в коей мере не должен означать, что текст представляет собой исключительно компиляцию фактов и подходов.

Теоретическая работа предполагает научный подход и методологию. Например, если студент выбрал тему, посвященную истории развития определенного вида рекламы, то необходимо использовать методы работы с текстами и документами, свойственные историческим дисциплинам. Поэтому при выборе теоретической темы для своей дипломной работы студент должен решить, насколько владение научным аппаратом позволяет ему успешно раскрыть тему.










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-29; просмотров: 123.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...