Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Государственное Собрание РБ: понятие, порядок выборов, компетенция, структура организации деятельности.




Государственное Собрание – Курултай – Республики Башкортостан является высшим представительным и единственным законодательным органом Республики Башкортостан. Государственное Собрание Республики Башкортостан состоит из двух Палат – Палаты Представителей и Законодательной Палаты. Порядок формирования Палаты Представителей и избрания депутатов Законодательной Палаты Государственного Собрания Республики Башкортостан определяется законом Республики Башкортостан. Государственное Собрание Республики Башкортостан формируется (избирается) сроком на четыре года. Государственное Собрание Республики Башкортостан собирается на свое первое заседание на пятнадцатый день после формирования (избрания). Президент Республики Башкортостан может созвать заседание Государственного Собрания Республики Башкортостан ранее этого срока. Первое заседание Государственного Собрания Республики Башкортостан открывает старейший по возрасту член Палаты Представителей или депутат Законодательной Палаты. В Палату Представителей Государственного Собрания Республики Башкортостан входят по два представителя от каждого района (района в городе) и города республики, не имеющего районного деления. Количественный состав депутатов Законодательной Палаты Государственного Собрания Республики Башкортостан устанавливается законом Республики Башкортостан. Членом Палаты Представителей Государственного Собрания Республики Башкортостан, депутатом Законодательной Палаты Государственного Собрания Республики Башкортостан может быть гражданин Республики Башкортостан, достигший 21 года. Одно и то же лицо не может одновременно являться членом Палаты Представителей и депутатом Законодательной ПалатыГосударственное Собрание – Курултай Республики Башкортостан является высшим и единственным законодательным (представительным) органом государственной власти, состоящим из 110 депутатов.

Депутатом может стать гражданин Российской Федерации, достигший на день голосования 21 года и обладающий избирательным правом. Выборы проводятся на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании. Порядок проведения избирательной кампании устанавливаетсязаконом о выборах депутатов Государственного Собрания. Статус депутатов определяется федеральными законами, Конституцией и законами Республики Башкортостан. Государственное Собрание — Курултай является правомочным, если в его состав избрано не менее двух третей от установленного числа депутатов. На профессиональной постоянной основе исполнение полномочий законодательного органа обеспечивают 22 человек.

Деятельность Государственного Собрания – Курултая осуществляется в соответствии с Конституцией и законодательством Российской Федерации, Конституцией и законами Республики Башкортостан, его Регламентом и иными юридическими актами. Компетенция, порядок организации и деятельности парламента, его Президиума, постоянных комитетов, комиссий определяется Законом Республики Башкортостан «О Государственном Собрании – Курултае Республики Башкортостан» и законодательством Российской Федерации, Конституцией и законами Республики Башкортостан, иными юридическими актами. Компетенция, порядок организации и деятельности парламента, его Президиума, постоянных комитетов, комиссий определяется Законом Республики Башкортостан

Основной формой парламентской работы является заседание, которое являются правомочным, если на нем присутствует не менее 50 процентов от числа избранных депутатов. Государственное Собрание – Курултай, постоянные комитеты и комиссии вправе приглашать на заседания членов Правительства Республики Башкортостан, руководителей республиканских исполнительных органов, руководителей территориальных органов федеральных органов исполнительной власти.

Депутаты Государственного Собрания — Курултая, его постоянные комитеты являются субъектами права законодательной инициативы. Эти же права принадлежат Президенту Республики Башкортостан, Правительству, Конституционному Суду, Центральной избирательной комиссии и Федерации профсоюзов, Прокурору Республики Башкортостан, представительным органам местного самоуправления.

В полномочия законодательного органа государственной власти республики относятся принятие Конституции, внесение в нее изменений, осуществление в пределах компетенции законодательного регулирования, толкование законов и ведение контроля за их исполнением.

Им утверждаются программы социально-экономического развития Башкортостана, бюджет и отчет о его реализации, заключение и расторжение договоров Республики Башкортостан, устанавливаются административно-территориальное устройство и порядок его изменения, налоги и сборы, порядок управления и распоряжения государственной собственностью.

Депутатами вносятся законопроекты и предложения об их разработке, выдвигаются кандидатуры на выборные должности Государственного Собрания — Курултая, ставится вопрос о приглашении должностных лиц органов государственной власти на заседания законодательного органа, его постоянных комитетов, комиссий, а также осуществляются иные действия, предусмотренные законодательством.

Государственным Собранием — Курултаем назначается дата, определяется порядок проведения республиканского референдума и выборов депутатов. Им принимается решение о наделении кандидатуры, представленной Президентом Российской Федерации, полномочиями Президента Республики Башкортостан. Парламент участвует в решении кадровых вопросов, находящихся в сфере его компетенции, в установленном порядке взаимодействует с органами исполнительной и судебной власти, осуществляет право законодательной инициативы в Государственной Думе, проводит парламентские расследования и слушания.

Законодательный орган избирает Председателя Государственного Собрания — Курултая, который избирается большинством голосов от установленного числа депутатов тайным голосованием и осуществляет свои полномочия на профессиональной основе. В его полномочия входят ведение заседаний законодательного органа и Президиума, решение вопросов внутреннего распорядка их деятельности, осуществление общего руководства деятельностью Секретариата Государственного Собрания. Он назначает ответственный комитет и при необходимости комитет-соисполнитель за подготовку законопроекта, организует рассмотрение проекта закона, определяет сроки подготовки отзывов, предложений и замечаний. При наличии достаточных правовых оснований в установленном порядке возвращает законопроект субъекту права законодательной инициативы.

Председатель представляет Государственное Собрание в отношениях с федеральными органами государственной власти, органами государственной власти Республики Башкортостан и субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, общественными объединениями, другими организациями и должностными лицами, направляет для подписания Президенту Республики Башкортостан принятые законы.

Заместитель Председателя выполняет по поручению Председателя Государственного Собрания — Курултая отдельные полномочия и замещает его в случае отсутствия или невозможности осуществления им своих обязанностей.

Основными структурными подразделениями законодательного органа являются Президиум, постоянные комитеты и комиссии. Порядок их формирования и деятельности определяется Регламентом Государственного Собрания — Курултая Республики Башкортостан и положениями о постоянных его комитетах и комиссиях.

Президиум является постоянно действующим органом, подотчетным Государственному Собранию в своей деятельности. Он создается для подготовки и предварительного рассмотрения организационных вопросов, осуществления иных полномочий, предусмотренных законодательством. В его состав входят Председатель Государственного Собрания — Курултая, его заместитель, председатели постоянных комитетов.

Комитет ведет разработку и предварительное рассмотрение законопроектов по предметам ведения, составление по ним заключений. В установленном порядке участвует в парламентских слушаниях и расследованиях, осуществляет контроль за исполнением нормативных правовых актов, рассматривает организационные и иные вопросы, отнесенные к его ведению. Его деятельность регулируется председателем, который осуществляет свои полномочия на профессиональной основе.

К ведению Государственного Собрания Республики Башкортостан относятся:

1) принятие Конституции Республики Башкортостан, внесение в нее изменений и дополнений;

2) принятие законов Республики Башкортостан, внесение в них изменений и дополнений;

3) определение совместно с Президентом Республики Башкортостан внутренней и внешней политики Республики Башкортостан;

4) решение вопросов, связанных с изменением границ Республики Башкортостан;

5) определение административно-территориального устройства Республики Башкортостан; образование новых районов и городов, их наименование и переименование;

6) утверждение республиканского бюджета и осуществление контроля за его исполнением; установление доходов, поступающих на образование бюджета Республики Башкортостан; решение вопросов финансового, кредитного и таможенного регулирования в соответствии с федеральными законами и законами Республики Башкортостан;

7) установление порядка организации и деятельности органов законодательной, исполнительной и судебной власти Республики Башкортостан, местных органов государственной власти и органов местного самоуправления; правовое регулирование деятельности общественных объединений на территории Республики Башкортостан;

8) обеспечение единства законодательного регулирования на всей территории Республики Башкортостан; осуществление законодательного регулирования отношений собственности, организации управления экономикой и социально-культурным строительством, бюджетно-финансовой системы, оплаты труда и ценообразования, налогообложения, охраны окружающей среды и использования природных ресурсов, а также других отношений;

9) избрание Председателя Государственного Собрания Республики Башкортостан;

10) дача согласия Президенту Республики Башкортостан на назначение Премьер-министра Республики Башкортостан;

11) решение вопросов о доверии Президенту Республики Башкортостан и об отставке Президента Республики Башкортостан;

12) решение вопроса о доверии Кабинету Министров Республики Башкортостан;

13) принятие решения о проведении республиканского народного голосования (референдума);

14) назначение сроков формирования Палаты Представителей и выборов депутатов Законодательной Палаты Государственного Собрания Республики Башкортостан, назначение выборов Президента Республики Башкортостан, органов местного самоуправления, назначение членов Центральной избирательной комиссии Республики Башкортостан;

15) избрание Председателя, заместителя Председателя и судей Конституционного Суда Республики Башкортостан;

16) согласование назначения Председателя Верховного Суда Республики Башкортостан, его заместителей, членов Президиума Верховного Суда Республики Башкортостан, судей Верховного Суда Республики Башкортостан, председателей и судей районных судов; избрание председателей судебных коллегий Верховного Суда Республики Башкортостан, мировых судей Республики Башкортостан;

17) согласование назначения Председателя Арбитражного суда Республики Башкортостан, его заместителей, судей Арбитражного суда;

18) согласование назначения Прокурора Республики Башкортостан;

19) назначение Председателя Государственного контрольного комитета Республики Башкортостан;

20) назначение Уполномоченного Республики Башкортостан по правам человека;

21) ратификация и денонсация договоров Республики Башкортостан в области международной деятельности;

22) учреждение государственных наград Республики Башкортостан, установление специальных званий, классных чинов, почетных званий Республики Башкортостан;

23) утверждение указа Президента Республики Башкортостан о чрезвычайном положении, вводимом при наличии обстоятельств и в порядке, установленных федеральным конституционным законом и законом Республики Башкортостан;

24) осуществление иных полномочий, предусмотренных Конституцией и законами Республики Башкортостан.

 

главная :: экономика :: право :: сертификация :: учебники :: поиск
Каковкина Е.Н. Конституционное (государственное) право России
Поделиться… главная >> учебники по праву >> Каковкина Е.Н. Конституционное (государственное) право России >> Конституционные основы статуса правительства РФ: порядок формирования, полномочия, акты Конституционные основы статуса правительства РФ: порядок формирования, полномочия, акты Правительство РФ – высший исполнительный орган РФ. Правительство – коллегиальный орган. В его структуру входят: 1) должностные лица (Председатель Правительства РФ (он назначается на должность Президентом РФ с одобрения Государственной Думы РФ, при этом Президент РФ вправе предлагать кандидатуру Председателя Правительства на одобрение Государственной Думы не более 3 раз, если же нижняя палата Федерального Собрания трижды отклонит эту кандидатуру, то после третьего отклонения Думой представленной Президентом кандидатуры Президент обязан назначить самостоятельно Председателя Правительства и распустить Думу с назначением новых ее выборов), заместители Председателя Правительства РФ (они назначаются на должность Президентом РФ по представлению Председателя Правительства РФ), федеральных министров (назначаются на должность Президентом РФ по представлению Председателя Правительства РФ)); 2) структурные подразделения (в соответствии с Указом Президента РФ от 9 марта 2004 г. № 314 «О системе и структуре федеральных органов исполнительной власти») (федеральные министерства, федеральные службы, федеральные агентства). Срок полномочий Правительства РФ равен 4 годам и начинает течь (истекает) с принятием своих полномочий вновь избранным Президентом РФ. Правительство РФ слагает свои полномочия перед вновь избранным Президентом РФ. Полномочия Правительства РФ (ст. 114 Конституции РФ): 1) разработка и представление Государственной Думе РФ проекта федерального бюджета и обеспечение его исполнения; 2) обеспечение проведения в РФ единой государственной политики в области культуры, науки, образования, здравоохранения, социального обеспечения, экологии; 3) осуществление мер по обеспечению обороны страны, государственной безопасности, реализации внешней политики РФ; 4) осуществление мер по обеспечению законности, прав и свобод граждан, охране собственности и общественного порядка, борьбе с преступностью; 5) управление федеральной собственностью; 6) осуществление мер по обеспечению законности и борьбе с преступностью; 7) иные полномочия, возложенные на Правительство РФ Конституцией РФ, федеральными законами, указами Президента РФ. Правительство РФ осуществляет контроль за деятельностью органов исполнительной власти – как федеральных, так и субъектов РФ – по вопросам, отнесенным к ведению РФ, совместному ведению РФ и ее субъектов. Правительство РФ обладает правом законодательной инициативы в Государственную Думу РФ, т. е. Правительство РФ вправе вносить законопроекты в Государственную Думу РФ, подготовленные по поручению Президента РФ, и направлять в палаты Федерального Собрания официальные отзывы о рассматриваемых федеральных законах и законопроектах. Правительство в пределах своих полномочий выносит: 1) постановления (носят нормативный характер и принимаются по вопросам, затрагивающим основные вопросы деятельности Правительства РФ); 2) распоряжения (принимаются по оперативным и текущим вопросам, не имеющим нормативного характера). Постановления и распоряжения Правительства РФ носят правовой и обязательный характер для исполнения на всей территории РФ.

Согласно ст. 111 – 112 Конституции РФ порядок формирования Правительства РФ проходит в два этапа. На первом этапе Председатель Правительства Российской Федерации должен быть назначен Президентом Российской Федерации с согласия Государственной Думы. Предложение о кандидатуре Председателя Правительства Российской Федерации вносится Президентом РФ не позднее двухнедельного срока после вступления в должность вновь избранного Президента Российской Федерации или после отставки Правительства Российской Федерации либо в течение недели со дня отклонения кандидатуры Государственной Думой.2

Государственная Дума рассматривает представленную Президентом Российской Федерации кандидатуру Председателя Правительства Российской Федерации в течение недели со дня внесения предложения о кандидатуре. После трехкратного отклонения представленных кандидатур Председателя Правительства Российской Федерации Государственной Думой Президент Российской Федерации назначает Председателя Правительства Российской Федерации, распускает Государственную Думу и назначает новые выборы.

О последствиях трехкратного отклонения представленных Президентом кандидатур, влекущего роспуск Государственной Думы, возник неясный вопрос о том, может ли Президент трижды предлагать одну и ту же кандидатуру. По этому поводу состоялось Постановление Конституционного Суда о толковании части 4 ст. 111 Конституции. Решением Конституционного Суда было признано, что из смысла данной статьи во взаимосвязи с другими нормами Конституции вытекает право Президента представлять одного и того же кандидата дважды или каждый раз нового кандидата, его право настаивать на ее одобрении как и право Государственной Думы давать или не давать согласия на назначение Председателя Правительства.1

Смысл данной процедуры – легитимное преодоление правительственного кризиса, обеспечение нормального функционирования государственного механизма.

На втором этапе Председатель Правительства Российской Федерации не позднее недельного срока после назначения представляет Президенту Российской Федерации предложения о структуре федеральных органов исполнительной власти. Эта структура утверждается указом Президента РФ. Председатель Правительства РФ в соответствии с утвержденной структурой федеральных органов исполнительной власти предлагает Президенту Российской Федерации кандидатуры на должности заместителей Председателя Правительства Российской Федерации и федеральных министров. Президент РФ в случае его согласия с указанными кандидатурами, утверждает их своими указами на соответствующие должности.

 

Конституция устанавливает несколько основания прекращения полномочий Правительства РФ. Правительство слагает свои полномочия перед вновь избранным Президентом РФ. Конституция РФ прямо не указывает для Правительства общего срока деятельности, а увязывает его со сроком деятельности Президента РФ. Но поскольку Президент РФ избирается на четыре года, следовательно, и общий срок полномочий Правительства РФ составляет четыре года.

В Конституции РФ установлено четыре условия, при наступлении одного из которых может последовать досрочное прекращение полномочий Правительства РФ: 1. Правительство Российской Федерации может подать в отставку, которая принимается или отклоняется Президентом Российской Федерации; 2. Президент Российской Федерации может принять решение об отставке Правительства Российской Федерации; 3. Государственная Дума может выразить недоверие Правительству Российской Федерации. Постановление о недоверии Правительству Российской Федерации принимается большинством голосов от общего числа депутатов Государственной Думы. После выражения Государственной Думой недоверия Правительству Российской Федерации Президент Российской Федерации вправе объявить об отставке Правительства Российской Федерации либо не согласиться с решением Государственной Думы. В случае если Государственная Дума в течение трех месяцев повторно выразит недоверие Правительству Российской Федерации, Президент Российской Федерации объявляет об отставке Правительства либо распускает Государственную Думу; 4. Председатель Правительства Российской Федерации может поставить перед Государственной Думой вопрос о доверии Правительству Российской Федерации. Если Государственная Дума в доверии отказывает, Президент в течение семи дней принимает решение об отставке Правительства Российской Федерации или о роспуске Государственной Думы и назначении новых выборов. Постановка данного вопроса может быть связана с требованиями Правительства РФ к Государственной Думе решить тот или иной вопрос (например, утвердить представленный Правительством РФ проект федерального бюджета).

Виды экспертиз:

1. Комиссионная (производится не менее чем двумя экспертами одной специальности).

2. Комплексная (судебная экспертиза, в производстве которой участвуют эксперты разных специальностей).

3. Дополнительная (назначается при недостаточной ясности или полноте заключения эксперта, а также при возникновении новых вопросов в отношении ранее исследованных обстоятельств уголовного дела).

4. Повторная (назначается в случаях возникновения сомнений в обоснованности заключения эксперта или наличия противоречий в выводах эксперта или экспертов по тем же вопросам).

азначение и производство суд. экспертизы обязательно, если необходимо установить: причины смерти; характер и степень вреда, причиненного здоровью; психическое или физ. состояние подозреваемого, обвиняемого, когда возникает сомнение в его вменяемости или способности самостоятельно защищать свои права и законные интересы в уг. судопроизводстве; псих.или физ. состояние потерп-го, когда возникает сомнение в его способности правильно воспринимать обстоятельства, имеющие значение для уг. дела, и давать показания; возраст подозреваемого, обвиняемого, потерпевшего, когда это имеет значение для уг. дела, а документы, подтверждающие его возраст, отсутствуют или вызывают сомнение. Порядок производства экспертизы

Производство судебной экспертизы регулируется главой 27 УПК РФ, а также Законом РФ «О государственной судебно-экспертной деятельности в Российской Федерации» от 31.05.01 г., 20 который подлежит применению в части, не противоречащей УПК.

Производство экспертизы складывается из трех этапов: а) назначения экспертизы, б) проведения самостоятельного процессуального исследования лицом (лицами) на основе его специальных познаний и дачи им заключения (сообщения о невозможности дать заключение) по вопросам, поставленным осуществляющим производство по делу органом, в) ознакомление сторон с результатами исследования.

Первый этап - назначение экспертизы включает в себя ряд последовательных действий: 1) вынесение постановления о назначении экспертизы (о возбуждении перед судом ходатайства о назначении экспертизы, связанной с помещением обвиняемого или подозреваемого в медицинский стационар); 2) ознакомление с постановлением заинтересованных лиц и разъяснение им прав; 3) получение в необходимых случаях письменного согласия потерпевшего и свидетеля на их экспертное обследование; 4) направление материалов уголовного дела для проведения экспертизы.

Второй этап производства экспертизы - это проведение самого исследования. Эксперт самостоятелен в выборе методов исследования, однако, к ним предъявляется ряд общих требований:

* соблюдение общих правил производства следственных действий (запрет незаконных мер, насилия, угроз, обмана, унижения чести и достоинства, повреждения имущества и др.);

* методика исследования должна быть научно обоснована и апробирована;

* эксперту запрещено самостоятельно собирать объекты для исследования, за исключением экспериментальных экспертных образцов (о получении их см. ниже);

* не разрешаются также не связанные с делом биомедицинские эксперименты и использование болезненных методов исследования;

* следователь и другие участники процесса, присутствующие при производстве судебной экспертизы, не вправе вмешиваться в ход исследований, но могут давать объяснения и задавать вопросы эксперту;

* при проведении исследований, сопровождающихся обнажением лица, в отношении которого производится судебная экспертиза, могут присутствовать только лица того же пола (кроме врачей).

После проведения исследования эксперт дает заключение или письменное сообщение о невозможности дать заключение.

Заключение эксперта - это представленные в письменном виде содержание исследования и выводы по вопросам, поставленным перед экспертом лицом, ведущим производство по уголовному делу, или сторонами (ч. 1 ст. 80; ст. 204). Заключение эксперта состоит из вводной, исследовательской и резолютивной частей.

Эксперт вправе отказаться дать заключение, оформив письменное сообщение о невозможности дать заключение (п. 6 ч. 3 ст. 57; п. 6 ч. 1 ст. 198). Основанием для этого является недостаточность или непригодность материалов для исследования или недостаточная компетенция самого эксперта. При недостаточности материалов для исследования эксперт вправе ходатайствовать перед следователем о предоставлении дополнительных материалов. При недостаточной компетенции эксперт вправе ходатайствовать о привлечении к экспертизе других экспертов (п. 2 ч. 3 ст. 57). Необоснованный отказ дать заключение влечет для государственного эксперта дисциплинарную ответственность, а для частного - гражданско-правовую (по заключенному договору).

Третий этап производства экспертизы - это ознакомление сторон с результатами исследования: заключением эксперта, сообщением о невозможности дать заключение и протоколом допроса эксперта (ст. 206). Ознакомление с результатами экспертизы - официальная процедура, осуществляемая органом, ведущим дело. Сам эксперт не вправе сообщать кому-либо о результатах судебной экспертизы, за исключением органа или лица, ее назначивших (п. 1, 3 ч. 4 ст. 57).

С результатами экспертизы знакомятся те же лица, которым предъявлялось или должно было быть предъявлено постановление о назначении экспертизы. Этим лицами разъясняются право ходатайствовать о назначении дополнительной или повторной экспертизы, о производстве допроса эксперта, право получить копию заключения эксперта за свой счет, право заявить отвод эксперту или руководителю экспертного учреждения. О выполнении этих требований составляется протокол.

Кассационное производство - урегулированная уголовно-процессуальным законом деятельность, состоящая: а) в обжаловании или (и) принесении представления государственным обвинителем или вышестоящим прокурором на не вступивший в законную силу приговор (или иное судебное решение); б) в рассмотрении судом второй инстанции уголовного дела по кассационным жалобе или представлению для решения вопроса о том, является ли обжалованное судебное решение (решение, на которое принесено представление) законным, обоснованным и справедливым, а также в) в принятии (при необходимости) предусмотренных УПК мер для обеспечения законности, обоснованности и справедливости названных решений. Кассационное производство служит решению важных задач, что и определяет его значение:
содействует достижению законности, обоснованности и справедливости названных выше судебных решений, в том числе и тех, которые не были обжалованы, поскольку сама предусмотренная законом возможность обжалования судебного решения (принесения представления) и рассмотрения дела судом второй инстанции оказывает превентивное воздействие, побуждая суд, прокурора, органы расследования соблюдать закон. Кассационное производство служит выявлению нарушений закона еще до вступления приговора, иного судебного решения в законную силу, т.е. (в сравнении с проверкой приговоров в порядке надзора) наиболее оперативно;
способствует тому, чтобы не допускалось обращение к исполнению незаконных, необоснованных и несправедливых приговоров;

Апелляционная жалоба (представление) подается в районный суд и приносится через суд, постановивший приговор или вынесший иное судебное решение, т.е. через соответствующего мирового судью. Принесение апелляционной жалобы непосредственно в вышестоящий (районный) суд законом не предусмотрено. Мировой судья должен разъяснить это лицам, имеющим право принести апелляционную жалобу. Принесение жалобы (представления) непосредственно через мирового судью дает ему возможность с большей оперативностью (еще до рассмотрения дела апелляционным судом) узнать о допущенных им ошибках, нарушениях, что предупреждает их допущение в последующей деятельности мирового судьи.

Срок подачи апелляционной жалобы, представления - 10 суток

Срок и порядок обжалования. Кассационная жалоба (представление) влечет производство в суде кассационной инстанции с целью проверки законности, обоснованности и справедливости судебного решения, на которое подана жалоба (представление), при условии, если жалоба (представление) отвечает требованиям, предусмотренным в ст. 375 УПК. Жалоба, представление должны содержать:

наименование суда кассационной инстанции, в который подаются жалоба или представление. Частью 3 ст. 309 УПК предусмотрено, что в резолютивной части приговора (оправдательного и обвинительного) должно содержаться разъяснение о порядке и сроках обжалования приговора, что должно включать и разъяснение о том, в какой именно суд может быть подана кассационная жалоба на данный приговор;

данные о лице, подавшем жалобу или представление, с указанием его процессуального положения, места жительства или места нахождения;

указание на приговор или иное решение, которое обжалуется, и наименование суда, его постановившего или вынесшего;



Доводы лица, подавшего жалобу или представление с указанием оснований, предусмотренных ст. 379 УПК.                                    Особенности назначения и производства антикоррупционной экспертизы.

Независимая антикоррупционная экспертиза правовых актов и их проектов — в российском законодательстве одна из мер профилактики коррупции[1]. Цель экспертизы — выявление коррупциогенных факторов и их последующее устранение.

Предмет экспертизы[править | править вики-текст]

Коррупциогенными факторами являются положения нормативных правовых актов (проектов нормативных правовых актов), устанавливающие для правоприменителя необоснованно широкие пределы усмотрения или возможность необоснованного применения исключений из общих правил, а также положения, содержащие неопределенные, трудновыполнимые и (или) обременительные требования к гражданам и организациям и тем самым создающие условия для проявления коррупции[2].

 

Организация и проведение экспертизы[править | править вики-текст]

Экспертиза проводится аккредитованными Министерством юстиции Российской Федерации независимыми экспертами — физическими и юридическими лицами, за счёт их собственных средств. Заключение по результатам независимой антикоррупционной экспертизы носит рекомендательный характер и подлежит обязательному рассмотрению органом, организацией или должностным лицом, которым оно направлено, в тридцатидневный срок со дня его получения. По результатам рассмотрения эксперту, проводившему независимую экспертизу, направляется мотивированный ответ, за исключением случаев, когда в заключении отсутствует предложение о способе устранения выявленных коррупциогенных факторов.

 

В целях обеспечения возможности проведения независимой антикоррупционной экспертизы проектов нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти, иных государственных органов и организаций, затрагивающих права, свободы и обязанности человека и гражданина, устанавливающих правовой статус организаций или имеющих межведомственный характер, федеральные органы исполнительной власти, иные государственные органы и организации — разработчики проектов нормативных правовых актов в течение рабочего дня, соответствующего дню направления указанных проектов на рассмотрение в юридическую службу федеральных органов исполнительной власти, иных государственных органов и организаций, размещают эти проекты на своих официальных сайтах в сети Интернет с указанием дат начала и окончания приёма заключений по результатам независимой антикоррупционной экспертизы[3].










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-29; просмотров: 338.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...