Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Разработка принципиального электрической схемы управления
Электрическая схема управления электроталью предусматривает ручное и автоматизированное управлении при помощи установки переключателя SA в положение P или A. Ручное управление электродвигателем подъема M1 осуществляется реверсивными пускателями KM1, KM2 и кнопками SB1, SB2, а электродвигателем перемещения M2 соответственно пускателями KM3, KM4 и кнопками SB3, SB4. Кнопки управления не имеют шунтирующих контактов пускателей, поэтому работа каждого двигателя возможна при нажатой соответствующей кнопке. Подъем груза вверх ограничивается конечными выключателями SQ1, а перемещение тали вдоль монобалки – выключателями SQ2 и SQ3. При включении электродвигателя подъема M1 включается и электромагнит тормоза УА, растормаживающий электродвигатель, а при отключении электромагнита двигатель затормаживается при помощи пружин тормоза. Заводская станция управления выполнена по этой схеме. Для автоматизированного управления дополнительно предусмотрены реле времени КТ, реле KV, конечные выключатели SQ4 и SQ5, установленные в конце и начале пути перемещения II–II и I–I (рис 1.), выключатели SQ6 и SQ7, которые срабатывают под действием силы тяжести груза на площадках S2 и S1, а возвращаются в исходное положение при помощи пружин при удалении груза, и кнопки управления SB5, SB6, SB7, SB8, SB9. Для автоматизированного управления переключатель SA1 устанавливают в положении А и кнопкой управления SB9 или SB8 в зависимости от места расположения груза включают электродвигатель M2. Двигатель перемещает таль нужном направлении и отключается выключателем SQ5 или SQ4 в исходном положении I–I или II–II при размыкании контакта SQ5.1 или SQ4.1. По технологической схеме за исходное положение принято I–I. Контакты выключателя SQ7 разомкнуты под действием силы тяжести груза. Нажав кнопку SB7, включают электродвигатель M1 для спуска крюка к грузу, отпустив кнопку SB7, отключают спуск. После зацепления груза кнопкой SB6 включают электродвигатель M1 для подъема груза. Достигнув конечного выключателя SQ1, крюк действует на него, размыкает контакт SQ1.1, отключается подъем, а контакты SQ1.2 включается реле KV и KT. Контактами KV1 включается электродвигатель перемещения по направлению к месту назначения II–II, так как контакты SQ4.1 замкнуты, а SQ5.1 разомкнуты. После возращения конечного выключателя SQ5 в исходное положение срабатывает реле KT(tср 1–1,5 с), замыкает контакты KT1 и размыкает KT2, отключая реле KV. В конец пути перемещения II–II таль, действуя на выключатель SQ4, размыкает SQ4.1 и замыкает SQ4.2. Включается электродвигатель M1 на опускание груза. При достижении грузом нагрузочной площадки S2 под действием его силы тяжести размыкаются контакты конечного выключателя SQ6 и электродвигатель M1 отключается. После отцепления груза нажимают кнопку SB6 на подъем крюка и начинается работа электротали на холостом ходу (без груза). Работа в электрической схеме повторяется в обратной последовательности. Отключение спуска крюка в положении I–I происходит или от действия силы тяжести крюка на выключатель SQ7, или вручную. При отключении электродвигателя и электромагнита тормоза электродвигатель подъема затормаживается под воздействием пружины тормоза. Тельфер работает в следующем порядке. Груз зацепляют крюком, включают электродвигатель подъема м поднимают груз с разгрузочной площадки до требуемой высоты. Затем отключают этот двигатель и включают электродвигатель перемещения груза. Отпускают груз до нагрузочной площадки, отключают электродвигатель, отцепляют груз, включают электродвигатель для подъема крюка, поднимают крюк (холостой ход), отключают электродвигатель. Работа электротали может происходить и в обратном порядке с подниманием груза с площадки S2, транспортированием и опусканием на площадку S1.
Таблица 1. Основные данные электроталей типов ТЭ и МВ
Скорость передвижения талей составляет 20 м/мин, скорость подъема 8 м/мин (кроме электротали МВ103М, у которой скорость подъема 4 м/мин). В этой курсовой работе я буду делать все расчеты на основе электрической тали марки ТЭ-50–51120–00 ГОСТ 22584–77. Данная электрическая таль предназначена для подъема, опускания и горизонтального перемещения грузов в помещениях или под навесом при температуре окружающей среды от -40 до +40 градусов. Техническая характеристика электротали ТЭ050–51120–00 приведена в таблице 2.
Таблица 2
Коммутирующие и другие устройства изображают на схемах в отключенном состоянии, т.е. при отсутствии тока во всех цепях схемы и внешних принудительных сил, воздействующих на подвижные конечные. Принципиальная схема предусматривает собой полный состав элементов установки в целом и все связи между ними. Она дает основное предоставление о принципах работы соответствующей установки. Рис. 1. Технологическая схема работы электротали |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2018-05-10; просмотров: 154. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |